Трудно быть богом. стругацкие

Стругацкие трудно быть богом читать краткое содержание

Содержание/сюжет

Действие картины происходит на другой планете, погружённой в глухое Средневековье, в городе Арканаре, столице Запроливья. История пошла здесь своим путём: Возрождения не было, проблески науки и культуры гибнут под гнётом реакции, повсюду грязь и серость. Когда-то Земля послала сюда три десятка учёных, но повлиять на местную цивилизацию они не могут. Один из землян, Румата Эсторский, уже 20 лет живёт под легендой благородного дона, прослыв среди горожан сыном Бога. Сражаясь на дуэлях, Румата не убивает врагов, а только отрезает им уши, убивать ему запрещено. Он пытается спасти одиночных носителей научной мысли — книгочеев, за которыми всё время охотятся отряды «серых» под руководством дона Рэбы, узурпировавшего власть в стране.

От своих рабов Румата узнаёт о некоем табачнике с Табачной улицы — одном из умников и книгочеев, как считают соседи. На каменистых островках среди болот, окружающих город, Румата прячет тайно вывезенных учёных. Здесь время от времени также собираются и земляне, всё больше погрязшие в пьянстве. Целитель Будах, которого должны были доставить в убежище, пропал вместе с конвоем. Желая выяснить его судьбу, Румата попадает на приём к королю, но терпит неудачу. В городе Румата встречает своего знакомого барона Пампу. После пьяной ночи Румату во дворце задерживают люди дона Рэбы и препровождают на допрос к министру. Рэба сообщает ему, что стал магистром Ордена, и пытается выяснить, кто Румата на самом деле. После их разговора министр оставляет Румату в покое и даёт ему охранную грамоту.

В городе появляются чёрные монахи Ордена, ночью захватившего власть в Арканаре. Семейство короля перебито, начинаются казни придворных. Утром Румата отправляется в казематы Весёлой башни и вызволяет Будаха и оказавшегося здесь же барона Пампу. Пампа, пытаясь скрыться из города, гибнет, а его истыканное стрелами тело выброшено на помойку и обобрано нищими. Тем временем, Румата беседует с Будахом, пытаясь понять, что бы учёный посоветовал Богу, как исправить положение дел в мире Арканара. Ответ Будаха не удовлетворяет землянина — слабые заменят сильных, но борьбы за власть это не остановит. Румата с Будахом возвращаются домой. Замок дона ночью пережил нападение, и двое слуг убиты. Здесь Румата встречает Арату Горбатого, который пытается убедить его возглавить восстание рабов, но Румата ему отказывает — пройдёт время и появятся новые рабы, новые виселицы, новые господа и новый Арата. Отдав Арате защитный знак Ордена, Румата велит слугам прогнать его палками. На следующее утро возлюбленная Руматы Ари гибнет от арбалетной стрелы, пущенной в затылок. Чуть позже в дом Руматы в поисках еретиков врываются солдаты Ордена, наведённые «по ошибке» неким искалеченным монахом, в описании которого несложно угадать Арату. Разъярённый убийством Ари, Румата сообщает их предводителю, бывшему студенту Ариме, что убьёт их всех и вскоре воплощает свою угрозу в жизнь. Первым он убивает Ариму. Выпустив ему кишки, дон Румата отправляется в город.

Группа землян пробирается через руины Арканара. Они обнаруживают горы трупов, в том числе — Арата и дон Рэба. Из разговора землян становится понятно, что Ари погибла от стрелы Араты, желавшего натравить Румату на монахов Ордена. Наконец, дон Кондор и Пашка обнаруживают самого Румату, одиноко сидящего в луже в одном рубище. Он отказывается возвращаться на Землю. «Бог, он ведь тоже устать может» — говорит он Кондору. Дон Кондор молча принимает решение Руматы. Напоследок Румата отмечает историческую последовательность: «Там, где торжествуют серые, к власти всегда приходят чёрные!» и советует дону Кондору, что написать в отчёте о его действиях: «Скажи, что богом быть трудно». На этом дон Кондор и Пашка уходят. Усталый и измученный Румата постепенно погружается в сон.

Зима, двое из скрывавшихся на болотах книгочеев повздорили и убили друг друга, Румата играет на саксофоне, процессия всадников медленно уходит вдаль.

Классно быть Богом (Good to Be God) — Фишер Тибор краткое содержание

Классно быть Богом (Good to Be God) — Фишер Тибор — описание и краткое содержание, автор Фишер Тибор , читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки mir-knigi.info

Успех… Богатство… Власть…Они манят неудачника Тиндейла Корбетта, прибывшего в Майами. Но как их добиться? Ведь в Майами хватает уже и гангстеров, и бизнесменов, и удачливых авантюристов… В этом городе греха нет только Бога. И тогда Тиндейл решает… стать Богом! Его цель – доказать закосневшим во грехе обитателям Майами, что он – именно он, и никто другой – есть новое воплощение Господа в физическом теле. Добейся этого – и бесплатно получишь все: армию фанатичных последователей, роскошных женщин, выпивку и прочие дарящие радость средства, деньги, славу… А нужно-то только одно – совершить чудо. Умереть и воскреснуть – какие, право, мелочи, когда на кону стоит все!

  • Нормативы по физкультуре для коррекционной школы 8 вида

      

  • Напишите модели назарбаев интеллектуальных школ 1 балл

      

  • Видеоурок письмо строчной буквы р школа россии

      

  • В одной из московских школ ученики посещают кружок

      

  • Легенда о рождественской розе краткое содержание

Краткое содержание

На одной из самых отдалённых планет жили гуманоиды, которые по уровню развития были похожи на средневекового человека. Земляне постоянно наблюдали за их историческими процессами. Они внедрялись в жизнь людей той планеты, притворяясь местными жителями, но никогда не вмешивались в их естественное развитие.

Одним из сотрудников, занимавшимся наблюдением, был Антон. Герой придумал себе новое имя — Румата Эсторский и отправился в город Арканар. Там управляли «серые», а они очень пренебрежительно относились ко всем образованным людям. Всем жителям постоянно внушали, что Господь дал человеку язык не для того, чтобы тот разговаривал с другими. Он им нужен для лизания сапог своему хозяину. Румата помогал людям, которых преследовали, отправляя их в надёжное место.

По пути в город Эсторский встретился с беглецом, в руках которого были книги. Некоторое время герои побеседовали, пока не увидели приближающийся к ним патруль. Беглец отправился дальше. Румата зашёл в старую берлогу, где жил алхимик.

Румата поделился с коллегой проблемами, творящимися в городе, рассказал и о том, что пропал доктор Будаха. Кондор дал коллеге совет, чтобы он никуда не вмешивался и на всякий случай напомнил об их наблюдательной цели на этой планете. Спустя день Румата решил отправить к правителю мира преступников — Вагу Колесо, но тому не было известно, где находится доктор.

Герой отправился домой и застал там свою любовь — Киру. У девушки не было особенной внешности, но она умела по-настоящему любить. Её семья категорично относилась к книголюбам. Румата заявил, что теперь Кира будет жить с ним и управлять всем хозяйством.

Убийство короля

Главный герой выбрал подходящий момент и явился в комнату короля.

Там он сообщил Пицу, что нашёл хорошего специалиста по ядолечению и тот сможет вылечить его заболевание. Румата также сказал, что доктор был похищен и, скорее всего, это дело рук его министра. Дон Реба, в свою очередь, дал обещание привести во дворец Будаха сегодня.

К обеду в зал пришёл пожилой мужчина в длинной мантии — этим человеком оказался доктор. Он дал королю лекарство, которое на самом деле было ядом.

Поиск виновных

Через некоторое время главный герой пришёл в чувство и его привели к Дону Рэбу. От него Румате стало известно, что короля отравил вовсе не Будах, а самозванец. Доктор в этот момент был пленником и находился в Весёлой башне. Самозванец нужен был, чтобы подсунуть королю яд. Всё было хорошо продумано. Ни для кого не секрет, что Пиц VI мало кому доверял и никогда не брал еду из чужих рук.

Проводя допрос, министр пытался выяснить, кем на самом деле был Румата, так как он не верил, что обычный человек мог обладать таким количеством навыков. Дон Рэба считал, что мужчина продал душу дьяволу и поэтому научился сказочным приёмам боевого искусства. После смерти Пица VI власть перешла к Дону Рэбе, и ни один житель не мог воспрепятствовать происходящим на улицах города ужасам.

В действиях Руматы не нашли ничего противоправного, поэтому вскоре отпустили.

Возвращение на Землю

Румата смог спасти доктора и перевезти его в безопасное место. Там он встретился с другими работниками института, чтобы обсудить произошедшее. Коллеги посоветовали Румате как можно скорее забрать Киру, чтобы она не пострадала от рук Дона Рэбы. Главный герой понимал: безопаснее всего будет отправить девушку на землю, но он не хотел с ней расставаться.

Внезапно в дверь постучали штурмовики. Кира подошла к окну, и её смертельно ранили в горло и грудь. Румата сразу понял, что они прилетели к ним по личному поручению короля и тут же отправляется к нему во дворец, прокладывая дорогу мечом. На помощь ему вышел патрульный дирижабль и распылил над городом усыпляющий газ. Коллеги нашли Антона и отправили на землю.

Братья Стругацкие в своём романе рассказывали, в какую сложную ситуацию попал главный герой. У него было много возможностей, но он не имел права вмешиваться в естественный ход событий другой планеты для восстановления справедливости. Такое ограничение привело героя к серьёзному конфликту самим с собой и последующим трагическим событиям.

Трудно ли быть богом? Немного философии от Стругацких

Когда мы говорим о «Боге» мы обычно представляем всесильное существо, способное одним мановением руки создать жизнь или уничтожить ее, изменить структуру самого мироздания и обратить время вспять… Но что, если однажды сам человек, благодаря научно-техническому прогрессу, сможет совершать те же деяние? Что, если мы сами станем богоподобны в своих возможностях — чем мы займемся?

Ответ на этот вопрос пытаются дать Аркадий и Борис Стругацкие в своей повести «Трудно быть богом». В книге авторы рисуют нам именно такого человека — могущественного, сверхсильного, которому покоряется сама Вселенная. Научный прогресс идет рука об руку с прогрессом нравственным — люди этого мира не только умны, но и добры; в почете не только сила, но и милосердие.

И такое в буквальном смысле слова райское общество осуществляет экспансию к далекой планете — где живут люди, похожие на нас когда-то давно — в эпоху средневековья. Мудрые и добрые сверхлюди, разумеется, стараются насаждать мораль и тягу к знаниям… Что же у них получается?

Главный герой — русский парень Антон, который в составе разведгруппы отправляется на эту самую планету — наблюдать, записывать, внедряться. Он берет себе имя одного из погибших местных — Руматы Эсторского (так же поступают и остальные разведчики — а их примерно двести сорок человек на всю планету).

Долгое время Антон и пытается этим заниматься. Вступается за слабых, проповедует знание (по мере сил, конечно). Но все — тщетно.

В конечном итоге Антон понимает, что он бессилен перед непробиваемой тупостью и недальновидностью целого народа.

В диалогах мы понимаем, что земляне — буквально всесильны, они могут истребить этих существ и заселить планету другими, могут даже загипнотизировать их и привить тягу к знаниям…

Но они не делают этого, дабы не лишать людей этого мира свободной воли и собственной истории.

Оканчивается все предсказуемо — благородные порывы Антона завершаются неудачей, а животное начало в людях оказывается значительно сильнее, нежели мысли о «добром» и «светлом».

На самом деле, авторы представляют нам оба эти общества — прогрессивные и могучие земляне и средневековый народец безликой планеты — таким образом, что мы можем ассоциировать себя с каждым из них.

Одна сторона — наше темное прошлое, другая — вполне возможное светлое будущее. Мы же — где-то посередине.

И от этого контраста действительно становится дурно. Мы можем спросить себя: «А кем были бы мы в этой истории?».

И почему-то мне не кажется, что мы бы стали плечом к плечу к богоподобным…

Эта повесть не просто об эфемерном «добре» и не более осязаемом «зле» — здесь есть нечто большее, что очень сложно описать словами, но нельзя не почувствовать во время чтения. Поэтому мне остается лишь посоветовать вам ознакомиться с произведением; тем же, кто уже успел прочитать эту повесть, предлагаю поделиться своим мнением в х.

Радиоспектакль

21 февраля 2000 года в эфире радио «Эхо Москвы» состоялась премьера радиоспектакля по роману. С 3 июля до 21 августа 2005 радиостанция «Эхо Москвы» повторила радиоспектакль. 2008 году Борис Натанович дал согласие и с 26 октября 2008 года спектакль транслировался в третий раз по воскресеньям после 13 часов.

Над радиоспектаклем работали Светлана Сорокина — авторский текст, Сергей Бунтман — «исторические экскурсы», Сергей Пархоменко — Барон Пампа, Владислав Флярковский — Дон Рэба, Рамил Ибрагимов — Дон Румата, Александр Шаврин — Дон Кондор, Константин Кравинский — Отец Кабани и Арата, Лев Гулько — Дон Гука. Звукорежиссёрами постановки были Сергей Игнатов и Александр Цернес.

Работа над радиоспектаклем началась осенью 1999 года. 2008 году главный редактор Алексей Венедиктов отметил, что его «записали, в общем, для себя», но он оказался очень удачным и Борис Натанович его похвалил. Также Венедиктов получил права на следующую радиопостановку по «Гадким лебедям».

Сейчас читают

Шел 3 век до нашей эры великий полководец, как и положено, разбил войска, посмевшие восстать против Карфаген. Войска решились на восстание потому, что им не смогли заплатить вовремя. Не потому, что жалко стало денег

В произведении идет речь о Петербурге, а также о том, где берет начало, и как развивается русская революция. В начале работы автор описывает город, подчеркивая, что это и есть столица России.

Писать Николай Семенович Лесков начал с 1860 года, когда ушел с должности служащего в коммерческого предприятия. Поначалу это были статьи для различных журналов.

На книжных полках в библиотеки живут сказочные персонажи книг. Как-то раз в вечернее время Бедная Лиза предложила обсудить вопрос о том, может ли Иван-дурак жить рядом со всеми книжными персонажами

Один из важных моральных вопросов повести — психологические изменения в сознании тех людей, которые стремились изменить мир к лучшему.

Факты

  • Роман изначально планировалось написать как «весёлый, чисто приключенческий, мушкетёрский», в стиле «Трёх мушкетёров» Александра Дюма. После разгрома выставки современного искусства в Московском Манеже и последовавших за этим нападок на «абстракционизм и формализм» и других политических событий, концепция романа была кардинально пересмотрена.
  • В романе ни разу не упомянуто название планеты, на которой происходит действие.
  • Группа «Пилигрим» под руководством Андрея Ковалёва написала песню «Трудно Быть Богом» по мотивам романа.
  • Третья планета звезды ЕН-2097 указана в предисловии «Детектив по-арканарски», написанном Сергеем Переслегиным.
  • У российского автора-исполнителя Екатерины Болдыревой есть песня, посвящённая событиям в Арканаре.
  • В рамках проекта «Margenta» была записана композиция «Благородному дону Румате» (музыка Михаила Бугаева, слова Маргариты Пушкиной), которая вошла в состав двойного альбома 2013 года «Sic Transit Gloria Mundi».
  • В многократно переиздаваемом на протяжении 2001 — 2011 гг. учебнике Н.Н.Крадина «Политическая антропология» все эпиграфы к главам взяты из романа «Трудно быть богом».
  • Российский рэпер Смоки Мо использовал главного героя Антона для совместного трэка с группой Krec «Антон». тексте песни Антон рассуждает о том как трудно быть Богом.
  • У российской фолк-группы «Wallace Band» есть песня под названием «Трудно быть богом», в которой описываются душевные терзания главного героя Антона
  • Имена Румата, Цурэн и Арата являются японскими. А.Н.Стругацкий, будучи одним из лучших переводчиков японской художественной литературы на русский язык, часто пользовался различными японскими реалиями, в т.ч. средневековыми, в качестве реалий для других миров (например, для планеты Гиганда).

Примечания

  1. Трудно быть богом на сайте Эхо Москвы
  2. Радио ЭХО Москвы:: Без посредников, 21.09.2008 18:12: Алексей Венедиктов
  3. Радио ЭХО Москвы:: Передачи / Трудно быть Богом
  4. Радио ЭХО Москвы:: Без посредников, 27.09.2008 18:14: Алексей Венедиктов
  5. Борис Стругацкий, Писатель и Гражданин
  6. Дмитрий Кузьмин_ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ — повесть Аркадия и Бориса Стругацких
  7. Off-line интервью Бориса Стругацкого от 27/05/2002 (lit.absint) : Рассылка: Subscribe.Ru
  8. Абсолютизм, весёлые пьяные мушкетёры, кардинал, король, мятежные принцы, инквизиция, матросские кабаки, галеоны и фрегаты, красавицы, верёвочные лестницы, серенады и пр. (Борис Стругацкий. Комментарии к пройденному (журнальный вариант))
  9. Но одно стало нам ясно, как говорится, до боли. Не надо иллюзий. Не надо надежд на светлое будущее. Нами управляют жлобы и враги культуры. Они никогда не будут с нами. Они всегда будут против нас. Они никогда не позволят нам говорить то, что мы считаем правильным, потому что они считают правильным нечто совсем иное. И если для нас коммунизм — это мир свободы и творчества, то для них это общество, где население немедленно и с наслаждением исполняет все предписания партии и правительства. Осознание этих простых, но далеко для нас не очевидных тогда истин было мучительно, как всякое осознание истины, но и благотворно в то же время. Новые идеи появились и настоятельно потребовали своего немедленного воплощения. Вся задуманная нами «веселая, мушкетерская» история стала смотреться совсем в новом свете, и БН не потребовалось долгих речей, чтобы убедить АН в необходимости существенной идейной коррекции «Наблюдателя». Время «легкомысленных вещей», время «шпаг и кардиналов», видимо, закончилось. А может быть, просто еще не наступило. Мушкетерский роман должен был, обязан был стать романом о судьбе интеллигенции, погруженной в сумерки Средневековья.
  10. Группа Пилигрим Текст песни Трудно быть Богом (сл. и муз. А. Ковалёв)

трудно быть богом, трудно быть богом torrent, трудно быть богом герман, трудно быть богом игра скачать, трудно быть богом книга, трудно быть богом смотреть, трудно быть богом смотреть онлайн, трудно быть богом фильм, трудно быть богом читать, трудно быть богом ярмольник

«Трудно быть богом» главные герои

  • Антон, он же дон Румата Эсторский, из рода Румат Эсторских, благородный дворянин до двадцать второго предка — 35 лет, историк с Земли, разведчик ИЭИ в Арканаре в течение 5 лет.
  • Пашка, он же дон Гуг — школьный друг Антона, историк-наблюдатель ИЭИ, старший постельничий герцога Ируканского.
  • Александр Васильевич, он же дон Кондор — сотрудник ИЭИ в республике Соан, стаж работы 15 лет.

Кира — возлюбленная дона Руматы, 18 лет. Дочь помощника писца в суде, простолюдинка.

барон Пампа — друг дона Руматы. Полное имя Пампа дон Бау-но-Суруга-но-Гатта-но-Арканара. Богатый аристократ из провинции.

доктор Будах — коренной ируканец. Крупнейший в Империи специалист по ядолечению. Захвачен штурмовиками дона Рэбы, под угрозами составил яд для отравления Арканарского короля. Спасён доном Руматой из подвалов Весёлой Башни.

дон Рэба — первый министр короля Пица VI Арканарского, впоследствии наместник Святого Ордена в Арканарской области, епископ и боевой магистр Ордена.

дона Окана — любовница дона Рэбы, после интрижки с Руматой была, по поручению дона Рэбы, арестована, обвинена в шпионаже и запытана до смерти.

Арата Горбатый — революционер и профессиональный бунтовщик, предводитель множества восстаний. Ранее был спасён Руматой при помощи вертолёта. Один из немногих, кто в курсе настоящей личности Антона.

Вага Колесо — глава всех преступных сил Запроливья. Сотрудничал как с доном Руматой, так и с доном Рэбой.

отец Кабани — местный изобретатель и химик, страдающий алкоголизмом. Морально раздавлен тем, что его изобретения были применены доном Рэбой на нужды карательной системы. Проживает в Пьяной Берлоге. От него Антон не держит в тайне свою личность историка-наблюдателя.

Уно — мальчик-слуга дона Руматы. Убит серыми штурмовиками во время захвата дома дона Руматы в ночь высадки армии Святого Ордена.

Анка — школьная подруга Антона и Пашки.

Рецензии на книгу «Трудно быть богом»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.

Ирина Литовченко

В книге поднимаются важные социальные проблемы, раскрывая жизнь такой какая она есть. При этом проблемы актуальны не только для того времени, но и для современности. И несмотря на всю серьезность вопроса, читателям они преподнесены с тонким юмором и иронией.

В книге нет пустых скучных описаний, все четко и по делу, а главное читать интересно от первой страницы до последней.

Это весьма воодушевляющее произведение, так сказать пинок к действиям, толчок к самореализации.

Полезная рецензия?

Главные герои

В фантастической повести представлено сразу несколько действующих лиц. Самые яркие из них:

  1. Румата Эсторский — землянин Антон, который внедрен на чужеземную планету в исследовательских целях. Ради спасения ученых умов и простых граждан он вмешивается в исторический процесс, но ему не удается изменить ход событий.
  2. Дон Рэба — магистр и епископ короля Арканары. Это жадный и глупый человек, который ради власти готов совершить любые поступки. Он преследует ученые умы, чтобы те не открыли глаза простым жителям на необразованного министра и на его грехи.
  3. Дон Кондор или Александр Васильевич — старший сотрудник исследовательского института, он старше и опытнее главного героя Антона. На чужеземной планете находится уже 15 лет.
  4. Кира — восемнадцатилетняя невеста главного героя Антона, девушка трагически погибает в конце рассказа.
  5. Арата Горбатый — бунтовщик и революционер, ставший предводителем многочисленных восстаний в королевстве. Он единственный кто знал, кем на самом деле является Румата Эсторский.

Суть сюжета заключается в том, что посланники с земли должны только наблюдать, но не вмешиваться в ситуации, насколько бы сложными и страшными они ни были. Но люди настолько привыкают к новому миру и врастают в него, что не могут оставаться безучастными.

Авторы романа хотели показать, как тяжело было герою, он имел все возможности изменить ход истории, но не имел права это сделать. В результате это привело к серьезному внутреннему конфликту главного героя и последующему драматическому развитию.

Характеристика текста

Произведение Стругацких повествует о далеком времени, когда люди достигли наивысшей стадии развития и смогли перемещаться с одной планеты на другую. Теперь человечество проводит различные эксперименты над другими цивилизациями.

Главный герой повести — дон Румата. Это исследователь, выдает себя за аристократа города Арканар. Но на самом деле он ищет что-то ценное, что может дать этот мир. Ему тяжело находиться в жутких условиях существования арканарцев и бездействовать.

Образ основного персонажа символичен, он является отражением поэтических отношений искателей и исследователей всех времен. В повести «Трудно быть богом» Стругацкие описали удивительный мир Арканара, он очень похож на нашу действительность сегодня.

То, что описали Стругацкие в своей книге, сложно назвать приятным, несмотря на множество положительных героев. Очень тяжело читать описание пыток в Веселой Башне. Даже пересказ повести производит удручающее впечатление.

Произведение основано на человечности. Но куда оно приводит главного героя? Все ценности и идеалы оказываются полностью растоптанными, возвышенные идеи и достижения на практике используются бездумно и без понимания.

Главный герой в произведении столкнулся с проблемами:

  • выбора,
  • справедливости,
  • мести.

Одним из них был Антон. Он поселился в городе Арканаре и назвал себя Руматой Эсторским. Здесь всем управляли те, кто постоянно критиковал поэтов, ученых и образованных людей, проводились контркультурные действия. Румата, пользуясь своим положением и близостью к королю, искал талантливых людей и спасал их для будущих поколений, перевозя их в безопасное место.

Когда Румата отправлялся в Арканар, он встретил одного из беглецов. В его руках была стопка книг. Они долго беседовали, пока вдали не показался патруль. После этого незнакомец сбежал.

Прибыв в город, Румата посетил Пьяную Берлогу, маленькую лесную избушку, в которой поселился местный изобретатель отец Кабани. Через время сюда пришел дон Кондор, генеральный судья государства Соан, но в реальной жизни — коллега Антона, однако более опытный, потому что провел на этой планете гораздо больше времени. Скрывшись от посторонних, Румата сообщил, что на самом деле происходит в городе. Он был озадачен исчезновением доктора Будаха, но Кондор сказал, что они не имеют права что-либо предпринимать, так как находятся здесь в качестве наблюдателей.

Через пару дней Румата поехал в порт, чтобы переговорить с королем преступного мира Вагой Колесом. Но и он ничего не знал об исчезновении Будаха.

По возвращении домой Румата увидел девушку Киру, в которую был безумно влюблен. Она была доброй и доверчивой, возможно, по внешности она была обычной и не отличалась красотой, зато любить она умела, как землянки, — преданно. Девушка стала проживать в доме у Руматы в качестве домоправительницы.

После заката Румата пришел в спальню короля. Он придумал древнюю традицию его рода — обувать правую ногу коронованных господ. Все это было сделано лишь, для того чтобы поговорить с королем Пицем IV. Мужчина сказал, что нашел доктора, который сможет вылечить подагру правителя. Но по всей вероятности, его схватили слуги дона Рэбы. Тот, в свою очередь, пообещал привезти лекаря во дворец.

Во время ужина в королевский зал вошел горбатый старик, который представился доктором. Он протянул правителю зелье, якобы от его давней болезни.

Сюжет[ | ]

Действие повести разворачивается в будущем, на планете с гуманоидной цивилизацией, в местном государстве Арканар. Представители цивилизации физически неотличимы от людей. Цивилизация находится на уровне развития, соответствующем земному позднему Средневековью. На планете негласно присутствуют сотрудники земного Института экспериментальной истории, начавшие наблюдение за развитием цивилизации больше двух десятилетий назад.

Земляне, признав сложившуюся ситуацию чрезвычайной, спускаются с орбиты и разбрасывают над Арканаром усыпляющие бомбы, чтобы иметь возможность вывезти Антона. Его находят во дворце и возвращают на Землю.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книга интересная, с интересным началом, но далее сам сюжет и мысль мне так до конца и не была понятна.. книга читается легко спору нет, но повторюсь смысл я так и не нашел в данном произведении

Этот роман по стилю и настроению лично мне показался очень похожим на «Философов с большой дороги» этого же автора: и герой здесь — такой же оболтус и неудачник, как в «Философах. «, и ситуации, в которых он оказывается, порой настолько же абсурдны, и написано также смешно — местами до колик. Да, юмор у Фишер специфический — очень стебный, и местами черноватый, но при этом совершенно беззлобный и очень заразительный. После прочтения лично я получила хороший заряд оптимизма. Возможно, потому, что автор своему герою искренне сочувствует, и смется не только над ним и окружающим миром, но еще и над собой.

Если бы мне пришлость расставить романы Фишера по местам, то 1-ое место я бы отдала «Путешествию на край комнаты», 2-ое — «Коллекционной вещи», 3-е — «Классно быть Богом» и 4-ое — «Философам с большой дороги». Но, хоть и неравноценно, понравились все. «Классно быть богом»-новый, долгожданный (мной) роман Фишера о безысходности человека, которому просто не везет в жизни. И он от этого очень устал. Герой-симпатичен, а похожие мысли и настроения, думаю, возникали у всех нас. И еще, разухабистая аннотация к данной книге-глупа и, мягко говоря, неточна.

Для тех, кому важно оформление, добавляю фотографию задней обложки и сообщаю, что страницы из газетной бумаги:

Успех. Богатство. Власть. Они манят неудачника Тиндейла Корбетта, прибывшего в Майами. Но как их добиться? Ведь в Майами хватает уже и гангстеров, и бизнесменов, и удачливых авантюристов. В этом городе греха нет только Бога. И тогда Тиндейл решает. стать Богом! Его цель — доказать закосневшим во грехе обитателям Майами, что он — именно он, и никто другой — есть новое воплощение Господа в физическом теле. Добейся этого — и бесплатно получишь все: армию фанатичных последователей, роскошных женщин, выпивку и прочие дарящие радость средства, деньги, славу. А нужно-то только одно — совершить чудо. Умереть и воскреснуть — какие, право, мелочи, когда на кону стоит все!

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 370 стр.
  • Жанр:с овременная зарубежная литература, ю мор и сатира
  • Теги:а вантюрные комедии, и нтеллектуальный бестселлер, и роничная проза, ч ерный юморРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Майами – город, где есть деньги, дорогие отели, а адреналин зашкаливает.

Единственное, чего не хватает, – это бога. Им-то и решает стать талантливый продавец и профессиональный неудачник Тиндейл Корбетт. Роль пастора слишком незначительна для него, поэтому он замахивается куда выше. Ведь кто может быть успешнее и важнее бога?

Тут можно читать бесплатно Классно быть Богом (Good to Be God) — Фишер Тибор. Жанр: Разное. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mir-knigi.info (Mir knigi) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия. Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: