Холостяк тургенев краткое содержание

Иван тургенев: холостяк

Сочинение по литературе на тему: Краткое содержание Свидание Тургенев

Другие сочинения:

  1. Малиновая вода В жаркий августовский день случилось мне быть на охоте. С трудом добрался я до ключа под названием “Малиновая вода”, бьющего из высокого берега Исты, напился и прилег в тени. Недалеко от меня сидели два старика и удили рыбу. Read More ……
  2. Холостяк Петербург. Михайло Иванович Мошкин, 50-летний чиновник, коллежский асессор, пригласил друзей на обед. Кроме самого Михайло Ивановича и проживающей у него 19-летней сироты Маши, присутствуют жених Маши, 23-летний коллежский секретарь Петр Ильич Вилицкий, (“человек нерешительный, слабый, самолюбивый”), тетка Маши, (болтливая Read More ……
  3. Мой сосед Радилов Однажды осенью мы с Ермолаем охотились на вальдшнепов в заброшенном липовом саду, каких много в Орловской губернии. Оказалось, что сад этот принадлежит помещику Радилову. Он пригласил меня на обед, и мне не оставалось ничего другого, как согласиться. Read More ……
  4. Контора Осенью я бродил с ружьем по полям. Мелкий и холодный дождь заставил меня искать какое-нибудь убежище. У древнего старика, сторожившего гороховое поле, я узнал дорогу в ближайшую деревню. Наконец, я добрался до большого села с каменной церковью. Я направился Read More ……
  5. Призраки Главный герой увидит женщину во сне, которая зовет рассказчика и просит отыскать ее у дуба. Проснувшись очень поздно герой, дождавшись сумерек за бутылкой вина, пошел искать дуб, который во сне привиделся. Найдя тот дуб, он увидел и призрак женщины Read More ……
  6. Бирюк Я ехал с охоты вечером один, на беговых дрожках. В дороге меня застала сильная гроза. Кое-как схоронился я под широким кустом и терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг при блеске молний я увидел на дороге высокую фигуру. Это оказался здешний Read More ……
  7. Ермолай и мельничиха Вечером мы с Ермолаем отправились охотиться на вальдшнепов. Ермолай – охотник, человек лет 45, высокий, худой, с длинным носом, узким лбом, серыми глазками и широкими насмешливыми губами. Круглый год он ходил в кафтане немецкого покроя и синих Read More ……
  8. Первая любовь Действие повести происходит в 1833 г. в Москве, Главному герою – Володе – шестнадцать лет, он живет с родителями на даче и готовится к поступлению в университет. Вскоре в бедный флигель по соседству въезжает семья княгини Засекиной. Володя Read More ……

Краткое содержание Свидание Тургенев

Рассказ Тургенева «Свидание», краткое содержание которого будет рассмотрено ниже, входит в цикл «Охотничьи записки». Опубликовано в журнале «Современник» в 1850 году.

Безбрачие-единственное приключение, доступное робким.

Честь есть душа супружеского согласия.

Надобно, чтоб муж твой повиновался рассудку, а ты мужу, и будете оба совершенно благополучны.

Большинство браков несчастно потому, что молодые жёны плетут сети, в то время как им следовало бы позаботится о клетках. То есть поймав в свои сети добычу, невесты останавливаются в своей работе. И пойманные мужья как птицы улетают при первом дуновении свежего ветерка. А надо и дальше заботится о своей добыче. Создать ей условия для жизни и условия чтобы он не сбежал. То есть клетку. А клетка эта состоит из тех вкусняшек, говоря языком владельцев собак, от которых ни одна собака не откажется. И не променяет своего хозяина на кого то другого.

От простуды и от любви нет лекарства. Они сами проходят.

Страсть-единственная болезнь, которая излечивается рецидивом.

Одни любят до потери разума, другие -после потери.

Любовь-два ума и ни одной мысли.

Брак по любви и по расчёту, безбрачие. Плюсы и минусы.

Женатый всегда находится в здравом уме, потому что не думает о женитьбе.

Узы брака настолько тяжелы, что нести их можно только вдвоём, а иногда и втроём.

Господство мужчины в браке есть простое следствие его экономического господства и само собой исчезает вместе с последним.

Женитьба-самый большой комплимент, который мужчина может сделать женщине. Обычно он оказывается последним.

Одни мужчины получают то, что заслужили, другие остаются холостяками.

С нами рассуждали о браке следующие благородные люди: Фонвизин, Бальзак, Дюма, Чехов, Ницше, Тургенев, Оскар Уайльд, Гёте, Стендаль.

Женщина сама выбирает мужчину, который её выбирает.

Красивая женщина — это профессия, а красивый мужчина — это любитель.

Девушка должна говорить совершенно обычные вещи, но так, чтобы они давали возможность помечтать.

Шея у неё, не для того, чтобы оглядываться, а чтобы на неё заглядывались.

Будь красивой и сиди молча, Первое легче.

Следует различать: отказ категорический, отказ временный и отказ женский.

Женщины, как дети, любят говорить «нет». Мужчины, как дети, принимают это всерьёз.

Если можно ненавидеть нескольких мужчин сразу, то почему же нельзя любить сразу нескольких?

Женщина глазами мужчин.

Лучше сделать счастливыми многих мужчин, чем сделать несчастливым одного.

Если мужчина долго-долго смотрит тебе в глаза, будь уверена — всё остальное он уже рассмотрел.

Самое трудное для девушки — убедить своего парня, что он жить без неё не может.

Молодую женщину подстерегают тысячи опасностей, но только некоторые из них доставляют настоящее удовольствие.

Если мужчина прав, первым делом нужно попросить у женщины прощения.

Для многих женщин пережить любовь — просто обсудить её с подругой.

Чем старше мужчина, тем буквальнее следует понимать его признания, что он переспал с женщиной.

К числу эрогенных зон у девушки следует отнести бумажник мужчины.

Действие второе

Вилицкий стыдится своей невесты и ее родни. Он уже пять дней не показывается в доме Мошкина. Он подучил слугу врать, что барина нет дома

Вилицкий считает, что все опозорились перед важной персоной. Беспокоит его и приближающийся день свадьбы

Он повторяет, что любит Машу, но сам себе не верит. Все-таки, ей не хватает воспитания. Он читает письмецо от девушки. «Дикая» Маша достаточно проницательна, чтобы понять, что Вилицкий к ней охладел. Но прятаться – не лучший выход, надо поговорить.

Фонк знакомит Вилицкого с начинающим литератором. Юноша мигом принимает на веру его мнение, что автор чрезвычайно талантлив. Ведь все знают, что Фонк ценитель искусств. Фонк излагает свой взгляд на жизнь. Оказывается, Фонк с юности выучился уважать себя. Он уверен, что человек должен общаться с людьми, которые равны ему по воспитанию, образованию, культуре. Мошкин, благодетель Петра, явно ему не ровня. Как и Маша. Ведь любовь – это еще не все. Счастлив человек лишь с тем, кто ему подходит. Маша примитивно мыслит и чувствует, о чем с ней говорить? И потом – как показать ее в свете?

Вилицкий с удовольствием слушает его речи, но ему немного совестно. Ведь он первым проявил инициативу в отношениях, сам планировал свадьбу. Фонк говорит, что такая женитьба перечеркнет всю жизнь, всю карьеру. Пока следует обзавестись полезными связями, а после подыскать невесту по себе.

Вилицкий признается, что на большую карьеру и не рассчитывает. Но Маша и впрямь кажется ему не лучшей партией. Он противен сам себе, но хочет сбежать. Фон цинично поддерживает его: Маша еще спасибо скажет, что ее молодость украсил такой развитой и тонкий человек как Вилицкий.

В этот момент к Вилицкому приходит сама Маша. Он уединяется с ней для разговора. Она великодушно отпускает его на свободу, если он разлюбил. Если же нет, пусть успокоит ее, что все хорошо. Пусть она провалила «икзамен» перед Фонком, разве стоит из-за этого разрывать отношения? Девушка плачет. Вилицкому стыдно, что Фонк с литератором все слышат. Сцена со слезами кажется ему глупой. Девушка выбегает – он идет оправдываться перед приятелем.

Вскоре в квартиру входит Мошкин. Он просит Петрушу выйти к нему. Литератору смешно, Фонк отмалчивается. Наконец, посторонние уходят. Мошкин волнуется: они с Машей люди простые, но любовь их к нему неподдельна. Да Маша просто умрет, если Вилицкий ее бросит. «Петруша» обещает зайти к ним и все объяснить. Мошкин радуется ему как будущему мужу и наставнику Маши.

Действие первое

Петербург, квартира 50-летнего Михайло Ивановича Мошкина, коллежского асессора. Хозяин дома поджидает к обеду 23-летнего Петрушу Вилицкого, жениха его воспитанницы, 19-летней сироты Марьи Васильевны Беловой, дочки бедного чиновника. Вместо Петруши неожиданно приходит помещик Шпуньдик, приятель, с которым Мошкин не виделся лет двадцать. Шпуньдик приехал в столицу устраивать судьбу своих детей. Мошкин расспрашивает его о старых знакомых, в том числе, о некой Татьяне Подольской (выясняется, что она умерла). О себе Мошкин спокойно сообщает, что уже старик, особой карьеры не сделал, но жаловаться не на что, он вполне счастлив своей судьбой.

Умирая, мать Марьи поручила ему дочку. Больше было некому: ее тетка вдова Пряжкина сама перебивается с хлеба на воду, живет в чужом углу. Несколько лет девушка живет у него – и Мошкин не нарадуется на свою милую умницу. Для него, человека бессемейного, она как родная дочь. Года два тому назад он нашел ей хорошего жениха – сироту Петра Вилицкого, коллежского секретаря, человека небогатого, скромного и искреннего. Через пару недель молодых обвенчают. А сегодня юноша обедает здесь со своим знакомым, обрусевшим немцем, титулярным советником, 29-летним Родионом фон Фонком.

Фонк держится на обеде с важностью значительного лица. Еще бы, он состоит при самом министре

Все скованы его присутствием, особенно Шпуньдик и Пряжкина. Фонк излагает свой взгляд на женитьбу: в ней необходим здравый расчет. Мошкин делится с ним своей радостью по поводу грядущей свадьбы. Фонк же брезгливо оглядывается вокруг с мыслью: «Куда это меня привели?»

Чувствуется, что Вилицкий подпал под влияние своего знакомого. С ним он стесняется своих близких, переживает, как тому покажется Маша, девушка добрая, но робкая, дикая. Девушка присоединяется к обществу. Она очень мила в белом. Беседа не клеится. Фонк роняет вежливые фразы, остальные смущенно поддакивают. Выясняется, что Маша не охотница до моды и танцев. Фонку это кажется странным. Все с облегчением садятся за стол, чтобы прервать неловкий разговор.

Отмена крепостного права в России произошло 19 февраля (3 марта по новому стилю) 1861 года манифестом «О земле и воле».

По проведённой переписи населения в 1857-59 годах население в России насчитывало 67 081 167 человек из них 23 069 631 крепостных.

Но они становились временно обязанными. Это значит что государство выкупало их у помещиков, давало им как бы ссуду на 50 лет, которую они были обязаны погасить. Своеобразная «ипотека», так они выкупали свою личную свободу.

По 10-й ревизии в России в 1858 году насчитывалось 65 губерний и областей. Из них в 56 губерниях и областях имелись крепостные, а в 9 губерниях и областях крепостных не было, а именно: в трёх остзейских губерниях, земле Черноморского войска, Приморской Восточной Сибири области, Семипалатинской области и Области Сибирских Киргизов, а также в Дербентской и Эриванской губерниях. В четырёх губерниях и областях (Архангельской, Шемахинской, Забайкальской и Якутской) практически нет крепостных, имелось лишь незначительное количество (несколько десятков) дворовых людей (слуг), поэтому эти губернии и области можно также исключить из числа губерний и областей с крепостным населением.

Естественно против крепостного права выступал Тургенев. Однако при наличии цезуры во всех сферах жизни писателю приходилось очень непросто.

Смерти всего меньше боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.

Чтобы жизнь не казалась невыносимой, надо приучить себя к двум вещам: к ранам, которые наносит время, и к несправедливостям, которые чинят люди.

Любовь составляет смысл нашего существования, и не любить значит не жить.

Мы не можем вырвать из нашей жизни ни одной страницы, но можем бросить в огонь всю книгу.

Жизнь-это чередование всяких комбинаций, их нужно изучать, следить за ними, чтобы  всюду оставаться в выгодном положении. В этом отношении жизнь схожа с шахматами, чем больше знаешь дебютов, освоил стратегию борьбы, тем больше шансов выиграть. Так же и в жизни, чем больше применяешь на опыте правильные знания, тем быстрее добиваешься успеха.

Сильные жизненные потрясения исцеляют от мелких страхов.

Жизнь и взгляды разных людей на неё.

Такова истина: один вертится между шипами и не колется; другой тщательно следит, куда ставить ноги, и всё же натыкается на шипы посреди лучшей дороги и возвращается домой ободранный до потери сознания.

Мы больше всего заботимся о жизни по мере того, как она теряет свою ценность; старики больше сожалеют о ней, чем молодые.

Земля это огромный театр, в котором одна и та же трагедия играется под различными названиями.

Удел логики чаще всего подстраиваться под нужную выгоду.

Логика-это искусство ошибаться с полной достоверностью.

Она-дырявая ложечка, которой философия пытается вычерпать океан мироздания.

Было бы крайне нелогично руководствоваться в жизни только логикой.

Лучшая защита от логики это невежество.

В женской логике тоже что-то есть, но невозможно понять что.

Есть три вида логики формальная, железная и женская.

У дураков она тоже есть, она дурацкая.

Есть три вида логики формальная, железная и женская.

Железная логика-путь гвоздя. А путь гвоздя-забьют в стену в лучшем случае.

Логику чаще всего подгоняют под нужную выгоду.

Она может уберечь нас от ошибок, а может завести нас в такие дебри, что мало не покажется.

На то и она нужна, чтобы на обманный трюк не клюнуть.

Логический конец в руках не удержать.

Горе тому кто, кто умен, но не наделён при этом сильным характером и решительностью.

Начало литературного пути

Учась на третьем курсе института, в 1834 году Тургенев пишет свою первую поэму под названием «Стено». А в 1838 году в печать выходят два его первых стихотворения: «Вечер» и «К Венере Медицейской».

В 1841 году, вернувшись в Россию, занимался научной деятельностью, написал диссертацию и получил степень магистра филологии. Затем, когда тяга к науке остыла, Иван Сергеевич Тургенев служил чиновником в министерстве внутренних дел до 1844 года.

Гоголь Николай Васильевич биография

В 1843 году происходит очень важная встреча в биографии Тургенева: он знакомится с Белинским, и у них завязываются дружеские отношения. Под влиянием Белинского создаются, печатаются новые стихотворения Тургенева, поэмы, повести, среди которых: «Параша», «Поп», «Бретёр» и «Три портрета».

За минуту

Профессору Михаилу Мокшину исполнилось 50. Он холостяк, чиновник и профессор колледжа. В его доме живет девушка, 19-летняя сирота Маша. У нее есть жених, секретарь колледжа Вилицкий.

По случаю юбилея Михаил закатывает званый обед. За обедом у профессора собрались Маша, ее жених Вилицкий, его друг Родион и тетя Маши. Родион – человек светский. Он подмечает, Маша простовата, без воспитания и образования. Все это он говорит своему другу, и тот начинает сомневаться в своем выборе.

После обеда у профессора Вилицкий не показывается. Затем он пишет невесте письмо, что передумал жениться. Мошкин возмущен и идет выяснять отношения к Вилицкому. Маша думает о том, что теперь о ней скажут люди. Она решает уехать от Мошкина, чтобы о них не пошли слухи.

Мошкин понимает, что у Маши нет денег. Он вначале хочет вызвать Вилицкого на дуэль, затем предлагает Маше оформить фиктивный брак, чтобы она и дальше могла жить у него.

Фиктивный брак превращается в настоящий, и Маша с Мошкиным живут счастливо.

  • В общение в семье и школе семейные традиции межличностные отношения с друзьями и знакомыми

      

  • Родительская инициатива в школе

      

  • Бальзак мачеха краткое содержание

      

  • Когда собрание в детском саду перед поступлением

      

  • Шербургские зонтики краткое содержание

Действие третье

Но «Петруша» всех обманул. Он так и не пришел. Маша слегла, Мошкин морально убит. Шпуньдик сочувствует ему, сетует на лукавство столичных жителей. Мошкину обидно за бедную сиротку. Вилицкий и до разрыва был сам не свой. Смотрел на всех иначе, все больше помалкивал. А ведь Мошкин его не раз деньгами выручал.

Наконец, приносят письмо от Петра Ильича. Тот в самых любезных выражениях отказывается жениться на Маше. Мошкин не может понять причины отказа. Вилицкий был в их доме как сын родной. И сам попросил руки девушки. Сперва Михайло Иванович хочет пристрелить обидчика на дуэли. Потом в отчаянии готов на коленях просить одуматься. Он спешит на квартиру Вилицкого.

Выясняется, что Петр переехал. И запретил говорить свой новый адрес. Мошкин порывается разыскать его на службе, припугнуть. Потом идет с роковым письмом к девушке. Она и без него все поняла. Ей горько. Маша объявляет, что больше ей, чужой, нельзя жить в доме доброго Михайлы Ивановича. Все знают, что жених ее бросил. Она уйдет к тетке, начнет работать.

Мошкин и слышать об этом не хочет. Воспитанница – его отрада. Взволнованный, он предлагает последнее средство: выйти Маше за него. Разумеется, брак будет только ширмой, защитой. Он останется ей отцом, обеспечит покой и уважение. Девушка растрогана его добротой. Ради формальности он спрашивает, может ли он надеяться на что-то еще, кроме как быть ширмой. И Маша подает ему надежду. «Старый дурак» (так он себя называет) счастлив. У него будет семья, жена его – сущий ангел.

На радостях он бежит на улицу прогуляться, собраться с мыслями. И сталкивается с Пряжкиной и Шпуньдиком. Он просит поздравлений, объявляет, что свадьбе быть. И что Маша обязательно будет счастлива.

Действие третье

Наконец, приносят письмо от Петра Ильича. Тот в самых любезных выражениях отказывается жениться на Маше. Мошкин не может понять причины отказа. Вилицкий был в их доме как сын родной. И сам попросил руки девушки. Сперва Михайло Иванович хочет пристрелить обидчика на дуэли. Потом в отчаянии готов на коленях просить одуматься. Он спешит на квартиру Вилицкого.

Выясняется, что Петр переехал. И запретил говорить свой новый адрес. Мошкин порывается разыскать его на службе, припугнуть. Потом идет с роковым письмом к девушке. Она и без него все поняла. Ей горько. Маша объявляет, что больше ей, чужой, нельзя жить в доме доброго Михайлы Ивановича. Все знают, что жених ее бросил. Она уйдет к тетке, начнет работать.

На радостях он бежит на улицу прогуляться, собраться с мыслями. И сталкивается с Пряжкиной и Шпуньдиком. Он просит поздравлений, объявляет, что свадьбе быть. И что Маша обязательно будет счастлива.

Сюжет

Чиновнику Мошкину 50 лет, он опекун девушки-сироты Маши. Он одинок, и по доброте принял ее в дом как дочку. Сам нашел ей жениха Вилицкого, молодого бедного чиновника. Однако тот перед самой свадьбой под влиянием приятеля Фонка зазнался. Тот внушил Вилицкому, что Маша ему не пара, она простушка. Вилицкий письмом отказывается брать ее в жены. Девушка после позора хочет уйти из дома, пойти работать. Мошкин предлагает ей для виду выйти за него. Ей не нужна такая жертва – Маша готова на самом деле стать его женой. Все счастливы.

Отзыв

В доме 50-летнего профессора Мошкина живет 19-летняя сирота Маша. Жених Маши отказывается от свадьбы по наущению приятеля. Мошкин оформляет с Машей фиктивный брак. Затем они счастливо живут вместе.

Завязка сюжета

Она сидела на пеньке и явно кого-то ждала. Милая девушка с пепельными белокурыми волосами была опрятно одета, и ее шею украшали желтые бусы. На коленях у нее лежали цветы, которые она перебирала, и она внимательно прислушивалась к шорохам в лесу. Ресницы девушки были влажны от слез. На ее кротком лице были видны грусть и недоумение. Вдалеке затрещали ветки, потом послышались шаги, и на поляну вышел щеголеватый молодой человек.

Так продолжается краткое содержание «Свидания» Тургенева. По виду мужчины можно сразу определить, что барина. На нем одежда с барского плеча, кривые красные пальцы унизаны золотыми и серебряными перстнями с бирюзой. Девушка с восторгом и лаской вглядывается в него, некрасивого и самовлюбленного. Из дальнейшего разговора выясняется, что они видятся в последний раз. Акулине, так зовут героиню, хочется плакать, но Виктор говорит, что слез он не выносит, и бедняжка, как может, сдерживает их.

Она наклоняет головку к цветам, бережно их перебирает и рассказывает юноше, что значит каждый цветок, и дарит ему букет из васильков. Тот небрежно его роняет и говорит о скорой разлуке: его барин уезжает в Петербург, а затем, возможно, за границу.

Последние годы

В 1863 году уезжает в Германию, где знакомится с выдающимися писателями Западной Европы, пропагандирует русскую литературу. Работает редактором и консультантом, сам занимается переводами с русского языка на немецкий и французский и наоборот. Он становится самым популярным и читаемым русским писателем в Европе. А в 1879 году получает звание почетного доктора Оксфордского университета.

Именно благодаря стараниям Ивана Сергеевича Тургенева были переведены лучшие произведения Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Достоевского, Толстого.

В биографии Ивана Тургенева стоит кратко отметить, что в конце 1870-х – начале 1880-х годов быстро возросла его популярность, как на родине, так и за границей. А критики стали причислять его к лучшим писателям века.

С 1882 года писателя начали одолевать болезни: подагра, стенокардия, невралгия. В результате мучительной болезни (саркомы) он умирает 22 августа (3 сентября) 1883 года в Буживале (пригород Парижа). Тело его было привезено в Петербург и погребено на Волковском кладбище.

Если вам нужна биография по датам – посмотрите

хронологическая таблица Тургенева

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

  • В юности Тургенев был легкомыслен, тратил много родительских денег на развлечения. За это его мать однажды проучила, выслав вместо денег в посылке кирпичи.
  • Личная жизнь писателя сложилась не очень удачно. У него было много романов, но ни один из них не закончился браком. Самой большой любовью в его жизни была оперная певица Полина Виардо. На протяжении 38 лет Тургенев был знаком с ней и ее мужем Луи. За их семьей он ездил по всему свету, жил с ними в разных странах. Умерли Луи Виардо и Иван Тургенев в один год.
  • Тургенев был человеком чистоплотным, опрятно одевался. Писатель любил работать в чистоте и порядке – без этого никогда не начинал творить.

Все интересные факты из жизни Тургенева

Мы подготовили интересный квест о жизни Ивана Сергеевича

Пройти

  1. /12

    Вопрос 1 из 12

Расцвет творчества

С 1847 года по приглашению Некрасова в преобразованном журнале «Современник» выходят его «Современные заметки» и первые главы «Записок охотника» («Хорь и Калиныч»), которые принесли автору огромный успех; и он начал работу над остальными рассказами про охоту.

Работа в «Современнике» принесла Тургеневу много интересных знакомств, в журнале также печатались Достоевский, Гончаров, Островский, Фет и другие известные писатели.

В 1847 году вместе со своим другом Белинским уезжает за границу, где становится свидетелем февральской революции во Франции.

В конце 40-х – начале 50-х годов активно занимается драматургией, пишет пьесы «Где тонко, там и рвётся» и «Нахлебник» (оба – 1848), «Холостяк»(1849), «Месяц в деревне»(1850), «Провинциалка»(1851), которые ставятся на театральных сценах и имеют успех у публики.

Тургенев переводил на русский язык произведения Байрона и Шекспира, у них он учился мастерству владения литературными приёмами.

В августе 1852 года публикуется одна из самых главных книг Тургенева – «Записки охотника».

После смерти Гоголя Тургенев написал некролог, за который Иван Сергеевич был отправлен на два года в ссылку в родное село. Существует мнение, что истинной причиной ссылки стали радикальные взгляды писателя, а также сочувственное отношение к крепостным крестьянам, которое он выражал в своем творчестве.

Во время ссылки Тургенев пишет рассказ «Муму» (1852). Затем, после смерти Николая I, в печати появляются наиболее известные произведения Тургенева: «Рудин» (1856), «Дворянское гнездо» (1859), «Накануне» (1860) и «Отцы и дети» (1862).

К другим известным произведениям писателя можно отнести романы «Дым»(1867) и «Новь»(1877), повести и рассказы «Дневник лишнего человека» (1849), «Бежин луг» (1851), «Ася» (1858), «Вешние воды» (1872) и многие другие.

Осенью 1855 года Тургенев познакомился с Львом Толстым, который вскоре опубликовал рассказ «Рубка леса» с посвящением И. С. Тургеневу.

Автор

  • Александр Астахов (1)
  • Александр Афанасьев (1)
  • Александр Бестужев (1)
  • Александр Блок (3)
  • Александр Грибоедов (2)
  • Александр Грин (4)
  • Александр Дружинин (1)
  • Александр Костюнин (1)
  • Александр Куприн (19)
  • Александр Новоселов (1)
  • Александр Островский (4)
  • Александр Пушкин (43)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Солженицын (5)
  • Александр Твардовский (3)
  • Алексей Свирский (1)
  • Алексей Толстой (4)
  • Альберт Лиханов (3)
  • Анатолий Алексин (8)
  • Анатолий Приставкин (1)
  • Андрей Геласимов (1)
  • Андрей Некрасов (1)
  • Андрей Платонов (17)
  • Анна Масс (2)
  • Антон Чехов (48)
  • Антоний Погорельский (1)
  • Антуан де Сент-Экзюпери (1)
  • Аркадий Аверченко (3)
  • Аркадий Гайдар (2)
  • Астрид Линдгрен (1)
  • Борис Васильев (4)
  • Борис Екимов (1)
  • Борис Житков (4)
  • Борис Пастернак (2)
  • Борис Полевой (2)
  • Борис Тищенко (1)
  • Борис Шергин (3)
  • Братья Гримм (2)
  • Валентин Катаев (4)
  • Валентин Распутин (4)
  • Валентина Осеева (5)
  • Валерий Медведев (1)
  • Вальтер Скотт (1)
  • Василий Белов (2)
  • Василий Гроссман (1)
  • Василий Жуковский (7)
  • Василий Шукшин (15)
  • Василь Быков (2)
  • Вениамин Каверин (1)
  • Викентий Вересаев (1)
  • Виктор Астафьев (13)
  • Виктор Голявкин (1)
  • Виктор Гофман (2)
  • Виктор Гюго (1)
  • Виктор Драгунский (3)
  • Виктор Сидоров (1)
  • Вильгельм Гауф (3)
  • Вильям Козлов (1)
  • Виссарион Белинский (3)
  • Виталий Бианки (7)
  • Виталий Губарев (1)
  • Виталий Закруткин (1)
  • Владимир Богомолов (1)
  • Владимир Железников (3)
  • Владимир Короленко (6)
  • Владимир Крупин (1)
  • Владимир Набоков (4)
  • Владимир Одоевский (2)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владимир Тендряков (1)
  • Владислав Крапивин (2)
  • Всеволод Гаршин (5)
  • Вячеслав Шишков (1)
  • Гавриил Троепольский (1)
  • Галина Черноголовина (1)
  • Ганс Христиан Андерсен (13)
  • Геннадий Черкашин (1)
  • Геродот (1)
  • Ги де Мопассан (1)
  • Глеб Успенский (1)
  • Гомер (4)
  • Гофман (1)
  • Гёте (1)
  • Даниель Дефо (1)
  • Даниил Заточник (1)
  • Денис Фонвизин (3)
  • Джанни Родари (1)
  • Джеймс Гринвуд (1)
  • Джеймс Олдридж (1)
  • Джек Лондон (7)
  • Джеральд Даррелл (1)
  • Джером Сэлинджер (1)
  • Дмитрий Григорович (1)
  • Дмитрий Лихачев (1)
  • Дмитрий Мамин-Сибиряк (3)
  • Дмитрий Писарев (1)
  • Евгений Басов (1)
  • Евгений Замятин (1)
  • Евгений Носов (7)
  • Евгений Пермяк (1)
  • Евгений Шварц (2)
  • Екатерина Мурашова (1)
  • Елена Верейская (3)
  • Елена Габова (1)
  • Жозеф Рони-старший (1)
  • Жорж Санд (1)
  • Захар Прилепин (2)
  • Иван Бунин (27)
  • Иван Гончаров (5)
  • Иван Дмитриев (1)
  • Иван Крылов (12)
  • Иван Поммо (1)
  • Иван Соколов-Микитов (1)
  • Иван Тургенев (48)
  • Иван Шмелев (4)
  • Игорь Левшин (1)
  • Игорь Стравинский (1)
  • Иларион Киевский (1)
  • Ирина Полянская (1)
  • Исаак Бабель (1)
  • Кир Булычев (2)
  • Клиффорд Саймак (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Воробьев (3)
  • Константин Паустовский (12)
  • Константин Станюкович (2)
  • Лев Кассиль (4)
  • Лев Толстой (32)
  • Леонид Андреев (5)
  • Леонид Леонов (1)
  • Леонид Пантелеев (4)
  • Лидия Чарская (2)
  • Лия Гераскина (1)
  • Луиза Мэй Олкотт (1)
  • Льюис Кэрролл (1)
  • Любовь Воронкова (1)
  • Любовь Романова (1)
  • Людвиг Минкус (1)
  • Людмила Петрушевская (1)
  • Людмила Улицкая (1)
  • Майк Гелприн (1)
  • Максим Горький (15)
  • Марина Москвина (1)
  • Марк Алданов (1)
  • Михаил Булгаков (7)
  • Михаил Зощенко (13)
  • Михаил Лермонтов (31)
  • Михаил Осоргин (1)
  • Михаил Пришвин (10)
  • Михаил Салтыков-Щедрин (12)
  • Михаил Шолохов (8)
  • Мольер (4)
  • Мухамедша Бурангулов (1)
  • Надежда Тэффи (2)
  • Нестор Летописец (1)
  • Николай Булгаков (1)
  • Николай Вагнер (1)
  • Николай Гарин-Михайловский (2)
  • Николай Гоголь (28)
  • Николай Добролюбов (2)
  • Николай Дубов (1)
  • Николай Карамзин (4)
  • Николай Лесков (12)
  • Николай Некрасов (8)
  • Николай Носов (10)
  • Николай Телешов (2)
  • Николай Устинович (1)
  • Николай Чернышевский (1)
  • О. Генри (3)
  • Ольга Громова (1)
  • Оноре де Бальзак (2)
  • Оскар Уайльд (4)
  • Павел Бажов (8)
  • Павел Засодимский (1)
  • Павел Санаев (1)
  • Проспер Мериме (1)
  • Радий Погодин (2)
  • Редьярд Киплинг (1)
  • Роберт Стивенсон (1)
  • Роберт Шекли (1)
  • Рувим Фраерман (1)
  • Рэй Брэдбери (9)
  • Сакен Жунусов (1)
  • Самуил Маршак (1)
  • Саша Черный (3)
  • Сельма Лагерлёф (2)
  • Сервантес (1)
  • Сергей Аксаков (2)
  • Сергей Баруздин (1)
  • Сергей Михалков (1)
  • Софокл (1)
  • Софоний Рязанец (1)
  • Софья Прокофьева (2)
  • Софья Радзиевская (1)
  • Стендаль (1)
  • Тед Чан (1)
  • Томас Майн Рид (1)
  • Турольд (1)
  • Уильям Голдинг (1)
  • Уильям Шекспир (6)
  • Ульф Старк (1)
  • Фазиль Искандер (3)
  • Франц Кафка (1)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Фрэнсис Бёрнетт (1)
  • Фёдор Абрамов (7)
  • Фёдор Достоевский (11)
  • Чингиз Айтматов (4)
  • Шарль Перро (5)
  • Эдгар Аллан По (3)
  • Эдуард Артемьев (1)
  • Эдуард Веркин (1)
  • Эдуард Успенский (1)
  • Энн Хогарт (1)
  • Эрнест Сетон-Томпсон (2)
  • Эрнест Хемингуэй (1)
  • Эсхил (1)
  • Юлия Кузнецова (1)
  • Юнна Мориц (1)
  • Юрий Бондарев (1)
  • Юрий Вронский (1)
  • Юрий Казаков (3)
  • Юрий Коваль (1)
  • Юрий Нагибин (1)
  • Юрий Яковлев (6)

Страсти, к чему приводят?

Мужчина громко негодует на женщину, которая его разлюбила, — и быстро утешается. Женщина не столь бурно выражает свои чувства, когда её покидают, но долго остаётся безутешной.

У друзей мы замечаем те недостатки, которые могут повредить им, а у любимых те, от которых страдаем мы сами.

Мы хотим быть источником всех радостей, или, если это невозможно, всех несчастий, того, кого мы любим.

Самые сильные страсти человека.

Тосковать о том, кого любишь, много легче, чем жить с тем, кого ненавидишь.

Нужно быть очень уж глупым человеком, чтобы под воздействием любви, злобы или нужды нисколько не поумнеть.

Да разве любовь имеет что-либо общее с умом!

Любовь часто отнимает разум у того, кто его имеет, и даёт тем, у кого его нет.

Молодые люди ведут себя с женщинами как робкие богачи, а старики-как наглые нищие.

В любви лучше всего начало, вот почему мы начинаем так часто.

Любовь-единственное чувство, в котором всё истинно и всё лживо.

Любовь есть не что иное, как острое желание счастья другому человеку.

Лишь в восторгах любви ощущают счастье существования. И прижимая губы к губам, обмениваются душами.

В любви недостаточно даже «слишком». В любви молодые платят за тто, что делают. А старики за то, что не делают.

Уважение имеет границы. любовь никогда.

Ангелы зовут это небесной отрадой, черти-адской мукой. люди-любовью.

Любовь вдохновляет нас на великие дела, и она же мешает нам их совершать.

Неверность подобна смерти, она не знает нюансов.

Самые сильные страсти человека.

Поиски разнообразия в любви -признак бессилия.

Надо менять не жён, а себя. Когда это поймёшь закончатся деньги, здоровье и жизнь.

Самый умный мужчина, полюбив становится глупым. Самая пустая девушка, полюбив, становится умной.

Она, как огонь,-без пищи гаснет.

Она-это глупость, совершаемая вдвоём.

Всё ясно в ревности-а доказательств нет.

Человек так уж устроен, что и на счастье-то как будто неохотно и недоверчиво смотрит. Так что и счастье ему надо навязывать.

Всякая любовь истинна и прекрасна по-своему, лишь бы только она была в сердце, а не в голове.

Некролог на смерть Гоголя. Арест Тургенева.

Вот и всё.

Так что тут было недозволенным, предосудительным и опасным? Что привлекло внимание цензоров?

Некролог Тургенева не содержал ничего предосудительного. Правда, в газетах не принято было (пусть даже в форме намека) вспоминать о дуэли, приведшей к гибели Пушкина; также нежелательны были напоминания о смерти Лермонтова на дуэли (кстати, император Николай Павлович автора «Героя нашего времени» сильно не любил, за что и отправил на Кавказ.)

Тургенев же об этих двух безвременных смертях сказал очень осторожно, намёком, а Гоголю придал великое значение общественное. Мусин-Пушкин поспешил расправиться с составителем заметки о Гоголе

Императору было отправлено донесение о неблагонадежном литераторе, будто бы осмелившемся нарушить указание председателя цензурного комитета, строго запретившего печатать статьи о кончине литератора Гоголя.

То есть под запретом оказалась тема: «Смерть Гоголя.» О ней ничего нельзя было писать.

Арест Тургенева и ссылка.

Вот и попробуйте выразить недовольство крепостным правом в своих произведениях. Поэтому пришлось Тургеневу писать про охотника и природу, описывать крестьянский быт и отношения с помещиками.

Цейтлин А. Г. Комментарии: «Записки охотника» // И. С. Тургенев. Полное собрание сочинений и писем в 30 т. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Наука, 1979. — Т. 3.

Сидоров Н. П. Крепостные крестьяне в русской беллетристике // Великая реформа. Русское общество и крестьянский вопрос в прошлом и настоящем. — М.: Изд-во т-ва И. Д. Сытина, 1911. — Т. III. — С. 263. — 266 с.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: