От 3 до 6 лет

Противовирусные препараты для детей 1-12 лет: список эффективных и недорогих

Подвижные игры для малышей 4, 5, 6 лет

Дома

Игры для малышей 4–6 лет в домашних условиях:

  1. «Найди цвет». Если поблизости живут сверстники ребенка, можно позвать их на игру, ведь так будет веселее. Ведущий (родитель) раздает каждому малышу флажок (бумажку) определенного цвета, а после предлагает разойтись по разным углам комнаты. Когда начинается музыка, дети должны оставить предмет со своим цветом и ходить по помещению в хаотичном порядке. Когда прозвучит сигнал «Найди свой цвет», ребенок должен как можно быстрее вернуться и найти свой флажок.
  2. «Вышло солнышко, и пошел дождь». Игра отличается от предыдущей тем, что никаких предметов искать не нужно. Посередине комнаты устанавливается несколько стульев (на один меньше, чем количество участников), включается ритмичная музыка и ведущий объявляет: «Вышло солнышко». Дети встают со стульев и начинают ходить по кругу, вслушиваясь в звуки. Как только музыка прекращается, ведущий выкрикивает фразу «Пошел дождь», и малыши должны как можно быстрее занять свободное место. Игра продолжается до тех пор, пока не будет выявлен один победитель.
  3. «Цветные сигналы». Для проведения занятия понадобятся 3 круга разных цветов (зеленый, желтый и красный). Реквизиты для игры можно сделать из картона или просто вырезать цветную бумагу. Сначала родитель объясняет ребенку правила. Например: когда появляется зеленый – идти, когда желтый – стоять, когда красный – бежать. Как только малыш начнет ориентироваться и выполнять действия правильно, можно усложнить задание (добавить дополнительные шаги).
  4. «Горячо и холодно». Одна из самых популярных детских игр, которая отлично подходит для дошкольников. Сначала взрослый описывает предмет так, чтобы сразу не было понятно, о чем идет речь. Далее ребенок начинает бродить по квартире, а родитель в это время подсказывает ему с помощью двух слов: «холодно» или «горячо». Для азарта можно выполнять задание на время, чтобы малыш старался как можно быстрее найти пропавшую вещь.
  5. «Разные шаги». Игра, с помощью которой у ребенка включаются фантазия и математические способности. Взрослый находится в одной части комнаты, а малыш – в другой. Теперь можно выдавать задания, в ходе которых он будет передвигаться по помещению. Например: сделай 3 шага как лилипут или пройди 2 шага как великан. Придумывать можно разных героев, особенно если участие принимают несколько дошкольников.

На улице

Во что играть с дошкольником на улице – варианты игр на свежем воздухе:

  1. Прятки. Универсальная игра, которая подходит в любых условиях. Правила всем знакомы: ведущий считает до определенного момента, а игрок ищет укромное место. Побеждает тот, кто быстрее доберется до места финиша.
  2. Твистер. Необязательно покупать игру, ведь ее можно легко нарисовать мелом на асфальте. Задача игрока состоит в том, чтобы продержаться как можно дольше на своей позиции и не упасть. Ведущий крутит руль со стрелкой или называет положения в хаотичном порядке. Занятие для развития гибкости и слуховых способностей подходит как для семьи, так и для круга друзей.
  3. Игры с кубиками. Для проведения мероприятия понадобятся два кубика: один – игральный, а второй – самодельный. На втором предмете нужно написать действия, которые будет выполнять игрок. Теперь взрослый подбрасывает оба кубика вверх, а ребенок читает задание. Количество точек на первом предмете указывает, сколько раз нужно выполнить действие. Слово на втором предмете – какое действие будет выполняться. В итоге получаются разные комбинации: присядь 5 раз, попрыгай на одной ноге 6 раз и т. д.

Слайд 12 Второй период С 2-х лет до 2 г.

союзы. Из распространенных ошибок – замена окончаний и их употребление

в рамках одного значения. Появляются суффиксы, дательный, творительный падежи. Начинает склонять глаголы по лицам, временам, но может смешивать род. Увеличивается количество прилагательных, но при их использовании ребенок нарушает нормы согласования. Форму множественного числа использует только в именительном падеже. Происходит усвоение личных местоимений; наречий, которые используют для сравнения. Появляется больше предлогов и сложных союзов. В сложных словах чаще всего встречается опускание предударных слогов и приставок. Ребенок часто смешивает в речи схожие фонемы. Стечение согласных остается неусвоенным, но некоторые группы он произносит правильно.

Последовательность и объемы прикорма

И при грудном, и при искусственном вскармливании применяется одна и та же схема введения прикорма. Обычно продукты вводят в следующей последовательности:

  • 4-6 месяцев — безмолочная каша или пюре из овощей;
  • 5-6 месяцев — растительное, сливочное масло;
  • старше полугода — мясное, фруктовое пюре, детское печенье;
  • 7 месяцев — яйцо (желток);
  • 8 месяцев — творог, рыбное пюре, кисломолочные продукты, хлеб.

Каждый новый продукт начинают давать в небольшом количестве, всего по несколько грамм, постепенно доводя его объем до полноценной порции. Со временем меню делают все более разнообразным. Например, вводя овощи, можно последовательно добавлять в рацион кабачок, цветную капусту, брокколи, морковь. Это касается и других видов питания: предлагайте малышу новые виды каш и новые блюда, чтобы еда доставляла ему больше удовольствия.

Когда вы вводите прикорм, важно давать новые продукты понемногу, увеличивая их количество в течение нескольких недель. Схема введения новых продуктов и их примерные объемы указаны в таблице ниже.  

  4-5 месяцев 5-6 месяцев 7 месяцев 8 месяцев 9 месяцев
Безмолочная каша 10-100 г 100-150 г 150 г 150 г 150 г
Овощное пюре  10-100 г 100-150 г 150 г 150 г 150 г
Молочная каша   10-100 г 100-150 г 150 г 150 г
Фруктовое пюре От 5 г До 60 г 70 г 80 г 90 г
Растительное и сливочное масло 1-3 г 5-6 г 5-6 г 5-6 г 5-6 г
Мясо    5-30 г До 50 г  До 70 г 80-100 г
Детское печенье   От 3 г 5 г 5 г 5 г
Творожок        10-40 г 50 г
Яичный желток     3-5 г 1/4 желтка 1/4 желтка

Ваш педиатр может рекомендовать вводить новые продукты в других количествах или на время отказаться от некоторых из них (например, если у ребенка есть пищевая аллергия).

Начиная с восьми месяцев малыша можно постепенно готовить к взрослому столу: предлагать ему каши для варки, готовые блюда из нескольких ингредиентов, вермишель. Для любого нового блюда или продукта действуют те же правила: их вводят, начиная с небольшого количества, постепенно увеличивая объем.

Пюре

Первым начинают вводить пюре из овощей, если ребенок быстро прибавляет в весе, если у него бывают запоры. Сначала вводят кабачок или цветную капусту, затем брокколи, морковь, тыкву, горошек. Следует использовать пюре из овощей только одного вида и без добавления соли или сахара. Постепенно можно вводить сочетания вкусов, предлагая малышу овощное пюре из тех овощей, с которыми он уже знаком.

Каши

Кашу вводят как первый прикорм при слишком частом стуле или медленной прибавке в весе. Существует несколько рекомендаций:

  • первые каши делают из крупы только одного вида;
  • лучше выбирать низкоаллергенные, цельнозерновые, безмолочные каши;
  • первые каши малыша не должны содержать добавок, сахара, отдушек;
  • когда рацион станет шире, можно делать каши с тыквой, яблоком и другими фруктами.

Когда малыш подрастет, и ему будет требоваться больше энергии, можно вводить молочные каши. Обычно их начинают давать с шести месяцев или позже. Молочные каши калорийнее. Heinz дополнительно улучшает их состав, включая в него витамины, Омега-3 и пребиотики. Это помогает малышу расти здоровым, поддерживает его пищеварение.

С 6-7 месяцев можно знакомить ребенка с новыми вкусами, предлагая ему каши с фруктами, ягодами. В линейке лакомых каш Heinz много вкусов, которые нравятся детям, помогают формировать здоровые пищевые привычки и поддерживать пищевой интерес.

Соки

Раньше педиатры советовали использовать в качестве первого прикорма именно соки. Это считалось более безопасным способом познакомить ребенка с новыми вкусами и вызвать пищевой интерес, но соки не приносили особенной пользы для пищеварения или развития. Кроме того, после сладких соков некоторые дети могли отказываться от других продуктов: имеющие нейтральные вкусы каши или пюре из овощей нравились им меньше.

Сейчас вводить соки рекомендуют на первом году жизни, но не в качестве первого продукта. Лучше начинать давать их, когда ребенок уже попробовал кашу и овощи. Сначала попробуйте предложить ему сок из зеленого яблока без мякоти (он должен быть натуральным, без сахара или консервантов). Постепенно можно знакомить ребенка с другими вкусами, предлагая ему грушевый, тыквенный и другие виды соков.

Вводя соки как прикорм, соблюдайте следующие правила:

  • начинайте с минимального количества — от одной капли, если аллергии нет, к году количество сока в день доводят до 100 мл;
  • лучше предлагать сок уже после кормления, как дополнение к основному рациону;
  • в составе соков не должно быть сахара, консервантов и любых других добавок;
  • на первом году жизни не стоит давать ребенку соки, способные вызывать аллергию: из цитрусовых, томатов, клубники.

8. Анне-Кат Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Сколько в вашей семье детей? А вот у одной семьи, живущей в Осло, их целых восемь! А еще есть бабушка и собака по имени Самоварная труба. Все они живут в маленькой однокомнатной квартирке и при этом совершенно счастливы!

Перед покупкой я видела много противоречивых отзывов об этой книге. Некоторые рецензенты утверждали, что это не повесть, а всего лишь перечисление действий героев – поспали, поели и т.д., полнейший примитив. Как хорошо, что подобные высказывания не помешали  купить книгу, потому что теперь, не раз перечитав ее (и еще 2 тома с продолжениями), я просто никак не могу согласиться с подобными рецензентами! Да, сюжеты некоторых историй могут показаться довольно простыми и наивными, да, это не приключенческая фантастика, это действительно эпизоды из обыденной жизни. Но самое ценное, на мой взгляд, в этих историях то, что они учат преодолевать возникшие трудности с улыбкой и радоваться тому, что ты имеешь. Книга буквально пронизана любовью, уважением друг к другу! Она о взаимовыручке, семейной сплоченности, находчивости.

А еще мы все время смеялись, когда ее читали. И вообще, если ребенок просит продолжения и повторного прочтения – это лучшее подтверждение того, что книга нужна в библиотеке! И как же здорово, что у этой книги есть продолжения – например, «Маленький подарок Антона» и «Папа, мама, бабушка и восемь детей в Дании». Обязательно упомяну о них еще в подборке на 5-6 лет.

Должно быть, я – несерьезная мать, но когда книга написана с юмором, и когда ребенок все время смеется во время чтения и повторяет смешные строчки, в моих глазах такая литература сразу получает дополнительные 100 очков. Именно поэтому я – неизменный фанат Усачева. Потому, что у него все книги такие, не заскучаешь.

И так, вот что могу посоветовать из стихотворений Усачева на возраст 4-5 лет:

19. А. Линдгрен «Про Лотту с Горластой улицы» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Если вам не терпится познакомить ребенка с творчеством Астрид Линдгрен, но вы считаете, что он еще не дорос до «Приключений в Бюллербю» и проделок Пеппи Длинный чулок, то истории про маленькую и упрямую Лотту придутся как раз кстати.

Как и Пеппи, Лотту точно нельзя назвать прилежным ребенком. Ее поступки часто не вызывают одобрения (особенно у родителей, читающих книгу), то она хочет украсть велосипед, то тайком от всех съесть сладости. Однако детям такие герои, как правило, импонируют, ведь в их поведении они видят свои собственные слабости. Книга дает возможность обсудить сложившиеся ситуации и вместе сделать правильные выводы.

Периодизация по А. Н. Леонтьеву

А. Н. Леонтьев выделил 4 основных этапа развития речи в онтогенезе, которые начинаются с рождения и охватывают школьные годы. Их краткое описание представлено ниже.

Подготовительный этап

В промежуток времени с рождения до года создаются предпосылки для овладения компонентами языковой системы. Первые голосовые реакции – крик и плач, способствующие развитию дыхательного, голосового и артикуляционного отделов.

В возрасте нескольких недель малыш начинает прислушиваться к голосам окружающих людей и реагировать на них. К концу 1-го месяца он уже успокаивается, когда слышит колыбельную. В первые месяцы появляется комплекс оживления: это улыбка, двигательные движения конечностями на появление родных. Появляется реакция на интонацию взрослого.

В 2 месяца появляется гуление, а к 3-4-м месяцам начинается стадия лепета. С 5 месяцев ребенок пытается повторять артикуляцию за взрослыми. С 6 месяцев в речи появляются слоги. Подражая, малыш осваивает все основные элементы просодической стороны речи.

В период с 6 месяцев до года ребенок различает определенные звуковые сочетание и сопоставляет их с предметами или действиями. Постепенно малыш повторяет за окружающими все более сложные сочетания звуков. Конец периода отмечается появлением первых слов и активизацией коммуникативной функции речи

Родителям в это время очень важно создать благоприятные условия для усвоения ребенком языковой системы

Этап развития до трех лет

В период от года до трех дети обращают особое внимание на артикуляцию окружающих. Ребенок повторяет за взрослыми, пытается произносить все более сложные слова

В его речи возникают смешения фонем, замены, искажение из-за несформированных в силу возраста правильных артикуляционных укладов.

С года до 1,5 лет детская речь носит ситуационный (контекстный) характер. Понять, что хочет ребенок, получается лишь с учетом ситуации. Малыш активно использует невербальные средства общения. Начиная с 1,5 лет речь приобретает более обобщающую направленность. Он начинает понимать инструкции взрослых. С 2-х до 3-х происходит активное накопление словарного запаса.

К началу 3-го года жизни осваиваются простые грамматические категории. Возникает переход от односложных высказываний к простым фразам с нарушенными нормами согласования. Постепенно ребенок осваивает навык грамматической связи слов в предложении. К двум годам им практически полностью усвоена категория единственного и множественного числа; появляются падежные окончания. Понимание речи опережает произносительные возможности ребенка.

Период дошкольного развития

У многих детей звукопроизношение искажено, потому что органы артикуляции еще не готовы к сложным укладам. Совершенствуется навык самоконтроля за своей речью и окружающих; формируются фонетико-фонематические процессы.

Словарный запас продолжает расти, к 4-6 годам дети используют примерно 3 000–4 000 слов. Происходит уточнение значения слов, но иногда их употребляют в несоответствии со значением. В 4-5 лет возникает явление словотворчества, во время которого происходит формирование языкового чутья.

Развивается грамматический строй и связная речь. Предложения усложняются, становятся более распространенными. В 4 года в детской речи преобладают сложные конструкции предложений. В возрасте 5 лет предложения составляются с учетом грамматической связи слов. Детские ответы похожи на короткий рассказ. Начинается овладение монологической формой речи, дошкольник может пересказывать короткие сказки без помощи взрослых.

К концу дошкольного периода оказываются полностью сформированными правильное звукопроизношение, фонетико-фонематические процессы и контекстная речь.

Школьный период

Его продолжительность с 7 до 17 лет. Отличительная особенность – сознательное усвоение речи. Происходит овладение навыком звукового анализа, усвоение грамматических правил родного языка. Главная роль отводится письменной речи. Ребенок учится сознательно использовать приобретенные речевые навыки.

Классификация противовирусных средств

Противовирусные препараты для детей классифицируются в зависимости от химической природы действующего вещества:

  • интерфероны;
  • аномальные нуклеозиды;
  • адамантан и его производные, или блокаторы M2-каналов;
  • ингибиторы нейраминидазы;
  • индукторы производства интерферона;
  • ингибиторы гемагглютинина;
  • растительного происхождения;
  • гомеопатические средства.

Из указанного перечня препаратов доказанную эффективность имеют ингибиторы нейраминидазы и блокаторы M2-каналов, которые отличаются направленным противовирусным действием. Клиническая эффективность остальных считается недоказанной.

Показания и особенности применения

Противовирусное средство наиболее целесообразно принимать после получения результатов лабораторной диагностики с определением точно штамма вируса, спровоцировавшего недуг.

Так как многие препараты этой группы также проявляют иммуномодулирующую активность, рекомендуется сделать иммунограмму для определения типа иммунодефицита.

Согласно механизму действия, практически все лекарственные средства воздействуют исключительно на вирусы в стадии размножения.

Поэтому если вирусный геном встроился в клеточную ДНК либо РНК, лекарство будет неэффективено. В связи с этим, принимать противовирусный препарат следует на в первые 1-2 дня после появления симптоматики, то есть в период активного размножения микроорганизмов.

При использовани подобных лекарств крайне важно принимать их  в указанной дозировке, соблюдая кратность приема и длительность терапии. Детские формы противовирусных средств подбираются с учетом возраста ребенка и его веса

Важно:

Препараты интерферона следует принимать в течение первых 24 часов, только в этом случае они будут эффективны. На этой стадии только формируется иммунный ответ, поэтому введение интерферона поможет быстрее отреагировать на внедрение вируса. К тому же наиболее целенаправленным действием обладают средства, интерферон которых поступает в организм, минуя ЖКТ.

Не рекомендуется принимать противовирусные препараты с иммуномодулирующим эффектом детям, в семейном анамнезе которых есть подтвержденные диагнозы онкопатологий, аутоиммунных заболеваний у близких родственников.

Слайд 11 Первый период Первые формы слов (1 г. 8

мес. – 2 г.). Малыш соединяет 3-4 слова в

предложение. Он овладевает навыком согласования существительного в именительном падеже с

глаголом, появляются начальные признаки прилагательного подчинения. Сама фразовая речь характеризуется аграмматичностью. Начинает склонять слова по падежам (именительный, винительный, предложный); добавляет уменьшительно-ласкательные суффиксы; появляются новые наклонения глаголов; часто опускает приставки. В этот период появляются первые прилагательные, но ребенок их использует без согласования с существительным. Появляются наречия, местоимения (о себе говорит в 3-м лице); частицы. В трехсложных словах ребенок опускает предударный слог, а в четырехсложных слоговая структура чаще всего сохраняется. Появляются артикуляционные уклады Н, Т, Д. Большая часть стечений согласных замещается одной фонемой.

Для детей в возрасте до 1 года

Все лекарственные препараты для детей до года должны назначаться исключительно лечащим врачом.

В этом возрасте чаще всего выписываются противовирусные из подгруппы интерферонов:

  • Виферон, супп. ректальные по 150 тыс. МЕ №10 — 275 руб;
  • Гриппферон, кап. назальные, фл. — 270 руб;
  • Интерферон лейкоцитарный человеческий, амп. 1000 МЕ, №10 — 102 руб.

Виферон

Содержит -интерферон рекомбинатный, витамин C и E. Механизм действия заключается в подавлении репликации вирусов, усилении фагоцитарной активности макрофагов, повышении собственного иммунного ответа на проникновение патогенов, возрастания титра IgA, нормализации содержания IgE.

Препарат оказывает противовирусное, иммуномодулирующее, антипролиферативное действие. Благодаря содержанию витаминов C и E проявляется противовоспалительная, мембраностабилизирующая активность.

Назначается в комплексной терапии ОРВИ и бактериальных инфекций по 1 свече 2 раза в день через 12 часов на протяжении 5 суток. По показаниям терапию можно продолжить, но перерыв должен составить минимум 5 дней.

Виферон противопоказан при индивидуальной непереносимости интерферона, аутоиммунных патологиях. Крайне редко возникают аллергические реакции в форме зуда и высыпаний на коже.

Гриппферон — капли в нос

Содержат -2-интерферон человеческий в дозе не менее 10 000 МЕ. Проявляет противовирусную, иммуномодулирующую, противовоспалительную активность.

Назначается в терапии и как профилактическое средство при ОРВИ, в том числе гриппа. Позиционируется как наиболее безопасный противовирусный препарат для грудных детей.

При появлении первых симптомов недуга рекомендуется закапывать в нос по 1 капле 5 раз в день, а общий курс составит 5 дней.

Противопоказан гриппферон при гиперчувствительности к интерферонам, тяжелых формах аллергии, аутоиммунных заболеваниях.

Интерферон лейкоцитарный человеческий

Представляет собой смесь из нескольких подклассов интерферона, полученного из лейкоцитов. Он проявляет противовирусное, антипролиферативное, противоопухолевое, иммуномодулирующее действие.

Рекомендуется врачом для приготовления раствора для интраназального применения детям до 1 месяца марлевые жгутики смачивают 3 каплями препарата и вставляют в носовой ход 3-5 раз в сутки, детям до 12 месяцев – по капле 4-5 раз в день.

Противопоказан при аутоиммунных патологиях, непереносимости интерферонов. В качестве побочной реакции возможно появление высыпаний, приступов тошноты и рвоты, сонливости, лихорадки.

Какую память и внимание развивать у дошкольников — простыми словами

Какие игры для развития внимания и памяти выбрать? Столько есть видов памяти, уже описано около 50, с чего начинать? И у внимания столько свойств, что непонятно, какое развивать в первую очередь. Давайте по порядку.

Начнем с памяти

Поскольку до 7 лет — период созревания природной памяти, мы ее и будем развивать. А вот различные мнемотехнические способы запоминания для деток 4-6 лет не так актуальны и мы их можем пока отодвинуть в сторону. До них дойдет время, но чуть позже.

С рождения и до 3-х лет у детей доминирует правое полушарие, а потом потихоньку вступает в свои права левое полушарие. Окончательно это происходит в 9-10 лет.

До 3-х лет ребенок впитывает информацию как губка, она к нему сама пристает, даже помимо воли. Говоря научным языком — непроизвольно.

Поэтому обучение языкам в этом возрасте у билингвов идет этим же путем — все пристает само самой, как и родная речь. Конечно, не самом собой, для это есть научные объяснения, но мы про это поговорим в другой статье.

Активное в этом возрасте правое полушарие связано с непроизвольным запоминанием. Именно оно дает образно-эмоциональную и зрительно-наглядную память нашим деткам.

За память же на слова, формулы, цифры отвечает левое полушарие.

Кроме того, мы будем развивать внимание и память, а не наполнять ребенка фактами. Поэтому,  нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:

Поэтому,  нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:

  • осязательную
  • обонятельную
  • вкусовую
  • зрительную
  • слуховую

Это двигательная, эмоциональная память и чуть меньше словесно-логическая память, поскольку за последнюю отвечает левое полушарие головного мозга.

Сделаем упор на правое полушарие, которое до этого времени, до 6 -7 лет, должно набрать силу.

Поскольку позднее правое со своими способностями (феноменальной памятью, воображением) «передает эстафету» левому полушарию.

Как мышцы атрофируются, а способности остаются не развитыми и потихоньку сходят на нет.

Но как гениальные люди не потеряли эти способности? Все очень просто. Все гениальное просто) Подписывайтесь и узнайте нашу систему игр, об этом здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Внимание! Зачем его иметь?

Внимание — это своеобразный выбор ребенком того, что запоминать, что делать, с кем обращаться, куда смотреть, как долго, на чем концентрироваться. Это не определение внимания, а его суть

Если вы хотите подробно узнать о внимании и протестировать внимание у школьников, читайте здесь. Если вы хотите протестировать свое внимание, то проходите сюда (ссылки откроются в новой вкладке)

Без внимания нет запоминания

Поэтому внимание очень важно и как раз в возрасте от 4 до 6 лет берет свое начало и развивается активное произвольное и опосредствованное внимание

Произвольное внимание возникает при осознанном и целенаправленном направлении и удержании внимания на каком-то объекте в течение определенного времени. Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания

Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания. Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»)

Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»). Важны все свойства внимания:

Важны все свойства внимания:

  • концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального
  • переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
  • распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
  • устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
  • объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно

Гомеопатические противовирусные средства

В состав гомеопатических лекарственных препаратов входят растительные, животные и минеральные экстракты, а также другие биологически активные вещества.

Однако при использовании подобных медикаментов в детском возрасте следует учитывать, что ни одно из представленных на фармацевтическом рынке не имеет доказательной базы.

Из данной подгруппы противовирусных средств чаще в педиатрической практике назначаются:

  • Анаферон для детей (таб. №20, 235 рублей);
  • Афлубин (таб. №12 — 310 руб, капли для приема внутрь, 20 мл — 355 руб);
  • Вибуркол (супп. Ректальные №12 — 395 руб);
  • Оциллококцинум (гранулы в пенале, №6 — 395 рублей).

Анаферон для детей

Содержит тщательно очищенные антитела к -интерферону. Применяется в терапии и для профилактики вирусных инфекций, включая герпетическую, рино- и аденовирус.

Для новорожденных старше 1 месяца рекомендуемая профилактическая доза составляет таблетка в день, предварительно ее растворяют в чайной ложке кипяченой воды. Принимать следует за полчаса до либо после еды.

Для лечения ОРВИ следует принимать в первые 2 часа по 1 таб. каждые полчаса, потом в течении этого дня – еще 3 таб. через одинаковые временные промежутки.

Таким образом, всего в 1-вый день принимается 8 таблеток. Начиная со 2-го дня, по таблетке трижды в день.

Противопоказаниями к применению анаферона являются гиперчувствительность к компонентам препарата, дефицит лактазы.

Побочное действие проявляется аллергическими реакциями, кожным зудом и высыпаниями, локальной отечностью мягких тканей.

Афлубин 

Относительно недорогой противовирусный препарат, содержащий в составе экстракты горечавки, аконита, брионии двудомной.

Детям в возрасте до 6-ти лет рекомендуется в форме пероральных капель, а старше 6-ти лет и взрослым пациентам — в таблетированной.

Разовая доза зависит от возраста ребенка:

  • до 1 года – 1 кап;
  • с 1-го до 4-х лет – от 2 до 4 кап;
  • с 4-х до 12-ти лет – от 5 до 9 кап.

В рамках лечения инфекций вирусной природы рекомендуется принимать препарат каждые полчаса, но не чаще, чем 8 раз в сутки.

Начиная с 3-го дня, кратность приема сокращается до 3-х раз за полчаса до либо через час после еды.

Противопоказаниями к применению являются гиперчувствительность к отдельным составляющим настойки, в качестве побочного действия возможно появление реакций сенсибилизации.

Вибуркол

Основными ингредиентами являются экстракты ромашки аптечной, красавки, подорожника, дулькамары и других лекарственных растений.

Вибуркол назначается в педиатрической практике в рамках терапии и лечения ОРВИ, при болезненном прорезывании зубов.

Детям с рождения и до полугода рекомендуется по 1 супп. дважды в день.

От 6-ти месяцев при повышении температуры от 37,5 ставят по 1 супп. 4 раза в день, то есть каждые 6 часов, при фебрильной температуре (выше 38) – по 1 супп. до 6 раз на протяжении дня, или каждые 4 часа.

После того, как температура нормализуется, нужно продолжить лечение в течении 4-х дней по суппозиторию однократно.

Вибуркол противопоказан при гиперчувствительности к составляющим препарата. Также в первые дни приема самочувствие ребенка может ухудшиться,  а иногда наблюдается обострение аллергии.

Оциллококцинум

Показан для лечения ОРВИ и гриппа, протекающих с проявлением симптомов легкой и средней тяжести в раннем детском возрасте.

Малышам до года гранулы 1-го пенала нужно растворить в кипяченой воде, и давать дважды в день на протяжении 3-х суток.

Ребенку страше 1 года гранулы можно рассасывать в полости рта дважды в день.

Противопоказаниями к применению является повышенная сенсибилизация (чувствительность) к компонентам ЛС, среди побочного воздействия чаще всего возникают аллергические реакции.

Для детей старше 1 года

В качестве противовирусных средств для детей от 1 года чаще всего назначается следующий перечень:

  • тимоген, спрей назальный — 350 руб;
  • иммунал, капли для приема внутрь — 340 руб;
  • орвирем, сироп 0,2% — 325 руб;
  • цитовир-3 сироп, 50 мл — 400 руб.

Тимоген 

Список открывает хорошее противовирусное средство для детей, главным преимуществом которого является местное применение. Таким образом, сокращается перечень противопоказаний и возможных побочных эффектов.

Действующим компонентом препарата является -глутамил-триптофан натрия. Тимоген проявляет иммуномодулирующий, противовоспалительный, десенсибилизирующий, антиоксидантный, репаративный эффект.

Основное вещество взаимодействует с T-лимфоцитами, макрофагами, тучными клетками, что способствует нормализации их активности.

Противопоказан тимоген при аутоиммунных патологиях, непереносимости основного компонента.

Назначается в комплексном лечении заболеваний инфекционно-воспалительной природы с острым и хроническим течением, что сопровождается значительным снижением показателей клеточного иммунитета.

Также применяется в профилактике ОРВИ, гриппа. Детям от 1 года рекомендуется по 1 вспрыскиванию в один носовой ход однократно. Курс лечения составляет 10 дней.

Иммунал

В педиатрической практике применяется в форме капель. Этот препарат содержит сок травы Echinбcea purpurea. Рекомендуется для укрепления иммунной защиты при ОРВИ легкой и средней тяжести.

Детям старше 1 года назначается по 1 мл трижды в день, 7 дней подряд.

Иммунал противопоказан при аутоиммунных заболеваниях, повышенной чувствительности к растениям из семейства сложноцветных. Побочные эффекты проявляются в виде кожной сыпи, головокружения, бронхоспазма, одышки, анафилактического шока.

Орвирем

Содержит римантадина гидрохлорид, то есть является хорошим противовирусным препаратом направленного действия, применяется для лечения и профилактики гриппа типа A и B.

Принимать его следует по схеме:

  • 1-вый день: 2 ч.л. сиропа трижды в день;
  • 2-ой и 3-тий: 2 ч.л. дважды в течение дня;
  • 4-тый: 2 ч.л. один раз в день.

Считается наиболее оптимальным противовирусным препаратом для детей 2 лет, поскольку флакона достаточно на курс лечения, а терапевтический эффект проявляется через 4 часа после первого приема.

Противопоказаниями к применению является гиперчувствительность к действующему и вспомогательным веществам, патологии почек и/или печени любого генеза, подтвержденная эпилепсия. Побочное действие развивается в форме кожной сыпи, тошноты, рвоты, боли в животе, метеоризме, головокружении, бессонницы.

Цитовир-3

Содержит в составе тимоген, аскорбиновую кислоту, бендазола гидрохлорид (дибазол). Последний компонент относится к классу иммуностимулирующих средств, проявляющих противовирусную активность, которая реализуется посредством стимулирования выработки собственного интерферона.

Также это соединение повышает неспецифический иммунный ответ. Тимоген активизирует T-клеточный иммунитет, усиливает противовирусный эффект дибазола. Витамин C активизирует гуморальный иммунитет.

Назначается этот действенный препарат для лечения ОРВИ (простуды) и гриппа. Детям старше 1 года рекомендуемая доза составляет 2 мл сиропа, который следует принимать трижды в сутки на протяжении 4-х дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: