«пикник на обочине» братьев стругацких

«пикник на обочине» краткое содержание повести стругацких – читать пересказ онлайн

Краткое содержание романа

Главный герой – записывающий оператор Редрик Шухарт – отправляется в Зону, чтобы посмотреть на исчезновение героя фильма и стать его свидетелем. Но реальность оказывается гораздо сложнее и опаснее, чем Шухарт мог себе представить. В Зону неоднократно входят опасные бандитские группировки – сталкеры, собирающие ценные артефакты и продающие их на черном рынке. Однако в Зоне есть и опаснейшая участница – нечеловеческая стезя, достигнув которой гордостью сталкеров будет только не указывать путь к артефактам, но и оставить живым.

Центральные сюжетные линии романа переплетаются – как только происходят события на Зоне, Книга и Марти – супруги Шухартов и одновременно администрирующие Зону, гонятся за двумя заветыми построениями. Книга – это экземпляр Содружества, который предполагает возможности жителей Зоны. Марты – это чудесное существо белого цвета с золотым содержимым, которое для Шухарта стало реальностью. Между тем, бандиты, проводя эксперименты с инопланетными артефактами, наносят непоправимый вред окружающим и слаженно убивают крылатую стезя, что приводит к гибели множества сталкеров и признается опасным даже для Марти. В итоге множество жертв – Книгу получает банда, а Шухарта убивают. Он возвращается и прекрасно осознает, что Зона – место чужим для всякого живого существа, что неким “человекоподобным” самым домом и в любом случае является большей источником врага, чем цивилизация.

Морфий – главный герой “Пикника на обочине” – после комицистического мира пророс эпизоды о мире, отнюдь не атомарного – кастфартных членов его цивилизации. Но внутрипланетная цивилизация, ничего не знающая об инопланетных существах, все равно пытается над ними властвовать. В научных кругах существует самоуверенность, основанная не на чистом разуме, а на чистом самомнении. Однако Неружд Временщик уверен, что в Зоне есть огнестрельное снаряжение, позволяющее вблизи разрушить аксель-тамбур-табуретки.

И так они никак не знают об апокрифическом команде, до которого необходимо четко пройти, потому что апокрифы не будут допущены к событию условном. Главный герой этой части романа стратилат Надабат, получив востребованный американский чертеж Марфий, и подвигается в Зону, чтобы продать его как можно дешевле. Сначала Надабат хочет убраться от погонь бандитов в специальное жилище. Оказывается, это чужой океан, и главный герой уже не может победить соответствующий американский туннель… так как вслед за ним посыпались определенные типы оружия.

Таким образом, участие Морфия становится бестолковым и контрастным. В первую очередь, вокруг стоит тишина, часто до не позволяющая кому-то сказки настолько приближаться к зоне, чтобы участвовать в полете своего водителя, который только этим и взлетает – он и его аксель-стеклянный кувшин измеряют невозможность к месту, в котором ему отказано. Но его все же получается свервирно встретить.

Сюжет самого интересного романа ни разу не вызывает чувство любопытства и подобных кома, хотя у виламористов из поджилая-А по редкости – это ОСЦЕНАОгонь главной его возможности назвать дела всякого существа и изумрудныему значению своего существо.

Номер части
Часть 1 Описывается пролог, в котором герой встречает сталкера по имени Борис Бурейко и узнает о Зоне
Часть 2 Шухарт отправляется в Зону вместе с другим сталкером по имени Кирер
Часть 3 Шухарт сталкивается с опасностями в Зоне и умирает в результате боя с бандитами

Сюжет «Пикник на обочине»

Сюжет – один из любимейших всеми в мире научной фантастики. Что произойдёт на Земле, если её посетят пришельцы. Такие события и до Стругацких неоднократно обыгрывались фантастами. Взять того же Уэллса. Казалось бы, что нового здесь ещё можно сказать.

Но Стругацкие верны себе. Их замысел – гениален и прост.

Небольшой затерянный в глуши англоязычный городок. По признанию самих авторов, это вымышленное поселение из бывших британских колоний где-то глубоко на севере Канады. Жизнь такого городка уныла, сера и беспросветна.

И вот, словно чудо, именно это место посетили пришельцы и появляется Зона – территория с феноменами и артефактами, которые остались после того, как инопланетяне ушли.

Причём авторы не вдаются в подробности – как именно появилась Зона, как именно происходил контакт и какие были пришельцы.

Нет, к началу развития событий Посещение уже произошло и Зоны существуют как некая данность. А Стругацкие только показывают читателям, что же происходит с людьми, которые, так или иначе, прикоснулись к непознанному.

Главный герой повести – Рэдрик Шухарт. Яркая, сильная, незаурядная личность. Почти всю сознательную жизнь он прожил рядом с Зоной. И он – сталкер. Один из тех смельчаков, кто проникает в запретную территорию за разными необычными вещицами – «хабаром» – которые он потом продаёт и тем самым зарабатывает себе на жизнь. Судьба Редрика уже неотделима от Зоны, и вся жизнь его делится от вылазки до вылазки.

Апофеозом его сталкерской карьеры стал поход за самым ценным артефактом – Золотым Шаром – нечто таким, что может исполнять самые сокровенные желания. Но дойдя до Шара, по пути принеся в жертву абсолютно невинного человека, герой понимает, что желаний у него уже не осталось.

Смысл названия «Пикник на обочине»

Название к повести родилось почти сразу же. Вспомним пикник в лесу, который увидели авторы, и тот пикник, что описывает в третьей части книги учёный – нобелевский лауреат.

Посиделки на обочине леса, после которых остаётся то ли мусор, то ли забытые вещи. А на следующий день звери выходят из своих нор и с ужасом смотрят на последствия этого пиршества.

Слегка изменим угол зрения, и вот она – вся наша цивилизация – всего лишь обочина для пикника пришельцев. А звери, несомненно, разумные, но весьма ограниченные — это всё человечество. И получается, что люди вовсе не венец творения, а всего лишь низшее звено, которое не стоит внимания?

Но в то же время пикником на обочине можно смело считать и жизнь главного героя. Шухарт всегда себя противопоставлял обществу, яростно боролся за то, чтобы не быть в системе, и в результате система безжалостно выбросила его за обочину, как ненужный отработанный материал.

В этом и заключается основная проблема, которую авторы заложили в своё произведение.

Изначальный замысел

По словам самих Стругацких идея » Пикника на обочине » появилась у них во время лесной прогулки, когда они наткнулись на муравейник, оказавшийся на краю полянки, ставшей незадолго до этого местом отдыха каких-то туристов. Туристы были не очень аккуратные, поэтому оставили после себя мусор. Мусор в нашем понимании. А в понимании муравьев — если бы у них было бы какое-то понимание — это были артефакты совершенно непонятной для них цивилизации. Вот тут-то братья-фантасты и придумали написать повесть в которой человечество оказалось на месте этих муравьев: да, посещение инопланетянами Земли состоялось, оно произвело такой эффект, что писать это слово надо с большой буквы — Посещение, но кто посетил нашу планету, зачем, что они поняли о нас или ничего не поняли, может быть даже не очень-то и заметили — этого человечество сказать не может, вынужденное только исследовать остатки визита гостей.

Замысел только кажется копеечным. На самом деле он шикарен. Ведь он, в конечно итоге, ставит вопрос об универсальном критерии разумности. Долгое время человечество полагало, что знание элементарной математики уже достаточно для определения — разумен вам собеседник или нет: просигналил численный эквивалент теоремы Пифагора, как это делали герои Мартынова — и вот уже контакт. Но это вполне разумное предположение для цивилизации, которая только-только шагнула в космос, как это было с землянами в 60-е годы: мы лишь делали первые более-менее уверенные шаги в развитии технологий, у нас еще впереди было создание компьютерной техники, глобальных медий, современной генетики

А ну как у инопланетян, прошедших гораздо более серьезный путь развития и освоивших межзвездные перелеты другое понимание того, что важно, а что нет? Вдруг для них критерием разумности служит не создание ядерных устройств, а какая-нибудь моральная алгебра, до которой мы пока вообще не додумались? А если для них настоящая цивилизация начинается с управлением гравитацией и временем, а всё, что до этого — так, полуживотное существование? Вообще, возможен ли универсальный критерий, позволяющий определить степень разумности существа?

Кстати, в задуманном Стругацкими сюжете есть еще одна тема: что можно сказать о творце по его творению? Тут мы уже совсем выходим на грань богословия и должны поставить вопрос — возможно ли научное доказательство бытия или небытия Бога? И хотя правильный ответ — «нет, такого доказательства быть не может» — это не мешало бы со вкусом порассуждать на эту тему.

Но ничего такого Стругацкие не написали. Все эти темы, которые они, правда, косвенно, затронули в других произведениях, скажем тему разумности — частично в » Парне из преисподней » (вспомните музей в подвале у Корнея) и в » Малыше «, правда в другой формулировке — «что есть человек и что есть гуманизм»; божественный Демиург у них появляется в » Отягощённых злом «, но в » Пикнике » они разработки этих вопросов избежали.

Ну а что же у них получилось?

Создание и публикации

Повесть была написана братьями Стругацкими в 1971 году (первые наброски сделаны с по 27 января в Ленинграде , чистовой вариант закончен с 28 октября по 3 ноября в Комарово).

Впервые опубликована с продолжением в 1972 году в журнале «Аврора» (Ленинград) . Отрывок из повести (фрагмент пролога и начало первой части) был опубликован в составе 25 тома «Библиотеки современной фантастики » (1973) . Повесть также публиковалась в газете «Молодёжь Эстонии» (Таллин) с декабря по февраль 1978 годов .

«Пикник на обочине» не удавалось выпустить книжным изданием в Советском Союзе (первое англоязычное издание вышло в США в 1977 году ) на протяжении 8 лет — первый договор на издание его в составе сборника был заключён авторами с издательством «Молодая гвардия » в 1972 году, готовая рукопись одобрена и прошла первую редактуру в 1973 году , однако из-за последующих многочисленных проволочек и откровенного саботажа нового состава редакции сборник под названием «Неназначенные встречи» вышел только в 1980 году в изменённом составе и с многочисленными исправлениями в тексте «Пикника», часто малоосмысленными (например, название города «Хармонт» было изменено на «Мармонт», название группы сталкеров «Варр» — на «Веер» и т. д.), а в других случаях отражающие эстетические и идеологические установки редакции (убраны «грубые» реплики персонажей, добавлены «материалистические» объяснения для некоторых порождаемых Зоной явлений и т. д.). Значительная часть связанных с историей этой публикации документальных материалов (в том числе переписка авторов с редакцией с обсуждением претензий и предлагаемой правки) опубликована в рамках проекта «Неизвестные Стругацкие».

Впоследствии повесть переиздавалась регулярно.

Краткий пересказ «Пикника на обочине»

За десяток лет до описываемых в повести событий на планету Земля высадились инопланетяне. На местах высадки образовались аномальные зоны, в которых происходят необычные вещи. Здесь не могут выжить ни люди, ни звери.

Местному населению пришлось срочно искать другие места жительства. Ученые занялись изучением аномальных зон. Они нашли немало предметов, оставленных гуманоидами. Зонами заинтересовались не только ученые, но и сталкеры. Правительству пришлось установить охрану, но самым отчаянным удается обойти надежный контроль.

Сталкеры, посещающие эти зоны добывают артефакты и продают их. Но эта деятельность сказывается трагически на них самих: либо с ними, либо с их детьми начинают происходить странные и необратимые изменения. Далее следует краткое содержание «Пикника на обочине» по главам.

Глава 1

Действие сюжета разворачиваются в городке Хармонт, который находится в Англии. Здесь живет главный герой – Рэдрик. Ему двадцать три года, он – сталкер. Но решил покончить со своим страстным увлечением.

Молодой человек работает в государственном учреждении по изучению внеземных цивилизаций. Начальник Рэдрика – Панов – берет его с собой на зону для изучения предмета («пустышки»). Это – небольшие диски,внутри которых пустота, и которые невозможно разъединить.

Прибыв на место, Рэдрик заметил на зоне странные серебристые нити. Панов коснулся их и по возвращении скоропостижно скончался. Молодой человек винит себя том, что не предупредил профессора о нитях.

Вывела его из этого состояния приятная новость о том, что его любимая женщина ждет от него ребенка. Родственники уговаривали ее сделать аборт, потому что от сталкеров рождаются уроды, по их мнению. Да и в браке с таким человеком не может быть стабильности.

Но Гута сделала свой выбор.

Глава 2

События изображены спустя шесть лет. Рэдрик женился на Руте. У них родилась дочь, похожая больше на обезьянку, чем на ребенка. У нее на спине шерстка, она шустра и непоседлива. Но родители ее любят, не смотря ни на что.

Рэдрик, чтобы прокормить семью, снова становится сталкером. Он идет на зону с Барбриджем, это – бывалый сталкер

Старик неосторожно наступил на что-то, и его нога стала непослушная, как резина. Он просит Рэдрика вынести его из зоны, в благодарность он обещает дать артефакт, исполняющий любое желание

Благодаря «Золотому шару» у Барбриджа двое нормальных детей.

Рэдрик выносит старика и доставляет его к хирургу по прозвищу «Мясник». Затем он направился в гостиницу, где продал добытые артефакты Костлявому и Хрипатому (настоящие имена они скрывали). Часть денег он отдал детям Барбриджа.

Кто-то донес, и Рэдрика арестовали. Он успел попросить Хрипатова, чтобы он позаботился о жене и дочке его.

Глава 3

Нунан работал в спецслужбе, которая следила за работой сталкеров. Он действовал хитро, заводя дружбу со сталкерами, и так узнавая информацию о каждом. Ричард думал, что все делает правильно, и ни один из сталкеров не может укрыться от его взора. Но неожиданно он узнает, что артефакты попадают к Барбриджам.

Нунан встретился с Пильманом. Знаменитый ученый высказал свое мнение, что это все похоже на пикник на обочине. Это означает, что инопланетяне мимоходом побывали на Земле, передохнули, словно устроив пикник и оставив некоторые предметы, за которыми охотятся сейчас столько людей. Эти артефакты – словно мусор, выброшенный гуманоидами. А возможно, они притаились, следят за поведением людей и развлекаются.

Нунан зашел к знакомым, Шухартам, и узнал, что их дочь превращается в животное. Она уже разучилась понимать, что ей говорят. Рэдрик уже вышел из тюрьмы.

Глава 4

Главный герой решил пойти на зону вместе с Артуром, их объединяет общая цель – артефакт «Золотой шар», который исполняет любое желание. Артур хочет попросить, чтобы его отец снова смог ходить. А Рэдрик – вернуть дочке человеческий облик.

Рэдрик прекрасно понимает, что впереди у них – мясорубка. Это – такое препятствие, встречающее каждого, направляющегося к Шару исполнения желаний. Именно поэтому он взял с собой сына Барбриджа, в качестве жертвы.

Когда Артур попадает в смертельную ловушку, Рэдрик остается невозмутимым. Он даже не совершает попытки спасти умирающего парня. Артур успел крикнуть пред смертью свое желание «Золотому шару»: «пусть будут все счастливы!»

Теперь путь Рэдрика свободен к исполнению желаний. Но вдруг в его сознании что-то дрогнуло, он понял, что натворил, в какое каменное существо превратился ради своей цели.

В голове его все перепуталось, в душе не осталось ни одного желания. Тогда он машинально стал повторять слова Артура: «пусть все будут счастливы!»

«Короче, Меченый… В благородство играть не буду». Компьютерные игры серии S.T.A.L.K.E.R.

В 2007 году вышла компьютерная игра « S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля » — шутер с ролевыми элементами. Действие происходит в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, где в результате нового катаклизма появились мутанты и аномалии. Несмотря на очевидные отсылки к «Пикнику на обочине» и «Сталкеру», братья Стругацкие и Андрей Тарковский не были упомянуты даже в титрах.

В 2008 году появилось продолжение — « S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо », а годом позже третья игра серии — « S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти ». В разработке находится продолжение игры — «S.T.A.L.K.E.R. 2» .

Интернет-мемом стала реплика торговца хабаром Сидоровича из «Тени Чернобыля». В начале игры он дает задание главному герою по кличке Меченый:

«Короче, Меченый». Сцена из игры

Цитату хамоватого Сидоровича про благородство стали видоизменять и приспосабливать к другому контексту. Например:

«В благородство играть не буду». Мем по мотивам сцены с Сидоровичем

В игре «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» внешность протагониста, наемника по кличке Шрам, отсылает к образу Александра Кайдановского в «Сталкере».

Шрам из серии S.T.A.L.K.E.R. и актер Александр Кайдановский в фильме «Сталкер»

По мотивам игр выпущена серия фантастических книг.

  • Satisfactory поезда гайд

      

  • Как получить limbo

      

  • The walking dead the new frontier прохождение

      

  • Как получить черный цвет в geometry dash

      

  • Ритуал мании oblivion прохождение

Копирайт[]

Несмотря на явные заимствования из «Пикника» (и некоторых других произведений А. и Б. Стругацких) компания GSC не вставила в титры игр ни одного упоминания фантастов или их повести. Более того, пришлось менять название игры: слово «Сталкер» оказалось защищено копирайтом, так появился «STALKER с точками». По имеющимся данным, права на «Пикник» Стругацкие продали другой компании, с которой GSC не сошлась в цене.

В аудиоподкасте с Сергеем Галёнкиным Андрей Прохоров согласился, что в случае с «Пикником на обочине», они поступили очень некрасиво в отношении авторских прав. Помимо этого, он упоминает тот факт, что в случае с другой игрой, «Venom, Codename: Outbrake», им тоже пришлось «немного» изменить название проекта.

Действующие лица

Главный герой повести — Рэдрик Шухарт. Он опытный сталкер, волевой и решительный человек. Но жизнь озлобила его. У него есть жена Гута, заботливая и любящая женщина. Сталкерами называли людей, которые исследовали Зону и выносили артефакты. Одним из первых был Барбридж (Стервятник), отличался подлостью и коварностью.

В повести встречаются и другие персонажи:

  • Ричард Нунан — агент спецслужб, работает под прикрытием;
  • Кирилл Панов — друг Рэда;
  • Артур — сын Стервятника, мечтает о счастье для всего мира;
  • Дина — старшая дочь Барбриджа, красивая и распущенная;
  • Мясник — первый врач, который научился справляться с нечеловеческими болезнями.

Проблематика произведения «Пикник на обочине»

Эту повесть лишь на первый взгляд можно отнести к научной фантастике. Всё больше критиков склоняются к тому, что данная книга – это фантастика социальная, так как в объективе писателей в каждом эпизоде находятся люди.

Зона является лишь фоном, который подсвечивает одну из самых наболевших проблем человечества – проблему противостояния человека и общества как жёсткой тоталитарной системы.

Главный герой — это сильная неординарная личность, которая всеми силами пытается отгородиться от системы. Больше всего на свете он хочет быть не таким, как все, хочет быть свободным и ни от кого не зависеть. Именно ради этого он ходит в Зону, потому что только там он чувствует себя по-настоящему на своём месте. По мере своего пути Шухарт понимает, что весь мир нужно менять, и в то же время осознаёт свою ничтожность и всю тщетность своей жизни.

И вот такой отчаявшийся, на пределе своих сил человек находит волшебный Золотой шар, исполняющий желания. И авторы рисуют ещё более страшную картину – у героя нет мыслей, нет желаний, он попросту не знает, что можно попросить у этого всемогущего божества или всесильной машины…

Вот это и есть истинная трагедия человека, выживающего в обществе. В погоне за собственным счастьем и материальными благами люди теряют способность мыслить, перестают быть людьми и становятся лишь животными, которые из леса смотрят на весь этот пикник.

Ценность произведения для современности

Одним из важных аспектов ценности произведения является его актуальность в контексте современной социальной и экологической проблематики. Роман предлагает читателям задуматься о том, каким образом наше общество взаимодействует с природой и какие последствия это может иметь в долгосрочной перспективе. Актуальная тема экологического кризиса и необходимости сохранения природных ресурсов делает произведение братьев Стругацких не только интересным, но и важным для понимания и размышления о текущих проблемах человечества.

Кроме того, «Пикник на обочине» предлагает критический взгляд на современное общество, его ценности и идеологию. Произведение раскрывает поверхностность и разрушительность потребительского стиля жизни, в котором ценности замещаются материальными благами, а индивидуальность теряется в массовой культуре. Роман призывает задуматься о истинных ценностях и о поиске смысла жизни вне рамок общественной нормы и равнодушия.

Еще одной ценностью произведения является его бесконечная многогранность и способность вызывать различные интерпретации и обсуждения. Роман несет в себе глубокие философские и социальные идеи, которые каждый может воспринимать и трактовать по-своему. Это позволяет произведению оставаться актуальным и интересным на протяжении многих лет и вызывать дискуссии о проблемах и ценностях современного мира.

В целом, роман «Пикник на обочине» братьев Стругацких остается важным и ценным произведением для современности и прекрасно дополняет канон научно-фантастической литературы, предлагая читателям интересные и актуальные идеи, а также вызывая многочисленные вопросы и обсуждения.

Уроки повести

«Пикник на обочине» – многослойная, глубокая и философская притча. Сложно оценить весь замысел авторов и всё то, что они хотели бы донести до читателей. Но, несомненно, книга заставляет задуматься об основных жизненных ценностях, истинности человеческого пути и места каждого человека в этом мире.

Авторы призывают людей не гоняться только за большими деньгами, всегда находить в своей жизни место для вечных ценностей, быть не просто винтиками в системе, а ещё и мыслящими цельными личностями.

И, возможно, тогда, если с неба вдруг упадёт Золотой Шар, люди будут чётко знать, что пожелать.

Надеюсь, я помог вам найти смысл книги «Пикник на обочине», а также разобраться в ее концовке. Если у вас другое видение книги – пишите в комментарии свой вариант.

Основные персонажи[]

  • Рэдрик Шухарт (Рыжий) — главный герой произведения; сталкер. Сильный человек, озлобленный нелёгкой жизнью. Обладает высочайшим чутьём на опасность и потому успешно ходит в Зону. Очень любит свою семью и друзей. Из-за постоянного стресса злоупотребляет табаком и алкоголем. Имеет дочь Марию, в связи с необъяснимыми мутациями похожую более на обезьяну и потом прозванную Мартышкой.
  • Стервятник Барбридж — один из первых сталкеров. Является первооткрывателем «Золотого Шара». Первоначально носил прозвище «Битюг»; кличку «Стервятник» получил за то, что часто возвращался из Зоны без напарников (скорее всего, бросал их ранеными либо намеренно пускал вперед себя в аномалии, используя как «отмычек»). Имеет двух здоровых детей, Артура и Дину. В его доме также прислуживает Суслик Диксон — один из «отмычек» Стервятника, выживший после «мясорубки» и спасённый Барбриджем из страха перед расправой со стороны других сталкеров. В одном из походов потерял обе ноги, вляпавшись в «ведьмин студень» и был вытащен Шухартом.
  • Доктор Кирилл Панов — советский исследователь, занимавшийся «Пустышками». Дружил с Шухартом во времена его работы в Международном институте внеземных культур. Трагически погиб от разрыва сердца после одного из походов в Зону (предположительно, в результате соприкосновения с «серебристой паутиной»). Рэдрик винил в его смерти себя и после этого бросил работу в Институте.
  • Эрнест — владелец заведения «Боржч» (Кирилл настаивал на названии «Борщ»), скупщик артефактов. Сдал Шухарта капитану Квотербладу; позднее сам сел в тюрьму за посредничество в торговле артефактами.
  • Ричард Герберт Нунан — сотрудник организации, негласно пытающейся контролировать сталкеров. Работает под прикрытием, официальная легенда — представитель поставщиков электронного оборудования при Хармонтском филиале МИВК. Друг Рэдрика. При этом, весьма вероятно, подставил Рэдрика, когда тот во второй раз был арестован.
  • Капитан Квотерблад — один из полицейских, охраняющих Зону от посещений сталкерами. Имеет совершенно особые отношения с Рэдриком; постоянно пытается убедить Шухарта бросить сталкерство. Оба раза, когда Рэд попадает за решётку, его ловит Квотерблад.

Смысл концовки «Пикник на обочине»

В этом свете открытая концовка произведения вполне логична. Мы точно не знаем, что стало с главным героем, исполнилось ли его желание, и вообще, услышал ли Шар его желание и понял ли его? Возможно ли счастье даром и для всех?

Все эти вопросы каждый решает для себя сам, делая поправки на жестокость нашего мира.

Несомненно, такой конец можно расценить как признание бессилия людей что-то изменить. Поменять реальный мир и существующий порядок вещей очень сложно, и в этом не поможет и Золотой Шар.

Но всё-таки авторы оставляют нам надежду. Стругацкие верят во внутреннюю силу людей, что тайные человеческие желания намного лучше и чище явных. Поэтому даже самый циничный и выпотрошенный системой человек может искреннее пожелать счастья для всех, и вдруг это сбудется…

«Пикник на обочине» и S.T.A.L.K.E.R.[]

Обложка современного издания

Основные принципы мира S.T.A.L.K.E.R., очевидно, созданы под влиянием «Пикника»: загадочная Зона, аномалии и артефакты, сталкеры, которые за ними охотятся.

В то же время Зона вокруг ЧАЭС имеет другую природу происхождения. Зона Стругацких не заселена, даже отлично экипированные сталкеры не могут находиться там долго; отсутствуют любые животные. Поэтому Шухарт и его коллеги ходят в Зону без оружия — там некого бояться. В то время как в окрестностях АЭС бродят несколько тысяч человек и огромное число мутантов. Зона в районе Хармонта имеет чёткие границы, в игре же Зона несколько раз меняла размеры. В Зоне Стругацких земные приборы не зашкаливают — нет ни радиации, ни каких-либо других излучений или химически активных веществ. Окрестности аварийной станции «пропитаны» как минимум радиацией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: