Объяснение как писать цифру 6: — izeak.com download

Учимся правильно писать цифры

Число и цифра 8

Готов к следующей загадке? Если отгадаешь ее, я познакомлю тебя с новым числом.

Мы слепили снежный ком,  Шляпу сделали на нем,  Нос приделали, и в миг  Получился …

Конечно, это снеговик.

Давай поиграем с ним в снежки. Снеговик будет бросать, а мы будем считать.

Итак, снеговичок бросил семь снежков и у него в руке есть еще один. Как ты думаешь, что мы получим, если к семи добавим еще один? Вспомни правило.

Верно, если к числу добавить один, то мы получим последующее число. После числа семь идет число восемь.

Пересчитаем снежки теперь.

Озвучим правило образования числа восемь: к числу семь добавляем еще один.

Посчитаем снежки по порядку.

Снеговик очень любит снег. Ему нравиться, когда вокруг кружится много снежинок. Найди картинку, на которой восемь снежинок.

Ты заметил, что таких картинок здесь две?

А сейчас мы поговорим о составе числа восемь. Какую пару чисел ты уже можешь назвать?

Правильно, восемь – это семь и один или один и семь. Теперь рассмотрим остальные случаи.

Возле снеговичка лежало восемь снежинок. Вдруг подул ветер и поднял снежинки в воздух.

Посмотри и посчитай, сколько снежинок кружится справа от снеговика, а сколько слева.

Восемь – это два и шесть или шесть и два.

Восемь – это три и пять или пять и три.

Восемь – это четыре и четыре.

Мы закончили и теперь запишем все вместе.

Готов все закрепить? Посмотри, Снеговичок своей метлой смел несколько снежинок. Посчитай те, что остались и скажи, сколько снежинок не хватает до восьми.

Теперь пришло время познакомиться с цифрой 8. Она очень похожа на нашего снеговичка. У цифры 8 два кружочка, и верхний чуть меньше нижнего.

Еще цифра 8 похожа на матрешку, очки, два бублика и ручки ножниц.

Чтобы хорошо запомнить, как выглядит цифра 8 поищи ее на этой картинке.

Написание цифры 8в тетради довольно сложное.

Пишем все одной линией.

  1. Начинаем чуть ниже и правее середины верхней границы клетки. Закругляем линию вверх и вправо, касаясь верхней и правой стороны клетки.
  2. Теперь изгибаем линию влево и опускаем ее вниз.
  3. Пройдя немного ниже центра клетки начинаем снова изгибать линию вправо. Закругляем линию пока она не коснется середины нижней границы клетки.
  4. Продолжаем закруглять линию пока она не пересечется с уже проведенной линией и ведем ее к начальной точке.

Потренируйся писать цифру 8 самостоятельно.

Теперь ты знаешь об образовании и составе числа 8 и, надеюсь, хорошо научился писать цифру 8.

Число и цифра 7

Переходим к следующему числу. Тебя ждет такая загадка:

Он угроза морей

Лодок, кораблей.

Он не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший … .

Ну конечно, это пират.  

Я уверена, что ты знаешь много историй о пиратах. Сегодня расскажу тебе еще одну.

По синему морю плыл корабль, на котором обитали пираты. Их было немного: капитан и его помощник, кок, рулевой, матрос и юнга.

Ты успел посчитать, сколько пиратов было на корабле?

Давай мы сейчас проверим:

  • капитан – один;
  • помощник капитана – два;
  • кок (так называется повар на корабле) – три;
  • рулевой – четыре;
  • матрос – пять;
  • юнга (это самый молодой член команды) – шесть.

Все правильно, на корабле было шесть пиратов. Они проплывали мимо необитаемого острова и вдруг увидели там человека.

Корабль направился прямиком к острову. Оказалось, что у этого несчастного во время шторма утонула лодка и рыбак чудом спасся, добравшись до острова. Он попросил взять его на корабль, а за это пообещал отдать пиратам клад, который нашел на острове.

Пираты радостно согласились и забрали на корабль и клад, и рыбака. Сколько теперь людей на корабле? Сначала их было шесть, а теперь добавился еще один. Посчитал? Давай проверим:

  • капитан – один;
  • помощник капитана – два;
  • кок – три;
  • рулевой – четыре;
  • матрос – пять;
  • юнга – шесть;
  • спасенный рыбак – семь.

Получается, что их стало семь. Это новое число. Запомни правило образования числа семь: к шести добавить еще один.

Всех обитателей корабля можно посчитать по порядку:

  • капитан – первый;
  • помощник капитана – второй;
  • кок – третий;
  • рулевой – четвертый;
  • матрос – пятый;
  • юнга – шестой;
  • спасенный рыбак – седьмой.

Запомнил счет до семи? Потренируйся и найди картинку, на которой семь пиратов.

Мы уже знаем одно правило из состава числа семь. Это шесть и один или наоборот, это один и шесть. Рассмотрим остальные случаи.

Пират Коко собрался делить со своим другом Осьмом пиратские пиастры. У них всего было семь монет.

Коко разделил пиастры на две части: себе оставил пять, а Осьму досталось всего два

Получилось, что семь – это пять и два или два и пять.

Получилось, что семь – это четыре и три или три и четыре.

Повторим все пары состава числа семь.

Чтобы закрепить этот материал, выполни такое задание. Посчитай, сколько пиратов на картинке и подумай, сколько еще их надо добавить, чтобы их вместе стало семь.

А теперь пришло время узнать, какой цифрой обозначется число семь. Посмотри на корабль. Его всегда украшал черный флаг, который обозначал, что этот корабль принадлежит пиратам. Все очень пугались как только видели этот флаг.

Такой флаг напоминает цифру 7. Она состоит из верхней волнистой и прямой наклонной линии.

Есть много предметов, которые тоже похожи на цифру 7.

Чтобы ты хорошо запомнил, как выглядит цифра 7, выполни задание. Нужно пройти по лабиринту, наступая только на кружочки с цифрой 7.

Посмотри на последовательность написания цифры 7 в тетради:

  1. Начинаем писать чуть ниже середины верхней границы клетки. Ведем волнистую линию в верхний правый угол.
  2. Из угла опускаем прямую линию на середину нижней границы клетки.
  3. Ставим ручку в центр клетки и проводим ровную горизонтальную линию вправо, немного не доводя до боковой правой границы клетки.

Попробуй писать элементы и цифру 7.

Ну вот теперь ты знаешь, что это за число и цифра 7.

Описание цифр — математика, прочее

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

– Цифра вроде буквы О

– Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Цифра 1 состоит из двух элементов – линий, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая линия. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную линию от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

— Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

— Начинает счет всему!

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

А вот это цифра два,

Полюбуйся какова!

Выгибает круто шею,

Волочится хвост за нею.

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

– А вот это — посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков

– Состоит из двух крючков

Цифра 4 состоит из трех линий. Начинают писать первую линию немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью линию, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

– За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Цифра 5 состоит из маленькой прямой линии, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая линия. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз линия ). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

– А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

– Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой линий. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную линию к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная линия должна перечеркивать длинную линию примерно посередине.

— Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

— У восьмерки два кольца

Без начала, без конца.

Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

– Цифра девять, иль девятка,

— Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Занятие по математике в ДОУ для детей. Подготовительная группа

Тема: Число и цифра 6

Цели: познакомить с числом 6; показать состав числа 6; научить считать до шести; сформировать представление о цифре 6 как символе, обозначающем число 6.

Материал: карточка с цифрой 6, круги, овалы.

Ход занятия

1. Знакомство с числом 6, цифрой 6

— У Мышонка появились новые друзья — насекомые. Он решил угостить их и испек блинчики. Сколько блинчиков у него

получилось? (Пять.) Мышонок вспомнил, что ему нужно испечь еще один блинчик. Сколько же теперь их стало? Верно, шесть. Как мы получили это число? (Пять и еще один.) Покажите шесть пальчиков.

— Мышонок испек для друзей шесть пирожков. Положите на стол шесть овалов. А еще он приготовил шесть печений. Положите шесть квадратов.

— Записать число 6 можно с помощью цифры 6. (Воспитатель показывает карточку с этой цифрой.) Видели вы где-то эту цифру? Где? Расскажите. (Ответы детей.)

2. Работа в тетради

Задание 1. Мышонок посчитал, сколько лапок у насекомых. А вы знаете? Посчитайте. Сколько лапок у божьей коровки? А у майского жука? Сколько лапок у комара и у стрекозы? Какой вывод можно сделать? Верно, у насекомых шесть лапок.

— Давайте научимся писать цифру 6. Напишите эту цифру сначала в воздухе, а потом обведите пальчиком в тетради. Напишите по образцу не только цифру 6, но и другие цифры. (Дети выполняют задание 7.)

Задание 2. С какой цифрой теперь Мышонок познакомился сам и познакомил нас? На что похожа цифра б?

Задание 3. Пчела летает с цветка на цветок. Посчитайте ромашки и колокольчики на каждой полянке. Впишите в клеточки нужные цифры. Правильно заполните таблицу. Запомните, из каких двух чисел можно составить число 6.

3. Физкультминутка

Шесть раз мы кулачки сожмем.

Шесть раз руками мы встряхнем.

Шесть раз мы все нагнемся.

Шесть раз мы улыбнемся.

4. Работа в тетради

Задание 4. В гостях у Мышонка были знакомые цифры, и он их фотографировал. Рассмотрите фотографии. Какие цифры на них отсутствуют? Напишите эти цифры в клеточках рядом с фотографиями.

Задание 5. Соедините линией все цифры в порядке возрастания.

Задание 6. Кузнечик показал Мышонку, как он решает примеры с помощью числовой ленты. Он встает на ту клеточку, в которой первое число, а потом прыгает на столько делений, сколько показывает второе число. Если нужно выполнить сложение, т° прыгает вперед, а если вычитание — назад. Этим способом, к°торый посоветовал Кузнечик, решите примеры.

5. Игра «Подпрыгни»

Дети встают в линейку лицом к воспитателю. Воспитатель объясняет, что сейчас они будут считать до шести. Первый говорит «один», второй — «два» и т. д. Когда счет доходит до 6, нужно произнести это число и подпрыгнуть. Потом счет повторяется, темп увеличивается. Тот, кто не подпрыгнул при счете 6, выходит из игры. Оставшийся последним — победитель.

Распечатайте и научите детей писать цифры

Цифра 1

Научите ребенка писать цифру 1 (один). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, обозначьте точку на середине клетки немного выше ее центра. Соедините точку с правым верхним углом.
  2. Соедините правый угол клетки с точкой, которая располагается внизу на середине линии.

Цифра 2

Научите ребенка писать цифру 2 (два). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нарисуйте маленький полуовал в правой верхней половине клетки.
  2. Продлите полуовал, проведя ровную линию посередине нижнего ребра.
  3. Проведите волнистую линию внизу, которая состоит из трех волн.

Цифра 3

Научите ребенка писать цифру 3 (три). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нарисуйте небольшой полуовал в верхней части клетки, закруглите его, он должен немного не доходить до визуального центра.
  2. Переходите ко второму полуовалу, он должен быть больше.

Цифра 4

Научите ребенка писать цифру 4(четыре). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Первая точка должна ставиться правее центра верхнего ребра, проводим линию к середине. Нужно довести до точки, которая находится немного ниже центра, линия должна идти под наклоном. Поворачиваем линию, ведем ее вправо, нужно остановиться, не доходя до правой стороны.
  2. Линия ведется от верхней правой части вниз. Она должна располагаться параллельно уже имеющейся линии.

Цифра 5

Научите ребенка писать цифру 5 (пять). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, вначале пишется маленькая палочка, нужно делать небольшой наклон. Она зрительно разделяет клетку пополам.
  2. Рисуем полуовал, закругляя его вверх, потом вправо. Он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Полуовал должен заканчиваться, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.
  3. Рисуем верхний хвостик. Нужно начинать с точки, где начинали рисовать верхнюю палочку.

Цифра 6

Научите ребенка писать цифру 6 (шесть). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нужно учитывать, что эту цифру ребенок должен научиться писать так, чтобы она была смещена к левой частик летки.
  2. Начинать нужно сверху, берем точку примерно посередине верхнего ребра. Немного опускаемся вниз, постепенно линия должна переместиться в левый нижний угол.
  3. Овал нужно закруглить, поднявшись от середины в центральную часть.

Цифра 7

Научите ребенка писать цифру 7 (семь). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Точка должна находиться немного ниже середины верхней линии. Вдоль линии рисуется волнистая линия. Нужно остановиться в правом верхнем углу.
  2. Не нужно отрывать ручку от бумаги, вниз проводится вертикальная линия до нижней границы. Она должна проходить до центра нижней линии.
  3. Отрываем ручку от бумаги, чтобы нарисовать маленькую палочку посередине. Визуально она делит клетку пополам.

Цифра 8

Научите ребенка писать цифру 8 (восемь). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Вначале рисуется верхний овал, точка ставится посередине клетки, немного ближе к правому краю. Рисуем овал практически в форме капли, нужно вернутся к точке, с которой начали.
  2. Нижний овал нужно создавать, двигаясь вниз влево. Опять рисуем овал каплевидной формы.

Цифра 9

Научите ребенка писать цифру 9(девять). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Сначала рисуется верхняя часть, нужно поставить точку немного ниже верхнего угла. Линия идет вниз, влево, вверх. В итоге получается небольшой овал с наклоном вправо.
  2. С точки, с которой начинали рисовать овал, опускаем линию вниз, закруглив ее. Хвостик должен подняться немного выше нижнего ребра.

Цифра 0

Научите ребенка писать цифру 0(ноль). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Ноль — это овал, который немного наклонен вправо. Начальная точка ставится ниже верхнего правого угла.

Руководствуясь такими несложными правилами, вы с легкостью сможете научить маленького ребенка писать цифры. Когда он освоит цифры, можно приступить к изучению букв и формированию красивого подчерка.

Как писать цифру 6 — Детишки и их проблемы

  • 1. Задание на развитие навыков счета (повторение состава числа).
  • — Вставьте недостающие числа в «окошки».

Сообщение темы урока.

— Отгадайте загадки:

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит — воет,

Упадет — землю роет. (Жук.)

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется … (стручок).

  • — Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.)
  • — Сегодня на уроке научимся правильно писать цифру шесть.

Изучение нового материала. Работа по учебнику.

— Чем похожи все насекомые?

Далее учитель читает текст к заданию.

  • — Как называется число «пять и еще один»?
  • — Рассмотрите грани игрального кубика.

и

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.

  • — Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть.
  • — Найдите среди знаков цифру 6, обведите ее в рамку.
  • — Сколько раз вам встретилась цифра 6? (5 раз.)
  • — Сравните понятия «число» и «цифра».
  • — На что похожа цифра 6?

На что похожа цифра шесть?

На трубку деда, так и есть.

Г. Виеру

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

С. Маршак

Задание возвращает учащихся к изучению количественного смысла числа 6.

  • — Что нарисовано на картинках?
  • — Найдите тот рисунок, на котором изображено 6 предметов. Поставьте на него фишку.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за парту тихо сесть.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

— Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать. цифра число учащийся счет

Объяснение. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

Далее учащиеся работают по образцу.

  • — Запишите в пустые «окошки» числа от 0 до 6 по порядку.
  • — Назовите число, следующее за числом 5.
  • — Запишите это число.

При выполнении задания учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка.

Учитель читает отрывок:

  • — А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья.
  • — Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.

Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

  • — Один — это я, два — это Теленок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, шесть — это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!
  • — Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку?
  • — Сколько всего животных на рисунке? Запишите это число в тетради.
  • — Что нарисовано?
  • — Найдите шестую слева доску на заборе и поставьте на нее фишку.
  • — Отсчитайте справа 6 досок и на каждую из них поставьте фишку.

Учащиеся выполняют задания по выбору учителя.

Итог

  • — Что нового узнали на уроке?
  • — Что такое цифра?

Урок для начальных классов «Число и цифра 6»

Целицифрой 6цифру 6

 работать над развитием внимания, логического мышления учащихся.

 Воспитывать усидчивость, самостоятельность, культуру поведения.

Оборудование: демонстрационный материал

Тип урока: обучающий

Ход урока:

I Орг. момент. Психологический настрой

Каждый день – всегда, везде,               

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Мозговая атака

Компоненты чисел при сложении и вычитании.

Игра «Цветочная поляна»

Задачи в стихах

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок,

Помогите вы Танюшке,

Сосчитать ее игрушки!

— Три да три — сложите, дети.

— Не могу, — Андрей ответил.

Громко за дверьми тотчас

Гавкнул пес подряд…

  (шесть раз. )

III Изучение нового материала

Знакомство с составом числа 6. Игра «Белочка и грибочки».

 — Белочка осенью собирала на зиму грибы и разложила их в 2 корзины.

 — Сколько грибов? (6)

 — Как она их раскладывала в 2 корзины?

(Ученик подходит к доске и раскладывает 6 грибов в 2 корзины. Следующий ученик не должен повторить вариант состава числа предыдущих. )

 — Значит, 6 – это сколько …. (выставляются числа на доске).

Заполнить числовой домик.

Работа по учебнику с. 54 и параллельно в тетрадях

Что в вашей жизни связано с числом 6?

З а д а н и е № 1.

З а д а н и е № 2. Знакомство с геом. фигурой шестиугольник.

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.

– На что похожа цифра 6?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Эта цифра — акробатка:

То шестерка, то девятка.

чистописание 6

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать.

О б ъ я с н е н и е. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

сравнить 6*2 5*6 4*6 6*1

вычислить 3+3 2+4 5+1 6 — 4 6 — 5 6 — 2

IV Итог урока. Рефлексия

 — Наш урок окончен, но мне хотелось бы, чтобы вы оценили свою работу.

 — Кому было трудно? Что?

 — А кому легко?

 — Кому интересно?

Что должен уметь ребенок?

Малыш должен быть знаком с обведением контуров различных фигур и линий, уметь раскрашивать изображения и уверенно держать карандаши в руках.

Обучающийся должен без труда обводить намеченные пунктиром палочки и крючки.

Немаловажное значение имеет и правильно поставленная рука. Дошкольнику следует знать, как точно держать ручку и сидеть за столом

Ребенок, у которого прекрасно развита мелкая моторика рук, с легкостью осваивает уроки письма. Отличными тренерами для пальчиков являются лепка из пластилина, полимерной глины, соленого теста и рисование в альбоме (начиная от обычных каракулей до осмысленных сюжетных рисунков).

Изучение цифр с помощью времени и календаря

Данный метод — разновидность ассоциативного метода: каждая циферка становится этаким напоминателем для ежедневных дел (например, семь — время пробуждения, девять — садик, три часа — чай с печеньем, пять — прогулка и т.д.).

Прекрасная замена часам — календарь с перемещающимся окошком. Любое предстоящее событие показывается малышу. Взрослому обязательно нужно предоставить обучающемуся самостоятельно управлять календарем.

Счетный календарь

Естественно, чем ярче разукрашен новый обучающийся материал, тем лучше запоминаются цифры. Более того, числа в календаре позволяют без особых трудностей обучать малышей счету до 31.

Для более интересного обучения взрослому желательно приготовить большие яркие часы с круглым циферблатом и разноцветными циферками. Вместо календаря можно вести ежедневник, придумать особую книгу записей или расписание.

Подготовка

Главное при обучении — осмысленность.

  1. Во-первых, до начала написания цифр родителям следует провести устные занятия. Графическое написание цифр не должно быть чем-то абстрактным. От ребенка требуется умение считать до 10, а также узнавать ту или иную цифру в напечатанном виде.
  2. Во-вторых, малыша следует ознакомить с клеткой. Для первого урока достаточно нарисовать небольшую клеточку на альбомном листе и показать ее центр, углы и стороны, а также научить дошкольника находить верхнюю и нижнюю границы, все стороны клетки и разделять ее на четыре равные части.
  3. В-третьих, приступать непосредственно к обучению следует после того, как ребенок самостоятельно сможет нарисовать все отдельные элементы цифры — палочки, овалы, полукруги и черточки.

Направление написания цифр

Наилучшим возрастом для перехода к обучению каллиграфического письма считается 5-6 лет.

Число и цифра 9

Переходим к следующему числу. Постарайся отгадать загадку о сказочной принцессе.

Кто случайно заморозил Младшую сестренку? Кто одел дома и замок В снежную шубенку?  

Надеюсь ты узнал принцессу Эльзу, повелительницу снега и льда из мультфильма «Холодное сердце».

Помнишь, как начинается этот мультфильм? Был прекрасный бал, на котором присутствовало много гостей.

Посмотри, на наш бал собрались принцессы Диснея. Назови их и посчитай.

Давай вместе:

  • Жасмин – один;
  • Белоснежка – два;
  • Мулан – три;
  • Аврора – четыре;
  • Золушка – пять;
  • Покахонтас – шесть;
  • Бель – семь;
  • Ариэль – восемь.

Всего восемь принцесс. К ним спешит присоединиться еще одна – наша принцесса Эльза. Сколько теперь станет принцесс? Посчитаем всех:

  • Жасмин – один;
  • Белоснежка – два;
  • Мулан – три;
  • Аврора – четыре;
  • Золушка – пять;
  • Покахонтас – шесть;
  • Бель – семь;
  • Ариэль – восемь;
  • а принцесса Эльза – девять.

Теперь их всего девять, потому что, если к восьми добавить еще один будет девять.

Мы сейчас будем знакомиться с числом девять. Оно является последующим к числу восемь, т.е. стоит после него.

Принцессы любят драгоценности. Посчитай, сколько жемчужин на каждой картинке и найди ту, где их количество девять.

Чтобы познакомиться с составом числа девять, поможем принцессе Эльзе разложить девять жемчужин в две шкатулочки.

Сначала она положила две жемчужинки в одну коробочку, а оставшиеся семь – в другую.

Но вторая коробочка получилась слишком полная и Эльза переложила жемчужины по-другому: три в одну шкатулку ишесть в другую.

Но это тоже получилось не очень удобно, и она переложила их еще раз. Получилось четыре в одной и пять в другой.

Теперь обе шкатулки легко закрылись, и Эльза убрала их в шкаф.

Мы разобрались с составом числа девять, а ты попробуй сделать это еще и самостоятельно. Найди девять шариков и разложи их в две коробочки. Проверяй свои результаты с нашей подсказкой.

Давай закрепим знания состава числа девять. Посчитай на картинках принцесс и скажи, сколько еще должно прийти, чтобы их вместе стало девять.

Давай теперь посчитаем наших принцесс по порядку.

Скажи, какая по порядку Аврора?

Правильно, четвертая.

А Белль?

Верно седьмая.

Ариэль восьмая, а Эльза девятая.

О цифре, которой обозначают число девять нам тоже расскажет Эльза. Потому что она сама очень похожа на эту цифру. Посмотри сам и сравни.

Цифра 9 имеет овал вверху и крючок внизу. Лицо Эльзы напоминает овал, а ее коса плавно закругляется внизу.

Посмотри, на какие еще предметы похожа цифра 9.

Поищи цифру 9 на этой картинке.

А вот, как цифра 9 пишется в тетради.

Сначала надо написать овал, а затем крючок.

  1. Начинаем чуть выше середины правой границы клетки. Закругляем линию вверх-влево.
  2. Коснувшись верхней границы, продолжаем закруглять вниз, а затем вправо. Ведем линию в начальную точку.
  3. Далее плавно опускаем линию вниз до средины нижней границы клетки и слегка закругляем вверх.

Потренируйся в написании цифры 9 самостоятельно.

Теперь ты знаешь об образовании числа девять и о цифре 9.

Правила написания

Первые цифры должны быть показаны малышу на большом листе бумаги. Взрослому нужно набраться терпения и обстоятельно объяснить обучающемуся различные детали цифр (прямые и волнистые линии, овал, полукруг) и правила их написания: где нужно начинать линию, в каком направлении вести, когда следует отрывать ручку от листа и где заканчивать.

  • Цифру 1 — нужно начинать с центра клеточки, плавно вести в правый верхний угол и опустить в центр клеточки.
  • Цифра 2 — начинается чуть ниже середины центра клетки. Точка ведется линией вверх и далее закругляется в верхнем правом углу клетки, ведется вниз с наклоном влево и заканчивается нижней волнистой линией.
  • Цифра 3 — это две полуовальные линии. Ее нужно начинать с середины клеточки, вести с закруглением в правый верхний угол, опустить вниз чуть выше середины клетки и повторить овал, ведя в нижний левый угол.
  • Цифра 4 — начинается с середины верхней клетки, прямой линией ведется вниз до середины, продолжается вправо, но не до конца, и заканчивается длинной палочкой, которую начинают от правого верхнего угла и заканчивают серединой клеточки.
  • Цифра 5 — состоит из трех деталей: прямая линия от верхней середины клетки до ее центра, полукруг в правой стороне клеточки и заключительная верхняя волнистая линия, которая ведется слева направо.
  • Цифра 6 — пишется одной сплошной линией, ручку не следует отрывать от листа бумаги. Цифру начинают с полуовала с правого верхнего угла клетки, ведут линию до низа, закругляют в окружность в нижней части и заканчивают чуть выше центра клеточки.
  • Цифра 7 — начинается волнистой линией чуть левее верхней стороны клеточки, ведется вправо и прямой линией опускается в середину нижней стороны, которую в конце нужно перечеркнуть длинной прямой палочкой.
  • Цифра 8 — ведется овальной линией от середины левой части клетки, переходит полукругом в правую часть, касаясь ее боковой стороны, плавно опускается влево и заново закругляется в середину клеточки, касаясь до начальной точки циферки.
  • Цифра 9 — начинается с середины правой части клеточки, ведется наверх, плавно закругляется до начальной точки, далее линия с изгибом опускается в нижнюю часть середины клеточки.
  • Цифра 0 — представляет овал и начинается с середины правой части клеточки, ведется наверх, опускается вниз и возвращается к начальной точке.

Ребенку нужно дать время для освоения нового материала. Можно разнообразить письменные уроки игровыми моментами, позволить малышу самостоятельно «обучить» любимого мишку, вдоволь поиграться с игрушечными циферками и т.д.

Статья знакомит взрослых с основными правилами написания чисел и популярными методиками обучения. Практические рекомендации по работе с дошкольниками помогут неискушенным родителям самостоятельно обучить своих малышей правильно писать цифры.

Прописи

Математические прописи представляют собой не просто готовые контуры, необходимые для обведения.

Цель обучения — научить малыша соблюдать правильность наклона.

То есть цифру 1 нужно писать не вертикальной палочкой, а начинать ее с середины клеточки, вести наклонной линией в правый верхний уголок и плавно опускать в нижний центр.

Задания в прописях позволяют научить ребенка не только правильно писать цифры и закреплять навыки счета от 0 до 9, но и ориентироваться в листах в клеточку, развивать графические навыки, логическое мышление и зрительное восприятие. Регулярные письменные занятия помогают совершенствовать координацию движений руки и мелкую моторику.

Российские прописи отличаются от американских и других иностранных учебных пособий, так как принципы написания единички, семерки и девятки имеют некоторые различия.

Обучение цифрам в игровой форме

Легкая, интересная и яркая обстановка позволяет малышу без особого труда запоминать цифры от 0 до 9 и схватывать на лету новый материал. Успехи обучению будут более ощутимыми, если взрослый не будет зацикливаться на самом занятии, а преподнесет изучаемую тему мимоходом.

После знакомства дошкольника с определенной цифрой, ее следует нарисовать в альбомном листе, лучше в увеличенном размере. При желании цифру можно раскрасить цветным карандашом. Далее приветствуются совместные фантазии малыша и взрослого.

Цифры из пластилина

Цифру можно слепить из пластилина, раскатать слоеное или любое другое тесто для выпечки, вырезать из нее требуемую циферку и запечь в духовке. Мама малыша может быть на 100% уверена в том, что ее сыночек или дочурка с огромным удовольствием не только съест собственноручно приготовленное число, но и на всю жизнь запомнит выпеченную циферку.

Для повторения пройденного материала прекрасно подойдут разноцветные кубики, карточки или кружочки с изображениями цифр. Взрослому следует показывать нужный элемент, а ребенок должен безошибочно угадывать требуемую цифру.

Печенья «Единички»

Малыши слову «надо» предпочитают «хочу», поэтому каждая новая цифра должна восприниматься с энтузиазмом. В противном случае у малыша возникнет отвращение к обучению, которое обязательно приведет к проблемам в школе.

Методики обучения

  • Математические прописи (штриховки, прописи цифр и печатных геометрических фигур) — предназначены для совместной работы учителя и ученика. Состоят из отдельных разнообразных и веселых уроков, которые в игровой форме помогают освоить написание цифр от 0 до 9, начиная отдельными деталями и заканчивая целыми числами. Прописи различаются цветным и черно-белым исполнением, размерами клеток (мелкая и широкая), а также дополнительными заданиями и упражнениями на развитие логики, мышления, внимания и пояснениями для взрослых.
  • Цифры по точкам — одна из наиболее популярных методов, позволяющая обучающемуся быстро и без усилий запомнить способ написания того или иного числа. Суть обучения заключается в том, что от взрослого требуется поставить точки или черточки по форме цифры, которые ребенок должен будет соединить между собой.
  • Счетные палочки, спички, карандаши и другие элементы как нельзя лучше помогают малышам складывать очертания цифр.

Не менее важное значение при обучении азам математики имеют и числовые кубики, домино, паззлы и другие обучающиеся материалы.

Изучение с помощью ассоциаций

Абстрактные цифры ничего не значат для ребенка, по этой причине зрительные представления как нельзя лучше помогают детям с легкостью запоминать те или иные числа. Например, мама малыша может сравнить цифру 2 с фигурой лебедя, 0 с буквой О или кругом, 8 — с матрешкой и т.д.

Различают несколько разновидностей ассоциативных методов:

  • Метод вешалок помогает детишкам запоминать те или иные цифры, присваивая каждому числу зрительный образ или определенное слово (например, 1 — это спортсмен, 5 — образ школы, 15 — спортсмен, участвующий в школьных соревнованиях).
  • Сравнение цифр с конкретным образом — 0 похож на мячик, солнышко, кружочек; 1 — это зубочистка, соломинка, фонарик и т.д.
  • Метод О’Брайена — связь цифр с именами известных людей. Главный принцип ассоциации — это цифра — персона — действие. Например, 1 — это Агния Барто, 5 — это писательница, а уже число 15 — это человек, который сочиняет стихи.
  • Рифмы — сочетания цифр с определенным созвучием слов или стишков.

Малыша следует научить одной ассоциативной технике, которая кажется взрослому наиболее удобной и легкой в запоминании.

В противном случае обучающийся запутается в большом количестве сложных для понимания техник запоминания образов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: