Простые загадки для дошкольников
1. Там много странных жителей,
Планет, комет и звезд-светителей,
Наша планета Земля
Из этих жителей одна.
2. Где живут все звезды и планеты?
Где побывали Белка и Стрелка?
Где же летают пришельцы на тарелке?
Все это — в океане,
В небесном, а не морском бескрайнем.
3. Там живут неведомые звери,
Медведицы, собаки, Прометеи,
И даже кухонная утварь есть в нем,
К примеру, созвездие, что зовут Ковшом.
Для дошкольников не должны содержать сложных слов или научных терминов, иначе малышу будет слишком трудно отгадать ту или иную загадку. Родители должны постараться исключить из учебного «рациона» ребенка сложные задачки и наполнить его простыми логическими стишками.
Загадки о школе и школьных принадлежностях
Загадки про День Знаний
***
Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец.
Что за праздничная дата? Отвечайте-ка, ребята!
Ответ: 1 сентября, День Знаний
*** Город в бантиках, букетах. До свиданья, слышишь, лето! В этот день гурьбой весёлой Дружно мы шагаем в школу.
Ответ: 1 сентября
*** Открыла двери школа, Впустила новосёлов. Кто, ребята, знает, Как их называют?
Ответ: первоклассники
Загадки о школе
*** Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают.
- Ответ: школа
- *** Дети ходят в этот дом За умом и за трудом.
- Ответ: школа
- *** Стоит дом — Кто в него войдёт, Тот знания приобретёт.
- Ответ: школа
Загадки про школьный звонок
- *** Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел…
- Ответ: звонок
- *** Он звонит, звонит, звонит, Очень многим он велит: То сядь да учись, То встань, разойдись.
- Ответ: звонок
Загадки про уроки
- *** Меж двумя звонками срок Называется…
- Ответ: урок
- *** Загадка про школу, Про тот самый срок, Который ребятам Прозвонит звонок.
- Ответ: урок
*** Веселятся Коля, Лена Значит в школе …
Ответ: перемена
*** Что за комната такая — Очень светлая, большая, Парты ровными рядами, А за партами мы сами?
Ответ: класс
*** Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или…
Ответ: ученик
*** Школы – не простые здания, В школах получают …
Ответ: знания
Загадка про каникулы
*** В эти дни мы отдыхаем, Мы не учимся, гуляем. Осенью, зимой, весной Есть они у нас с тобой.
Да и летом, не скрываю, Я от школы отдыхаю. Период вас назвать прошу, Когда я в школу не хожу.
Ответ: каникулы
*** Распорядок этот дня Был написан для меня. Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю.
Ответ: режим дня
Загадки про опоздание
*** Придти я вовремя не смог– Давно уж начался урок. Учитель строгим сразу стал– За что меня он наказал?
- Ответ: опоздание
- *** После срока ваш приход Как учитель назовёт? Будет наказание Вам за …
- Ответ: опоздание
Загадки про фрукты
- Дерево не цветет, однако урожай дает. ( Ответ: Инжир)
- Красный цвет, а винный вкус. Каменное сердце. ( Ответ: Вишня)
- Оранжевый, кругленький, сладенький и вкусненький. Не здешний он, а гость. Из Африки привет привез ( Ответ: Апельсин)
- Рождается из цветка, его все любят дети, железа в нем много, румяное и хрустящее. ( Ответ: Яблоко)
- Лампочка вверху висела, стала вкусная, пожелтела. Дети лампочку сорвали, с аппетитом поедали. ( Ответ: Груша)
- Желтая, синяя, красная. Весной цветет, летом поспевает, в компот и варенье попадает. ( Ответ: Слива)
- Словно на одной ноге, он растет на лозе ( Ответ: Виноград)
- Он на цвет золотистый, и как персик, бархатистый, косточку вынимаем, с радостью употребляем. ( Ответ: Абрикос)
- На кустах растет низко эта ягодка кислая, когда рвешь — береги ручки, так как на кустах колючки ( Ответ: Крыжовник)
Загадки про воду
Загадки про воду для детей с ответами.Загадка №1
Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу!
(Ответ: Вода)
***
Загадка №2
Очень добродушная,Я мягкая, послушная,Но когда я захочу,Даже камень источу.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №3
В морях и реках обитает,Но часто по небу летает.А как наскучит ей летать,На землю падает опять.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №4
В море я всегда солена,А в реке я пресна.Лишь в пустыне раскаленнойМне совсем не место.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №5
Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли —Жить нельзя нам без …
(Ответ: Воды)
***
Загадка №6
Книзу летит капельками,А кверху — невидимкою.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №7
Он слетает белой стаейИ сверкает на лету.Он звездой прохладной таетНа ладони и во рту.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №8
Мороз на воду опустилсяИ мир вокруг преобразился.Там где раньше все текло,Превратилось все в стекло.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №9
Эта вода как камень тверда.Солнце припечёт- она потечёт.
(Ответ: Лед)
***Загадка №10
Что за звёздочки сквозныеНа пальто и на платке,Все сквозные, вырезные,А возьмёшь — вода в руке?
(Ответ: Снежинка)
***
Загадка №11
По морю идёт, идёт,А до берега дойдёт —Тут и пропадёт.
(Ответ: Волна)
***
Загадка №12
Бегу я, как по лесенке,По камушкам звеня.Издалека по песенкеУзнаете меня.
(Ответ: Река)
***
Загадка №13
На дворе переполох:С неба сыплется горох.
(Ответ: Град)
***
Загадка №14
Утром бусы засверкали,Всю траву собой заткали,А пошли искать их днём,Ищем, ищем — не найдём.
(Ответ: Роса)
***
Загадка №15
Кругом вода, а с питьем беда.
(Ответ: Море)
***
Загадка №16
Из него вода не пьётся,Потому что не вкусна —И горька и солона.Кругом вода,А с питьём беда.Кто знает, где это бывает?
(Ответ: Море)
***
Загадка №17
Меня пьют, меня льют.Всем нужна я,Кто я такая?
(Ответ: Вода)
***
Загадка №18
Много меня — пропал бы мир,Мало меня — пропал бы мир
(Ответ: Вода)
***
Загадка №19
Чего в гору не выкатить,В решете не унести,В руках не удержать?
(Ответ: Вода)
***
Загадка №20
Мы говорим: она течёт;Мы говорим: она играет;Она бежит всегда вперёд,Но никуда не убегает.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №21
Ни готовить, ни стирать,Без чего, мы скажем прямо,Человеку умирать?Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли —Жить нельзя нам без …
(Ответ: Вода)
***
Загадка №22
Ни рук, ни ног не имеет,А гору пробить умеет.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №23
Если руки наши в ваксе,Если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг,Снимет грязь с лица и рук?
(Ответ: Вода)
***
Загадка №24
Без чего не может мамаНи готовить, ни стирать,Без чего, мы скажем прямо,Человеку умирать?
(Ответ: Вода)
***
Загадка №25
Перед едойРуки вымоем …
(Ответ: Водой)
***Загадка №26
Мы с ней очень-очень дружим,Часто моемся под душем.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №27
Она помогает нам чистыми стать,Посуду помыть и белье постирать.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №28
Если б не было её,Мама б не стирала,Пол бы папа не помыл,А кораблик не поплыл.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №29
Захочешь помыться —Нужна тебе …
(Ответ: Водица)
***
Загадка №30
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №31
В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.
(Ответ: Река)
***
Загадка №32
На свете нет ее сильнее,На свете нет ее буйнее.В руках ее не удержатьИ на коне не обогнать.
(Ответ: Вода)
***
А вам понравились загадки про воду?
Загадки про огонь, воду и воздух для школьников
Детки школьного возраста смогут воспринять задачки про природные явления с более сложными построениями. За пример можно взять следующие варианты:
Без нее человек не проживет и дня,
Очень нужна для здоровья … (вода).
Без него человек не сможет дышать,
А деревья помогают его очищать.
Когда на улице сильный жар,
Съедает поля и леса … (пожар).
После него остается лишь пепел,
Искра залетела и раздул его ветер.
Это явление странное очень,
От воды погибает,
А от дровишек оживает.
Зимой в печи у бабушки его разжигают,
От него идет тепло, но и опасным он бывает.
Лишь выйдешь на улицу, чувствуешь его,
Хотя и не видно вовсе его.
(Воздух).
Такие загадки помогут ребенку проявить себя и продемонстрировать свои знания и сообразительность. Самое главное — превратить занятие в игру, тогда весь процесс пройдет как по ноткам.
Он без цвета и запаха, невидимка, без которого мы жить не можем. Очень легкий, но обладает таким давлением, что несколько пар лошадей не могут преодолеть его — все это свойства, которые описывают детские загадки про воздух.
Они пригодятся для школьников 2-3 класса на уроках по окружающему миру. На развивающих занятиях предложите детям самостоятельно придумать загадки про воздух, и вы оцените, какие особенности воздуха знакомы вашим школьникам.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня.(Воздух)
Он вокруг, его невидим, только всем необходим: Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой. Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.
Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели. (Воздух)
Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой! (Воздух)
Есть невидимка: в дом не просится,А прежде людей бежит торопится. (Воздух)
Мы его не замечаем,Мы о нём не говорим.Просто мы его вдыхаем –Он ведь нам необходим…
Ни веса ни цвета у него нету! (Воздух)
Окружает нас всегда, Мы им дышим без труда. Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это? (Воздух)
Он – прозрачный невидимка,Лёгкий и бесцветный газ.Невесомою косынкой он окутывает нас.
Птицы реют в небесах — по нему, Самолёт летит в горах — по нему, В организм наш кислород поступает «по нему», Без него нам жизни нет — никому…
Рассыпался горох на семьдесят дорог; никому не собрать — ни попам, ни дьякам, ни нам, дуракам. (Воздух)
Рассыпался горох по сто дорог, никто его не соберет: ни царь, ни царица, ни красна девица, ни бела рыбица. (Воздух)
Ты без него не сможешь жить Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)
Чего в комнате не видишь? (Воздух)
Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? (Воздух)
Чем мы дышим? Что мы не видим? (Воздух)
Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.(Воздух)
Что вокруг нас всегда, но мы это не видим? (Воздух)
Я коварный поджигатель.Вы огня хотите — нате! Я всесильный окислитель (Если только дров дадите). (Воздух)
Сложные загадки про воздух
Если каштаны положить на горячие угли то они раскалываются с сильным треском. Почему?.. Ответ-(Воздух, находящийся под оболочкой каштана, от нагревания расширяется и с треском разрывает его)
Даже в тихую погоду, когда ветер не шевелит листьев, осина не остается в покое. Ее листочки все время дрожат. Почему?…Ответ — (Даже в самую тихую погоду над землей движутся вертикальные потоки воздуха. Теплые струи поднимаются вверх, холодные опускаются. Листья осины, имеющие тонкие длинные черешки, чувствительны к самым незначительным перемещениям воздуха)
В стихотворении А.С. Пушкина «Кавказ»есть такие слова: «Орел, с отдаленной поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне». Объясните, почему орлы, ястребы, коршуны и другие крупные птицы, парящие высоко в небе, могут держаться на одной высоте, не взмахивая при этом крыльями? Ответ — (Нагретый у земли воздух поднимается на значительную высоту. Эти теплые потоки воздуха ударяются снизу в распростертые крылья птицы и поддерживают ее.)
Почему в холодных помещениях у нас зябнут прежде всего ноги? …Ответ — (Холодный воздух более тяжелый и поэтому всегда находится у пола).
Интересные факты про воздушные загадки:
Магдебургские полушария
В 1654 году Отто Герике в г. Магдебурге, чтобы доказать существование атмосферного давления, произвел опыт. Он выкачал воздух из полости между двумя металлическими полушариями, сложенными вместе. Давление атмосферы так сильно прижало полушария друг к другу, что их не могли разорвать восемь пар лошадей.
Загадки про овощи
- Сто одежд — и все без застежек. ( Ответ: Капуста)
- А что это за лошади в роще: продолговатые, игольчатые, зеленой масти, никого не возят, только соли просят. ( Ответ: Огурец)
- Что это за голова, что лишь зубы и борода? ( Ответ: Чеснок)
- Девка в кладовке, а коса на дворе. (Морковь)
- Без рук, без ног, а вьется, как плеть. ( Ответ: Фасоль)
- Пекут меня, жарят и варят, едят меня и очень хвалят. ( Ответ: Картофель)
- Едет пан в золотом кафтане, хоть кафтан тот латка на латке, но его принимают в каждой хатке ( Ответ: Луковица)
- На огороде выросла сильная, круглая, желтая и красивая, хоть и осенью в праздник всех пугает. ( Ответ: Тыква)
- Хвост показывает, а сладкий красный корень прячет. ( Ответ: Свекла)
Ход игры
Воспитатель раздает раздаточный материал для проведения игры
. Готовит презентацию на ноутбуке.
Воспитатель
: Дорогие ребята, мы с вами уже очень много знаем о космосе
. И сегодня я хочу проверить ваши знания. А для этого мы с вами будем отгадывать загадки
. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель
: Ребята у вас на столах лежат папки для каждого, а в них все что необходимо для нашей игры
. Достаньте большую таблицу с цифрами. Это поле для ваших ответов. А в конверте лежат картинки на тему «Космос
»
. Разложите их перед собой, так чтобы все их рассмотреть.
Пока дети готовятся включить презентацию.
Воспитатель
: Я буду читать вам загадку
, а вам необходимо найти ответ на нее среди картинок которые лежат перед вами и положить на игровое поле согласно номеру загадки
. Например, ответом на первую загадку будет космонавт
, значит вам необходимо найти такую картинку и положить ее на цифру 1 на большое поле с цифрами. После того как вы справитесь с заданием, мы узнаем правильный ответ. На мониторе покажеться картинка с правильным ответом. Всем все понятно? Тогда начинаем.
Поочередно загадываются загадки
, а дети выкладывают ответы с помощью картинок на поле с цифрами.
Воспитатель
: Молодцы все справились с заданием. Ребята, вам понравилась новая игра? (ответы детей)
А чем же она вам понравилась? Пожалуйста, отвечайте полным ответом. Например
: «Мне эта игра понравилась, потому что…»
(ответы детей)
. А что мы с вами повторили? Молодцы! Спасибо за игру!
Публикации по теме:
Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.
Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!»
Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.
Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра — «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.
Конспект дидактической игры «Брейн-ринг» (подготовительная группа)
Цели:1) Закрепление знаний детей по сказкам. 2)Развивать память,быстроту реакции,умение давать словесное описание действий и предметов.
Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?»
Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового.
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Долганова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК».
Загадки о природе
Белая простыня Всю землю обошла. Белая вата Поплыла куда-то. Облако
Белое одеяло всю землю покрыло. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. Скатерть бела весь свет одела. Снег
Бродит одиноко Огненное око, Всюду, где бывает, Взглядом согревает. Солнце в небе
Весной — в цветном сарафане лежит, Зимой — в белой рубашке спит. Поле
Встала красная девица рано, Встала бела да румяна. Умылась ясной росой, Увилась золотой косой. Сама, добрая, на всех глядит, А на себя не велит. Солнце
Вся дорожка обсыпана серебрянным горошком. Млечный путь
Выгляну в окошко — Лежит белое ветошко. Выгляну в оконце, Лежит белое суконце. Всю зиму лежит, А весной убежит. Снег
Выше леса стоячего, Выше облака ходячего, На поляне синей Пасётся жеребец сивый. Днём он спит, А ночью глядит. Месяц
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвёртый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнёт птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно. Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? Какие это четыре крыла у каждой птицы? Какие семь перьев в каждом крыле? Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — чёрная? Времена года, месяцы, недели, дни и ночи
Гость гостил, Золотой мост мостил — Без ножа, без топора, Без железного долота. Мороз
Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. Речные берега
Днём разбита, Ночью вставлена. Прорубь
Долгая Арина веселилась, Да серебряной кольчужкой понакрылась. Без гвоздей, без топоров, через речку мост готов. Мостится мост без досок, без топора, без клина. Лед на реке
Золотое коромысло Над рекой повисло. Радуга
Лезла Алёна с печки, Потеряла золотые колечки. Месяц видел, Солнце украло. Роса
Летит чёрная сова, А крыльями не машет. Туча
Махнула птица крылом и накрыла весь свет одним пером. Ночь
Между гор, между дол Бежит белый вол. Ручей
Меня режут, бьют, Ворочают и мнут, А я всё терплю, Всем добром плачу. Земля пахотная
На всякий зов даю ответ, А ни души, ни тела нет. Эхо
На свете нет её сильнее, На свете нет её буйнее. В руках её не удержать И на коне не обогнать. Вода
Неизвестно, где живёт, Полетит — деревья гнёт. Ветер
Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя Болото
Один говорит:»Побежим, побежим». Другой говорит: «Постоим, постоим». Третий говорит: «Пошатаемся, пошатаемся». Вода, берег, трава
По какой дороге весна ходит? Река
Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. Небо, звезды, месяц
Рассыпалось к ночи золотое зерно, Глянули утром — нет ничего. Звезды на небе
Растёт вниз головой, Не летом растёт, а зимой. Чуть солнце её припечёт, Заплачет она и умрёт. Сосулька
Ревнул чёрный вол — За сто речек, за сто сёл. Гром
Сверкает, мигает, Огневые стрелы пускает. Гроза
Серебряные нити Сшивают землю и небо. Молнии
Сестра к брату в гости идет, а он от нее пятится. День и ночь
Сивые кабаны Всё небо облегли. Туча
Синяя дорожка Осыпана горошком. Никто не соберёт: Ни царь, ни царица, Ни красная девица, Ни бела рыбица. Звезды на небе
Сквозь щит Поросёнок визжит. Ветер сквозь щели
Тонкий Тит, высокий Упал в осоку. Он с неба пришёл И в землю ушёл. Дождь
Федот бежит, Без умолку кричит, Всех на себе носит, А взамен ничего не просит. Река
Что выше лесу? Солнце
Что за конь над водой Трясёт гривой золотой? Северное сияние
Загадки про воду 2 класс с ответами
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Течет-течет — не вытечет; бежит-бежит — не выбежит.
Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
Не вода и не суша –
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.
Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без …
В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.
Кругом вода, а с питьем беда.
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует – оно задрожит.
Откуда же идет история такого жанра как загадка?
Загадки существуют в культуре любого народа. Самые древние загадки отражали мифологическое восприятие мира человеком. С течением времени люди стали воспринимать загадки проще, как обычную тренировку мышления.
В древние времена загадка имела таинственный и глубокий смысл. В народном эпосе мотивы загадок проскальзывают очень часто. В литературе любого народа есть место загадочному жанру. Еще в поэзии древней Индии, в древнескандинавском эпосе «Калевала» находятся такие мотивы. Славянские (в том числе и русские) песни с загадками обобщены циклом сказаний о мудрой девице. Такие песни должны показывать сообразительность невесты, доказывать то, что она равна по уму с женихом. Сказок с загадками в литературе гораздо меньше. Также редко встречаются и загадки в сказочной форме.
В Древней Греции загадки обычно облачались в форму изречений мудрых оракулов. Излагались такие изречения гекзаметром. Мудрецы ставили перед людьми задачи на отгадывание хитрых загадок в дидактических поучительных целях. Мудрец Клеобул особо ценил данный жанр и оставил после себя немало интересных загадок. Поэты Древней Греции тоже не упускали шанс использовать в своих произведениях хитроумно рифмованную загадку.
Жители древнеримской империи менее греков любили загадки. Однако Вергилий и Цицерон могли в свободное время поупражнять ум такими задачками.
Позже, во времена христианства, под влиянием книг Священного Писания (где имеются загадки) выходят в свет множество произведений, в которых загадки занимают не последнее место. Загадки эти обычно представлены в виде мудрых вопросов. Тематика данных загадок включает в себя множество предметов и явлений, которые имеют отношение к сотворению и существованию мира и всего живого на нем. Популярны загадки библейской тематики.
В Германской поэзии XIV века существуют стихотворения, имеющие подобные загадки. Это, например, стихотворения под названием «Вартбургская война» или «Trougemund». В них представлен популярнейший мотив о состязании умов между путником и хозяином жилья, принимающим его. В России к таким произведениям относят «Стих о голубой книге», «Беседу трех святителей», «Пчелу» и некоторые другие.
В XVII столетии мода на загадки просыпается вновь. Особую популярность жанр приобретает в Европе и России. Жан-Жак Руссо, Буало и другие мыслители сочиняли загадки во Франции. Германский поэт и философ Шиллер составил несколько поэтичных загадок. Германцы Гебель, Гауфф, Брентано сочиняют уже не столь поэтичные, но все же великолепные загадки. Их творения отличаются от других своей остротой и юмором. Русский литератор Левшин в 1773 году издает сборник загадок, по его определению служащих для развлечения людей. Даже в наследии В. Жуковского можно встретить лиричные загадки.
В настоящее время загадки служат более всего для развлечения детей и тренировки их умственной деятельности. Дети очень любят загадывать и разгадывать такие несложные задачки. Вот, например, загадка про воду 2 класс: «бежала – шумела, заснула – заблестела». Собрав множество разнообразных загадок, можно провести в классе соревнования. Вот еще один пример – загадка про воздух 2 класс: «везде есть, а увидеть нельзя». Как видим, детские загадки могут быть как рифмованными, так и прозаическими. Оба типа нравятся детям.
Для чего нужны загадки? Во-первых, это весело — пытаться понять, о чем идет речь в хитрых вопросах. Во-вторых, это развивает интеллект. В третьих, загадки позволяют человеку отличать главные признаки предмета или явления от второстепенных, структурировать понятия и запоминать информацию в интересной игровой форме. Именно поэтому загадки являются неотъемлемой частью педагогического процесса — развивающих занятий в детском саду, уроков в школе.
Как самому придумать загадки про осень
В загадках про осень будем использовать разные способы составления.
- Задание, сформированное в виде вопроса:Какая незнакомка по лесам гуляет и деревья раздевает? Кто пашет и сеет, трусит яблоки в садах, и рисует, как умеет на деревьях и листах?
- Загадка в виде перечисления действий загаданного предмета:В гости к нам пришла девица, в золото одета.Трудится в саду, на поле от заката до рассвета.
- Перечисление характерных свойств предмета:На улице прохладно стало, Птицы умолкли, грустно стало.Желтый лист дорожки покрывает, На огородах и полях народ урожай собирает.
- Задание, сформированное по способу отрицания:Умело рисует, а не художник, в золотые наряды одевает, но не модельер.
Короткие загадки
Если вы не знаете, какую загадку можно придумать про воздух, прочитайте в статье. Здесь вы найдёте короткие загадки, наподобие которых можно сочинить и самому.
- Что человек не может увидеть, но легко им дышит?
- Что мы не можем увидеть как в помещении, так и на улице?
- Этот невидимка постоянно рядом с нами. В гости не просится, а дышать заставляет.
- У чего нет веса, цвета и фигуры?
- Что невидимое окружает людей, животных и природу?
- Человек всегда находится рядом с этим невидимкой, но ни разу не смог увидеть.
- Постоянно находится в поле. Все думают — это конь, но это не он. Летает в небе, словно синица, но это не птица.
- Рыба не может жить без воды, а человек без чего?
- Он никуда от нас не уходит. В любую погоду, в любое время года он рядом с нами и жить помогает.
- Вокруг носа летает, а в руки не попадает.
- Все его могут услышать, но никто не увидит.
- Невидимка сидит на плече и в нос задувает.
- Им нельзя запастись или одолжить на время. Если он пропадёт, то и живое существо через 10 минут умрёт.
- Мы его не можем потрогать. Но точно знаем, что он не мягкий и не твёрдый.
- Отчего происходит звук? Нет помощи — и звук пропадает.
Все вышеперечисленные загадки про воздух нужны как детям, так и взрослым. Когда педагог изучает с дошкольниками окружающий мир, можно в это же время поиграть в небольшую игру. Каждый ребёнок с удовольствием будет разгадывать загадки и задавать их воспитателям и ровесникам.
Зачем нужны все эти загадки?
Неужели без всевозможных упражнений наши дети не смогут сами познать мир? Так ли важно с ними заниматься с самых ранних лет? Эти вопросы волнуют некоторых мам уже сразу после рождения ребенка, они судорожно начинают предпринимать какие-то попытки помочь ребенку развиться, покупают огромнейшее количество игрушек и думают, что все это в дальнейшем пригодится больше, чем элементарные знания. Однако это не так: после таких «попыток» дети вырастают ленивыми, неусердными и нетрудолюбивыми, желания учить и учиться у них нет, поэтому возникают проблемы с воспитанием уже в первом классе, а то и в детском саду
Каждому малышу интересно понять, что же находится там, за пределами нашей планеты, и как там все устроено. Утолить это любопытство поможет обычная загадка о космосе. Ее можно загадать как угодно и когда угодно, а ребенку будет только интересно размышлять и рассуждать, особенно если занятия проходят в игровой форме. Причем самыми интересными из всех являются именно загадки про космос. Для детей они, кажется, выходят за рамки обычных очках, часах и др. Без родительской помощи очень редко получается привить малышу желание чем-то заниматься и двигаться вперед.
Загадки про огонь для самых маленьких
Детишки дошкольного возраста вполне могут стать полноценными участниками мероприятия. Загадки про огонь должны быть легки для восприятия и поняты юными непоседами. За пример можно взять следующие идеи:
Когда были мы в лесу,
На нем жарили колбасу,
А еще делали гренки,
А потом тушили с помощью специальной пенки.
В сказке про 12 месяцев вокруг него сидели братцы.
Яркие язычки прыгают, как сверчки.
А еще возле него и зимой не холодно.
Машина пожарная быстро мчит,
Его чтобы скорее затушить.
Он сидит внутри печи,
С его помощью готовят суп и сладкие калачи.
Что умирает от воды,
А живет от еды.
Такие загадки про огонь вполне могут быть разгаданы самыми маленькими. Самое главное — читать вопросы с красивой интонацией, делая акценты на главных моментах.
Следующая загадка
В белом сарафане Встала на поляне, Летели синицы, Сели на косицы.
Ответ: Берёза
Сложная загадка про орешник :
В лесу на поляне Стоит кудрявый ваня в зелёном кафтане; Богач не велик, а орешками наделит.
Ответ: Орешник
Загадка про незабудку для детей:
Ответ: Незабудки
Загадка про живот для взрослых:
Ответ: Живот
Загадка про нос для детей:
Ответ: Нос
Детская загадка про лягушку :
И в лесу мы, и в болоте, Нас всегда везде найдёте: На поляне, на опушке, Мы зелёные подружки.
Ответ: Лягушка
Детская загадка про одуванчик :
Ответ: Одуванчик
Детская загадка про зиму :
Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины?
Ответ: Зима
Загадка про землянику для детей:
На лесной поляне Красуется татьяна: Алый сарафан, Белые крапинки.
Ответ: Земляника
Детская загадка про муравейник :
На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион.
Ответ: Муравейник
Загадка про луну для взрослых:
На поляне синей Пасётся конь сивый.
Ответ: Луна
Загадка про землянику для детей:
На поляне, у пеньков, Много красных огоньков. Огоньки-горошки Соберём в лукошко.
Ответ: Земляника
Загадка про швейную машинку для детей:
На поляне шерстяной Пляшет тонконожка. Из-под туфельки стальной Выползает стёжка.
Ответ: Швейная машинка
Загадка про березу для детей:
На полянке девчонки В белых рубашонках, В зелёных полушалках.
Ответ: Берёза
Детская загадка про землянику :
Ответ: Земляника
Загадка про облака для детей:
По горной поляне Невидимый пастушок Белых барашков гоняет.
Ответ: Облака
Загадка про лисички для детей:
Ответ: Лисички
Детская загадка про бледную поганку :
Ответ: Поганки
Загадка про вьюгу для детей:
Прошла девушка беляна, Побелела вся поляна.
Ответ: Вьюга
Загадка про березу для детей:
Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане.
Ответ: Берёза
Детская загадка про бледную поганку :
Ответ: Поганку
Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года?
Ответ: Весна
Загадка про нос для взрослых:
Стоит домик на поляне, Кто на этот домик глянет, Тот окошки разглядит: Два окошка, в них темно, В доме спать легли давно.
Ответ: Нос
Загадка про березу для детей:
Ответ: Берёза
Детская загадка про мухомор :
Стоит на полянке В красном платье татьянка, Вся в белых крапинках.
Ответ: Мухомор
Загадка про сноп для взрослых:
Стоят на полянах Мужички в жёлтых кафтанах.
Ответ: Сноп
Загадка про ноту ля для детей:
Эта нота есть в гуляке, И в каляке, и в маляке, В землянике на полянке, А еще в стеклянной склянке.
Ответ: Ля
Детская загадка про зиму :
-
Загадка про двух рыбаков и золотую рыбку ответ
-
Загадка про цифру 3
-
Принцесса и загадки джанни родари
-
Загадки про леди баг
- Загадки для сторис в инстаграм
Как придумать самому про времена года
В начальной школе большой популярностью пользуются загадки про времена года. В них подмечают приметы и наблюдения за определенным временем.
В гости заявилась белая царица,
А за ней пробралась цветущая сестрица.
Третья – босоногая, щедрая и теплая,
Уступила место четвертой золотой. (зима, весна, лето, осень)
Темной тучкой пролетела,
Опустилась птицей белой.
Постояла у крылечка,
И пошла купаться в речку. (времена года)
Где она проходит,
там травка всходит,
Цветы расцветают,
Птенцы подрастают. (весна)
В саду поспела ежевика,
Малина, вишня и черника.
Можно купаться и рыбу ловить,
По лесу с лукошком дружно бродить. (лето)
Пушистый снег поля накрыл,
Атласным белым одеялом.
Угадайте, кто она
Морозная тетушка … (зима)
Заключение
Когда преподаватель рассказывает детям о природе и явлениях, он обязательно упоминает воздух. Очень часто в детских садах проводят эксперименты при помощи воздушных шариков. На основании таких занятий можно с ребятами разгадывать загадки о природе, в том числе о воздухе.
Такое весёлое занятие очень нравится детворе. У них поднимается настроение, они учатся логически мыслить и фантазировать. Загадки про воздух не только интересные, но и познавательные. Благодаря им дети ещё больше понимают природу и атмосферные явления.
Загадка – это краткое метафорическое выражение, изображающее предмет посредством другого предмета либо явления, которое имеет какое-то сходство с ним. Загадка предполагает получение ответа от слушателя. Чаще всего в настоящее время загадки предлагаются детской аудитории. Существует большое количество развлекательных книг и сборников загадок на разные тематики и возраста. Например, можно найти сборники «Загадки про воду с ответами», «Загадки про воздух с ответами». Отличие загадки от пословицы в том, что последняя не требует ответа, являясь поучением.