Как пользоваться таблицами
В таблицах приведены предельные значения нормы следующих параметров, которые характеризуют правильность физического развития малыша — рост, вес, индекс массы, окружность головы, прирост веса и прирост роста.
Если параметр меньше минимального значения из таблицы или больше максимального значения, то ребенку требуется квалифицированная консультация врача.
Если значение параметра больше или равно минимальному значению из таблицы и меньше или равно максимальному значению, то ребенок развивается в пределах нормы.
Если вес или рост вашего ребенка оказался за слишком низким или слишком высоким, и выпал за пределы «нормального», то обязательно проверьте индекс массы тела.
Индекс массы тела – очень важный параметр, который позволяет оценить, является ли масса тела недостаточной, нормальной или избыточной.
Индекс массы тела рассчитывается по формуле I= m/h2 (масса тела деленная на рост в квадрате) , где m — масса тела в килограммах, h — рост в метрах. Измеряется индекс массы тела в кг/м².
Данные по нормальным значениям прироста веса приводятся до года — по-месячно, после года — два месяца. То есть, до года контролируется, на сколько малыш прибавил в весе за месяц. После года — сколько малыш прибавил в весе за два месяца.
Данные по нормальным значениям прироста роста приводятся с интервалом два месяца.
Нормы для девочек
Вес, кг | Рост, см | Индекс массы тела | Окружность головы, см | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год:месяц | Месяц | мин. | макс. | мин. | макс. | мин. | макс. | мин. | макс. |
0:00 | 2.8 | 3.7 | 47,3 | 51 | 12,2 | 14,6 | 32,7 | 35,1 | |
0:01 | 1 | 3.6 | 4.8 | 51,7 | 55,6 | 13,2 | 16 | 35,4 | 37,7 |
0:02 | 2 | 4.5 | 5.8 | 55 | 59,1 | 14,3 | 17,3 | 37 | 39,5 |
0:03 | 3 | 5.2 | 6.6 | 57,7 | 61,9 | 14,9 | 17,9 | 38,3 | 40,8 |
0:04 | 4 | 5.7 | 7.3 | 59,9 | 64,3 | 15,2 | 18,3 | 39,3 | 41,8 |
0:05 | 5 | 6.1 | 7.8 | 61,8 | 66,2 | 15,4 | 18,4 | 40,2 | 42,7 |
0:06 | 6 | 6.5 | 8.2 | 63,5 | 68 | 15,5 | 18,5 | 40,9 | 43,5 |
0:07 | 7 | 6.8 | 8.6 | 65 | 69,6 | 15,5 | 18,5 | 41,5 | 44,1 |
0:08 | 8 | 7.0 | 9.0 | 66,4 | 71,1 | 15,4 | 18,4 | 42 | 44,7 |
0:09 | 9 | 7.3 | 9.3 | 67,7 | 72,6 | 15,3 | 18,3 | 42,5 | 45,2 |
0:10 | 10 | 7.5 | 9.6 | 69 | 73,9 | 15,2 | 18,2 | 42,9 | 45,6 |
0:11 | 11 | 7.7 | 9.9 | 70,3 | 75,3 | 15,1 | 18 | 43,2 | 45,9 |
1:00 | 12 | 7.9 | 10.1 | 71,4 | 76,6 | 15 | 17,9 | 43,5 | 46,3 |
1:01 | 13 | 8.1 | 10.4 | 72,6 | 77,8 | 14,9 | 17,7 | 43,8 | 46,5 |
1:02 | 14 | 8.3 | 10.6 | 73,7 | 79,1 | 14,8 | 17,6 | 44,1 | 46,8 |
1:03 | 15 | 8.5 | 10.9 | 74,8 | 80,2 | 14,7 | 17,5 | 44,3 | 47 |
1:04 | 16 | 8.7 | 11.1 | 75,8 | 81,4 | 14,6 | 17,4 | 44,5 | 47,2 |
1:05 | 17 | 8.9 | 11.4 | 76,8 | 82,5 | 14,5 | 17,3 | 44,7 | 47,4 |
1:06 | 18 | 9.1 | 11.6 | 77,8 | 83,6 | 14,4 | 17,2 | 44,9 | 47,6 |
1:07 | 19 | 9.2 | 11.8 | 78,8 | 84,7 | 14,4 | 17,1 | 45 | 47,8 |
1:08 | 20 | 9.4 | 12.1 | 79,7 | 85,7 | 14,3 | 17 | 45,2 | 48 |
1:09 | 21 | 9.6 | 12.3 | 80,6 | 86,7 | 14,3 | 17 | 45,3 | 48,1 |
1:10 | 22 | 9.8 | 12.5 | 81,5 | 87,7 | 14,2 | 16,9 | 45,5 | 48,3 |
1:11 | 23 | 10.0 | 12.8 | 82,3 | 88,7 | 14,2 | 16,9 | 45,6 | 48,4 |
2:00 | 24 | 10.2 | 13.0 | 83,2 | 89,6 | 14,2 | 16,8 | 45,8 | 48,6 |
Месяц | Прирост веса, грамм | Прирост роста, см | ||
---|---|---|---|---|
Интервал | мин | макс | мин | макс |
0-1 | 611 | 1161 | 6,8 | 9 |
1-2 | 744 | 1290 | ||
2-3 | 502 | 944 | 4,2 | 6,1 |
3-4 | 383 | 796 | ||
4-5 | 293 | 695 | 2,7 | 4,5 |
5-6 | 210 | 604 | ||
6-7 | 153 | 547 | 2,2 | 3,8 |
7-8 | 116 | 519 | ||
8-9 | 77 | 482 | 1,9 | 3,5 |
9-10 | 48 | 456 | ||
10-11 | 31 | 451 | 1,8 | 3,3 |
11-12 | 22 | 458 | ||
12-14 | 150 | 724 | 1,6 | 3,1 |
14-16 | 128 | 723 | 1,4 | 3 |
16-18 | 117 | 738 | 1,3 | 2,9 |
18-20 | 99 | 738 | 1,2 | 2,8 |
20-22 | 78 | 733 | 1,1 | 2,7 |
22-24 | 50 | 710 | 1 | 2,6 |
Чего ждать от кризиса трех лет
«Кризис трех лет» — довольно условное название: временной промежуток у него — год. Некоторые дети с 2,5 лет, другие позже вдруг начинают демонстрировать самостоятельность, независимость, желание настоять на своем, доказать свою правоту. Мы рассказываем об этом подробно здесь.
Сейчас малыш вас удивляет: он проявляет упрямство, строптивость и своеволие, прекословит вам во всем и отказывается что-то выполнять уже по той причине, что именно вы потребовали от него это. Подобный негативизм не направлен непосредственно против вас: сейчас малыш воюет со всем миром, срываясь на всем (и всех), что оказывается у него на пути. Это тоже признак нормального развития и является показателем того, что в психоэмоциональном плане у ребенка скорее все хорошо, чем наоборот.
Формулы расчетов нормального веса и роста
Нормы по росту и весу для младенцев рассчитывают экспериментально. В связи с этим несущественное отклонение показателей от таблиц ВОЗ считается нормальным. Также нельзя забывать о генетической наследственности.
Так, у крупных рослых родителей, скорее всего, родится “бутуз”, опережающий в весе и росте своих ровесников. А низкорослые люди, скорее всего, станут родителями «мелкого» ребенка, топографические показатели которого меньше общепринятой нормы:
- новорожденный в норме должен весить от 2,4 кг до 4,3 кг (нижняя граница соответствует минимальному показателю для девочки, верхняя – максимальному значению для мальчика);
- в течение первой недели после рождения происходит физиологическое снижение веса, которое может составлять до 7% от общей массы;
- до 6 месяцев нормальный ежемесячный набор веса составляет 800-650 г;
- с 6 месяцев до 1 года прибавка становится менее интенсивной – примерно 600-350 г.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: вес и рост ребенка в 6 месяцев: таблица
Чтобы рассчитать оптимальное значение массы новорожденного до 6 месяцев используется формула: M + 800 x N, где
- М – вес ребенка в момент рождения (кг);
- N – число месяцев в период расчета.
Во втором полугодии жизни вес рассчитывается по другой формуле: М + 800 х 6 + 400 х (N-6), где
- М – вес ребенка в момент рождения (кг);
- 800 х 6 – вес, который ребенок должен был в идеале приобрести за первые 6 мес;
- N – число месяцев после полугода.
О гармоничном и полноценном физическом развитии грудничка врачи судят не столько по весу, сколько по соотношению массы и роста. Как правило, масса новорожденного младенца составляет 2,5 – 3,9 кг, и от этих цифр зависит значение нормальной ежемесячной прибавки веса.
Что касается роста младенца, то минимальным значением для девочек, по данным ВОЗ, является 45,6 кг, а максимальным параметром для мальчика – 53,4 кг.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рост мальчиков по годам: таблица до 10 лет
Физическое развитие: крупная и мелкая моторика
От 2 до 3 лет ребенок закрепляет двигательные навыки, с которыми он знакомился постепенно с того момента, как пошел. Теперь он оттачивает свое мастерство управления телом и конечностями, развивает ловкость, повышает скорость и точность выполнения движений.
Крупномоторные навыки
- Ребенок хорошо ходит, бегает, прыгает на двух ногах, приседает и сидит на корточках, кувыркается, поднимается и ходит на цыпочках, перешагивает через препятствия и проползает под ними, уверенно спрыгивает с небольшой высоты, залезает на шведскую стенку, недолго балансирует и прыгает на одной ноге, может пройти по наклонной доске, стоя подбирает предметы, поднимается, не теряя равновесия, вверх по лестнице чередующимися шагами, в 2 года самостоятельно преодолевает лестничные спуски и подъемы, к 3 годам — не держась за перила, танцует, хорошо повторяя движения и чувствуя ритм.
- Ловит мяч двумя руками, при броске попадает в цель (кольцо, корзина), перебрасывает его через препятствия, бьет ногой по мячу, не теряя равновесия, осваивает трехколесный велосипед, самокат, приобретает первые навыки плавания, катания на коньках и лыжах.
- Выполняет одновременно несколько действий: поет, хлопает в ладоши, кружится, пританцовывает.
Мелкомоторные навыки
- Ребенок хорошо оперирует маленькими и тонкими предметами: умеет держать карандаш, ручку, фломастер пятью или четырьмя пальцами (к возрасту 3 лет — тремя пальцами) и рисует ими простые линии и формы, проводит прямую линию, копирует круг, лепит из пластилина, нанизывает бусы на шнурок, листает книгу постранично, хорошо управляет указательными пальцами обеих рук, начинает осваивать ножницы.
- Собирает пирамидку из восьми элементов, соблюдая размерность, строит башню из восьми кубиков, складывает сюжетные конструкции из кубиков (дом, мост, паровоз).
- Расстегивает и застегивает пуговицы и молнии, липучки на одежде, пытается завязывать шнурки на ботинках; меняет одежду на кукле; осваивает кнопки на телефоне и клавиатуру компьютера; ловко управляется с ложкой, зубной щеткой, расческой.
Как измерить рост ребенка дома
Малыша до 2-х лет следует измерять в лежачем положении. При этом нужно выбрать время, когда кроха сыт, спокоен и доволен жизнью, можно это проделать и со спящим малышом, но очень аккуратно. Уложите кроху на ровную горизонтальную поверхность – можно использовать стол и два упора – для ножек и головы (в кабинете у врача есть специальные ростомеры). Убрав ребенка, измерьте расстояние между упорами, следя при этом, чтобы они не сдвинулись. Лучше такие измерения проводить с помощником или в кабинете врача.
Измерения роста ребенка старше 2 лет проводят стоя – малыш должен быть босяком, прислониться спиной к вертикальной плоскости (стене, например). Пятки и затылок, ягодицы и лопатки должны касаться стены, голова расположена таким образом, чтобы воображаемая линия от ушного канала до наружного края глаза была параллельна полу (можно придержать за подбородок). Если у вас нет измерителя роста как в медкабинете, приложите к голове ребенка книгу, причем таким образом, чтобы она была параллельна полу и проведите на стене черту в месте, отображающем соприкосновение книги с макушкой. Измерьте длину от пола до вашей метки.
Важно! Есть разница между ростом ребенка (измеряется в вертикальном положении) и длинной тела (в горизонтальном положении) и она составляет примерно 0,7 см. То есть, рост в положении стоя меньше, чем длинна в положении лежа
В таблицах ВОЗ для детей до 2 лет используют данные длинны тела, а для старших роста. Это означает, что если вы измеряете малыша по-другому, скорректируйте значение (добавьте или отнимите от полученного значения 0,7 см.)
Малыш учится быть самостоятельным
В этом возрасте ребенок при любой возможности стремится обслуживать себя сам:
- Самостоятельно одевается и раздевается (исключение составляют только сложные предметы гардероба — колготки, перчатки, обувь со шнурками);
- Без помощи взрослых аккуратно ест и пьет за столом, пользуется салфеткой;
- Выполняет все гигиенические процедуры — умывание, мытье и вытирание рук, чистка зубов, расчесывание волос; пользуется горшком (в основном без напоминаний), носовым платком;
- Стремится поддерживать в чистоте руки и одежду;
- Участвует в поддержании порядка в доме, помогает взрослым — вытирает ноги, входя в квартиру, делает уборку в доме, в своей комнате, складывает игрушки, застилает постель, убирает одежду в шкаф, ухаживает за домашними животными и растениями.
Рост и вес ребенка от 2 до 3 лет
В возрасте после 2-ух лет ребенок растет немного медленнее, чем в первые 2 года, хотя по-прежнему активно. За 3-й год жизни ребенок прибавляет: в росте — 8 – 10 см, в весе — 2 – 3 кг. Быстрее всего в этом возрасте у ребенка растут ноги, голова — медленнее, но мозг продолжает увеличиваться в объеме.
Как разобраться, соответствует ли развитие вашего малыша возрастным нормам? Вот простая формула для определения нормального соотношения показателей роста и веса (от 1 года до 6 лет): масса тела (кг) = возраст (годы) * 2 + 8; длина тела (см) = возраст (годы) * 6 + 77.
Чтобы судить о гармоничном развитии, необходимо рассматривать вес ребенка в соответствии с его ростом, а не возрастом. Нормой считаются значения веса в пределах 6 – 7 %, о склонности к «перевесу» или «недовесу» можно судить при отклонении этих цифр от средних показателей на 7 – 14 %, о легком «недовесе» или «перевесе» — на 12 – 14 %, о необходимости коррекции питания — на 20 – 25 %. Что касается показателей роста, то нормой здесь считаются значения в пределах 3 % от «эталона», при отклонении более чем на 10 % нужна консультация специалиста.
Нормальное соотношение показателей для детей 3 лет:
- Мальчики: рост — от 92 см до 100 см, вес — от 13,5 кг до 16 кг;
- Девочки: рост — от 93 см до 98 см, вес — от 13 кг до 15,5 кг.
Малыш растет «по-разному» в сравнении не только со сверстниками, но и с самим собой: иногда у ребенка случаются скачки роста. Обычно такое происходит в районе 4 лет и в подростковом возрасте. Это здоровое закономерное явление. Замечено, что девочки опережают мальчиков на 1 – 2 года.
А что же определяет рост и вес ребенка?
Наследственность: телосложение, рост, вес — эти характеристики во многом определяются генами, которые малыш получает от родителей; при этом мальчики следуют в линии развития своим предшественникам по мужской линии, девочки — по женской.
Внутриутробное развитие: отсутствие травм, стрессов, болезней и патологий в течение беременности, а также сбалансированная диета будущей мамы — все это важно для здоровья ребенка.
Внешние факторы: экология, климат, питание, в том числе рацион мамы на этапе беременности. С питанием в организм ребенка должны поступать все необходимые витамины, минералы, макро- и микроэлементы
Особенно важны кальций и витамин К2, которые присутствуют в творожках «Агуша»: они помогают усваиваться другим веществам, например отвечающим за костную систему (кальций и фосфор). Ежедневные подвижные игры, особенно на свежем воздухе, тоже очень важны для полноценного развития.
Некоторые особенности здоровья, например гормональный баланс. За рост человека отвечает эндокринная система. И так как гормон роста выделяется ночью, важно соблюдать режим дня, вовремя укладывая малыша спать. Необходимо проконсультироваться с эндокринологом, если вы заметили, что ребенок недобирает сантиметров или слишком хорошо прибавляет в весе; при установлении правильного диагноза и устранении причины нарушения темпы роста и набора веса постепенно нормализуются.
Слух и зрение ребенка
Уже в 2 года малыш может распознавать объекты, которые ему не видны, по звукам. Ближе к 3 годам у ребенка сформировано осмысленное восприятие всех звуков родного языка, и только по высоте различать их ему пока трудно. Советуем тренировать слух: ставить крохе музыкальные произведения, находить примеры звуков в живой природе и в городе, играть «низким» и «высоким» голосами персонажей.
- Зрение ребенка становится похожим на «взрослое» примерно в 3 – 4 года, цветовое зрение развивается к 4 – 5 годам. Но в отличие от слуха, рост глаз и их развитие не завершается к возрасту 2 – 3 лет, а продолжается все годы детства и юности.
- До момента достижения школьного возраста (7 лет) у детей может быть диагностирована дальнозоркость. Если она имеет слабую степень, то это рассматривается как естественная возрастная особенность в пределах нормы. Обычно примерно к 10 годам это явление проходит.
- Встречаются и такие случаи, когда за «идеальным» зрением у ребенка скрывается дальнозоркость, которая в меру возможностей регулируется мышечной работой глазного аппарата. Поскольку мышцы глаза постоянно испытывают повышенные нагрузки, пытаясь компенсировать нечеткость фокусировки, ребенок начинает утомляться, становится раздражительным, жалуется на головные боли и плохое самочувствие.
- Дальнозоркость выявляется только при специальном обследовании, поэтому посещать офтальмолога следует не реже одного раза в год.
Режим дня ребенка от 2 до 3 лет
Для нормального развития ребенка важно, чтобы родители старались соблюдать режим, который позволил бы малышу полноценно восстанавливаться после физических и нервно-психических нагрузок, ведь все системы организма продолжают развиваться усиленными темпами и испытывают серьезное напряжение. Несмотря на то, что ребенок кажется бодрым и энергичным, к раннему вечеру, а иногда и к середине дня он может начинать испытывать перегрузки, поэтому важно разумно регулировать уровень и характер его активности в течение суток
Какой может быть режим дня у 2 – 3-летнего малыша? Подробно об этом мы рассказываем в отдельном материале, а пока самая необходимая информация.
Сон. Потребность в сне приближается к 10 – 12 часам в сутки. Хотя дети этого возраста в основном нуждаются в однократном дневном сне продолжительностью 1,5 – 2 часа, некоторые малыши могут начать отказываться от него.
- Кормление. Пятиразовое кормление с интервалом 2 – 3 часа (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин).
- Бодрствование. Если малыш спит днем, то периоды его бодрствования составляют 5 – 6 часов. В силу несовершенства нервной системы малыш в этом возрасте пока лишь ненадолго может сосредоточиться на однообразной деятельности (20 – 30 минут к 3 годам), легко утомляется или, наоборот, возбуждается. Разумно чередовать разные виды активности в течение дня.
- Прогулки. Некоторую часть периодов бодрствования ребенка должны составлять прогулки на свежем воздухе. Даже в зимнее время они обязательны, но пусть их длительность не превышает 1,5 часов: малыши пока еще легко переохлаждаются. А летом ребенок может провести на свежем воздухе все время своего бодрствования, если он не находится на открытом солнце в пиковые часы солнечной активности.
- Водные процедуры. Это не только соблюдение правил гигиены, но и закаливание и укрепление организма, а также снятие напряжения с мышц: вода действует успокаивающе, поэтому можно продолжать принимать ванну вечером — она настроит малыша на крепкий сон.
Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:
- Кормление: 8:00, 10:30, 13:00, 16:00, 19:00.
- Бодрствование: 7:30 – 13:30, 15:30 – 20:30.
- Сон: 13:30 – 15:30, 20:30 – 7:30.
- Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.
Что такое центильные таблицы?
Центилем называется показатель определенной величины, которую имеют все обследуемые контрольной группы. Центильная таблица представляет собой систематизированные статистические данные о развитии детей различных возрастов. Данные о средних показателях для мальчиков и девочек представлены в отдельных таблицах.
На процесс формирования организма влияет множество факторов:
- Нормальное питание – при нарушении рациона организм ребенка не обеспечивается питательными веществами, витаминами и минералами в необходимом количестве или, наоборот, получает их в избыточном объеме, что влияет на рост и развитие.
- Наследственность — если параметры родителей не соответствуют усредненным стандартам, то с большой долей вероятности ребенок будет иметь генетическую предрасположенность к увеличению или уменьшению основных показателей.
- Гормональный фон – при нарушении синтеза гормонов в гипофизе, надпочечниках, щитовидной, поджелудочной и половых железах происходят сдвиги в формировании различных систем организма.
- Внешние факторы – на развитие ребенка оказывают влияние уровень физических нагрузок, длительность ночного отдыха, психологический комфорт и отсутствие стрессов. При сильно повышенных психических нагрузках рост ребенка значительно замедляется.
- Влияние на рост и развитие могут также оказать условия окружающей среды.
Очень большое влияние на рост и размеры ребенка оказывает половая принадлежность: мальчики растут гораздо быстрее маленьких представительниц прекрасной половины человечества. Исключение составляет только пубертатный период, в который девочки вступают в среднем на 2-3 года раньше. После вступления в подростковый возраст мальчики быстро догоняют сверстниц.
В центильных таблицах представлены показатели детей от первого месяца жизни и до 17 лет. Хотя в большинстве случаев врачи пользуются ими только для оценки развития детей раннего возраста (чаще до года). Выглядеть таблицы могут по-разному, но суть остается неизменной: средние значения – это норма, верхние и нижние показатели свидетельствуют о том, что, возможно, существуют нарушения развития.
3 Показатели для девочек и мальчиков от 11 до 17 лет
Особенности физического развития подростков в период полового созревания:
- Девушки растут до 17-19 лет.
- Юноши — до 19-22 лет.
- Фаза интенсивного роста у девочки наблюдается с 10 до 12 лет.
- Фаза интенсивного роста у мальчика — с 13 до 16 лет.
- Скачки роста в период полового созревания связаны с гормональным всплеском.
Если ребенок не добирает в весе или, наоборот, присутствует его избыток, следует искать причину. Это могут быть:
- заболевания;
- неправильный образ жизни и режим дня;
- несбалансированное питание;
- непродолжительный сон;
- стрессовые ситуации.
Чаще всего отклонения в весе и росте связаны с выработкой гормонов в период начала полового созревания. Если критические дни у девочек начинается раньше 10 лет, считается, что ее нормы развития сдвинутся на два года вперед. То же самое можно сказать и о мальчиках с началом поллюций.
Проблема роста тела решается медикаментами. Можно стимулировать или, наоборот, блокировать половые гормоны, чтобы вырабатывалось определенное их количество. При позднем половом развитии тел может быть задержка в росте и весе, но, как правило, в 16–17 лет дети догоняют своих сверстников, как только период их половой зрелости достигает апогея.
Вес девочек-подростков:
Возраст | Низкий, г | Ниже среднего, г | Средний, г | Выше среднего, г | Высокий, г | Слишком высокий, г |
---|---|---|---|---|---|---|
11 | 24,900 | 27,800 | 30,700 | 38,900 | 44,600 | 55,200 |
12 | 27,800 | 31,800 | 36,000 | 45,400 | 51800 | 63,400 |
13 | 32,000 | 38,700 | 43,000 | 52,500 | 59,000 | 69,000 |
14 | 37,600 | 43,800 | 48,000 | 58,000 | 64,000 | 72,200 |
15 | 42,000 | 46,800 | 50,600 | 60,400 | 66,500 | 74,900 |
16 | 45,200 | 48,400 | 51,800 | 61,300 | 67,600 | 75,600 |
17 | 46,200 | 52,900 | 49,200 | 61,900 | 68,000 | 76,000 |
Рост девочек-подростков:
Возраст | Низкий, см | Ниже среднего, см | Средний, см | Выше среднего, см | Высокий, см | Слишком высокий, см |
---|---|---|---|---|---|---|
11 | 131,80 | 136,20 | 140,20 | 148,80 | 153,20 | 157,70 |
12 | 137,60 | 142,20 | 145,90 | 154,20 | 159,20 | 163,20 |
13 | 143,00 | 148,30 | 151,80 | 159,80 | 163,70 | 168,00 |
14 | 147,80 | 152,60 | 155,40 | 163,60 | 167,20 | 171,20 |
15 | 150,70 | 154,40 | 157,20 | 166,00 | 169,20 | 173,40 |
16 | 147,80 | 155,20 | 158,00 | 166,80 | 170,20 | 174,20 |
17 | 152,20 | 155,80 | 158,60 | 169,20 | 170,40 | 174,20 |
Вес мальчиков-подростков:
Возраст | Низкий, г | Ниже среднего, г | Средний, г | Выше среднего, г | Высокий, г | Очень высокий, г |
---|---|---|---|---|---|---|
11 | 26,000 | 28,000 | 31,000 | 39,900 | 44,900 | 51,500 |
12 | 28,200 | 30,700 | 34,400 | 45,100 | 50,600 | 58,700 |
13 | 30,900 | 33,800 | 38,000 | 50,600 | 56,800 | 66,000 |
14 | 38,000 | 38,000 | 42,800 | 56,600 | 63,400 | 73,200 |
15 | 38,700 | 43,000 | 48,300 | 62,800 | 70,000 | 80,100 |
16 | 44,000 | 48,300 | 54,000 | 69,600 | 76,500 | 84,700 |
17 | 49,300 | 54,600 | 59,800 | 74,000 | 80,100 | 87,800 |
Рост мальчиков-подростков:
Возраст | Низкий, см | Ниже среднего, см | Средний, см | Выше среднего, см | Высокий, см | Очень высокий, см |
---|---|---|---|---|---|---|
11 | 131,30 | 134,50 | 138,50 | 148,30 | 152,90 | 156,20 |
12 | 136,20 | 140,00 | 143,60 | 154,50 | 159,50 | 163,50 |
13 | 141,80 | 145,70 | 149,80 | 160,60 | 166,00 | 170,70 |
14 | 148,30 | 152,30 | 156,20 | 167,70 | 172,00 | 176,70 |
15 | 154,60 | 158,60 | 162,50 | 173,50 | 177,60 | 181,60 |
16 | 158,80 | 163,20 | 166,80 | 177,80 | 182,00 | 186,30 |
17 | 162,80 | 166,60 | 171,60 | 181,60 | 186,00 | 188,50 |
Как развивается речь от 2 до 3 лет
В 2 года ребенок наращивает свой словарный запас до 200 – 400 слов, начинает строить фразы из 2 – 3 простых слов или слогов.
- Большая часть употребляемых слов — существительные, обозначающие предметы и людей из ближайшего окружения.
- Постепенно начинают появляться местоимения («ты», «он») и прилагательные («хороший», «красивый»).
- Задает вопросы, относящиеся к месту действия: «где?», «куда?», «откуда?».
- Подражает крикам животных и птиц, имитирует знакомые звуки (автомобильный сигнал, сирена спецтранспорта, гудок паровоза).
- Понимает команды из 2 – 3 последовательных действий («Возьми карандаш и нарисуй солнышко»).
- Может испытывать проблемы с артикуляцией: не все звуки выговаривает, путает слоги.
К 3 годам малыш увеличивает свой словарный запас до 1200 – 1300 единиц, фразы строит из 4 – 5 слов, при этом сложные слова по-прежнему может сокращать или заменять более простыми.
- При отсутствии реальных логопедических проблем четко произносит почти все звуки, но некоторые — все еще неправильно: , , свистящие, шипящие (обращаться к логопеду при наличии сложностей с этими звуками имеет смысл не ранее 4 – 5 лет).
- Понимает команды из 4 – 5 действий («Сходи в свою комнату, найди мишку, принеси его сюда и посади рядом с нами»).
- Знает свое имя и фамилию, называет имена родителей, близких родственников и друзей; использует почти все части речи; изменяет слова по числам и падежам; рассказывает сказки, истории о событиях из своей жизни, правильно повторяет слова и фразы за взрослыми, заучивает короткие стихи, слова песен; по сюжетной картинке отвечает на вопросы взрослого, составляет по ней связный рассказ; может закончить предложение, сказанное взрослым; задает вопросы сам и задумывается над услышанными, относящимися ко времени действия и побудительным причинам: «почему?», «когда?».
- Свободно пользуется речью во всех случаях жизни: задает много вопросов, охотно участвует в разговоре, общается и с близкими, и с детьми на площадке, и с незнакомыми людьми; постоянно проговаривает, сопровождает речью все свои действия и игровые ситуации. От родителей требуется ангельское терпение: останавливать этот «поток» ни в коем случае нельзя, ведь ребенок тренирует свою речевую функцию и обогащает словарный запас.
И немного о секретах…
История одной из наших читательниц Инги Ереминой:
Особенно удручал меня мой вес, в свои 41 весила я как 3 сумоиста вместе взятые, а именно 92кг. Как убрать лишний вес полностью? Как справиться справиться с перестройкой гормонального фона и ожирением? А ведь ничто так не уродует или молодит человека, как его фигура.
Но что сделать, чтобы похудеть? Операция лазерная липосакция? Узнавала – не меньше 5 тысяч долларов. Аппаратные процедуры – LPG-массаж, кавитация, RF-лифтинг, миостимуляция? Чуть доступнее – курс стоит от 80 тысяч рублей с консультантом диетологом. Можно конечно пытаться бегать на беговой дорожке, до умопомрачения.
И когда на все это время найти? Да и все равно очень дорого. Особенно сейчас. Поэтому для себя я выбрала другой способ…
Читать далее >>
На что может указывать отклонение от норм ВОЗ?
Естественно, в данном случае рассматриваются лишь максимальные отклонения, числовые показатели которых указаны в крайних колонках таблиц.
Проблема дистрофии и ожирения заставляет всемирную организацию здоровья следить за этим показателем внимательно, что и послужило включением его в общепризнанные нормативы.
- Масса больше допустимой нормы должна родителей побудить на изменение частоты кормления младенца.
- Недобор веса – это повод обратиться к педиатру за консультацией и пересмотра рациона и режима питания ребенка.
Окружность головы больше/меньше нормы
Антропометрические показатели, равные крайним колонкам, в данном случае могут указывать на такие серьезные заболевания, как гидроцефалия, микроцефалия, рахит, внутричерепная гипертензия.
- При гипертензии головка ребенка растет слишком быстро, так как на нее давит лишняя жидкость, скопившаяся внутри черепной коробки. Подтвердить подобный диагноз может невропатолог и окулист, который просмотрит глазное дно и сосуды внутри глазниц. В случае гипертензии «родничок» долго не будет срастаться, а все соединения в черепной коробке будут подвижными или просто мягкими.
- Рахит изменяет саму форму черепа, но сопровождается дополнительными болезненными и неприятными симптомами.
- Пороком в развитии костей черепа считается краниостеноз. Суть заболевания в преждевременном срастании швов и их окостенении. Мозг ребенка будет расти, но черепная коробка не будет увеличиваться, что приведет к чрезмерному давлению на стенки.
- Микроцефалия – этот диагноз ставится, если мозг не увеличивается в размерах. Недобор массы мозга более чем на 25 процентов (от принятой нормы) приводит к раннему закрытию «родничка».
Слишком большой/маленький рост
Данный показатель важен, но на него влияет множество факторов. В первую очередь — это генетика. В основном у высоких родителей младенцы прибавляют в росте быстро, но вполне вероятно, что низкая прабабушка или иной далекий родственник могут проявиться в генах ребенка
В таком случае важно, чтобы развитие этого показателя было в гармоничном сочетании с остальными
Отклонения от средних показателей не всегда говорят о болезнях или патологиях. Набор массы или рост у многих грудничков происходят рывкообразно. Так что недобор в один месяц может быть с лихвой компенсирован в следующем
Поэтому важно записывать показатели постоянно, без пропусков. В большинстве случаев это поможет восстановить душевное равновесие самих родителей, особенно если малыш в семье первый
Какой рост считается нормальным для девочки в разном возрасте?
Организм девочки начинает активно расти в период 9–12 лет. В начальной и средней школе девочки значительно выше и крупнее мальчиков, что заставляет родителей переживать о здоровье своих детей.
К 14–17 годам мальчики догоняют и значительно перегоняют своих сверстниц в росте. На данный момент средним ростом является 164–166 см, но верхняя граница периодически увеличивается. При сопоставлении данных дочери с таблицей роста стоит учитывать как средние показатели, так и нижнюю и верхнюю границу нормальных показателей.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как эффективно похудеть девочке-подростку в 12 лет?
Таблица 1. Таблица роста для девочек в зависимости от возраста:
Возраст | Очень низкий (см) | Средний показатель (см) | Очень высокий (см) |
1 | 70,1 | 71,4–79,6 | 81,7 |
2 | 80,1 | 81,7–90,1 | 92,5 |
3 | 89 | 90,8–100,7 | 103,1 |
4 | 94 | 96,1–106,9 | 109,7 |
5 | 99,9 | 102,5–113,6 | 116,7 |
6 | 105,3 | 108–120,6 | 124 |
7 | 111,1 | 116,9–124,8 | 131,3 |
8 | 116,5 | 123–131 | 137,7 |
9 | 122 | 128,4–137 | 144,8 |
10 | 127 | 134,3–142,9 | 151 |
11 | 131,8 | 140,2–148,8 | 157,7 |
12 | 137,6 | 145,9–154,2 | 163,2 |
13 | 143 | 151,8–159,8 | 168 |
14 | 147,8 | 155,4–163,6 | 171,2 |
15 | 150,7 | 157,2–166 | 173,4 |
16 | 151,6 | 158–166,8 | 173,8 |
17–18 | 152,2 | 158,6–169,2 | 174,2 |
При оценке роста следует учитывать, что в конкретный момент у ребенка может наблюдаться скачок физического развития. Стоит учитывать рост родителей и условия, в которых проживает ребенок. Если рост ребенка является предельно низким или, наоборот, значительно превышает верхнюю границу, стоит посетить соответствующих специалистов для выявления возможных отклонений.