Краткое содержание толстой воскресение для читательского дневника

Катя маслова воскресение краткое содержание. герои романа и их прототипы

Толстой «Воскресение» очень краткое содержание

Толстой Лев Николаевич Воскресенье краткое содержание для читательского дневника:

Основным персонажем произведения является Катюша Маслова, представленная писателем в образе женщины легкого поведения.

Катерина оказывается обвиняемой в совершении преступления в виде отравления и ограбления купца Смелякова и находится в тюремной камере, ожидая судебного разбирательства.

Во время судебного процесса девушку осуждают к четырем годам каторги, среди присяжных заседателей находится молодой человек, именуемый Дмитрием Нехлюдовым, который видит в осужденной свою старую знакомую, соблазненную и брошенную им десять лет назад.

Услышав решение суда, Нехлюдов начинает мучиться угрызениями совести, осознавая мерзкий и подлый поступок, который он в прошлом совершил по отношении к Катюше Масловой. Дмитрий решается на визит к девушке с целью получить у нее прощение, однако встречается не с той милой Катюшей, которая живет в его воспоминаниях, а с расчетливой барышней, желающей получить определенную денежную сумму.

Маслова отправляется по этапу в сибирскую ссылку, а Нехлюдов, неспособный найти душевное успокоение, продолжает заботиться о девушке и добивается переквалификации ее приговора как политзаключенной и улучшений условий содержания Катюши, где наблюдает слегка оттаявшую девичью душу.

Через некоторое время Дмитрий получает долгожданную весть от старинного друга Селенина о том, что Катерине отменена каторжная работа и она направляется на отбывание наказания в сибирском поселении. В душе Нехлюдова поселяется надежда о совместном будущем с Масловой, однако Дмитрий узнает о начавшемся во время ссылки романа Катерины с Владимиром Симонсоном, таким же заключенным, как и она, искренне любящем девушку и желающим вступить с ней в брак. Катюша соглашается на свадьбу, понимая, что не испытывает к избраннику никаких чувств, но не желает портить будущее своему тайно любимому человеку, Дмитрию. Девушка осознает, что Нехлюдов мечтает о браке с ней исключительно ради великодушия и замаливания своих прежних перед ней грехов, в результате которых она потеряла ребенка и вынуждена стать женщиной легкого поведения.

Дмитрий возвращается в гостиницу, понимая, что с этого момента Катюша для него полностью потеряна и ему предстоит начинать сначала свою никчемную жизнь. Раскрывав Евангелие, Нехлюдов пытается переосмыслить все произошедшее с ним на его жизненном пути.

Содержание романа

Раннее весеннее утро, 28 апреля. Лязг замков, скрип открывающейся двери тюремной камеры и громкое: «Маслова, в суд». Ограбили и отравили купца Смелякова.

Перед судом предстали трое, и среди них проститутка Екатерина Маслова. Вердикт присяжных — не виновата. Однако, из-за нелепой судебной оплошности ее отправляют на четыре года на каторжные работы в Сибирь.

Одним из присяжных на этом суде был Дмитрий Нехлюдов. В Масловой он узнал ту самую девушку, которую соблазнил и бросил почти десять лет назад.

Решив искупить свою вину хоть как-то перед девушкой, Нехлюдов хочет похлопотать о кассации, помочь Масловой деньгами.

Вспоминая все события своей жизни, начиная от момента знакомства с Масловой и до того момента, когда он увидел ее арестанткой, Нехлюдов вдруг почувствовал отвращение к самому себе, к тому образу жизни, который он вел до сих пор, понял, какую подлость он совершил по отношению к девушке. И тогда он решил покаяться перед Катюшей, добиться ее прощения и жениться на ней.

Когда Нехлюдов приходит к Катюше на свидание, он с ужасом понимает, что это уже не та девушка, которую он встретил много лет назад. Перед ним была совершенно другая, чужая женщина. На него похотливым взглядом смотрела проститутка, перед которой был очередной клиент.

Нехлюдов дает ей деньги, хочет ей сказать о том, что он пережил, что чувствует, но девушка не слушает его, а старательно прячет деньги, чтобы их не обнаружила надзирательница. Несмотря на сомнения, возникшие после посещения Катюши, с целью обжаловать приговор суда, Нехлюдов едет в Петербург. Но кассация отклоняется.

Тогда Нехлюдов составляет от имени Масловой петицию с просьбой о помиловании и едет в Москву, чтобы его подписала Маслова. Но вскорости Маслова уходит с другими заключенными по этапу в Сибирь. Нехлюдов отправляется вслед за заключенными по этапу. На всем протяжении пути по этапу Нехлюдов постоянно пытается заботиться о Катюше. Он добивается того, что Маслову переводят от уголовников к политическим заключенным. Благодаря этому переводу положение Катюши значительно улучшается, потому что политические заключенные были людьми совершенно другого склада.

Она сближается с некоторыми из них и это сближение благотворно действует на ее сознание и мировоззрение. Партия заключенных, в которой этапировалась Маслова, прошла почти пять тысяч верст. Остановилась эта партия на отдых и дальнейшую рассылку в большом сибирском городе. На почтамте здесь Нехлюдов получает письма от друга своей юности Селенина.

В одном из писем Селенин прислал копию решения о помиловании Масловой. По этому решению каторжные работы для нее заменены на поселение в Сибири. С этой бумагой Нехлюдов спешит к Катюше. Говорит, что скоро придет само решение, а не копия и тогда они смогут поселиться в Сибири вместе, где захотят.

Но его ждет разочарование – Маслова отказывает ему. Пока она шла с политзаключенными, она познакомилась с одним из них – Симонсоном. Этот человек влюбился в нее. И Маслова, не желая более портить жизнь Нехлюдову – единственному, которого она любила по-настоящему – решает связать свою жизнь с Симонсоном. Уйдя в подавленном состоянии от Масловой, Нехлюдов возвращается в гостиницу. Никак не заставив себя успокоиться от пережитого, он постоянно возвращается в мыслях к последним событиям, к увиденному, узнанному, понятому…

Сел на диван и машинально раскрыл Евангелие, которое подарил ему путешествующий англичанин. И именно в Евангелии, Нехлюдов находит ответы на те вопросы, которые мучили его и мучают по сию пору. Почему, все-таки, «Воскресение»? Л.Н.Толстой в романе как бы воскрешает, возвращает к жизни заблудшие души, открывает иное понимание мира, возрождает чувство сострадания, а также участие и понимание людьми друг друга.

Проблематика романа

Автор поднял ряд злободневных проблем, существующих во все времена в обществе. Смысл произведения Л.Н. Толстого «Воскресение» в том, что людские пороки порождают волну бед и несчастий. Автор призывает не плыть по течению, а бороться за правду. Роман поражает глубокими идеями, душевностью, откровенностью. Лев Николаевич доносит до читателя, что всегда есть смысл отстаивать свое счастье, несмотря на препятствия и трудности.

Смысл романа «Воскресение» Л.Н. Толстого заключается еще и в том, что автор показывает «хозяев жизни» в то время: судей, министров, губернаторов, начальников тюрем. Крестьянскую жизнь автор описывает без прикрас: тяжелый быт, отсутствие прав, борьба за существование. Ужасающая нищета приводила к вымиранию деревень. За решеткой держат тысячи простых людей, а надсмотрщики издеваются над ними, используя свое «привилегированное» положение. К сожалению, и в наше время встречаются случаи, когда невиновные люди заключены в тюрьмы лишь за собственные убеждения.

Лев Николаевич показывает прогнившую судебную систему. Судьи, прокуроры, присяжные думают лишь о своей выгоде. Они отправляют невиновную Екатерину Маслову на каторгу по собственной небрежности. Но совесть таких людей не мучает. В романе «Воскресенье» смысл глубокий и жизненный, затрагивающий судьбы разных слоев населения.

Нехлюдов, столкнувшись с несовершенством государственного строя, осознает, что большинство осужденных людей на самом деле невиновны. Настоящими преступниками Дмитрий называет судей, губернаторов, прокуроров, помещиков, фабрикантов. Также в произведении разоблачается церковь, которая тоже угнетает и грабит простой народ. Ничего общего с верой православные священники, призывающие нести деньги, не имеют.

Пересказ

Роман начинается с картины, где надзиратель выводит в зал суда заключенную, главную героиню повествования. Далее мы узнаем трагическую  судьбу  женщины. Она родилась вследствие  внебрачной связи крестьянской девушки и бродячего цыгана. Рано потеряв мать, Катюша поселилась у двух сестер-барынь в качестве прислуги. В 16 лет она влюбилась в племянника барышень.

Через некоторое время Неклюдов, совсем уже не  ангельский молодой человек, а самодовольный и наглый офицер, заехав погостить в деревню, обольстил девушку. На прощание он спешно сунул ей сто рублей. Вскоре Маслова узнает, что она ждет ребенка. Нагрубив хозяйкам, и потребовав жалования, она ушла жить к повитухе, которая еще и приторговывала спиртными напитками.

Роды были тяжелыми, и Катюша заболевает. Сына отправляют в приют, где он вскоре и умирает. После тяжелых событий, Маслова вступает на путь проституции. Неожиданно она попадает в публичный дом госпожи Китаевой, где она отравила купца, и ее должны были теперь судить.

На суде взгляд Масловой пересекается с Неклюдовым, который был одним из присяжных заседателей. Это был представительный господин, готовый вскоре жениться на дочери знатных людей. Спорный вопрос возник между прокурором и присяжными заседателями по поводу обвинения арестантки. И все же ее приговорили к каторжным работам.

Неклюдов после заседания долго думал о Катюше. Ему было стыдно за свой прошлый поступок, он уже больше не хотел жениться на богатой барышне, а хотел загладить свою вину, женившись на  Масловой. Он получил свидание с ней в тюрьме, и пытается ей об этом сказать. Но к величайшему разочарованию и огорчению, в Масловой  Неклюдов не видит той Катюши. Перед ним находится порочная женщина, которая довольна своим положением.

Но он не сдается, начав хлопотать о помиловании возлюбленной. И пока дела решались у государя, Неклюдов выехал в имение, чтобы решить вопрос с крестьянами. Уладив  все, он узнает, что дело Масловой осталось на том же уровне, и он следует за ней в Сибирь. Неклюдову удается переместить ее к политическим заключенным, где она за несколько месяцев сильно преобразилась, похорошела, до нее перестали домогаться мужчины, да и питание стало лучше.

Екатериной увлекается  Владимир Симинсон и предлагает стать его женой. И она принимает его решение. Ведь он полюбил ее такой, какая она есть, а Неклюдов лишь хочет снять с себя вину за произошедший эпизод с ней. Когда ей приносят выхлопотанное помилование, Маслова твердо говорит о том, что она останется с Владимиром Ивановичем.

Неклюдов, уехав назад , долго раздумывает о том, насколько зло велико, но как ему противостоять, он не знает. Перебирая вещи в чемодане, он наткнулся на Евангелие, которая была подарена иностранцем в остроге. Прочитав несколько страниц, Дмитрий узнал, наконец, ответ на свой вопрос. Ведь зло уйдет, если мы простим , друг друга и покаемся Господу богу за свои грехи.

Произведение  заставляет нас задуматься над вопросами добра и злобы, любви и дружбы, помогает жить  с правдивыми и прекрасными поступками.

Свое произведение автор создал в оригинальном  стиле. В  изложении необычной истории практически не прослеживается спокойствие. Звучит голос писателя, который выступает в роли судьи, обвиняющего не только конкретное общество, но и весь мир, изуродовавший человеческие судьбы.

Оцените произведение:

  • 2.89

Голосов: 47

Читать краткое содержание Воскресение. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Лев Толстой. Краткие содержания произведений

  • Акула
  • Альберт
  • Анна Каренина
  • Аустерлицкое сражение
  • Бедные люди
  • Бородинское сражение (Война и мир)
  • Булька
  • Власть тьмы
  • Власть тьмы, или Коготок увяз, всей птичке пропасть
  • Война и мир
  • Война и мир 1 том
  • Война и мир 2 том
  • Война и мир 3 том
  • Война и мир 4 том
  • Война и мир Эпилог
  • Воскресение
  • Глава Наталья Савишна (Детство)
  • Два брата
  • Два гусара
  • Два товарища
  • Детство
  • Исповедь
  • Кавказский пленник
  • Казаки
  • Как гуси Рим спасли
  • Котенок
  • Крейцерова соната
  • Лев и собачка
  • Липунюшка
  • Орел
  • Ореховая ветка
  • Отец Сергий
  • Отрочество
  • Отрывок Петя Ростов из романа Война и мир
  • Пожар
  • После бала
  • Прыжок
  • Птичка
  • Севастопольские рассказы
  • Сказка Три медведя
  • Смерть Ивана Ильича
  • Старый дед и внучек
  • Три смерти
  • Филиппок
  • Хаджи Мурат
  • Холстомер
  • Чем люди живы
  • Юность

А теперь разбор полетов. Допущенные ошибки (рассматриваю только содержательный аспект):

1. В первом комментарии мысли изложены интересно, но несколько сумбурно. Практически нет ссылок на то, что что происходит в исходном тексте. Комментарий сразу начинается с проблематизации, то есть с размышлений о преодолении трудностей. Но главный минус – это недостаточно глубоко проанализированная связь между приведенными цитатами. Ученица сбивается на частности, вновь говоря о ручье, завершая комментарий словами: И поэтому мы так же легко можем найти другой путь решения проблемы, как тот ручей. Такой победительной мысли у самого Пришвина в рассказе нет (см. текст ниже). Он говорит об осознании самого себя, о духовном росте, о счастье, которое пришло к нему как награда за терпеливое и внимательное погружение в мир природы.

2. Во втором комментарии мысль более структурирована, но анализ менее глубок. Главным недочетом на мой взгляд является большой объем цитат. Несмотря на то, что они подобраны логично, хотелось бы увидеть больше слов самого ученика. Следует помнить, что цитатой необязательно должно являться полное предложение. Можно взять его часть, остальное дополнив своими словами

Это позволит интереснее оформить микровыводы, выстроить предположения о том, почему автор описывает ситуацию так или иначе или обращает внимание именно на эти факты

Герои романа и их прототипы

Катюша Маслова

Екатерина Михайловна Маслова — дочь незамужней дворовой женщины, прижитая от проезжего цыгана. В три года, после смерти матери, Катюша была взята в господский дом двумя старыми барышнями, помещицами, и выросла у них, — по определению Толстого , — «полугорничной, полувоспитанницей»
. Когда ей минуло шестнадцать лет, Катюша влюбилась в молодого студента, племянника помещиц, князя Нехлюдова, приехавшего погостить к своим тётушкам. Через два года, по дороге на войну, Нехлюдов вновь заехал к тётушкам и, пробыв четыре дня, накануне своего отъезда соблазнил Катюшу, сунув ей в последний день сторублевую бумажку. Узнав о своей беременности и потеряв надежду на то, что Нехлюдов вернётся, Маслова наговорила помещицам грубостей и попросила расчёта. В доме деревенской вдовы-повитухи она родила. Ребёнка отвезли в воспитательный дом, где, как сказали Масловой, он тотчас по приезде умер. Оправившись после родов, Маслова нашла место в доме у лесничего, который, выждав подходящую минуту, овладел ею. Жена лесничего, однажды застав его с Масловой, бросилась бить её. Маслова не далась и произошла драка, вследствие которой её выгнали, не заплатив зажитое.

Дмитрий Нехлюдов

Дмитрий Иванович Нехлюдов — князь, человек из высшего общества. Молодого Нехлюдова Толстой характеризует честным, самоотверженным юношей, готовым отдать себя на всякое доброе дело и считавшим своим «настоящим я»
свое духовное существо. В юности Нехлюдов, мечтающий сделать всех людей счастливыми, думает, читает, говорит о Боге, правде, богатстве, бедности; считает нужным умерять свои потребности; мечтает о женщине только как о жене и видит высшее духовное наслаждение в жертве во имя нравственных требований. Такое мировоззрение и поступки Нехлюдова признаются окружающими его людьми странностью и хвастливой оригинальностью. Когда же, достигнув совершеннолетия, он, будучи восторженным последователем Герберта Спенсера , отдаёт крестьянам имение, наследованное от отца, потому что считает несправедливым владение землёю, то этот поступок приводит в ужас его мать и родных, и делается постоянным предметом укора и насмешки над ним всех его родственников. Сначала Нехлюдов пытается бороться, но бороться оказывается слишком сложно и, не выдержав борьбы, он сдаётся, делаясь таким, каким хотят его видеть окружающие и совершенно заглушив в себе тот голос, который требует от него чего-то другого. Затем Нехлюдов поступает в военную службу, которая по Толстому «развращает людей»
. И вот, уже таким человеком, по пути в полк, он заезжает в деревню к своим тётушкам, где совращает влюблённую в него Катюшу и, в последний день перед отъездом, суёт ей сторублёвую бумажку, утешая себя тем, что «все так делают»
. Выйдя из армии в чине гвардии поручика, Нехлюдов селится в Москве, где ведёт праздную жизнь скучающего эстета, утончённого эгоиста, любящего только своё наслаждение.

В первом неоконченном наброске будущего романа (тогда ещё «Коневской повести») главного героя зовут Валерьян Юшков, затем, — в том же наброске, — Юшкин. Делая попытки «приблизить» материал, Толстой изначально заимствует для своего героя фамилию своей тётки по отцу П. И. Юшковой, в доме которой он жил в юности.

Принято считать, что образ Нехлюдова во многом автобиографичен, отражает перемену во взглядах самого Толстого в восьмидесятых годах, что желание жениться на Масловой — момент теории «опрощения». И приобщение к Евангелию в конце романа — типичная «толстовщина»

Нужно отметить, что в произведениях Толстого у Дмитрия Нехлюдова из «Воскресения» было несколько литературных предшественников. Впервые персонаж с таким именем появляется у Толстого ещё в 1854 году , в повести «Отрочество » (гл. XXV). В повести «Юность » он становится лучшим другом Николеньки Иртеньева — главного героя трилогии. Здесь молодой князь Нехлюдов один из самых светлых персонажей: умный, образованный, тактичный. Он несколькими годами старше Николеньки и выступает в роли его старшего товарища, помогая ему советами и удерживая от глупых, необдуманных поступков.

Также Дмитрий Нехлюдов — главный герой толстовских рассказов «Люцерн» и «Утро помещика»; к ним можно добавить ещё повесть «Казаки», в процессе написания которой фамилия центрального персонажа — Нехлюдов — была заменена Толстым на Оленин. — Все эти произведения во многом автобиографичны, и в образе главных их героев легко угадывается сам Лев Толстой .

Встреча Нехлюдова с Масловой

Дмитрий Иванович Нехлюдов, князь, тот самый племянник помещиц, в это время, лежа в постели утром, вспоминает события вчерашнего вечера у знаменитых и богатых Корчагиных, на дочери которых, как планировалось и предполагалось, он должен в скором времени жениться. Немного позже, выпив кофе, он подъезжает к судебному подъезду и, надев пенсне, в качестве присяжного заседателя разглядывает находящихся в помещении подсудимых, которые обвиняются в отравлении одного купца с целью ограбления. Вдруг взгляд его останавливается на одной девушке. «Не может быть», — говорит Нехлюдов себе. Черные глаза, которые на него смотрят, напоминают герою что-то черное и страшное. Это она, Катюша, которую он увидел впервые, еще будучи студентом третьего курса, когда, готовя сочинение о земельной собственности, провел лето у своих тетушек. Это та самая девушка, в которую он некогда был влюблен, а затем в чаду безумия соблазнил, бросил и никогда больше не вспоминал, поскольку воспоминание обличало гордящегося своей порядочностью юношу. Но он еще не хочет покориться возникшему в нем чувству раскаяния. События представляются лишь неприятной случайностью, которая не может нарушить счастливой сегодняшней жизни.

Петербург

Рассматриваем дальше краткое содержание. «Воскресение» Толстого продолжается следующим образом. После поездки в деревню Нехлюдов испытывает отвращение к среде, в которой жил до сих пор, допускающей страдания миллионов для удовольствия и удобства нескольких людей. В Петербурге к заботе о Масловой добавляются и хлопоты за некоторых других политических, а также сектантов, которых хотят сослать на Кавказ за то, что они неправильно толковали Евангелие. Однажды после многочисленных визитов Нехлюдов просыпается с чувством, как будто совершает какую-то гадость. Его начинают преследовать мысли о том, что нынешние намерения: отдача земли крестьянам, женитьба на Катюше — неосуществимые мечты, неестественные, искусственные, а жить следует так, как было всегда. Однако герой осознает, что теперешняя жизнь для него единственно возможная, а возвращение к старому означает смерть. По прибытии в Москву он передает Масловой решение сената и сообщает о необходимости подготовки к отправлению в Сибирь. Сам герой направляется за ней следом. Вторая книга завершена, так заканчивается ее краткое содержание. «Воскресение» Толстого продолжает третья книга.

История создания

Роман «Воскресение» писался автором в — , — , -1899 годах . Три раза по году, с перерывами. Изначально произведение писалось под названием «Коневская повесть
», потому что в июне 1887 года Анатолий Фёдорович Кони рассказал при Толстом историю о том, как один из присяжных заседателей во время суда узнал в обвиняемой за кражу ту женщину, которую он когда-то соблазнил . Эта женщина носила фамилию Они, и представляла собой проститутку самого низкого разряда, с изуродованным болезнью лицом. Но соблазнитель, вероятно когда-то любивший её, решил на ней жениться и много хлопотал. Подвиг его не получил завершения: женщина умерла в тюрьме .

Трагичность положения полностью отражает сущность проституции и отдельно напоминает рассказ Ги де Мопассана «Порт» — любимый рассказ Толстого, который он перевел, назвав «Франсуаза»: Матрос , приехав из дальнего плавания, в порту нашёл публичный дом , взял женщину и узнал в ней сестру только тогда, когда она начала его расспрашивать, не видал ли он в море такого-то матроса, и назвала ему его собственное имя.

Впечатлённый всем этим, Лев Толстой попросил Кони отдать тему ему. Он начал развертывать жизненную ситуацию в конфликт, и эта работа заняла несколько лет писательского труда и одиннадцать лет раздумий.

Толстой, работая над романом, в январе 1899 года посещал надзирателя Бутырской тюрьмы И. М. Виноградова и расспрашивал его о тюремном быте. В апреле 1899 года Толстой приехал в Бутырскую тюрьму, чтобы пройти с отправляемыми в Сибирь осуждёнными путь до Николаевского вокзала , а затем изобразил этот путь в романе. Когда роман начал печататься, Толстой принялся за его переработку и буквально за ночь до публикации очередной главы «не унимался: раз начав дописывать, он не мог уже остановиться; чем дальше он писал, тем больше увлекался, часто переделывал написанное, менял, вычеркивал…»

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Русский язык 30.11.2023 22:54 14 DELETED

Вспомните и запишите 3-4 «вкусных»сущ., которые можно подать к завтраку, причём сущ. должны иметь

Ответов: 2

Русский язык 30.11.2023 22:33 21 Лазар Юра

ХЭЛП МИ ПЛИЗЗ!!! Напишите небольшое сочинение повествование (рассказ о каком-либо событии) или

Ответов: 2

Русский язык 30.11.2023 22:23 2 Монахова Ангелина

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАЮ 50 БАЛЛОВ!! Преобразовать словосочетания так, чтобы один вид

Ответов: 3

Русский язык 30.11.2023 22:16 12 Кобякова Александра

1. Коммуникация понимается как совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой

Ответов: 2

Русский язык 30.11.2023 22:15 7 Хрыкин Витя

Почему в слове «пропущЕнный» пишется буква Е, хотя оно имеет второе спряжение (пропустИть), и по

Ответов: 2

Русский язык 30.11.2023 22:12 8 Визна Кристина

16. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный

Ответов: 3

Русский язык 30.11.2023 22:12 6 Губарев Лаура

Прочитайте текст и озаглавьте его. Спишите, встав ляя пропущенные буквы и расставляя знаки

Ответов: 3

Русский язык 30.11.2023 22:11 30 Болат Бейбарыс

Помогите пожалуйста 20 баллов даю А) Определите способ связи предложений (последовательный

Ответов: 2

Русский язык 30.11.2023 22:07 22 Кузнецов Демид

Что такое вырубка? Ответьте пожалуйста просто и кратко

Ответов: 2

Русский язык 30.11.2023 22:07 19 Ворнаков Егор

Выпишите рассказывая скобки ,вставляя пропущенные буквы, предложения в которых выделенные слова

Ответов: 2

Театральные, оперные и кинематографические постановки романа

Экранизации

  • — Воскресение / Resurrection
    (США). Режиссёр Дэвид Гриффит , Катюша Маслова
    — Флоренс Лоуренс, Дмитрий Нехлюдов
    — Артур Джонсон
  • — Воскрешение — Россия
  • — Воскресение женщины / A Woman»s Resurrection
    (США), режиссёр Гордон Эдвардс, Катюша Маслова
    — Бетти Нансен, Дмитрий Нехлюдов
    — Уильям Келли
  • — Катюша Маслова — Россия, режиссёр Пётр Чардынин , Катюша Маслова
    — Наталья Лисенко
  • — Воскресение / Resurrezione
    — Италия, режиссёр Марио Казерини, Катюша Маслова
    — Мария Якобини, Дмитрий Нехлюдов
    — Андреа Хабэй
  • — Воскресение / Resurrection
    — США, режиссёр Эдвард Хосе, Катюша Маслова
    — Полин Фредерик, Дмитрий Нехлюдов
    — Роберт Эллиотт
  • — Воскресение / Résurrection
    Франция. Режиссёр Марсель Л’Эрбье
  • — Воскресение / Resurrection
    — США, режиссёр Эдвин Карев, Катюша Маслова
    — Долорес дель Рио , Дмитрий Нехлюдов
    — Род Ла Рок,
  • — Воскресение / Resurrection
    — США. Режиссёр Эдвин Карев, Катюша Маслова
    — Лупе Велес, Дмитрий Нехлюдов
    — Джон Боулс
  • — Воскресение / Resurrección
    — США, режиссёры Эдуардо Аросамена, Дэвид Селман. Катюша Маслова
    — Лупе Велес, Дмитрий Нехлюдов
    — Гилберт Роланд
  • — Мы снова живы / We Live Again
    — США. Режиссёр Рубен Мамулян , Катюша Маслова
    — Анна Стэн , Дмитрий Нехлюдов
    Фредрик Марч
  • — Воскресение / Resurrección
    — Мексика. Режиссёр Джилберто Мартинез Соларес
  • — Воскресение / Resurrezione
    — Италия. Режиссёр Флавио Калзавара. Катюша Маслова
    — Дорис Дуранти, Дмитрий Нехлюдов
    — Клаудио Гора
  • — Воскресение / Auferstehung
    — Франция, Италия, Германия (ФРГ). Режиссёр Рольф Ханзен, Катюша Маслова
    — Мириам Брю, Дмитрий Нехлюдов
    — Хорст Буххольц
  • — «Воскресение » — СССР. Режиссёр Михаил Швейцер . Катюша Маслова
    — Тамара Сёмина , Дмитрий Нехлюдов
    — Евгений Матвеев
  • — Воскресение / Resurrezione
    — Италия (сериал). Режиссёр Франко Энрикез
  • — Воскресение / Resurrezione
    — Германия, Франция, Италия. Режиссёры Паоло Тавиани, Витторио Тавиани. Катюша Маслова
    — Стефания Рокка, Дмитрий Нехлюдов
    — Тимоти Пич

Роман Л. Н. Толстого «Воскресение»: оценка и вклад в мировую литературу

«Воскресение» представляет собой глубокий философский и моральный рассказ, отражающий темы, близкие к сердцу Толстого. Роман обращается к вопросам духовности, социальной справедливости, и нравственности, и раскрывает сложные отношения между действиями человека и его внутренним миром.

Вклад произведения в мировую литературу заключается в том, что оно поднимает актуальные вопросы о ценности человеческой жизни, о воздействии общественных и моральных стандартов на индивида. Роман оказал влияние на различные области искусства, включая литературу, театр, и кино. Толстой предложил читателям глубокий взгляд на человеческую натуру, мораль и путь к духовному просвещению.

Новая любовь Масловой

Катюшу любит Владимир Симонсон, и она благодаря женскому чутью скоро догадывается об этом. Сознание, что она способна вызвать любовь в столь необыкновенном человеке, поднимает героиню в собственном мнении, заставляет ее стремиться быть лучше. Симонсон любит ее такой, какая она есть, просто так, в отличие от Нехлюдова, предлагающего брак по великодушию. Когда последний приносит весть о выхлопотанном им помиловании, она решает остаться там, где будет Владимир Иванович Симонсон. Решение Масловой описано в 25 главе 3 «Воскресенье»).

Нехлюдов, ощущая потребность остаться одному и обдумать все произошедшее, приезжает в одну из местных гостиниц и долго ходит по номеру. Он больше не нужен Катюше, дело кончено, но мучает его не это, а все зло, которое он видел за последнее время. Нехлюдов осознает его, оно его терзает, требует деятельности. Однако он не видит возможности не то что победить зло, но даже узнать, как это сделать. Последняя, 28-ая, глава 3 книги (роман «Воскресенье», Толстой Л.Н.) посвящена новой жизни Нехлюдова. Герой садится на диван и достает машинально Евангелие, данное одним проезжим англичанином. Открывается 18 глава от Матфея. С тех пор для Нехлюдова начинается совсем другая жизнь. Чем кончится этот новый для него период, неизвестно, поскольку Лев Толстой нам об этом не рассказал.

Ответы на вопрос

Отвечает Довгялович Настя.

(Как( обстоятельство, выражено наречием) ни старались (сказуемое, выражено глаголом)люди (подлежащее, выражено существительным), собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч (обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом), изуродовать(сказуемое, выражено глаголом) ту(определение, выражено местоимением) землю (дополнение, выражено существительным)), (на которой( дополнение, выражено местоимением) они(подлежащее, выражено местоимением) жались (сказуемое, выражено глаголом)), (как( обстоятельство, выражено наречием)  ни забивали(сказуемое, выражено глаголом) камнями(дополнение, выражено существительным) землю(дополнение, выражено существительным)), (чтобы ничего(дополнение, выражено местоимением) не росло(сказуемое, выражено глаголом) на ней(дополнение, выражено существительным)), (как( обстоятельство, выражено наречием)  ни счищали(сказуемое, выражено глаголом) всякую(определение, выражено местоимением) пробивавшуюся(определение, выражено причастием) травку (дополнение, выражено существительным), как( обстоятельство, выражено наречием)  ни дымили(сказуемое, выражено глаголом) каменным(определение, выражено прилагательным) углем(дополнение, выражено существительным) и нефтью (дополнение, выражено существительным), (как( обстоятельство, выражено наречием)  ни обрезывали(сказуемое, выражено глаголом) деревья(дополнение, выражено существительным) и выгоняли(сказуемое, выражено глаголом) всех(определение, выражено местоимением) животных(дополнение, выражено существительным) и птиц(дополнение, выражено существительным)), — .(Как ни  ) , (на которой  ),  ( как ни ), ( чтобы ), ( как ни  ),  (как ни ) , (как ни)  — .Вообще-то такая синтаксическая конструкция называется ПЕРИОДОМ. Если не изучали, то охарактеризую по привычной схеме.   Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное с однородным подчинением(1-3-5-6-7-8) и последовательным подчинением(8-1-2;  8- 3-4), состоит из 8-ми частей.1)придаточное уступительное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;2) придаточное определительное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;3) придаточное уступительное, двусоставное, распространенное, неполное(пропущено подлежащее ЛЮДИ), не осложнено;4) придаточное цели, односоставное, безличное, распространенное, полное, не осложнено;5)  придаточное уступительное, двусоставное, распространенное, неполное(пропущено подлежащее ЛЮДИ), не осложнено; 6) придаточное уступительное, двусоставное, распространенное, неполное(пропущено подлежащее ЛЮДИ),  осложнено однородными дополнениями; 7) придаточное уступительное, двусоставное, распространенное, неполное(пропущено подлежащее ЛЮДИ), осложнено однородными сказуемыми и однородными дополнениями; 8) главное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.

Отвечает Санников Павел.

Данное предложение описывает усилия людей, собравшихся в небольшом месте, чтобы разрушить землю, на которой они находились. В нем подчеркивается, что несмотря на все их действия, включая забивание земли камнями, уничтожение растительности, задымление с помощью каменного угля и нефти, обрезку деревьев и изгнание животных и птиц, наступила весна и природа оживила даже этот город.

Предложение говорит о противоречии между действиями людей, направленными на разрушение окружающей среды, и естественными процессами, такими как наступление весны. Оно может рассматриваться как комментарий к влиянию человеческой деятельности на природу и призыв к более бережному отношению к окружающей среде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: