Сочинение по литературе на тему: Краткое содержание В лабиринте Роб-Грийе
Другие сочинения:
- Ален Роб-Грийе Биография Известный французский сценарист и режиссер, прозаик Ален Роб-Грийе родился 18 февраля 1922 года в городе Брест. Учился в Национальном институте агрономии, который успешно окончил. Его супруга – Катрин Роб-Грийе. Первое литературное произведение было написано им еще в Read More ……
- Сто дней до приказа В повести “Сто дней до приказа” детально описывается служба обычного рядового Куприяшина и проблема неуставных отношений, неизбежно возникающая у каждого молодого солдата. О ней рассказывает сам главный герой. Из всего срока службы Куприяшина в повести описаны Read More ……
- Огниво Возвращаясь домой, солдат встретил колдунью. Та направила его в дупло, где в трех комнатах из трех сундуков, охраняемых страшными собаками, он мог набрать медяков, серебра и золота, предварительно посадив собак на старухин клетчатый передник. За это она попросила принести Read More ……
- Жди меня Одним из самых любимых стихотворений солдат во времена Великой Отечественной Войны, был шедевр “Жди меня” Константина Симонова. Оно посвящено любимой женщине автора – Валентине Серовой. Стихотворение состоит из трех строф, в которой длина одной строфы состоит из 12 Read More ……
- Белая Глина Идея произведения, описанная автором, основана на происходящих событиях в украинском селе. В рассказе создан образ крестьянина, дяди Федра, в котором отобразился весь дух мятежности и возмущения народа. Весь персонаж Федора пропитан мощью и спокойной уверенностью. Он сидел с Read More ……
- Взыскание погибших Мария Васильевна возвращается домой. Она идет через фронт, мимо позиций немцев, которые лениво посматривают на нее, не желая тратить пули на жизнь никчемной старухи. У Марии Васильевны погибло трое детей. Их раскатала по земле гусеница немецкого танка. И Read More ……
- Аэлита Инженер Лось набирает экспедицию на Марс. Журналист нашел Лося, который сконструировал летательный аппарат в форме яйца, способный долететь до Марса за десять часов. Репортер платит ему деньги за описание своего путешествия. Вместе с ним готов отправиться в путь солдат Read More ……
- Страна Главная героиня одинокая, пьющая женщина, когда-то была красивой замужней женщиной, но потом муж от нее ушел. Теперь у него другая женщина. А у героини есть дочь, вялая, белая крупная девочка, которая не очень то и похожа на отца. Потеряв Read More ……
Краткое содержание В лабиринте Роб-Грийе
Ален Роб-Грийе (Alain Robbe Grillet) p. 1922
В лабиринте (Dans le labyrinthe) РОМАН (1959)
Место действия — небольшой городок накануне пришествия в него вражеских войск. По выражению автора, события, описываемые в романе, неукоснительно реальны, то есть не претендуют ни на какую аллегорическую значимость, однако действительность изображается в нем не та, что знакома читателю по личному опыту, а вымышленная.
Повествование начинается с того, что некий солдат, изможденный и закоченевший от холода, стоит на зимней стуже под непрерывно падающим снегом возле фонаря и кого-то ждет. В руках он держит обернутую в коричневую бумагу жестяную коробку, похожую на коробку из-под обуви, в которой лежат какие-то вещи, которые он должен кому-то передать. Он не помнит ни названия улицы, где должна состояться встреча, ни времени; не знает ни того, из какой он воинской части, ни чья на нем шинель. Время от времени он переходит на другую улицу, точно такую же, запорошенную снегом, утонувшую в мареве, стоит возле точно такого же фонаря, словно по лабиринту, блуждает по пересечению безлюдных и прямых переулков, не зная ни зачем он здесь, ни сколько времени он уже тут провел, ни сколько еще выдержит.
Декорации романа строго очерчены: это кафе, куда заходит солдат выпить стакан вина, комната, где черноволосая женщина и ее муж-инвалид дают ему передохнуть, и бывший военный склад, превращенный в приют для раненых и больных одиноких солдат. Эти декорации незаметно перетекают одна в другую, и каждый раз при этом в них что-то меняется, добавляется нечто новое. События романа изображены в виде статичных сцен, у которых нет ни прошлого, ….
Краткое содержание «Бегущей в лабиринте»
Фильм ужасов Матье Тури представляет собой нечто среднее между культовыми хоррорами «Пила» и «Куб». Начинается картина с того, что на проезжей части лежит женщина, явно намеревающаяся покончить с собой. Лишь ближе к середине фильма Бегущая в лабиринте смысл поступка героини становится понятен.
Как оказалось, у главной героини, которую зовут Лиза, не так давно умерла единственная дочь. Потеряв смысл жизни и впав в депрессию, женщина решается на суицид.
Но первый появившийся на дороге автомобиль останавливается, не доезжая до женщины. Водитель, вышедший из машины, представляется Адамом и заговаривает с Лизой. Ему удается убедить женщину сесть в автомобиль и проехать с ним до города.
По дороге героиня слышит по радио информацию о розыске маньяка, одной из примет которого является татуировка в виде креста. Такая же тату красуется на руке незнакомца, сидящего за рулем.
Адам, поняв, что Лиза разоблачила его, решает избавиться от свидетельницы. Завязывается борьба, автомобиль съезжает в кювет. Последнее, что слышит Лиза перед потерей сознания – это визг тормозов.
Лабиринт
Через некоторое время Лиза приходит в себя в замкнутом со всех сторон помещении. На героине одеяние, напоминающее костюм аквалангиста, а на руке – странный светящийся браслет с циферблатом.
Внезапно открывается невидимая ранее дверь, и Лиза видит впереди узкий коридор, представляющий собой лабиринт.
Передвигаться по нему можно лишь ползком. Но это не единственная неприятность. Как оказалось, лабиринт полон ловушек, а циферблат на руке – это таймер, отсчитывающий время, за которое необходимо успеть преодолеть смертоносный отрезок пути.
Каждые 8 минут Лизу ждут новые страшные сюрпризы:
- опускающиеся потолки;
- съезжающиеся стены;
- закрывающиеся двери и решетки;
- бассейны с кислотой;
- колючие проволоки с острыми лезвиями;
- сжигающее все на своем пути пламя.
Но героиня упорно пытается найти выход, переходя из одной комнаты в другую. По трупам, встречающимся в коридорах, Лиза догадывается, что не единственная, кто пытался выбраться из смертоносного лабиринта.
В одной из комнат героиня сталкивается с мужчиной. Первым побуждением Лизы было желание помочь незнакомцу, но инстинкт самосохранения заставил девушку вытолкнуть его из убежища. Незнакомец оказался Адамом, также попавшим в лабиринт.
На пути к свободе Лиза встречает отца и дочь, зовущую мать за собой. Но, несмотря на то, что женщина мечтала оказаться рядом с дочкой, она отказывается идти за ней, выбрав свой путь.
Наконец героиня оказывается в последнем коридоре, но выход из него закрыт стеклом. Внезапно невидимая сила переносит Лизу в живописную, открытую местность. И ей говорят, что теперь она может быть спокойна и жить дальше.
Жан-Поль Сартр. Тошнота
Я один на этой белой, окаймленной садами улице. Один — и свободен. Но эта свобода слегка напоминает смерть.
Знаю, что больше никто и ничто не сможет внушить мне страсть. Понимаешь, начать кого-нибудь любить – это целое дело. Нужна энергия, любопытство, ослепленность… Вначале бывает даже такая минута, когда нужно перепрыгнуть пропасть: стоит задуматься, и этого уже не сделаешь. Я знаю, что больше никогда не прыгну.
Стемнело, город зажигает первые огни. Господи! Как он захлестнут природой, несмотря на все его геометрические линии, как давит на него вечер. Отсюда это так… так бросается в глаза. Неужели же один я это вижу? Неужели нет нигде другой Кассандры, которая вот так же стоит на холме и видит у своих ног город, поглощенный утробой природы. А впрочем, какая мне разница? Что я могу ей сказать?
Существование — вот чего я боюсь.
Если б только я мог перестать думать, мне стало бы легче. Мысли — вот от чего особенно муторно… Они ещё хуже, чем плоть. Тянутся, тянутся без конца, оставляя какой-то странный привкус.
Ты приходил, говорил, уходил — и всё невпопад.
Когда ты хочешь что-то понять, ты оказываешься с этим «что-то» лицом к лицу, совсем один, без всякой помощи.
Я чувствовал такое отчаянное одиночество, что хотел было покончить с собой. Удержала меня мысль, что моя смерть не опечалит никого, никого на свете и в смерти я окажусь еще более одиноким, чем в жизни.
Вторник.
Ничего нового. Существовал.
Я свободен: в моей жизни нет больше никакого смысла – все то, ради чего я пробовал жить, рухнуло, а ничего другого я придумать не могу.
… я по горло сыт одушевленными предметами, собаками, людьми, всеми этими самопроизвольно шевелящимися мягкими массами.
Мне хочется уйти, убраться туда, где я в самом деле окажусь на своём месте, на месте, где я прийдусь как раз кстати… Но такого места нет нигде, я лишний.
Пока живешь, никаких приключений не бывает. Меняются декорации, люди приходят и уходят — вот и все. Никогда никакого начала. Дни прибавляются друг к другу без всякого смысла, бесконечно и однообразно. Время от времени подбиваешь частичный итог, говоришь себе: вот уже три года я путешествую, три года как я в Бувиле. И конца тоже нет — женщину, друга или город не бросают одним махом.
И потом все похоже — будь то Шанхай, Москва или Алжир, через полтора десятка лет все они на одно лицо. Иногда — редко — вникаешь вдруг в свое положение: замечаешь, что тебя заарканила баба, что ты влип в грязную историю. Но это короткий миг. А потом все опять идет по-прежнему, и ты снова складываешь часы и дни. Понедельник, вторник, среда. Апрель, май, июнь. 1924, 1925, 1926.
Это называется жить.
Всё, что я знаю о своей жизни, мне кажется, я вычитал из книг.
С этой книгой читают
Лабиринт розыТитания Харди, Xарди Титания
На протяжении многих поколений в семье Стаффордов от матери к дочери передавались старинный лист пергамента с загадочным текстом и простой серебряный ключик. Но у Дианы…
3
(1)
Взламывая код да Винчи: Путеводитель по лабиринтам тайн Дэна БраунаКокс Саймон
«Код да Винчи» — мировой бестселлер Дэна Брауна.
Книга, открывшая для миллионов читателей мир загадок, мистических символов и тайных посланий, зашифрованных в…
3.9
(1)
В лабиринте замершего городаСухан Юрий, Близнюк Семен
Это было в Карпатах, за месяц до начала войны. Майской ночью берегом Теребли недалеко от посёлка Буштины шли трое — в рыбацких сапогах, с удочками, сетью. Но не речка…
Тигр в лабиринтеБай Кайго
Предлагаемая читателю увлекательная история восхождения по пути мастерства простого деревенского паренька больше всего похожа на старинную сказку или хорошо написанную…
3.8
(4)
ЛабиринтКовальчук Василий
Природа не обделила Толика ни в чём. Сила, красота, ум, всё сочеталось в нём. Его любили женщины и он любил их. Судьба, была благосклонна к нему, но его ждали суровые…
3.5
(1)
ЛабиринтСоболева Ульяна
АННОТАЦИЯ.
Прожженный жизнью циничный Макс Воронов по кличке Зверь никогда не мог предположить, что девочка, которая младше его почти на тринадцать лет и которая…
4.36
(7)
Крестовый поход в лабиринтАндреева Валентина Алексеевна
Казалось бы, ну что такого страшного – в утренней спешке забыть дома кошелек и мобильник? Да ничего… хорошего. Эта случайность вынудила Ирину принять участие в…
4.42
(6)
Корабль Джоре. Лабиринты подземелья. Дилогия Хван Евгений
Очнулся от нестерпимого холода. Чувствую себя замороженным куском мяса. Открываю глаза темно, закрываю опять темно, снова открываю глаза все равно ничего не вижу. Шарю…
2.11
(15)
Творимый человек
Не только кадры фильмов Роб-Грийе зачастую статичны — герои в этих кадрах также застывают перед камерой наподобие манекенов. Возможно, стремление обездвижить героя связано с пресловутым садомазохизмом, которым, как считается, пропитаны фильмы и романы Роб-Грийе. Цепи, веревки, клетки встречаются почти в каждом из них. Образы Роб-Грийе последовательно наслаиваются друг на друга, придавая объем сцене, но для зрительского восприятия это наслоение насильственно, потому что в объективной реальности ничего подобного быть не может. Это возможно лишь в человеческом воображении.
Другая история
Маргерит Дюрас
Для Роб-Грийе творчество представляет собой искусственное оживление расщепленного целого; для Дюрас все совсем по-другому. Если она и берется созидать, то не для того, чтобы показать принципиальную невозможность этого процесса. Ее творения замысловаты, громоздки, но все же плодотворны.
Герои ведут себя очень тихо. Они ожидают, когда же голоса, с некоторых пор живущие самостоятельно, вернутся обратно в ихтела. Для этого они должны быть очень красивы, они должны привлекать жизнь — и Маргерит Дюрас пытается им в этом помочь.
Можно ли вообще рассказать какую-либо историю после Хиросимы? Дюрас и Роб-Грийе дают на этот вопрос два противоположных ответа. Она рискует попытаться, он отрицательно качает головой.
-
Школьный праздник описание фотографии
-
Монт ориоль краткое содержание
-
Владимир ильич ленин маяковский краткое содержание
-
Нина садур ехай краткое содержание
- Древний мир краткое содержание периода
Объяснение сюжета
Действие картины происходит в замкнутом пространстве. Напряжение растет с каждой минутой. Первые несколько кадров создают впечатление, что в фильме Бегущая в лабиринте смысл сюжета сводится лишь к показу процесса выживания.
Зрители вместе с героиней переживают различные эмоции – от гнетущего одиночества, клаустрофобии до возрастающего с каждой минутой ужаса. Эти ощущения усиливаются за счет камерных съемок и звуковых эффектов.
К середине «Бегущей в лабиринте» становится понятен смысл происходящего в фильме. Раскрываются некоторые детали из прошлого Лизы, рассказывается о смерти дочери и чувстве вины, не отпускающем героиню.
Из этого можно сделать вывод, что лабиринт – это испытательный полигон для решивших покончить жизнь самоубийством. Успешно прошедшие его получают избавление от суицидальных мыслей и шанс вновь полюбить жизнь.
В чем суть концовки
На протяжении всей картины зритель с напряжением следит за передвижением героини. Ближе к финалу появляется надежда, что девушка сможет выбраться живой.
Но концовка «Бегущей в лабиринте оказалась настолько неожиданной, что ее смысл можно трактовать по-разному.
Лиза попадает в некое место и рядом с ней ее дочь. Это может быть другая планета, пригодная для жизни, а значит, героиня осталась жива.
Но можно предположить, что Лиза умерла и лабиринт – это что-то вроде Чистилища, куда попадает душа после смерти. И от того, как пройдет умерший человек этот путь, зависит, куда отправится его душа.
Лиза справилась достойно и оказалась в раю. Это полностью меняет смысл финала «Бегущей в лабиринте» (2020), превращая картину в притчу о прощении и примирении с прошлым.
Фильм Матье Тури отличается от стандартных жанровых фильмов. Ключевое здесь – преодоление себя, выявление скрытых физических резервов, дающих возможность двигаться дальше. «Бегущая в лабиринте» (2021) – фильм с аллегорическим смыслом, заставляющим задуматься о жизни, ее начале и конце.
https://youtube.com/watch?v=xBbHPp89V7U
Ластики — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Предисловие к сборнику
Господин X. путешествует по замкнутому кругу
СЕАНС – 49/50
Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину, изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Для зрителя дерево одновременно находится внутри комнаты на картине и снаружи в реальном ландшафте. Именно так мы видим мир. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Таким же образом мы иногда помещаем в прошлом то, что происходит в настоящем. Тем самым время и пространство освобождаются от того тривиального смысла, которым их наделяет обыденное сознание.
Ален Роб-Грийе
Метаморфозы
Все усилия автора направлены на то, чтобы из таких фрагментов, как из бусин, собрать некую цепочку, которая очертит форму мира. Процесс сочленения и перегруппировки таких элементов и является в представлении Роб-Грийе актом творения. Сопоставление, уточнение и, главное, монтаж — основные инструменты созидания. Единственным фактором, связующим все элементы, оказывается сам процесс киновоспроизведения или киновосприятия.
1 Роб-Грийе А. Время и описание в современном повествовании // Роб-Грийе А. Собр. соч. Дом свиданий: Романы. Рассказы. СПб., 2000. С. 475.
2 Роб-Грийе А. Новый роман, новый человек // Роб-Грийе А. Там же. С. 462.
Монтаж
Но для Кулешова как для первооткрывателя иллюзии творимого объекта важно было воздействие на зрителя. Значимо не отсутствие творимых объектов в реальности, а впечатление зрителя, которого это отсутствие не смущает
Главное, что зритель верит, будто Хохлова и Оболенский идут по некоему городу навстречу друг другу, пускай даже это несколько разных городов. Роб-Грийе же берет устоявшийся к его времени прием монтажной иллюзии и обнажает его, разрушая иллюзию зрительского восприятия. Собственно, само восприятие режиссеру нужно лишь для того, чтобы разрушать иллюзии. Монтаж Роб-Грийе собирает образы вместе и одновременно расщепляет их, подчеркивая, что они отделены друг от друга.