Расширяем кругозор. загадки про музыкальные инструменты для детей

Презентация на тему загадки о русских народных инструментах

Разнообразие загадок

Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.

  • Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
  • Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
  • Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.

Следующая загадка

Музыка — это прекрасно! Она дисциплинирует ребенка. Но как бережно привить любовь к этому прекрасному искусству? Как заинтересовать ребенка? Ответ прост: нужно включить в игры разнообразные музыкальные загадки про ноты, например. Игровая деятельность более естественна для детей, а разнообразные загадки позволят ребенку познакомиться с основами музыкальной грамоты, приобрести начальные знания, помочь освоению необходимого материала в игровой форме. Чтобы было интереснее читать статью, ответы на загадки приведены в ее конце отдельно.

Загадки про музыкальные инструменты

Один из самых интересных разделов музыкальных загадок — про музыкальные инструменты. Они могут быть более понятны детям, так как не требуют специальной терминологии, а названия музыкальных инструментов и так в большинстве своем знакомы. Такие загадки позволяют усвоить внешние особенности инструмента, а также некоторые особенности звучания.

Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пусто.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит.

Он стоит на трех ногах,

Сам черный, в черных сапогах,

Зубы белые, педаль,

Вот клавиши, как на рояле,

Но чтобы они заиграли,

Чтобы песня была неплоха

Растягивать надо меха.

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки,

У скрипки есть огромный брат.

Огромней он во много крат.

Смычок коснется струн сейчас,

И мы густой услышим бас.

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет…

Проверяют звук и тон

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

Назовите без ошибки

Инструмент чуть больше скрипки.

Он ее ближайший друг,

Но немного ниже звук.

Есть и струны, и смычок,

Он в игре не новичок!

Слог первый без труда дается –

Так мера площади зовется.

А слог второй узнает тот,

Кто назовет одну из нот.

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет по-разному звучать он может:

То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поет и сразу за душу берет,

Не контрабас и не свирель, зовут его…

Не кларнет и не гобой,

Низким голосом поет,

Не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Всех в концертный зал зовет.

На железные листочки

И летит веселый звон.

Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет.

Этот медный духовой

То короче, то длиннее.

Ведь кулису он имеет!

Громче всех в оркестре он.

Угадай с одной попытки,

Ну-ка, время не тяни!

Я похожа на улитку,

Медным трубам я сродни.

Инструмент я духовой,

И, бывает, полковой.

Музыкальные часы

Прежде чем приступить к длительностям, определимся с таким понятием, как «музыкальная доля». Приведите пример с тиканьем часов: секундная стрелка отбивает равные доли с одинаковой скоростью: тик-так, тик-так.

В музыке тоже есть своя скорость (темп) и свои щелчки «секундных стрелок» (доли), только в каждой песенке доли «тикают» с разной скоростью. Если музыка быстрая, то и доли проходят стремительно, а если звучит колыбельная – доли «тикают» гораздо медленнее.

В отличие от «секунд» доли бывают сильными и слабыми. Сильные и слабые доли идут по очереди, а их чередование называется музыкальным метром. Отсюда, кстати, происходит название специального прибора – метронома, который отмеряет равные доли, отбивает их щелчками и очень напоминает старые шумные часы. Вместо метронома можно использовать простые хлопки – один хлопок будет равен одной доле.

Нотки – это воздушные шарики!

Продолжаем фантазировать! Чтобы визуализировать в детском сознании образы основных длительностей, используйте пример с воздушными шариками. Так, целая нота – это большой белый шарик, тогда как половинка будет белым шариком на веревочке. Четверть – какой-нибудь цветной воздушный шарик на веревочке, а восьмушки обычно не ходят в одиночку, поэтому их можно представить как несколько цветных шариков, связанных между собой.

После небольшой тренировки, можете проэкзаменовать юного музыканта. Для этого нам потребуются карточки с разными музыкальными длительностями. Показываем малышу карточку, а он пусть называет длительность, которую видит.

Карточки мы для таких целей уже приготовили. Можно распечатать сразу несколько комплектов карточек, если вы планируете и дальше применять их в работе (например, при ритмических диктантах). В будущем вам также могут пригодиться карточки с паузами. Приводим ссылку и на них.

  • Квай гон и оби ван загадка предрассветного экспресса

  • Ответ на 48 загадку

  • Загадка мальчик или девочка

  • Загадка вечернего звонка читать

  • Pathfinder kingmaker кристаллы загадка

Клавишные

Если пальцы, ударяющие по струнам, заменить молоточками, а молоточки приводить в движение с помощью клавиш, получатся клавишные инструменты. Первые клавишные — клавикорды и клавесины — появились в средние века. Звучали они довольно тихо, но очень нежно и романтично. А в начале 18-го века изобрели фортепиано — инструмент, на котором можно было играть как громко (форте), так и тихо (пиано). Длинное имя обычно сокращают до более привычного «пианино». Старший брат пианино — да что там брат — король! — так и называется: рояль. Это уже инструмент не для маленьких квартир, а для концертных залов.

К клавишным относится и самый большой — и один из самых древних! — музыкальных инструментов: орган. Это уже не ударно-клавишный, как пианино и рояль, а клавишно-духовой инструмент: не легкие музыканта, а воздуходувная машина создает поток воздуха в систему трубок. Управляется эта огромная система сложным пультом управления, в котором есть все: от мануальной (то есть ручной) клавиатуры до педалей и переключателей регистров. Да и как иначе: органы состоят из десятков тысяч отдельных трубок самых разных размеров! Зато и диапазон у них огромен: каждая трубка может звучать только на одной ноте, но когда их тысячи…

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

А. Струны


1. скрипка 2. альт 3. виолончель 4. бас
5. (акустическая) гитара 6. гавайская гитара 7. электрогитара 8. банджо 9. мандолина10. арфа

Укусы

1.bow 2.violin 3.viola 4. (Двойной) бас 5.cello 6.piano

Б. деревянные духовые

11. пикколо 12. флейта 13. кларнет 14. гобой
15. рекордер 16. саксофон 17. фагот

духовые инструменты

11.flute 12.piccolo 13.oboe 14.recorder 15.clarinet 16.saxophone 17. фагот

пикколо, флейта, гобой, английский рожок, кларнет, бас-кларнет, фагот, двойной

C. Брасс


18. труба 19. тромбон 20. Валторна 21. туба

Латунь

7. Валторна 8.tuba 9.trumpet 10.trombone

Латунь

труба, тромбон, валторна, туба

D. перкуссия

22. Барабан 23. Kettledrum 24. бонги
25. конга (барабан) 26. тарелки 27. ксилофон

перкуссия

18.xylophone 19.drum set 20.cymbal 21.drum

перкуссия

литавра, гонг, бонго, малый барабан, тарелки, бубен, триггл, маракасы

F. Другие инструменты


32. баян 33. губная гармоника

Другие инструменты

22.accordion 23.harmonica

Рок музыка

24. микрофон / микрофон 25. (электрическая) гитара 26. (бас-гитара
27.keybord 28.anplifier

вибрафон, саксофон

ОРКЕСТР

Духовые инструменты: флейта, перкуссия, литавры. Латунь: валторна,
скрипка, арфа, фортепиано, струнные, дирижер

Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай, солдат, она поёт!

Загадки о музыкальных инструментах для дошкольников с ответами

***

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
(Барабан)

***

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…
(Баян)

***

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
(Гармонь)

***

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…
(Гитарой)

***

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? …
(Рояль)

***

Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое…
(Пианино)

***

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…
(Саксофон)

***

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
(Скрипка)

***

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их – не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…
(Тарелки)

***

Он похож на погремушку,
Только это – не игрушка!
(Маракас)

***

Деревянный духовой,
Не кларнет и не гобой,
Низким голосом поёт,
Называется…
(Фагот)

***

Деревянные ладошки,
А звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы,
Что же это?
(Кастаньеты)

***

Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?
(Металлофон)

***

Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт!
(Труба)

Старинный муз инструмент. Русские народные инструменты: символичность, классификация, история в именах. Язычковые духовые инструменты

Русские народные музыкальные инструменты:балалайка, домра, гусли, колокола и другие. Детские познавательные видеофильмы о русских народных музыкальных инструментах из цикла «Большая музыка для маленьких детей». Загадки, стихи, речевые упражнения.

На дворе – Масленица! Русское раздольное гуляние! И как же в этот день не вспомнить о наших исконно русских народных музыкальных инструментах.

Поэтому я предлагаю всем нам сегодня отправиться в Большой Концертный Зал имени Петра Ильича Чайковского на занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В старину на Руси», а также побеседовать с детьми о русских народных музыкальных инструментах.

Видео о русских народных музыкальных инструментах для детей.

В этих прекрасных познавательных и очень красивых музыкальных видеофильмах для детей Вы увидите основные инструменты оркестра русских народных инструментов (балалайку, домру, гусли и другие), узнаете о том, какая музыка звучала раньше на народных гуляниях, откуда произошло слово «балалайка», как проходили ярмарочные гуляния и колядование и многое другое. Приятного просмотра! И спасибо большое телеканалу «Радость моя», который делает для наших детей такие замечательные программы!

Во второй части этой программы для детей Вы не только продолжите знакомство с известными русскими народными музыкальными инструментами и известными произведениями для русского народного оркестра, но и узнаете о таких малоизвестных, но очень интересных народных музыкальных инструментах, как «ладошки», «черепашка», «кокошник», а также… рубель, пила, ложки и трещотки!

Лучше всего каждый видеоролик посмотреть отдельно и после просмотра обсудить с малышом. Спросите, что больше всего удивило в фильме, что нового он узнал, что еще хотел бы узнать о русских инструментах.

Не спешите рассказать сразу обо всем! Вполне достаточно за один раз познакомить малыша с 1-2 инструментами!

Русские народные музыкальные инструменты: загадки, стихи, картинки и задания для детей.

Отгадайте загадку:

У неё есть три струны, Их рукой щипать должны, Можно под неё плясать

И по-русски приседать. (Балалайка).

О каких признаках этого инструмента говорится в загадке? (У балалайки три струны, их щиплют рукой, этот предмет нужен чтобы играть музыку).

К каким инструментам относится балалайка – к струнным, к ударным или к духовым? Да, это струнный инструмент. Почему? (у нее есть три струны, на струнах играют мелодию).

Балайка – это струнный щипковый инструмент. Почему же «щипковый»? Вспомните с ребенком, как играет музыкант на балалайке.

О балалайке есть еще одна загадка: «Из дерева вырубается, а в руках плачет».>О каких еще музыкальных инструментах, можно сказать, что они «из дерева вырубаются»? (Вспомните с ребенком известные музыкальные инструменты, изготавливаемые из дерева – домра, гитара, скрипка и другие)

Балалайка – инструмент очень веселый! Ноги сами в пляс идут. И не зря название этого инструмента похоже на слова «балаганить», «балагурить», «балаболить», «балакать», «баловаться». О каком человеке говорят, что он «балагурит» ? А о ком можно сказать, что он «балаболит»? Есть такое мнение среди ученых, что слово балалайка произошло от татарского слова «бала» — ребенок.

Загадайте ребенку загадку о домре:

Играет, а не гитара. Деревянная, а не скрипка. Круглая, а не барабан.

Три струны, а не балалайка.

Что это за музыкальный инструмент? Мы его видели в видеофильме. Это домра! Вот она — рассмотрите домру на картинке.

Есть еще одна загадка о домре:

Ой, звенит она, звенит! Всех игрою веселит А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

К этой загадке подходит несколько отгадок. Какие? Это может быть и уже знакомая детям балалайка, и домра — любой инструмент, у которого три струны. Домра – это очень старинный музыкальный инструмент. Дети видели домру в ролике выше и узнают ее на картинке.

Расскажите ребенку о домре: «На домрах играли музыканты – скоморохи. Под игру домры рассказывали былины. Некоторые ученые считают, что уже очень давно у музыкантов были разные домры: от самой маленькой – она называлась очень смешно, как бы ты ее назвал? (Выслушайте предположения детей) Называлась она «домришка»

Разнообразие загадок

Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.

  • Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
  • Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
  • Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.

Презентация на тему: » Автор загадок Ольга Гурьянова. Нам он дарит много песен, Музыкален, голосист, И талантлив, и известен, Потому что он… АРТИСТ Деревянный шар на ножке Прячет.» — Транскрипт:

1

Автор загадок Ольга Гурьянова

2

Нам он дарит много песен, Музыкален, голосист, И талантлив, и известен, Потому что он… АРТИСТ Деревянный шар на ножке Прячет звонкие горошки, А зовут его у нас Очень просто… МАРАКАС

3

Ей для пения нужны Три натянутых струны. С треугольной головой Обошла весь шар земной, Там, где появляется, Люди в пляс пускаются. Ты попробуй, угадай-ка, Что же это? БАЛАЛАЙКА

4

На пяти дорожках Сели птички – крошки. Если птичек знаешь, Вальс друзьям сыграешь… НОТЫ Две подружки расписные, Деревянные резные, Помогают кушать кашу, С ними танец русский спляшем, Веселей притопнем ножкой, Звонко в такт ударят… ЛОЖКИ

5

Пальцем тронешь – Звук родится. Волшебством всех удивит, Запоёт как будто птица Иль слоном он затрубит. Может звук издать глухой, Звонкий, тихий, нежный, длинный. Дивный инструмент такой Называют… ПИАНИНО

6

Две коробки, между ними Есть меха посередине. Слева – кнопок целый ряд, Справа – клавишей отряд. Удивит игрою он, Добрый друг… АККОРДЕОН Этот исполнитель юный С нотной грамотой знаком. Он по нежным тонким струнам Водит маленьким смычком. СКРИПАЧ

7

Ой, на нём не сосчитать Чёрно-белых клавиш! А научишься играть – Ты себя прославишь. Отнесись к нему серьёзно, Скоро станешь виртуозом. ФОРТЕПИАНО

8

Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он её ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, Он в игре не новичок! АЛЬТ Он смычковый исполин, Крупный важный господин, И для скрипки старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Жду ответа я от вас, Кто же это? КОНТРАБАС

9

Заливается трёхрядка, И народ идёт вприсядку! А трёхрядка неплоха – Есть и кнопки, и меха. И весёлые старушки Под неё поют частушки! ГАРМОНЬ Всем известна на Руси, Хоть кого о ней спроси! У неё лишь три струны, Но она – любовь страны. Выйдет Ваня за плетень И сыграет: «трень» да «брень». БАЛАЛАЙКА

10

Эти чёрные значки – Не случайные крючки. На линеечках стоят И мелодию хранят. Шестиструнку — чужестранку, Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист. ГИТАРА НОТЫ

11

Очень древний и простой Инструмент, внутри пустой. Палочки упруго бьют, Ритм ансамблю задают. Он всегда бывает рад За собой вести парад. Тоненькая трубочка – Не кларнет, не дудочка. Разлилась повсюду трель. Что же так звучит? БАРАБАН СВИРЕЛЬ

12

Расскажу тебе, дружок, — В древние века Дунул тихий ветерок В трубку тростника. Человек услышал вдруг Нежный мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент. ДУХОВОЙ ИНСТРУМЕНТ

По музыкальным тропинкам

Прежде чем изучать ноты, стоит познакомить малыша с музыкальными загадками для младших школьников. Вы убедитесь, что таким способом гораздо проще прививать любовь к музыке.

1. Под него совсем уж трудно

Не плясать, не танцевать.

Она растянется пошире,

Затем — сложится опять (баян).

2. По сравнению с другими

Она малая совсем.

Дунешь, и она играет.

Вот такой вот инструмент (дудочка).

3. Говорят, она рыдает,

Когда музыку играет.

Так бывает не всегда,

Так что это – ерунда (шарманка).

Абсолютным знанием названий музыкальных инструментов может похвастаться только тот, кто смог ответить на сложные музыкальные загадки с ответами.

4. У него отменный звук,

Но, конечно, очень нежный.

Он играет джаз и блюз,

В них он — просто совершенный (саксофон).

5. Он большой и габаритен.

И раскатист будто гром.

Вот на нём играют в церкви.

Раньше Бах играл на нём (орган).

6. Весь он состоит из меди.

А играет – точно сон.

Посему мундштук имеет,

И зовётся он… (тромбон)

Если вы всё так же находитесь в поиске нестандартных головоломок, то загадки для музыкальной школы — как раз то, что нужно!

7. Не рояль, они похожи.

Не пианино вовсе, нет,

Оно у нас стоит в прихожей,

И заменяет нам их всех (фортепиано).

8. Это — досточка такая.

На ней — струны огоньки.

Танцуют почему все?

Да ведь играют… (гусли)

9. Мы вдвоём с тобой на сцене.

Ты споёшь, и я спою.

Ты сыграешь, я сыграю.

Вот за что тебя люблю (дуэт).

Музыкальные загадки для школьников пробудят в вашем ребёнке совершенно другие интересы.

10. Что за знак на нотном стане

Вещать ноты не устанет.

С виду прямо буква «с»

С точек двух начнёт процесс (басовый ключ).

11. Кто-то ест из них обед,

Только вот не музыканты.

Они их берут в оркестр,

Демонстрируют таланты (тарелки).

Разнообразие загадок

Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.

  • Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
  • Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
  • Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Музыкальные инструменты»

Цели:

Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине.
Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно».
Познакомить с музыкальными произведениями.
Закрепить умения рисовать пальчиками, лепить, наклеивать.
Развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику

Оборудование:

Инструменты: колокольчики, барабаны, музыкальные молоточки, бубны, погремушки, металлофоны, гармошки, гитары.
Полочки (двойные коробочки из-под пластилина, цветные силуэтные картинки музыкальных инструментов.
Фон для рисования пальчиками «гармошка», пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка с изображением трех медведей и силуэтные изображения дудочек разных размеров.
Картинка с изображением фортепианной клавиатуры.
Картинка с нарисованной веревочкой и геометрическими фигурами на ней, силуэтные изображения колокольчиков с соответствующими геометрическими фигурами.
Картинка «Бубен» с кругами по окружности разного цвета и двух размеров, соответствующие по цвету и размеру пуговицы.
Прищепки, круги-погремушки.
Фасоль, пустые яйца от «киндер-сюрпризов».
Пластилин, спички.
Картинка «Металлофон», разноцветные полоски разной длины.
Детали аппликации «Гитара», пластилин, клей.
Аудиозаписи: «Моцарт для детей», «Музыкальные инструменты»,
«Детский альбом. Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский.

Узнаём о музыке больше

12.Начинает сам он ряд

Музыкальный, гениальный.

За ним ноты все идут,

Игры на инструменте ждут (скрипичный ключ).

Искусство — это прекрасно, поскольку оно благотворно влияет на развитие ребёнка в любом его возрасте. Поэтому начните с музыкальных загадок для детей с ответами.

1. Как один поёт, то тихо,

Если много — хорошо.

Мы поём, не нужно крика.

Мы все — дружный школьный… (хор)

2. Изгибы симпатичные,

Она играет звонко.

А голос — как у девушки,

Иль же как у ребёнка (скрипка).

3. Повезло ему, наверно,

Сам на сцене он стоит.

Главный он в произведении,

Потому что он… (солист)

Загадки для детей про музыкальную школу не заставят ребятишек долго думать, но придадут некоторый азарт.

4. Сочиняет музыку

Этот человек.

Только лишь потом поют

Дуэт или квартет (композитор).

5. Сам квадратный, габаритный,

С большим круглым животом.

И поэтому пластинки

Играют-крутятся на нём (патефон).

6. Ох, нехитрый инструмент

Он играет на обед.

В него дует пастушок,

называется: … (рожок)

Музыкальное образование — уже путь к нестандартному развитию. Сложные музыкальные загадки — то что нужно в этом случае.

7. Он на скрипочку похож.

Звук отрежет, словно нож.

Начинается на «а»,

И уже звучит струна (альт).

8. Что за дивный инструмент?

Не один, а целых две.

Чуть-чуть деревянный звук,

Так, словно стучит каблук (ложки).

9. Это – целых восемь нот.

Музыкант же подчеркнёт:

Постарались вы на славу,

Эти восемь нот — … (октава)

Музыкальные загадки в стихах порадуют вашего ребёнка, ведь разгадывать их — одно удовольствие.

10. Как её ты ущипнёшь,

Больно ты не сделаешь.

Она сразу зазвучит

Музыкою смелою (арфа).

11. Настоящий виртуоз,

Найден он в оркестре.

Музыкант Шюкрю Тунар

Знает о нём с детства (кларнет).

12. Их раздался громкий звон –

Так, словно шипит дракон.

Вот начнутся выкрутасы:

Заиграют… (маракасы)

Эти загадки отлично впишутся в качестве концертного номера для любого музыкального мероприятия в музыкальной школе или любом другом образовательном учреждении. Проверьте сноровку детишек!

Загадки — полезные упражнения для ума

Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки — это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.

Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.

По музыкальным тропинкам

Прежде чем изучать ноты, стоит познакомить малыша с музыкальными загадками для младших школьников. Вы убедитесь, что таким способом гораздо проще прививать любовь к музыке.

1. Под него совсем уж трудно

Не плясать, не танцевать.

Она растянется пошире,

Затем — сложится опять (баян).

2. По сравнению с другими

Она малая совсем.

Дунешь, и она играет.

Вот такой вот инструмент (дудочка).

3. Говорят, она рыдает,

Когда музыку играет.

Так бывает не всегда,

Так что это – ерунда (шарманка).

Абсолютным знанием названий музыкальных инструментов может похвастаться только тот, кто смог ответить на сложные музыкальные загадки с ответами.

4. У него отменный звук,

Но, конечно, очень нежный.

Он играет джаз и блюз,

В них он — просто совершенный (саксофон).

5. Он большой и габаритен.

И раскатист будто гром.

Вот на нём играют в церкви.

Раньше Бах играл на нём (орган).

6. Весь он состоит из меди.

А играет – точно сон.

Посему мундштук имеет,

И зовётся он… (тромбон)

Если вы всё так же находитесь в поиске нестандартных головоломок, то загадки для музыкальной школы — как раз то, что нужно!

7. Не рояль, они похожи.

Не пианино вовсе, нет,

Оно у нас стоит в прихожей,

И заменяет нам их всех (фортепиано).

8. Это — досточка такая.

На ней — струны огоньки.

Танцуют почему все?

Да ведь играют… (гусли)

9. Мы вдвоём с тобой на сцене.

Ты споёшь, и я спою.

Ты сыграешь, я сыграю.

Вот за что тебя люблю (дуэт).

Музыкальные загадки для школьников пробудят в вашем ребёнке совершенно другие интересы.

10. Что за знак на нотном стане

Вещать ноты не устанет.

С виду прямо буква «с»

С точек двух начнёт процесс (басовый ключ).

11. Кто-то ест из них обед,

Только вот не музыканты.

Они их берут в оркестр,

Демонстрируют таланты (тарелки).

Изучаем музыкальные инструменты

1. Она имеет много струн,

Но обычно, всё же, шесть.

А столько песен она знает,

Что даже сложно перечесть (гитара).

2. Без него не будет песни.

Он всем песням — голова.

Самый звонкий и беспечный,

Самый громкий… (барабан).

Отправьтесь в страну музыкальных загадок вместе со своим малышом!

3. Любят дедушки на ней

Поиграть немножко.

Уж весёлая она,

Длинная… (гармошка)

4. Если ты захочешь вдруг

Музыку писать,

То сначала надо бы

… записать (ноты).

Вполне вероятно, что музыкальные загадки для малышей придутся по вкусу и их родителям.

5. Самый он большущий в доме.

Чёрный, лакированный.

Если ты сыграть сумеешь,

Услышишь мелодию (рояль).

6. Клавиши, но не рояль.

Хочешь ты, на нём сыграть.

Зазвучит, воспрянет он,

Радостный… (аккордеон)

7. Его учат на уроке,

Он бывает где-то в море.

И в оркестре есть, позвольте,

И зовётся… (треугольник)

Не знаете чем заняться сегодня с ребёнком? Специально для такого случая — музыкальные загадки с ответами для малышей.

8. Что за скрипка, за большая?

Только вот не так играет

По звучанию всё ниже.

По размерам к горам ближе (контрабас).

9. Любят её россияне —

Их народный инструмент.

Раньше на Руси крестьяне

Ей играли на обед (балалайка).

10. Дудочка искусная

В руки к нам попала.

Заливалась, щебетала,

Ей веселья было мало (флейта).

Духовые

В духовых инструментах звук издается в результате колебаний столба воздуха, заключенного внутри трубки. Чем больше объем воздуха, тем более низкий звук он издает.

Духовые делятся на две большие группы: деревянные и медные. Деревянные — флейта, кларнет, гобой, фагот, альпийский рог… — представляют собой прямую трубку с боковыми отверстиями. Закрывая или открывая отверстия пальцами, музыкант может укоротить столб воздуха и изменить высоту звука. Современные инструменты часто делаются не из дерева, а из других материалов, однако по традиции называются деревянными.

Медные духовые задают тон любого оркестра, от духового до симфонического. Труба, валторна, тромбон, туба, геликон, целое семейство саксгорнов (баритон, тенор, альт) — типичные представители этой самой громкой группы инструментов. Позднее появился саксофон — король джаза.

Высота звука в медных духовых меняется за счет силы выдуваемого воздуха и положения губ. Без дополнительных вентилей такая труба может издавать только ограниченное число звуков — натуральный звукоряд. Для расширения диапазона звучания и возможности попадать на все звуки была придумана система вентилей — клапанов, изменяющих высоту столба воздуха (как боковые отверстия на деревянных). Слишком длинные медные трубы, в отличие от деревянных, можно свернуть, придав им более компактную форму. Валторна, туба, геликон — примеры свернутых труб.


Как выучить ноты детям? — читайте тут.

Ноты цифрами. Большая коллекция.

Песенка мамонтенка ноты цифрами для пианино, тут .

Загадки про ноты с ответами

Загадки про ноты становятся порой первыми «учителями» музыки, которые с легкостью и в шутливо-игровой форме дают знания об основах одного из самых ранних видов искусства, доступного для малышей.

Семь ребят на лесенкеЗаиграли песенки.

Разлинована тетрадь,Чтобы музыку писать.

Завитой, красивый знак Нарисуем мы вот так. Он велик и всемогущ,

Это наш…

Нота мчит на бал в карете, Плещет в море, и в реке, Есть она и в винегрете,

И в ремне, и в теремке.

Пять веревочек висят,С них сто птичек голосят.

Семь всего лишь нот на свете: Ноты эти назови? … Ты запомни ноты эти

И в тетрадку занеси!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Эта нота там, где дождик, Сладости и подорожник, С ней и радость, и задор,

С ней добрее командор.

На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

На четвертой снизу строчкеЗапятая и две точки.

Эта нота есть в гуляке, И в каляке, и в маляке, В землянике на полянке,

А ещё в стеклянной склянке.

Нота на консоль встаётИ сольфеджио поёт.

Эта нота в каждом доме, В каждой будочке живёт. То лежит она в ладони,

То на лодочке плывёт.

Знает нота, что онаНаселяет мир одна.

Он ключ, но ключ не для двери,Он в нотоносце впереди.

Облачившись в сарафаны И фату из целлофана, Нота-фараон опять

В саркофаг ложится спать.

Эта ноты высота Относительно проста. И не нужно быть магистром,

Чтоб определить…

Какая нота и продукт называются одинаково?

Окраску звука так зовут. С ним высота и громкость тут. И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет?

Нота говорит: “Мерси!”, Ездит только на такси, Обожает мокасины,

Силачей и апельсины.

Семь кружочков-малышат На линеечках сидят. Ах, как дружно все живут, Звонко песенки поют. Очень заняты работой

Эти радостные…

Вот сидят девчонки — Чёрные глазёнки, Будто на скамеечках,

На пяти линеечках.

На нотную запись смотрю да смотрю, Все понимаю и говорю: «Мелодию делим в отрезки, вот так!

И видим, что каждый отрезок — …”

Писали ноты, между ними Черту всё время проводили. Вертикальная палочка та —

Это…

Этот музыкальный строй Из октавы ни ногой. Звукоряд определяет, А название все знают. Вы спросите у ребят,

Что такое это?

Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран

Зовут линейки…

Нота водится в камине, Ест миндаль и ходит в мини, Может мину заложить

И в милиции служить.

Загадки про ноты для детей

Загадки про ноты помогают в отвлеченной форме преподнести ту информацию, которую целенаправленно не захочет запоминать ни один малыш.

Каждый родитель мечтает увидеть в своем чаде невероятно талантливого, умного, доброго — список может продолжаться бесконечно — человека. Еще с «пеленочного» возраста (а то и еще не родившемуся малышу) заботливые мамочки и папочки стараются всячески поспособствовать гармоничному развитию своего ребенка.

В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные загадки про ноты. Они довольно сложные, но что-то можно подобрать и для малышей, ведь у них в детском саду тоже есть музыкальные занятия и им пригодится простая загадка.

Прослушивание всех симфоний знаменитых классиков, хождение по выставкам современного искусства, прочтение доброй и душевной литературы, просматривание только старых проверенных картин именитых режиссеров — все это, по мнению особо ответственных, должно стать хорошим толчком для воспитания самого лучшего малыша.

Однако в поисках многочисленных, подходящих именно их чаду, методик многие родители забывают остановиться на проверенных годами загадках про ноты для детей, которые не только способны привлечь малыша своей мелодичностью и нестандартным подходом в описании того или иного предмета, но и влекут за собой  положительные эмоции, новые знания и стремления к самосовершенствованию. Ведь всем известного подхода музыкальных занятий и тому подобных способов развития может быть и недостаточно для усвоения весьма скучных знаний в разделе нотной грамоты.

«Зачем мне нужны все эти крючки и строчки, когда можно просто петь песню под знакомую музыку?» — так думает большинство, и, поверьте, среди них не только дети.

Не стоит забывать, что самые важные и сложные вещи начинаются с малого. Постарайтесь объяснить своему ребенку на примере большого дома, построенного из маленьких кирпичей, что большие победы в любой выбранной им деятельности достигаются путем преодоления маленьких: «Хочешь стать музыкантом — надо познакомиться с основами музыки»!

Вернуться в раздел Загадки для детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: