Сочинение на тему «барышня крестьянка» а.с. пушкина

Краткое содержание а.с. пушкин «барышня-крестьянка»

Раскрытие обмана

Лиза, с одной стороны, рада такому решению. Но ее терзает страх: как отнесется любимый к ее обману.

Алексей же ссорится с отцом из-за отказа жениться на барышне Муромской. Берестов ставит условие: или сын соглашается на свадьбу, или остается без наследства.

Алексей пишет письмо Акулине и предлагает ей выйти за него замуж, сразу предупреждая при этом, что на деньги отца и положение в поместье рассчитывать при этом нечего. Сам же едет к Муромским, чтобы поговорить с барином и объяснить причину отказа жениться на его дочери.

И… застает там Лизоньку в белом утреннем платье, читающую его послание. Он бросается на колени перед любимой и начинает целовать ей ручки.

В одной дальней губернии в своем имении Тугилово жил отставной военный, владелец суконной фабрики, вдовец Иван Петрович Берестов. У него был единственный сын Алексей, выпускник университета. Берестову удалось поладить со всей округой, кроме соседа Григория Ивановича Муромского из усадьбы Прилучино. Тот тоже был вдовцом, отцом 17-летней дочери Лизы, а еще – заядлым англоманом. Даже хозяйство вел на английский манер, что Берестову казалось непрактичной глупостью. Его насмешки Муромскому были известны.

Алексей Берестов приезжает в деревню. Он хочет стать гусаром – отец против

Алексей остается дома, много охотится и привлекает внимание барышень всего уезда. Сам же он ими не интересуется – и девушки решают, что сердце его занято

Заинтригована молодым соседом и черноглазая Лиза Муромская. Разведать, каков из себя молодой барин, она поручает своей крепостной подруге Насте: та идет в соседнее имение в гости. Юноша оказался не задумчивым, а веселым: весь вечер пробегал с девушками в горелки. После таких новостей Лиза еще больше захотела его увидеть. На прогулке нельзя: чего доброго, догадается, что она нарочно вышла его повидать. Да и отец будет недоволен. Созрел план: идти в Тугилово, нарядившись крестьянкой. Обнова была сшита, и однажды утром хорошенькая крестьянка-смуглянка в сарафане, лаптях и с корзинкой для грибов отправилась навстречу судьбе.

Между тем, отцы их нечаянно повстречались на охоте. Лошадь Муромского сбросила хозяина. Берестов решил помочь охромевшему несносному соседу и зазвал его к себе. За завтраком старинная вражда улетучилась. Условились, что завтра Берестовы приедут к Муромскому на обед. Лиза стыдилась показаться перед Алексеем в своем настоящем виде. Что он подумает о ней, дурачившей его столько времени. В назначенный час Лиза вышла к столу разряженная, в парике, с подведенными бровями и набеленным лицом. Алексею барышня не понравилась, и наутро он со смехом рассказывал о ней своей милой Акулине. Притворщица попросила выучить ее грамоте – и тогда у влюбленных завязалась еще и переписка, а почтой им служил старый дуб.

Отзыв

Настоящая любовь не боится никаких преград, предрассудков, социального неравенства. Нужно бороться за свое счастье, даже жертвовать своим материальным благополучием. Ради этого все средства и наряды хороши. Жизнь с нелюбимым человеком до добра не доведет. Судьба благоволит к тем, кто действует, а не сидит сложа руки. Внешнее обманчиво, главное находится в сердце человека.

  • Школа функционального тренинга дениса черногузова

      

  • Новый дозор краткое содержание

      

  • Каше г а подготовка к школе детей с недостатками речи

      

  • Ишка и милка краткое содержание

      

  • Краткое содержание большая любовь горький

Проблематика

В связи с главной темой проявляются социально-нравственные проблемы.

Заимствование чужой культуры

За водевильным сюжетом повести скрыто нечто большее. В главных героях раскрываются простые русские характеры. Лиза оказалась в крестьянском наряде гораздо милее, чем в обычном виде барышни. Она с легкостью усваивает местный говор, повадки крестьянской девушки. В роли крестьянки в ней открывается вся ее русская сущность, скрытая до того английскими манерами и модными туалетами.

Алексей был покорен именно ее русской душой, народной грацией, потому что его натуре это было созвучно. В общении с Акулиной он забыл представлять разочарованного Онегина с масонским кольцом. Маски обоих героев были сброшены, открылись простодушные русские люди. В этом состоянии они чувствовали себя гораздо естественнее и комфортнее.

Автор смеется над русскими помещиками, гоняющимися за чужой культурой — английской, французской, немецкой. Англоман Муромский, который, по сути, «настоящий русский барин», чудит с ведением хозяйства по-английски и остается в убытке. Пушкин, как никто, понимал богатство русского языка, мощный потенциал русской культуры. Тот факт, что дворяне иностранные языки знают лучше русского, глубоко возмущал его.

Сословные предрассудки

Главный герой Алексей Берестов, полюбив, как он думал, крестьянскую девушку, принял отчаянное решение жениться на ней. Он даже не рискнул сказать отцу о своей избраннице, лишь воспротивился воле отца, пожелавшего женить его на Лизе Муромской. Консервативный Берестов-старший и слушать бы не стал о какой-то крепостной крестьянке.

В действительности это было бы непреодолимым препятствием к браку, будь Лиза на самом деле низкого сословия. Случаи женитьбы на крепостных были редкими и сопровождались разрывом с родными, на что Алексей и был готов. Для многих родителей знатность, богатство, связи, репутация всегда были и остаются в силе и перевешивают любовь на чаше весов.

Сюжет рассказа «Барышня-крестьянка» с цитатами

Имение Ивана Петровича Берестова находилось в одной из отдаленных губерний. В молодости он служил в гвардии, затем вышел в отставку, уехал в деревню. Вскоре он построил дом, «завел суконную фабрику».

Берестов не ладил с ближайшим соседом Григорием Ивановичем Муромским. Муромский промотал в Москве большую часть имения и приехал в деревню, где «развел английский сад», поля обрабатывал «по английской методе», хотя это и было не прибыльно. Берестову не нравились нововведения соседа, Муромский же в свою очередь прозвал Ивана Петровича «медведем и провинциалом».

В деревню приехал сын Берестова Алексей. Молодой человек был хорошо сложен, прекрасно держался в седле и пользовался большим успехом у барышень, однако сам к женскому полу был холоден.

Дочь Муромского, Лиза, очень хотела познакомиться с Алексеем, но ее останавливала вражда их отцов. После гуляний у соседей служанка Лизы Настя, рассказала, что Алексей «удивительно хорош», что он во время праздника играл с крестьянскими девушками в горелки.

Чтобы молодой человек не подумал, что «она за ним гоняется», Лиза переоделась в крестьянскую одежду и рано утром пошла в рощу, где обычно в это время охотился молодой Берестов. Она, задумавшись, ждала. Внезапно к ней подбежала собака, а вскоре подъехал и охотник. Алексей успокоил притворившуюся «полуиспуганной, полузастенчивой» девушку. Лиза, говоря на крестьянском наречии, представилась Акулиной, дочерью кузнеца. Алексей собрался наведаться к ее отцу, но девушка пообещала, что завтра сама придет на это же место.

Весь день Лиза была рассеянной. Она даже думала не пойти завтра, но боялась, что Алексей познакомится с настоящей Акулиной – «толстой, рябой девкой». Алексей же был восхищен новой знакомой. Утром он сразу побежал на свидание.

Встретившись с Алексеем, Лиза сказала, что это их последнее свидание. Но молодой человек просил ее о хотя бы редких встречах. Девушка взяла с него слово, что он никогда сам не будет ее искать, и они будут встречаться только тогда, когда она сама назначит свидание. Встречи молодых людей продолжались. Алексей влюбился без памяти, «Лиза была не равнодушнее».

Как-то во время утренней прогулки Берестов и Муромский столкнулись. Лошадь Муромского напугал выбежавший заяц, и она сбросила седока. Берестов помог соседу оправиться и пригласил к себе. Они дружелюбно разговаривали за завтраком. Муромский пригласил Берестова с сыном к себе в Прилучино. Узнав об этом, Лиза наотрез отказалась появляться перед Берестовыми. Но вскоре придумала уловку, попросив отца ничему не удивляться. Когда Берестовы приехали и расположились в гостиной, девушка вышла к ним: она «набелена была по уши», со светлыми фальшивыми локонами на голове, взбитыми как парик Людовика XIV. Алексей не узнал в ней Акулины. За столом Алексей играл «роль рассеянного и задумчивого. Лиза жеманилась».

На следующее утро на свидании Лиза спросила, понравилась ли Алексею барышня. Он ответил, что та «урод уродом». Молодой человек предложил обучить якобы неграмотную Акулину грамоте и очень удивлялся тому, как она за три занятия освоила азбуку и письмо. Между ними завязалась переписка, письма они оставляли в дупле старого дуба. «Настя втайне исправляла должность почтальона».

Берестов и Муромский вскоре стали хорошими друзьями. Они решили поженить своих детей. Алексей отказывался брать в жены Лизу, и тогда отец поставил перед ним условие: или свадьба, или лишит наследства. Молодой человек написал Акулине о случившемся, предложил в письме выйти за него замуж (хотя и знал, что потом придется вести жизнь обычного крестьянина).

На следующий день Алексей сразу поехал к Муромскому объясниться, но дома была только Лиза. Молодой человек без предупреждения вошел в дом и остолбенел: перед ним была его Акулина, но «в белом утреннем платьице». Девушка внимательно читала его письмо, поэтому не заметила, как он вошел. Алексей бросился к ней и начал целовать ее руки. Как раз в этот момент вошел Григорий Иванович.

«— Ага! — сказал Муромский, — да у вас, кажется, дело совсем уже слажено…

Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку».

Заключение

В рассказе «Барышня-крестьянка» Пушкин иронически раскрывает проблему социальных предрассудков. Лиза думает, что произведет плохо впечатление, если первой познакомится с сыном Берестова. Именно из-за этого и происходит ее переодевание сначала в Акулину, а затем в барышню с выбеленным лицом. Алексей оказывается выше предрассудков – он готов был жениться на простой девушке по любви, даже лишившись наследства.

Сочинение 4

Гениальный поэт и писатель очень любил осень. Испытывал огромный творческий подъем. Вот и цикл повестей Белкина, куда входит рассказ, написан в этот благодатный период. Основная тема-любовь. Но в то же время автор затрагивает больную для того времени проблему — предрассудки против неравных браков. А.Пушкин хотел донести до нас, что за свою любовь стоит бороться и не бояться осуждения окружающих.

Александр Сергеевич начинает повествование с описания жизни двух героев — Берестова и Муромского. Первый был практичным и хозяйственным. Выстроил суконную фабрику в Тугилово. Дела в финансовом плане были отличными. Поэтому почитает себя самым умным человеком во всей округе.

Соседом, чье имение находилось ближе всех, являлся Григорий Иванович, типичный образец истинно русского барина. Промотав почти все состояние, живет в последней уцелевшей деревне. Хозяйство ведет на английский манер. Вследствие чего доходы небольшие. Да и те уходят на содержание сада в английском стиле. Иван Петрович был противником нововведений, поэтому всячески осуждал «англомана».

В имение Берестова приезжает сын Алексей. Хорош собой, с «интересной бледностию», с печатью мрачной грусти. Говорит с прекрасной половиной о разочарованности в земных радостях и носит на руках черное кольцо, чем сумел обворожить барышень. Каждая грезит им.

И если данную тактику поведения избрал наш герой в отношении с людьми своего круга, то с дворовыми девушками молодой барин ведет себя естественно. Он весел, добр, любит принимать участие во всяческих проказах.

Лиза, дочь «англомана», горит желанием увидеть необычного соседа. Для этого, переодевшись простой крестьянкой, идет ранним утром прогуляться к роще. Сначала ей весело от собственной задумки. По мере приближения к месту назначения понемногу становится страшно. Однако девушка полна решимости.

Встреча состоялась.

Вначале мужчина решил позабавиться с симпатичной смуглянкой. Встретив отпор, он начинает более серьезно присматриваться к девушке. Все в ней вызывает восхищение: незаурядный ум, скромность, хорошие манеры, которые так редко можно наблюдать в простой необразованной девице. Со временем их чувства перерастают в любовь. Они испытывают потребность видеть друг друга каждый день.

Однажды отец надумал познакомить молодого человека с дочерью соседа, с которым успел помириться накануне. Не сумев найти отговорки, Алексей едет к Муромским. Лиза не понравилась ему. Для него нет никого милее Акулины, простой крестьянки. Дело идет к свадьбе. Родители, не спросив согласия у детей, собираются породниться. Никто слушать его не хочет. В отчаянии несчастный влюбленный решается объясниться с Григорием Ивановичем. Полный надежды приезжает в Прилучино, намереваясь отменить нежеланную свадьбу. И вдруг видит любимую, но в одежде барыни. Обман раскрыт! Смущению Елизаветы Георгиевны и радости Алексея не было предела.

6 класс

История создания рассказа «Барышня-крестьянка»

«Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина входит в прозаический цикл «Повести Белкина». История его создания заслуживает отдельного упоминания.

А.С. Пушкин в Болдино

Александр Сергеевич написал все пять миниатюр цикла в 1830 году, находясь в своем имении Большое Болдино под Нижним Новгородом, куда поэт приехал из Москвы 3 сентября и где рассчитывал быстро разобраться с хозяйственными делами и вернуться, чтобы отпраздновать свадьбу с Натальей Гончаровой.

Однако планам не суждено было сбыться: в это время в Москве началась эпидемия холеры, и город был окружен карантинными постами – въезд и выезд из него перекрыли, чтобы предотвратить распространение болезни. Поэтому свадьбу пришлось отложить, и Пушкин оказался невольным пленником Болдино на три осенних месяца.

В Москву он приехал лишь в начале декабря, и в феврале 1831 г. состоялось его венчание с Н. Гончаровой.

Александр Сергеевич любил осеннюю пору и всегда испытывал осенью эмоциональный и творческий подъем, а в год написания «Повестей Белкина» к этому добавилось радостное ожидание воссоединения с любимой женщиной. По признанию Пушкина, в 1830 г. в Болдине он писал так, как давно уже не писал.

«Повести Белкина», в которых «Барышня-крестьянка» занимает среднюю позицию, вышли в свет в 1831 году. Люди, читающие это сочинение поэта впервые, могут задаться вопросом, кто такой Белкин, и почему Пушкин написал и издал свои новеллы под псевдонимом.

Автор приписал их создание вымышленному персонажу – покойному помещику Ивану Петровичу Белкину, якобы умершему от простуды в тридцатилетнем возрасте и оставившему после себя рукописи. Для Пушкина это был не просто веселый розыгрыш – укрываясь за никому не известным Белкиным, ему хотелось избежать желчных отзывов и рецензий.

Александр Сергеевич был первопроходцем в создании литературы нового типа, и не без основания опасался, что критики, считающие сентиментальное творчество Карамзина, Жуковского и других тогдашних классиков образцом для подражания, не поймут его произведение, выходящее за рамки традиционализма.

Герои повести Пушкина «Барышня-крестьянка»

Александр Сергеевич Пушкин в повести «Барышня-крестьянка» показал помещиков и крестьян. Главные герои – Лиза Муромская и Алексей Берестов – оба помещики, которые влюблены друг в друга, однако их история не так проста, как кажется. Это своеобразная история Ромео и Джульетты, но с хорошим концом.

Главные герои повести Пушкина «Барышня-крестьянка»

Алексей Иванович Берестов – красивый молодой человек с добрым сердцем. Он, как и многие люди его возраста, жизнерадостен, любит веселье и различные развлечения. Алексей – умный и образованный человек, который хочет поступить на военную службу, однако отец его был против этого. Персонаж красив и привлекателен, что очаровывает всех девушек вокруг. Алексей – совершенно не горделивый молодой человек, он не смотрит на социальное положение людей, может спокойно играть в игры с крестьянками. Даже то, что он влюбился в Лизу, которая претворялась крестьянкой, показывает, что для него не важен статус человека, для него главное – человеческие качества. Он готов отказать от всего богатства, которое у него есть, ради бедной девушки, которую он любит.

Другим главным персонажем является Елизавета Григорьевна Муромская. Она с детства была любима своим отцом, который всячески ей во всем потакал. Поэтому автор дает ей характеристику – балованное дитя. Лиза – девушка довольно романтическая, которая мечтает о счастливой и необычной любви. И такой идеал она находит в образе Алексея Берестова. Героиня не хочет простого знакомства, в ней говорит романтическая душа. Поэтому она решает нарядиться в крестьянку, и в таком виде встречаться с возлюбленным. Лиза, с детства знакомая с жизнью крестьян, отлично справляется со своей ролью. Возлюбленный отвечает ей взаимностью.

Обман героини раскрывается, и это не ведет за собой трагичную развязку, а, наоборот, автор говорит, что не будет излишне «описывать развязку», то есть она была счастливая для обоих молодых людей.

Второстепенные герои повести Пушкина «Барышня-крестьянка»

Как говорилось ранее, история любви главных героев схожа с трагедией Шекспира «Ромео и Джульетта». В первую очередь эта схожесть проявляется в том, что семьи влюбленных не ладили друг с другом и конфликтовали.

Иван Петрович Берестов – отец Алексея. После смерти своей жены нашел утешение в домашнем хозяйстве: он сам построил дом, вырастил сад. Герой богат, является одним из самых богатых и влиятельных помещиков губернии. Автор замечает, что Ивана Петровича все любили, хотя и считали гордым. Этот человек достаточно консервативных взглядов на жизнь. Брак для него должен был быть не по любви, а по расчету родителей. Поэтому он говорит своему сыну, что лишит его всего наследства, если он женится на простой крестьянке. Берестов-старший – любитель всего русского, он не любит никаких нововведений и не поддерживает любви ко всему иностранному. Именно это является основным конфликтом данного героя с отцом Лизы.

Григорий Иванович Муромский – отец Лизы, первоначальный противник Ивана Петровича. Как управляющий он не особо хорош, хозяйство не приносит ему большие плоды, так как он довольно легкомысленный человек. Однако в деревне его любят, в первую очередь за склонность к различному новаторству. Герой, как и отец Алексея, вдовец, один растит свою единственную дочь Лизу и всячески ее балует. Называет Григорий Иванович свою дочь Бетси – на английский манер. Герой очень любит нововведения и увлекается английской культурой, на что указывает образ жизни героя. Поместье его обустроено в иностранном стиле. Даже слуги помещика одеты на английский манер.

Именно различное отношение к англомании становится противоречивым в отношениях двух помещиков, отцов влюбленных друг в друга молодых людей. Однако в конце повествования герои мирятся и даже становятся близкими друзьями, готовыми посватать своих детей.

Настя – еще один второстепенный персонаж произведения. Это служанка Лизы, которая находится с ней в довольно доверительных отношениях. Именно она помогает главной героине познакомиться с Алексеем. Для Лизы простая крестьянка Настя вызывает больший авторитет, чем ее гувернантка мисс Жаксон.

Мадам Жаксон – сорокалетняя англичанка, которая обучает Лизу. Также является второстепенным персонажем. Она очень строга и не может вытерпеть все шалости семнадцатилетней Лизы, которые свойственны ее возрасту.

Вражда двух помещиков

В одной из отдалённых губерний жил Берестов.

Иван Петрович Берестов
 — богатый помещик, бывший военный, вдовец, строгий, прямой, привер­женец русских традиций.

Он служил в гвардии, в 1797 году вышел в отставку и с тех пор безвылазно жил в своём имении. Жена его, бедная дворянка, умерла, когда Берестов был на охоте. Помещик быстро утешился, занимаясь хозяйством, и вскоре его поместье стало самым богатым в уезде.

Имение Берестова граничило с владениями Муромского.

Григорий Иванович Муромский
 — ближайший сосед и на начало повест­во­вания непри­я­тель Бере­стова, вдовец, англоман, добрый, очень непрак­тичный чудак.

Несмотря на увлечение английским образом жизни, Муромский был настоящим русским барином. Живя в Москве, он промотал большую часть своего состояния, овдовел и поселился в последней оставшейся у него деревне.

В поместье Муромский завёл настоящий английский сад, который съедал почти все его доходы, одел конюхов английскими жокеями и нанял в гувернантки дочери настоящую англичанку. Поля он пытался обрабатывать по английской «мето́де» и, даже живя в деревне, умудрялся влезать в новые долги.

Соседи любили Муромского, хоть и считали гордым. Не любил и осуждал его способы ведения хозяйства только Берестов, ненавидевший любые нововведения.

Муромский, не терпевший критики, узнал о насмешках Берестова и прозвал его «медведем и провинциалом».

Ссора между помещиками

Иван Берестов живет давно в своем имении и грамотно руководит им твердой рукой. В свое время он создал суконную фабрику, которая ныне приносит ему стабильный доход. Да и сам барин постоянен во всем: читает только одну конкретную газету, не любит всяких новомодных новшеств и излишеств, ведет постоянный учет доходов и расходов и старается без особой надобности не выезжать из имения.

Такой пуританский образ жизни постоянно критикует его сосед — Григорий Муромский. Этот барин, в отличие от Берестова, привык жить на широкую ногу. Но он подвержен азарту, в результате спустил в карты все свое состояние, за исключением имения, в котором сейчас и проживает.

Дохода особого оно не приносит, но денег достаточно на всевозможные мелкие причуды: так, Муромский нарядил всех своих конюхов в наряды на манер английских жокеев, он пытается возделывать поля по новомодной иностранной системе и украшать имение на «англицкий манер». В таком же духе пытается воспитывать свою дочь Лизоньку — Бетси, как он ее называет, — для чего нанял ей англичанку-гувернантку Жаксон.

Обед у Муромских

Воодушевленный примирением отец объявляет Лизе о предстоящем приезде гостей. Испуганная разоблачением девушка категорически отказывается выходить к столу. Но отец непреклонен.

Тогда Лиза находит выход. От природы смуглая девушка покрывает белилами лицо и напяливает дурацкий парик в стиле Людовика XIV. В таком виде Лизонька и выходит к гостям.

Ее облик и жеманное обращение возмущают гувернантку и откровенно веселят отца, который привык к шалостям дочери. Что касается Алексея, то он, естественно, не узнает в этой непривлекательной особе милую свою Акулину, а во время обеда сидит молча, изображая задумчивость и рассеянность.

Чему учит?

А. С. Пушкин заложил в повести определенную мораль. Человеку необходимо оставаться самим собой, а не примирять на себя маски, которые навязывает общество. Только тогда люди начнут ценить не социальное положение, не уровень достатка, а саму личность. Так и произошло с главными героями, которые выбирали друг друга, а не навешанные на них ярлыки.

Вывод автора прост: людям необходимо равенство, чтобы лучше узнать друг друга. Очевидно, что все конфликты происходят от незнания, ведь даже соседи могут годами не общаться друг с другом, а значит, и не знать истинного положения вещей. Только после нормального человеческого разговора отцы помирились, осознав, как глупо было осуждать того, кого ты даже не знаешь. А их дети доказали, что крестьянам и дворянам тоже не хватает равного общения. Только беседа может сплотить их, уничтожить все недомолвки и взаимные обиды. Но людям не хватает мужества отринуть социальные ярлыки, которые препятствуют объединению. Таким образом, автор осуждает социальное неравенство в России, которое делит единый народ на элиту и холопов. В его рассуждениях слышится протест против крепостного права.

История создания повести «Барышня-крестьянка»

Роль эпиграфа

Три осенних месяца в родовом имении Болдино Нижегородской губернии стали для Пушкина в 1830 г. плодотворным временем. Оказавшись из-за эпидемии холеры отрезанным от внешнего мира, он активно творил, в числе прочих выдающихся произведений создал «Повести Белкина». Пушкин свое авторство приписал вымышленному человеку Ивану Петровичу Белкину, себе отвел скромную миссию издателя, написавшего предисловие к повестям под инициалами А.П. Для создания сюжетов повестей были использованы случаи, происшествия и истории из русского провинциального быта, записанные помещиком села Горюхина Белкиным со слов других людей. Приписывая авторство повестей многим людям, Пушкин создал иллюзию реального существования Белкина, его рукописей и соавторов-рассказчиков. Среди «Повестей Белкина» затейливой игрой сюжета отличается повесть «Барышня-крестьянка». Эту занимательную историю поведала Белкину некая молодая особа И.К.Т.

Повесть была завершена в Болдино 20 сентября 1830 г., опубликована в составе «Повестей Белкина» осенью 1831 г. Повесть «Барышня-крестьянка» была написана третьей, но в цикле «Повести Белкина» стала последней, потому что ее сюжет позволял завершить сборник на игривой ноте.Эпиграфом к повести «Барышня-крестьянка»стала строчка из популярной в то время поэмы «Душенька» И. Богдановича: «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша». Поэма представляла собой изящную сказку, воспевающую умиротворенную деревенскую жизнь.В повести «Барышня-крестьянка» жизнь героев связана с любовной игрой и маскарадом, героиня предстает в разных образах, но остается неизменно хороша и в дворянском, и в крестьянском облике.

Рисунок Пушкина  

Барин и крепостная

Написание произведения происходило в 1830 году, в Болдинскую осень писателя. Жанр — повесть. Больше всего работ было создано Пушкиным в этот период. Главные вопросы и смысл в анализе «Барышни-крестьянки» — обман и любовь.

Неравный роман

В провинциальное имение Берестовых прибывает из Петербургской столицы молодой аристократ Алексей, сын владельца поместья. Барин красив, получил великолепное образование, хорошо воспитан.

В скором времени вся деревня только и говорит о юноше. Муромская Елизавета из соседнего поместья тут же желает узнать Алексея поближе. Но барышня не знает, как это можно устроить. Настя, крепостная при дворянке, старается научить её, как следует поступать.

Елизавета надевает на себя крестьянскую одежду и тайно организует «случайное» свидание с Алексеем в лесной чаще. Она назвалась кузнецкой дочерью.

Надо отметить, платье служанки очень подошло юной аристократке. Парень и девушка испытывают друг к другу взаимные нежные чувства. Лизавета опасается, что молодой человек прознает, кто она на самом деле, и захочет прекратить любое общение.

После некоторых неловких ошибок с перевоплощением в крепостную тайное становится явным. Обман раскрыт, но завершается любовная история благополучно. Батюшки Лизаветы и Алексея приходят к согласию, давняя вражда заканчивается.

Главная мысль повести:

  • Обман всегда будет раскрыт.
  • Истинная любовь крепче лжи и размолвок. Быть правдивым с окружающими — это неоспоримая добродетель, которую необходимо соблюдать.

Характеристика основных героев

Нет препятствий для большой любви, она главнее каких-либо пересудов. Конфликт двух дворянских семей был в короткие сроки легко устранён. Значит, любовь всё превозможет. Пушкин утверждает жизнь этим финалом.

Главные персонажи:

  1. Елизавета.
  2. Алексей.
  3. Старший Берестов.
  4. Старший Муромский.

Елизавета Муромская — девушка семнадцати лет. Хотя чопорно воспитывалась, но обладает весёлым нравом. Она романтична, любит посмеяться. В ней есть сильный и волевой характер, внутренний стержень. Она так талантливо преобразилась в крепостную девушку, что никто не заметил обмана.

Алексей Берестов получил великолепное университетское образование. Планирует стать военным, но его отец сопротивляется этому. Юноша любит жизнь, обладает незаурядным умом. Он романтичная натура, способен на настоящие большие чувства.

Берестов Иван Петрович — в прошлом военный, почитаем в деревенской округе. Его жена умерла, теперь он всё своё время уделяет личному имению. Берестов собственной деятельностью обогатил и приумножил имущество. Помещик горд собой и своим уважаемым прошлым.

Муромский Григорий Иванович обладал огромным состоянием, но успел прокутить и растерять почти весь собственный капитал. Дворянин душой тяготеет к английской культуре и ко всему, что с ней связано. Вокруг его поместья посажен сад на английский манер. Он обожает всевозможные новшества. Скептически относится к консервативному соседу Берестову. Полагает, что тот дремуч и невежествен, если так агрессивно настроен по отношению к новаторским идеям.

Автор в своём произведении раскрывает образ простого человека. Герои великого классика искренни, чисты душой, привлекательны, полны жизни. Лизавета и Алексей преодолевают все сложности. Их чувства подлинны, для них не играют роли какие-либо условности, поэтому эта пара награждена счастьем.

«Повести Белкина» — сборник прозаических работ, создание историй в духе реализма. В этот цикл вошло и произведение «Барышня-крестьянка», ставшее самым романтичным по сравнению с остальными. Некий вымышленный рассказчик Иван Петрович Белкин доносит до читателей события, которые якобы происходили ранее. Ситуации, изображаемые в литературном труде, описывают действительную жизнь.

«Повести Белкина»:

  1. Гробовщик.
  2. Метель.
  3. Выстрел.
  4. Барышня-крестьянка.
  5. Станционный смотритель.

В литературном произведении роман неравных по своему происхождению, образу жизни и мировосприятию людей автор завершает счастливо. Преграды между любящими героями исчезают, впереди их ждёт хоть и заведомо банальная, но благополучная судьба.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: