Изменение отношения Натальи к Ивану
В начале рассказа Наталья выражает свой интерес к Ивану, поскольку они совпадают во многих взглядах на жизнь. Она считает его умным и духовным человеком и рада видеть его в гостях у нее в деревне. Однако после нескольких минут общения она замечает, что Иван не такой, каким она его представляла. Это меняет ее отношение к нему.
На свидании Наталья затрудняется поддерживать разговор с Иваном и чувствует себя неуютно рядом с ним. Она воспринимает его слова как высокомерие и самодовольство, и они начинают иметь мало общего. Ее интерес к нему прохладен, и она чувствует облегчение, когда свидание заканчивается.
После этого Наталья начинает думать о прошлом и понимает, что она счастлива, что вышла замуж за своего мужа, который любит ее такой, какая она есть. Она понимает, что Иван был лишь прохожим в ее жизни, который не смог проникнуть в ее сердце, и благодарна за то, что ее жизнь была такой, какой она есть.
Основные герои
Иван Петрович – главный герой рассказа «Свидание» И.С. Тургенева. Он изображен как человек, который не может приспособиться к общественной жизни и считает себя недостойным любви женщины. Он живет взглядами в прошлое, вспоминая свою любовь Анну, которая стала для него олицетворением несбывшейся мечты.
Елена – героиня рассказа, которую встречает Иван Петрович на своем же имении. Она описана как красивая и благородная женщина, привыкшая к роскоши и лестным словам. Ее партийные завоевания и победы в основном связаны с богатством мужей и их связей в обществе. Однако, ее беседа с Иваном Петровичем заставляет ее задуматься о себе и своей жизни по-новому.
Анна – жена Ивана Петровича, которую он так часто вспоминает в своих размышлениях. Его любовь к ней чувствуется на протяжении всего рассказа. Жена оказывает на своего мужа большое влияние, она всегда говорит о хорошем и пытается поддерживать его настроение, однако, никаких описаний ее характера или личности автор не дает.
Сюжет рассказа «Барышня-крестьянка» с цитатами
Имение Ивана Петровича Берестова находилось в одной из отдаленных губерний. В молодости он служил в гвардии, затем вышел в отставку, уехал в деревню. Вскоре он построил дом, «завел суконную фабрику».
Берестов не ладил с ближайшим соседом Григорием Ивановичем Муромским. Муромский промотал в Москве большую часть имения и приехал в деревню, где «развел английский сад», поля обрабатывал «по английской методе», хотя это и было не прибыльно. Берестову не нравились нововведения соседа, Муромский же в свою очередь прозвал Ивана Петровича «медведем и провинциалом».
В деревню приехал сын Берестова Алексей. Молодой человек был хорошо сложен, прекрасно держался в седле и пользовался большим успехом у барышень, однако сам к женскому полу был холоден.
Дочь Муромского, Лиза, очень хотела познакомиться с Алексеем, но ее останавливала вражда их отцов. После гуляний у соседей служанка Лизы Настя, рассказала, что Алексей «удивительно хорош», что он во время праздника играл с крестьянскими девушками в горелки.
Чтобы молодой человек не подумал, что «она за ним гоняется», Лиза переоделась в крестьянскую одежду и рано утром пошла в рощу, где обычно в это время охотился молодой Берестов. Она, задумавшись, ждала. Внезапно к ней подбежала собака, а вскоре подъехал и охотник. Алексей успокоил притворившуюся «полуиспуганной, полузастенчивой» девушку. Лиза, говоря на крестьянском наречии, представилась Акулиной, дочерью кузнеца. Алексей собрался наведаться к ее отцу, но девушка пообещала, что завтра сама придет на это же место.
Весь день Лиза была рассеянной. Она даже думала не пойти завтра, но боялась, что Алексей познакомится с настоящей Акулиной – «толстой, рябой девкой». Алексей же был восхищен новой знакомой. Утром он сразу побежал на свидание.
Встретившись с Алексеем, Лиза сказала, что это их последнее свидание. Но молодой человек просил ее о хотя бы редких встречах. Девушка взяла с него слово, что он никогда сам не будет ее искать, и они будут встречаться только тогда, когда она сама назначит свидание. Встречи молодых людей продолжались. Алексей влюбился без памяти, «Лиза была не равнодушнее».
Как-то во время утренней прогулки Берестов и Муромский столкнулись. Лошадь Муромского напугал выбежавший заяц, и она сбросила седока. Берестов помог соседу оправиться и пригласил к себе. Они дружелюбно разговаривали за завтраком. Муромский пригласил Берестова с сыном к себе в Прилучино. Узнав об этом, Лиза наотрез отказалась появляться перед Берестовыми. Но вскоре придумала уловку, попросив отца ничему не удивляться. Когда Берестовы приехали и расположились в гостиной, девушка вышла к ним: она «набелена была по уши», со светлыми фальшивыми локонами на голове, взбитыми как парик Людовика XIV. Алексей не узнал в ней Акулины. За столом Алексей играл «роль рассеянного и задумчивого. Лиза жеманилась».
На следующее утро на свидании Лиза спросила, понравилась ли Алексею барышня. Он ответил, что та «урод уродом». Молодой человек предложил обучить якобы неграмотную Акулину грамоте и очень удивлялся тому, как она за три занятия освоила азбуку и письмо. Между ними завязалась переписка, письма они оставляли в дупле старого дуба. «Настя втайне исправляла должность почтальона».
Берестов и Муромский вскоре стали хорошими друзьями. Они решили поженить своих детей. Алексей отказывался брать в жены Лизу, и тогда отец поставил перед ним условие: или свадьба, или лишит наследства. Молодой человек написал Акулине о случившемся, предложил в письме выйти за него замуж (хотя и знал, что потом придется вести жизнь обычного крестьянина).
На следующий день Алексей сразу поехал к Муромскому объясниться, но дома была только Лиза. Молодой человек без предупреждения вошел в дом и остолбенел: перед ним была его Акулина, но «в белом утреннем платьице». Девушка внимательно читала его письмо, поэтому не заметила, как он вошел. Алексей бросился к ней и начал целовать ее руки. Как раз в этот момент вошел Григорий Иванович.
«— Ага! — сказал Муромский, — да у вас, кажется, дело совсем уже слажено…
Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку».
Заключение
В рассказе «Барышня-крестьянка» Пушкин иронически раскрывает проблему социальных предрассудков. Лиза думает, что произведет плохо впечатление, если первой познакомится с сыном Берестова. Именно из-за этого и происходит ее переодевание сначала в Акулину, а затем в барышню с выбеленным лицом. Алексей оказывается выше предрассудков – он готов был жениться на простой девушке по любви, даже лишившись наследства.
Встреча главных героев
Рассказ «Свидание» И.С. Тургенева начинается с описания осеннего дня в городе. Основным событием этого дня становится встреча главных героев – Владимира Петровича и его бывшей возлюбленной Зинаиды Александровны.
Владимир Петрович ждал Зинаиду на назначенном месте. Когда она пришла, он ощутил перемены в своих чувствах к ней. Зинаида же, напротив, проявляла враждебность и горделивость. В ходе разговора выяснилось, что Зинаида вышла замуж, что разрушило надежды Владимира на ее возвращение к нему.
Встреча героев не привела к счастливому финалу, но она помогла главному герою осознать свои чувства и примириться со своим прошлым.
Композиция
Композиция повести линейная, то есть действие развивается в хронологической последовательности.
- Экспозиция — знакомство читателя с обстоятельствами вражды помещиков Берестова и Муромского.
- Завязка — приезд Алексея Берестова в отцовское поместье, интерес Лизы Муромской к молодому человеку.
- Развитие действия: переодевание Лизы в крестьянку; встреча Лизы с молодым Берестовым в роще; их общение, влюбленность, переписка; примирение отцов; визит Берестовых к Муромским и новая роль Лизы; намерение отцов поженить детей; ссора Алексея со старшим Берестовым.
- Кульминация — неожиданный для Лизы приезд Алексея к Муромским. Он застает Лизавету Григорьевну за чтением его письма к Акулине и понимает, что любимая девушка вовсе не крестьянка.
Развязка как таковая отсутствует, финал остается открытым. Но автор написал о любви, которая не знает преград, и герой наверняка простит девушке его заблуждение.
Тургенев. Все пересказы
- Андрей Колосов
- Ася
- Ася по главам
- Бежин луг
- Бирюк
- Бригадир
- Бурмистр
- В дороге
- Вешние воды
- Воробей
- Гамлет Щигровского уезда
- Два помещика
- Два приятеля
- Дворянское гнездо
- Дневник лишнего человека
- Дым
- Ермолай и мельничиха
- Живые мощи
- Завтрак у предводителя
- Записки охотника
- История лейтенанта Ергунова
- Касьян с Красивой мечи
- Клара Милич
- Конец Чертопханова
- Контора
- Лебедянь
- Лес и степь
- Льгов
- Малиновая вода
- Месяц в деревне
- Мой сосед Радилов
- Муму
- Накануне
- Нахлебник
- Нищий
- Новь
- Однодворец Овсянников
- Отцы и дети
- Певцы
- Первая любовь
- Первая любовь по главам
- Песнь торжествующей любви
- Пётр Петрович Каратаев
- Поездка в Полесье
- Провинциалка
- Пунин и Бабурин
- Рассказ отца Алексея
- Рудин
- Свидание
- Смерть
- Собака
- Сон
- Степной король Лир
- Странная история
- Стучит!
- Татьяна Борисовна и её племянник
- Три встречи
- Уездный лекарь
- Фауст
- Холостяк
- Хорь и Калиныч
- Часы
- Чертопханов и Недопюскин
Начало рассказа
«Свидание» Тургенева – это история о любви двух молодых людей, которые узнали друг друга в Москве. Рассказ начинается с описания окружающей природы и внешности главного героя, Алексея. Он прибыл в Москву и остановился в гостинице, где начал знакомиться с людьми. Проходя по улице, он увидел девушку и невольно вскрикнул от восторга. Это была она – он так называл ее в своих мечтах. Его сердце замирает, а взгляд притягивает ее магнетическая красота.
Алексей хочет познакомиться с ней, но стесняется. И только когда девушка проходит мимо него в очереди, он решает заговорить с ней. Удача на стороне Алексея, и они общаются, а девушке остается только повесить голову и улыбаться. Они договариваются о встрече на следующий день, и Алексей возвращается в гостиницу, погруженный в свои мечты.
Так начинается знакомство Алексея с девушкой, которая стала центром его мира. Рассказ Тургенева «Свидание» является прекрасным образцом литературы, где описываются удивительные чувства и глубокие эмоции героя.
Иван Тургенев — Последнее свидание (Стихотворение в прозе): Стих
Мы были когда-то короткими, близкими друзьями… Но настал недобрый миг — и мы расстались, как враги.
Прошло много лет… И вот, заехав в город, где он жил, я узнал, что он безнадежно болен — и желает видеться со мною.
Я отправился к нему, вошел в его комнату… Взоры наши встретились.
Я едва узнал его. Боже! что с ним сделал недуг!
Желтый, высохший, с лысиной во всю голову, с узкой седой бородой, он сидел в одной, нарочно изрезанной рубахе… Он не мог сносить давление самого легкого платья. Порывисто протянул он мне страшно худую, словно обглоданную руку, усиленно прошептал несколько невнятных слов — привет ли то был, упрек ли, кто знает? Изможденная грудь заколыхалась — и на съёженные зрачки загоревшихся глаз скатились две скупые, страдальческие слезинки.
Сердце во мне упало… Я сел на стул возле него — и, опустив невольно взоры перед тем ужасом и безобразием, также протянул руку.
Но мне почудилось, что не его рука взялась за мою.
Мне почудилось, что между нами сидит высокая, тихая, белая женщина. Длинный покров облекает ее с ног до головы. Никуда не смотрят ее глубокие бледные глаза; ничего не говорят ее бледные строгие губы…
Эта женщина соединила наши руки… Она навсегда примирила нас.
Да… Смерть нас примирила.
Тургенев. Все произведения
- Андрей Колосов
- Ася
- Ася по главам
- Бежин луг
- Бирюк
- Бригадир
- Бурмистр
- В дороге
- Вешние воды
- Воробей
- Гамлет Щигровского уезда
- Два помещика
- Два приятеля
- Дворянское гнездо
- Дневник лишнего человека
- Дым
- Ермолай и мельничиха
- Живые мощи
- Завтрак у предводителя
- Записки охотника
- История лейтенанта Ергунова
- Касьян с Красивой мечи
- Клара Милич
- Конец Чертопханова
- Контора
- Лебедянь
- Лес и степь
- Льгов
- Малиновая вода
- Месяц в деревне
- Мой сосед Радилов
- Муму
- Накануне
- Нахлебник
- Нищий
- Новь
- Однодворец Овсянников
- Отцы и дети
- Певцы
- Первая любовь
- Первая любовь по главам
- Песнь торжествующей любви
- Пётр Петрович Каратаев
- Поездка в Полесье
- Провинциалка
- Пунин и Бабурин
- Рассказ отца Алексея
- Рудин
- Свидание
- Смерть
- Собака
- Сон
- Степной король Лир
- Странная история
- Стучит!
- Татьяна Борисовна и её племянник
- Три встречи
- Уездный лекарь
- Фауст
- Холостяк
- Хорь и Калиныч
- Часы
- Чертопханов и Недопюскин
Природа и язык
Нельзя не отметить и высокую художественную ценность рассказов и очерков Тургенева. Его произведения полны прекрасных пейзажных зарисовок русской природы. Автор через эти зарисовки показывает читателю, как сильно можно любить родную природу и людей, живущих на ней. Тургенев, близко общавшийся с крестьянами, хорошо знал их язык и многие говоры разных местностей, поэтому персонажи его рассказов имеют колоритную речь и образный народный язык.
Странствуя с ружьём и собакой, рассказчик записывает небольшие истории о нравах и быте окрестных крестьян и своих соседей-землевладельцев.
Петр Петрович (рассказчик) – молодой барин, охотник, главный герой сборника, от его лица ведется повествование. Ездит по ближайшим деревням и пересказывает свои впечатления о жизни русских помещиков, крестьян, описывает живописную природу.
Как-то осенью рассказчик заболел – лихорадка застала его в гостинице уездного города. Лекарь прописал ему лечение. Мужчины разговорились. Врач рассказал, как лечил от смертельной болезни девицу лет двадцати – Александру Андреевну. Девушка долго не выздоравливала и за это время между ними возникла взаимная симпатия. Перед смертью Александра сказала матери, что они обручились. Через какое-то время доктор женился на купеческой дочери.
Возвращаясь с охоты, рассказчик познакомился с двумя друзьями – Пантелем Еремеичем Чертопхановым и Тихоном Ивановичем Недолюскиным. Недолюскин жил у Чертопханова. Пантелей слыл гордецом, забиякой, не общался с односельчанами.
Отец Недолюскина отслужив в армии добился дворянства и устроил сына чиновником в канцелярию. После его смерти, ленивый и мягкий Тихон побывал и мажордомом, и нахлебником, и полудворецким-полушутом.
Недолюскину барыня завещала деревню. Мужчины подружились, когда Чертопханов спас его от издевательств других наследников барыни.
Чертопханова два года назад бросила его любимая Маша. Только он пережил это, как погиб Недолюскин. Полученное от друга в наследство имение Чертопханов продал и заказал Недолюскину на могилу красивую статую. Как-то Чертопханов увидел, как мужики избивают жида. За спасение жид подарил ему коня, но Пантелеймон пообещал заплатить за него 250 рублей. Пателеймон привык к коню, назвав его Малек-Адель, но животное украли. Чертопханов год находился в странствиях в поисках коня. Он вернулся с конем, но ему привели доводы, что это не Малек-Адель. Пантелеймон отпустил коня в лес, но тот вернулся. Тогда Чертопханов застрелил животное, а после пил целую неделю и скончался.
-
Конец жизни лермонтова кратко
-
Перец сергей владимирович кратко
-
Транспорт индонезии кратко самое главное
-
История партии большевиков кратко
- Угроза установления олигархии кратко
Несколько интересных сочинений
- Анализ рассказа Набокова Гроза Произведение наполнено игрой метафорами, использованием художественных приемов, которыми превосходно владел автор.
- Кэрролл
- Сочинение на тему Что такое Ответственность 15.3 ОГЭ 9 класс Ответственность – способность личности нести ответственность за свои действия, а также полностью влиять на ход событий, быть на самой вершине жизни и руководить своей судьбой.
- Образ и характеристика Михаила Кошевого Тихий Дон Шолохова сочинение В романе Автор показывает Мишку Кошевого принципиальным коммунистом. Будучи в юношеском возрасте он начал тянуться к правде, став членом кружка Штокмана, стремясь познать социальное прошлое донского казачества.
- Сочинение Можно ли простить измену в любви В жизни существует множество вечных тем и проблем, на которые человек никогда не найдёт ответы. Например, война и мир, любовь и ненависть, добро и зло. Можно бесконечно рассуждать на эти темы
Сочинения.Ру
Созданный в «Записках охотника» ряд живых миниатюр крепостного быта, конечно, ке дал бы литературе тонких, мягких, полных классической простоты и истинной реальной правды очерков мелкого барства, крестьянского люда и неподражаемых пейзажей русской природы, если бы автор с детства не пропитался любовью к родной почве своих полей, лесов и не сохранил в душе образа страданий населяющего их люда! В «Записках охотника» поражают образы мужиков. Обаятельные, овеянные поэзией образы крестьян противопоставлены в «Записках охотника» образам душевладельцев — людей глубоко безнравственных, умственно ограниченных, жестоких. Мы убеждаемся в духовном превосходстве закрепощенного народа над его поработителями. И это подчеркивает чудовищность крепостнических отношений. Рисуя образы помещиков и их сподручных, автор «Записок охотника» превращается в сатирика.
В «Записках охотника» нет сцен истязаний, но именно примелькавшиеся обыденные картины крепостнической жизни свидетельствуют об античеловеческой сущности всего общественного строя.
В «Свидании» автор изобразил последнюю встречу двух молодых людей. Встреча происходит в лесу. В это же время там находится невольный свидетель этого свидания. Он засыпает в лесу, но когда открывает глаза, видит в двадцати шагах от себя молодую крестьянскую девушку, которая сидит, потупив взгляд и уронив обе руки на колени. Она, видимо, ждет кого-то, медленно перебирает цветы, веки ее покраснели и новая слеза прокатилась из-под густых ресниц, останавливаясь и лучисто сверкая на щеке. Вдруг она встрепенулась: сквозь чащу замелькала фигура мужчины. Как только он увидел девушку, то начал ломаться, он удостоил ее беглым и равнодушным взглядом, засунул руки в карманы пальто, опустился на землю.
Само поведение этого человека показывает его самоуверенность. Он качает ногой, зевает. Его слова: «А я было совсем и позабыл. Притом, вишь, дождик!», — показывают его невоспитанность. Он приходит для того, чтобы сказать о том, что уезжает. И когда девушка начинает плакать, он говорит, что уйдет.
Акулина дает ему цветы, Виктор лениво протягивает руку, берет, небрежно нюхает цветок и начинает вертеть его в руках. Ни одного доброго слова в его разговоре! Он не знает что сказать Акулине, что ей ответить. Такое впечатление, что разговаривать с ней — выше его достоинства. И когда она просит подождать хоть немного, Виктор отвечает: «Чего ждать? Ведь я уже простился с тобой.» Внезапные, надрывающие грудь рыдания не дают Акулине закончить речи, — она повалилась на траву и горько заплакала. Долго сдерживаемое горе хлынуло, наконец, лото-ком. Виктор постоял над нею, пожал плечами, повернулся и ушел большими шагами.
Главные действующие лица в этом рассказе -Акулина и Виктор. Акулина — молодая крестьянская девушка. Она очень не дурна собою. Густые белокурые волосы, белый, как слоновая кость, лоб. Тонкие высокие брови, длинные ресницы. Виктор — избалованный камердинер. Лицо румяное, свежее, нахальное. Очень часто такие лица нравятся женщинам. Беспрестанно щурит свои и без того крошечные молочно-серые глазки, морщится, опускает уголки губ, принужденно зевает.
Тургенев очень красиво описывает природу. Он показывает ее настроения: «сквозь невеселую, хотя свежую улыбку увядающей природы, казалось, прокрадывался унылый страх недалекой зимы».
Рассказ «Свидание», как мне кажется, является одним из самых лиричных, глубоко поэтичных в цикле «Записки охотника». Автору удалось создать поистине прекрасный образ молодой девушки-крестьянки. Возможно, именно этот персонаж послужил в дальнейшем основой целой галереи женских образов в отечественной литературе.
Герои повести Пушкина «Барышня-крестьянка»
Александр Сергеевич Пушкин в повести «Барышня-крестьянка» показал помещиков и крестьян. Главные герои – Лиза Муромская и Алексей Берестов – оба помещики, которые влюблены друг в друга, однако их история не так проста, как кажется. Это своеобразная история Ромео и Джульетты, но с хорошим концом.
Главные герои повести Пушкина «Барышня-крестьянка»
Алексей Иванович Берестов – красивый молодой человек с добрым сердцем. Он, как и многие люди его возраста, жизнерадостен, любит веселье и различные развлечения. Алексей – умный и образованный человек, который хочет поступить на военную службу, однако отец его был против этого. Персонаж красив и привлекателен, что очаровывает всех девушек вокруг. Алексей – совершенно не горделивый молодой человек, он не смотрит на социальное положение людей, может спокойно играть в игры с крестьянками. Даже то, что он влюбился в Лизу, которая претворялась крестьянкой, показывает, что для него не важен статус человека, для него главное – человеческие качества. Он готов отказать от всего богатства, которое у него есть, ради бедной девушки, которую он любит.
Другим главным персонажем является Елизавета Григорьевна Муромская. Она с детства была любима своим отцом, который всячески ей во всем потакал. Поэтому автор дает ей характеристику – балованное дитя. Лиза – девушка довольно романтическая, которая мечтает о счастливой и необычной любви. И такой идеал она находит в образе Алексея Берестова. Героиня не хочет простого знакомства, в ней говорит романтическая душа. Поэтому она решает нарядиться в крестьянку, и в таком виде встречаться с возлюбленным. Лиза, с детства знакомая с жизнью крестьян, отлично справляется со своей ролью. Возлюбленный отвечает ей взаимностью.
Обман героини раскрывается, и это не ведет за собой трагичную развязку, а, наоборот, автор говорит, что не будет излишне «описывать развязку», то есть она была счастливая для обоих молодых людей.
Второстепенные герои повести Пушкина «Барышня-крестьянка»
Как говорилось ранее, история любви главных героев схожа с трагедией Шекспира «Ромео и Джульетта». В первую очередь эта схожесть проявляется в том, что семьи влюбленных не ладили друг с другом и конфликтовали.
Иван Петрович Берестов – отец Алексея. После смерти своей жены нашел утешение в домашнем хозяйстве: он сам построил дом, вырастил сад. Герой богат, является одним из самых богатых и влиятельных помещиков губернии. Автор замечает, что Ивана Петровича все любили, хотя и считали гордым. Этот человек достаточно консервативных взглядов на жизнь. Брак для него должен был быть не по любви, а по расчету родителей. Поэтому он говорит своему сыну, что лишит его всего наследства, если он женится на простой крестьянке. Берестов-старший – любитель всего русского, он не любит никаких нововведений и не поддерживает любви ко всему иностранному. Именно это является основным конфликтом данного героя с отцом Лизы.
Григорий Иванович Муромский – отец Лизы, первоначальный противник Ивана Петровича. Как управляющий он не особо хорош, хозяйство не приносит ему большие плоды, так как он довольно легкомысленный человек. Однако в деревне его любят, в первую очередь за склонность к различному новаторству. Герой, как и отец Алексея, вдовец, один растит свою единственную дочь Лизу и всячески ее балует. Называет Григорий Иванович свою дочь Бетси – на английский манер. Герой очень любит нововведения и увлекается английской культурой, на что указывает образ жизни героя. Поместье его обустроено в иностранном стиле. Даже слуги помещика одеты на английский манер.
Именно различное отношение к англомании становится противоречивым в отношениях двух помещиков, отцов влюбленных друг в друга молодых людей. Однако в конце повествования герои мирятся и даже становятся близкими друзьями, готовыми посватать своих детей.
Настя – еще один второстепенный персонаж произведения. Это служанка Лизы, которая находится с ней в довольно доверительных отношениях. Именно она помогает главной героине познакомиться с Алексеем. Для Лизы простая крестьянка Настя вызывает больший авторитет, чем ее гувернантка мисс Жаксон.
Мадам Жаксон – сорокалетняя англичанка, которая обучает Лизу. Также является второстепенным персонажем. Она очень строга и не может вытерпеть все шалости семнадцатилетней Лизы, которые свойственны ее возрасту.
Разговор с отцом любимой
Герой рассказа «Свидание» Иван Лапшин имел очень хорошие взаимоотношения с отцом своей возлюбленной, Алены. Он часто беседовал с ним и у меняusetendразвивалась дружеская связь.
Однажды, перед свиданием с Аленой, Лапшин решил зайти к ее отцу и попросить ее руки. В ходе разговора между мужчинами появилась некоторая напряженность. Отец Алены начал задавать свои вопросы Лапшину, уточнять его происхождение и мнение по вопросам жизни. Но Лапшин со всем справился на удивление легко, находчиво и тактично.
Он проявил уважение к своему собеседнику, по-человечески вел диалог, не уходя в общие формулировки и не подводя себя. Благодаря этому родитель Алены понял, что встречаться с Лапшиным будет безопасно для его дочери. Таким образом, Лапшин завоевал как доверие отца Алены, так и ее руку, как благословение на отношения.
Особенности характера
Жизнь в лесу закалила характер Олеси. Девушка отличается смелостью и может за себя постоять. Об этом свидетельствует цитата из повести:
Героиня самолюбивая и уверенная в себе. Цитатная характеристика Олеси позволяет составить описание основных черт её характера:
- независимость;
- смелость;
- гордость;
- решительность;
- самоуверенность;
- любознательность;
- чуткость.
Не только внешность Олеси приковывает к себе внимание. Окружающих очаровывает её ясный, по-детски наивный ум. Несмотря на отсутствие образования и должного воспитания, героиня отличается тактичностью и деликатностью
Она не умеет читать, но говорит не хуже настоящей барышни. Девушка отличается любознательностью и обладает ярким воображением. Об этом говорит цитата из произведения:
Несмотря на отсутствие образования и должного воспитания, героиня отличается тактичностью и деликатностью. Она не умеет читать, но говорит не хуже настоящей барышни. Девушка отличается любознательностью и обладает ярким воображением. Об этом говорит цитата из произведения:
Нравственный конфликт Германа
Герман, главный герой рассказа «Свидание» Тургенева, оказывается в сложном нравственном конфликте между любовью и честью. Он влюбляется в Лизу, молодую девушку из знатной семьи, и желает ее себе. Однако, чтобы сделать ей предложение, он должен раскрыть ей свой темный секрет — связь с герцогиней, которую он обещал никому не раскрывать. Герман постоянно колеблется между желанием быть с Лизой и сохранением своей чести.
Конфликт достигает своего пика на свидании с Лизой, когда она случайно узнает о его связи с герцогиней. Герман не знает, как объяснить ей свое поведение, и в итоге она бросает его. Герман понимает, что его жизнь больше никогда не будет такой же, и он остается одиноким и печальным.
Главная тема рассказа — сложность выбора между любовью и честью
Тургенев показывает, что порой приходится жертвовать своими желаниями ради сохранения своей чести и важности социального статуса. Герман оказывается в невыносимом положении, которое нельзя решить без ущерба для одной из сторон
Внешний вид и характер главного героя Алексея
Молодой Берестов — красивый юноша. Он строен, высок, отлично владеет лошадью. Молодой барин стремителен и скор в движениях. Он всегда первый на охоте. Алексей не боится грязи, несется напропалую среди деревьев. Никто не мог представить его столоначальником или чиновником, корпящим над канцелярскими бумагами. Алексей меняется. То он мрачен и разочарован, то весел и игрив. Молодой барин может говорить об увядающей юности, утраченных радостях, знает французский язык и легко говорит на нем. На пальце носит кольцо с изображением головы мертвеца. Такой молодец не мог ни вызвать интерес у барышень.
Завязка сюжета
Она сидела на пеньке и явно кого-то ждала. Милая девушка с пепельными белокурыми волосами была опрятно одета, и ее шею украшали желтые бусы. На коленях у нее лежали цветы, которые она перебирала, и она внимательно прислушивалась к шорохам в лесу. Ресницы девушки были влажны от слез. На ее кротком лице были видны грусть и недоумение. Вдалеке затрещали ветки, потом послышались шаги, и на поляну вышел щеголеватый молодой человек.
Так продолжается краткое содержание «Свидания» Тургенева. По виду мужчины можно сразу определить, что барина. На нем одежда с барского плеча, кривые красные пальцы унизаны золотыми и серебряными перстнями с бирюзой. Девушка с восторгом и лаской вглядывается в него, некрасивого и самовлюбленного. Из дальнейшего разговора выясняется, что они видятся в последний раз. Акулине, так зовут героиню, хочется плакать, но Виктор говорит, что слез он не выносит, и бедняжка, как может, сдерживает их.
Она наклоняет головку к цветам, бережно их перебирает и рассказывает юноше, что значит каждый цветок, и дарит ему букет из васильков. Тот небрежно его роняет и говорит о скорой разлуке: его барин уезжает в Петербург, а затем, возможно, за границу.