Четвертый коридор развития ребенка

4 коридора развития ребенка до года: что это значит

Этапы физического и психомоторного развития ребенка – по месяцам

Многие неопытные мамочки подумают: зачем нужно столько «непонятных» таблиц и цифр? Однако очень важно регулярно контролировать все показатели, чтобы вовремя заметить возникновения разных кризисов или заболеваний. Ведь даже состояние новорожденных в первые минуты жизни оценивают по шкале Апгар – количество набранных баллов дает четкую информацию о здоровье малыша

Итак, давайте понаблюдаем, как на протяжении года изменяются основные показатели физического развития ребенка – с помощью следующей таблицы:

Возраст в месяцах Вес, кг Прирост за месяц, кг Рост, см Прирост за месяц, см
1 3,7 – 4,1 0,6 54 — 55 3
2 4,5 – 4,9 0,8 55 — 59 3
3 5,2 – 5,6 0,8 60 — 62 2,5
4 5,9 – 6,3 0,75 62 — 65 2,5
5 6,5 – 6,8 0,7 64 — 68 2
6 7,1 – 7,4 0,65 66 — 70 2
7 7,6 – 8,1 0,6 68 — 72 2
8 8,1 – 8,5 0,55 69 — 74 2
9 8,6 – 9,0 0,55 70 — 75 1,5
10 9,1 – 9,5 0,45 71 — 76 1,5
11 9,5 – 10,0 0,4 72 — 78 1,5
12 10,0 – 10,8 0,35 74 — 80 1,5

Вместе с физическим развитием врачами тщательно оцениваются коммуникативные умения карапуза и сравниваются с нормой. Помню, как интересно было наблюдать за ежедневными «открытиями» маленького человечка – от держания головки до первых неуверенных шажков. Что должен уметь малыш в возрасте от одного месяца до года?

2.1. 0 – 3 месяца: я улыбаюсь!

В первый месяц жизни младенец многому учится.

Это способности:

  • различать белый, черный, красный и желтый цвета
  • менять эмоциональную окраску звуков – от резко-«требовательного» крика до ласкового «урчания»
  • на короткое время сосредотачиваться на мамином (или папином) лице, расположенном достаточно близко
  • недолго провожать взглядом плавно движущийся «объект»
  • попытаться «говорить» – с этого момента начинаются разные «гу» и «агу»
  • проявления радостных эмоций при общении
  • переворачиваться с боку на спинку
  • искать глазами источник шума или света
  • держать и поворачивать в стороны головку
  • опираться ножками на поверхность
  • хватать ручками яркие игрушки
  • все, что удалось захватить, немедленно отправлять в ротик.

2.2. 4 — 6 месяцев: «входим» в режим и пытаемся разговаривать

Детки растут быстро. Особенно незаметно мчится время до годовалого возраста карапуза – один месяц сменяет другой, а малыш каждую минуту учится чему-то новому.

Малыш уже:

  • хорошо узнает маму и радуется ей
  • реагирует на обращение к нему – изменениями интонаций голоса и новыми звуками
  • приподнимает и держит головку, лежа на спине
  • самостоятельно перекатывается со спины на животик и обратно
  • может немного постоять при поддержке за туловище
  • с интересом изучает игрушки и перекладывает из одной ручки в другую
  • может спать несколько часов подряд.

2.3. 7 – 9 месяцев: подружились с ложкой!

Малыш растет с каждым днем, а за эти три месяца осваивает такие умения:

  • сидение, вставание на четвереньки и ползание
  • развитие мелкой моторики пальцев – отлично хватает и переносит игрушки
  • еда с ложки, а питье – из чашки
  • эмоциональный контакт с окружающими взрослыми
  • игры для самых маленьких – например, «ладушки»
  • реакция на произношение своего имени
  • выражение согласия или отрицания киванием головой

2.4. 10 – 12 месяцев: мы уже взрослые!

Скоро у малыша праздник – первая годовщина! Остались позади бессонные ночи, детские колики и пеленки, а малыш стал совсем большим.

Арсенал умений годовалого ребенка пополнился такими навыками:

  • первые шаги – сам иду!
  • двигательная активность и быстрое перемещение по всем интересующим поверхностям
  • игра в кубики, с пирамидкой, складывание игрушек на место
  • контакт с родителями, а также с другими детьми
  • произношение простых слов
  • держание разных предметов – ложки, чашки, игрушки
  • понимание слов «можно» и нельзя».

На протяжении первых двенадцати месяцев кроха усваивает и «обрабатывает» огромный объем информации. Однако обучение только началось! Малыш растет и каждый момент узнает что-то новое и интересное, а его показатели роста и веса постоянно меняются (при желании можно составить подробный график). Давайте познавать мир вместе с нашими детками!

Посмотреть видео о жизни ребенка от рождения до года можно здесь:

https://youtube.com/watch?v=fFedUnKuJ2s

Оценка ФР недоношенных детей на первом году жизни

Используется таблицы сигмального и перцентильного типа.

По вертикали — показатели массы,дины, окружности головы и груди, по горизонтали — его гестационный возраст. Если точка пересечения этих линий располагается между кривыми Р25-50-75, по показатель соответствует норме, если Р10 — 25 и 75-90 — то показатели выше и ниже среднего.

ПЕРЦЕНТИЛЬНАЯ ТАБЛИЦА РОСТА И ВЕСА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

Рис.3
ПЕРЦЕНТИЛЬНАЯ ТАБЛИЦА РОСТА И ВЕСА ДЛЯ ДЕВОЧЕК

Рис.4

На рисунках 3 и 4 показаны значения роста для мальчиков и девочек. Например, мальчику 6 лет и его рост 110 см. Вы отмечаете точку пересечения линии, проведенной вверх от цифры 6 с горизонтальной линией на уровне 110 см и убеждаетесь, что рост Вашего ребенка соответствует норме. Вы также видите, что в этом возрасте у нормальных, здоровых детей рост может быть от 108 до 122 см.Другой пример: Ребенку 14 лет и его рост 135 см. Вы видите, что его рост находится за нижней границей нормы. Следует немедленно обратиться к врачу и установить причину задержки роста ребенка.

Что такое перцентили (процентили)?
По-английски это слово означает «процент». Средняя линия — 50-я перцентиль — это средний показатель роста для данного возраста. Нижняя линия графика — 3-я перцентиль (процентиль). Такой рост имеют 3% детей данного возраста. Верхняя линия графика — 97-я перцентиль. Такой рост также имеют 3% детей данного возраста, только 3-я перцентиль — это 3% детей с наименьшими показателями, а 97-я — это 3% детей с наибольшими показателями для данного возраста. Если рост ребенка ниже 3-ей перцентили или больше 97-й, то следует обязательно обратиться к врачу.

По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития. распределение детей по окружности головы

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Каждый ребенок индивидуален — это не секрет. Однако существуют показатели, которые у детей в определенных должны соответствовать среднестатистическим нормам. Такие параметры помогают врачу определить возможное наличие проблем со стороны физического и психического развития, а также предположить наличие какого-либо заболевания.

Оценка ребенка — очень важный момент для любого доктора и, конечно, для родителей. Что обозначают все эти шкалы, оценки и таблицы в жизни малыша и откуда они берутся?

Какие типы продуктов получают выгоду от Калифорнийского коридора избыточного веса?

Если вы импортируете контейнеры в США, вы можете ограничить вес своих контейнеров, чтобы соответствовать ограничениям по дорожному весу США. Это часто является ошибкой, поскольку вы, вероятно, отправляете больше контейнеров, чем вам нужно, и тратите больше на весь процесс импортной перевозки. В этой статье мы рассмотрим преимущества перевозки тяжеловесных контейнеров в Калифорнийский коридор избыточного веса и расскажем вам, какие типы продуктов имеют смысл отправлять с избыточным весом.

Что такое Калифорнийский коридор избыточного веса?

Расположенный недалеко от портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, Коридор тяжеловесных грузов (также известный как Коридор тяжелых контейнеров) представляет собой сеть местных дорог площадью 4 квадратных мили, по которым перегружены контейнеры с избыточным весом (т. е. контейнеры, вес которых превышает разрешено на дорогах США; во многих штатах ограничение по весу составляет 44 000 фунтов) можно свободно перемещать на грузовиках, имеющих соответствующие разрешения. Есть три разрешения, которые необходимы поставщику транспортных услуг для работы в коридоре: одно из города Лос-Анджелес, одно из города Лонг-Бич и одно из округа Лос-Анджелес.

Когда вы работаете с поставщиком 3PL, который предлагает интегрированные логистические услуги в Коридоре избыточного веса, этот 3PL может доставить ваши контейнеры на свой склад в коридоре. Ваш продукт может просто храниться на складе или может быть перегружен и/или деконсолидирован.

Ваш 3PL вернет ваши пустые контейнеры обратно в порт после окончательной доставки.

Зачем грузить с избыточным весом?

Основной причиной перевозки тяжеловесных контейнеров является значительная экономия средств. По нашему опыту, общая стоимость пропускной способности для импортных перевозок обычно снижается на 15-20% при доставке грузов с избыточным весом.

Пароходные линии, как правило, не взимают больше за контейнеры, загруженные до их максимального объема, чем за контейнеры, загруженные до стандартного веса. Само собой разумеется, что, если вы можете поместить содержимое четырех контейнеров стандартного веса в три контейнера с избыточным весом, вы сможете сэкономить.

Важно отметить, что, несмотря на то, что у вас будут дополнительные расходы на выгрузку, перегрузку и окончательную доставку разделенного груза, эти затраты значительно ниже, чем экономия средств, которую вы получаете, отправляя меньше контейнеров через океан. На графике-врезке показана экономия (17,9%), которую может получить компания, перевозящая 1000 стандартных контейнеров, за счет перевозки тяжеловесных контейнеров

Какие типы продуктов могут получить выгоду от Калифорнийского коридора избыточного веса?

Любой продукт, который имеет высокую плотность, но может поместиться в контейнере, является отличным кандидатом для импорта в Коридор избыточного веса. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных типов продуктов, с которыми мы регулярно работаем.

  • Товары, связанные со строительством, такие как плитка, сантехника, изделия из стали, такие как гайки, болты и трубы — практически все, что вы найдете в большом хозяйственном магазине.
  • Пиломатериалы и изделия из дерева.
  • Жидкие продукты. Плотность жидкости делает перевозку тяжелых контейнеров отличным выбором для таких продуктов, как пиво, вино и спиртные напитки, а также химикаты и многие другие продукты.

Товары, такие как сахар, мука и зерновые.
Тяжелые металлы. Из-за более жестких экологических норм в США многие компании переплавляют свинец за границу и отправляют сюда слитки для плавки.

Положитесь на Weber Logistics для импорта избыточного веса

Для поставок, поступающих в порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, Weber Logistics располагает складскими помещениями, активами и разрешениями для доставки вашей импортной продукции на рынок. Сюда входят специальные 4-осные тягачи для сбора тяжеловесных контейнеров на терминале. Оттуда Weber может выгрузить ваши контейнеры — по-прежнему с их максимальной вместимостью — через коридор избыточного веса на наш перегрузочный комплекс, расположенный в коридоре.

Есть ли более современные центильные таблицы?

Да, они были составлены в 2005 г. экспертами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР) , проведенного в 1997-2003 гг. Центильные таблицы всегда являются результатом исследования большого количества здоровых детей: данные веса, роста, окружности головы и др. тысяч малышей анализируются, статистически обрабатываются и заносятся в таблицы. Это могут быть дети, проживающие в одной стране или на одной территории, или же в разных регионах мира. Именно таким было последнее исследование ВОЗ. Его отличием от предыдущих стало то, что в нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, — например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР — это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.

Я предлагаю вам следующие таблицы ВОЗ:

Эти данные взяты с сайта Всемирной организации здравоохранения и адаптированы мною для удобства восприятия в таблицы с разноцветными столбцами.

Как правильно пользоваться таблицами ВОЗ:

  1. Найдите строку, которая соответствует возрасту ребенка.
  2. Определите, между какими величинами в данной строке находится вес /рост ребенка: — между показателями колонок -1 SD и 1 SD . Этообласть средних величин, половина здоровых детей данного возраста имеют такой же вес /рост;— между показателями колонок -3 SD и -1 SD, 1 SD и 3 SD . Это области пониженного или повышенного веса /роста, таких детей в популяции около 44%, и это тоже вариант нормы. Более низкий /высокий вес /рост может быть связан с генетическими особенностями (например, такими, как рост родителей, вес ребенка при рождении), особенностями конституции и обмена веществ;— величина веса (роста) выходит за показатели колонок -3 SD и 3 SD . Такие значения — повод обратиться к врачу для обследования ребенка и выяснения причин отставания /опережения в весе /росте. Хотя около 6% здоровых детей имеют такие же показатели.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Как вы думаете, о чем беспокоятся «свежеиспеченные» родители? Ведь после рождения крохи жизнь молодых пап и мам меняется самым чудесным образом – на смену восторгам и умилению приходит каждодневный труд по уходу за новорожденным. Вот тут-то и начинаются первые страхи и беспокойства. На голову детского педиатра во время плановых ежемесячных посещений «обрушивается» масса вопросов.

Сколько малыш прибавил в росте и весе? Как правило, основные опасения «неопытных» родителей вызывает соответствие этих показателей общепринятой норме. Признаюсь, в свое время я тоже терзалась сомнениями по поводу вышеупомянутых показателей. Однако врач меня успокоила – существует таблица развития ребёнка до года, в которой приведены нормы роста, веса, а также прибавка показателей по каждому месяцу.

Итак, давайте совершим увлекательное путешествие от момента рождения малыша до его годовалого возраста. Ведь детки так быстро растут! А сколько умений осваивают маленькие «исследователи» за этот срок – только поспевай за ними!

Впервые услышав об этом термине от участкового педиатра, сразу не поняла, в чем дело. Однако здесь нет ничего «страшного» — речь идет об антропометрических показателях оценки развития ребенка (рост, вес, окружность головы и груди).

«Ваш малыш по росту находится в пятом коридоре», — сообщает ваш «детский» врач. Это означает, что показатель роста ребенка, который оценивается с помощью специальной центильной таблицы, является средним.

Примечательно, что нормативные показатели для мальчиков и девочек немного отличаются.

На очередном плановом осмотре педиатр проводит все необходимые измерения, сравнивает с данными таблиц и на этом основании делает вывод о развитии ребенка. Сегодня при желании мамочки могут найти эти таблички на специальных тематических сайтах. Однако все-таки лучше проконсультироваться у педиатра, не так ли? Доктор научит правильно пользоваться центильными таблицами, а также «развеет» возможные сомнения и волнения.

Например, средними считаются показатели, соответствующие интервалам 25 – 50 – 75%. А если после измерения и оценки показали малыша относят к 3 – 10% или 90 – 97%, то это повод насторожиться и неотлагательно проконсультироваться у врача.

Психологическое развитие ребенка

Важность психологического развития ребенка до года заключается в том, что именно в этот период формируются основы его будущей психики и личности. Родители играют ключевую роль в развитии ребенка, предоставляя ему оптимальные условия для его развития и давая возможность малышу исследовать окружающий мир и взаимодействовать с ним

Одним из важных факторов психологического развития является позитивное эмоциональное и эмоциональное состояние ребенка

Ребенок должен получать необходимую поддержку, уход и внимание, чтобы развивать свою эмоциональность, самостоятельность и доверие. Он должен чувствовать себя защищенным и любимым, чтобы формировать здоровую эмоциональную связь с окружающими людьми

Еще одним ключевым фактором является наблюдение, оценка и адекватная оценка достижений ребенка. Благодаря этому ребенок получает обратную связь и понимает, что его усилия и достижения ценны. Он начинает осознавать свои способности и становится увереннее в себе.

Фактор психологического развития
Значение
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями является основой психологического развития ребенка. Оно способствует формированию эмоциональной связи, развитию речи и социальных навыков, а также укрепляет уверенность и самостоятельность ребенка.
Развитие двигательных навыков
Развитие двигательных навыков позволяет ребенку активно исследовать окружающую среду, развивать свое тело и координацию движений. Это способствует укреплению моторики и развитию психических функций.
Развитие речи
Развитие речи играет важную роль в психологическом развитии ребенка, так как позволяет ему выражать свои мысли и чувства, устанавливать связь с окружающими и получать новые знания и опыт.
Развитие социальных навыков
Развитие социальных навыков помогает ребенку учиться взаимодействовать с другими людьми, адаптироваться в обществе и развивать навыки сотрудничества и эмпатии

Это важно для будущего успешного социального взаимодействия ребенка.

Первые месяцы: формирование связи

Один из основных способов коммуникации в этом возрасте – плач. Плач является первым сигналом ребенка о его потребностях: голоде, усталости, неприятных ощущениях. Родители должны научиться различать разные типы плача и отвечать на них соответствующим образом.

Важным аспектом формирования связи является физический контакт с ребенком. Регулярное обнимание, касание и нежные прикосновения помогают укрепить эмоциональную связь и способствуют развитию доверия между родителями и ребенком.

Начало межличностной коммуникации.
В первые месяцы жизни ребенок начинает реагировать на голоса и лица близких ему людей. Он может следить глазами за движением родителей, улыбаться в ответ на улыбку и проявлять радость при общении.

Развитие навыков наблюдения и восприятия.
В этот период ребенок начинает активно воспринимать окружающий мир. Он интересуется яркими красками, звуками и различными предметами. Распознавание мира через осязание и зрение становится для ребенка новым и захватывающим опытом.

Формирование эмоциональной связи.
В этот период родители могут наблюдать, как их ребенок начинает проявлять свои эмоции. Он может смеяться, плакать, удивляться и показывать свои предпочтения

Важно отвечать на эти эмоции и выражать свою любовь и заботу, чтобы укрепить связь между родителями и ребенком.

Развитие двигательных навыков.
В первые месяцы жизни ребенок начинает активно развивать свои двигательные навыки. Он может начать держаться на ручках, поднимать голову в положении на животе, а также начинает постепенно следить за движением своих рук и ног.

В целом, первые месяцы являются временем интенсивного развития ребенка, как физического, так и эмоционального

Важно создать для него благоприятное окружение, где он может чувствовать себя любимым и защищенным, и активно взаимодействовать с родителями, чтобы развить крепкую эмоциональную связь на долгие годы

Вторая важная информация: ключевые составляющие четвертого коридора

Первая ключевая составляющая – это здоровье детей

Четвертый коридор дает особое внимание здоровью детей и программам по его поддержке. В рамках этой составляющей проводятся мероприятия, направленные на профилактику и лечение заболеваний, оздоровление, укрепление иммунной системы и создание благоприятных условий для полноценного развития детей

Вторая ключевая составляющая – это образование. Четвертый коридор предусматривает проведение образовательных программ, направленных на повышение качества образования детей, развитие их творческого потенциала и приобретение необходимых навыков для успешной жизни и карьеры. Он также способствует созданию благоприятной образовательной среды и доступности образования для всех детей без исключения.

Третья ключевая составляющая – это социальная защита. Четвертый коридор предлагает программы и мероприятия, ориентированные на обеспечение социальной защиты всех детей. Он стремится создать безопасную и стабильную среду для детей, предотвратить и устранить все виды насилия и эксплуатации, обеспечить социальную поддержку детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях, и гарантировать реализацию их прав и свобод.

Четвертый коридор по детским показателям – это комплексный подход к развитию детей, охватывающий здоровье, образование и социальную защиту

Овладение этой второй важной информацией поможет понять значимость четвертого коридора и его роли в поддержке и развитии детей

Эмоциональное развитие: понимание и управление эмоциями

Понимание эмоций начинается с осознания собственных чувств. Ребенок научается распознавать и называть свои эмоции, такие как радость, грусть, страх или злость. Это дает ему возможность выражать свои потребности и желания.

Управление эмоциями важно для развития ребенка. Он учится контролировать свои реакции на различные ситуации и находить способы справляться со стрессом или разочарованием

Родители и другие взрослые важны в этом процессе, так как они могут помочь ребенку понять свои эмоции и научить его адекватным способам их выражения.

Эмоциональное развитие ребенка до года направлено не только на понимание и управление собственными эмоциями, но и на взаимодействие с другими людьми. Развитие эмпатии позволяет ему понимать, что другие люди тоже имеют свои эмоции и нуждаются в поддержке и понимании.

Развитие эмоций является важной частью общего развития ребенка и имеет долгосрочные последствия для его жизни. Понимание и управление эмоциями помогают строить отношения, справляться со стрессом и достигать успеха в личной и профессиональной жизни

Поэтому важно уделять внимание эмоциональному развитию ребенка уже с самого раннего возраста

Комплексный метод оценки физического развития

Все рассмотренные ранее методы учитывают только морфологические данные оценки развития, но для растущего человека естественным и необходимым является учет биологического развития. Комплексный метод включает в себя:

  • Оценку биологического возраста (степени соответствия возрасту созревания систем и органов ребенка). Критерии: прибавки веса и длины тела за год, возраст по количеству зубов, половое созревание, развитие костного аппарата.
  • Тип конституции телосложения по соотношению формы ног, живота, грудной клетки, спины, развития мышц, костей, жировой ткани.
  • Оценку гармоничности особенностей развития по соотношению роста и веса тела.

Комплексная оценка физического развития, которую проводят в учреждениях лечебно-профилактической направленности, а также при проведении развернутых медицинских осмотров позволяет в зависимости от совокупности данных разделить детей на пять различных групп здоровья:

  • I группа. К ней относятся дети без хронических заболеваний, не болеющие или редко болеющие, развивающиеся в физическом и психическом плане без отклонений.
  • II группа. К этой группе относится категория детей без хронических болезней и болеющих не более четырех раз в год, имеющих риски развития хронических заболеваний, возможно наличие несущественных отклонений по уровню функционирования систем и органов.
  • III группа определяет детей с хроническими болезнями, патологиями (врожденными, не мешающими организму нормально функционировать), часто болеющих (более четырех раз в год).
  • IV группа. Дети с пороками развития (врожденными), хроническими заболеваниями, нарушающими нормальное самочувствие и общее состояние организма.
  • V группа. К этой группе относятся дети, болеющие серьезными хроническими заболеваниями, вызывающими очевидные расстройства и нарушения функционирования организма.

Особенности четвертого коридора

Одним из основных принципов четвертого коридора является индивидуальный подход к каждому ребенку

В этом возрасте дети имеют собственные особенности, предпочтения и потребности, поэтому важно учитывать их индивидуальные особенности при планировании и проведении занятий

В четвертом коридоре особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движений. Для этого используются специальные занятия, направленные на развитие мелкой моторики рук и пальцев, улучшение координации движений и развитие пространственного восприятия

Ребенок может играть с песком, различными конструкторами, раскрашивать картинки, создавать поделки из пластилина. Все эти занятия помогут развить ловкость, усидчивость и творческие навыки ребенка.

Другой важной составляющей четвертого коридора является развитие речи и коммуникативных навыков. Ребенка познакомят с различными словам и их значением, разучат счет, научат правильно общаться со взрослыми и сверстниками

Важно, чтобы занятия были интересными и доступными для детей, чтобы они с удовольствием учились и коммуницировали с окружающими.

Также в четвертом коридоре важно развивать эмоциональную сферу ребенка и учить его понимать свои эмоции и эмоции других людей. Ребенку показывают разные ситуации, в которых важно правильно распознавать и понимать эмоции других людей

Также проводятся занятия по развитию воображения и творчества, чтобы ребенок мог выражать свои эмоции через рисование, конструирование и игры.

Все эти особенности четвертого коридора делают его одним из наиболее важных и полезных направлений развития малышей

Ребенок в этом возрасте формирует основу для своего будущего развития, поэтому важно сделать все возможное для его поддержки и стимулирования в этом направлении

Итоги первого триместра жизни новорожденного

С месяца до двух также прирост в три сантиметра считается нормой. С двух до трех – 2,5 сантиметра. Прибавка в весе в среднем по 800 граммов ежемесячно. Таким образом, если ребенок родился 3,5 килограмма, то через девяносто дней он будет весить от 5,5 до 5,7 килограммов.

К трем месяцам малыши уже держат головку, хватают предметы, более ярко проявляют свои требования, реагируют на движущиеся предметы.

Какие факторы влияют на отклонение от нормы:

  • наследственность — если родители не обладают параметрами даже среднего роста, ребенок, соответственно, не будет демонстрировать высокие показатели;
  • особенности рождения: ранние сроки появления на свет, другие причины;
  • грудное или искусственное вскармливание также имеют значение.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: