Безотцовщина — краткое содержание пьесы Чехова
В имении при сельской школе живет вдова-генеральша Войницева Анна Петровна, ее пасынок Сергей со своей женой Софьей. Как-то в это имение приезжают их соседи – Трилецкие, зять которых – Платонов Михаил Васильевич, преподаватель в этой сельской школе.
Мария Грекова – молодая спутница Трилецкого, с которой он живет без брака, встречает в этом имении учителя. Он когда-то публично ее оскорбил и, увидев его, она сильно возмущена. Платонов хотел с ней поговорить, а она отказалась. К концу пьесы отношения между ними налаживаются.
Между героями пьесы постоянно происходят споры и размышления о том, кто должен купить имение, а также кто на ком должен жениться. Войницев предлагает сделку Глагольеву, для этого он должен будет жениться на его мачехе Анне Петровне. У Анны Петровны есть еще шахты, на которые претендует два человека – Бугров и Венгерович. Сын Глагольева – Кирилл, приехав из-за границы, упрекает отца в том, что он высылает ему мало денег. Отец же убеждает его в обратном.
Платонов влюбляется в Софью. Софья догадывается об этом и поддается ответному чувству. Жена Платонова – Саша, сначала не подозревает об этом. Но Платонов, понимая, что Софья его тоже любит, не может уехать с ней и предать свою жену. Саша попыталась покончить с собой, узнав об увлечении мужа. Софья расстается с мужем и желает уехать с Платоновым, но застает его пьяным. Она поняла, что Платонов ее предал, и стреляет в него. Мужчина умирает от ранения.
Глагольев отказывается быть мужем Анны, а она, в свою очередь, говорит о том, что между ними только дружеские отношения. Они расстаются.
Основой данного произведения являются взаимоотношения между несколькими влюбленными парами. При этом между одними – это чистая формальность, а между другими – сильные чувства.
Салтыков-Щедрин: краткое содержание небольших сказок
Салтыков-Щедрин:
краткое содержание небольших сказок
Баран-непомнящий
Баран-непомнящий
— герой сказки. Стал видеть неясные, волновавшие его сны, заставлявшие подозревать,
что «мир не оканчивается стенами хлева». Овцы стали глумливо
именовать его «умником» и «филозофом» и чуждаться его.
Баран захирел и умер. Объясняя случившееся, овчар Никита предположил, что
покойный «вольного -барана во сне видел».
Богатырь
Богатырь —
герой сказки, сын Бабы-Яги. Отправленный ею на подвиги, вырвал с корнем один
дуб, другой перешиб кулаком, а увидев третий, с дуплом, залез туда и уснул,
устрашая окрестности храпом. Слава его была велика. Богатыря и боялись, и
надеялись на то, что он во сне сил наберется.
Но проходили века, а он все спал,
не приходя своей стране на помощь, что бы с ней ни случилось. Когда же при
вражеском нашествии к нему подступились, чтобы выручил, то оказалось, что
Богатырь давно мертв и сгнил.
Его образ столь явно был нацелен против
самодержавия, что сказка оставалась не напечатанной вплоть до 1917 г.
Дикий
помещик
Дикий помещик —
герой одноименной сказки. Начитавшись ретроградной газеты «Весть», по
глупости жаловался, что «очень уж много развелось… мужика», и старался
всячески их притеснять. Бог услышал слезные крестьянские молитвы, и «не
стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика».
Тот пришел
было в восторг («чистый» воздух стал), по оказалось, что теперь ему
ни гостей не принять, ни самому не поесть, ни даже пыль с зеркала вытереть, да
и подати казне некому платить.
Однако он от своих «принципов» не
отступал и в результате одичал, стал передвигаться па четвереньках, утратил
человеческую речь и уподобился хищному зверю (однажды уть самого исправника не
задрал).
Карась-идеалист
Карась-идеалист
— герой одноименной сказки. Живя в тихой заводи, благодушествует и лелеет мечты
о торжестве добра над злом и даже о возможности урезонить Щуку (которой
отродясь на видывал), что она не имеет права есть других. Ест ракушек,
оправдываясь тем, что «сами в рот лезут» и у них «не душа, а
пар».
Представ перед Щукой со своими речами, на первый раз был отпущен с
советом: «Поди проспись!» Во второй — заподозрен в
«сицилизме» и изрядно покусан на допросе Окунем, а в третий раз Щука
так удивилась его возгласу: «Знаешь ли ты, что такое добродетель?» —
что разинула рот и почти невольно проглотила собеседника».
В образе Карася
гротескно запечатлены черты современного писателю либерализма. Ерш — тоже
персонаж этой сказки. Глядит на мир с горькой трезвостью, видя всюду распрю и одичалость.
Над рассуждениями Карася иронизирует, уличая его в совершенном незнании жизни и
в непоследовательности (Карась возмущается Щукой, но сам ест ракушек).
Однако
признает, что «все-таки с ним одним по душе поговорить можно», и
временами даже слег-ка колеблется в своем скептицизме, пока трагический исход
«диспута» Карася со Щукой не подтверждает его правоты.
Здравомысленный
заяц
Здравомысленный
заяц — герой одноименной сказки, «так здраво рассуждал, что и ослу
впору». Считал, что «всякому зверю свое житье предоставлено» и
что, хотя зайцев «все едят», он «не привередлив» и
«всячески жить согласен». В пылу этого философствования был пойман
Лисой, которая, наскучив его речами, съела его.
Кисель
Кисель — герой
одноименной сказки, «был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства
не чувствовал от того, что его ели.
Господа до того им пресытились, что и
свиньям есть предоставляли, так что, в конце концов, «от киселя остались
только засохшие поскребушки», В гротескном виде здесь отобразились и
крестьянская покорность, и послереформенное оскудение деревни, ограбленной уже
не только «господамн»-помещмками, но и новыми буржуазными хищниками,
которые, по убеждению сатирика, как свиньи, «сытости… не знают».
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/
Дата добавления: 17.09.2003
Отзыв
«Безотцовщина» очень интересная и захватывающая повесть. Она рассказывает о парне, который растет без отца, он ленивый, любит подсматривать за девчонками. В то же время он довольно эгоистичный, он хочет, чтоб его заметили, но ему не дают серьезной работы. И вот Кузьма берет его на дальний покос, где парень начинает пересматривать свое отношение к труду и ответственности. Очень жаль, что автор не раскрывает историю Кузьмы, а рассказ в конце словно просто обрывается. Хотелось бы знать собрали ли они скошенное в Шопотках сено или нет.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 7 класса.
Ребекка (2020)
Новый американский фильм про любовь между богатым аристократом и простой девушкой из бедной семьи. Героиня очередной экранизации знаменитого романа Дафны Дюморье вынуждена зарабатывать на жизнь в качестве компаньонки властной миссис Ван Хопер. Внезапно в ее жизни появился красивый обеспеченный поклонник Максимилиан де Уинтер, после нескольких свиданий сделавший ей предложение. Молодожены приезжают в принадлежащее мужу поместье, только вот новой хозяйке здесь никто не рад.
- Оригинальное название: Rebecca
- Актеры: Лили Джеймс, Арми Хаммер, Кристин Скотт Томас…
- Страна: Великобритания, США
- Рейтинг: Кинопоиск – 6.4, IMDb – 6.0
- Возрастные ограничения: 18+
История создания
Софи д’Удето, прототип Юлии в романе «Новая Элоиза».
В своей «Исповеди» Руссо пишет, что к февралю 1758 «Новая Элоиза» была готова едва наполовину, а завершена зимой 1758—1759. Однако по свидетельству современников Руссо, уже в декабре 1757 он читал полностью написанный роман своему другу Дидро, хотя окончательное редактирование и могло продолжаться ещё год после этого.
На сюжет романа несомненно повлияли личные переживания Руссо. Весной 1756 года он поселился в Эрмитаже, вилле около Монморанси, куда его пригласила д’Эпине, почитательница французских энциклопедистов и подруга Гримма. Там Руссо задумывает роман о любви учителя к его ученице, первые две главы которого были готовы к концу года.
Весной следующего года на виллу приезжает 26-летняя Софи д’Удето (фр. Sophie d’Houdetot), родственница г-жи д’Эпине. 44-летний Руссо вскоре влюбляется в неё и признаётся в своих чувствах. Однако Софи, влюблённая тогда в поэта Сен-Ламбера и ждущая его возвращения из Германии, попросила Руссо удовольствоваться ролью друга. В изменённом и идеализированном виде эта история была использована Руссо в развитии сюжета его произведения.
«Лекарство для бабушки» (2011)
Русская мелодрама про современную Золушку. Ею стала скромная студентка-филолог Соня (Аглая Шиловская), которая живет вместе с мамой. Принца, 30-летнего бизнесмена Евгения Писарева, сыграл Константин Крюков. Сюжет довольно необычен: завидный жених вдруг понимает, что девушкам от него нужны только деньги, а ему хочется настоящих чувств. Писарев придумывает план: раскидывает по городу потрепанные кошелки с рецептом лекарства и адресом больной бабушки. А потом устраивает своеобразный смотр невест. Естественно, предварительно переодевшись в бедного внука той самой больной бабушки. Удивительно, но для преображения Соне было достаточно снять очки и распустить волосы.
«Золушка и четыре рыцаря»
Ын Ха Вон – современная Золушка, жизнь которой сложилась весьма неудачно. Ее история действительно схожа со сказочной героиней. Только вот адаптирована под реалии нынешней жизни. Мать девушки умерла, отец вновь женился на женщине, у которой есть дочь от первого брака, и та ненавидит Ха Вон. Вся домашняя работа тоже на хрупкой школьнице, которая пытается всеми силами заработать на обучение в университете. Будни героини протекают однообразно – подработка, подработка и снова она.
Несмотря на это, она остается позитивной. И в ее жизни происходит судьбоносная встреча с богатым наследником корпорации Кан Хен Мином. Он обещает девушке заплатить миллион вон, если та представится его невестой на свадьбе дедушки. Тут и начинается невероятная история любви. Председатель раскусывает обман Хен Мина и просит Ха Вон заняться воспитанием его внуков – известных братьев Хан. С первым мы уже знакомы, он жуткий ловелас и бабник. Второй – лоботряс, который так и не смог ужиться с кузенами под одной крыше. Третий – известный музыкант и певец. Все трое влюбляются в девушку. Но для нее действует одно правило – никаких отношений под крышей дома председателя. За это Ха Вон получит полностью оплаченное обучение в Университете. Но устоит ли Золушка перед чарами принцев?
Основная мысль
Главный смысл этой повести – не в том, что труд важнее всего, как может показаться. Абрамов прямо заявляет, что в жизни нужен баланс. Работа помогает стать достойным человеком и найти свое место, но отношения с близкими ничуть не менее важны. Ответственность – это не только о том, чтобы хорошо трудиться, но еще и о том, чтобы оставаться рядом со своей семьей и решать насущные проблемы. Главный положительный герой повести, Кузьма, этого не понимает, и бежит от своей жены и детей. У Володьки же есть все шансы не последовать этому примеру и научиться не только трудиться на благо общества, но и не забывать о самом себе и долге перед близкими людьми.
Как может сложиться судьба Володьки Фролова
Рассмотрев главных героев и краткое содержание (Абрамов «Безотцовщина»), можно немного пофантазировать, как сложится судьба Володьки в будущем.
Согласно оптимистичному сценарию, Кузьма простит парнишку и между ними завяжется настоящая дружба. Володька пойдет учиться, а после армии вернется в родной колхоз и станет одним из лучших его работников. Обладая более гибким умом, нежели у Антипина, Фролов научиться ладить с коллегами и станет одним из самых видных и уважаемых людей в Грибово.
Однако возможен и другой сценарий. Кузьма не принимает извинений Володьки и тот окончательно разочаруется в людях. В результате — либо превратиться в сельского пьяницу, либо останется одиноким человеком.
Король говорит! (2010)
Оскароносный фильм с интересным сценарием, великолепной режиссерской и актерскими работами, расскажет удивительно светлую историю герцога Альберта. После того, как его старший брат неожиданно для всех отказался от престола, мужчине пришлось взять ответственную миссию на себя. Однако болезненный с детства и страдающий от речевого дефекта, он был не готов к такому событию. Его самый страшный кошмар – выступление перед публикой, а впереди – коронационная речь. Чтобы научиться говорить, как настоящий монарх, Альберт обращается за помощью к логопеду.
Оригинальное названиеThe King’s SpeechЖанрДрама, биография, историяАктерыКолин Фёрт, Джеффри Раш, Хелена Бонем Картер, Гай Пирс…СтранаВеликобритания, США, АвстралияРейтингКинопоиск – 8.0, IMDb – 8.0Возрастные ограничения16+
Что не так с семьей Лавочкиных
Анна Данилова
Семья Лавочкиных выстроена вокруг сильной матери. Вот Вера приходит домой после ночного дежурства, водружает на стол авоськи, ставит чайник, нагревает утюг, энергично будит мужа и сына.
Ее муж, Костя, все время на больничном, семью содержит Вера. И она любуется собой в этой роли. «Если я не сделаю, то никто не сделает», — это правило, по которому Лавочкины живут много лет. Не сказать, чтобы Костя Лавочкин был сильно болен — мы еще увидим, как он быстро бегает, несмотря на радикулит. Просто ему это все удобно. Роман — сын властной и гиперопекающей матери. Любви в семье нет, но зато сплошной порядок.
Легкое поведение (2008)
В чопорную британскую семью возвращается любимый сын вместе с женой-американкой. Кажется, что смелая, яркая, сексуальная автогонщица Ларита совсем не пара сдержанному аристократу. К тому же гостья из-за океана – вдова. Неудивительно, что невестка приходится не ко двору в семейном гнезде мужа. И особенно она не нравится хозяйке дома. Поклонникам комедийных фильмов про отношения аристократов из Англии и бесцеремонных американцев стоит посмотреть, как будут вести себя новоиспеченные родственники.
Оригинальное названиеEasy VirtueЖанрМелодрама, комедияАктерыДжессика Бил, Бен Барнс, Кристин Скотт Томас, Колин Фёрт…СтранаВеликобритания, КанадаРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 6.7Возрастные ограничения16+
«Госпожа горничная» (2002)
Сексапильная Дженнифер Лопес и интеллигентный Рэйф Файнс представили еще одну историю про простую женщину с ребенком и будущего сенатора. Миллионер Кристофер Маршалл впервые увидел служанку в роскошном костюме. Героиня нашла наряд, убирая номер богатой дамы, и поддалась искушению поиграть в настоящую леди. Всем девушкам на заметку: Золушка никогда не просила у феи принца, она мечтала о платье и о возможности попасть на бал. В этом фильме особая роль принадлежит городу. На контрасте показаны две части Нью-Йорка. Картинки с бедными кварталами сменяются центральными улицами с дорогими магазинами, роскошными отелями и лимузинами.
Неизвестные модели
Возможно, современники художника точно знали, кого тот изобразил на картине. Но в то время ценителей искусства больше восхищала сама композиция. Работу Брюллова называли портретом-картиной и считали «значительным шагом вперед в достижении поставленных художником новых задач». Одни видели на полотне «юношескую жизнерадостность», другие – «апофеоз безмятежности жизни». А итальянцы и вовсе считали работу художника лучшим конным портретом.
В Третьяковской галерее картина была выставлена под названием «Всадница». Третьяков, кстати, тоже описывал полотно как «превосходную лошадь и вообще вещь интересную». С 1909 г. название убрали и портрет просто подписывали именем графини Юлии Павловны Самойловой. Ни Брюллова, ни графини уже не было в живых, поэтому они не могли подтвердить или опровергнуть версию, что на картине изображена именно Самойлова.
После революции название «Всадница» вернули, но ниже подписывали «портрет Ю.П. Самойловой». Искусствоведы считали, что Брюллов писал всадницу с Самойловой потому, что был влюблен в графиню. Например, на картине «Последний день Помпеи» четыре героини списаны с Самойловой. Кроме того, на ошейнике собаки есть надпись «Samoylo…». Лишь в 40-х гг. XX в. искусствовед О. Лясковская выяснила, что на картине изображена не сама графиня, а две ее воспитанницы.
Карл Павлович Брюллов «Всадница», 1832 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Автор книги: Жан-Жак Руссо
Перевод с французского.
И. ВерцманФИЛОСОФСКО-ЛИРИЧЕСКИЙ РОМАН XVIII ВЕКА
К «Новой Элоизе» автором написаны два предисловия – одно короткое, в полторы страницы, другое длинное, в виде диалога между автором и предполагаемым критиком. Короткое предисловие ошеломляет нас заявлением: «Большим городам надобны зрелища, развращенным народам – романы… Отчего не живу я в том веке, когда мне надлежало бы предать их огню!»
Странная декларация! Зачем же было сочинять еще один роман, усугубив этим моральное растление народов? Парадокс в устах всякого, но не Жан-Жака Руссо. С его сложным, во многом противоречивым мировоззрением следует ознакомиться хотя бы в общих чертах.
Свою негладкую, нелегкую, временами мучительную жизнь он описал пером гениального художника в автобиографической книге «Исповедь», проливающей свет и на многие загадочные места лежащего перед читателем произведения. Из этой книги мы узнаем: родившись в 1712 году в семье часового мастера, Руссо свое детство и юность провел в Женеве; в граверной мастерской он впервые осознал, как плохо быть «жалким подмастерьем из квартала бедняков Сен-Жерве». Мастерскую покинул, испытал горькое чувство унижения, когда голод вынудил его надеть ливрею лакея. В доме приютившей его женщины – г-жи де Варанс он получил возможность читать хорошие книги
Здесь он пробыл более десяти лет, затем направился в 1711 году в Париж и вскоре обратил на себя внимание деятелей Просвещения, среди которых были известные всей Европе Вольтер, Монтескье, Гольбах, а также Дидро и д’Аламбер – издатели знаменитой «Энциклопедии», куда и Руссо вскоре начал писать статьи о музыке. Однако с просветителями он разошелся во взглядах на общество в целом и духовную жизнь отдельного человека. Трактат Руссо «О влиянии искусств и наук на нравы» (1750), как и его трактат «О происхождении неравенства среди людей» (1754) адресованы были не только двум господствующим сословиям, но и образованной верхушке третьего, а смысл этого обращения приблизительно таков: если вы, господа, верите в универсальную, спасительную для всего рода человеческого мощь прогресса, то почему торговля, промышленность, науки, искусства служат утопающим в роскоши тунеядцам, а труженики – подавляющее большинство каждой нации – лишены необходимых средств к существованию? Рассказывая, как возникло и углубилось неравенство между людьми, а с ним и гнет, деспотизм, рабство, Руссо идеализирует элементарнейшие формы жизни и труда, вплоть до эры дикости, не ведавшей никаких соблазнов цивилизации
Просветители, которые тоже придумывали для своих философских новелл неправдоподобно здравомыслящих дикарей, не соглашались, однако, с Руссо, когда он из стремления возвеличить беднейшие слои третьего сословия прославлял невежество. Но суждения-крайности иногда будоражат ум сильнее, чем строго взвешенные; парадоксальные выводы Руссо, казалось бы начисто зачеркнувшего ценности культуры, волновали общественную мысль того времени, да и более позднего тоже
Трактат Руссо «О влиянии искусств и наук на нравы» (1750), как и его трактат «О происхождении неравенства среди людей» (1754) адресованы были не только двум господствующим сословиям, но и образованной верхушке третьего, а смысл этого обращения приблизительно таков: если вы, господа, верите в универсальную, спасительную для всего рода человеческого мощь прогресса, то почему торговля, промышленность, науки, искусства служат утопающим в роскоши тунеядцам, а труженики – подавляющее большинство каждой нации – лишены необходимых средств к существованию? Рассказывая, как возникло и углубилось неравенство между людьми, а с ним и гнет, деспотизм, рабство, Руссо идеализирует элементарнейшие формы жизни и труда, вплоть до эры дикости, не ведавшей никаких соблазнов цивилизации. Просветители, которые тоже придумывали для своих философских новелл неправдоподобно здравомыслящих дикарей, не соглашались, однако, с Руссо, когда он из стремления возвеличить беднейшие слои третьего сословия прославлял невежество. Но суждения-крайности иногда будоражат ум сильнее, чем строго взвешенные; парадоксальные выводы Руссо, казалось бы начисто зачеркнувшего ценности культуры, волновали общественную мысль того времени, да и более позднего тоже.
МЫ. Верим в любовь (2011)
Новый взгляд на историю любви короля Эдуарда VIII и замужней Уоллис Симпсон представлен в британском фильме про аристократов, в свое время шокировавших современников. Американка Уолли Уинтроп – большая поклонница той самой Уоллис, из-за которой король отрекся от престола. В конце XX века женщину не отпускает эта история, она охотится на аукционах за историческими документами и личными письмами. Параллельно героиня переживает собственную драму и пытается найти ответ на вопрос: были ли счастливы монарх со своей возлюбленной, после того как стали изгоями для целой страны?
Оригинальное названиеW.E.ЖанрДрама, мелодрама, историяАктерыЭбби Корниш, Андреа Райзборо, Джеймс Д’Арси…СтранаВеликобританияРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 6.3Возрастные ограничения16+
Открытый финал
Первой очнулась Людмила. И поговорила с девочкой честно — впервые за год. И Катя сказала: «Мама, я думала, что ты занимаешься только собой и тебе нет до меня дела». И вот они решают ехать в Ленинград, к Роме.
Рома узнает, что бабушка прятала от него Катины письма, что она вовсе не больна. Он пытается вырваться из квартиры, его запирают в комнате. В разгаре этой дурной сцены мальчик видит из окна Катю — он встает на карниз, кричит ей, а потом срывается вниз. Открытый финал…
Лейтмотив этой истории — Ромео и Джульетта на новый лад. Родители мешают любви. Сопереживаем героям, осуждаем взрослых… Есть ли другие варианты у этой истории?
В первом варианте повести Рома погибает, сорвавшись с карниза. Из-за этого Борис Полевой не хотел публиковать произведение в журнале «Юность». И Галина Щербакова переписала конец истории, конец истории и фильма остался открытым.
«Вам и не снилось» — это история о том, как со взрослыми детьми никто не поговорил нормально. Не помог им построить сценарий их будущего. Не рассказал о том, что им надо будет поддерживать друг друга всю жизнь, значит, и Кате нужна профессия, и Роме надо поступать и учиться дальше. Готовиться к экзаменам, встречаться, жить своим счастьем и полнотой — это понятный путь, который они были бы рады принять, если бы взрослые их слышали, слушали, говорили и… были рядом.
Просто разбирать фильм.
Сложно жить жизнь каждый день.
Просто давать оценки спустя годы.
Трудно выбрать правильное решение.
Но всегда, когда говорят об этом фильме, — вспоминать, как важно говорить с детьми…
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
«До встречи с тобой» (2016)
Грустная, но в то же время жизнеутверждающая история. Первая часть фильма комедийная. Каждое появление главной героини Луизы Кларк в доме богатого Уилла Трейнора, оказавшегося навсегда прикованным к инвалидному креслу, вызывает только положительные эмоции. Сумасшедшие наряды Кларк, ее удивительные бровки домиком, смешные истории открывают зрителям мир живых эмоций, свободный от социальных шаблонов. А улыбка Уилла Трейнора в исполнении Сэма Клафлина, казалось бы, обещает хеппи-энд. Но Джоджо Мойес не опускается до ванильной развязки. Самое главное, что встреча чудаковатой девчонки из бедного квартала и красавца Уилла Трейнора изменила обоих.
Родители все узнали
Вера узнает, что Люся родила. И очень рада. Значит, мужу там ловить нечего.
«Мам, а как ты поняла, что именно Катя моя возлюбленная?» — спрашивает Рома.
«Так она мне сразу не понравилась».
Классика. Все проблемы сыновей тоталитарных мам начинаются не в детстве, не в подростковом возрасте, а на стадии сепарации и создания семьи. И вот тут будет видно — хороший вырос сын и для кого.
Если Рома женится «не на той», мама будет устраивать сцены, вразумлять, а потом бесконечно болеть. Сын будет жить на два дома. А потом его вообще отправят в командировку и мама подошлет ему «правильную невесту».
Стоп. Это все уже случилось! Кроме правильной невесты. «Болезнь» бабушки, Рому выслали, прятали письма Кати. Он подчинился. Но в 16 лет у него и нет выбора.
Но это не черно-белая история, страхи Веры можно понять, если вынести за скобки неприязнь к семье Шевченко. Сложно выстроенный мир, почти поступивший на престижный физтех сын, все под ее контролем. И вдруг земля уходит из-под ног. Влюбился!
«Кончай с Катями, у тебя 10-й класс на носу», — говорит мать.
Чего боится Вера Лавочкина? Породниться с Катиной семьей. Что муж будет рядом с Люсей. Перестанет быть верным. Нет, он не начнет изменять. Но он будет не с ней, не с Верой, будет вести себя как тогда — когда мчался со всех ног к Людмиле, чтобы помочь.
Еще Вера боится признаться, что раз муж влюблен в Люсю, а Рома — в ее дочь — что-то такое в них есть. И, конечно, боится за учебу сына.
Мама Кати считается очень понимающей и поддерживающей. Но ей просто нет до Кати дела. Впервые она приходит в школу к дочке только зимой — довольная собой и тем, что у нее родился сын. И от Танечки с удивлением узнает, что Катя и Рома дружат, причем давно. Через полгода узнает об этом от классного руководителя.
Дочери она говорит то же, что и Вера. Но из позиции победительницы: «Надеюсь, эта семья тебе не нужна и неинтересна».
Девственница (2014)
- Оценка imdb: 7.8 КП: 6.8
- Жанр комедия
- Страна США
- В главных ролях Джина Родригез, Андреа Наведо, Яэль Гробглас
- Режиссёр Брэд Силберлинг, Дебби Аллен
- Длительность 01:00
- Персонажи Беременные, Матери-одиночки, Богатый парень – бедная девушка
- Сюжет Любовный треугольник, Расследования, Интриги
- Стиль Легкие, Увлекательные
Джейн выросла под влиянием строгой латиноамериканской бабушки, которая с ранних лет учила внучку скромности и воздержанию. Даже став красивой молодой женщиной, она оставалась целомудренной и пресекала все неприличные поползновения своего жениха. Но обычный поход к гинекологу изменил всю жизнь Джейн. Она стала жертвой случайного искусственного оплодотворения! Мир перевернулся с ног на голову, и теперь ей предстоит принять сложное решение, разобраться с шокированной родней, познакомиться с биологическим отцом малыша и сделать еще много такого, о чем две недели назад она не могла и подумать.
Состав романа
Роман состоит из 6 частей. На титульном листе размещён эпиграф на итальянском , взятый из сонета Петрарки на смерть Лауры :
В небольшом городке Швейцарии проживает интеллигентный разночинец Сен-Пре. Молодой парень влюблен в свою воспитанницу Юлию. Барышня была дочерью барона д’Этанж. Влюбленный разночинец полагал, что отец не выдаст Юлию за безродного парня. Юлия была также влюблена в Сен-Пре. Барышня была воспитанной и не смыслила брак и любовь без родительского благословения. Юлия постоянно строчила письма любимому. А Сен-Пре мучился от разлуки с Юлией. Двоюродная сестра барышни Клара поддерживала ее и юного парня.
Отец Юлии собирался отдать дочь старому товарищу, господину де Вольмару. Узнав о скорой свадьбе, Сен-Пре решил убедить Юлию сбежать. Девушка ответила отказом, подумав об участи родителей. Двойственные эмоции подтолкнули девушку стать любовницей разночинца. Чуть позже девушка пожалела об этом и рассказала все Кларе. Муки Юлии приносили большую боль Сен-Пре. Девушка подсчитала любовь за самое главное чувство в жизни. На пути влечения Юлия решила устроить ночное рандеву с Сен-Пре.
Ночные рандеву продолжались длительное время. Юный парень счастлив от любви
В обществе на Юлию стали обращать внимание все мужчины города. В их численности странник Эдуард Бомстон
В одной собравшейся компании Бомстон сказал лестные слова Юлии, не понравившиеся Сен-Пре. Он вызвал путешественника на поединок. О ситуации мистер д’Орб рассказал Кларе, своей возлюбленной. А Клара рассказала все сестре. Барышня умоляла Сен-Пре отказаться от поединка, потому что противник отлично владел оружием. Услышав отказ, Юлия все рассказала Эдуарду. Великодушный сэр Бомстон при всех извинился перед Сен-Пре. Эдуард подружился с юным героем. Бомстон повстречав папу Юлии, попробовал уговорить его обратить внимания на Сен-Пре как на избранника Юлии. Барон отказался, и запретил дочери встречаться с героем. Чтобы избежать ссоры Эдуард убедил поехать друга вместе с ним.
Юлия беспокоилась, и чувствовать зависть к Кларе. Отец девушки не возражал отношениям д’Орбом. Сен-Пре отправился в Париж и писал письма своей возлюбленной. Вскоре он поддался страсти и изменил своей возлюбленной. Юлия узнала об измене, и простила разночинца. Вскоре мама героини нашла ее письма от Сен-Пре. Она не возражала таким связям и решила не рассказывать супругу. Вскоре от раскаяния госпожа д’Этанж скончалась. Юлия согласилась на замужество за Вольмара. Она написала письмо разночинцу, что собирается замуж. В эту пору Клара успела выйти замуж за своего суженого. Умная Клара попросила Сен-Пре больше не отправлять письма. Ведь Юлия теперь замужняя женщина.
Супругом юной девушки стал господин Вольмар, мужчина 50 лет. Он был благородным и простым и молчаливым человеком. Он всегда действовал по уму и очень любил Юлию.
Сен-Пре странствовал несколько лет. По возвращению путешественник написал письмо Кларе с желанием увидеться с ней и Юлией. Спустя время наступила желанная встреча. При встрече молодая и образцовая супруга Юлия познакомила Сен-Пре с собственными сыновьями. Вольмар позвал погостить путешественника и попросил остаться. Сен-Пре остался в их имении и стал осваивать семейные отношения. Семья жила хорошо, но не шиковала. Вместе с семейством проживали и слуги. Юлия с семьей постоянно участвовала в местных праздниках и уделяла повышенный интерес правильному питанию.
После смерти супруга Клара стала жить вместе с Вольмарами. По просьбе сэра Вольмара Сен-Пре решил поучаствовать в воспитании 2 мальчишек. Чуть позже Сен-Пре выехал в Италию, чтобы встретиться с Бомстоном. Эдуард увлекся бывшей куртизанкой и намеревался жениться. Сен-Пре убеждает девушку отказаться от замужества. Эдуард по приглашению друзей переехал в Кларан, где жила Юлия.
Чуть позже во время гулянья сын Юлии случайно упал в реку. Чтобы спасти мальчика Эдуард прыгнул в воду и вытащил мальчика. После происшествия Бомстон заболел и вскоре умер. К концу романа Юлия созналась Сен-Пре, что сделала все ради долга. А ее сердце всегда принадлежало Сен-Пре.
Другие пересказы для читательского дневника
Краткое содержание Легенды о Робин Гуде
История начинается в Канзас-Сити, где проживает семья уличного проповедника, воспитывающего своих детей в строгости и вере. Но один из сыновей, Клайд, мечтает вырваться из этой нищеты и унылого существования, жить в роскоши и богатстве.