Краткое содержание романа «на западном фронте без перемен»

Смысл фильма «на западном фронте без перемен» и объяснение концовки

«На Западном фронте без перемен»: краткое содержание по главам (Э.М. Ремарк)

Глава 3: «На Западном фронте»

Третья глава романа описывает наступление героя Пауля Бомера на немецком фронте. Во время боя Пауль осознает все ужасы войны и страх, который живет в каждом солдате перед смертью. Герой расстраивается, что наверху о них решили «фарс» и насадили на солдат ноту спокойного чувства. Он видит, что простые люди гибнут только ради целей и интересов государства. Пауль замечает вместе с тем, что даже на войне есть небольшие драгоценности: свежепекущий хлеб и спят на кроватях, а не на болоте.

В главе также рассказывается о переводе Бомера в госпиталь из-за травмы ноги. Он встречает сестру, которая говорит ему о жизни обычных людей и таких вещах, как любовь и мир. Пауль переживает, зачем вообще война, если люди могут находить удовольствие в простых вещах и несмотря на все ужасы сохранять свою человечность.

  • Третья глава «На Западном фронте» описывает наступление и ужасы боя на немецком фронте;
  • Глава также повествует о том, как Пауль Бомер попадает в госпиталь с травмой ноги;
  • Пауль встречает там свою сестру, которая говорит ему о любви и мире;
  • Герой наблюдает, что простые люди пускают корни и находят свое удовольствие в обыденных вещах, сохраняя свою человечность.

Содержание/сюжет

Весной 1917 года, через три года после начала Первой мировой войны, 17-летний Пауль Боймер вступает в ряды Германской имперской армии вместе со своими школьными друзьями Альбертом Кроппом, Францем Мюллером и Людвигом Бемом. Они слушают патриотическую речь директора школы и получают форму солдат, погибших в предыдущем сражении. После того, как ребят направляют в Северную Францию в Ла-Мальмезон, с ними заводит дружбу Станислаус «Кат» Катчинский, пожилой солдат. Их романтическое представление о войне разбивается о реалии окопной войны на Западном фронте, и Людвиг погибает от артиллерийского обстрела в первую же ночь.

7 ноября 1918 года немецкий статс-секретарь Матиас Эрцбергер, уставший от растущих потерь армии, встречается с верховным командованием Германии, чтобы убедить его начать переговоры о перемирии с союзниками. Тем временем Пауль и Кат крадут гуся с фермы и делят трапезу с Альбертом, Францем и еще одним ветераном, Тьяденом Стакфлетом, с которым они сблизились на фронте в Шампани. Неграмотный Станислаус заставляет Поля прочитать ему письмо от жены и беспокоится, что он не сможет вернуться к мирной жизни. Франц проводит ночь с француженкой и берёт в качестве сувенира её шарф.

Утром 9 ноября генерал Фридрихс подвозит Эрцбергера и немецкую делегацию к поезду, отправляющемуся в Компьенский лес для переговоров о прекращении огня. Пауль и его друзья отправляются на поиски 60 пропавших новобранцев, присланных для усиления их подразделения, и обнаруживают, что они погибли от ядовитого газа, слишком рано сняв маски. Фридрихс, который выступает против переговоров, отдает приказ атаковать до прибытия французского подкрепления. Этой ночью делегация Эрцбергера прибывает в Компьенский лес, а полк Пауля отправляется на фронт, чтобы подготовиться к атаке на французов.

Утром 10 ноября Фердинанд Фош, верховный главнокомандующий союзников, даёт немцам 72 часа на принятие условий союзников без возможности переговоров. Тем временем немцы после рукопашных боев захватывают французскую линию обороны, но вынуждены отступить после контратаки объединенных сил с использованием танков Сен-Шамон, самолетов и огнемётов. Франц отделяется от группы, а Альберт погибает при попытке сдаться в плен. Пауль загнан в воронку от бомбы на ничейной земле вместе с французским солдатом. Пауль смертельно ранит противника и наблюдает за его мучительной смертью, раскаиваясь и прося прощения. Эрцбергер узнает об отречении кайзера Вильгельма II от престола и вечером получает от фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга приказ принять условия союзников. Пауль возвращается в свою часть и видит, как сослуживцы празднуют скорое окончание войны. Он находит раненого Тьядена, который отдает ему шарф Франца. Пауль и Кат приносят ему еду, но Тьяден, расстроенный тем, что стал калекой, совершает самоубийство.

Около 5 часов утра 11 ноября делегация Эрцбергера подписывает перемирие, которое должно вступить в силу в 11 часов утра. Узнав о перемирии, Пауль и Кат в последний раз воруют с фермы. Маленький сын фермера стреляет в Ката, и тот умирает, когда Пауль несёт его в больницу. Фридрихс хочет закончить войну победой Германии и приказывает начать атаку в 10:45. Отчаявшийся Пауль убивает много французских солдат и получает смертельное ранение французским (игольчатым) штыком в спину за несколько секунд до 11:00, когда бой прекращается, и фронт затихает. Немецкий новобранец, которого Пауль спас в бою, обнаруживает покрытый грязью труп Пауля и находит шарф Франца, который Тьяден передал Паулю.

Обучение и первые боевые действия на фронте

Главный герой, Пауль Баумер, вступает в военную службу во время Первой мировой войны. После нескольких месяцев учебы в тылу, Пауль и его товарищи отправляются на фронт. Они получают инструктаж от более опытных солдат и офицеров.

Первые боевые действия на фронте становятся значительной испытанием для Пауля и его товарищей. Они видят ужасы войны на собственных глазах и сталкиваются с невероятными трудностями, такими как жестокая погода и недостаток еды и воды. Однако, они учатся выживать и бороться в этой безжалостной среде.

Пауль и его друзья находятся в постоянной опасности и живут только мгновениями, не зная, что произойдет дальше. Однако, они укрепляют связи друг с другом и становятся крепче, осознавая, что только вместе они смогут выжить на этой кровавой войне.

  • Пауль и его товарищи получают инструктаж от опытных солдат и офицеров.
  • Первые боевые действия на фронте становятся значительной испытанием для Пауля и его товарищей.
  • Они учатся выживать и бороться в этой безжалостной среде.
  • Пауль и его друзья находятся в постоянной опасности и живут только мгновениями.
  • Они укрепляют связи друг с другом и становятся крепче, осознавая, что только вместе они смогут выжить на этой кровавой войне.

Очень краткий пересказ романа «На Западном фронте без перемен»

Девятнадцатилетний рядовой Пауль Боймер и семь его лучших товарищей воюют в составе одной роты на Западном фронте. Молодые люди провели на войне (Первой мировой) уже год и могут считать себя опытными солдатами.

Боймер и его друзья научились убивать, укрываться от артобстрелов, находить пропитание. Они привыкли к тому, что могут погибнуть в любой момент. Солдаты с трудом представляют себе, как будут жить, когда кончится война.

Немецкие войска несут огромные потери. На глазах Боймера один за другим погибают его старые товарищи. Лишь Кроппа отправляют домой после ампутации ноги, а дезертирующего Детеринга арестовывают и, вероятно, расстреливают.

Пауль тоже получает ранение, некоторое время проводит в госпитале, а затем возвращается на фронт. К лету 1918 года из его старых друзей в живых остается лишь Катчинский. Только благодаря этой дружбе Пауль еще хочет выжить.

Во время очередного артобстрела осколок попадает Катчинскому в ногу. Боймер с трудом дотаскивает товарища до лазарета, где с ужасом узнает, что тот уже мертв: по дороге еще один осколок попал Катчинскому в голову.

В самом конце войны Пауль погибает. Лицо мертвого парня имеет такое выражение, что он рад этому исходу.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 30.11.2023 21:19 28 Федорова Ольга

Сколько сказок всего в мире?

Ответов: 3

Литература 30.11.2023 21:05 23 Большова Ксюша

Какие картины изображены в лирических произведени- х? Опишите их, используя поэтическую лексику

Ответов: 2

Литература 30.11.2023 20:54 16 Рафикова Зульфия

Задание 1 Напишите письмо Фильке, рассказав ему о важности в мизни примирения, используйте

Ответов: 2

Литература 30.11.2023 20:50 26 Kaplun Maks

Показать общественные пороки после балла Толстой

Ответов: 2

Литература 30.11.2023 20:50 25 Соколов Никита

Найдите средства выразительности в стихотворении под дождём забололоцкий

Ответов: 2

Литература 30.11.2023 20:40 6 Лермонтов Максим

Васюткено озеро ответ на 4 вопрос

Ответов: 2

Литература 30.11.2023 20:39 24 Магомедов Міша

Составь и запиши предложения о том что помогает на дороге сделать путешествие безопасным​

Ответов: 2

Литература 30.11.2023 20:31 9 Корнеенко Валерия

(АНАЛИЗ) произведения Бориса Екимова Анализ, не большой слов 100!!!​

Ответов: 2

Литература 30.11.2023 20:25 25 Кутелев Антон

Помогите пожалуйста написать письмо Васе из рассказа „Рыцарь Вася» прошу пожалуйстаДаю 30

Ответов: 2

Литература 30.11.2023 20:24 4 Смирнов Евгений

Что понял Филька с рассказа бабушки​

Ответов: 2

Глава 7: «На берегах Итонки»

Описание местности

На берегах Итонки, Ремарк описывает прекрасную местность, где протекает река. Сложившееся поле боя не мешает Ремарку рассказывать о пейзаже: зеленые холмы и яркие цветы создают красивый вид на фоне выжженной земли. Несмотря на красоту местности, в ней возможна только смерть.

Битва и траур

На берегу Итонки, Ремарк рассказывает о трагической битве. Многие герои романа погибают в этой битве, и автор передает чувство утраты и глубокой скорби. Он описывает, как остатки армии вынуждены отступать под непрерывным огнем противника и как они оставляют за собой только мертвых и тяжелораненных.

Характер Станиславского

Станиславский продолжает являться центральным персонажем главы. Несмотря на свою отвагу и умение выживать в тяжелейших условиях, он не может скрыть свою чувствительность и глубокую душевную боль, когда он видит, как его товарищи погибают. Его эмоциональная глубина и сложность характера делает его одним из самых запоминающихся персонажей романа.

  • На берегу Итонки Ремарк описывает красоту местности, где происходит битва.
  • Битва приводит к большим потерям для героев романа и Ремарк передает чувство утраты.
  • Станиславский продолжает быть центральным персонажем главы и его характер отличается эмоциональной глубиной и сложностью.

Глава IV. Газовая атака

Бойцы направлены на фронт, заниматься саперными работами. В течение дня слышатся выстрелы, а к вечеру начался сильный обстрел. Вновь прибывших охватывает ужас при виде разрывов, везде слышны крики и стоны раненых и умирающих солдат. Ранения получили не только бойцы, но и кони. Детеринг, служивший в одном полку с  Боймером, в прошлом земледелец, любивший  животных, был в истерике. Он истошно кричал, что брать животных на фронт – самая большая подлость.

После обстрела происходит газовая атака. Умирать от газов страшно и мучительно.  Опытные бойцы такие, как Катчинский, Боймер и их товарищи, в курсе, что нужно делать в подобном случае и тут же натягивают противогазы. Затем они помогают обезумевшим от ужаса новичкам, не позволяя им при панике скидывать с лиц маски, и вытягивают раненых. Трупы погибших закапывают на кладбищенском погосте, на котором бойцы укрывались в момент обстрела и атаки. Уцелевшие солдаты покидают передовую.

Второстепенные герои и их характеристика:

  • Станислав Катчинский — сослуживец Боймера по роте; сорокалетний опытный мужчина, умница и хитрюга. Лицо землистого цвета с голубыми глазами. Необычайный нюх, где можно разжиться съестным и как скрыться от начальства.
  • Мюллер Пятый — одноклассник и фронтовой товарищ Боймера, до сих пор носит с собой учебники и мечтающий продолжить учебу. Под обстрелом зубрит законы физики.
  • Франц Кеммерих — школьный товарищ Пауля, совсем еще с детским лицом и мягкими костями (носил на себе ранец в течение месяца и заработал плоскостопие). Погибает после операции в самом начале романа.
  • Тьяден — сослуживец Боймера; бывший слесарь «тщедушный юноша». Любитель поесть.
  • Детеринг — сослуживец Боймера; выходец из крестьянства. Из-за тоски к дому дезертировал с фронта.
  • Леер — сослуживец Пауля, любитель девиц из публичных домов.
  • Альберт Кропп — фронтовой товарищ Боймера; очень умный молодой человек («философ»); один из немногих выживших на фронте.
  • Хайе Вестхаус — сослуживец Боймера; бывший рабочий; высокий и сильный юноша.
  • Иозеф Бем — одноклассник Боймера; «толстый, добродушный парень», погибший одним из первых.
  • Канторек — классный наставник Пауля и его школьных товарищей; горячий сторонник войны, убедивший учеников отправиться на фронт добровольцами.
  • Химмельштос — тупой и жестокий унтер-офицер, руководивший военной подготовкой Боймера и его друзей. В прошлом почтальон.

Главные герои

В романе повествование ведется от лица молодого солдата Пауля Боймера. Ему 19 лет, сразу после школы он, вдохновленный агитационными речами классного учителя, ушел с товарищами добровольцем на войну. Его сперва ненадолго отправили на обучение, а затем бросили в самую гущу военных действий — на Западный фронт. Юноше пришлось быстро повзрослеть и познать все тяготы.

Вместе с Паулем в одном полку служат школьные друзья и люди, с которыми он познакомился на войне. Герои «На Западном фронте без перемен» разного возраста и социального положения, у них различные цели в жизни и прошлое, но сейчас все они в равных условиях.

Одноклассники Пауля

По сюжету почти всем молодым людям в романе 19 лет. Они учились в одном классе, одновременно записались добровольцами и попали в одну роту. Вместе с Паулем Боймером служили:

  1. Леер. Он отрастил бороду и очень любил девушек, особенно девиц из офицерских борделей. Умер из-за того, что осколок попал в бедро, вызвав сильное кровотечение.
  2. Мюллер-пятый. Мечтал после войны вернуться к обычной жизни. Носил с собой книги и постоянно учился, чтобы досрочно сдать экзамены. Был убит в сражении.
  3. Кропп Альберт. По описанию Пауля, невысокий и умный. После потери ноги был отправлен в тыл и так сумел выжить.
  4. Кеммерих Франц. До начала романа был серьезно ранен, ему ампутировали ногу. Пролежав несколько дней в больнице, умирает.
  5. Бем Иозеф. Не служил с героями, но о нем упоминают. Единственный из выпускников, кто не хотел идти в армию, но поддался уговорам семьи и классного учителя. Погиб первым за 3 месяца до официального призыва. Его расстреляли с вражеской стороны.

Другие действующие лица

Эрих Мария Ремарк в «На Западном фронте…» создал образы не только выпускников. В одной роте служат и более взрослые лица, и представители других социальных слоев (крестьяне, низкооплачиваемые работники). Они помогают показать, как война повлияла на разные группы. К важным героям относятся:

  1. Катчинский (Качинский) Станислав (встречается сокращение Кат или Кач). Ему около 40 лет, есть жена и сын. У него большой жизненный опыт и необыкновенный нюх: он легко угадывал начало обстрела, быстро находил еду или укрытие, помогал товарищам. На примере Кача автор показывает разницу в восприятии двух поколений: взрослый и опытный Станислав после войны вернется в семью, а для молодых солдат, только окончивших школу, война — это вся жизнь, больше они ничего не умеют делать.
  2. Вестхус Хайе. Высокий и сильный, не очень умный, но с хорошим чувством юмора. Ему 19 лет, он работал торфяником. Когда товарищи делятся мечтами о том, что бы они делали после войны, он сказал, что остался бы служить дальше на сверхсрочной, поскольку дома у него только бедная семья и тяжелая низкооплачиваемая работа.
  3. Детеринг. Фермер из Северной Германии, очень волнуется из-за оставленного хозяйства и жены. Дезертировал, был пойман, судьба неизвестна.
  4. Тьяден. Слесарь, примерно одних лет с Паулем. Очень худой и прожорливый. Из-за нарушений в работе мочеполовой системы иногда страдал ночным недержанием, поэтому у него возникли проблемы при прохождении подготовки. Один из 32 выживших в роте, прошел войну. Упоминается в романе «Возвращение».
  5. Канторек. Классный руководитель Пауля и его друзей, невысокий и строгий. Активно агитировал выпускников записываться добровольцами, позднее сам был призван и попал под командование бывшего ученика. Судьба неизвестна.
  6. Химмельштос. Капрал, командовал военной подготовкой солдат. Маленький, коренастый, с рыжими усами. Он прослужил 12 лет, до этого был почтальоном. Отличался свирепым и тяжелым нравом, особенно плохо относился к Боймеру и его друзьям. Был отправлен на фронт, попал в роту к товарищам и попытался загладить вину: помог вынести Вестхуса с поля боя, затем замещал повара, ушедшего в отпуск. Судьба неизвестна.
  7. Бертинк. Командир роты, офицер, настоящий фронтовик, всегда идущий первым. Хорошо относился к солдатам, те отвечали взаимностью. Умер в бою, прикрывая роту.

Глава III. Месть наставнику

Рота пополняется новобранцами, среди них есть парни помоложе Боймера. «Душой отделения», где служит Пауль, является Катчинский. Он стремится оказать поддержку неопытным бойцам и хотя бы как-то подготовить ребят к нелегкой и опасной жизни на войне.

Проходит слух, что скоро на фронт явится новобранцем Химмельщтос. Товарищи предаются воспоминаниям: тогда перед отъездом на передовую им захотелось напоследок отомстить своему бывшему руководителю. Юноши выследили унтер-офицера в темном, безлюдном месте, набросили постельник мужчине на голову, затем принялись избивать. Такой инцидент поднял парням настрой, и новобранцы поехали на передовую в бравом, приподнятом настроении.

Глава VI. Ночи под обстрелом

На передовую молодых бойцов отправляют раньше срока на двое суток. По дороге парни смотрят на гробы, которые были новыми и даже не отполированными. Юноши догадываются, что эти гробы приготовили для них. Они стараются быть остроумными, но на самом деле солдатам не по себе.

Снова начался мощный обстрел. Парни укрылись в блиндажах. Некоторые группы пробуют пробраться к своим, чтобы запастись провизией, но под шквальным огнем никакой из команд это сделать не удается. У солдат почти не остается запасов. Проходит две продолжительных, тревожных ночи и кое-кто из новичков не выдерживает. У них начинаются срывы, а  Пауль и Кат стараются удержать ребят от поспешных необдуманных действий.

Наконец обстрел закончился. Французы и германцы принялись поочередно ходить в атаку на позиции друг друга. Когда в очередной раз наступали, Пауль замечает, что Химмельштос боится и собирается спрятаться. Юноша, прибегнув к угрозам, заставил его ринуться в окопы противника вместе с другими бойцами. У немцев были большие потери, но позиции неприятеля они захватили. Потом им на помощь приходит подкрепление. Во второй роте Пауля уцелело только 32 солдата.

Глава IX. Смерть и раны товарищей

Герой снова попадает на фронт к товарищам. Боймеру неловко перед ними за отпуск, и парень вызвался сходить на разведку. Тут началась бомбежка, и герою пришлось спрятаться в воронку от взорвавшегося снаряда. В эту же яму вскочил и француз, и Боймер мгновенно ударил его ножом. Опомнившись, юноша бинтует неприятелю рану, но напрасно, вражеский солдат спустя некоторое время скончался. Герой нашел в кармане мертвого француза документы и фото. Его звали Жерар Дюваль. Немец близко к сердцу принял гибель вражеского солдата, мысли его беспорядочно смешались, но он овладел собой и в тот же вечер добрался до своих.

Потом немецким солдатам поручают охранять офицерский склад, где были запасы продовольствия. Парни ежедневно лакомятся изысканными продуктами и радуются передышке. Проходит 3 недели, отдых закончился, ребята должны быть снова на передовой. Но по дороге Пауль и Кропп получают ранения.

Юношей привозят в Кельн, в монастырь, который битком набит ранеными солдатами. Альберту ампутировали ногу, а Пауль после госпиталя снова оказывается на передовой. Он понимает, что у немцев безнадежное положение, они отступают по всем направлениям. Вскоре Боймер и Станислав Катчинский, к которым судьба все это время была благосклонна, оказываются под обстрелом. Катчинский получает ранение в голень и больше не может передвигаться. Герой выносит товарища с зоны обстрела и отправляет раненого в полковой лазарет. Врачи сердятся на Боймера, что тот доставил к ним труп и мешает им оказывать помощь раненым, которые пока еще живы. Оказалось, что Альберт был убит осколком при перебежках. Пауль тяжело переносит гибель старого фронтового друга.

Характеристика текста

Когда книга о западном фронте была впервые опубликована, многие издатели сомневались в ее успехе, так как автор создал очень откровенный роман. Ремарк писал, основываясь исключительно на своих воспоминаниях. Как оказалось, он лично принимал участие в военных действиях.

В 1916 году автор ушел на фронт добровольцем. Он лично стал свидетелем того, как гибнут люди и меняется их сознание. Писатель без лишних слов и эмоций описал, что творилось на европейских полях сражения.

Первая мировая война повлияла на многих, она не только поспособствовала разделению народов, но и разорвала связь между двумя поколениями. В то время когда родители твердили о том, что каждый гражданин должен идти защищать свою Родину, их дети уже знали, как это тяжело и страшно — находиться на грани жизни и смерти.

Сам роман Ремарка состоит из описания нескольких военных эпизодов, они представлены в стиле репортажа, который смешан с ощущениями и воспоминаниями. Своими строками автор пытался донести до читателей бессмысленность войны.

Глава VII. Побывка дома

Героя с товарищами перебрасывают в тыл на переформирование. Там на отдыхе солдаты восстанавливают свои силы, вспоминают друзей, не доживших до этого дня, и даже мирятся с Химмельштосом. Ребята заводят знакомство с 3 девушками. Они проводят ночи с ними, отдавая за любовь продукты.

Затем герою был положен двухнедельный отпуск. Пауль приезжает домой, юноша не сдерживает слез при виде болеющей матушки и сестры. Оказавшись дома, парень понимает, что та счастливая молодая жизнь, наполненная надеждой и радостными моментами, для него исчезла. Его отец горд сыном, он торопится знакомить Пауля с собственными друзьями и часто задает вопросы о военных событиях. Герою же неприятно и неловко от таких встреч и тем разговора.

Находясь в отпуске, Боймер отправляется к матери Кеммериха и клятвенно заверяет несчастную женщину, что сын ее умер без мук. Это ложь, но только она могла хоть немного облегчить безутешную боль горем убитой матери. Потом герой посетил школьного друга Миттельштедта, тот по причине ранения, став офицером в учебке, муштрует теперь ополченца Канторека. Все свободное время отпуска  Боймер проводит возле матери и сестры. Но вот отпуск подошел к концу, и солдату нужно уезжать из родимого дома. Паулю приходится нелегко. Он с грустью размышляет, что не нужно было ему приезжать домой, что он солдат, но теперь он ощущает сильную душевную боль, ему жалко себя и мать, но он осознает, что в войне не видно, ни просвета, ни ее окончания.

Действующие лица

Главным героем романа является Боймер Пауль — от его лица ведется весь рассказ. Ему 19 лет, он немец, как и все товарищи, после школы добровольцем ушел в армию под влиянием агитаций классного руководителя. Его отправили на Западный фронт.

К другим основным персонажам относятся:

  1. Качинский (Катчинский) Станислав (Кач или Кат): служит с Паулем в одной роте. Ему около 40 лет, это взрослый боец с большим опытом и удивительным нюхом: он всегда угадывал, когда начнется обстрел, где раздобыть еды или спрятаться. Между ним и Паулем сложились теплые дружеские отношения, несмотря на разницу в возрасте и мировоззрении. Качинский погиб летом 1918: ему раздробило берцовую кость. Пауль отнес его к санитарам, но по дороге Станислав погиб из-за попавшего ему в затылок осколка.
  2. Кропп Альберт: по описанию самого Пауля, он невысокий, умный. Из-за потери ноги был отправлен в тыл, прошел всю войну.
  3. Леер: носит бородку, неравнодушен к женскому полу. Погиб от потери крови — осколок сильно ранил в бедро.
  4. Мюллер-пятый: постоянно носит с собой учебники и учится, мечтает после войны сдать экзамены и продолжить учиться. Убит в сражении.
  5. Кеммерих Франц: на момент начала романа находился в больнице после ампутации ноги, через несколько дней скончался.
  6. Бем Иозеф: не появлялся, но о нем вспоминают. Был одноклассником Пауля, единственный не хотел идти добровольцем, но сдался под уговорами семьи. Погиб одним из первых еще до официального начала призыва. После его смерти у юношей навсегда изменилось отношение к войне.
  7. Тьяден: служил с Паулем в одной роте. Слесарь, около 19−20 лет, тощий и прожорливый. Впервые появляется в числе 32 выживших солдат в начале книги, остался жив.
  8. Вестхус Хайе: около 20 лет, рабочий-торфяник, высокий и сильный, веселый, но не очень умный. Вынесен из-под огня, но скончался.
  9. Детеринг: женатый крестьянин с хозяйством. Дезертировал, но был пойман.
  10. Канторек: классный руководитель Боймера и товарищей. Сторонник войны и агитатор, из-за речей которого школьники ушли добровольцами. Позднее его тоже призвали.
  11. Бертинк: командир роты. Погиб, спасая солдат от огнемета.
  12. Капрал Химмельштос: командир отделения, в котором обучался герой. Постоянно придирался и третировал товарищей, после попал к ним в роту, где пытался подружиться. Помогал вынести Вестхуса, после подменял повара.

Кропп, Кеммерих, Мюллер, Леер были одноклассниками Пауля.

Действующие лица

Ремарк в своем произведении описал обычных людей, солдат, которые сражались во имя Родины. Несмотря на свой страх перед смертью, они шли до конца и выполняли приказ. Для того чтобы полностью раскрыть основной замысел, автор использовал следующие образы:

  1. Пауль Боймер — молодой солдат, который совсем недавно был школьником. Он с ужасом воспринимает действительность, которая постепенно открывается перед ним.
  2. Альберт, Мюллер, Леер, Франц и Йозеф — одноклассники главного героя. Парни проявили свой героизм и вместе отправились на фронт добровольно, они воевали в одной роте.
  3. Катчинский Станислав — мужчина сорока лет. Пауль познакомился с ним на фронте, он проявил себя смельчаком.
  4. Хайе, Тьяден, Детеринг — верные товарищи и сослуживцы главного героя.
  5. Канторек — классный руководитель Пауля. Он активно агитировал ребят принять участие в военных действиях.
  6. Химмельштос — командир отделения, в котором проходили службу ребята. Это деспотичный мужчина, который всегда четко давал боевую команду.

Глава II. Размышления о влиянии войны

Боймер предается раздумьям. Он думает о том, насколько сильно влияет на  человека война. Парень осознает, что для молодежи,  ребят вроде него, участие в боях является опытом разрушительным. Пауль пришел к выводу, что они еще даже не пустили корни, а их уже смыла война.

Боймер вспомнил, как перед тем, как отправить на фронт, им преподавали военное искусство. Обучение длилось всего около десяти недель, и состояло оно в постоянной, грубой, не имеющей смысла муштре, которую устроил им их командир-самодур, унтер-офицер Химмельштос. Польза от этой муштры была лишь в том, что у всех новобранцев в процессе обучения возникло чувство дружбы и товарищества.

Герой навещает умирающего друга. Он старается поддержать Кеммереха, приободряет его, заверяет, что будет все нормально. Но товарищ уже не уверен в этом, солдат просит Боймера написать о его кончине матери и отдать Мюллеру его ботинки. Вскоре он умирает. Мертвого Кеммереха тут же выносят из палаты, так как доставляют новых и новых раненых, им не хватает кроватей.

Глава I. Знакомство с главными героями

Центральный герой романа Ремарка – Пауль Боймер. Это молодой германский солдат, на момент знакомства ему 20 лет. Он же является и рассказчиком, именно от его лица идет повествование. Артиллерия англичан мощно атаковала их позиции, что привело к гибели половины их роты. Те, кто уцелел, остановились на привал за 9 км от передовой, чтобы отдохнуть. Боймер вместе с другими его боевыми друзьями – крестьянами, ремесленниками, пожилыми солдатами и молодыми ровесниками, вчерашними выпускниками школы были рады передышке. Они проводят время за игрой в карты и чтением писем от родных и газет и стараются вволю наесться,

Молодежи приходят письма от их классного руководителя Канторека. Именно он своими пламенными речами подвигнул Боймера и его товарищей – Альберта Кроппа, Кеммериха, Йозефа Бема, Мюллера Пятого, Леера пойти на фронт добровольно. Первой их потерей стал Йозеф Бем, который скончался, не вынеся всех ужасов битвы. Смертельно раненный находится в полевом госпитале Кеммерих. Уцелевшие ребята осыпают проклятьями своего школьного наставника за то, что он своими пафосными, но обманными обещаниями вверг их в эту страшную мясорубку.

Приятели наведываются в лазарет к Кеммериху. Парень перенес ампутацию ноги, но и эта операция не улучшила состояния раненого. У юноши ужасающий вид, и, кроме него одного, все считают, что Кеммерех уже не выйдет из лазаретной палаты. Совершенно искренне сочувствуя другу, Мюллер одновременно мечтает и о его новых крепких ботинках, теперь они товарищу будут без надобности.

О чем фильм

События разворачиваются на третий год Первой мировой войны. Именно тогда впервые применялись танки, газовые камеры, огнеметы, химическое оружие и многое другое. До этого момента человечество не видело ничего настолько разрушительного. В то время немцы, итальянцы и венгры сражались против союза «Тройственная Антанта». В него входила Великобритания, Россия и Франция.

На западном фронте после смерти солдат с них снимали оружие, обмундирование и отправляли назад в тыл. Там его чистили, ремонтировали и выдавали живым солдатам. Такой была цена жизни. Если бы только главный герой узнал обо всем раньше, то изменил бы свои действия. Но Пауль ни о чем не догадывался. Он подделал подпись матери, чтобы его взяли в армию. Парень хотел сражаться за родину. Однако он и предположить не мог, что этим действием вынес себе смертный приговор.

Пауль решил все для себя в 1917 году, когда лидеры пришли с вдохновляющей речью. Она на многих произвела впечатление, отчего парни захотели вступить в армию. Лидеры убеждали юношей, что война устранит все страхи и сомнения, не даст быть психологически слабым и никчемным человеком. Говорил о преданности родине и светлом будущем, о праведности и о том, какие ужасные враги и их нужно истребить.

Такие выступление были ничем иным, как промывкой мозгов молодому поколению, которое верило каждому слову. Лидеры заставили поверить парней в то, что вступление в армию – это в их же интересах. Вдохновленный Пауль с гордостью надел военную форму. Но это чувство длилось недолго. Довольно скоро он столкнулся с жестокой реальностью, которая происходила на западном фронте. В окопах он встретил Стаса Катчинского. Он был тяжело ранен, а у солдат не было никаких предметов для оказания первой медицинской помощи. К этому добавлялась еще и нехватка времени. Со временем Пауль стал изучать команды. Так он понял, что когда кричат «Начать сбор», то нужно обойти местность и снять значки с трупов. Скорее всего, это нужно было для того, чтобы считать, сколько человек погибло.

Первая встреча со смертью знакомого человека не заставила себя ждать. Очень скоро Пауль в окопах наткнулся на очки Людвига, а затем и на его труп. Смерть была частым гостем, но эта далась Паулю особенно тяжело. После главного героя отправили в оккупированную территорию Шампань. В окопах постоянно не хватало еды. Солдаты голодали и болели. Однажды Пауль украл гуся из дома фермера и поделился им со своими друзьями. В тот момент им казалось, что никаких проблем не существует. Главное, что в данный момент есть еда. А это значит, что они протянут еще немного.

В фильме рассказывается не только о жизни солдат, но и о том, как переживают войну их семьи. Близкие люди постоянно высылают письма и ждут хотя бы весточки в ответ. Они не знают, смогут ли увидеть своих родных в живых. И эти мысли не дают спокойно жить. Находясь в постоянном психоэмоциональном напряжении, жизнь превращается в существование. Это и хотели передать создатели фильма, которые взялись за такой сложный и эмоционально тяжелый сюжет.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 15.07.2023 14:27 3673 Зайцева Анна

Интересные факты о Лермонтове, фактов 15

Ответов: 2

Литература 28.06.2023 07:26 1427 На Миша

Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!

Ответов: 2

Литература 24.07.2023 11:21 2479 Пронів Петро

Пересказ Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» от лица Вакулы

Ответов: 2

Литература 17.05.2023 00:36 892 Курбатова Мария

Встреча с Н.Н. Гончаровой Конспект кратко​

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 12:52 887 Кругликов Максик

Перед тобой цитаты из школьных сочинений. Какие из них правильно характеризуют повесть Н. В. Гоголя

Ответов: 2

Литература 05.07.2023 05:05 1208 Сергеевич Александр

Очень-очень краткое содержание(5-6 предложений) Ночь перед Рождеством

Ответов: 3

Литература 30.06.2023 06:17 143 Богдан Максим

Метафоры из Легенды Робин Гуд. срочно пожалуйста помогите.​

Ответов: 2

Литература 17.06.2023 20:25 600 Зайнулин Тимур

Прочитай объяснение и ответь на вопрос. В повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь стремился не только

Ответов: 2

Литература 19.06.2023 00:32 180 Муратова Дмитрий

Как поэт воспринимает праздник Благовещения? Подтвердите свой ответ примерами из текста родная

Ответов: 2

Литература 28.06.2023 03:23 119 Nigga Joseph

Робин Гуд ответить на вопросы: 1)Кому посвящена легенда 2)Чему и как учил отец Робин Гуда 3)С

Ответов: 2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: