Как сделать модель молекулы из пластилина: пошаговая инструкция

Молекулы из пластилина. пошаговый урок лепки

Еда из пластилина

Очень интересно создавать из несъедобного материала съедобные предметы. Главное — не перепутать и не дать ребенку откусить кусочек слишком реалистичной яичницы или яблока.

Сделайте из светло-коричневого кусочка толстую лепешку и слегка сверните её. Внутрь кладется тонкий зеленый пласт, жгутик красно-бордового цвета, а сверху — небольшая “колбаска” горчицы из желтого материала. Готово!

Смешайте один к четырем желтый и белый, скатайте небольшую колбаску с мягкими кончиками, сделайте из желтого цвета три лепестка кожуры. Прикрепите по сторонам и смажьте места соединения.

Оранжевый шарик слегка разделяется, будто на дольки зубочисткой, верхушка украшается зеленым корешком.

Вытянутую колбаску светло-коричневого цвета в трех местах придавите зубочисткой. Для эффекта румяной корочки можно чуть смазать верхушку более темным коричневым материалом.

Круассан

Понадобится специальный нож. Хорошенько раскатайте кусок коричневого цвета и вырежьте из “теста” продолговатый в длину треугольник. Начните его заворачивать внутрь с широкой стороны до самого конца.

Крокодил

Вам понадобится:
пластилин зелёного, тёмно-зелёного, белого, чёрного и красного цвета, стек, зубочистка, салфетка с узором.

Мастер-класс

  1. Скатайте колбаску из зелёного пластилина.
  2. Разрежьте заготовку пополам и создайте три детали из зелёного пластилина: морковку, продолговатый овал и шарик.
  3. Возьмите зелёный овал и сделайте надрез, сформировав пасть крокодила.
  4. Влепите в пасть красный пластилин.
  5. Скатайте колбаску из белого пластилина, расплющьте и прорежьте зубчики, затем прикрепите их к красному пластилину.
  6. Скатайте 2 зелёных шарика и сделайте глазки, прикрепив белый и чёрный пластилин, затем закрепите заготовки на голове крокодила.
  7. Обработайте салфеткой тельце и голову крокодила, придав узорную фактуру.
  8. Соедините тельце и голову крокодила, используя зубочистку.
  9. Скатайте 4 шарика из зелёного пластилина и прикрепите их на место лапок.
  10. Проделайте стеком надсечки на лапках.
  11. Скатайте колбаску из тёмно-зелёного пластилина, расплющьте, прорежьте зубцы и прикрепите на спину крокодила.
  12. Прикрепите блики на глазки из белого пластилина.

Крокодил из пластилина готов!

Подготовка перед лепкой

Чтобы избежать проблем во время и после работы, следует провести следующие действия:

  1. Подготовьте место для лепки: уберите все лишние предметы и застелите его какой-нибудь пленкой или клеенкой.
  2. Если занятия с пластилином станут частым развлечением для вашего чада, приобретите специальную скатерть, желательно с ярким рисунком в виде поля или городка, чтобы у детей был фон для созданных персонажей.
  3. Постарайтесь объяснить ребенку, что пластилин — это специальный материал, который не стоит пробовать и разбрасывать по квартире. Можно придумать небольшую сказку, в которой липкая вещь — это волшебные кусочки, способные ожить в руках маленького волшебника — вашего малыша.
  4. Если даже красочная история не смогла надолго увлечь малыша — не принуждайте его против воли. Давление отобьет желание творить сильнее, чем простая незаинтересованность в данный момент.
  5. Старайтесь не оставлять малыша любого возраста надолго наедине с материалом: любопытство маленьких первооткрывателей может быть намного сильнее ваших наставлений.

Об ухаживающих процедурах

Даже правильно выполненная процедура с использованием самых щадящих препаратов может нанести вред волосам

Поэтому шевелюре после «химии» нужно уделить особое внимание:

  • активно пользоваться специальными восстанавливающими средствами;
  • нескольких дней после завивки не использовать фен и как можно реже расчесывать локоны;
  • питательные маски делать не реже раза в неделю и не менее 10 сеансов;
  • следует оберегать пряди от воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • окрашивать волосяной покров головы можно лишь спустя пару недель после «химии»;
  • агрессивному методу обретения кудряшек стоит предпочесть более щадящий, например биозавивку.

Химическая завивка, сделанная дома, выглядит не худе салонной. Главное, не спешить и соблюдать последовательность всех действий.

Подготовительный этап

Перед тем как в домашних условиях сделать химическую завивку, нужно к ней подготовиться. За двадцать дней до мероприятия нельзя локоны красить. Не лишним перед химической завивкой будет провести тест на чувствительность к препаратам. Для этого за ухо следует нанести немного средства и подождать сутки. Если аллергической реакции не последует, то продукт можно использовать и, наоборот, при раздражении и сыпи лучше отказаться от применения препарата.

Перед данным мероприятием следует посмотреть, как будет действовать химический реагент на волосы. Для этого небольшой локон обрабатывают составом для завивки. Если через пару минут прядь будет рваться, то концентрацию раствора снижают вдвое. Процедуру повторяют на другой пряди

Если волосы все равно рвутся, то необходимо отказаться от химической завивки и уделить внимание восстановлению, укреплению шевелюры

Все средства для данного мероприятия должны соответствовать типу волос. Для длинных коклюшки выбирают большего диаметра, для коротких — меньшего. Обязательно перед завивкой следует оценить состояние волос. Слабые пряди не следует подвергать подобному мероприятию.

Перед процедурой локоны увлажняют, что улучшает впитываемость химического раствора, сокращает время выдержки препарата, делает завивку более натуральной и в меньшей степени травмирует локоны.

Полезные советы

Для создания модели молекулы из пластилина существует несколько полезных советов, которые помогут вам успешно выполнить задание.

1. Перед началом работы необходимо определиться с молекулой, которую вы хотите смоделировать. Изучите ее форму, структуру и особенности. Это позволит вам в точности воплотить ее в пластике.

2. Подготовьте все необходимые материалы: пластилин разных цветов, ножики или лезвие для резания, линейку или циркуль, чтобы делать аккуратные и ровные элементы молекулы.

3. Начните с создания основы молекулы. Выберите центральный атом и добавьте к нему другие элементы, соединяя их химическими связями. Для этого можно использовать разные цвета пластилина для обозначения разных атомов.

4. Будьте внимательны к деталям. Детали в виде химических связей, атомов и групп функциональных групп должны быть выполнены точно и аккуратно. Используйте линейку или циркуль для создания ровных связей и элементов.

5

Во время работы аккуратно моделируйте молекулу, обращая внимание на ее 3D-структуру. Старайтесь придать модели реалистичный вид, учитывая углы и расстояния между атомами

6. Если у вас возникли сложности, посмотрите фотографии или модели молекулы в интернете, чтобы подробнее изучить ее форму и структуру.

7. Не забывайте профессиональные правила безопасности при работе с пластилином. Используйте нож или лезвие аккуратно, чтобы избежать травматизма.

8. После завершения работы с моделью молекулы, не забудьте зафиксировать ее. Для этого можно использовать специальные средства для приклеивания пластилина или провести аккуратное окрашивание модели.

Следуя этим полезным советам, вы сможете создать реалистичную и уникальную модель молекулы из пластилина. При этом не забывайте быть аккуратными и творческими!

Основные правила

Химическая завивка прядей, проводимая в домашних условиях, требует особенного внимания. При её проведении следует придерживаться следующих правил:

  • Если локоны обрабатывались восстановителем, то завивку делают тогда, когда они будут полностью срезаны.
  • «Химию» делают только тогда, когда предыдущая завивка исчезнет полностью с волос.
  • Во время проведения процедуры нельзя использовать металлические изделия.
  • Чтобы не повредить кожу рук и ногтевую платину, процедуру проводят в резиновых перчатках.
  • При попадании препарата в глаза их следует незамедлительно промыть водой.
  • Для ускорения образования завитка нельзя использовать фен, так как это усилит степень травмирования волос.
  • При наличии повреждений на кожном покрове головы (ссадины, раны) процедуру не проводят.

Соблюдение вышеуказанных правил поможет избежать нежелательных последствий и добиться нужного результата.

Подготовительный этап

Перед тем как в домашних условиях сделать химическую завивку, нужно к ней подготовиться. За двадцать дней до мероприятия нельзя локоны красить. Не лишним перед химической завивкой будет провести тест на чувствительность к препаратам. Для этого за ухо следует нанести немного средства и подождать сутки. Если аллергической реакции не последует, то продукт можно использовать и, наоборот, при раздражении и сыпи лучше отказаться от применения препарата.

Перед данным мероприятием следует посмотреть, как будет действовать химический реагент на волосы. Для этого небольшой локон обрабатывают составом для завивки. Если через пару минут прядь будет рваться, то концентрацию раствора снижают вдвое. Процедуру повторяют на другой пряди

Если волосы все равно рвутся, то необходимо отказаться от химической завивки и уделить внимание восстановлению, укреплению шевелюры

Все средства для данного мероприятия должны соответствовать типу волос. Для длинных коклюшки выбирают большего диаметра, для коротких — меньшего. Обязательно перед завивкой следует оценить состояние волос. Слабые пряди не следует подвергать подобному мероприятию.

Перед процедурой локоны увлажняют, что улучшает впитываемость химического раствора, сокращает время выдержки препарата, делает завивку более натуральной и в меньшей степени травмирует локоны.

Панда

Вам понадобится:
пластилин чёрного, белого и зелёного цвета, зубочистки, стеки.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из белого пластилина.
  2. Продавите две ямки для глаз.
  3. Скатайте шарики из чёрного пластилина, затем прикрепите и расплющьте их.
  4. Скатайте плоский овал из белого пластилина и прикрепите его к нижней части головы.
  5. Прикрепите чёрный носик.
  6. Слепите глазки из белого, зелёного и чёрного пластилина, затем прикрепите их.
  7. Слепите чёрные ушки и прикрепите их к верхней части головы.
  8. Скатайте валик из чёрного пластилина, сплющьте его в центре и загните кончики.
  9. Скатайте шар из белого пластилина и приклейте его к чёрной заготовке.
  10. Соедините заготовку и голову, используя зубочистку.
  11. Слепите и прикрепите чёрные нижние лапки.
  12. Скатайте шарики из белого пластилина и прикрепите их в качестве подушечек на лапки.
  13. Нарисуйте бровки зубочисткой.
  14. Скатайте шарик из чёрного пластилина и прикрепите его на место хвостика.
  15. Слепите бамбуковую палочку из зелёного пластина и закрепите на теле пандочки.

Мастер-класс Продолжение темы «имитация воды» Создаем волны. Макет молекулы воды своими руками фото

Молекула воды

С водой связана вся жизнь человека – от самого зарождения и до смерти. Вода – это одно из самых первых веществ, которое начинает изучать маленький исследователь – в ванне, луже и даже на кухонном столе. Ее уникальные свойства испаряться, замерзать, таять (плавиться) привлекает умы деток постарше.

Но о том, почему так происходит и из чего состоит хорошо известная вода – узнается только в старших классах школы. Однако мы склонны считать, что не стоит ждать пока познавательный интерес к этому уникальному по своим свойствам веществу начнет угасать. Ведь даже старшему дошкольнику доступны к пониманию понятия атом и молекула, тем более если их модели слепить своими собственными руками, опираясь на научные данные (с помощью взрослых).

водорода:

Заметим, что масса получившихся «атомов» по сравнению с настоящими увеличена в 1000 000 000 000 000 000 000 000 (10 в 24 степени) раз.

По размеру получилось примерно, что атом кислорода «похож» со сливу, а атом водорода – на горошину.

В мо

Молекула воды из пластилина фото — VilingStore.net

Молекула воды

С водой связана вся жизнь человека – от самого зарождения и до смерти. Вода – это одно из самых первых веществ, которое начинает изучать маленький исследователь – в ванне, луже и даже на кухонном столе. Ее уникальные свойства испаряться, замерзать, таять (плавиться) привлекает умы деток постарше.

Но о том, почему так происходит и из чего состоит хорошо известная вода – узнается только в старших классах школы. Однако мы склонны считать, что не стоит ждать пока познавательный интерес к этому уникальному по своим свойствам веществу начнет угасать. Ведь даже старшему дошкольнику доступны к пониманию понятия атом и молекула, тем более если их модели слепить своими собственными руками, опираясь на научные данные (с помощью взрослых).

Проведение нейтрализации

Для проведения нейтрализации нужно:

  • Треть чайной ложки лимонки растворить в четвертой части стакана воды. До порошкообразного состояния растереть 4 таблетки гидроперита и добавить их в раствор из лимонной кислоты. Сюда же долить ещё четверть стакана воды и половину чайной ложки шампуня. Вот и все — состав для нейтрализации готов.
  • Нейтрализатором обильно смачивают каждую прядь. Процедуру проводят дважды, потратив на волосы ровно половину приготовленного раствора. После обработки шевелюру оставляют минут на десять.
  • По прошествии указанного времени локоны освобождают от бигуди и смачивают остатками раствора. Выдерживают нейтрализатор ещё пять минут.

Для фиксации завитков можно заменить гидроперит пергидролем. Здесь пол чайной ложки лимонки разводят в четверти стакана воды и добавляют туда 1,5 чайной ложки пергидроля. В полученный состав добавляют ещё ½ стакана воды. На расход нейтрализующего вещества влияют длина и густота волосяного покрова головы. Приготовленный состав должен использоваться незамедлительно и хранению не подлежит.

Другие поделки с использованием пластилина

В поделках, где пластилин выступает не основным компонентом, а дополнительным, очень завлекает детей возможностью экспериментировать с природными материалами.

Ореховый осенний кораблик

Для этого понадобятся:

  1. Древесные маленькие палочки.
  2. Скорлупа от грецкого ореха.
  3. Листья.
  4. Пластилин.

Проткните лист палочкой сверху и снизу и чуть закрепите липкой глиной. Внутрь скорлупы положите ещё один кусочек и придавите его, после вставьте в него самодельный парус. Готово!

Каштановая гусеница

Для её создания потребуются:

  1. Пластилин.
  2. Каштаны.
  3. Спички.

Каштаны скрепляются между собой материалом, а последний дополняется глазками и ртом. Голову можно украсить усиками из спичек, прикрепленных на тот же материал.

Идеи для поделок для детей разных возрастов

Что можно слепить из пластилина и что проще? В зависимости от возраста следует выбирать поделки разной степени сложности. Но независимо от этого лучше сразу создать волшебную историю, которой малыш охотно заинтересуется. Можно придумать новую необычную страну с выдуманными животными или предложить сделать свою ферму.

Лепка с детьми до 2-х лет

В игре с ребенком понадобятся:

  • пластилин разных цветов;
  • доска для лепки;
  • бумага с рисунками.

В этом возрасте исполнять сложные фигуры не представится возможным. Знакомство дочери или сына с пластилином можно начать не с создания полноценных существ, а с лепки небольших и легких деталей. Для этого научите вашего малыша легким манипуляциям:

Скатать кусочек в шарик. Оторвите или отрежьте часть пластилина и по кругу катайте между ладоней, либо по часовой стрелке на не липкой поверхности. Можно взять желтый цвет и создать колобка или солнце. В первом случае помогите сделать шарику глаза и рот, во втором — тонкие лучики. Несколько скатанных элементов легко превратятся в гусеницу.

Размять скатанный шарик в ладони. Это позволит создавать плоские аппликации. Полученный объемный шар аккуратно вдавите посередине в ладонь, после разминайте плотные участки. Специально для этого можно распечатать или нарисовать эскизы, которые надо дополнить колесами, снежинками и пятнышками.

Раскатать из шарика “колбаску”. Это можно делать как на специальной доске, так и между ладоней. Равномерно повторяйте движение “взад-вперед” руками, пока кусочек материала не станет длинным и тонким. Полученные полоски могут стать рисунком на зебре, лестницей или рельсами. Несколько цветных “колбасок” легко станут радугой. Можно совместить приятное с полезным и лепить из полосок первые буквы.

Скрутить из “колбаски” спираль. Аккуратно кончиком пальца закручивайте кончик полоски внутрь и продолжайте так до самого конца. Готовая спираль, дополненная палочкой, станет леденцом, а раздвоенный кончик сделает из ракушки улитку.

Противопоказания

Перед тем как сделать химическую завивку в домашних условиях самостоятельно, нужно учитывать склонность кожного покрова к аллергии. Помимо этого, процедуру не выполняют на ослабленных и поврежденных прядях, при алопеции. Запрещено делать «химию» женщинам с обесцвеченной шевелюрой, а также блондинкам.

Химическая завивка не проводится во время менструального цикла и спустя несколько суток после его окончания. Нельзя её делать беременным и кормящим дамам, а также если человек принимает сильные гормональные препараты. Не прибегают к процедуре при простуде и инфекционных заболеваниях.

Инструменты для работы

Перед тем как сделать химическую завивку в домашних условиях «Локоном», нужно подготовить инструменты. Для процедуры понадобятся:

  • расческа, имеющая редкие зубцы и заостренный конец;
  • бигуди с фиксатором или коклюшки нужного диаметра, около 50-80 штук;
  • неметаллические емкости;
  • поролоновые губки;
  • зажимы из пластика;
  • мерный стакан;
  • перчатки, а также повязка для головы;
  • целлофановый колпак;
  • два полотенца.

Для создания кудряшек можно воспользоваться не только «Локоном», но и уже готовыми наборами для химической завивки.

Кроме инструментов, понадобится лимонная кислота или уксус в концентрации 6 % или 9 %, шампунь, восстанавливающий бальзам, который наносят на волосы после «химии», питательный крем или вазелин.

Инструменты для работы

Перед тем как сделать химическую завивку в домашних условиях «Локоном», нужно подготовить инструменты. Для процедуры понадобятся:

  • расческа, имеющая редкие зубцы и заостренный конец;
  • бигуди с фиксатором или коклюшки нужного диаметра, около 50-80 штук;
  • неметаллические емкости;
  • поролоновые губки;
  • зажимы из пластика;
  • мерный стакан;
  • перчатки, а также повязка для головы;
  • целлофановый колпак;
  • два полотенца.

Для создания кудряшек можно воспользоваться не только «Локоном», но и уже готовыми наборами для химической завивки.

Кроме инструментов, понадобится лимонная кислота или уксус в концентрации 6 % или 9 %, шампунь, восстанавливающий бальзам, который наносят на волосы после «химии», питательный крем или вазелин.

ПО «Mozaik». 3D-модели по химии

3D-модели по химии размещены в нескольких меню: неорганическая химия, общая химия, органическая химия.

Ниже представлен список. Сами 3D-модели по химии можно посмотреть на сайте mozaweb.com (в ознакомительном режиме имеются ограничения по количеству просматриваемых 3D-моделей в сутки).

Азот

Азотистая кислота

Азотная кислота

Аланин

Алканы

Алмаз

Альфа-D-глюкоза

Амилоза

Аминокислоты

Аммиак

Анилин

Аргинин

Аспарагин

Аспарагиновая кислота

Атомные орбитали кальция

Ацетальдегид (этаналь)

Ацетамид

Ацетилен

Ацетон

Белый фосфор

Бензойная кислота

Бензол

Бета-D-глюкоза

Бета-D-рибоза

Бета-D-фруктоза

Бром

Бромид серебра

Бромоводород

Бромфторхлорметан

Бутан

Бутадиен-1,3

Бутен-1

Валин

Взаимодействие аммиака с хлороводородом

Винилхлорид

Вода

Водород

Вторичная структура белков

Гексагональная плотноупакованная решетка

Гексан

Гемоглобин

Гидрат метана

Гидрат-ион

Гипохлорит-ион

Гистидин

Глицеральдегид

Глицерин

Глицилглицин

Глицин

Глутамин

Глутаминовая кислота

Гранецентрированная кубическая решетка

Графит

Диметиламин

Диметиловый эфир

Диоксид азота

Диоксид кремния

Диоксид серы

Диоксид углерода

Дихлорметан

Диэтиловый эфир

ДНК

Задания по теме МОЛЕКУЛЫ. Полярность

Задания по теме МОЛЕКУЛЫ. Сложные ионы

Задания по теме МОЛЕКУЛЫ. Углеводороды

Задания по теме МОЛЕКУЛЫ. Кислородсодержащие органические соединения

Задания по теме МОЛЕКУЛЫ. Углеводы

Задания по теме МОЛЕКУЛЫ. Азотсодержащие органические соединения

Задания по теме МОЛЕКУЛЫ. Связи в молекулах

Замыкание в цикл молекулы глюкозы

Изменения агрегатного состояния

Изобутан

Изолейцин

Изопентан

Изопрен

Имидазол

Ион аммония

Ион гидроксония

Йод

Йодид серебра

Йодоводород

Карбамид

Карбонат кальция

Карбонат-ион

Кислород

Конформации молекулы этана

Кофермент А

Красный фосфор

Кремний

Кристалл йода

Кубическая объёмноцентрированная решетка

Лактоза

Лейцин

Лизин

Мальтоза

Металлы

Метан

Метанол

Метиламин

Метилформиат

Метионин

Молекула жира

Молекула масла

Монооксид азота

Монооксид углерода

Муравьиная кислота

Мыло

НАД, НАДФ И НАДФН

Нафталин

Нитрат серебра

Нитрат-ион

Образование молекулы водорода

Озон

Олеиновая кислота

Оптическая изомерия

Пальмитиновая кислота

Пентан

Пентаоксид фосфора

Пентен-1

Пептидная связь

Перманганат-ион

Пероксид водорода

Пиридин

Пиримидин

Ромашка

Вам понадобится:
пластилин белого, жёлтого и зелёного цвета, стеки, булька, шпажка.

Мастер-класс

  1. Слепите каплю из белого пластилина, затем расплющьте, придав ей форму лепестка.
  2. Прорисуйте стеком линии.
  3. Слепите 20 белых лепестков.
  4. Скатайте жёлтую серединку цветка.
  5. Подготовьте полосу желтого пластилина и прорежьте бахрому.
  6. Прилепите полоску по окружности жёлтой серединки.
  7. Прилепите белые лепестки по кругу, размещая их в шахматном порядке.
  8. Облепите зелёным пластилином шпажку, оставив кончик свободным.
  9. Сделайте лепёшку из зелёного пластилина и вылепите цветоложе.
  10. Прилепите бутон к цветоложе.
  11. Прорисуйте сетчатую фактуру на жёлтой серединке.
  12. Слепите листочек, прорисуйте фактуру и прилепите к стеблю.

Ромашка из пластилина готова!

Поделки в школу

В школе дети начинают изучать уже другие материалы, такие как глина и соленое тесто. С пластилином делают ещё более масштабные и интересные вещи.

Картина из пластилиновых шариков

Для этого понадобятся: 1. Пластилин. 2. Фоторамка с безопасным стеклом. 3. Нестирающийся фломастер. 4. Векторный (состоящий из простых полос) черно-белый рисунок.

Рисунок прикладывается к стеклу и по контуру срисовывается. Пока сохнет фломастер, начинаем готовить материал для картины: из маленьких кусочков необходимых цветов делаем как можно больше шариков. Чем меньше шарики — тем красивее выглядит результат. В этом деле могут помочь родители или старшие браться и сестры. После подготовки заполняйте контуры шариками. Конечный результат закрепите в рамке и украсьте им видное место, чтобы дитя гордилось результатом.

Понадобятся следующие материалы:

  1. Пластилин.
  2. Плотный картон.
  3. Две круглые чаши или тарелки разного размера.

Из картона по форме вырежьте два круга — они будут основой фонтана. Затем из понравившихся цветов смастерите ножку, поставьте на неё большой круг и оформите по краям мягкой глиной. Сверху сделайте бортик, внутрь тонким слоем положите голубой материал. На вторую ножку поместите круг поменьше и проделайте те же действия. Особо старательные могут украсить верхушку человечком или букетом.

Проведение нейтрализации

Для проведения нейтрализации нужно:

  • Треть чайной ложки лимонки растворить в четвертой части стакана воды. До порошкообразного состояния растереть 4 таблетки гидроперита и добавить их в раствор из лимонной кислоты. Сюда же долить ещё четверть стакана воды и половину чайной ложки шампуня. Вот и все — состав для нейтрализации готов.
  • Нейтрализатором обильно смачивают каждую прядь. Процедуру проводят дважды, потратив на волосы ровно половину приготовленного раствора. После обработки шевелюру оставляют минут на десять.
  • По прошествии указанного времени локоны освобождают от бигуди и смачивают остатками раствора. Выдерживают нейтрализатор ещё пять минут.

Для фиксации завитков можно заменить гидроперит пергидролем. Здесь пол чайной ложки лимонки разводят в четверти стакана воды и добавляют туда 1,5 чайной ложки пергидроля. В полученный состав добавляют ещё ½ стакана воды. На расход нейтрализующего вещества влияют длина и густота волосяного покрова головы. Приготовленный состав должен использоваться незамедлительно и хранению не подлежит.

Яблоко

Вам понадобится:
пластилин красного, зелёного, чёрного, белого и коричневого цвета, стеки, зубочистка.

Мастер-класс

  1. Скатайте шар из красного пластилина.
  2. Придайте шару форму яблока.
  3. Подготовьте полосочку коричневого пластилина и нарежьте мелкую бахрому.
  4. Сделайте небольшое углубление в яблоке для тычинок.
  5. Отрежьте небольшой кусочек тычинок, закрутите их и присоедините к яблоку.
  6. Слепите плодоножку из коричневого пластилина, как показано на изображении.
  7. Проделайте небольшое углубление в яблоке и прилепите плодоножку.
  8. Слепите 2 листочка из зелёного пластилина и прорисуйте линии, используя стек и зубочистку.
  9. Прилепите листочки к основанию черенка, затем придайте им изогнутую форму.
  10. Слепите капельку из белого пластилина, расплющьте и прилепите к яблоку в качестве блика.
  11. Скатайте 5 шариков из зелёного пластилина и сформируйте гусеницу.
  12. Скатайте 2 очень маленьких шарика из чёрного пластилина и прилепите их в качестве глаз гусеницы.
  13. Прилепите гусеницу к яблоку.

Яблоко из пластилина готово!

§ 3. Моделирование

Кроме наблюдения и эксперимента в познании естественного мира и химии большую роль играет моделирование.

Мы уже говорили о том, что одна из главных целей наблюдения – поиск закономерностей в результатах экспериментов.

Однако некоторые наблюдения неудобно или невозможно проводить непосредственно в природе. Естественную среду воссоздают в лабораторных условиях с помощью особых приборов, установок, предметов, т.е. моделей. В моделях копируются только самые важные признаки и свойства объекта и опускаются несущественные для изучения. Слово «модель» имеет франко-итальянские корни и переводится на русский как «образец». Моделирование – это изучение некоторого явления с помощью его моделей, т.е. заменителей, аналогов.

Например, для того чтобы изучить молнию (природное явление), ученым не нужно было дожидаться непогоды. Молнию можно смоделировать на уроке физики и в школьной лаборатории. Двум металлическим шарикам нужно сообщить противоположные электрические заряды – положительный и отрицательный. При сближении шариков до определенного расстояния между ними проскакивает искра – это и есть молния в миниатюре. Чем больше заряд на шариках, тем раньше при сближении проскакивает искра, тем длиннее искусственная молния. Такую молнию получают с помощью специального прибора, который называется электрофорной машиной.

Изучение модели позволило ученым определить, что природная молния – это гигантский электрический разряд между двумя грозовыми облаками или между облаками и землей. Однако настоящий ученый стремится найти практическое применение каждому изучаемому явлению. Чем мощнее электрическая молния, тем выше ее температура. А ведь превращение электрической энергии в теплоту можно «укротить» и использовать, например, для сварки и резки металлов. Так родился знакомый сегодня каждому процесс электросварки.

Каждая естественная наука использует свои модели, которые помогают зримо представить себе реальное природное явление или объект.

Самая известная географическая модель – глобус. Это миниатюрное объемное изображение нашей планеты, с помощью которой вы можете изучать расположение материков и океанов, стран и континентов, гор и морей. Если же изображение земной поверхности нанести на лист бумаги, то такая модель называется картой.

Моделирование в физике используется особенно широко. На уроках по этому предмету вы будете знакомиться с самыми разными моделями, которые помогут вам изучить электрические и магнитные явления, закономерности движения тел, оптические явления.

При изучении биологии модели также широко используются. Достаточно упомянуть, например, модели – муляжи цветка, органов человека и т.д.

Не менее важно моделирование и в химии. Условно химические модели можно разделить на две группы: материальные и знаковые (или символьные)

Материальные модели атомов, молекул, кристаллов, химических производств химики используют для большей наглядности.

Вы, наверное, видели изображение модели атома, напоминающее строение Солнечной системы (рис. 30).

Рис. 30. Модель строения атома

Для моделирования молекул химических веществ используют шаростержневые или объемные модели. Их собирают из шариков, символизирующих отдельные атомы. Различие состоит в том, в шаростержневых моделях шарики-атомы расположены друг от друга на некотором расстоянии и скреплены друг с другом стерженьками. Например, шаростержневая и объемная модели молекул воды показаны на рис. 31.

Рис. 31. Шаростержневая и объемная модели молекулы воды

Модели кристаллов напоминают шаростержневые модели молекул, однако изображают не отдельные молекулы вещества, а показывают взаимное расположение частиц вещества в кристаллическом состоянии (рис. 32).

Рис. 32. Модель кристалла меди

Однако чаще всего химики пользуются не материальными, а знаковыми моделями – это химические символы, химические формулы, уравнения химических реакций.

Разговаривать на химическом языке, языке знаков и формул, вы начнете уже со следующего урока.

2. Приведите примеры: а) географических моделей; б) физических моделей; в) биологических моделей.

3. Какие модели используют в химии?

4. Изготовьте из пластилина шаростержневые и объемные модели молекул воды. Какую форму имеют эти молекулы?

5. Запишите формулу цветка крестоцветных, если вы изучали это семейство растений на уроках биологии. Можно ли назвать эту формулу моделью?

6. Запишите уравнение для расчета скорости движения тела, если известны путь и время, за которое он пройден телом. Можно ли назвать это уравнение моделью?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: