Буквы и цифры
Для тяжелых грузовиков, кроме двигателей семейства WP10 объемом 9,7 литра, компания Weichai Power изготавливает моторы семейства WP12, конструктивно схожие с WP10 и Steyr WD615, но большего рабочего объема – 11,6 литра. У WP12 есть несколько настроек максимальной мощности: 375, 400, 430 и 460 л. с., крутящий момент от 1800 до 2200 Н·м при 1000-1400 об/мин. Годовой объем производства двигателей WP10 и WP12 примерно по 220 тысяч моторов, то есть суммарно около 440 тысяч!
Кроме того, в последние годы освоен выпуск более современных дизелей WP10Н и WP13, которые не имеют ничего общего с семейством WP10 и WP12. В частности, на них нет раздельных головок блока. У WP10Н размерность 116х155 мм, объем 9,5 литра, диапазон мощности от 310 до 400 л. с., крутящий момент от 1500 до 1800 Н·м. Двигатель Weichai WP13 имеет рабочий объем 12,5 литра, размерность 127х165 мм, мощность от 480 до 550 л. с., максимальный крутящий момент 2550 Н·м. Эти двигатели выпускают только в исполнении Евро-5 и Евро-6.
Эксплуатационные особенности
Дизельные двигатели Weichai предназначены для выполнения тяжелой работы в условиях повышенных нагрузок. Weichai обладает уникальными характеристиками и надежной конструкцией, которая выдерживает большое давление, резкие температурные перепады. Подобная особенность делает возможным использование агрегатов в разных климатических зонах, в том числе в северных областях.
Конструкция ГРМ на моторах состоит из комплекта клапанов, привода и распределительного вала. Сам клапанный механизм снабжен специальным седлом. Подобная конструкция позволяет повысить скорость газообмена. Увеличить мощность агрегата призваны две пары впускных и выпускных клапанов соответственно. Сам распределительный вал двигателя, в зависимости от серии и модели, может располагаться как сверху, так и снизу.
Система питания двигателей Вейчай основана на электронном впрыске. Она помогает сделать процесс эксплуатации моторов экономичным. В топливной системе использованы запатентованные фильтры, сами трубопроводы имеют специальное покрытие против коррозии. Они обладают минимальными показателями гидравлического сопротивления.
Догнать и перегнать
При столь широкой гамме автомобилей просто невозможно освоить производство всех компонентов к ним. В частности, моторов. Проще и выгодней недостающие модели двигателей закупать «на стороне», и тем более это просто сделать в Китае. Ведь в КНР есть Weichai Holding Group Company, государственная компания, работающая практически во всех сферах машиностроительной отрасли. Достаточно перечислить те китайские компании, которые входят в структуру Weichai Holding Group: Weichai Power, Shaanxi Fast Auto Drive Group, Shaanxi Hande Axle. Эти компании закрывают потребность в двигателях, коробках и мостах более чем половины производителей китайских тяжелых грузовиков. А еще в состав холдинга входит Shaanxi Heavy-Duty Motor Company, которая выпускает автомобили Shaanxi/ Shacman.
Что касается двигателей, то Weichai Power – одна из крупнейших моторостроительных компаний в мире. В 10-х годах ежегодный выпуск двигателей превышал 800 тысяч. В 2021 году появилась неофициальная информация, что Weichai обогнал Cummins Inc, выпустив свыше одного миллиона моторов. Однако слухи о такой победе оказались несколько преувеличены. Cummins в прошлом году изготовил около 1,3 миллиона двигателей, то есть почти на треть больше. Но все равно, амбициозные планы китайцев «догнать и перегнать» заслуживают уважения. Немудрено, что JAC Group закупает двигатели для тяжелых грузовиков и у Weichai Power, и у Cummins. Возможно, это связано с теорией оптимального хранения яиц не менее чем в двух разных корзинах…
Моторы Поднебесной
Компания Weichai Power, на продукцию которой обратил своё внимание Минский автозавод, в представлении не нуждается. Эти моторы прекрасно известны в России со всеми их плюсами и минусами
Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но картинка в целом – хороший современный двигатель, если его обслуживать, как положено. К слову, с сервисом вроде как тоже вопросов нет – Weichai прост и ремонтопригоден.
Линейка, которую в данный момент МАЗ ставит на свои грузовики, состоит из трёх семейств.
Первое – WP7. Два 7,5-литровых двигателя, WP7.270E51 и WP7.300E51 мощностью 271 и 299 л.с. соответственно, устанавливаются на грузовики для региональных перевозок, а также на различные шасси под коммунальную технику.
К этому же семейству относятся и перспективные WP7.270E61, и WP7.300E61. Особенность данных моторов – соответствие экологическим нормам Euro 6. Разумный задел на будущее.
Семейство WP10 – это 375-сильная 9,7-литровая рядная «шестёрка» WP10.375E53, актуальная для семейства «Колос»: самосвалы, автокраны и т.п. техника.
Флагманским семейством в текущем модельном ряду является WP12. Именно мотор WP12.430E50 рассчитан для монтажа на технику семейства «Простор». Рабочий объём – 11 596 cм3, мощность – 430 л.с., крутящий момент – 2060 Нм.
На всех двигателях достижение Euro 5 обусловлено применением мочевины, так что бачки с голубой крышечкой теперь станут неотъемлемой частью МАЗов. Такой выбор вполне объясним – теплонапряжённость, а следовательно, и ресурс двигателя с системой SCR существенно выше, чем с технологией EGR. Да и стендовые испытания двух технологий показали заметную экономичность двигателя с системой SCR.
Отдельного упоминания заслуживает 280-сильный WP10NG280E51. Это всё та же рядная «шестёрка» семейства WP10, только рассчитанная на работу на природном газе (метан). Именно его в настоящее время наряду с Cummins и ЯМЗ минчане активно тестируют в рамках разработок по газовой тематике.
Кроме того, ведётся активная работа над «компактным» семейством WP4. Оно будет представлено рядной «четвёркой» WP4.1NQ190E50 экологического класса Euro 5. 190-сильный двигатель с рабочим объёмом 4100 cм3 прекрасно подойдёт семейству среднетоннажников «Корнет». С учётом растущего спроса на технику полной массой до 12 000 кг – это, как говорится, «лыко в строку».
В принципе, ещё недавно МАЗ предлагал и мотор WP12.430E40 экологического класса Euro 4, однако с приходом на российские просторы Euro 5, его посчитали бесперспективным, и в настоящее время его заменили вышеупомянутым аналогом WP12.430E50.
Модель | WP12.430E50 | WP10.375E53 | WP7.300E51 | WP7.270E51 | WP7.270E61 | WP4.1NQ190E50 | WP10NG280E51 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Дизельный, I-6 | Дизельный, I-4 | Газовый, I-6 | ||||
Рабочий объём, cм3 | 11 596 | 9726 | 7470 | 7470 | 9470 | 4100 | 9726 |
Мощность, л.с. | 430 при 1900 мин-1 | 375 при 1900 мин-1 | 299 при 2100 мин-1 | 271 при 2100 мин-1 | 270 при 2100 мин-1 | 190 при 2600 мин-1 | 280 при 1900 мин-1 |
Максимальный крутящий момент, Н∙м | 2060 при 1000–1400 мин-1 | 1650 при 1200–1500 мин-1 | 1250 при 1200–1700 мин-1 | 1250 при 1200–1400 мин-1 | 1160 при 1200–1700 мин-1 | 680 при 1300–1900 мин-1 | 1150 при 1200–1500 мин-1 |
Что сейчас происходит на заводе
Сейчас продолжается пусконаладочный процесс: мы проверяем установленное оборудование, производим пробные партии двигателей. Полноценно конвейер заработает уже в этом году.
На нынешнем начальном этапе объем производства составит 10 тысяч нескольких моделей двигателей в год. При работе на полную мощность — 20 000 двигателей стандарта Евро-5 в год — производство должно выйти через несколько лет. По бизнес-плану до 2026 года проект должен стать окупаемым.
Сейчас все детали на завод поставляет китайская сторона — здесь будет происходить только сборка. Затем производство будет переходить на локализацию, это произойдет в два этапа. Начнем с собственного выпуска внешних элементов двигателя, затем — внутренних.
Планы по развитию у нас очень большие:
- 50% продукции будем поставлять на МАЗ
- 30% — производить на экспорт в Россию, Украину, Казахстан, остальное — в другие страны.
Уже сейчас первые образцы двигателей представляем на выставках — например, недавно проходил промышленный форум в Москве. Конечно, нам интересно долгосрочное партнерство: двигатель — это внутренняя часть машины. И производить его мы должны с учетом дизайна и технических характеристик конкретных моделей.
Продукцию мы планируем продвигать при поддержке «Вейчай». По договору, у нас есть преимущественное право продажи. Это значит, что если на белорусском рынке захотят купить производимый нами двигатель — то только у нас. Компания «Вейчай» не сможет его продать из Китая.
Надежные двигатели от Weichai Power
Сегодня weichai power стала ведущей компанией по изготовлению двигателей. Более 80 % рынка моторов для сельскохозяйственной техники и более 50 % автомобильной техники занимает продукция концерна.
Помимо этого особое место в производстве занимают генераторы, она обеспечивают электроэнергией не только промышленное производство, но и служат альтернативным источником электричества в зданиях государственного значения. Компания насчитывает более 150 испытательных лабораторий, собственное инженерно-конструкторское бюро и 7 технических сервисов. Все это говорит о качестве и надежности продукции от Weichai Power Co, Ltd.
Специалисты отмечают, что уже сейчас концерн является одним из сильнейших конкурентов для известных брендов.
Основной целью концерна является привлечение новых клиентов и распространение продукции и запчастей по всему миру, в том числе и в России. Поэтому особое место инженеры уделяют разработки модельного ряда, так диапазон мощностей достигает от 100 до 2206 кВт.
Также стоит отметить, что продукция weichai соответствует экологическим стандартам Евро 2 – Евро 4, что позволяет использовать технику в густонаселенных городах. Сейчас двигатели используются во многих областях: в грузовых автомобилях, тракторах, автобусах, комбайнах, электростанциях, строительной технике и в судостроении. Двигатели Weichai Power всегда находятся в развитии и регулярно обновляются и модернизируются. Инженеры добиваются максимальной производительности мотора, при этом особое место уделяется его надежности.
Специалисты отмечают, что двигатель weichai не требователен к качеству топлива, что значительно упрощает процесс эксплуатацию и снижает до минимума вероятность поломки топливной системы. Для достижения большего успеха Weichai Power Co, Ltd сотрудничает с ведущими известными производителями, чтобы улучшить качество своей продукции и вывести ее на мировой рынок.
С 1986 года компания сотрудничает с известным немецким брендом Deutz и выпускает weichai запчасти deutz, а также сами двигатели WD615. Они прошли обязательную сертификацию и соответствуют международной системе качества ISO9001. В основе политики концерна лежит обеспечение клиентов полным сервисным обслуживанием независимо от страны. Для этого создается сервисная сеть, чтобы покупатель мог найти двигатель или необходимые weichai power запчасти. В России уже открыты десятки центров, чтобы обеспечить всем необходимым каждого клиента.
Технические характеристики
Номинальная мощность | 353-412 кВт (480-560 л.с.) |
Номинальная частота вращения | 1900 |
Крутящий момент | 2300-2550 Нм |
Рабочий объем двигателя | 12.54 |
Расположение и количество цилиндров | Рядное, 6 |
Ход поршня х Диаметр цилиндра | 127х165 мм |
Степень сжатия | 17:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Топливная система | высокого давления Common Rail с электронным управлением |
Устройство очистки выхлопных газов | SCR |
Зазор в клапанах в холодном состоянии, впускной клапан/ выпускной клапан | 0,4 мм/0,6 мм |
Температура открытия термостата (℃) | 83 |
Система пуска | Электрический стартер |
Режим смазывания | Принудительная смазка |
Режим охлаждения | Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости |
Давление масла (кПа) | 350-550 |
Давление масла на холостом ходу (кПа) | ≥100 |
Направление вращения коленвала (со свободного конца) | по часовой стрелке |
Ассортимент и основные характеристики
На рынке можно найти дизельные агрегаты мощностью от 100 до 2,2 тыс кВт. Линейка моторов включает серии:
- WD 615, 10, 12;
- WP 10, 12.
Серия WP
Они экономичны, мощны, надёжны и безопасны для экологии. Благодаря качественным запчастям, расходы на обслуживание сводится к разумному минимуму.
Двигатели Weichai WP 10 установлены как в тяжёлую спецтехнику (бульдозеры, грузовики), так и автобусы туристического класса. Они соответствуют экологическим требованиям (вместе с высоким уровнем производительности в атмосферу попадает минимальный объём выхлопов плюс экономия горючего). Рабочий объём дизеля равен примерно 10 л. Они малошумны, экономичны в потреблении топлива и имеют длительный запас ресурса для службы.
Двигатели, маркированные WP 12, мощнее серии 10. Они стоят в разной строительной технике (например, грейдерах и автокранах), тяжёлых грузовиках, автобусах. Считается оптимальной «рабочей лошадкой» для сложных условий и нагрузок. Самым популярным является WP 12.375. А модель WP 6G125E22 относится к совместному труду китайской и немецкой стороны (DEUTZ), что дало в итоге качественный агрегат (мощный, стойкий к сложному климату и трудоспособный долгое время).
Серия WD
Отличается пониженным уровнем шума, мощностью при компактных габаритах, при этом сложностей в обслуживании не возникает. Относятся к шестирядным двигателям (например, WD 615), у них электрический стартер, впрыск топлива – прямой, принудительное охлаждение и фильтрация топлива в 3 стадии.
Двигатели, маркированные WD 615, отличаются высоким качеством деталей, небольшими размерами, «дружностью» с экологией (понижена вибрация и низкий уровень шума, что возможно за счёт улучшенных амортизаторов), экономно потребляют топливо. Двигатель под этой маркой подходит для эксплуатации в условиях русского климата (запускается при низких температурах). Помимо автобусов, тяжёлой техники модель устанавливают и на суда. Наиболее распространённой модификацией является WD615g.220.
Моторы серии WD ценны для использования на бульдозерах и погрузчиках, потому что у них есть то, что повышает рейтинг любой спецтехники, а именно высокий крутящий момент. Самыми востребованными модификациями являются:
- WD10G220E21. Уникальность заключается в компактных размерах при оснащении агрегата глушителем, вентилятором и антивибрационными подушками, при этом его комплектующие универсальны, что облегчает поиск запасных частей. Агрегат стоек для работы в затруднённых климатических условиях (при постоянных перепадах влаги, холода и тепла);
- WD10G178E25. Создан по лицензии австрийской компании Steyr. Рабочий ресурс без малого 30тыс. часов. Он нетребователен к топливу, благодаря установленным форсункам, которые способны функционировать на топливе любого класса (даже Евро 0).
Чем китайский и белорусский бизнесы выгодны друг другу
Чем выгодна Беларусь для Китая? В создание завода инвестировано $ 20 млн, из них 70% — доля китайской стороны.
Совместные предприятия дают Китаю каналы для закрепления на внешнем рынке и продвижения своей продукции. Есть возможность создавать продукты с более высокой добавленной стоимостью.
Что могут получить белорусские партнеры? Помимо совместной экономической выгоды, мы перенимаем опыт ведения бизнеса, подготовки кадров.
Если, например, какой-то белорусский завод идет на внешний рынок, то, как правило, делает это в одиночку. И иногда получается, что ему в чужой стране тяжело что-то наладить, сделать. А когда «Вейчай» заходила на белорусский рынок, они приглашали белорусские компании, юристов, налоговых консультантов: изучали рынок, законодательство. И в момент, когда было принято решение о создании предприятия, уже были понятны многие особенности. Например, в Беларуси не нашлось специалистов, которые могут обслуживать китайскую продукцию. И был заключен договор с профильным колледжем в Минске о том, что он будет готовить кадры для работы у нас. В колледже была создана суперсовременная лаборатория, из Китая приехали преподаватели.
Сейчас во всем Китае производители делают большой акцент на сервисное обслуживание. Пожалуй, это главная задача крупных китайских заводов — наладить не только выпуск продукции, но и обеспечивать ее качественное обслуживание.Поэтому предъявляются все более высокие требования к квалификации работников.
Достаточно для самосвала
А пока на самосвалы JAC N350, поставляемые в Россию, устанавливают двигатели Weichai WP10.350E53, объемом 9,7 литра, с не самой мощной настройкой в 350 л. с. при 1900 об/мин и с моментом в 1600 Н.м при 1200-1600 об/мин. В некоторых спецификациях по JAC N350 вообще указана мощность в 343 л. с., но правильнее, видимо, 350 «лошадей», так как они есть в индексе двигателя. Есть у WP10 и более мощные настройки в 375 и 380 л. с, но здесь используют именно 350 л. с., ограничив максимальную скорость 80 км/ч.
У многих конкурентов мощность больше, однако, в какой-то степени, для самосвала этого достаточно. Кроме того, напомним, что на скоростях свыше 70 км в час растет сопротивление воздуха, резко увеличивается расход топлива. А какая может быть аэродинамика у квадратного кузова с козырьком и ребрами-усилителями на бортах?
Кредит доверия
Одним из бонусов для тех, кто приобрёл грузовик с мотором Weichai, как это ни странно звучит, является интерес к перспективным двигателям со стороны самого «МАЗа». Представители завода стараются отследить эксплуатацию каждого автомобиля с «сердцем дракона», рассылая перевозчикам опрос-анкеты для установления чёткой обратной связи. Причём, анкет две: для водителя своя, для механика своя. И в каждой правильные вопросы, учитывающие нюансы восприятия с разных сторон: из кабины или из смотровой ямы.
Мне было разрешено взглянуть одним глазком на результаты опросов, с условием не разглашать подробности. На самом деле в кои-то веки минчане банально перестраховываются – отзывы в большинстве своём оказались положительными. Эксплуатационники отмечают хорошие тяговые свойства двигателей, невысокий уровень шума от мотора Weichai и низкий расход топлива. Более того, некоторые уже изъявили желание пополнить парк МАЗами именно с китайскими двигателями.
Впрочем, следует учитывать, что речь идёт о седельных тягачах МАЗ-643029, МАЗ-544029 и самосвалах МАЗ-650129 с моторами стандарта Euro 4, которые на сходящую с конвейера технику уже не устанавливают. А вот отзывов по актуальным Euro 5 пока нет, так что делайте поправку на всё сказанное ранее.
Единственным недостатком, который озвучили перевозчики, является слабая подготовка сервисных служб на местах к приходу нового мотора. Как результат – более долгое время обслуживания и необходимость предварительной записи. На «МАЗе» об этой проблеме знают и сейчас активно проводят переобучение специалистов СТО на работу с двигателями Weichai. Кроме того, на период адаптации к новым силовым установкам практикуется создание выездных бригад с диагностическими приборами, чтобы устранять выявленные недостатки на базе перевозчика, экономя его время. Подход современный, посмотрим, как будет работать в реальной жизни.
Weichai – ставка на…
Впрочем, поставки Weichai из Китая – временное явление. В сентябре прошлого года в индустриальном парке «Великий камень» Минский автомобильный завод совместно с китайской компанией Weichai Power начал строительство завода по производству двигателей. Догадайтесь, кто будет основным потребителем продукции, если предприятие называется ООО «МАЗ-Вейчай»?
В предварительных планах было озвучено, что линейка «белорусских» моторов Weichai будет состоять из четырёх семейств: WP5 (160–220 л.с.) экологического класса Euro 5, WP7 (210–300 л.с.), WP12 (270–340 л.с.) и WP13 (353–405 л.с.) экологического класса Euro 6. Причём, судя по презентациям, основная ставка делается именно на моторы WP12/WP13, как наиболее перспективные.
Первоначально все комплектующие для выпуска моторов будут приходить из Китая. Неизбежный процесс локализации начнётся с навесного оборудования и аксессуаров на механическую обработку.
Проектная мощность завода – до 20 000 моторов в год. Однако первоначально предприятие будет работать в одну смену и лишь по достижении годового выпуска в 10 000 агрегатов перейдет на двухсменную работу, выйдя на максимальную производительность.
По плану строительство завершится в конце 2018 – начале 2019 года, тогда же начнётся и серийный выпуск моторов. Ждать осталось недолго…
Выбор места для регистрации
Изначально было решено, что завод будет построен в «Великом камне». Причин несколько:
1. В парке очень много льгот по уплате налогов: на недвижимость, на прибыль, на отчисления в ФСЗН, на дивиденды.
2. Защищенность для инвесторов. Белорусское законодательство еще молодое и постоянно меняется, тогда как резиденты парка могут быть уверены, что никаких серьезных изменений с их проектом не произойдет — тут действует особый международный правовой режим. Поэтому, например, можно взять в долгосрочную аренду земельный участок и планировать развитие бизнеса на десятки лет вперед.
3. Удобная логистика: центр Беларуси, близость к аэропорту и международным магистралям. Рядом с парком — Минск, где работают основные потребители.
Отсюда, из центра страны, легче доставлять продукцию. Одновременно на завод можно быстро доставить любой груз. Здесь планируют построить железную дорогу — это еще больше сэкономит время на погрузку и транспортировку продукции со склада.
4. Оперативное решение административных вопросов. Это касается не только этапа запуска проекта. Сейчас, когда мы уже работаем, все необходимые для работы документы мы также можем оформлять через администрацию парка.
Например, если мне необходимо зарегистрировать в ГАИ автомобиль предприятия, не нужно ехать в ГАИ Смолевичей (компании — резиденты парка зарегистрированы и взаимодействуют с госорганами Смолевичского района) — наоборот, оттуда ко мне приезжают нужные специалисты.
Профилактика поломок
Ремонт дизельных двигателей Weichai можно предупредить:
- своевременной проверкой топливной системы;
- регулированием механизма тормоза;
- регулированием тепловых зазоров клапанов.
Особенности конструкции и работы двигателей Weichai делают необходимыми регулярные проверки и замены воздушных фильтров для предупреждения поломки турбокомпрессора.
Важно также осуществлять своевременную замену топливных фильтров, а по возможности -установить дополнительный фильтр SEPAR (для продления работоспособности топливной системы до максимального срока). Также значительную пользу двигателю принесут регулярные проверки:
Также значительную пользу двигателю принесут регулярные проверки:
- уровня и давления масла. Если уровень ниже или выше шкалы щупа, дизель запрещено запускать. Причём разница на щупе между верхней и нижней отметками равна трём литрам;
- уровня охлаждающей жидкости (если её не хватает, то необходимо долить до нужной отметки). Не забывайте спускать давление перед этой процедурой, чтобы избежать ожога от горячей жидкости;
- уровня топлива;
- наличия протечек;
- царапин и трещин на клиновидном ремне. Поцарапанный или деформированный ремень следует заменить;
- качества работы вентилятора (если он пластмассовый, то его геометрия не должна быть нарушена, если он металлический, то его заклёпки и лопатки должны быть в исходном состоянии), крепления элементов, индикатор зарядки аккумулятора;
- оборотов двигателя (они должны набираться плавно).
Запуск же при пониженных температурах (например, минус 25С) должен производиться с использованием вспомогательных средств (подогревательные фланцы, включаемые через реле).
Что получают резиденты «Великого камня»
Комментарий компании по развитию парка:
Заместитель генерального директора СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Сергей Вайтеховский
— «Великий камень» — международная площадка, мы приветствуем капитал из любой страны. Здесь уже работают компании из Китая, Беларуси, Америки, Германии, России.
Пакет льгот, поддержка, которую мы предоставляем, не зависит от региона: мы одинаково подходим как к белорусским бизнесам и инвесторам, так и к любым иностранным. Поддержка, о которой заявляет парк, — это не просто слова, мы доказываем их практикой.
Возьмем пример с заводом «МАЗ-Вейчай». Он был построен и запущен с нуля за короткое время. Такие темпы очень стремительны даже для Китая, не говоря уже о Беларуси и соседних странах, где по общему законодательству только земельные вопросы можно решать полгода, а то и больше.
Правовой статус парка позволяет решать многие вопросы гораздо быстрее — буквально за несколько дней. Например, те, что связаны с инфраструктурными услугами:
• Выделение земельного участка, заключение договоров на землю
• Выдача ТУ, подключение к инфраструктуре (электричество, водоснабжение, канализация)
• Создание временных подъездов, расчистка зеленых насаждений и пр.
У парка очень много полномочий и по решению таких вопросов, как выдача разрешений на проектно-изыскательские работы, строительство, привлечение иностранной рабочей силы. В совокупности это помогает быстро запускать в парке перспективные бизнес-проекты.
Экономические льготы. Вот стимулы, которые сейчас и в дальнейшем будут поддерживать работу завода:
- Таможенные льготы — например, оборудование, которое привозится из-за рубежа, освободится от уплаты таможенной пошлины, НДС, других сборов
- Освобождение от налога на прибыль. Когда завод «МАЗ-Вейчай» начнет функционировать и получит сертификат собственного производства, он не будет платить этот налог
- Экономия на зарплатах в 2−2,5 раза. Особый порядок отчислений в ФСЗН позволяет работодателю оптимизировать затраты на зарплаты, повышать социальный пакет, появляется возможность для дополнительных бонусов и премий
- У самих работников подоходный налог составляет всего 9%
- Освобождение от уплаты налога на дивиденды в течение 5 лет — с момента принятия решения о распределении дивидендов
- Индустриальный парк полностью освобождает инвесторов от уплаты налога на землю и недвижимость.
Инвестор не сдерживается в строительстве каких-то зданий, сооружений, необходимых для полного цикла производства.
Немаловажную роль сыграло и само расположение парка, близость к Минску и Смолевичам. Это позволяет привлекать трудовые ресурсы, научных специалистов, от которых отказались крупные промышленные гиганты с учетом оптимизации их процессов. В парке появляются вакансии для таких работников.
Проект в парке запущен. Что дальше?
По сути, когда перед началом строительства земельный участок сдается в эксплуатацию, к нему уже проложены дорога, коммуникации: газ, оптоволокно, канализация.
Если во время работы понадобятся дополнительные мощности —
мы гарантируем, что на тот момент, когда это будет надо инвестору, все будет сделано.
То есть парк подстраивает планы по строительству технических коммуникаций под конкретные проекты. Иногда мы даже помогаем решить вопросы с временным электроснабжением или подъездными дорогами
Это тоже важно на этапе начала строительства
Мы очень заинтересованы получать обратную связь от резидентов парка. Каждый квартал встречаемся с их руководителями и общаемся через прямой диалог. Обсуждаем проблемные вопросы. Например, недавно одна из компаний рассказала, что ей нужны дополнительные парковочные места — не на территории завода, а рядом. Когда будет нанято большое количество работников, им будет так удобнее перемещаться.
Плюс есть возможность в электронном виде подать свои предложения или жалобы, если кто-то из сотрудников администрации некачественно обслужил резидента или не дал полные консультации
Этому уделяется очень большое внимание
Мы также видим, что у работников парка есть спрос на социальную инфраструктуру: жилые площади, магазины. Сейчас, например, достраивается дом, в котором будут квартиры в том числе и для сотрудников «МАЗ-Вейчай».
МАЗ-WEICHAI
Несколько лет назад ОАО “МАЗ” начало тесно сотрудничать с китайцами, и у минчан появился новый поставщик моторов – государственное предприятие “Weichai Holding Group Co., Ltd”.
Но вначале предполагалось, что продукция из Поднебесной будет поступать на Минский моторный завод и уже с ОАО “ММЗ” под маркой ММЗ-Weichai на автозавод. Первыми представителями такого сотрудничества в 2012-2013 годах стали 2-осный 18,5-тонный МАЗ-5440Р9 и 3-осный 33-тонный МАЗ-6430Р9 седельные тягачи , оснащенные 408 сильными движками ММЗ-WP 12.430E4 экологического класса Евро-4 и 16-ступенчатой немецкой коробкой передач ZF 16S2520TO. Они предназначались для работы в составе автопоездов технически допустимой массой соответственно 44 и 65 тонн. Была разработана конструкторская документация на эти автомобили в нескольких комплектациях: на 2-осные с различной высотой седельно-сцепного устройства над уровнем дороги, и на 3-осные с гидроотбором и разной емкостью топливного бака.
На автозаводе изготовили несколько экземпляров таких автотранспортных средств, которые приобрели россияне.
Но по ряду объективных и субъективных причин данный проект не имел дальнейшего продолжения. После чего автомобильный завод стал на прямую сотрудничать с китайской стороной.
Прошло несколько лет, и в прошлом году появились новые автотягачи с моторами марки Weichai, такого же евро уровня , что и предшественники. Ими стали грузовики МАЗ-544029 и МАЗ-643029 колесных соответственно формул 4х2 и 6х4.
МАЗ-643029
Внешне они ничем не отличаются от своих прародителей. А вот “пламенные моторы” на них установлены более мощные – 430-сильные WP12.430E40. Их кабины имеют обновленный современный дизайн. Разработка документации на данные автомобили началась в ноябре-декабре 2016 г. А их опытные экземпляры изготовили спустя несколько месяцев. Автотехника прошла все положенные испытания, и сейчас у нее появились свои потребители.
Кстати, МАЗ-643029 демонстрировался на 11-й Международной выставке “Транспорт и логистика”, проходившей в рамках “Белорусской транспортной недели” в начале октября 2017 года в выставочном комплексе на пр.Победителей (Футбольный манеж).
В настоящее время на столичном автозаводе перешли к производству автотранспортных средств для перевозчиков уже третьего поколения с двигателями WP 12.430E50, мощностью 430 л.с, соответствующими экологическим нормам Евро-5. Эти автомобили получили индекс МАЗ-544028 (4х2) и МАЗ-643028 (6х4). Их линейка была разработана в последнем квартале 2017 г, а первые экземпляры собрали на конвейере в январе нынешнего. Сейчас они тоже пользуются спросом и выпускаются промышленными партиями.
МАЗ-544028-520-031
МАЗ-643028-8529-012
Автор выражает благодарность за предоставленные материалы ведущему конструктору УГК МАЗ Александру Шумову.
Выбор места для строительства
Участок для строительства мы выбирали сами
Смотрели, чтобы над ним не проходили взлетно-посадочные полосы, это было очень важно для китайской стороны
Еще одно требование: офисные здания должны располагаться строго на юг. Возможно, это китайские традиции
Но немаловажно здесь то, что свет из окна падает на рабочее место почти весь день. Нужно реже, чем обычно, включать элекричество
Белорусские специалисты также внимательно изучали будущий участок — он поднят высоко над дорогой. Перепады составляют до 8 метров.
Сейчас на площади в 3,6 гектара расположено несколько зданий:
- Сборочный конвейер
- Линия покраски
- Склад
- Испытательная станция. Там стоит специальная камера, куда помещают двигатель для тестов. Мотор работает в режиме реального времени: снимаются все показания на компьютере. Операторы контролируют процесс, глядя в мониторы.
Мы начали строить завод в апреле 2018 и закончили его уже в ноябре. Восемь месяцев — короткий срок. «Один специалист на заводе должен делать несколько работ», «Работай один день — как за два» — можно вспомнить несколько принципов, которые любят повторять китайские партнеры.
Что еще помогло выполнить строительные работы в срок:
1. Выбор поставщиков оборудования. У нас было два важных условия: соответствие техническому заданию и соблюдение сроков поставки — до августа 2018. Отмечу, что далеко не все компании смогли выполнить второе.
2. Участие компании по развитию парка: нам быстро создали всю необходимую инфраструктуру (подъездные пути, подключение к электрическим сетям, водоснабжению и прочее).
Порядок проведения ремонта
Перед началом работ важно соблюдать порядок действий, чтобы достичь хороших результатов, что называется «не навредить». Вот что нужно осуществить:
- отключение аккумулятора;
- мойку двигателя и зону вокруг него;
- разметку электрических проводов (если необходимо);
- блокировку отверстий от попадания посторонних предметов;
- понижение давления (до отсоединения топливной системы).
Очень важно удалять с поверхностей деталей все те средства, которые были нанесены до ремонта. Детали, содержащие резьбу, нужно очищать с помощью щётки
Поскольку двигатель является без преувеличения сердцем техники, то очень важно соблюдать все требования, данные в инструкции к нему, и не пренебрегать обращением к профессионалам. В спецтехнике нет второстепенных элементов, в то же самое время двигатель является основным
Если за ним правильно ухаживать (проверять индикаторы давления масла, температуры и все измерительные приборы) и не игнорировать сигналы, которые он подаёт, то он прослужит отведённый производителем срок, или даже дольше
В спецтехнике нет второстепенных элементов, в то же самое время двигатель является основным. Если за ним правильно ухаживать (проверять индикаторы давления масла, температуры и все измерительные приборы) и не игнорировать сигналы, которые он подаёт, то он прослужит отведённый производителем срок, или даже дольше.
Надежность
Двигатель Weichai WP13 был разработан на базе дизельных двигателей WP12 Landking в соответствии с National III/IV/V. Одними из основных требований при его разработке были маленький размер, большая мощность и экономичный расход топлива. В итоге мы имеем усовершенствованный WP12? Можно сказать, что так, однако модернизация коснулась также КШМ и цилиндропоршневой группы. Благодаря этим доработкам увеличился объем цилиндров, но снизился расход топлива.
При замене элементов компания Weichai Group делала особый упор на надежность, исправляя «болячки» WP12, но оставляя узлы, проверенные временем. Например, в WP13 используется такая же топливная система Common Rail.
В итоге мы получаем надежный и неприхотливый двигатель с низким расходом топлива и мочевины.