Введение
Руководство по эксплуатации предназначено для операторов и инженерно-технических работников, занимающихся эксплуатацией тракторов Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. В нем изложены общее описание и технические характеристики тракторов, правила их эксплуатации и технического обслуживания.
Длительная и надежная работа тракторов Беларус обеспечивается при условии их правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания. Прежде чем ввести трактор в эксплуатацию, внимательно изучите настоящее руководство и точно выполняйте указанные в нем рекомендации.
Переоборудование и изменение конструкции трактора без согласования с заводом-изготовителем запрещается.
Двигатель
Двигатель
Подвеска и блок цилиндров дизеля
Головка цилиндров. Клапаны и толкатели клапанов
Поршни и шатуны. Коленчатый вал и маховик
Распределительный механизм
Газопровод дизеля
Установка насоса рулевого управления
Пусковой двигатель
Кривошипно-шатунный механизм
Регулятор пускового двигателя
Механизм передачи и включения пускового двигателя
Система питания
Топливные баки
Топливные трубопроводы и топливная аппаратура
Топливный насос 4УТНМ
Регулятор топливного насоса
Подкачивающий насос
Форсунка ФД-22
Фильтр-отстойник
Управление подачей топлива
Управление подачей топлива
Воздушный фильтр. Воздухоочиститель
Воздушный фильтр. Моноциклон
Аварийный останов дизеля
Фильтр топливной тонкой очистки
Карбюратор
Воздухоочиститель
Дистанционное управление
Топливный бак
Система охлаждения
Водяной радиатор. Подвеска и шланги. Кожух вентилятора
Термостат системы охлаждения дизеля Д-243
Водяной насос и вентилятор
Шторка
Термостат
Устройство трактора МТЗ / Двигатель
Универсальный пропашный трактор Беларус 82.1 колёсного типа относится к тяговому классу 1,4. Трактор пригоден для выполнения различного рода сельскохозяйственных работ, начиная от подготовки почвы для посева и заканчивая уборочными и транспортными работами. Более того, он может эффективно использоваться в коммунальном и лесном хозяйстве, промышленности, строительстве.
На плащадках хранения имеется широкий ассортимент техники ( комбайны: Аcros-580, Torum-740, Niva; трактора: Беларус 82.1, Беларус 80.1, Беларус 1221.2; а также прицепное оборудование: сеялка СЗП-3,6, СЗР-5,4, культиваторы и бороны.
С её помощью осуществляется автоматическое или принудительное включение и выключение переднего моста (МТЗ-82).
Рабочий объём (не менее) — 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л. с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л. с.). В схеме переключения передач МТЗ-82 использован масляный картер (поддон) объемом 15 литров. Он оснащен двумя шестернями, имеет прочную опорную площадку с прокладками и присоединительными стаканами в боковых сегментах. Они снабжены втулками, выполняющими роль уплотнителей и препятствующими выходу масла. В процессе работы втулки изнашиваются и подлежат периодической замене.
Схема расположения номеров на двигателе МТЗ 80
На двигателе МТЗ 80 имеется несколько номеров и маркировок, которые указывают на различные агрегаты и их расположение. Эти номера помогают идентифицировать и локализовать необходимые детали и компоненты при обслуживании и ремонте трактора.
Расположение номеров на двигателе МТЗ 80 может незначительно отличаться в зависимости от конкретной модели и года выпуска трактора, но общая схема остается примерно одинаковой.
Основные номера и маркировки на двигателе МТЗ 80 включают:
- Номер двигателя: расположен на правом боковом суппорте двигателя. Этот номер уникальный для каждого двигателя и используется для его идентификации.
- Номер блока цилиндров: находится на передней части блока цилиндров. Этот номер указывает на тип двигателя и его год выпуска.
- Маркировка распределительного вала: на распределительном вале двигателя. Эта маркировка указывает на его тип и характеристики.
- Номер топливного насоса: на самом насосе или на его корпусе. Этот номер помогает определить тип и модель топливного насоса.
- Маркировка турбокомпрессора: на самом турбокомпрессоре или на его корпусе. Эта маркировка указывает на его тип и характеристики.
- Номер генератора: на корпусе генератора. Этот номер используется для идентификации генератора и заказа запасных частей.
При обслуживании и ремонте двигателя МТЗ 80 рекомендуется обращаться к официальной схеме расположения номеров, которая может быть предоставлена производителем или дилером. Это поможет избежать ошибок и обеспечить правильный подбор и замену деталей.
Необходимые документы для регистрации трактора
Изучая, как поставить на учет самодельный трактор, следует помнить, что одним из главных требований для успешного завершения процедуры представляется наличие всей необходимой документации. Её перечень может отличаться и зависит от того, подается заявление физическим или юридическим лицом.
Стандартный пакет документов, необходимых для регистрации, включает:
- паспорт;
- свидетельство о собственности на агрегат;
- полис ОСАГО (при необходимости);
- паспорт ТС;
- заполненное заявление;
- подтверждение оплаты пошлины;
- транзитный номер (если выдавался ранее);
- подтверждение оплаты налога на транспорт (если трактор не новый) за предыдущий отчетный период;
- свидетельство о регистрации (если трактор не снят с учета);
- акт техосмотра, выдаваемый инспектором.
Кроме того, если оформлением занимается не собственник, ему потребуется иметь при себе нотариально заверенную доверенность, предоставляющую полномочия совершать подобные действия. Юридическим лицам, помимо упомянутых бумаг, потребуется предоставить учредительную документацию, а также свидетельство о постановке на налоговый учет.
Для постановки на учет необходимо собрать комплект документов
Как было сказано ранее, порядок постановки на учет старого трактора без документов будет значительно отличаться. Потребуется подать иск в мировой суд по месту жительства для признания прав по приобретательной давности.
В процессе регистрации потребуется участие двух свидетелей, не являющихся родственниками, которые должны будут подтвердить факт обладания техникой на протяжении 5 лет. После этого номера агрегата будут проверены с помощью базы данных, в результате чего собственнику будет выдана справка. Она подтвердит, что трактор не находится в розыске, а также не состоит на учете.
Изучая, сколько стоит постановка на учет, следует отметить, что размер затрат зависит от того, приобретается новая или б/у техника. В первом случае, потребуется уплатить 3300 рублей, однако если ТС старое и не предполагает выдачи новых номерных знаков, расходы удастся сократить до 1300 рублей.
Где находится номер двигателя трактора
Есть общие правила расположения таблички–шильдика с серией мотора, однако нередко производители несколько отходят от них.
Есть только одно важное правило: номер мотора трактора указывается непосредственно на силовом агрегате: на табличке и/или на самом корпусе мотора (в редких исключениях – только на корпусе). Иногда этот код дублируется на табличке с общим серийным номером ТС
В разных моделях техники табличка с кодом силовой установки может находиться в разных местах. К примеру, в тракторах МТЗ 82 номер двигателя можно найти на правой стороне транспортного средства.
Располагается шильдик на моторе, справа от патрубка, через который в двигатель заливается масло (маслозаливочной горловины), ориентир – расположенная рядом центрифуга очистки масла.
Шильдик с кодом на МТЗ 82 алюминиевый, внешний вид его может слегка различаться в зависимости от года выпуска трактора. На некоторых табличках отражены только два параметра: марка и заводской номер мотора. Другие таблички могут содержать дополнительно:
- год выпуска агрегата;
- мощность двигателя в кВт и в л.с.;
- число оборотов.
У старых двигателей, выпущенных еще в советский период, шильдик может содержать надпись «Made in USSR» и изображение Знака качества.
Новые таблички несут на себе надписи «Made in Belarus» и «Минский Моторный Завод».
Номер дизеля МТЗ 82 дублируется и на самом силовом агрегате. Его можно найти на правой стороне мотора – код выбит на вертикальной поверхности ГБЦ, он расположен слева от фильтра грубой очистки топлива. Эти же правила справедливы для других тракторов семейства МТЗ, к примеру, МТЗ 80.
Мероприятия по уходу за тех. состоянием трактора МТЗ 82(80)
Ввиду совершенствования модификаций тракторов марки МТЗ 82(80) сроки проведения современных МТЗ 80.1, 80.2, 82.1, 82.2 отличаются от машин ранее производимых.
Заводом производителем регламентируются следующие мероприятия по обслуживанию трактора Беларусь:
Виды мероприятий | Периодичность проведения ТО в часах | |
Ранняя модификация | Современная модификация | |
При запуске в эксплуатацию новой машины или после капитального ремонта.
ТО при подготовке к обкатке: В процессе обкатки: после 30 часов работы |
||
Ежесменное ТО | 8-10 | 8-10 |
ТО 1 | 60 | 125 |
ТО 2 | 240 | 500 |
ТО 3 | 960 | 1000 |
Межсезонное обслуживание | При переходе на осенне-зимний и весенне-летний период эксплуатации | |
Техническое обслуживание в особых условиях | При подготовке к работе в особых условиях | |
Обслуживание при установке на хранение | — |
ЕТО – ежесменное техническое обслуживание
Проводится перед каждой рабочей сменой в начале рабочего дня.
Операция | Выполнение |
Проверка уровня охлаждающей жидкости | На уровне 50 – 60 мм ниже верхнего края заливной горловины |
Проверка уровня масла в картере дизеля | До верхней метки маслоизмерительного щупа |
Слейте конденсат с ресивера | До полного удаления конденсата |
Проверьте работоспособность: дизеля, рулевого управления, тормозов освещения, световой сигнализации и стеклоочистителя | Работа двигателя должна быть стабильна на всех режимах оборотов. Органы управления, все лампы освещения и сигнализации, стеклоочиститель должны быть в рабочем состоянии. |
Обслуживание проводят при обязательном предварительном проведении операций ежесменного обслуживания.
Операция | выполнение |
Давление в шинах и состояние шин | Показания давления в шинах согласно табличным данным |
Натяжение ремня вентилятора | Прогиб ремня ветви «шкив генератора – шкив коленвала» должен составлять 15-22 мм при усилии нажатия 40 Н |
Схождение колёс | Расстояние от обода левого колеса до правого по переднему краю должно быть меньше от 0 до 8 мм в сравнении с задним расстоянием |
Отсутствие зазоров в сочленении рулевых тяг | Зазор в сочленениях не допускается |
Уровень смазки в корпусах конических колёсных редукторов ПВМ | До уровня кромки заливных отверстий |
Уровень масла в корпусе промопоры | До уровня кромки заливного отверстия |
Смазка шприцем выжимного подшипника муфты сцепления | 4-6 качков смазки шприцем |
Смазка подшипников шкворней планетарно-цилиндрических редукторов ПВМ | 4-6 качков смазки шприцем |
Контроль уровня масла в поддоне воздухоочистителя | До уровня кольцевого пояска в поддоне. Не допускается наличие механических примесей в масле фильтра. |
Провести очистку фильтра системы вентиляции и отопления трактора с унифицированной кабиной | Очистите фильтр встряхиванием и продувкой сжатым воздухом |
Слейте отстой с фильтра грубой очистки топлива | Слейте отстой с фильтра до появления чистого топлива |
Перед выполнением операций данного обслуживания выполняют все операции ТО-1 за исключением проверки уровня масла в картере.
в гидроусилителе руля,
в корпусе ПВМ и корпусах колёсных редукторов ПВМ,
в задних бортовых редукторах трактора МТЗ 82Р,
в корпусе промопоры
в баке гидронавесной системы трактора
До верхней метки щупа
До уровня заливных отверстий в корпусе
До уровня заливных отверстий в корпусе
До уровня заливного отверстия в корпусе
До метки «П» масломерной линейки
Замените масло в двигателе и корпусе ТНВД
Слейте масло с подонна на прогретом дизеле. Залейте свежее масло до верхней отметки масломерного щупа
Замените фильтрующий элемент в баке гидросистемы
Смажьте: втулки поворотных цапф,
шарниры гидроцилиндра ГОРУ,
шарниры рулевой тяги.
10-12 качков шприцем
До появления смазки в зазорах сочленений
Слить отстой с фильтра тонкой очистки и с топливного бака
До появления чистого топлива
Проверьте затяжку и при необходимости произведите подтяжку: гайку сошки ГУР и лонжеронов к переднему брусу и корпусу сцепления,
крепления к корпусу заднего моста с КПП и корпусом сцепления,
гайки крепления колёс и ступиц,
болты бортовых редукторов МТЗ 82Р.
Проверьте состояние АКБ: очистите корпус и клемы от окиси,
прочистите вентиляционные отверстия в пробках,
смажьте контакты техническим вазелином, поверьте уровень электролита при необходимости долейте,
проверьте плотность электролита и степень заряженности батареи при необходимости произведите зарядку.
Клемы должны быть зачищены от окислов, вентиляционные отверстия открытыми
Уровень электролита должен быть выше защитной решётки на 12 – 15 мм
Разряд больше 50% летом и 25% зимой не допускается.
Расшифровка номер на ЗМЗ 409
На картинке снизу представлен один из ВИН-кодов движка. Давайте разберем его:
- первые шесть символов обозначают международный идентификационный номер производителя;
- далее отсчитываем 8 символов – это будет маркировка номера двигателя;
- третий буквенный символ обозначает год, в течение которого выпускают автомобиля. Ниже я дам таблицу, расшифровывающую буквенные символы таблички на двигателе УАЗ Патриот;
- следующая цифра в единственном виде обозначает подразделение, люди которого изготавливали двигатель УАЗ Патриот;
- и заканчивается порядковым кодом мотора с начала года.
Давайте посмотрим, какие обозначения движка УАЗ Патриот бывают и что они значат:
- 409.1000400-90 – комплектность У – 2, стартер установлен от компании Bosh, сцепление от фирмы Luk 2011 годы выпуска;
- 4091.1000400-20 – комплектность мотора МИКАС 11 без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
- 4091.1000400-150 – комплектность с ЭСУД Бош, с 90 амперным генератором для КПП УАЗ вагонной компоновки.
Похожая статья Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116
Ну вот и все в таком духе. Поэтому кодировка движка ЗМЗ 409 играет важную роль.
Таблица буквенных символов, которые обозначают год выпуска:
Параметр | Обозначение |
H | 2017 |
J | 2018 |
K | 2019 |
L | 2020 |
M | 2021 |
N | 2022 |
P | 2023 |
R | 2024 |
S | 2025 |
Номера на МТЗ 80: основные места размещения
Номера на МТЗ 80, как и на любой другой технике, размещаются в нескольких основных местах
Важно знать, где искать номера на данной модели трактора
Одно из основных мест размещения номера на МТЗ 80 — это кузов трактора. Обычно номер располагается на его боковой поверхности или на его задней части. Кузов часто имеет металлическую пластину, на которой отчеканены номерные данные.
Еще одно место, где можно найти номера на МТЗ 80, — это двигатель. Номер может быть нанесен на сам двигатель или на его крышку. Для того чтобы увидеть номер, возможно, понадобится поднять капот и осмотреть двигатель тщательно.
На МТЗ 80 номер также может быть размещен на переднем бампере трактора. Он может быть либо надписью, либо специальной наклейкой с номерными данными.
Наконец, номера на МТЗ 80 также могут быть расположены на документах, связанных с трактором. В официальных документах, таких как технический паспорт или свидетельство о регистрации, должны быть указаны номера трактора.
Место размещения | Описание |
---|---|
Кузов | Боковая поверхность или задняя часть |
Двигатель | На самом двигателе или на его крышке |
Передний бампер | Надпись или наклейка с номерными данными |
Документы | Технический паспорт, свидетельство о регистрации |
Если вы не можете найти номера на МТЗ 80 на указанных местах, рекомендуется обратиться к официальному дилеру или производителю трактора для получения дополнительной информации.
Где находятся номера агрегатов на тракторе 82,1
Коробка передач МТЗ-82 имеет 9 скоростей передних и 2 задних. Помимо этого, имеется понижающий редуктор, увеличивающий количество доступных скоростей и уровней мощности вдвое. Ступени редуктора имеют 2 диапазона, обеспечивающих разные режимы работы КПП.
Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из ряда механизмов и систем. Главные из них кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы и системы смазки, охлаждения, питания и пуска.
Кредит. Доставка. Отзывы. Акции. Где находится номер двигателя мтз. Хотите продать или купить подержанный, новый трактор, спецтехнику бу, купить …
В судебном заседании истец Овечкин Н.Ю. заявленные требования поддержал, просит их удовлетворить. Суду пояснил, что работал в колхозе «Верхоишетский» на тракторе ДТ-75МВ, перед ликвидацией колхоза технику стали продавать, в первую очередь тем, кто на ней работал.
Кредит. Доставка. Отзывы. Акции. Где находится номер двигателя мтз. Хотите продать или купить подержанный, новый трактор, спецтехнику бу, купить …
Управление трактором или иной самоходной машиной без регистрации, согласно статье 19.22 Кодекса об административных правонарушениях, влечёт наложение штрафа, размер которого – от 1,5 до 2 тысяч рублей на физическое лицо; от 2 до 4 тысяч рублей на должностное лицо; от 5 до 10 тысяч рублей на юридическое лицо.
У трактора МТЗ-82 крутящий момент подводится также и к передним ведущим колесам, для чего в силовой передаче дополнительно используется раздаточная коробка, карданная передача и передний ведущий мост. На тракторе установлена фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая муфта сцепления, управляемая педалью из кабины. Передача крутящего момента в такой муфте осуществляется за счет сил трения, возникающих при сжатии ведущих и ведомых дисков.
Прицепы и полуприцепы к ним также нужно ставить на учёт в Гостехнадзоре. И квадроциклы, и снегоходы, и автомотовездеходы тоже – для них имеется специальная оговорка «максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч». Более того: под действие данного положении попадают и мотоблоки.
В конструкцию современных тракторов МТЗ-82 входит постоянно-замкнутый сухой однодисковый механизм сцепления. Этот узел отличается своей надежностью, простой конструкции и наличием свободного доступа к основным движущимся деталям. Это позволяет выполнить самостоятельный ремонт механизма без необходимости его разборки.
ББК УДК К Составитель В.В. Мануйлов Под общей редакцией заслуженного работника сельского хозяйства РФ, кандидата технических наук, почетного инженераинспектора Гостехнадзора С.Г. Калиниченко К Каталог мест маркировки номерных агрегатов / Управление государственного технического надзора Воронежской области; сост. В.В. Мануйлов ; под общ. ред. С.Г. Калиниченко. Воронеж, с.
Необходимые документы
ПАСПОРТ ИЛИ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА
СВИДЕТЕЛЬСТВО РЕГИСТРАЦИИ Т / С
Такая пластина повреждается очень часто, так как трактор – крупногабаритное транспортное средство. С помощью данной сельскохозяйственной техники совершаются специфические манипуляции, что приводит к снижению читабельности символики. Также в связи с этим нарушаются и светоотражающие свойства. Если гос номера не соответствуют установленным стандартам, то это чревато для владельца транспортного средства существенным штрафом или лишением прав на определенный период.
Что делать, если номер повредился?
Чтобы избежать проблем и недоразумений с представителями правоохранительных органов, рекомендуется незамедлительно заказать дубликат. Наиболее рациональным вариантом будет, если изготовить копию заранее. Преимущество такого варианта в том, что движение можно будет продолжить беспрепятственно. Учитывая, что спецтехника часто передвигается по плохим дорогам и пересеченной местности, то первым делом повреждаются номера.
Сейчас у владельцев спецтехники есть существенное преимущество – возможность заказать регистрационный знак в частной компании. К тому же это можно сделать онлайн, что существенно упрощает задачу.
Где заказать регистрационный знак?
осуществляет свою деятельность на законных основаниях, что подтверждается соответствующими сертификатами и документами. В арсенале предприятия имеются станки, использующиеся для качественного тиснения на металлической пластине. Техники, которые входят в штат организации, предварительно прошли обучение, владеют опытом и необходимыми знаниями для выполнения поставленной задачи. Это позволяет оперативно изготавливать изделия высокого качества, соответствующие стандартам ГОСТа.
Производство занимает минимальный период времени, что обеспечивает удобство для владельца транспортного средства. При этом мы изготавливаем номера любого года выпуска. Стоимость приемлема для клиента, а заказать можно и комплект, и один экземпляр.
Комплексный подход к решению поставленной задачи гарантирует максимальный результат. К тому же для оформления заявки понадобится минимальный пакет документов, что является существенным преимуществом за счет исключения бумажной волокиты.
Где на Тракторе МТЗ находятся номера?
В этой статье мы расскажем где на тракторе нанесены номера составных частей. Это пригодится при постановке трактора на учет в ГИБДД, для сверки номеров с паспортом самоходной машины.
Начнем обзор с задней части трактора. Чуть выше топливозаливной горловины, под стеклом находится фирменная табличка трактора (шильд, шильдик). На ней указывается:1. Индивидуальный серийный номер трактора (ВИН, WIN)2. Серийный номер двигателя 3. Модель трактора4. Масса5. Год выпуска
Чуть выше и правее хвостовика ВОМ, на корпусе заднего моста нанесен номер трансмиссии(не путать с номером коробки передач)
Перейдем к правой стороне трактора по ходу движения.
На передней части трактора, а точнее на корпусе переднего моста находится номер переднего моста.Если у Вас обычный портальный мост, то номер стоит искать на правом рукаве спереди ПВМ. Если мост балочный, то номер расположен на левом рукаве спереди.
Перейдем к левой стороне трактора по ходу движения(Где обычно происходит посадка оператора). Здесь, чуть выше мерного щупа коробки передач расположен номер КПП.Номер муфты сцепления(если необходим) найти можно на корпусе сцепления слева.
Закончим обзор номеров составных частей в кабине трактора. Слева от оператора ближе к заднему мосту расположен шильд с серийным номером кабины.
Совет: при сверке номеров зачастую они находятся под слоем краски и разглядеть их не всегда удается, особенно в условиях недостаточного освещения, по-этому вооружитесь широкой плоской отверткой и при необходимости снимите слой краски.
Где он находится?
В паспорте самоходной машины (трактор МТЗ 80) не могу найти VIN. Где он находится?
посмотрите инструкцуию по эксплуатации в старвх тракторах этих данных попросту нет там номера движка рамыв кузоаа. И шасси иногда пишут и цвет.
Спасибо, все понятно!
Трактор 1980 г и возможно там действительно VIN нет. Как в таком случае можно проверить трактор на отсутствие запретов на регистрацию (аресты, залоги и т.д.)? Сайты ГИБДД и Федеральной нотариальной палаты обязательно требуют идентификационный номер.
Как в таком случае можно проверить трактор на отсутствие запретов на регистрацию (
В ГИБДД с документами на трактор обратитесь и они Вам все проверят и ответят на Ваши вопросы.
Спасибо за дельный совет!
Доброго времени суток. Чуть выше топливозаливной горловины, под стеклом находится фирменная табличка трактора (шильд, шильдик). На ней указывается:
1. Индивидуальный серийный номер трактора (ВИН, WIN)
2. Серийный номер двигателя
3. Модель трактора
На передней части правого лонжерона полурамы дублируется Индивидуальный серийный номер трактора, так что, если по какой-то причине у вас отсутствует шильд, то свериться можно по этому номеру.
Номер двигателя (дизеля) так же дублируется, он нанесен на фирменной табличке дизеля, которая прикреплена к блоку цилиндров справа, правей маслозаливной горловины.
Положения по идентификации трактора
Основополагающим законным первоисточником цифровой идентификации машины является заводской паспорт на трактор. Всё последующее оформление имущественных документов и других регулирующих ответственность перед государственными органами свидетельств оформляются на его основании. При смене номерных агрегатов самоходной машины производится процедура внесения изменений в заводской паспорт под контролем гостехнадзора на основании предъявленных имущественных документов (чеков, накладных, договоров купли-продажи) на заменённые узлы.
Несоответствие фактических номеров машины и его агрегатов с указанными в документах не допускается и является основанием привлечения к ответственности контролирующими государственными органами, а также данный факт может привести к имущественным спорам. Соответствие, подлинность заводских серийных номеров машины и входящих в его состав номерных агрегатов подтверждается штатным экспертом гостехнадзора.
Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах
Рис. Двигатель Д-240Л (вид слева): 1 — воздухоочиститель пускового двигателя; 2 — пусковой двигатель; 3 — стартер пускового двигателя; 4 — редуктор пускового двигателя (остальные детали такие же, как у двигателя Д-240 на рисунке выше).
Дифференциал цельно крепит две полуоси, а также исключает раздельную пробуксовку колес и значительно повышает тяговую силу трактора. При его включении происходит блокировка колес.
Сальник обеспечивает герметичность устройства, препятствует выходу масла из корпуса. Он устанавливается над блоком, приводится в действие от передающей шестерни. Соединение с валом производится через шток. Верхняя часть устройства содержит переходник с рабочими втулками.
Для трубы шкворня (13) опорой является витая цилиндрическая пружина (49). Сама же труба входит в гильзу (47), также она запрессована в редукторном корпусе (53) и застопорена штифтом.
Допускает, что трактор был приобретен со стоящими в настоящее время номерными агрегатами, при их замене колхозом документальное оформление не производилось. Заводской номер трактора должен совпадать с номером рамы, табличка крепится в кабине, в данном случае она утеряна. Номера коробки передач и основного ведущего моста также должны совпадать.
Конструкция передачи устроена из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня (37) ставится на роликовый конический подшипник (40) в стакан (39). Ведомая (25) сажается в пояс корпуса дифференциала (27) и шлицы, с помощью гайки (24) производится её фиксирования от любых осевых перемещений.
Модель МТЗ-92 входит в число универсальных сельскохозяйственных машин. Основная задача трактора – это регулярная работа с полунавесным, навесным и прицепным оборудованием. С этой целью производитель предусмотрел в конструкции агрегата 2 пары гидравлических выводов, механический навесной механизм, а также поперечное прицепное устройство.
По договору мены – да, при условии, что он заверен у нотариуса. А вот регистрацию по договору смены собственника Гостехнадзор не производит, не считая его правоустанавливающим документом.