Автоматизация звука э

Учим букву э — рабочие листы, прописи

Сказки про букву Э

На нашей планете существует загадочная страна под названием Азбука. Там живут разные жители, и у каждого есть свое имя. Где-то на самом краю Азбуки живет буква Э. К ней редко ходят в гости другие буквы, потому что она поселилась в высоком доме, на 31 этаже.

Э любит выходить на балкон и смотреть на большой эвкалипт, растущий прямо возле ее дома. На этом эвкалипте жили маленькие эльфы, которые день и ночь трудились. Они работали на фабрике, где готовили самое вкусное эскимо в мире. Э любила смотреть за работой маленьких человечков и часто подсказывала и помогала им. Как только главный эльф кричал «Эге-гей», раздавалось протяжное звонкое эхо. Это означало, что очередная порция мороженого готова. Тогда Э спускалась вниз на эскалаторе, чтобы съесть свое любимое лакомство.

Возле эвкалипта была станция, на которую каждый день приезжала электричка. В будние дни Э работала на экскаваторе, рыла ямы, в которых эльфы строили новые помещения для своей фабрики. А в воскресенье Э каталась на электричке по Азбуке и ела шоколадное эскимо.

Песня Алфавит

А! — Алфавит пройдем мы вместе,
Б! — Будем петь его как песню.
В! — Весело его споем мы!
Г! — Громче грома, громче грома!
Д! — День сегодня музыкальный,
Е! — Есть у нас талант вокальный,
Ж! — Жить без знаний скучно было!
3! — Знания — это наша сила!
И! — И тому пути открыты,
К! — Кто подружит с алфавитом.
Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! — Метель, метро, матрешка.
Н! — Небо, невод, нить, невеста,
О! — Овод, облако, оркестр!
П! — Попугай поет по нотам.
Р! — Рой пчелиный строит соты.
С! — Стрекоза в саду стрекочет,
Т! — Такса лапками топочет.
У! — Утка слушает пластинки,
Ф! — Фанту пробует фламинго!
X! — Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! — Царь зверей — его опора!
Ч! — Чтим его, рычит он чисто!
Ш! — Шесть заменит он солистов!
Щ! — Щедрый мир нам дарит песня.
Э! — Этот день собрал нас вместе:
Ю! — Юмористов, оптимистов,
Я! — Ясли-садовских артистов 
(слова И. Резника)

буква Е (Дошкольникам и первоклассникам короткие стихи про букву Е)

На этой странице сайт «Любимый Детский» собирает веселые, добрые и легкие в запоминании  детские стихи про букву Е русского алфавита, которые написали современные авторы. Надеемся, что и вашим детям короткие стихи о букве Е из цикла Детская азбука в стихах понравятся.

Спасибо авторам! 

( лучший способ помочь ребенку запомнить букву Е — в игровой форме выучить с ним короткий стишок про букву Е)

«Е» похожа на расчёску,

СдЕлать можЕт всЕм причёску…

Учим, учим букву «Е» —

Вот и выучили всЕ.

ЕЖЕВИЧНОЕ варенье – 

это просто объеденье!

Кустик этот очень колкий…

Берегись! везде иголки.

Ежевика на кусте колючем выросла в лесу,

Наберу ее сейчас и маме отнесу,

Из чудесных спелых ягод мама сделает варенье,

Завтра гости к нам придут – будет угощенье.

Ехидна – очень древний зверь,

Откладывает яйца, а потом,

Как вылупятся маленькие детки,

Накормит их полезным молоком.

Сама она питается термитами – 

Рыжими большими муравьями,

Хватает их ехидна длинным языком,

Разрыв термитник крепкими когтями.

Ежевика – вдоль дорожек,

Ею лакомится Ёжик.

Ежевика…как вкусна

Ягоду сорву с куста

Только нужно осторожно,

Не то поранить руки можно.

Ежевику ел енот:

еле-еле лезла в рот.

Он её под елью ел,

много съел и потолстел.

Дальше будет буква Е, 

Тоже покажу тебЕ. 

Ель высокая растет. 

Ежевику Ёж жует. 

Едет на телеге дед. 

Ему исполнилось сто лет. 

Енот под кустиком живет. 

Егор на улицу идет. 

Из-под веток старой Ели

Толстый дядюшка Енот

Вылезает Еле-Еле –

У него болит живот.

Что случилось, расскажи-ка?

«Я объелся Ежевикой».

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «Е» нам надо знать!

ЕЛЬ голубая растёт возле дома.

Ёлочка эта давно нам знакома.

Летом скромнее пушистый наряд,

но ей любуются все—стар и млад.

Жаль,Новый год наступает так редко!

Мы украшаем мохнатые ветки,

вешаем шарики,бусы,игрушки,

и серпантин,и звезду,и хлопушки.

Мы наряжаем ЕЛЬ только раз в год.

(Каждый раз платьице новое ждёт.)

Ёлка сверкает гирляндами ярко.

Краше ещё не видали подарка!

С буквы Е у нас всЕгда 

Есть чудЕсная Еда, 

И Езда – вЕдь от нЕё 

Мы поЕдЕм к букве Ё.

Енот не знает нот,

Не играет мой енот.

Бельё любит полоскать.

Я его люблю ласкать.

Задания с буквой Э для дошкольников

Буква «Э» — гласная. Чтобы помочь дошкольникам запомнить и узнать эту букву, можно использовать различные задания и игры. Вот несколько идей:

1. Поиск слов на букву «Э« Приготовьте лист бумаги и ручку. Попросите ребенка найти и написать как можно больше слов, начинающихся на букву «Э». Можно предложить такие слова, как «эльф», «эхо», «экран» и т.д. Это задание поможет развить у детей словарный запас и запомнить новую букву.

2. Раскрашивание картинок: Найдите или нарисуйте картинки предметов, названия которых начинаются на букву «Э». Дайте ребенку раскрасить эти картинки, используя разные цвета. Во время раскрашивания, можно повторять слова, связанные с каждой картинкой, чтобы закрепить  букву «Э».

3. Игра в «Эстафету»: Разделите детей на две команды. Расположите перед каждой командой две корзины или ящика. В одном ящике положите предметы, названия которых начинаются на букву «Э», а в другом — предметы, названия которых не начинаются на эту букву. По вашему сигналу, первый игрок каждой команды должен выбрать предмет из соответствующей корзины и положить его в другую корзину. Побеждает команда, которая справится быстрее

Эта игра поможет детям развивать внимание и фонематический слух

4. Составление предложений: Напишите на доске или листе бумаги несколько слов, начинающихся на букву «Э». Попросите детей составить предложения, используя эти слова. Например, «Эльф играет на экране», «Эхо слышно в долине» и т.д. Это задание поможет детям понять, как использовать слова в контексте и правильно строить предложения.

5. Игра «Угадай слово»: Напишите на отдельных карточках слова, начинающиеся на букву «Э». Покажите ребенку одну карточку и попросите его угадать, какое слово на ней написано. Если ребенок не знает, можно дать ему подсказку или использовать картинку, связанную с этим словом. Эта игра поможет развить у детей умение ассоциировать слова с буквами и изображениями.

Не забывайте, что игры и задания должны быть интересными и занимательными для детей. Ниже предлагаем листы для дошкольников с буквой «Э»

Раскраска с буквой Э

Букварь с буквой Э

Как по букварю выучить буквы

Вот несколько способов, которые помогут вам выучить буквы по букварю:

1. Изучайте буквы с ребенком по порядку. Начните с первой буквы алфавита и постепенно продвигайтесь дальше. Повторяйте каждую букву много раз, чтобы запомнить ее.

2. Создайте ассоциации с каждой буквой. Найдите слова, начинающиеся с этого звука, и свяжите их в воображении. Например, для буквы «Э» можно использовать слово «эскимо и т.д.

3. Используйте картинки или рисунки. Найдите или нарисуйте изображения, которые ассоциируются с каждой буквой. Это поможет визуализировать и запомнить каждую букву.

4. Практикуйтесь в написании букв. Возьмите лист бумаги и ручку, и начните писать каждую букву много раз. Это поможет запомнить форму и движение для каждой буквы.

5. Играйте в игры с буквами. Существует множество игр, которые помогут учить буквы, такие как «Мемори» или «Словесная ассоциация». Играя в них, вы будете повторять и вспоминать каждую букву.

6. Практикуйтесь в чтении. Как только вы выучите несколько букв, начните читать простые слова или предложения, используя эти буквы.

Помните, что регулярная практика и повторение очень важны для запоминания букв. Не спешите и дайте ребенку время на освоение каждой буквы перед переходом к следующей.

Светлана Шишкова Букварь «Буквограмма»

Филичева, Туманова: «Букварь. Учимся читать легко!»

О. Жукова «Моя первая азбука»

Персональный сайт ологофренопедагога, логопеда — Стихи про букву Е

На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

***
Ева гребнем причесалась –
В нем три зубчика осталось.

***
Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.

***
Е и Ё – родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

***
Буква Е передохнула,
Как тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква Ё.

***
На букву Ё ты назовешь
Три слова: ёлка, ёж и ёрш,
И все ужасно колко.
У всех у них иголки.

***
Расскажи-ка, буква Ё,
Как твоё житьё-бытьё?
Буква Ё дает отчёт:
— Ничего житьё течёт.
Я – ударная всегда!
— Ой-Ё-Ёй, вот это – да!

***
Вздыхает, плачет буква Ё,
Украли точки у неё.
В журналах, книгах и газетах
Не встретишь больше букву эту.
Зато довольна буква Е.
Она встречается везде.
А между тем без буквы Ё
Мир жить не может! Ё-моё!
Представьте. Под зелёной Ёлкой
Льют слёзы Ежик с перепёлкой.
Матрёна, Пётр и Семён
Теперь остались без имён.
Орёл не смог начать полёт,
Ему мешает самолёт.
На съёмке режиссёр с гримёром
Не могут справиться с актёром.
Преодолев крутой подъём,
Осёл свалился в водоём.
Напрасно мёд мы ждём от пчёл,
На пасеку хорёк пришёл.
Даёшь народу букву Ё!
Ведь без неё нам не житьё!
А в нашем русском алфавите
Такая буква есть! Учтите!

***
Как без Е сказать, что ел,
Как без Е сказать, что сел,
Дети тоже с буквой Е,
Значит Е, нужна везде!

***
Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем,
Ё – мы букву так читаем.

РЕКОМЕНДУЮ ТАКЖЕ:

  1. Веселые стихи. Буква Г
  2. Веселые стихи. Буква А
  3. Веселые стихи. Буква Д

Алфавит — акростих

Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
(Дайм Смайлз) 

***
Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
Академия открыта!
От зари и до зари
Hасекомые лесные
Изучают буквари:
А — Акула,
Б — Берёза,
В — Ворона,
Г — Гроза…
— Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!
Повторяйте, не сбивайтесь:
Д — Дорога,
Е — Енот…
— Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!
Ж — Журавль или Жаба,
З — Забор или Змея… —
Hе смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!
И — Иголка,
К — Крапива,
Л — Личинка, Липа, Луг…
— Ты кому расставил сети?
Убирайся, злой Паук!
М — Медведь, Мышонок, Море,
H — Hалим, а О — Олень…
— В академию не ходят
Те, кому учиться лень!
П — Петрушка,
Р — Ромашка,
С — Сучок или Сморчок…
— Таракан, не корчи рожи!
Hе подсказывай, Сверчок!
Т — Травинка,
У — Улитка,
Ф — Фиалка,
Х — Хорёк…
— После первой перемены
Мы продолжим наш урок!
Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало
— Только ползать и летать! 
(К. Льдов)

***
Дом красивый.
Словно в сказке,
В нем живут, надевши маски,
Буквы. Ровно тридцать три,
Кто снаружи, кто внутри.
Буквы спрятались и ждут: 
— Неужели нас прочтут.
(В. Берестов)

Стих про букву Ю для 1 класса

Юля постирала КсЮше Юбку синЮю из плЮша. Южный ветер кукле КсЮше Юбку синЮю подсушит.

Веселится буква Ю: — Я танцую и пою!

Эту букву я люблю, И запомню к ноябрю, Люстра, ключ, салют… спою. Что за буква? Это … Ю.

Юнга — юный мореход, Юнга шлюп на юг ведёт. Там, на юге, Юля в юбке Юношу с тюльпаном ждёт.

В пути, в неведомом краю, Нам компас — лучший друг. Одной заглавной буквой Ю На нем отмечен юг. Над облаками мы летим По компасу на юг. На берег моря, в Южный Крым, Где нет зимою вьюг.

Юла Юлила Юрко. Юлил ЮлоЮ Юрка.

Юра к Юле в гости пришёл, Юлой они играли хорошо, Букву Ю они узнали, Всем о букве рассказали.

Юморист — большой остряк, Юнга — маленький моряк, Юннат — друг растений и зверей, Юрта — дом без окон и дверей.

Юбку и бантик из тюля Мама погладила Юле. Паром утюжит утюг Стрелки у Юриных брюк. Юру и Юлю на юге Ждали друзья и подруги.

Юнга, будущий матрос, Южных рыбок нам привез.

Я узнаю юлу свою, Когда смотрю На букву Ю.

Ю — Юла (или волчок), Пестрой радуги бочок. Ни много и ни мало — Весь день протанцевала.

Откровенно признаю: Зверя нет На букву Ю. Это — южный ктототам. Я его Придумал сам!

Юла юлит, она кружится, Она сверкает, быстро мчится, Но только кончится завод, Она лежит и не встает.

Наша Юленька-чистЮля Мыла белую кастрЮлю. В той кастрЮле — хлЮп-хлЮп — Юля сварит суп-суп.

Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, Что случилось: Получилась… буква Ю.

На самом краешке стола Крутилась Юркая Юла. Крути, малыш, Юлу своЮ, Она всегда на букву Ю.

Зверушкин алфавит

Аист
Если верить картинкам и книжкам,
Аист в семьи приносит детей.
Я прошу: «Принеси поскорей
Мне сестрёнку, а лучше – братишку».Бегемот
Едва уместился в пруду бегемот!
Смотрю я на тОООлстый, огрОООмный живот
И думаю, как он его отрастил?
Наверное, воду цистернами пил.Верблюд
А что у верблюда так нравится мне?
Конечно, кладовка с едой на спине.
Верблюд может долго не пить и не есть,
Ведь влага и пища в горбах его есть.Гусь
Шею вытянул, шипит,
Со всех лап ко мне бежит
Озорник. Соседский гусь.
Ой, боюсь-боюсь-боюсь!Дятел
«Тук-тук-тук» да «тук-тук-тук»-
Слышен громкий дятла стук.
Дятел шишку шелушит.
Съест семян – и будет сыт.Ехидна
Плачет бедная ехидна:
«Я добра, я миловидна.
Мне б сменить название!
Вот ведь наказание!»Ёжик
Яблочки несет на спинке
Ёж для маленьких ежат.
Нет в аптеке аскорбинки –
Пусть хоть яблок поедят.Жираф
Жираф смотрит сверху на братьев-зверей.
Он видит секреты врагов и друзей.
Все тайны известны ему одному,
Но он не расскажет о них ни — ко — му.Змея
На солнце греется змея.
«Вот хорошо, — подумал я. —
Лучи змею согреют,
Она и подобреет».Индюк

«Общаться с вами недосуг», —

Сказал презрительно индюк.

И с ним дружить не хочется,

Пусть бродит в одиночестве.

Кит
В небеса взметнул фонтан
Океанский великан.
Странно, он в воде живет,
А внутри водопровод.
Будто кто-то крутит кран:
Нет фонтана – есть фонтан.Лиса
«Вот так рыжая краса!»-
Раздаются голоса.
Это шубку обновила
Патрикеевна Лиса.Мышка
Мышка очень любит сыр.
С дырками или без дыр?
Был бы только пожирней
Да кусочек покрупней. Носорог
«Не суйте нос, не ваше дело», —
Сказать любому можно смело.
А он возьмёт и сунет рог.
Такой вот хитрый носорог!Обезьяна
В зоопарке обезьяна
Съела три больших банана
За секунд, наверно, шесть.
Вот бы мне так быстро есть!Пчела
Не знает покоя трудяга-пчела.
С цветочков, с кусточков пыльцу собрала
И груз драгоценный в свой улей несет,
А в сотах нектар превращается в мёд.Рысь
Эта кошка велика!
Не нальёшь ей молочка
И в сердцах не скажешь: «Брысь!»
Что за кошка это? Рррыысь!Стрекоза
Я смотрю во все глаза:
Голубая стрекоза
Кружит прямо над водой
И любуется собой.Тигр
Боятся все его когтей,
Он мощный, горделивый.
И всё же тигр не царь зверей,
Раз нет короны – гривы.Утки
Утки плавают в пруду.
Я поближе подойду,
«Ути-ути», — им скажу,
Червячков им предложу.Филин
В диком, сумрачном лесочке
Кто-то страшено ухает.
Это папа-филин дочку
Перед сном баюкает.Хорёк
Птичник переволновался:
У Хохлушки нынче шок!
Утащить цыплят пытался
Злой, безжалостный хорёк.Цапля
Разбежались на болоте,
Все лягушки, кто куда,
И в печали цапля ходит:
«Где же, где моя еда?»Черепаха
Черепаха ме-е-едленно по песку ползет.
Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.Шмель
Не путай меня с медоносной пчелой,
Хоть так же красив, но пыльцы никакой
Я в соты медовые не положу.
Зато громче всех насекомых жужжу!Щука
Щука вышла на охоту,
Потому что есть охота.
Эй, карасик, затаись,
Хищной щуки берегись!Электрический скат
Электрический скат на большой глубине.
Он медлителен и добродушен вполне.
Только трогать его не советуем,
Может током ударить за это он.Юла (лесной жаворонок)
Не блистает опереньем,
Не заманит громким пеньем.
Как воробышек, мала
Птичка скромная, юла.Як
Вроде бык, но не простой.
Шерстью он покрыт густой,
Видом грозен, но добряк.
Это горный житель – як.

Игорь Ильх 

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста “Мастерская букв. Звук и буква Э”

Цель: Познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э, закрепить пройденные буквы А, У, И. Изготовить буквы из различных материалов.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей со звуком и буквой Э;
  • учить давать характеристику звуку, выделять звук из потока гласных звуков, слогов, слов;
  • упражнять в определении места звука Э в словах;
  • уметь придумывать слова с данным звуком;
  • формировать навык чтения;

Развивающие:

развивать звуковой анализ и синтез;
развивать фонематический слух;
развивать память, внимание, связную устную речь, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • воспитывать чувство сопереживания, сострадания;
  • воспитывать умение слушать инструкцию педагога, умение работать в коллективе.

Оборудование: предметные картины, фасоль, счетные палочки, ореховая скорлупа, веревочки, пластилин, «чудесный» мешочек, сундук, Буратино, раскраски из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Ход занятия

Логопед: Сегодня нам в группу принесли посылку, а чтобы узнать от кого она, надо отгадать загадку.

Предполагаемые ответы детей: Буратино.

Логопед: Дети, а вы знаете, что Буратино заниматься не хотел, азбуку продал. А в школу идти надо. Он просит нас помочь, позаниматься с ним. Поможем Буратино.

Предполагаемые ответы детей: Поможем.

Логопед: Вот целый сундук заданий, который принес нам Буратино.

Предполагаемые ответы детей: Звук Э.

Логопед: Расскажите, какой это звук.

Дети дают характеристику звуку Э.

Логопед: Буратино предлагает нам поиграть в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Э»:

Логопед: Следующая игра «Слушай внимательно», работа со звуковыми пеналами.

Выложите столько красных квадратиков, сколько звуков Э я произнесу.

Логопед: В сундучке у Буратино лежат картинки в названиях, которых есть звук Э. Проводится игра «Угадай, где звук».

Работа со схемой.

Логопед показывает картинки (эскимо, алоэ, экран, эму, аэропорт, энциклопедия, каноэ, электричка, аэроплан, эклер), дети определяют место звука в слове (начало, середина, конец слова).

На последнем листе картинки нет, там написана загадка.

Логопед: Отгадайте загадку и определите место звука в слове:

Предполагаемые ответы детей: Эхо.

Логопед: Сейчас мы с вами отдохнем и отправимся в лес.

Движения:

1. Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями. 2. И.п. – повороты в стороны, руки у рта рупором. 3.

Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся с буквой Э.

Знакомство с буквой Э.

Предполагаемые ответы детей.

Логопед: А сейчас мы превратимся в мастеров и сделаем букву Э из веревочек.

Логопед: Следующее задание от Буратино, нужно на карточке зачеркнуть неправильно написанную букву Э.

Дети выполняют задание Буратино.

Логопед: Вспомните, какие ещё буквы мы прошли (А, У, И). Поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Ребенок достает из мешочка букву, с закрытыми глазами ощупывает букву двумя руками и называет ее.

Логопед: Буратино предлагает нам сделать эти буквы из различных материалов.

Детям предлагается сделать буквы из счетных палочек, фасоли, ореховой скорлупы.

Логопед: Молодцы, какие красивые буквы у вас получились, нам с Буратино они очень нравятся.

Логопед: В сундучке осталось ещё одно задание, посмотрим?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Логопед: Буратино просит нас прочитать, что написано на карточках.

Дети читают звукокомплексы АУИ, ИАУ, УИА и т.д.

Логопед: Какие вы молодцы, выполнили все задания Буратино. Давайте на память о нашем занятии сделаем Буратино подарок, вылепим буквы из пластилина и подарим ему.

Дети лепят буквы из пластилина.

Логопед: Буратино очень благодарен вам за поделки, и тоже хочет сделать вам ответный подарок.

Логопед достаёт из сундука раскраски из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и раздает детям.

Итог занятия

Букваринск

Был на речке на Чернильной Город маленький, непыльный, С незапамятных времен Букваринском звался он.

Там, не ведая невзгод, Очень славный жил народ: Хлебосольный, Незлобивый, Дружный И трудолюбивый.

А- аптекарь, Б — бочар, В — валяльщик, Г — гончар, Д — дробильщик здоровенный, Е — ефрейтор, он военный, Ж — жестянщик-простачок, З — закройщик-старичок, И — историк бородатый, К — красильщик франтоватый, Л — лудильщик, М — маляр, Н — носильщик, О — овчар, П — писатель, Р — радист, С — сапожник, Т — турист, У — бесстрашный укротитель, Ф — чудак фотолюбитель, Х — художник-баталист, Ц — известный цимбалист, Ч — чудесный часовщик, Ш — шофер, большой шутник, Щ — щенок его Букетик, Э — электрик-энергетик, Ю — юрист, а дальше: Я — это я, мои друзья! (Токмакова Ирина)

А если стихи вам не нравятся, то посмотрите веселые мультфильмы про алфавит:

  • Карточки помощники для начальной школы

      

  • Два брата шварц краткое содержание

      

  • Концепция новой школы 21 века

      

  • Драгунский кот в сапогах краткое содержание

      

  • Уединенный домик на васильевском краткое содержание
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: