Лес

Комедия лес островский. «главные герои пьесы островского «лес. намеки геннадия, разоблачение помещицы

Краткое содержание

Павлу Корчагину 12 лет. Он живёт в украинском городке Шепетовка, учиться в школе. В скором времени его от туда выгоняют из — за того, что он подсыпал табаку в пасхальное тесто, желая отомстить учителю-попу за унижения. Он идёт работать в местный трактир посудомойщиком. Его там бьёт и унижает официант Прошка, но через некоторое время брат Артём заступается за Павла. С 16 лет Павка работает в кательной на электростанции. Судьба сводит его с матросом-большевиком Жухраем, которого он спас от рук царской охранки, попав при этом в тюрьму, правда в скором времени он вышел от туда по счастливой случайности. Жухрай рассказал Павлу о большевиках, о Ленине, научил его драться. Также некоторое время Павел встречался с Тоней Тумановой, судьба разлучила их. В 1917 году в Шепетовку пришли немцы. Павел не раз вступал с ними в конфликты. Наконец ему удалось бежать из Шепетовки. Корчагин воевал в Гражданской войне, сначала в армии , затем в армии . На войне лешился глаза. Из — за этого не смог воевать. Некоторое время работал в ЧК, строил железную дорогу, занимался иным физическим трудом. Всё было до тех пор, пока судьба не сделала из него настоящего инвалида. Он лешился глас, ног, одной руки. Остаток своих дней провёл в Крыму. Мать приехала за ним ухаживать, с женой Маргоритой он виделся мало, потому как, она тоже много занималась работой, как физической, так и политической. Сначала Павел написал книгу о «котовцах», рассказывая в ней о том, как когда-то воевал в армии Котовского, но к сожалению рукописи были утеряны. И тогда Корчагин начал писать книгу «Как закалялась сталь»

«Лес»: анализ

Пьеса «Скоген», написанная в 1870 году, открывает десятилетие, когда были популярны семейные романы. Основная их идея – неразрывность общества и семьи. Островский, так же как Салтыков-Щедрин и Толстой, прекрасно чувствовал, что в России в пореформенный период все изменилось и «встало» (Толстой). Именно семья отражает изменения в обществе.

Все это Островский хотел показать в своем произведении («Лес»). Анализ пьесы позволяет убедиться, что через семейный конфликт просвечивают большие перемены, произошедшие в жизни российского общества. В произведении чувствуется ветер истории. Он переселил многих людей из твердых и жестких ячеек государства, организованных иерархически.

Все они сталкиваются друг с другом, спорят, дерутся в гостиной Гурмыжской. Это люди, которых раньше невозможно было представить в диалогическом общении: бедный студент, неграмотный купец, уездный дворянин, малообразованный гимназист из небогатой дворянской семьи, помещик Гурмыжский (ставший актером Несчаствитцев), актер из среднего класса.

Комедия «Лес» (Островский, как известно, создал не одно произведение этого жанра) — одно из самых сложных и совершенных творений Александра Николаевича. Это выражалось в построении произведения, в сложности построения сюжета. История любви Петра и Аксиньи развивается в форме народной комедии.

Напоминает раннее творчество Островского. Эта линия в произведении не вытянута, хотя драматургическая борьба и развитие сюжета сосредоточены именно на ней. Судьба Аксиньи, можно сказать, является причиной развертывания еще одной линии — борьбы между вольным художником Несчастливцевым, «потерянным сыном» Гурмыжских; и мир помещичьей собственности, где главным идеологом является помещица Гурмыжская.

Высокая богатырская линия связана с образом Геннадия Несчастливцева. Однако она раскрывается во всей своей полноте и в связи с сатирической направленностью пьесы. Анализ произведения Островского «Лес» позволяет утверждать, что семейный конфликт обеспечивает социальную характеристику (частично политическую) общества в послереформенные годы. В схватке со своими антагонистами Геннадий — поистине высокий герой.

Почему Островский назвал комедию «Лес»? Этот образ аллегоричен. Это символ дикости дворянства, благовоспитанного внешне, но внутренне испорченного. Ведь дворянское поместье, в котором происходит действие, со всех сторон окружено лесом.

Короткий пересказ «Лес»

Краткое содержание «Лес» Островский:

Начинается история с того, что к Аксюше пристаёт Буланов (студент-неудачник). Он думает, что в фаворитах у барыни, поэтому всё ему позволено. Однако ему возражают, что барская воля меняется по семь раз на дню, лучше всего влиять на саму барыню, хоть уже не молодую и не красивую, чем на её воспитанницу.

Тем более что Аксюшка взаимно любит сына купца, вот только его отец не хочет, чтоб невестка была без приданого. Впрочем, постепенно сын уговорами снижает «стоимость» желанного отцом приданого. Скоро купец доторговался с сыном до тысячи. Только и её влюбленным негде взять. Аксинья готова утопиться от отчаяния.

А барыня как раз ищет наследника – своего последнего родственника, чтобы оставить ему всё богатство. Но тут желания её меняются, она, отвечая на ухаживания Буланова, уже племянника и видеть не хочет.

Новый фаворит мгновенно показывает своё истинное лицо слугам, он относится к ним свысока. Он начинает командовать старым лакеем, хамит, угрожает – обещает стать строже, чем сама Раиса. Зато старик воспринимает спокойно, мол, не таких видали, хотя и подчиняется временному фавориту.

В это время в усадьбу через лес приходят артисты – комик и трагик, соответственно, Счастливцев и Несчастливцев. У артистов нет даже табака, одни лишь воспоминания, какой дорогой и качественный они, бывало, курили. Вспоминают бедняки, как их бранили, гнали отовсюду… Узнав о ситуации с наследником, артисты решают сыграть шутку. Они используют всё своё мастерство, чтобы изобразить благородных людей – бар.

Впрочем, Несчастливцев, играющий роль племянника, совершает благородный поступок – просит у тёти, собравшейся выйти за Буланова, денег. Не себе! Аксюше на приданое.

И артисты, сделав самое главное доброе дело, уходят – пешком, как привыкли. Прочь из этого леса, ведь он для них стал символом всякой дикости в людях.

Анализ пьесы

Многие литературные критики отмечают, что комедия «Лес» Островского — одно из его самых сложных и совершенных произведений. Это заметно и по конструкции самой пьесы и по сложному сюжетному построению.

Например, лирическая линия отношений между Петром и Аксиньей выстроена в форме народной комедии. Судьба девушки в данном случае становится поводом для другой линии, которая является одной из ключевых. Это борьба между сатирически изображенным миром помещичьей усадьбы и свободным художником. В этом — главная мысль «Леса» Островского. Мир сытой усадьбы олицетворяет Гурмыжская и ее соседи-помещики, а свободного художника — Несчастливцев, которого поначалу все принимают за блудного сына Гурмыжских.

На пьесу «Лес» Островского отзывы от зрителей и критиков поступали преимущественно положительные. При этом многие отмечали, что с образом Несчастливцева связана и героическая линия комедии. Основная проблема пьесы «Лес» Островского заключается в столкновении Несчастливцева с остальными персонажами. Действие развивается на фоне семейного конфликта. Тема произведения «Лес» Островского заключается и в социальной, а местами и политической характеристике общества пореформенной эпохи.

Еще одна особенность этой пьесы в том, что это театр в театре. Большинство персонажей стремятся добиться своего, ставя каждый свой спектакль. Помимо актеров, к которым можно отнести Несчастливцева, Гурмыжскую, Счастливцева и Улиту, драматург вводит и зрителей. В этой пьесе ими можно считать многочисленных соседей Гурмыжской. Они не принимают участия в интригах, но в то же время нужны как персонажи, для которых разыгрывается весь спектакль

Это важное наблюдение для анализа «Леса» Островского.

«Лес»: анализ

Пьеса «Лес», написанная в 1870 году, открывает десятилетие, в котором популярными были семейные романы. Основная мысль их — нерасторжимость общества и семьи. Островский, так же как Салтыков-Щедрин и Толстой, хорошо почувствовал, что в России пореформенного периода все изменилось и «только укладывается» (Толстой). Перемены в обществе отражает именно семья.

Все это и хотел показать в своем произведении Островский («Лес»). Анализ пьесы позволяет убедиться в том, что через семейный конфликт в ней просвечивают большие сдвиги, которые произошли в жизни российского общества. В пьесе ощущается ветер истории. Он сдвинул многих людей из прочных и жестких ячеек государства, иерархически организованного. Все они сталкиваются между собой, спорят, сражаются в гостиной Гурмыжской. Это люди, которых невозможно было раньше представить в диалогическом общении: бедная воспитанница, неграмотный купец, уездная знать, недоучившийся гимназист из бедного семейства дворян, помещик Гурмыжский (который стал актером Несчастливцевым), актер из мещан.

Комедия «Лес» (Островский, как известно, создал не одно произведение подобного жанра) — одно из самых сложных и совершенных творений Александра Николаевича. Это нашло выражение в конструкции произведения, в сложности сюжетного построения. В формах народной комедии разработана история любви Петра и Аксиньи. Она напоминает раннее Эта линия не выдвигается в произведении на первый план, хотя драматическая борьба и развитие действия сосредоточены именно на ней. Участь Аксиньи, можно сказать, является поводом для развертывания еще одной линии — борьбы между свободным художником Несчастливцевым, «блудным сыном» Гурмыжских; и миром помещичьей усадьбы, главным идеологом которой является помещица Гурмыжская.

Высокая, героическая линия связана с образом Геннадия Несчастливцева. Однако она раскрывается во всей полноте и в связи с сатирической направленностью пьесы. Анализ «Лес» позволяет утверждать, что на семейном конфликте дается социальная характеристика (отчасти и политическая) общества пореформенных лет. В столкновении со своими антагонистами Геннадий является подлинно высоким героем.

Почему Островский назвал комедию «Лес»? Этот образ имеет аллегорический характер. Он является символом дикости нравов дворян, благовоспитанных внешне, однако развращенных внутренне. Ведь дворянская усадьба, в которой происходит действие, со всех сторон окружена лесом.

Пьеса Островского «Лес», анализ которой мы провели, является одним из самых интересных произведений в творчестве Александра Николаевича. Надеемся, вам захотелось познакомиться с оригиналом этой комедии. Ведь в рамках этой статьи невозможно передать художественные особенности, которые заложил в пьесу «Лес» Островский. Краткое содержание по действиям только описывает сюжет произведения.

В пьесе «Лес» Островский обращается к проблематике, поднявшейся на пик актуальности в 1860 — 1880е гг. Вопрос семьи и её ценностей, влияния общественных отношений на семью обсуждались в это время в романах Толстого («Анна Каренина»), Салтыкова-Щедрина («Господа Головлёвы»), Достоевского («Братья Карамазовы»). Данная тематика всегда была в центре внимания драматурга. Достаточно вспомнить пьесы «Гроза», «Бесприданница», «Свои люди – сочтёмся» и многие другие. Но сейчас мы обратимся к анализу пьесы «Лес» Островского.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Действие в беседке. Ночь.

Явление первое

Трудно в такое поверить, но всё же зерно сомнения попало на почву сомнения: «Посмеяться над чувством… артиста! Нет, такой обиды не прощает Несчастливцев!».

Явление третье

Явление четвертое

Карп ушёл спать, а Улита и Счастливцев остались. Счастливцев похвалил наливку, которую ему дала Улита, а утром обещала к чаю принести сливок и созналась, что Счастливцев ей мил. Актёр не выдерживает и рассказывает Улите, что они с его другом оба пешие актёры. Счастливцев в сердцах шлёт проклятье всей усадьбе, а убежать боится, так как по всей деревне много собак. Лес его тоже сильно пугает.

А среди кустов крадётся Пётр.

Явление шестое

Аксюша набралась смелости и призналась во всём своему брату, что просит у него денег: «… братец, вы богаты, одиноки, дайте мне счастье, дайте мне жизнь. … Будьте мне отцом, я девушка добрая, честная». Несчастливцев признаётся Аксюше, что у него нет ни гроша. Девушка убегает прочь, Несчастливцев догадывается и бежит вслед за ней.

Счастливцев решает убежать с деньгами, которые занял днём. Несчастливцев поддерживает Аксюшу, «которая едва идёт». Он уговаривает её жить теперь для искусства. «Эх, сестренка! Посмотри на меня. Я нищий, жалкий бродяга, а на сцене я принц. … А ты! Ты молода, прекрасна, у тебя огонь в глазах, музыка в разговоре, красота в движениях. Ты выйдешь на сцену королевой и сойдешь со сцены королевой, так и останешься».

Несчастливцев говорит, что она забудет Петра, как свою первую любовь. Актёр говорит, что эту ночь он отдаст девушке, «в эту ночь я посвящаю тебя в актрисы». Актёры довольны, что нашли актрису, теперь они объедут все театры.

Явление седьмое

Явление восьмое

Буланов пытается угодить Раисе Павловне: «Я ведь как прикажете-с». Гурмыжская предлагает угадать, что она любит. А когда узнаёт, что она его любит, становится смелее и сразу переходит на «ты», позволяя себе вольности. Барыне это не нравится, она прогоняет Буланова.

Действие 3

Гурмыжская оказывает Буланову знаки внимания. Он еще не понимает этого и боится, чтобы она его назад к маменьке не отправила. Раиса Павловна намекает ему, что придумала, как распорядиться состоянием.

Утром Карп сообщает, что приехал племянник. Несчастливцев уважает свою тетушку и не хочет, чтобы она знала, что он стал провинциальным актером. Он представляется барином, а Счастливцева выдает за лакея.

Гурмыжская понимает, что племянник больше не служит военным. Он говорит, что доволен своей жизнью. К помещице приходит Восьмибратов. Он обманывает Раису Павловну, отдавая ей за лес две тысячи вместо трех. Она жалуется Буланову и Несчастливцеву.

Племянник возвращает Восьмибратова и обвиняет его в бесчестии. Купец бросает бумажник на стол и предлагает Геннадию Демьяновичу отсчитать «на свою совесть». Несчастливцев возвращает ему деньги с тем, чтобы Восьмибратов сам отдал долг. Купец отсчитывает тысячу, после чего мужчины пожали друг другу руки. Племянник отдает тетке деньги. Она приглашает Восьмибратова завтра отобедать, купец уходит.

Гурмыжская в порыве благодарности признается племяннику, что у нее лежат его деньги. Он ей не верит, думая, что она просто не знает, как ему предложить средства. Он обещает, когда будет нужда, он обратится к ней за помощью. Тетушка предлагает племяннику погостить, он отказывается и от этого. Здесь рай, а он его недостоин. Он будет молиться за благородную женщину, каковой считает Гурмыжскую.

Раиса Павловна называет племянника глупым. Она не любит отдавать деньги. Гурмыжская показывает Буланову коробку с деньгами и говорит, что отдаст их тому, кого полюбит. Она отдает Алексису тысячу, что выручил для нее племянник. Они составляют список, что нужно купить. Счастливцев становится свидетелем этой сцены.

Геннадий получает тысячу рублей

Спектакль «Лес» (Островский) уже подходит к финалу. Сюжет сложный, но очень интересный. Гурмыжская заводит разговор с Аксиньей о Буланове. Наконец, она ревнует своего парня к ней. Аксинья уходит, появляется Геннадий. Угрожая, он уговаривает помещика отдать гроб.

Гурмыжская дает ему 1000 рублей, но он говорит, что хочет застрелиться. Несчастливцев просит экипаж, в ожидании весьма выгодных для себя контрактов. Аксинья ищет Петра, чтобы попрощаться и пойти играть в сборной. Восьмибратов соглашается получить в качестве приданого тысячу рублей. Аксинья просит помещика дать им эту сумму.

Действие 2

Аксюша встречается с Петром. Он упрекает ее в том, что она выходит за «благородного». Аксюша опровергает слухи. У Петра также проблема: отец хочет женить его на богатой. Молодой человек размышляет о том, что можно у отца тайком взять деньги и уехать с Аксюшей к Волге. Практичная девушка не соглашается.

На дороге встречаются два актера Счастливцев и Несчастливцев. Дела у них идут не очень хорошо. Счастливцев жил у дяди, ел и спал. От такой сытой жизни полезли ему в голову мысли о самоубийстве. Он понял, что нужно бежать. Несчастливцев идет к тетушке. Пятнадцать лет не виделись. Он ей посылал подарки все эти годы.

Встреча в лесу

На самом деле Аксюша не переносит Буланова, испытывая к нему презрение. В действительности ее сердце отдано Петру. Александр Островский описывает их встречу в лесу.
При этом молодые люди понимают, что их отношения, скорее всего, обречены. Отец Петра и слышать не хочет о невесте без приданого.

На том же месте появляются следующие важные персонажи пьесы Островского «Лес». Это Счастливцев и Несчастливцев. На сцену, как правило, они выходят с разных сторон. Оба этих героя — актеры: один — комик, второй — трагик. В этом лесу они повстречались случайно. Друг с другом они делятся своими горестями — нигде нет ни трупп, ни работы. Без денег они продолжают свой путь вместе.

С собой у них нехитрый скарб, каждый мечтает когда-нибудь организовать собственную труппу, чтобы не зависеть от случайных заработков. Для этого им необходима хотя бы одна актриса. На своей дороге они встречают указатель на усадьбу Пеньки госпожи Гурмыжской. Туда и направляются.

Планы Буланова

Осмелевший Буланов начинает обсуждать планы на будущее с Гурмыжской. Тут появляется Аксинья, о судьбе которой как раз шла речь. Гурмыжская прогоняет Буланова и вызывает девушку на откровенный разговор.

Вдвоем они начинают обсуждать Буланова. Все это заканчивается обменом колкостями, из которого хозяйка выходит проигравшей. В конце концов она вынуждена признать, что ревнует Аксинью к молодому человеку. А когда девушка признается, что окончательно решила уйти из Пеньков, Раиса Павловна умиляется этой новости.

На смену Аксинье приходит Несчастливцев. Он уже переоделся в обычный дорожный костюм. Внезапно он отбирает у барыни колокольчик и выкладывает пистолет возле шкатулки с деньгами. Актер просит помещицу подарить ему эту шкатулку. Гурмыжская начинает его уверять, что в шкатулке ничего, что бы заслуживало его внимания, только документы по имению. Но Несчастливцев уверен, что в ней деньги.

Запугав помещицу, он заставляет ее отдать ему тысячу рублей, которую Гурмыжская и так ему была должна, в чем сама и призналась.

Актер в предвкушении. На эти деньги он уже мечтает организовать труппу, с успехом выступать по разным городам, мечтает о бенефисах, аплодисментах и заманчивых контрактах.

Между тем в доме собираются гости. Аксинья ищет среди них Петра, чтобы увидеться в последний раз и попрощаться. Тот признается, что отец согласился еще больше уменьшить приданое. Просит уже хотя бы тысячу рублей. Аксинья тут же разыскивает трагику, объясняя ему, что теперь для ее счастья достаточно всего тысячи рублей. Несчастливцев напоминает ей, что она собиралась идти в актрисы, но девушка признается, что чувство к Петру сильнее всего. Трагик в раздумьях удаляется в столовую.

На вечер в доме Гурмыжской собираются помещики из окрестных селений. Только за обедом гости узнают об истинной причине торжества. Раиса Павловна официально объявляет, что выходит замуж за Буланова. Появившийся Несчастливцев просит ее по такому случаю устроить счастье и ее племяннице, снабдив небольшой суммой денег в качестве приданого. Но Гурмыжская ему отказывает. Согласен с ней и Буланов.

Тогда Несчастливцев, к ужасу его спутника Аркадия, отдает все деньги, которые они мечтали потратить на актерскую труппу, Аксинье. Та его горячо благодарит. Милонов заявляет, что напечатает об этом поступке в газетах, а Бодаев объявляет, что тот теперь всегда желанный гость в его доме.

Несчастливцев и Аркадий собираются уезжать. Поражаясь друг другу, как оказались в этом месте, где старухи выходят замуж за гимназистов, а молодые девушки с горя готовы топиться. Большое впечатление на зрителей производит финальный монолог Несчастливцева. Он заявляет, что они с Аркадием артисты, а все, кто их окружает, — настоящие комедианты. Тетка провоцирует свою племянницу на то, что девушка готова утопиться, а спасает ее только бедный актер Несчастливцев. В конце он называет всех порождениями крокодилов.

В завершение актер читает монолог Карла Моора из пьесы «Разбойники», который заканчивается словами о том, что герой желает вырваться из окружающих его обитателей кровожадных лесов.

Пьеса Александра Островского заканчивается сворой между Несчастливцевым, Булановым и Милоновым. Те обиделись на его слова, хотят побить или отвести к становому. На что актер заявляет, что текст прошел цензуру, он говорит словами Шиллера, когда все остальные, как подьячие. Он подает руку Счастливцеву и вместе с ним уходит, попросив напоследок Карпа вернуть назад тройку, если она за ними приедет, сказав, что господа решили идти пешком.

«Как закалялась сталь»: начало событий романа

Павку Корчагина, кухаркина сына, за недостойный поступок (мальчик насыпал в тесто священника махры) выгоняют из школы, в результате чего он попадает «в люди». Мальчик заглянул в глубину жизни, оказался на дне ее. Когда новость о том, что царя свергли, ворвалась вихрем в его маленький городок, Павлу стало некогда думать об учебе. Он принялся тяжело работать. Мальчик вопреки запрету шефов неметчины, нахлынувшей внезапно, прячет, не раздумывая, оружие. Когда лавина банд петлюровцев заливает губернию, он видит многочисленные еврейские погромы, которые завершаются зверскими убийствами.

Геннадий и Аркадий в гостях у помещицы, разоблачение Восмибратова

Геннадий Демьянович представляется всем отставным офицерам. Он говорит, что Счастливцев — его лакей. Входят Восьмибратов и Петр. Карп отказывается сообщить об их прибытии. Буланов, разговаривая с Геннадием Демьяновичем, говорит, что учеба не его дело, так как мышление у него фантастическое от природы. Он сам хочет научиться блефовать в карточных играх.

Прибывшие гости располагаются в беседке. Взяв расписку, Восьмибратов лжет помещице Раисе Павловне, а также предполагает, что Гурмыжская отказывается выходить замуж. Хозяйка недовольна. Она решает сообщить об этом Буланову. Взяли Восьмибратова и его сына. Купец, после того как дело доходит до обмана, громко кричит и раскрывает себя грозно. Наконец Несчастливцев берет деньги и отдает Раисе Павловне.

Намеки Геннадия, разоблачение помещицы

Помещица довольна оказанной ей помощью. Она обещает, что отдаст Несчастливцеву такую же сумму. Тот не верит ей. Однако он показывает влечение к помещице, делая (весьма обходительно) практически прямые намеки. Несчастливцев клянется сделать из женщины идола, обещает молиться на нее.

Аркадий из-за куста наблюдает за происходящим. Он видит, как помещица насмехается над актером, все свои деньги отдавая Буланову. Аркадий ночью хвалится Несчастливцеву, что оказался умен, поскольку смог отужинать за одним столом с барином и взял у ключницы в долг. Он опасается Геннадия, последнюю фразу договаривая из-за кустов.

Несчастливцев рассказывает, кто он на самом деле

Геннадий уверен, что не сможет простить барыню. Приходят Карп и Улита, а следом за ними входит Счастливцев. Улита (ключница) появляется из-за предстоящего свидания. Карп шутит над ней. Он рассказывает сплетни о барыне, приписывает ей различные романы. Улита остается наедине с Аркадием и говорит ему, что ей не нравится ее положение.

Геннадий продолжает держать в страхе Счастливцева. Он рассказывает ненароком Улите, что не является на самом деле офицером. Несчастливцев говорит, что он и его мнимый лакей — актеры. Аксинья и Петр находятся в саду. Купец Восмибратов соглашается получить меньшее приданое, чем ему полагалось. Влюбленные просят денег у Геннадия, он легко располагает Аксинью и Петра к себе. Девушка в отчаянии, однако Несчастливцев объясняет, что с финансами у него даже хуже, чем у нее. Тогда Аксинья говорит, что утопится в озере. Ее останавливает Геннадий.

Тайное становится явным

В следующей сцене на передний план выходят Раиса Павловна и Улита. Ключница рассказывает барыне, как на самом деле обстоят дела, передав подробно слова Аркадия. Помещицу полностью устраивает такое положение вещей.

Гурмыжская продолжает кокетничать и заигрывать с Булановым. Она требует, чтобы он разгадал, что она в действительности любит. Наконец она признается, что любит его. Обрадованный Буланов тут же лезет к ней целоваться, но женщина отталкивает его, называя неучем, мальчишкой и негодяем. Буланов в панике, он боится, что за такую выходку его выгонят отсюда на следующий же день.

Но все оборачивается совсем по-другому. Буланова оставляют в покое. На следующее же утро он уже куражится над лакеем Карпом. А актера приветствует, называя по его настоящей фамилии — Несчастливцев. Тот поражен, что его раскрыли

Но с другой стороны, предполагает, что тот будет теперь вести себя с ним особенно осторожно и почтительно. Буланов действительно побаивается актера, а тот метко над ним издевается и потешается

Уходя, он обращает внимание на шкатулку с деньгами, небрежно оставленную на столе.

Тайное становится явным

В следующей сцене на первый план выходят Раиса Павловна и Улита. Экономка рассказывает хозяйке, как обстоят дела на самом деле, и подробно передает слова Аркадию. Помещика эти условия полностью устраивают.

Гурмыжская продолжает флиртовать и заигрывать с Булановым. Она требует, чтобы он узнал, что она действительно любит. Наконец она признается, что любит его. Довольный, Буланов тут же лезет к ней целоваться, но женщина отталкивает его, называя невеждой, мальчишкой и негодяем. Буланов в панике, он боится, что за такую ​​выходку его на следующий день выгонят отсюда.

Но все будет совсем иначе. Буланов остается один. На следующее утро он падает в обморок из-за лакея Карпа. И он приветствует актера, называя его настоящим именем — Несчастливцев. Он удивлен, что его разоблачили. Но с другой стороны, он предполагает, что теперь будет действовать по отношению к нему особенно бережно и уважительно. Буланов действительно боится актера, метко над ним издевается и подшучивает. Уходя, он замечает коробку с деньгами, небрежно лежащую на столе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: