Здоровье ребенка от 2 до 3 лет

Нормы веса и роста ребенка по месяцам до года: калькулятор, таблица прибавки для грудничка по воз

Как пользоваться таблицами

В таблицах приведены  предельные значения нормы следующих параметров, которые характеризуют правильность физического развития малыша — рост, вес, индекс массы, окружность головы, прирост веса и прирост роста. 

Если параметр меньше минимального значения из таблицы или больше максимального значения, то ребенку требуется квалифицированная консультация врача.

Если значение  параметра больше или равно минимальному значению из таблицы и меньше или равно максимальному значению, то ребенок развивается в пределах нормы.

Если вес или рост вашего ребенка оказался за слишком низким или слишком высоким, и выпал за пределы «нормального», то обязательно проверьте индекс массы тела.

Индекс массы тела – очень важный параметр, который позволяет оценить, является ли масса тела недостаточной, нормальной или избыточной.

Индекс массы тела рассчитывается по формуле I= m/h2 (масса тела деленная на рост в квадрате) , где m — масса тела в килограммах, h — рост в метрах. Измеряется индекс массы тела в кг/м².

Данные по нормальным значениям прироста веса приводятся до года — по-месячно, после года — два месяца.  То есть, до года контролируется, на сколько малыш прибавил в весе за месяц. После года — сколько малыш прибавил в весе за два месяца.

Данные по нормальным значениям прироста роста приводятся с интервалом два месяца.  

Нормы для девочек

    Вес, кг Рост, см Индекс массы тела Окружность головы, см
Год:месяц Месяц мин. макс. мин. макс. мин. макс. мин. макс.
0:00 2.8  3.7    47,3 51 12,2 14,6 32,7 35,1
0:01 1 3.6  4.8    51,7 55,6 13,2 16 35,4 37,7
0:02 2 4.5  5.8    55 59,1 14,3 17,3 37 39,5
0:03 3 5.2  6.6    57,7 61,9 14,9 17,9 38,3 40,8
0:04 4 5.7  7.3    59,9 64,3 15,2 18,3 39,3 41,8
0:05 5 6.1  7.8    61,8 66,2 15,4 18,4 40,2 42,7
0:06 6 6.5  8.2    63,5 68 15,5 18,5 40,9 43,5
0:07 7 6.8  8.6    65 69,6 15,5 18,5 41,5 44,1
0:08 8 7.0  9.0    66,4 71,1 15,4 18,4 42 44,7
0:09 9 7.3  9.3    67,7 72,6 15,3 18,3 42,5 45,2
0:10 10 7.5  9.6    69 73,9 15,2 18,2 42,9 45,6
0:11 11 7.7  9.9    70,3 75,3 15,1 18 43,2 45,9
1:00 12 7.9  10.1   71,4 76,6 15 17,9 43,5 46,3
1:01 13 8.1  10.4   72,6 77,8 14,9 17,7 43,8 46,5
1:02 14 8.3  10.6   73,7 79,1 14,8 17,6 44,1 46,8
1:03 15 8.5  10.9   74,8 80,2 14,7 17,5 44,3 47
1:04 16 8.7  11.1   75,8 81,4 14,6 17,4 44,5 47,2
1:05 17 8.9   11.4  76,8 82,5 14,5 17,3 44,7 47,4
1:06 18 9.1   11.6  77,8 83,6 14,4 17,2 44,9 47,6
1:07 19 9.2   11.8  78,8 84,7 14,4 17,1 45 47,8
1:08 20 9.4   12.1  79,7 85,7 14,3 17 45,2 48
1:09 21 9.6   12.3  80,6 86,7 14,3 17 45,3 48,1
1:10 22 9.8   12.5  81,5 87,7 14,2 16,9 45,5 48,3
1:11 23 10.0  12.8  82,3 88,7 14,2 16,9 45,6 48,4
2:00 24 10.2  13.0  83,2 89,6 14,2 16,8 45,8 48,6
Месяц Прирост веса, грамм Прирост роста, см
Интервал мин макс мин макс
0-1 611 1161 6,8 9
1-2 744 1290
2-3 502 944 4,2 6,1
3-4 383 796
4-5 293 695 2,7 4,5
5-6 210 604
6-7 153 547 2,2 3,8
7-8 116 519
8-9 77 482 1,9 3,5
9-10 48 456
10-11 31 451 1,8 3,3
11-12 22 458
12-14 150 724 1,6 3,1
14-16 128 723 1,4 3
16-18 117 738 1,3 2,9
18-20 99 738 1,2 2,8
20-22 78 733 1,1 2,7
22-24 50 710 1 2,6

Чего ждать от кризиса трех лет

«Кризис трех лет» — довольно условное название: временной промежуток у него — год. Некоторые дети с 2,5 лет, другие позже вдруг начинают демонстрировать самостоятельность, независимость, желание настоять на своем, доказать свою правоту. Мы рассказываем об этом подробно здесь.

Сейчас малыш вас удивляет: он проявляет упрямство, строптивость и своеволие, прекословит вам во всем и отказывается что-то выполнять уже по той причине, что именно вы потребовали от него это. Подобный негативизм не направлен непосредственно против вас: сейчас малыш воюет со всем миром, срываясь на всем (и всех), что оказывается у него на пути. Это тоже признак нормального развития и является показателем того, что в психоэмоциональном плане у ребенка скорее все хорошо, чем наоборот.

Формулы расчетов нормального веса и роста

Нормы по росту и весу для младенцев рассчитывают экспериментально. В связи с этим несущественное отклонение показателей от таблиц ВОЗ считается нормальным. Также нельзя забывать о генетической наследственности.

Так, у крупных рослых родителей, скорее всего, родится “бутуз”, опережающий в весе и росте своих ровесников. А низкорослые люди, скорее всего, станут родителями «мелкого» ребенка, топографические показатели которого меньше общепринятой нормы:

  1. новорожденный в норме должен весить от 2,4 кг до 4,3 кг (нижняя граница соответствует минимальному показателю для девочки, верхняя – максимальному значению для мальчика);
  2. в течение первой недели после рождения происходит физиологическое снижение веса, которое может составлять до 7% от общей массы;
  3. до 6 месяцев нормальный ежемесячный набор веса составляет 800-650 г;
  4. с 6 месяцев до 1 года прибавка становится менее интенсивной – примерно 600-350 г.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: вес и рост ребенка в 6 месяцев: таблица

Чтобы рассчитать оптимальное значение массы новорожденного до 6 месяцев используется формула: M + 800 x N, где

  • М – вес ребенка в момент рождения (кг);
  • N – число месяцев в период расчета.

Во втором полугодии жизни вес рассчитывается по другой формуле: М + 800 х 6 + 400 х (N-6), где

  • М – вес ребенка в момент рождения (кг);
  • 800 х 6 – вес, который ребенок должен был в идеале приобрести за первые 6 мес;
  • N – число месяцев после полугода.

О гармоничном и полноценном физическом развитии грудничка врачи судят не столько по весу, сколько по соотношению массы и роста. Как правило, масса новорожденного младенца составляет 2,5 – 3,9 кг, и от этих цифр зависит значение нормальной ежемесячной прибавки веса.

Что касается роста младенца, то минимальным значением для девочек, по данным ВОЗ, является 45,6 кг, а максимальным параметром для мальчика – 53,4 кг.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рост мальчиков по годам: таблица до 10 лет

Физическое развитие: крупная и мелкая моторика

От 2 до 3 лет ребенок закрепляет двигательные навыки, с которыми он знакомился постепенно с того момента, как пошел. Теперь он оттачивает свое мастерство управления телом и конечностями, развивает ловкость, повышает скорость и точность выполнения движений.

Крупномоторные навыки

  • Ребенок хорошо ходит, бегает, прыгает на двух ногах, приседает и сидит на корточках, кувыркается, поднимается и ходит на цыпочках, перешагивает через препятствия и проползает под ними, уверенно спрыгивает с небольшой высоты, залезает на шведскую стенку, недолго балансирует и прыгает на одной ноге, может пройти по наклонной доске, стоя подбирает предметы, поднимается, не теряя равновесия, вверх по лестнице чередующимися шагами, в 2 года самостоятельно преодолевает лестничные спуски и подъемы, к 3 годам — не держась за перила, танцует, хорошо повторяя движения и чувствуя ритм.
  • Ловит мяч двумя руками, при броске попадает в цель (кольцо, корзина), перебрасывает его через препятствия, бьет ногой по мячу, не теряя равновесия, осваивает трехколесный велосипед, самокат, приобретает первые навыки плавания, катания на коньках и лыжах.
  • Выполняет одновременно несколько действий: поет, хлопает в ладоши, кружится, пританцовывает.

Мелкомоторные навыки

  • Ребенок хорошо оперирует маленькими и тонкими предметами: умеет держать карандаш, ручку, фломастер пятью или четырьмя пальцами (к возрасту 3 лет — тремя пальцами) и рисует ими простые линии и формы, проводит прямую линию, копирует круг, лепит из пластилина, нанизывает бусы на шнурок, листает книгу постранично, хорошо управляет указательными пальцами обеих рук, начинает осваивать ножницы.
  • Собирает пирамидку из восьми элементов, соблюдая размерность, строит башню из восьми кубиков, складывает сюжетные конструкции из кубиков (дом, мост, паровоз).
  • Расстегивает и застегивает пуговицы и молнии, липучки на одежде, пытается завязывать шнурки на ботинках; меняет одежду на кукле; осваивает кнопки на телефоне и клавиатуру компьютера; ловко управляется с ложкой, зубной щеткой, расческой.

Как измерить рост ребенка дома

Малыша до 2-х лет следует измерять в лежачем положении. При этом нужно выбрать время, когда кроха сыт, спокоен и доволен жизнью, можно это проделать и со спящим малышом, но очень аккуратно. Уложите кроху на ровную горизонтальную поверхность – можно использовать стол и два упора – для ножек и головы (в кабинете у врача есть специальные ростомеры). Убрав ребенка, измерьте расстояние между упорами, следя при этом, чтобы они не сдвинулись. Лучше такие измерения проводить с помощником или в кабинете врача.

Измерения роста ребенка старше 2 лет проводят стоя – малыш должен быть босяком, прислониться спиной к вертикальной плоскости (стене, например). Пятки и затылок, ягодицы и лопатки должны касаться стены, голова расположена таким образом, чтобы воображаемая линия от ушного канала до наружного края глаза была параллельна полу (можно придержать за подбородок). Если у вас нет измерителя роста как в медкабинете, приложите к голове ребенка книгу, причем таким образом, чтобы она была параллельна полу и проведите на стене черту в месте, отображающем соприкосновение книги с макушкой. Измерьте длину от пола до вашей метки.

Важно! Есть разница между ростом ребенка (измеряется в вертикальном положении) и длинной тела (в горизонтальном положении) и она составляет примерно 0,7 см. То есть, рост в положении стоя меньше, чем длинна в положении лежа

В таблицах ВОЗ для детей до 2 лет используют данные длинны тела, а для старших роста. Это означает, что если вы измеряете малыша по-другому, скорректируйте значение (добавьте или отнимите от полученного значения 0,7 см.)

Малыш учится быть самостоятельным

В этом возрасте ребенок при любой возможности стремится обслуживать себя сам:

  • Самостоятельно одевается и раздевается (исключение составляют только сложные предметы гардероба — колготки, перчатки, обувь со шнурками);
  • Без помощи взрослых аккуратно ест и пьет за столом, пользуется салфеткой;
  • Выполняет все гигиенические процедуры — умывание, мытье и вытирание рук, чистка зубов, расчесывание волос; пользуется горшком (в основном без напоминаний), носовым платком;
  • Стремится поддерживать в чистоте руки и одежду;
  • Участвует в поддержании порядка в доме, помогает взрослым — вытирает ноги, входя в квартиру, делает уборку в доме, в своей комнате, складывает игрушки, застилает постель, убирает одежду в шкаф, ухаживает за домашними животными и растениями.

Рост и вес ребенка от 2 до 3 лет

В возрасте после 2-ух лет ребенок растет немного медленнее, чем в первые 2 года, хотя по-прежнему активно. За 3-й год жизни ребенок прибавляет: в росте — 8 – 10 см, в весе — 2 – 3 кг. Быстрее всего в этом возрасте у ребенка растут ноги, голова — медленнее, но мозг продолжает увеличиваться в объеме.

Как разобраться, соответствует ли развитие вашего малыша возрастным нормам? Вот простая формула для определения нормального соотношения показателей роста и веса (от 1 года до 6 лет): масса тела (кг) = возраст (годы) * 2 + 8; длина тела (см) = возраст (годы) * 6 + 77.

Чтобы судить о гармоничном развитии, необходимо рассматривать вес ребенка в соответствии с его ростом, а не возрастом. Нормой считаются значения веса в пределах 6 – 7 %, о склонности к «перевесу» или «недовесу» можно судить при отклонении этих цифр от средних показателей на 7 – 14 %, о легком «недовесе» или «перевесе» — на 12 – 14 %, о необходимости коррекции питания — на 20 – 25 %. Что касается показателей роста, то нормой здесь считаются значения в пределах 3 % от «эталона», при отклонении более чем на 10 % нужна консультация специалиста.

 Нормальное соотношение показателей для детей 3 лет:

  • Мальчики: рост — от 92 см до 100 см, вес — от 13,5 кг до 16 кг;
  • Девочки: рост — от 93 см до 98 см, вес — от 13 кг до 15,5 кг.

Малыш растет «по-разному» в сравнении не только со сверстниками, но и с самим собой: иногда у ребенка случаются скачки роста. Обычно такое происходит в районе 4 лет и в подростковом возрасте. Это здоровое закономерное явление. Замечено, что девочки опережают мальчиков на 1 – 2 года.

А что же определяет рост и вес ребенка?

Наследственность: телосложение, рост, вес — эти характеристики во многом определяются генами, которые малыш получает от родителей; при этом мальчики следуют в линии развития своим предшественникам по мужской линии, девочки — по женской.
Внутриутробное развитие: отсутствие травм, стрессов, болезней и патологий в течение беременности, а также сбалансированная диета будущей мамы — все это важно для здоровья ребенка.
Внешние факторы: экология, климат, питание, в том числе рацион мамы на этапе беременности. С питанием в организм ребенка должны поступать все необходимые витамины, минералы, макро- и микроэлементы

Особенно важны кальций и витамин К2, которые присутствуют в творожках «Агуша»: они помогают усваиваться другим веществам, например отвечающим за костную систему (кальций и фосфор). Ежедневные подвижные игры, особенно на свежем воздухе, тоже очень важны для полноценного развития.
Некоторые особенности здоровья, например гормональный баланс. За рост человека отвечает эндокринная система. И так как гормон роста выделяется ночью, важно соблюдать режим дня, вовремя укладывая малыша спать. Необходимо проконсультироваться с эндокринологом, если вы заметили, что ребенок недобирает сантиметров или слишком хорошо прибавляет в весе; при установлении правильного диагноза и устранении причины нарушения темпы роста и набора веса постепенно нормализуются.

Слух и зрение ребенка

Уже в 2 года малыш может распознавать объекты, которые ему не видны, по звукам. Ближе к 3 годам у ребенка сформировано осмысленное восприятие всех звуков родного языка, и только по высоте различать их ему пока трудно. Советуем тренировать слух: ставить крохе музыкальные произведения, находить примеры звуков в живой природе и в городе, играть «низким» и «высоким» голосами персонажей.

  • Зрение ребенка становится похожим на «взрослое» примерно в 3 – 4 года, цветовое зрение развивается к 4 – 5 годам. Но в отличие от слуха, рост глаз и их развитие не завершается к возрасту 2 – 3 лет, а продолжается все годы детства и юности.
  • До момента достижения школьного возраста (7 лет) у детей может быть диагностирована дальнозоркость. Если она имеет слабую степень, то это рассматривается как естественная возрастная особенность в пределах нормы. Обычно примерно к 10 годам это явление проходит.
  • Встречаются и такие случаи, когда за «идеальным» зрением у ребенка скрывается дальнозоркость, которая в меру возможностей регулируется мышечной работой глазного аппарата. Поскольку мышцы глаза постоянно испытывают повышенные нагрузки, пытаясь компенсировать нечеткость фокусировки, ребенок начинает утомляться, становится раздражительным, жалуется на головные боли и плохое самочувствие.
  • Дальнозоркость выявляется только при специальном обследовании, поэтому посещать офтальмолога следует не реже одного раза в год.

Режим дня ребенка от 2 до 3 лет

Для нормального развития ребенка важно, чтобы родители старались соблюдать режим, который позволил бы малышу полноценно восстанавливаться после физических и нервно-психических нагрузок, ведь все системы организма продолжают развиваться усиленными темпами и испытывают серьезное напряжение. Несмотря на то, что ребенок кажется бодрым и энергичным, к раннему вечеру, а иногда и к середине дня он может начинать испытывать перегрузки, поэтому важно разумно регулировать уровень и характер его активности в течение суток

Какой может быть режим дня у 2 – 3-летнего малыша? Подробно об этом мы рассказываем в отдельном материале, а пока самая необходимая информация.

Сон. Потребность в сне приближается к 10 – 12 часам в сутки. Хотя дети этого возраста в основном нуждаются в однократном дневном сне продолжительностью 1,5 – 2 часа, некоторые малыши могут начать отказываться от него.

  • Кормление. Пятиразовое кормление с интервалом 2 – 3 часа (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин).
  • Бодрствование. Если малыш спит днем, то периоды его бодрствования составляют 5 – 6 часов. В силу несовершенства нервной системы малыш в этом возрасте пока лишь ненадолго может сосредоточиться на однообразной деятельности (20 – 30 минут к 3 годам), легко утомляется или, наоборот, возбуждается. Разумно чередовать разные виды активности в течение дня.
  • Прогулки. Некоторую часть периодов бодрствования ребенка должны составлять прогулки на свежем воздухе. Даже в зимнее время они обязательны, но пусть их длительность не превышает 1,5 часов: малыши пока еще легко переохлаждаются. А летом ребенок может провести на свежем воздухе все время своего бодрствования, если он не находится на открытом солнце в пиковые часы солнечной активности.
  • Водные процедуры. Это не только соблюдение правил гигиены, но и закаливание и укрепление организма, а также снятие напряжения с мышц: вода действует успокаивающе, поэтому можно продолжать принимать ванну вечером — она настроит малыша на крепкий сон.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:

  • Кормление: 8:00, 10:30, 13:00, 16:00, 19:00.
  • Бодрствование: 7:30 – 13:30, 15:30 – 20:30.
  • Сон: 13:30 – 15:30, 20:30 – 7:30.
  • Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.

Что такое центильные таблицы?

Центилем называется показатель определенной величины, которую имеют все обследуемые контрольной группы. Центильная таблица представляет собой систематизированные статистические данные о развитии детей различных возрастов. Данные о средних показателях для мальчиков и девочек представлены в отдельных таблицах.

На процесс формирования организма влияет множество факторов:

  1. Нормальное питание – при нарушении рациона организм ребенка не обеспечивается питательными веществами, витаминами и минералами в необходимом количестве или, наоборот, получает их в избыточном объеме, что влияет на рост и развитие.
  2. Наследственность — если параметры родителей не соответствуют усредненным стандартам, то с большой долей вероятности ребенок будет иметь генетическую предрасположенность к увеличению или уменьшению основных показателей.
  3. Гормональный фон – при нарушении синтеза гормонов в гипофизе, надпочечниках, щитовидной, поджелудочной и половых железах происходят сдвиги в формировании различных систем организма.
  4. Внешние факторы – на развитие ребенка оказывают влияние уровень физических нагрузок, длительность ночного отдыха, психологический комфорт и отсутствие стрессов. При сильно повышенных психических нагрузках рост ребенка значительно замедляется.
  5. Влияние на рост и развитие могут также оказать условия окружающей среды.

Очень большое влияние на рост и размеры ребенка оказывает половая принадлежность: мальчики растут гораздо быстрее маленьких представительниц прекрасной половины человечества. Исключение составляет только пубертатный период, в который девочки вступают в среднем на 2-3 года раньше. После вступления в подростковый возраст мальчики быстро догоняют сверстниц.

В центильных таблицах представлены показатели детей от первого месяца жизни и до 17 лет. Хотя в большинстве случаев врачи пользуются ими только для оценки развития детей раннего возраста (чаще до года). Выглядеть таблицы могут по-разному, но суть остается неизменной: средние значения – это норма, верхние и нижние показатели свидетельствуют о том, что, возможно, существуют нарушения развития.

3 Показатели для девочек и мальчиков от 11 до 17 лет

Особенности физического развития подростков в период полового созревания:

  • Девушки растут до 17-19 лет.
  • Юноши — до 19-22 лет.
  • Фаза интенсивного роста у девочки наблюдается с 10 до 12 лет.
  • Фаза интенсивного роста у мальчика — с 13 до 16 лет.
  • Скачки роста в период полового созревания связаны с гормональным всплеском.

Если ребенок не добирает в весе или, наоборот, присутствует его избыток, следует искать причину. Это могут быть:

  • заболевания;
  • неправильный образ жизни и режим дня;
  • несбалансированное питание;
  • непродолжительный сон;
  • стрессовые ситуации.

Чаще всего отклонения в весе и росте связаны с выработкой гормонов в период начала полового созревания. Если критические дни у девочек начинается раньше 10 лет, считается, что ее нормы развития сдвинутся на два года вперед. То же самое можно сказать и о мальчиках с началом поллюций.

Проблема роста тела решается медикаментами. Можно стимулировать или, наоборот, блокировать половые гормоны, чтобы вырабатывалось определенное их количество. При позднем половом развитии тел может быть задержка в росте и весе, но, как правило, в 16–17 лет дети догоняют своих сверстников, как только период их половой зрелости достигает апогея.

Вес девочек-подростков:

Возраст Низкий, г Ниже среднего, г Средний, г Выше среднего, г Высокий, г Слишком высокий, г
11 24,900 27,800 30,700 38,900 44,600 55,200
12 27,800 31,800 36,000 45,400 51800 63,400
13 32,000 38,700 43,000 52,500 59,000 69,000
14 37,600 43,800 48,000 58,000 64,000 72,200
15 42,000 46,800 50,600 60,400 66,500 74,900
16 45,200 48,400 51,800 61,300 67,600 75,600
17 46,200 52,900 49,200 61,900 68,000 76,000

Рост девочек-подростков:

Возраст Низкий, см Ниже среднего, см Средний, см Выше среднего, см Высокий, см Слишком высокий, см
11 131,80 136,20 140,20 148,80 153,20 157,70
12 137,60 142,20 145,90 154,20 159,20 163,20
13 143,00 148,30 151,80 159,80 163,70 168,00
14 147,80 152,60 155,40 163,60 167,20 171,20
15 150,70 154,40 157,20 166,00 169,20 173,40
16 147,80 155,20 158,00 166,80 170,20 174,20
17 152,20 155,80 158,60 169,20 170,40 174,20

Вес мальчиков-подростков:

Возраст Низкий, г Ниже среднего, г Средний, г Выше среднего, г Высокий, г Очень высокий, г
11 26,000 28,000 31,000 39,900 44,900 51,500
12 28,200 30,700 34,400 45,100 50,600 58,700
13 30,900 33,800 38,000 50,600 56,800 66,000
14 38,000 38,000 42,800 56,600 63,400 73,200
15 38,700 43,000 48,300 62,800 70,000 80,100
16 44,000 48,300 54,000 69,600 76,500 84,700
17 49,300 54,600 59,800 74,000 80,100 87,800

Рост мальчиков-подростков:

Возраст Низкий, см Ниже среднего, см Средний, см Выше среднего, см Высокий, см Очень высокий, см
11 131,30 134,50 138,50 148,30 152,90 156,20
12 136,20 140,00 143,60 154,50 159,50 163,50
13 141,80 145,70 149,80 160,60 166,00 170,70
14 148,30 152,30 156,20 167,70 172,00 176,70
15 154,60 158,60 162,50 173,50 177,60 181,60
16 158,80 163,20 166,80 177,80 182,00 186,30
17 162,80 166,60 171,60 181,60 186,00 188,50

Как развивается речь от 2 до 3 лет

В 2 года ребенок наращивает свой словарный запас до 200 – 400 слов, начинает строить фразы из 2 – 3 простых слов или слогов.

  • Большая часть употребляемых слов — существительные, обозначающие предметы и людей из ближайшего окружения.
  • Постепенно начинают появляться местоимения («ты», «он») и прилагательные («хороший», «красивый»).
  • Задает вопросы, относящиеся к месту действия: «где?», «куда?», «откуда?».
  • Подражает крикам животных и птиц, имитирует знакомые звуки (автомобильный сигнал, сирена спецтранспорта, гудок паровоза).
  • Понимает команды из 2 – 3 последовательных действий («Возьми карандаш и нарисуй солнышко»).
  • Может испытывать проблемы с артикуляцией: не все звуки выговаривает, путает слоги.

К 3 годам малыш увеличивает свой словарный запас до 1200 – 1300 единиц, фразы строит из 4 – 5 слов, при этом сложные слова по-прежнему может сокращать или заменять более простыми.

  • При отсутствии реальных логопедических проблем четко произносит почти все звуки, но некоторые — все еще неправильно: , , свистящие, шипящие (обращаться к логопеду при наличии сложностей с этими звуками имеет смысл не ранее 4 – 5 лет).
  • Понимает команды из 4 – 5 действий («Сходи в свою комнату, найди мишку, принеси его сюда и посади рядом с нами»).
  • Знает свое имя и фамилию, называет имена родителей, близких родственников и друзей; использует почти все части речи; изменяет слова по числам и падежам; рассказывает сказки, истории о событиях из своей жизни, правильно повторяет слова и фразы за взрослыми, заучивает короткие стихи, слова песен; по сюжетной картинке отвечает на вопросы взрослого, составляет по ней связный рассказ; может закончить предложение, сказанное взрослым; задает вопросы сам и задумывается над услышанными, относящимися ко времени действия и побудительным причинам: «почему?», «когда?».
  • Свободно пользуется речью во всех случаях жизни: задает много вопросов, охотно участвует в разговоре, общается и с близкими, и с детьми на площадке, и с незнакомыми людьми; постоянно проговаривает, сопровождает речью все свои действия и игровые ситуации. От родителей требуется ангельское терпение: останавливать этот «поток» ни в коем случае нельзя, ведь ребенок тренирует свою речевую функцию и обогащает словарный запас.

И немного о секретах…

История одной из наших читательниц Инги Ереминой:

Особенно удручал меня мой вес, в свои 41 весила я как 3 сумоиста вместе взятые, а именно 92кг. Как убрать лишний вес полностью? Как справиться справиться с перестройкой гормонального фона и ожирением? А ведь ничто так не уродует или молодит человека, как его фигура.

Но что сделать, чтобы похудеть? Операция лазерная липосакция? Узнавала – не меньше 5 тысяч долларов. Аппаратные процедуры – LPG-массаж, кавитация, RF-лифтинг, миостимуляция? Чуть доступнее – курс стоит от 80 тысяч рублей с консультантом диетологом. Можно конечно пытаться бегать на беговой дорожке, до умопомрачения.

И когда на все это время найти? Да и все равно очень дорого. Особенно сейчас. Поэтому для себя я выбрала другой способ…

Читать далее >>

На что может указывать отклонение от норм ВОЗ?

Естественно, в данном случае рассматриваются лишь максимальные отклонения, числовые показатели которых указаны в крайних колонках таблиц.

Проблема дистрофии и ожирения заставляет всемирную организацию здоровья следить за этим показателем внимательно, что и послужило включением его в общепризнанные нормативы.

  • Масса больше допустимой нормы должна родителей побудить на изменение частоты кормления младенца.
  • Недобор веса –  это повод  обратиться к педиатру за консультацией и пересмотра  рациона и режима питания ребенка.

Окружность головы больше/меньше нормы

Антропометрические показатели, равные крайним колонкам, в данном случае могут указывать на такие серьезные заболевания, как гидроцефалия, микроцефалия, рахит, внутричерепная гипертензия.

  • При гипертензии головка ребенка растет слишком быстро, так как на нее давит лишняя жидкость, скопившаяся внутри черепной коробки. Подтвердить подобный диагноз может невропатолог и  окулист, который просмотрит глазное дно и сосуды внутри глазниц. В случае гипертензии «родничок» долго не будет срастаться, а все соединения в черепной коробке будут подвижными или просто мягкими.
  • Рахит изменяет саму форму черепа, но сопровождается дополнительными болезненными и неприятными симптомами.
  • Пороком в развитии костей черепа считается краниостеноз. Суть заболевания в преждевременном срастании швов и их окостенении. Мозг ребенка будет расти, но черепная коробка не будет увеличиваться, что приведет к чрезмерному давлению на стенки.
  • Микроцефалия – этот диагноз ставится, если мозг не увеличивается в размерах. Недобор массы мозга более чем на 25 процентов (от принятой нормы) приводит к раннему закрытию «родничка».

Слишком большой/маленький рост

Данный показатель важен, но на него влияет множество факторов. В первую очередь — это генетика. В основном у  высоких родителей младенцы прибавляют в росте быстро, но вполне вероятно, что низкая прабабушка или иной далекий родственник могут проявиться в генах ребенка

В таком случае важно, чтобы развитие этого показателя было в гармоничном сочетании с остальными

Отклонения от средних показателей не всегда говорят о болезнях или патологиях. Набор массы или рост у многих грудничков происходят рывкообразно. Так что недобор в один месяц может быть с лихвой компенсирован в следующем

Поэтому важно записывать показатели постоянно, без пропусков. В большинстве случаев это поможет восстановить душевное равновесие самих родителей, особенно если малыш в семье первый

Какой рост считается нормальным для девочки в разном возрасте?

Организм девочки начинает активно расти в период 9–12 лет. В начальной и средней школе девочки значительно выше и крупнее мальчиков, что заставляет родителей переживать о здоровье своих детей.
К 14–17 годам мальчики догоняют и значительно перегоняют своих сверстниц в росте. На данный момент средним ростом является 164–166 см, но верхняя граница периодически увеличивается. При сопоставлении данных дочери с таблицей роста стоит учитывать как средние показатели, так и нижнюю и верхнюю границу нормальных показателей.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как эффективно похудеть девочке-подростку в 12 лет?

Таблица 1. Таблица роста для девочек в зависимости от возраста:

Возраст Очень низкий (см) Средний показатель (см) Очень высокий (см)
1 70,1 71,4–79,6 81,7
2 80,1 81,7–90,1 92,5
3 89 90,8–100,7 103,1
4 94 96,1–106,9 109,7
5 99,9 102,5–113,6 116,7
6 105,3 108–120,6 124
7 111,1 116,9–124,8 131,3
8 116,5 123–131 137,7
9 122 128,4–137 144,8
10 127 134,3–142,9 151
11 131,8 140,2–148,8 157,7
12 137,6 145,9–154,2 163,2
13 143 151,8–159,8 168
14 147,8 155,4–163,6 171,2
15 150,7 157,2–166 173,4
16 151,6 158–166,8 173,8
17–18 152,2 158,6–169,2 174,2

При оценке роста следует учитывать, что в конкретный момент у ребенка может наблюдаться скачок физического развития. Стоит учитывать рост родителей и условия, в которых проживает ребенок. Если рост ребенка является предельно низким или, наоборот, значительно превышает верхнюю границу, стоит посетить соответствующих специалистов для выявления возможных отклонений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: