Критики

Шукшин василий - критики

Краткое содержание

Тимофей Макарович и его внук Петька – большие друзья, их объединяет одна общая страсть – любовь к кино.  В конце месяца, подсчитывая свои доходы, дед ворчит, что много денег ушло на кино, но все равно своим привычкам не изменяет. Они часто ходят в  клуб, где неизменно берут билеты на первый ряд, поскольку дед плохо слышит и не всегда разбирает, что говорят актеры на экране. Поэтому он расспрашивает внука и часто мешает другим зрителям.

Дед критично относится к фильмам из «деревенской жизни», он часто их критикует за недостоверность и фальшь.

Однажды чета Новоскольцевых отправилась в клуб, где обещали просмотр комедии. Но фильм, против ожидания, не понравился, поскольку был совсем не смешным. Дед с внуком вернулись домой крайне недовольные.


Деда и внука объединила общая страсть – любовь к просмотру кинофильмов

А дома они увидели гостей, приехавших из Москвы, это была сестра матери Петька и ее муж. Оба они были образованные, считали себя очень культурными и снисходительно относились к своим деревенским родственникам.

И хозяева, и гости сидели у телевизора и смотрели фильм из деревенской жизни о судьбе сельского плотника. Тимофей Макарович не любил смотреть фильмы по телевизору, это казалось ему делом несерьезным. А сегодня еще и фильм был, в котором показывали все неправильно, по его мнению.

Старик стал рассуждать о том, что этот плотник совсем на плотника не похож, он и топор в руках держать не умеет. И поскольку дед сам всю жизнь проработал плотником, он считал, что может указать на недостатки

Сын Тимофея Макаровича пытался показать гостям, чтобы они не особо обращали внимание на выступление отца. Это, конечно, старика сильно обидело, и он ушел из дома

А когда Петка учил уроки в своей комнате, дедушка вернулся в сильном подпитии и вновь продолжал убеждать всех в своей правоте. Когда гости стали смеяться над ним, он сильно рассердился и бросил в экран тяжелый кирзовый сапог. Экран, конечно, разлетелся.

А московская гостья быстро сбегала за участковым милиционером, который пришел и увидел пьяного деда и разбитый телевизор. Естественно, он сразу же вопросительно посмотрел на отца Петьки, но тот утвердительно кивнул и попросил составить протокол.


Мнения деда и внука о фильмах не всегда совпадали, и порой они долго спорили об увиденном.

После того, как протокол был составлен, участковый встал и сказал, что сейчас заберет старика на ночь в вытрезвитель. Петька не сразу понял, что происходит. Он пытался защитить своего друга, а когда у него это не получилось, мальчик разрыдался.

Мать и тетка пытались его утешить, говорили, что ничего страшного не произошло, дед пьяный, а утром его отпустят. НО Петька, вспомнив, что этот приезжая тетка привела милиционера, оттолкнул ее и с плачем отвернулся к стене.

Краткое содержание

Петька был очень дружен со своим дедом Тимофеем Макаровичем. Их объединяла одна страсть – любовь к кино. Она была настолько велика, что «половина дедовой пенсии уходила на билеты». Однако дед никогда не жалел потраченных денег, он жил в семье своего сына и считал, что совместные с внуком походы в кино – «это для пользы».

Тимофей Макарович всегда выбирал места в первом ряду: так дешевле, да и слышно лучше. Он чрезвычайно серьезно относился к увиденному и «любил высказаться по поводу того, что видел на экране».

Несмотря на возраст, дед очень остро чувствовал фальшь и был весьма категоричен в суждениях, «особенно в отношении деревенских фильмов». В таких случаях он неизменно вспоминал свою молодость, жизнь в селе, а Петька ему напоминал, что время изменилось, а вместе с ним и люди. Дед на это неизменно отвечал, что «всегда люди одинаковые».

Тимофей Макарович всегда спокойно обсуждал фильм с Петькой, но в присутствии взрослых стеснялся вступать в спор. И тому была серьезная причина.

Однажды Петька с дедом вернулись из кинотеатра не в духе: они смотрели комедию, но она им совершенно не понравилась. Тем временем в доме, где гостили Петькина тетя с мужем, все смотрели «по телевизору какую-то деревенскую картину».

Петька отправился учить уроки, а дед присоединился к родственникам. Но уже через несколько минут начал возмущаться тем, что показывают по телевизору. Супруг Петькиной тети поинтересовался причиной возмущения, и дед ответил, что таких плотников, как в кино, в жизни не бывает. Он «сам всю жизнь плотничал» и видит, что актер «даже топор правильно держать не умеет».

Московские родственники отнеслись довольно снисходительно к замечаниям Тимофея Макаровича, но тем самым еще больше раззадорили старика. Он отправился в Петькину комнату, но и там продолжал себя накручивать.

Раздраженный, дед взял деньги и вышел из дома. «Пришел через час пьяный» и продолжил изливать потоки возмущения на внука. Петька попытался было его уложить спать, но безуспешно. Дед вошел в комнату, «размахнулся и запустил сапогом в телевизор».

Пьяный Тимофей Макарович принялся кричать, дебоширить, чем очень напугал московских родственников. Петькина тетя привела участкового милиционера, и тот отвел строптивца в вытрезвитель.

Петька долго не понимал, что происходит. Когда же деда собрались уводить в участок, он «громко заплакал и кинулся защищать» его. Мать и тетя попытались успокоить мальчика, но тот еще долго плакал, жалея любимого деда.

И что в итоге?

Тимофей Макарович — распалившись из-за просмотра фильма, уходит из дома и возвращается пьяным, затем попадает в вытрезвитель.

Петька — расстраивается и плачет из-за того, что дедушку забирают в участок.

Заключение

Рассказ «Критики», как и большинство других произведений Шукшина, пронизан идеями любви к ближнему, терпения, всепрощения, уважения к старшим.

Для более полного понимания творчества писателя рекомендуем после ознакомления с кратким пересказом «Критики» прочесть рассказ полностью.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Короткий пересказ «Критиков» Шукшина

В. Шукшин «Критики» краткое содержание рассказа:

Несмотря на небольшой объем произведения Василия Шукшина-Критики, автор удачно описывает момент из жизни деда и маленького внуку, показывая их характер и донося смысл до читателя.

Рассказ начинается с описания главных героев, был дед, ему было 73 года, его любимого внука звали-Петя, и на тот момент ему было 13 лет. Дед и внук находились в хороших отношениях, у них было одно общее увлечение-кино. Дед тратил по половине пенсии на походы в кино, и в конце месяца жаловался Петьке, что они снова потратили все деньги, на что Петя отвечал, что это на пользу, а на счет денег можно не волноваться, мама и папа помогут.

Первый ряд был любимым местом этих киноманов, там и билеты дешевле выходили, да и деду было лучше слышно, хотя все равно, половину слов он читал по губам, дед мог засмеяться на весь зал, если ему что-то не так послышалось, потом Петьке приходилось объяснять деду, что в этот момент говорили в кино, и что не нужно так громко смеяться.

Вообще дед Пети был эмоциональным человеком, он мог заплакать, когда кого-то убили, или возмущаться, когда видел поцелуи, он не сдерживал свои эмоции, и мог начать высказываться прям посреди фильма.

Дед был очень критичен к фильмам и зачастую начинал вспоминать, а как было в его молодости. Петька же говорил, чтоб дед зря вспоминает, что было раньше, ведь сейчас люди другие, да и вообще это всё кино.

Спорили они вот так в основном вдвоем, обычно дед не лез со спорами к взрослым людям, так как был уже стар, быстро начинал нервничать. Хотя всё же был один раз, когда дед сцепился со взрослым в споре, и вот, что получилось.

В очередной раз они вместе посмотрели фильм в клубе, а по окончанию начали обсуждение. Смотрели они “Комедию”, но остались недовольны, так потратили деньги в пустую, ведь смешного ничего не было.

Придя домой они увидели, что вся семья собралась смотреть телевизор, плюс к ним в гости приехала еще тётя Пети с мужем. Так как дед с внуком не любили телевизор, мальчик пошел к себе в комнату, а дед остался со взрослыми на пару минут.

Старик не мог сидеть молча и поэтому начал критиковать мужчину с телевизора, сказал, что “так не бывает”. Муж приехавшей тёти, начал спрашивать дедулю, мол почему не бывает, и как же бывает. Предметом их ссоры стал, актер на экране, который играл плотника, но по мнению деда-неправильно играл.

Он зашел в комнату где смотрели телевизор и бросил сапог в экран. Это вызвало возмущение взрослых, тетя Пети даже привела участкового, чтобы тот забрал деда в вытрезвитель. Мальчик же очень испугался и расстроился, а когда тётя пыталась успокоить его, то вовсе оттолкнул её.

Рассказ «Срезал» Шукшина, написанный в 1970 году, поднимает серьезные социальные и нравственные проблемы, среди которых наиболее выделяются падение нравов и невежество деревенских жителей. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Срезал» для лучшей подготовки к уроку литературы.

Конфликт в рассказе

Уже дома Петька ушел к себе, чтобы выучить уроки, а дед решил присоединиться ко всем остальным. Но спустя пять минут картина вызвала в нем возмущение. Вначале он лишь тихо шептал себе под нос реплики. Но вдруг теткин муж стал интересоваться, чем вызвано возмущение пожилого человека. Старик начал объяснять, что в реальной жизни таких плотников просто не бывает, что он сам много лет занимается плотницким делом, поэтому видит, что артисты даже инструмент держат неправильно.

Приехавшие из Москвы гости лишь снисходительно улыбнулись и не стали комментировать его недовольство. Старика же это поведение стало раззадоривать еще больше. Тимофей Макарович отправился к внуку, чтобы попытаться успокоиться, но там накрутил себя еще больше.

Злой и раздраженный старик достал из копилки деньги и вышел из дому, громко хлопнув дверью. А уже через час вернулся пьяным, ни на секунду не прекращая изливать потоки возмущения и досады.

Внук пытался успокоить разбушевавшегося деда, предлагал ему лечь спать, но все попытки окончились неуспешно. Вдруг старик отправился в комнату, он взял в руки сапог, сильно размахнулся и запустил обувку в телевизор.

Мужчина сильно кричал, бранился, чем сильно напугал внука и московских родственников. Тетка отправилась за участковым, пришедший милиционер взял деда под руку и отвел в вытрезвитель. Петька долго не мог уснуть и лил тихонько слезы в подушку, мальчик не понимал, что произошло с его добрым и понимающим дедушкой. Мама с тетей долго успокаивали ребенка, а тот все ревел, уж больно жалко ему было Тимофея Макаровича.

Шукшин намеренно сталкивает своих героев, показывает, что каждый из них замечает лишь чужие недостатки, игнорируя собственные. Василий Михайлович наглядно демонстрирует проблему между поколением, а также пропасть, возникшую между городскими и деревенскими жителями.

Домашний скандал

Дед стал доказывать, показывая собственные руки и приводя различные доводы, что происходящее на экране является обычным надувательством. Родственники из Москвы сначала относились к его комментариям довольно спокойно, но по мере того, как Тимофей распылялся со своими доказательствами и гневом, отношение близких становилось пренебрежительным. Старика отправили помогать внуку делать домашнее задание.

Еще долго Новоскольцев не мог успокоиться и просто ушел. Через некоторое время он вернулся в нетрезвом состоянии. Внук это заметил и попытался отправить деда спать, но ему это не удалось. Тимофей побежал доказывать родственникам, которые считали себя всезнайками, что они в этом случае неправы. Он снял сапог, швырнул его в телевизор и разбил устройство. Сын попробовал угомонить и связать старика, а тетя мальчика привела участкового. Тот оформил протокол и отправил мужчину в вытрезвитель.

Когда внук понял, что его любимого дедушку увезли, то начал истерически рыдать. Тетя по фамилии Китик пробовала его успокоить, но мальчик был очень зол на нее, потому что она привела участкового. Петька грубо оттолкнул женщину и продолжил истерику. В этот момент мальчик ощущал:

  • сильный гнев;
  • ненависть к тете;
  • тоску по деду.

Чтобы более точно понять основную мысль автора и сделать собственный анализ поступков героев, стоит после ознакомления с кратким пересказом прочитать книгу полностью.

Очень краткий пересказ

Дед Тимофей и внук Петька очень любят фильмы, но не все картины нравятся деду. Он не терпит фальши и притворства, поэтому очень часто выступает критиком увиденного.

Однажды после неудачного просмотра совсем не смешной комедии дед с внуком вернулись домой и застали там приехавших из Москвы родственников. Вся семья дружно сидела у телевизора и смотрела фильм. Деду фильм не понравился, и он попытался объяснить почему, но его не хотели слушать, тогда старик ушел, а вернувшись пьяным, разбил экран телевизора.

Вызванный милиционер забрал деда в вытрезвитель, а сын и его жена одобрили это, только внук пытался заступиться за дедушку, но его, конечно, никто не слушал.

Анализ: тема, герои и смысл рассказа

Тема рассказа «Критики» — столкновение городского высокомерия с деревенской простотой. Городские гости со снобизмом смотрят на дедушку, возомнившего себя кинокритиком. А старика страшно обижает, что его высмеивают люди, никогда не державшие в руках топора.

Герои рассказа: 13-летний Петька, глазами которого читатель наблюдает за происходящим; 73-летний дед, наивный, но гордый; отец и мать Петьки, старающиеся не ударить в грязь лицом перед городскими гостями; тетя с мужем, свысока глядящие на развоевавшегося деда; милиционер Кибяков, беззлобный и глуповатый.

Кульминация рассказа — конфликт деда с мужем тети, которого автор называет просто «городским человеком». Стремясь показать свое интеллектуальное превосходство над стариком, гость унижает его своей усмешкой и ехидством. Горожанин, вероятно, не считает нужным щадить чувства деревенских.

Василий Шукшин, как и во всех своих произведениях, рассуждает о добре и искренности. Конечно, деда и Петьку, с жаром обсуждающих фильмы, можно назвать «критиками» лишь с иронией. Зато они лучше любых кинокритиков чувствуют фальшь. По версии писателя, именно она отличает город от деревни: деревенские персонажи Шукшина — простые и искренние люди, а горожане — недобрые и лишенные сострадания.

Выпячивая это противопоставление, Шукшин каждой своей работой в литературе и в кино призывает: делайте добро и жалейте друг друга. Только так можно остаться настоящими людьми.

Читательский дневник по рассказу «Критики» Шукшина

Сюжет

Деду Тимофею Макарычу 73 года, его другу, внуку Петьке – 13 лет. Они ходят в кино и обсуждают фильмы. Дома – телевизор. Его смотрят родители Петьки и тетка мальчика с мужем из города. Дед говорит им, что на экране плотник топор не так держит. А они смеются над ним, как над старым дурачком. Дед выпил, и бросил в телевизор сапог. Сказал, что полдеревни тут отстроил. Деда сдали в вытрезвитель. Петьке его жалко.

Отзыв

Смысл названия: критики тут не только дед с внуком, но и родители Петьки с родней. Только они «критикуют» не фильмы, а стариков и их жизнь. Главная мысль рассказа: нужно уважать старших, родителей, прислушиваться к ним. За их плечами непростая жизнь, опыт, годы труда. В рассказе взрослые к деду относятся как к отсталому чудаку, его стыдятся.

А он своими руками для половины жителей дома построил. Дед прав и в том, что люди во все времена одинаковы. Ему близок внук. Рассказ грустный: непонимание в семье, конфликт поколений. И смешной: дед – персонаж с яркими эмоциями, в рассказе много просторечий (ухайдакали, хреновина, несурьезный, умора, финтифлюшки).

Автор

  • Александр Астахов (1)
  • Александр Афанасьев (1)
  • Александр Бестужев (1)
  • Александр Блок (3)
  • Александр Грибоедов (2)
  • Александр Грин (4)
  • Александр Дружинин (1)
  • Александр Костюнин (1)
  • Александр Куприн (19)
  • Александр Новоселов (1)
  • Александр Островский (4)
  • Александр Пушкин (43)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Солженицын (5)
  • Александр Твардовский (3)
  • Алексей Свирский (1)
  • Алексей Толстой (4)
  • Альберт Лиханов (3)
  • Анатолий Алексин (8)
  • Анатолий Приставкин (1)
  • Андрей Геласимов (1)
  • Андрей Некрасов (1)
  • Андрей Платонов (17)
  • Анна Масс (2)
  • Антон Чехов (48)
  • Антоний Погорельский (1)
  • Антуан де Сент-Экзюпери (1)
  • Аркадий Аверченко (3)
  • Аркадий Гайдар (2)
  • Астрид Линдгрен (1)
  • Борис Васильев (4)
  • Борис Екимов (1)
  • Борис Житков (4)
  • Борис Пастернак (2)
  • Борис Полевой (2)
  • Борис Тищенко (1)
  • Борис Шергин (3)
  • Братья Гримм (2)
  • Валентин Катаев (4)
  • Валентин Распутин (4)
  • Валентина Осеева (5)
  • Валерий Медведев (1)
  • Вальтер Скотт (1)
  • Василий Белов (2)
  • Василий Гроссман (1)
  • Василий Жуковский (7)
  • Василий Шукшин (15)
  • Василь Быков (2)
  • Вениамин Каверин (1)
  • Викентий Вересаев (1)
  • Виктор Астафьев (13)
  • Виктор Голявкин (1)
  • Виктор Гофман (2)
  • Виктор Гюго (1)
  • Виктор Драгунский (3)
  • Виктор Сидоров (1)
  • Вильгельм Гауф (3)
  • Вильям Козлов (1)
  • Виссарион Белинский (3)
  • Виталий Бианки (7)
  • Виталий Губарев (1)
  • Виталий Закруткин (1)
  • Владимир Богомолов (1)
  • Владимир Железников (3)
  • Владимир Короленко (6)
  • Владимир Крупин (1)
  • Владимир Набоков (4)
  • Владимир Одоевский (2)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владимир Тендряков (1)
  • Владислав Крапивин (2)
  • Всеволод Гаршин (5)
  • Вячеслав Шишков (1)
  • Гавриил Троепольский (1)
  • Галина Черноголовина (1)
  • Ганс Христиан Андерсен (13)
  • Геннадий Черкашин (1)
  • Геродот (1)
  • Ги де Мопассан (1)
  • Глеб Успенский (1)
  • Гомер (4)
  • Гофман (1)
  • Гёте (1)
  • Даниель Дефо (1)
  • Даниил Заточник (1)
  • Денис Фонвизин (3)
  • Джанни Родари (1)
  • Джеймс Гринвуд (1)
  • Джеймс Олдридж (1)
  • Джек Лондон (7)
  • Джеральд Даррелл (1)
  • Джером Сэлинджер (1)
  • Дмитрий Григорович (1)
  • Дмитрий Лихачев (1)
  • Дмитрий Мамин-Сибиряк (3)
  • Дмитрий Писарев (1)
  • Евгений Басов (1)
  • Евгений Замятин (1)
  • Евгений Носов (7)
  • Евгений Пермяк (1)
  • Евгений Шварц (2)
  • Екатерина Мурашова (1)
  • Елена Верейская (3)
  • Елена Габова (1)
  • Жозеф Рони-старший (1)
  • Жорж Санд (1)
  • Захар Прилепин (2)
  • Иван Бунин (27)
  • Иван Гончаров (5)
  • Иван Дмитриев (1)
  • Иван Крылов (12)
  • Иван Поммо (1)
  • Иван Соколов-Микитов (1)
  • Иван Тургенев (48)
  • Иван Шмелев (4)
  • Игорь Левшин (1)
  • Игорь Стравинский (1)
  • Иларион Киевский (1)
  • Ирина Полянская (1)
  • Исаак Бабель (1)
  • Кир Булычев (2)
  • Клиффорд Саймак (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Воробьев (3)
  • Константин Паустовский (12)
  • Константин Станюкович (2)
  • Лев Кассиль (4)
  • Лев Толстой (32)
  • Леонид Андреев (5)
  • Леонид Леонов (1)
  • Леонид Пантелеев (4)
  • Лидия Чарская (2)
  • Лия Гераскина (1)
  • Луиза Мэй Олкотт (1)
  • Льюис Кэрролл (1)
  • Любовь Воронкова (1)
  • Любовь Романова (1)
  • Людвиг Минкус (1)
  • Людмила Петрушевская (1)
  • Людмила Улицкая (1)
  • Майк Гелприн (1)
  • Максим Горький (15)
  • Марина Москвина (1)
  • Марк Алданов (1)
  • Михаил Булгаков (7)
  • Михаил Зощенко (13)
  • Михаил Лермонтов (31)
  • Михаил Осоргин (1)
  • Михаил Пришвин (10)
  • Михаил Салтыков-Щедрин (12)
  • Михаил Шолохов (8)
  • Мольер (4)
  • Мухамедша Бурангулов (1)
  • Надежда Тэффи (2)
  • Нестор Летописец (1)
  • Николай Булгаков (1)
  • Николай Вагнер (1)
  • Николай Гарин-Михайловский (2)
  • Николай Гоголь (28)
  • Николай Добролюбов (2)
  • Николай Дубов (1)
  • Николай Карамзин (4)
  • Николай Лесков (12)
  • Николай Некрасов (8)
  • Николай Носов (10)
  • Николай Телешов (2)
  • Николай Устинович (1)
  • Николай Чернышевский (1)
  • О. Генри (3)
  • Ольга Громова (1)
  • Оноре де Бальзак (2)
  • Оскар Уайльд (4)
  • Павел Бажов (8)
  • Павел Засодимский (1)
  • Павел Санаев (1)
  • Проспер Мериме (1)
  • Радий Погодин (2)
  • Редьярд Киплинг (1)
  • Роберт Стивенсон (1)
  • Роберт Шекли (1)
  • Рувим Фраерман (1)
  • Рэй Брэдбери (9)
  • Сакен Жунусов (1)
  • Самуил Маршак (1)
  • Саша Черный (3)
  • Сельма Лагерлёф (2)
  • Сервантес (1)
  • Сергей Аксаков (2)
  • Сергей Баруздин (1)
  • Сергей Михалков (1)
  • Софокл (1)
  • Софоний Рязанец (1)
  • Софья Прокофьева (2)
  • Софья Радзиевская (1)
  • Стендаль (1)
  • Тед Чан (1)
  • Томас Майн Рид (1)
  • Турольд (1)
  • Уильям Голдинг (1)
  • Уильям Шекспир (6)
  • Ульф Старк (1)
  • Фазиль Искандер (3)
  • Франц Кафка (1)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Фрэнсис Бёрнетт (1)
  • Фёдор Абрамов (7)
  • Фёдор Достоевский (11)
  • Чингиз Айтматов (4)
  • Шарль Перро (5)
  • Эдгар Аллан По (3)
  • Эдуард Артемьев (1)
  • Эдуард Веркин (1)
  • Эдуард Успенский (1)
  • Энн Хогарт (1)
  • Эрнест Сетон-Томпсон (2)
  • Эрнест Хемингуэй (1)
  • Эсхил (1)
  • Юлия Кузнецова (1)
  • Юнна Мориц (1)
  • Юрий Бондарев (1)
  • Юрий Вронский (1)
  • Юрий Казаков (3)
  • Юрий Коваль (1)
  • Юрий Нагибин (1)
  • Юрий Яковлев (6)

Герои произведения

В рассказе «Критики» два главных героя. Автор дает им такое описание:

  1. Тимофей Макарович Новоскольцев — 73-летний старик, это высохший, нервный и наполовину глухой человек, он всю свою жизнь проработал плотником. В силу возраста он не всегда слышит и понимает, что происходит в сюжете, поэтому частенько смеется в невпопад. С другой стороны, он очень сердечный и жалостливый, так как может заплакать, если на экране кто-то умирает или страдает.
  2. Петька — тринадцатилетний внук главного героя, он отличается самостоятельным и упрямым характером. Долговязый подросток любит поспорить со стариком насчет фильма, пытаясь высказать собственную мысль, мнение, объяснить смысл просмотренной картины, но всегда делает это с уважением к старости.

Помимо главных героев, в рассказе «Критики» есть второстепенные персонажи. Их немного, но они важны для развития сюжета. Вот кратко о каждом:

  1. Родители Петьки — вежливые люди, отец мальчика явно стыдится старика, он считает его обузой, это видно из слов деда, что они не хотят его сажать за свой стол. Мать полностью разделяет мнение супруга, считая пожилого человека бессовестными. Они не могут понять и простить Тимофея Митрофановича за поступок.
  2. Московские родственники — городские жители абсолютно равнодушные люди. Им чужды амбиции, волнения и переживания старика. Родственники с легкостью вызывают милицию, чтобы избавиться от шумного дебошира и проблемы в целом.

Походы в кино

Тимофей был пенсионером, всю жизнь проработавшим в селе плотником. Он жил с собственным сыном и его семьей. Новоскольцев находился в хороших отношениях с Петькой, поэтому они везде были вместе. Любимым занятием старика и внука были походы в кинотеатр, на которые дед тратил большую половину пенсии.

Новоскольцев относился к происходящему на экране серьезно. Деду нравились романтические фильмы и комедийные истории. Но самыми любимыми были киноленты, в которых демонстрировались будни сельских жителей и работа обычных людей. Внук, наблюдая за таким поведением старика, часто удивлялся, почему тот настолько принимает близко к сердцу происходящие в кино события.

После скучной комедии Петр с Новоскольцевым вернулись домой, где их ждали родственники из Москвы по маминой линии. Они смотрели телевизор. Старик редко сидел перед ним, так как полагал, что это приравнивается к подглядыванию за личной жизнью незнакомых людей. Однако на этот раз он тоже сел посмотреть киноленту про колхоз. Через несколько минут в сюжете фильма появился плотник. Тимофей очень разозлился из-за того, что актер не умел правильно держать в руках топор.

Главные герои и их характеристика:

  •  Новоскольцев Тимофей Макарыч  – глуховатый старичок 73-х лет. Живёт в доме сына. С удовольствием водится с внуком Петькой: водит в кино, помогает с уроками. Только с ним и чувствует себя нужным. Для сына и невестки он обуза. Любимое занятие деда: критиковать кинокартины за их неправдоподобность. Когда-то Тимофей Макарыч был отличным плотником, полдеревни их его руками построено.
  •  Петька  – мальчишка, 13 лет. Достаточно самостоятельный паренек, имеет своё мнение, любит дедушку. Упрямый, но добрый ребенок. С радостью обсуждает фильмы с дедом, спорит с ним, но всегда уважительно. Объясняет непонятные пожилому человеку моменты, ценит его мнение.

Пересказ от лица Петьки рассказа «Критики»

Дедушка Тимофей — мой лучший друг. Делаю уроки — он рядом. С ним интересно ходить в кино. Ему нравится, что фильм правдив. А я люблю всякие фильмы. Я не так хорошо знаю жизнь, как мой дедушка. Мне все кажется реальным. Мы любим смеяться вместе. Дедушка в кино, бывает, смеется невпопад. Я знаю, что он глухой, но что подумают о нем другие?..

Конечно, мы живем не одни. Но мама и папа заняты. Или смотреть телевизор. У нас гости из города: тетка с мужем. Я решил проблему, и мой дедушка был с ними. Он пришел не сам. Они смеялись над ним. И он был прав: плотник по телевизору невежда.

Дедушка знает, он построил деревню. Дедушка немного выпил и кинул сапогом в экран. Тетя и отец передали его полиции. Я был против, но кто меня слушал. Честно говоря, я до сих пор плачу. Как дедушка?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: