Загадки о школьных принадлежностях для самых маленьких
Ни один ученик не обойдется без канцелярских товаров. Поэтому и про них будет не лишним задать вопросы. Загадки про школьные принадлежности могут звучать долго, ведь для полноценного обучения нужно многое. К примеру, можно задать детям следующие логические вопросы, на которые надо найти ответы:
И в школе и дома у каждого есть.
Весь мир отражается здесь.
Закружится он, словно шар земной,
В путешествие без перелетов отправит нас с тобой.
Он покажет тебе океаны
И моря, реки, горы, страны.
Поможет весь мир изучить,
Подскажет, куда в отпуск с родителями укатить.
Тонкий, серый и простой,
Поможет начертить портрет любой.
За собой он полосу темную оставит,
И рисунок сделать тебе он помогает.
(Простой карандаш)
Если его подточишь,
Сможешь ты нарисовать все, что хочешь.
Море, горы, красивый пейзаж,
Конечно же, это говорится про… (карандаш)
Открываешь ты альбом,
Пустые листики белые в нем.
Достаешь ты коробку,
В ней волшебные палочки.
Которыми ты нарисуешь и лес, и русалочку.
(Цветные карандаши)
Чтобы стать с ней друзьями,
И тогда она много интересного,
Сможет каждому рассказать.
В ней картинки цветные бывают,
Мама с папой любить ее приучают.
Без нее не получается ровной полосы,
В руки ты ее берешь, линию в тетрадке нанесешь.
(Линейка)
Такие загадки про школьные принадлежности, без сомнений, понравятся детишкам, и они с легкостью найдут ответы на вопросы
Стоит взять их во внимание
Загадки про дневник
В школьной сумке я лежу,Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
Пишем в нём заданья на дом–
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник)
Должен каждый ученик.
В школу брать с собой …
(Дневник).
Как успевает ученик, Расскажет всем его …
(Дневник).
В нём уроков расписание,В нём домашние задания,И отметку ученикТакже получил в …
(Дневник)
Что-то мальчик стал бледнеть
Приуныл, и как то сник-
Это папа стал смотреть,
Проверять его …
(Дневник)
Я не книга, не тетрадка,Нужен я для распорядка,Расписание храню,Все оценки покажу!(Дневник)
Классному журналу,
Он приходится роднёй,
Только он размером меньше,
И ходит со школьником домой!(Дневник)
Загадки про глобус и карту
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажет весь свет.
(Глобус)
Моря есть — плавать нельзя,
Дороги есть — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя,
Что это?
(Географическая карта)
Он стоит на тонкой ножкеВ кабинете на окошке,А на нём-то, веришь-нет,Уместился целый свет!
(Глобус)
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. (Географическая карта)
(Географическая карта)
Объемная карта с осью внутри,Его в географии можно найти.Крути Ты, как хочешь шар голубой,Знакомься с любой неизвестной страной.
(Глобус)
Он-это модель Земли,
Сам возьми и посмотри.
Все моря и океаны, страны, горы, города.
Все покажет, что захочешь, отгадали вы, друзья?
(Глобус)
Спорим я весь мир пройду, но и с места не сойду!Отгадали мой секрет? Ну и где же ваш ответ?
У меня в ладонях страны,
реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …
(Глобус)
Загадки про линейку
Кто я, если прямота
Главная моя черта?(Линейка)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(Линейка)
Ровно линии чертитьНе умеем.Как же быть?Линия, как змейка…Тут нужна …
(Линейка)
Подставлю я свой бок
Под след карандаша,
Чтоб каждый сказать мог:
«Прямая хороша!»
(Линейка)
Я с предметами дружу,Всё о них вам расскажу.Измеряю рост, длину,Ширину и глубину.Хоть цена — пустяк, копейка,Я – отличная…
(Линейка)
Из дерева, пластмассы,
Даже из металла,
В миллиметрах вся спина,
Угадайте кто же я?
(Линейка)
Точку А и точку Б,Прямой соединю,Когда карандашом,По ней я проведу!
(Линейка)
Её давно изобрели,
Светлые умы Земли,
И даже в двадцать первый век,
Ей чертит современный человек!
(Линейка)
Прямая натура,Кривизну не люблю,Ровную черту,Легко проведу!
(Линейка)
Измеряю, провожу,
И в черченье подсоблю,
С геометрией дружу,
Пользу в целом приношу!
(Линейка)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Необычный кусочек мела“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Познакомить детей со свойствами мела. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, назвать их свойства и особенности. Развивать их сенсорные ощущения, умения пользоваться приборами при проведении опытов и экспериментов.
Поддерживать интерес детей к опытнической работе. Дать детям представление о том, как добывают мел, как они используются человеком.
Познакомить детей с месторождениями мела. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Развитие творческих способностей детей, с использованием природного материала.
Материал и оборудование:
1. Посылка с камешками и мелом;
2. Загадки про мел и камень;
3. Тарелки с камнями и мелом, стаканчики с водой, пинцеты и палочки.
4. Фартуки, нарукавники, шапочки.
5. Картон черного и коричневого цвета, мелки.
6. Экран, проектор, ноутбук.
Загадки для первоклассников с ответами
Загадки о продуктах питания, загадки о птицах, загадки о животных, загадки об инструментах, загадки о природных явлениях.
Загадки для начальной школы с ответами
***
Он громко поёт
И, проказник,
Пока
Ни разу с себя
Не снимал
Гребешка.
(Петух)
***
Он был сначала
В корнеплоде,
Потом варился
На заводе,
В мешок запрятан был.
И вот
Теперь попал
Ко мне
В компот.
(Сахар)
***
Шалунишка синеглазый
Обнял всю деревню сразу
И расстаться не спешит —
Знай, листвою шевелит.
(Ветерок)
***
По желанью,
Каждый раз,
Дождик комнатный у нас
Обливает
Всех ребят
С головы
До самых пят.
(Душ)
***
Понюхав розы на кустах,
Он не сказал в восторге: — Ах!
Но, уколов свой гладкий лоб,
Сказал он очень громко: — Хлоп!
(Воздушный шарик)
***
Он хоть жарок и остёр,
Но, однако ж, не костёр.
Если он и разгорится,
В нём лишь истина родится.
(Спор)
***
Не акула, а зубаста.
Древесину ест — и баста.
(Пила)
***
Мимолётен,
Непослушен,
А вот с пеной
Очень дружен.
Как появится
На свет —
Ничего воздушней
Нет.
(Мыльный пузырь)
***
В море родился —
На бусы сгодился.
(Жемчуг)
***
На пеньках они стоят —
В даль туманную глядят.
Поскорее грибники
Приготовьте туески.
(Опята)
***
Порой идут,
Порой стоят,
Порой лежат,
Порой висят.
А вот сидеть,
Скажу вам сразу,
Не приходилось им
Ни разу.
(Часы)
***
Течь — течёт,
А не вода.
Не кулак —
А бьёт
Всегда.
(Электрический ток)
***
Его швырни — он полетит,
Но тем, однако, знаменит,
Что, сделав круг, какой придётся,
К тебе же в руки и вернётся.
(Бумеранг)
***
Я царь зверей, гриваст, силён,
Пень баобаба мне за трон.
А за корону, как один,
Мне каждый радужный павлин.
За скипетр — мудрая змея —
Во всём помощница моя.
Орех кокоса — за державу.
Владею царством я по праву.
Кто хочет трон оспорить мой,
Тот пусть поспорит со змеёй!
(Лев)
***
Какой парадокс!
Их, во веки веков,
Никто не увидит
Сквозь стёкла очков.
(Сны)
***
Нам по этому пути
Ни проехать, ни пройти.
(Млечный путь)
***
Любит в речке порезвиться.
Нос утиный, но не птица.
(Утконос)
***
Этот белый зайчик-с-пальчик
По доске по школьной скачет,
За рукою детской вслед
Оставляя белый след.
(Мел)
***
Эта особь такова —
Спит лишь днём,
Как та сова.
И притом,
Видали сами,-
Спит всегда лишь
Вверх ногами.
(Летучая мышь)
***
Она бела,
Как снежный луг.
Она пушиста,
Словно пух.
И в медицине
Много лет
Ей до сих пор
Замены нет.
(Вата)
***
Она совсем не виновата,
Что от рождения горбата.
Её в пути приметил кто-то —
Прибил гвоздями на ворота.
(Подкова)
***
Я про это «полотно»
Вам могу сказать одно.
Днём всегда оно такое —
Шелковисто-голубое.
Но увидеть каждый может
Ночью — чёрное, в горошек.
(Небо)
***
Есть очень хороший
И верный наш друг,
Что греет, румянит
И светит вокруг.
Хоть друга такого
Приятно иметь,
Нельзя на него
Напрямую смотреть.
Для цели такой
И зимою и летом
Нужны нам очки
Очень тёмного цвета.
(Солнце)
Этот камень, хоть и бел,
Но, однако же, не мел.
Залежаться он не сможет —
В кофе, в чай его положат.
(Сахар)
***
Вот какие чудеса —
Есть такая полоса,
Что народы меж собой
Разделяет, как стеной,
И притом немало лет.
Что же это?
Дай ответ!
(Граница)
***
Стоит на площади
Герой.
Он мускулистый,
Молодой.
Стоит в жару.
Стоит в мороз.
Он к месту
Накрепко
Прирос.
(Памятник)
***
Есть оно: у кубка, чашки,
У графина и баклажки,
У кастрюли, лейки, чана,
Стопки, термоса, стакана,
У бидона, банки, кружки,
У канистры и кадушки
И к тому же есть всегда
У реки и у пруда.
(Дно)
***
Словно
Хищная
Акула
В океан
Она нырнула
И грозит,
Скрываясь где-то,
Нам устроить
Конец света.
(Атомная подводная лодка)
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я хочу показать свои знания и умения, да и ваши знания познать. Скажите мне, что нас окружает? (Нас окружают предметы)А еще что? (Природа).— Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая).— Какие признаки живой природы вы знаете? (Дышит, размножается, растет, двигается, питается).— Дети, а к нам пришла интересная посылка + письмо:
«Здравствуйте дорогие дети! Я слышала, что вы много знаете о природе. Вот я и решила послать посылку с предметами неживой природы. А что это за предметы, вы узнаете, отгадав мою загадку, которая находятся в конверте. Желаю удачи! Хозяйка Медной горы».
Ребята, в письме загадка давайте ее отгадаем.
Хоть и снега он белее
След оставит на руке.
На асфальтовой аллее,
Или в классе на доске
Он бежит строкою смело
И зовётся просто …. (мелом)
Воспитатель раздаёт детям кусочки мела, предлагает исследовать его и рассказать о выявленных свойствах и качествах.
Эксперимент №1. Мел тонет в воде.
Дети опускают кусочек мела в ёмкость с водой. От него начинают отходить пузырьки (воздух). При намокании мел темнеет.
Эксперимент №2. Крошим мел.
Дети кладут в ёмкость кусочек сухого мела и пытаются его раскрошить с помощью твёрдого предмета (камня, скалки и т. д.). Затем кладут в ёмкость кусочек мела смоченного в воде.
Вывод: мокрый мел крошится легче, чем сухой.
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам немного отдохнуть!
Физминутка
Игра “Гора и камешки”.
Звучит спокойная музыка.
Стоит гора – старушка
До небес макушка,
Ее ветер обдувает,
Ее дождик поливает.
Стоит гора, страдает –
Камешки теряет.
И каждый день, и каждую ночь
Катятся, катятся камешки прочь.
-Молодцы ребята, возвращаемся на свои рабочие места.
Эксперимент №3. Мел и вода.
Дети насыпают крошки мела в ёмкость с водой. Крупинки мела плавают на поверхности воды. Вывод: крупинки мела легче воды.
Затем размешиваем воду с мелом, вода окрашивается, а мел оседает на дне ёмкости.
Вывод: мел не растворяется в воде.
Эксперимент №4. Как рисует мел?.
Дети берут кусочки сухого мела и рисуют ими на одной половине темного картона. Затем берут кусочек мокрого мела и рисуют на второй половине картона. Сравнивают два рисунка. По сравнению с сухим мелом у мокрого цвета будут ярче и насыщеннее.
Вывод: Мокрый мел рисует ярче чем сухой.
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию о том, что мел добывают из меловых гор. Это белая горная порода, которая образовалась за многие миллионы лет из остатков морских растений и ракушек. Мел применяется не только для рисования и письма на доске, его используют при изготовлении цемента, стекла, бумаги, резины, краски, удобрений для почвы, витаминной добавки. В мел можно добавить цветной краситель и получить цветной мелок.
Подведение итогов.
В конце занятия дети получают в подарок по упаковке цветных мелков, которые также находились в посылке.
Загадки про школу
Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет,
То покажет весь свет.
Ответ: Глобус
https://www.youtube.com/watch?v=Cxd9d9ervk8
Пером сеют, глазами жнут,Головой едят, памятью переваривают
Ответ: Грамота
Есть совсем другая птица.Если сядет на страницу,То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Ответ: Двойка
Шея длинная такая,Хвост крючком…И не секрет:Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет!
Ответ: Двойка
В школьной сумке я лежу,Как ты учишься, скажу.
Ответ: Дневник
Я большой, я ученик!В ранце у меня…
Ответ: Дневник
На крохотное ушкоПохожа завитушка,Велит нам постоять чуть—чуть
И отправляться дальше в путь.
Ответ: Запятая
Для меня резинка, братцы, лютый враг!Не могу я столковаться с ней никак.Сделал я кота и кошку — красота!А она прошлась немножко — нет кота!С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку …
Ответ: Карандаш
Не похож на человечка,Но имеет он сердечко,И работе круглый годОн сердечко отдаёт.Он и чертит, и рисует.А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
Ответ: Карандаш
Он признался ножу: —Без работы я лежу!Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог.
Ответ: Карандаш
Палочка волшебная есть у меня друзья.Палочкою этой могу построить яБашню, дом и самолёт,
И огромный пароход!
Ответ: Карандаш
Черный Ивашка,Деревянная рубашка,Где носом ведет,
Там заметку кладет.
Ответ: Карандаш
Обратите внимание
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю —Где была пустота,
Ответ: Карандаши
Страны без людей, города без домов,Леса без деревьев, моря без воды.
Ответ: Карта
Косичку без опаскиОбмакиваю в краски.Потом веду косичкой
По чистенькой страничке.
Ответ: Кисточка
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Ответ: Кисточка
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу.Из—за этой баловницы
Получил я единицу.
Ответ: Клякса
Кто говорит молча?
Ответ: Книга
Кто разговаривает молча?
Ответ: Книга
Не куст, а с листочками.Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Ответ: Книга
Тороплюсь я нынчеС улицы домой:Ждет меня дома
Рассказчик немой
Ответ: Книга
Раз ему работу дашь, —Зря трудился карандаш.
Ответ: Ластик
Линию прямую, нука,Сам нарисовать сумейка!Это сложная наука!
Пригодится здесь…
Ответ: Линейка
Я люблю прямоту,Я сама прямая.Сделать новую чертуВам я помогаю.Что—нибудь без меняНачертить сумей—ка.Угадайте—ка, друзья,
Кто же я? — …
Ответ: Линейка
Углы рисую и квадратикиЯ на уроке…
Ответ: Математики
Белая чайкаПо черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
Ответ: Мел
Белый зайчик прыгает по черному полю.
Ответ: Мел
Белый камушек растаял,На доске следы оставил.
Ответ: Мел
В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? …
Ответ: Мел
Белый заяц в черном поле,Пишет бойко:
«Здравствуй, Оля»
Ответ: Мел и доска
Пять ступенек — лесенка,На ступеньках — песенка.
Ответ: Ноты
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта) |
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска) |
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь) |
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка) |
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка) |
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга) |
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта) |
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш) |
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш) |
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник) |
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка) |
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник) |
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел) |
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка) |
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь) |
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель) |
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал) |
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..
Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь) |
Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел) |
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка) |
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.
На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус) |
В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал) |
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса) |
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота) |
Как вовлечь детей в игру с загадками?
Загадки на тему «школа» и без различных хитростей помогут привлечь чадо к игре. Тем не менее, следует предварительно решить, чем мотивировать мальчишку или девчонку, чтобы процесс отгадывания был еще более увлекательным. Загадки про школьные уроки, найдя ответ на которые ребенок получит презент — вот главная мотивация. Самое главное — придумать, чем заинтересовать ребенка. Тогда процесс обучающего занятия превратиться в увлекательную и веселую игру.
Собрать портфель, используя будет очень увлекательно для вас и ваших будущих первоклассников. На развивающих занятиях при подготовке к школе детям понравятся такие школьные загадки.
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (Ручка)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)
Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш)
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта)
Сидят за ней ученикиЛежат на ней учебники,Тетради, ручки, карта-Не просто стол, а (парта)
Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (Книга)
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга)
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. (Школьная доска)
Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка)
Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Карандаш)
Он признался ножу: — Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я работать мог. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Для меня резинка, братцы, лютый враг! Не могу я столковаться с ней никак. Сделал я кота и кошку — красота! А она прошлась немножко — нет кота! С ней хорошую картинку не создать! Так во всю ругал резинку… (Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)
Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук! (Счеты)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса)
В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?… (Мел)
Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел)
Пишут им ученики, Отвечая у доски. (Мел)
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль)
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)
*** Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится… (Ластик)
Я весь мир слепить готов -Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин -У меня есть…(Пластилин)
Я большой, я ученик! В ранце у меня… (Дневник)
Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за… (Парту)
Углы рисую и квадратики Я на уроке… (Математики)
И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне… (Угольник)
Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь… (Линейка)
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -… (Пенал)
Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… (Бумага)
До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
По алфавитуВ строгом порядке -Сорок фамилийВ толстой тетрадке.Справа от нихРазлинованы клетки,Чтоб не сбежалиВаши отметки. (Классный журнал)
звонок для средней школы
Мальчишки и девчонки, которые старше пятого класса, с легкостью могут найти ответы на более сложные задания. Им можно загадать следующие загадки о школе и школьных предметах:
На этом предмете вам грамоту преподают,
Учат правильно писать, ошибок в текстах не допускать.
А еще на этом предмете сочинения пишите вы, дети.
Что за школьный предмет, кто ответит?
(Русский язык)
Сев за парты, взяв тетрадь,
Плюс и минус, умножить, делить,
Корень цифры научат решить.
Что за школьный предмет,
Кто ответит? Скажите его название, дети.
(Математика)
На этом уроке вам многое расскажут.
Строение тела человека покажут.
Еще вам расскажут про листья, цветочки.
Про то, как на деревьях растут почки.
Про разных животных, про нюх и про слух.
Ответь, что за предмет, мой милый друг?
(Биология)
Руки вверх, руки вниз,
Головою вниз вис.
И в футбол здесь играют,
Эстафеты на старт приглашают.
А еще говорят на этом уроке ребятки:
«Спасибо зарядке, здоровье в порядке».
(Физкультура)
Знает взрослый и ребенок,
Без нее не выползти с пеленок.
Только здесь нас грамоте научат,
Красиво писать и учителя слушать.
О чем говорю я, ответьте ребята,
И сам я бывал в этом месте когда-то.
Такие загадки о школе и школьных предметах понравятся детям. Самое главное, чтобы вопросы были увлекательными и разнообразными.
Загадки для детей про школу с ответами и картинками
Дети ходят в этот дом
За умам и за трудом.
(Школа)
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой,
Он с одним огромный глазом
И с квадратной головой.
(Компьютер)
На лесенке-стремянке
Развешаны баранки.
Щелк-щелк, пять да пять
Так мы учимся считать.
(счеты)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
Карандашом черчу чертеж,
Слегка ошибся — ну и что ж.
Резинку в руки я беру —
Отрезок лишний вмиг сотру.
(Стирашка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стерки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(пенал)
Не растут на этих грядках
Ни морковка, ни трава,
А растут на этих грядках
Знаки, буквы и слова.
(Строчки в книге)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом
(Книга)
Белый камешек растаял
На доске следы оставил.
(Мел)
Он нам веревку показал
И объяснять сейчас же стал:
Как по ней наверх забраться
И обратно как спускаться.
(Физрук и канат)
Что за комната такая —
Очень светлая, большая,
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами?
(Класс)
Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!»
(Учитель)
Их в алфавите 33
Они важны все, посмотри!
Кто поспешит их все узнать,
Легко научится читать.
(Буквы)
Слышат в школе каждый день
Первоклашки — «трень-брень».
Только «прозвенит» … (Звонок)
Начинается урок.
Вот Буратино любимая книжка.
Что же он с ней натворил, шалунишка?
Да, променял на волшебный билет:
Только была, а теперь уже нет!
(Азбука)
Вот стоит в тетради спица —
Собой довольная девица.
По нраву ей такая роль,
У школьника ведь знаний — ноль.
(Единица)
Я бываю в линейку и в клетку
И всегда получаю отметку.
На уроках я молчу
Быть отличницей хочу.
(Ученическая тетрадь)
Я большой бумажный, важный
Фамилии во мне от А до Я столбцом,
Успехи и провалы налицо.
(Школьный журнал)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Свою косичку без опаски
Девица та макает в краски.
Потом окрашенной косичкой
Девица водит по страничке.
(Кисточка)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(парта)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)
Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Школьнику я помогу.
(линейка)
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет. (Глобус)
В этот день гурьбой веселой,
Дружно мы шагаем в школу,
Чтобы многое узнать,
На уроках не зевать. (Первое сентября)
На асфальте я рисую
Дом, забор, дыру большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился … (Мел)
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять. (Ручка)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — … (Указка)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)