Краткое содержание романа мигеля сервантеса «дон кихот»

Краткое содержание сервантес дон кихот кратко и по главам

Краткое содержание романа Дон Кихот

Анализ произведения «Дон Кихот» следует начинать с краткого пересказа сюжета. События, описываемые в романе, происходят в Испании и охватывают разное время.

Роман довольно объемный, состоит из 2 частей. Количество персонажей превышает 600 человек и охватывает разные слои общества – от аристократов до преступников и проституток. Но без знакомства с ключевыми персонажами романа Дон Кихот смысл произведения понять будет сложнее.

Главные герои:

  • Алонсо Кехано – обедневший дворянин лет 50, взявший себе псевдоним Дон Кихот. Идеалист, мечтающий изменить мир, стремиться помогать слабым, защищать угнетенных.
  • Санчо Панса – крестьянин, ставший оруженосцем Дон Кихота. В отличие от рыцаря им движет жажда наживы и мечта стать губернатором острова.
  • Дульсинея Тобосская – воображаемая дама сердца рыцаря, в реальности простая деревенская девушка Альдонса Лоренсо.

Первая часть

Алонсо Кехано, проводивший много времени за чтением романов о рыцарях, по примеру любимых героев отправляется странствовать, мечтая совершить множество подвигов. В рыцари его посвящает хозяин таверны, после чего Алонсо берет себе имя Дон Кихот.

Каждому рыцарю полагается дама сердца, которую новоявленный рыцарь назвал Дульсинеей Тобосской. По дороге герой подвергается избиению местными купцами, отказавшимися признать Дульсинею прекраснейшей дамой на свете.

Дон Кихот вынужден вернуться домой, но через несколько дней вновь отправляется в дорогу, взяв с собой Санчо Панса, восседающего на осле.

Во время странствий герой:

  • сражается с ветряными мельницами, приняв их за великанов;
  • освобождает похищенных принцесс, перевернув карету путешествующих дам;
  • побеждает войско врагов, состоящее из баранов;
  • освобождает каторжников, гонимых на галеры;
  • отбирает медный таз у цирюльника, приняв его за шлем.

В результате всего этого по округе разносится слух о сумасшествии идальго Алонсо. К тому же у идальго возникают неприятности со стражниками из-за отпущенных каторжников и с цирюльником, требующим возмещения стоимости таза.

Местный священник вместе с сельчанами, решив вернуть рыцаря домой, помещает его в клетку и передает в руки племянницы.

Вторая часть

Дон Кихот восстанавливает здоровье дома под наблюдением племянницы. Но мысль о рыцарских подвигах не оставляет его. Узнав от Санчо о выходе книги «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» герой решает вновь отправиться в дорогу вместе со своим верным оруженосцем.

Перед походом рыцарю требуется благословение прекрасной Дульсинеи. Воспользовавшись тем, что идальго никогда видел свою даму сердца, Санчо выдает за нее простую, грубую крестьянку Альдонсу. Этим разочаровывает своего господина. Но этому находится объяснение – девушка стала жертвой злого колдуна.

По дороге герои встречаются с автором книги о Дон Кихоте – Самсоном Карраско, представившемся Рыцарем Зеркал. Между мужчинами состоялся поединок, из которого герой выходит победителем.

Продолжив путешествие, герои попадают во дворец. Герцог и герцогиня, знакомые с книгой о Дон Кихоте, поначалу относятся к путешественникам уважительно. Но после начинают потешаться над странной парой.

Покинув дворец, герои направляются в Барселону, где Дон Кихот вновь вступает в поединок с Карраско. В этот раз герой проигрывает битву и согласно условиям, выдвинутым победителем, возвращается домой.

Вернувшись в деревню и прожив там какое-то время, рыцарь понимает, что был безумен и перед смертью вновь меняет свое имя на Алонсо Кехано.

Краткое содержание романа Дон Кихот

Первая глава: мирный уездный дворянин Альваро инсистирует на том, что в рыцарстве есть что-то большее, чем просто роскошь и обаяние. Он обладает знаниями о рыцарях и подбирает для себя имя — Дон Кихот. Он же отчаянно решает идеалами рыцарства за-числиться в число рыцарей, которые сражаются за права истинной любви.

Вторая глава: Подготовительные работы к отправле-нию в путь: Дон Кихот оформляет себе рыцарский лат и оружие, заточается в глубоких рыцарских книгах, подготавливает лошадь и отправляется в путь. Это порождает кучу домовитостей и у насмешек, но Дон Кихот не отступает и продолжает свой путь в наступление на ветрянные мельницы.

Третья глава: Комические приключения Дон Кихота в деревне, где он спасает из безнадежного положения испанскую красавицу, но после получает заслуженое наказание. Первый раз o штыках в зад и второй раз — из старой обуви жарок горячей ароматической курения, когда пьяные мужчины и женщины штурмуют его винную погреб и грубо избивают его.

Четвертая глава: Дон Кихот спасает мальчика, которого местные жители преследуют, сравнивая его с дьяволом. В награду мальчик рассказывает историю о власти нечестивого энчантиро, который словно через земной город в возрасте монарха наносит врагам урон и порчу.

Пятая глава: Дон Кихот и его верный толстый слуга Санчо Панса готовятся к новому приключению. Эта глава раскрывает динамику отношений героев и в разговоре между ними проявляется типичная структура «хозяин-слуга».

  • 1-ая часть романа посвящена завоеванию Дон Кихотом рыцарства и его подготовке к пути.
  • 2-ая глава описывает первые приключения Дон Кихота.
  • 3-я глава описывает комическую сцену с Дон Кихотом в деревне.
  • 4-ая глава описывает приключение с мальчиком, которого Дон Кихот спасает от преследующих.
  • 5-ая глава описывает новые приключения, герои завершают приготовления к пути.

Кулинарно-литературная живопись Сервантеса

Кулинарно-литературная живопись Сервантеса — величайший памятник самоотверженной любви испанцев к вкусной пище. И хотя удивительная по самобытности испанская кухня так же мало похожа на русскую, как и на любую другую, в чем-то русские и испанцы сходятся. А именно — во внимании к первым блюдам. Один из испанских фаворитов в этой области — душистая олья подрида. Дон Кихот в лучшие времена едал ее каждый день, а его автору, жившему в нищете, это лакомство удавалось попробовать редко.

Но ароматная олья, сухие оливки, острый «кавьяль, приготовляемый из рыбьих яиц», или попросту черная икра, вяленый кролик «величиной с козла», голуби и трончонский сыр, способный «вызвать и пробудить жажду в случае, если она заснула», терпкое испанское вино, которое заботливый оруженосец Панса вез за собою в тыквенной фляге и бурдюках,— все это лишь статисты на сцене, где играет Дон Кихот, или Кесада — главное блюдо всего романа.

Для каждого это блюдо идет под своим особым соусом. Для философов оно подается под соусом пикантной загадки: был ли Дон Кихот по-настоящему безумен или вел себя, как обыкновенный последний романтик. А вот кулинаров больше волнует другой вопрос: как Дон Кихота… приготовить?

Сделать это очень даже можно, ведь альтернативное имя хитроумного идальго — Дон Кесада — переводится как «господин Сырный пирог». Рецепт кесады незамысловат, но изящен, как и сам роман Сервантеса. Любите ли вы Дон Кихота так, как любят его испанцы? Теперь вы умеете его готовить!

Сложно себе представить, молодого, современного и успешного человека, у которого до сих пор нет Apple iPad mini Wi-Fi 4G 16GB. Не отставайте от моды друзья, будьте в тренде, а украинский магазин крутых гаджетов Allo вам поможет в этом! Широкий ассортимент современной и качественной техники ждет своих покупателей, обращайтесь.

Становление рыцаря

В далекой испанской провинции в селе Ламанча проживал обедневший идальго, всё имущество которого заключалось в древнем щите, фамильном копье и тощей кляче. Ему было около 50 лет, сеньор имел худощавое телосложение, а любимым его времяпрепровождением являлось чтение рыцарских романов. Днями и ночами он корпел над книгами, неудивительно, что рассудок помутился, а Дон возжелал сделаться странствующим рыцарем. Очистив старые фамильные доспехи и еле взобравшись на клячу, он отправляется в далекое приключение.

Как и у любого рыцаря, у главного героя должна была быть своя дама сердца, которую он нарек Дульсинеей Тобосской. В первый же день своих странствий искатель приключений смог достичь постоялого двора, который почему-то он стал называть замком. Его речи насмешили местных, а хозяин трактира захотел накормить искателя приключений. Странствующий рыцарь решил вернуться на время домой, чтобы запастись деньгами, которые ему неизменно понадобятся в таком путешествии.

Сеньор знакомится с хлебопашцем Санчо Пансой, предлагая стать его оруженосцем. Его компаньон оказался небольшого ума, он наслушался странствующего рыцаря, который обещал наградить за службу губернаторством на острове. Так, вдвоём, Дон на старой кляче, а Санчо Панса на осле, они отправились в дальнее странствие. По дороге приятели увидели работающие ветряные мельницы, которые приняли за огромных великанов. Рыцарь набросился на постройку, но ее крылья-лопасти разломали копьё и отбросил нападавшего. К счастью, идальго серьезно не пострадал в своем первом бою.

Краткий пересказ

Герой этой истории — человек, полный романтических мечтаний о рыцарских подвигах, о бескрайних просторах исторических романов, о возвышенной любви и благородстве. Но однажды, в один особенный день, он принимает смелое решение — стать рыцарем. И, сбросив своё обывательское имя, он принимает новое, благородное — Дон Кихот. Он оседлал своего верного коня, смастерил изумительное копье и отправился на встречу своим мечтам и приключениям.

В одной таверне он добивается от хозяина проведения церемонии посвящения, и тут начинается настоящее волшебство. Новоявленный рыцарь оказывается участником комических и запутанных событий, и, кажется, он скорее причиняет недоразумения, чем приносит пользу. Его поступки вызывают бесконечные недоумения и раздражение у окружающих, и он становится источником бесконечных неприятностей для местных жителей. Он даже предлагает своему верному спутнику, Санчо Пансе, стать его оруженосцем, и тот, ошарашенный этой идеей, соглашается. Вместе они вступают в борьбу с злом, как будто удваивая свои усилия, чтобы спасти мир.

Дон Кихот объявляет о своей непоколебимой любви к даме своего сердца, которая оказывается его соседкой, и совершает для неё подвиги, на которые не способен обычный человек. Однако после многочисленных приключений и схваток с мельчайшими мельчайшими драконами, он возвращается домой и, подводя итог своей невероятной эпопее, осознает, что его воображение, сильно разгулившее на протяжении всей его жизни, причинило множество страданий его близким и местным жителям. Он умирает, но не с тяжелым сердцем, а спокойно и достойно, как настоящий рыцарь. Эта история о приключениях и мечтах Дона Кихота оставляет за собой глубокие размышления о силе воображения, мощи мечты и ценности благородства в мире, где истинные рыцари становятся редкостью.

Место и время действия

Действие этой потрясающей истории разворачивается в конце XVI и начале XVII века в живописной провинции Ла-Манча, Испания. Этот уголок мира наполняется магией, которая сопровождает каждое событие, заставляя сердца биться сильнее и вдохновляя на великие подвиги.

Главные герои

Основные персонажи этой невероятной эпопеи — Дон Кихот, человек преклонных лет, в котором горит огонь страсти к рыцарству, и его преданный оруженосец Санчо Панса. Их дружба и приключения стали символом высоких идеалов и верности.

Другие персонажи

Среди других удивительных персонажей есть Дульсинея Тобосская, воображаемая дама сердца Дон Кихота, вокруг которой сверкают звёзды и мечты.

Племянница Дон Кихота, Антония, является единственной близкой родственницей, и её присутствие придает этой истории особое значение.

Ключница, заботливо ухаживающая за рыцарем, и другие односельчане, такие как священник и цирюльник, стремятся помочь и наставить Дон Кихота на истинный путь.

Самсон Карраско, автор книги о приключениях Дон Кихота, становится частью этой увлекательной саги, добавляя сложность и многогранность этой потрясающей истории о мечте, мужестве и верности идеалам.

Эта эпопея призвана заставить нас почувствовать волшебство и вдохновение, которые скрыты в каждой её странице.

Глава 5: Дон Кихот отправляется на лечение

Действующие лица

  • Дон Кихот — рыцарь-бедняк;
  • Санчо Панса — его верный слуга;
  • Курьер — человек, которого Дон Кихот принимает за своего давнего врага.

Дон Кихот, сильно потрепанный и израненный в битве с ветряными мельницами, решает отправиться на лечение. Его верный слуга Санчо Панса находит для него место у одного из фермеров. Но Дон Кихот, в своей бредовой фантазии, принимает тамошнего курьера за своего давнего врага.

Курьер, ошеломленный поведением рыцаря, пытается объяснить, что они никогда не встречались ранее, но все попытки крепостного человека рассудить бедолагу оказываются тщетными.

Дон Кихот укрывается в своих иллюзиях и не желает принимать лечения. Санчо Панса, понимая, что его господин упускает возможность выздороветь, прибегает к хитрости, арендуя сбежавшую от своих хозяев лошадь.

Когда Санчо Панса предлагает Дон Кихоту, что они должны покинуть место лечения, прежде чем курьер успеет вернуться с помощью, слуга предлагает рыцарю прыгнуть на лошадь, и они быстренько убегают. Оставшись без лощади, курьер должен был идти пешком, чтобы донести информацию о бегстве своего врага.

Главные герои

Дон Кихот

С первых страниц читатель «Дон Кихота» получает описание характеристик его главного героя. Эти данные — лишь отправная точка блестяще прослеженной психологической эволюции, которая будет развиваться на протяжении всего романа.

Дон Кихот — бедный дворянин из испанской области Ла Манча, у кого есть ресурсы просто на жизнь. Его худощавое телосложение в то время ассоциировалось с гневными и меланхоличными личностями.

Экономическое положение и характер его характера, возможно, способствовали его убежищу в чрезмерном чтении рыцарских книг, что вызвало его безумие.

Его привязанность к этим книгам настолько велика, что он даже продает часть своего имущества, чтобы купить больше экземпляров. Тем не менее, он обладает большими способностями к рассуждению и хорошим критическим суждением по некоторым вопросам, которые частично не влияют на его слабоумие.

Его возраст, с учетом времени, преклонный: около 50 лет, что делает смешной (по меркам того времени) его зацикленность на рыцарстве и его идеализированную любовь к D.ulcineia,

Таким образом, персонаж решает возродить кавалерию и покидает свою деревню в одежде своих предков в поисках приключений.

Дон Кихот использует изысканный язык, извлеченный из его чтений, и берет с собой желание выразить на манча все героические идеалы, усвоенные в рыцарских книгах.

«Дон Кихот» представляет собой четкую психологическую эволюцию, которая ярко проявляется в последних эпизодах романа. Так раскрывается разочарование и меланхолия, которыми заканчивается персонаж: когда Дон Кихот сталкивается с реальностью, требующей истинного героизма, он не может ее вынести. Персонаж постепенно уменьшается, пока он не выходит на смертное ложе.

Санчо Панса

Санчо — сосед, который решает сопровождать Дон Кихота в его кавалерийских приключениях. Его прагматизм и вкус к собственности противоположны качествам его начальника, но его наивность и доброта позволяют ему прекрасно сосуществовать с Дон Кихотом. Это персонаж, олицетворяющий верность: в Санчо любовь всегда выше уловок и уловок, которые он иногда применяет.

Эти контрасты в ее характере объясняют, что персонаж колеблется в своем отношении: временами, руководствуясь своей доверчивостью и стремлением к материальной выгоде, она участвует в безумствах Дон Кихота; а другие из-за прагматизма привязаны к реальности. У этого персонажа нет видения жизни, противоположного взгляду ее работодателя; по сути, это связь между миром Дон Кихота и чисто материалистической реальностью таких персонажей, как герцоги, холостяк и цирюльник.

Как и другие персонажи произведения, Санчо также развивается на протяжении всего романа; его психологические процессы и контрасты обеспечивают правдоподобие. Говоря о нем, Дон Кихот говорит, что «когда я думаю, что он собирается выставить себя дураком, он появляется с позицией, которая уносит его на небеса».

Другие известные персонажи романа:

  • Альдонза Лоренцо, фермер, который живет в Эль-Тобосо и которого воображение Дон Кихота превращает в идеализированную Дульсинею, утонченную женщину.
  • Джин из Пасамонтераб, которого освобождает Дон Кихот;
  • О излечивать это парикмахер, которым удается арестовать главного героя и вернуть его в свою деревню с помощью обмана принцессы Микомиконы;
  • ты герцоги, которые приветствуют Дон Кихота и его оруженосца на их третьей прогулке;
  • О бандит Роке Гинарт;
  • Дом Антонио Морено, хозяин главных героев в Барселоне,
  • О холостяк Самсон Карраско, который замаскировался под рыцаря Белой Луны, заставляет Дон Кихота навсегда вернуться домой.

5 глава

В своем странствии герои набредают на ветряные мельницы. Незадачливый Дон Кихот принимает их за великанов и бросается в бой. Ветер отбрасывает его в сторону, изломав копье в щепки. Наконечник оружия приходится надеть на палку, а путь продолжить только с помощью верного оруженосца.

В «Дон Кихоте» двух искателей приключений ждет новый «подвиг» при встрече с парой монахов и каретой. Иноков герой принимает за разбойников, взявших прекрасную даму в плен. Опрокинув их на землю, он получает отпор от слуг дамы и даже первое ранение. Милостиво «пощадив» их, господин рассказывает своему оруженосцу легенду о целительном бальзаме. Герои отправляются дальше, попутно разыскивая новый шлем вместо разрубленного.

1 глава

Характеристика Дон Кихота. Зовут главного героя Алонсо Кехано. Это человек романтичного склада, начитанный и мечтательный. Все свое время он проводил за чтением романов и мечтал о захватывающей жизни, достойной описания в романе

Подвиги Дон Кихота — самое важное дело в жизни. Он дворянин, хотя и бедный: прибыли с имения хватает разве что на простую одежду и еду, а оставшиеся деньги уходят на покупку новых книг

Вдохновившись романами, дон Алонсо решает отправиться в странствие и стать настоящим рыцарем. Для этого ему нужно не так много

  1. Старые доспехи он нашел в чулане, шлем сделал сам.
  2. В качестве рыцарского коня взял тощую клячу, получившую звучное имя Росинант.
  3. Свое имя герой поменял и называет себя Дон Кихот Ламанчский.
  4. Чтобы было, о ком мечтать и кому посвящать подвиги, выбрал на роль прекрасной дамы крестьянскую девушку Альдонсу. Возлюбленная была из деревни Тобосо, поэтому получила имя Дульсинея Тобосская.

Глава 8: Возвращение Дон Кихота

После неудачной битвы с гигантом, Дон Кихот уходит в лес, где становится жертвой шутки, устроенной друзьями. Они переодеваются в костюм духов и, выступая перед ним, сообщают о его смерти и пытаются напугать его. Дон Кихот, уверенный в своей правоте и бесстрашенный, готовится к борьбе с духами.

Однако его друг Санчо Панса не дает ему сражаться: он объясняет, что все это шутка, и что друг вернулся домой, чтобы исцеляться от своих ран. Дон Кихот не понимает, что происходит, и рассуждает о том, какой путь ему выбрать: продолжать бороться со злом или жить обычной жизнью, включая себя в ряды обычных людей.

Но наконец, Дон Кихот возвращается домой, где его приветствует целый город. Он герой, который сражался за правду, сделал свое дело и вернулся к своей любимой Дульсинее

Он понимает, что человек не всегда должен бороться за свои идеалы, иногда нужно действовать более мудро и осторожно

Дон Кихот уходит в лес и становится жертвой шутки друзей.
Они сообщают о его смерти и пытаются напугать его, но он готовится к борьбе с духами.
Санчо Панса объясняет ему, что все это шутка, и что друг вернулся домой.
Дон Кихот рассуждает о своих идеалах и том, какой путь ему выбрать.
Наконец, он возвращается домой, где его приветствует целый город.
Он понимает, что нужно действовать более мудро и осторожно.

Глава 6: Неприятности в таверне

Дон Кихот и Санчо Панса остановились на ночь в таверне, где их ожидали неприятности. Хозяин таверны, грубый и жесткий, не только отказался принимать оплату, но и обозвал рыцаря неимоверным количеством плохих слов. Он устроил для друзей ловушку — провел на верхний этаж дома, где через небольшую дыру в полу можно было подсматривать на гостей.

В таверне праздновалась свадьба, на которой случился конфликт между Санчо и другими гостями. Некоторые из свадебных гостей, обидевшись на Санчо, начали его бить, после чего вмешался Дон Кихот и разбил всю толпу своим мечом.

Оказалось, что хозяин таверны тайно вел коммерческий бизнес, и рыцарь решил наказать его. Дон Кихот нарушил все законы, которые он считал правильными, но с его точки зрения, он выполнял свой долг, защищая слабых и бедных. И в данной ситуации он вновь доказал свою бесстрашие и отвагу.

  • Дон Кихот и Санчо остановились на ночь в таверне;
  • Хозяин таверны отказался принимать оплату и обозвал рыцаря неимоверным количеством плохих слов;
  • Хозяин таверны устроил ловушку и развел Санчо на скандал на свадьбе, после чего начали его бить;
  • Дон Кихот вмешался и разбил всю толпу своим мечом;
  • Дон Кихот решил наказать хозяина таверны за его тайный коммерческий бизнес.

Встреча с ветряными мельницами и фантазии главного героя

Дон Кихот и его верный сопровождающий Санчо Панса отправились в путешествие по Испании. Во время своих приключений, они столкнулись с группой ветряных мельниц. Не видя в них ничего, кроме огромных чудовищ, главный герой бросил вызов им и напал. Санчо Панса попытался объяснить, что это всего лишь мельницы, однако Дон Кихот считал, что это ошибочное мнение, выдуманное врагами.

Встреча с ветряными мельницами – это живой пример того, как фантазии главного героя уводят его в ловушки. Дон Кихот живет в мире своих грез, в котором он герой рыцарских романов, чеканивший свое имя на знаменитых подвигах. В реальном же мире он не способен различать действительность и выдумку, о чем свидетельствует его «бой» с мельницами.

Однако, в то же время, это идеальный пример романтики, которой полон роман «Дон Кихот». Несмотря на успешный бой с палящими лопастями мельниц и поражение на самом деле, главный герой остается настоящим рыцарем защитником слабых и бедных. В своих грезах и фантазиях Дон Кихот обретает духовное благородство и готовность жертвовать своей жизнью ради идеала.

2 часть «Дона Кихота» кратко

Второй том начинается с того, что в дом к Дону пробивается Санчо. Экономка и священник не хотят впускать его, боясь, что воспоминания нахлынут на хозяина, и он опять возомнит себя рыцарем. Но оруженосец все-таки пришел к герою.

Главы 1-11

Находясь дома, дворянин узнает, что по мотивам его приключений издана книга. Гордый своими подвигами, о которых теперь узнают не только жители деревни, он снова собирается в путешествие.

В соседнем имении рыцарь и его оруженосец попадают на свадьбу. Свадьба превращается в неразбериху из-за парня, который явился, чтобы увести невесту из-под венца.

Главы 12-21

Продолжив путешествие, Дон попадает в кукольный театр. Происходит сражение с куклами. Придя в себя и осознав позор, он объяснил все происходящее злыми проделками колдунов.

Однажды по пути парочке попадаются почтенные граждане. Они читали книгу о Дон Кихоте и рады личному знакомству. Но после недолгого общения понимают, перед ними сумасшедший человек, а не героический рыцарь.

Хозяева имения потехи ради рассказывают идальго, что фрейлины и вся прислуга заколдованы, спасти их можно только, проскакав на коне. Лошадь оказалась деревянной, а над Доном, который бросился на выручку, хохотал весь двор.

Главы 22-41

Санчо все же становится губернатором острова – очередная шутка знатных вельмож из соседнего имения, которые «подарили» ему эти земли. Наслаждение губернаторством было прервано нападением заговорщиков на остров. Оруженосец решает вернуться к рыцарю.

Главы 42-59

Санчо и идальго направляются в Барселону. В пути они сталкиваются с разбойниками, угрожающими смертью. Путников спасает главарь банды, он узнал в них героев романа, который прочитал не так давно. Вожак сам проводил героев в город.

Автор

  • Александр Астахов (1)
  • Александр Афанасьев (1)
  • Александр Бестужев (1)
  • Александр Блок (3)
  • Александр Грибоедов (2)
  • Александр Грин (4)
  • Александр Дружинин (1)
  • Александр Костюнин (1)
  • Александр Куприн (19)
  • Александр Новоселов (1)
  • Александр Островский (4)
  • Александр Пушкин (43)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Солженицын (5)
  • Александр Твардовский (3)
  • Алексей Свирский (1)
  • Алексей Толстой (4)
  • Альберт Лиханов (3)
  • Анатолий Алексин (8)
  • Анатолий Приставкин (1)
  • Андрей Геласимов (1)
  • Андрей Некрасов (1)
  • Андрей Платонов (17)
  • Анна Масс (2)
  • Антон Чехов (48)
  • Антоний Погорельский (1)
  • Антуан де Сент-Экзюпери (1)
  • Аркадий Аверченко (3)
  • Аркадий Гайдар (2)
  • Астрид Линдгрен (1)
  • Борис Васильев (4)
  • Борис Екимов (1)
  • Борис Житков (4)
  • Борис Пастернак (2)
  • Борис Полевой (2)
  • Борис Тищенко (1)
  • Борис Шергин (3)
  • Братья Гримм (2)
  • Валентин Катаев (4)
  • Валентин Распутин (4)
  • Валентина Осеева (5)
  • Валерий Медведев (1)
  • Вальтер Скотт (1)
  • Василий Белов (2)
  • Василий Гроссман (1)
  • Василий Жуковский (7)
  • Василий Шукшин (15)
  • Василь Быков (2)
  • Вениамин Каверин (1)
  • Викентий Вересаев (1)
  • Виктор Астафьев (13)
  • Виктор Голявкин (1)
  • Виктор Гофман (2)
  • Виктор Гюго (1)
  • Виктор Драгунский (3)
  • Виктор Сидоров (1)
  • Вильгельм Гауф (3)
  • Вильям Козлов (1)
  • Виссарион Белинский (3)
  • Виталий Бианки (7)
  • Виталий Губарев (1)
  • Виталий Закруткин (1)
  • Владимир Богомолов (1)
  • Владимир Железников (3)
  • Владимир Короленко (6)
  • Владимир Крупин (1)
  • Владимир Набоков (4)
  • Владимир Одоевский (2)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владимир Тендряков (1)
  • Владислав Крапивин (2)
  • Всеволод Гаршин (5)
  • Вячеслав Шишков (1)
  • Гавриил Троепольский (1)
  • Галина Черноголовина (1)
  • Ганс Христиан Андерсен (13)
  • Геннадий Черкашин (1)
  • Геродот (1)
  • Ги де Мопассан (1)
  • Глеб Успенский (1)
  • Гомер (4)
  • Гофман (1)
  • Гёте (1)
  • Даниель Дефо (1)
  • Даниил Заточник (1)
  • Денис Фонвизин (3)
  • Джанни Родари (1)
  • Джеймс Гринвуд (1)
  • Джеймс Олдридж (1)
  • Джек Лондон (7)
  • Джеральд Даррелл (1)
  • Джером Сэлинджер (1)
  • Дмитрий Григорович (1)
  • Дмитрий Лихачев (1)
  • Дмитрий Мамин-Сибиряк (3)
  • Дмитрий Писарев (1)
  • Евгений Басов (1)
  • Евгений Замятин (1)
  • Евгений Носов (7)
  • Евгений Пермяк (1)
  • Евгений Шварц (2)
  • Екатерина Мурашова (1)
  • Елена Верейская (3)
  • Елена Габова (1)
  • Жозеф Рони-старший (1)
  • Жорж Санд (1)
  • Захар Прилепин (2)
  • Иван Бунин (27)
  • Иван Гончаров (5)
  • Иван Дмитриев (1)
  • Иван Крылов (12)
  • Иван Поммо (1)
  • Иван Соколов-Микитов (1)
  • Иван Тургенев (48)
  • Иван Шмелев (4)
  • Игорь Левшин (1)
  • Игорь Стравинский (1)
  • Иларион Киевский (1)
  • Ирина Полянская (1)
  • Исаак Бабель (1)
  • Кир Булычев (2)
  • Клиффорд Саймак (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Воробьев (3)
  • Константин Паустовский (12)
  • Константин Станюкович (2)
  • Лев Кассиль (4)
  • Лев Толстой (32)
  • Леонид Андреев (5)
  • Леонид Леонов (1)
  • Леонид Пантелеев (4)
  • Лидия Чарская (2)
  • Лия Гераскина (1)
  • Луиза Мэй Олкотт (1)
  • Льюис Кэрролл (1)
  • Любовь Воронкова (1)
  • Любовь Романова (1)
  • Людвиг Минкус (1)
  • Людмила Петрушевская (1)
  • Людмила Улицкая (1)
  • Майк Гелприн (1)
  • Максим Горький (15)
  • Марина Москвина (1)
  • Марк Алданов (1)
  • Михаил Булгаков (7)
  • Михаил Зощенко (13)
  • Михаил Лермонтов (31)
  • Михаил Осоргин (1)
  • Михаил Пришвин (10)
  • Михаил Салтыков-Щедрин (12)
  • Михаил Шолохов (8)
  • Мольер (4)
  • Мухамедша Бурангулов (1)
  • Надежда Тэффи (2)
  • Нестор Летописец (1)
  • Николай Булгаков (1)
  • Николай Вагнер (1)
  • Николай Гарин-Михайловский (2)
  • Николай Гоголь (28)
  • Николай Добролюбов (2)
  • Николай Дубов (1)
  • Николай Карамзин (4)
  • Николай Лесков (12)
  • Николай Некрасов (8)
  • Николай Носов (10)
  • Николай Телешов (2)
  • Николай Устинович (1)
  • Николай Чернышевский (1)
  • О. Генри (3)
  • Ольга Громова (1)
  • Оноре де Бальзак (2)
  • Оскар Уайльд (4)
  • Павел Бажов (8)
  • Павел Засодимский (1)
  • Павел Санаев (1)
  • Проспер Мериме (1)
  • Радий Погодин (2)
  • Редьярд Киплинг (1)
  • Роберт Стивенсон (1)
  • Роберт Шекли (1)
  • Рувим Фраерман (1)
  • Рэй Брэдбери (9)
  • Сакен Жунусов (1)
  • Самуил Маршак (1)
  • Саша Черный (3)
  • Сельма Лагерлёф (2)
  • Сервантес (1)
  • Сергей Аксаков (2)
  • Сергей Баруздин (1)
  • Сергей Михалков (1)
  • Софокл (1)
  • Софоний Рязанец (1)
  • Софья Прокофьева (2)
  • Софья Радзиевская (1)
  • Стендаль (1)
  • Тед Чан (1)
  • Томас Майн Рид (1)
  • Турольд (1)
  • Уильям Голдинг (1)
  • Уильям Шекспир (6)
  • Ульф Старк (1)
  • Фазиль Искандер (3)
  • Франц Кафка (1)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Фрэнсис Бёрнетт (1)
  • Фёдор Абрамов (7)
  • Фёдор Достоевский (11)
  • Чингиз Айтматов (4)
  • Шарль Перро (5)
  • Эдгар Аллан По (3)
  • Эдуард Артемьев (1)
  • Эдуард Веркин (1)
  • Эдуард Успенский (1)
  • Энн Хогарт (1)
  • Эрнест Сетон-Томпсон (2)
  • Эрнест Хемингуэй (1)
  • Эсхил (1)
  • Юлия Кузнецова (1)
  • Юнна Мориц (1)
  • Юрий Бондарев (1)
  • Юрий Вронский (1)
  • Юрий Казаков (3)
  • Юрий Коваль (1)
  • Юрий Нагибин (1)
  • Юрий Яковлев (6)

Краткий пересказ 1 части романа «Дон Кихот»

Итак, Дон Кихот Ламанчский сам себя сделал рыцарем. Кое-какие доспехи он нашел среди хлама, самостоятельно из чего-попало соорудил шлем с забралом. Усевшись на старую клячу он смело идет навстречу подвигам.

Главы 1-3

В начале путешествия герой останавливается на постоялом дворе, но места для него не находится. Нелепый и смешной, он располагает к себе служанок и хозяина. Девушки снимают с него латы и оставляют только шлем. А хозяин посвящает идальго в рыцари, дав подзатыльник и ударив чуть ниже поясницы. Герой заступает на службу – охраняет трактир, представляя его сказочным замком. Завязывается небольшая потасовка с «напавшими врагами», которые на самом деле простые погонщики мулов.

Главы 4-6

Тяга к подвигам не угасает, но рыцарю нужны новые свежие сорочки, да и денег почти нет. По пути к дому идальго встречает торговцев. Горе-рыцарь требует от них признания Дульсинеи самой великолепной женщиной, но путники лишь посмеялись над Дон Кихотом. Во имя справедливости он атакует торговцев, и те забивают его.

Проходивший мимо крестьянин усадил избитого рыцаря на осла, взял клячу под уздцы и привел к дому. Друзья идальго понимают, в его сумасшествии виноваты проклятые романы, они летят в печку и сгорают. Санчо Панса становится оруженосцем Дона – хозяин в бреду пообещал ему, что делает Санчо губернатором большого острова. Вдвоем герои покидают деревушку.

Главы 7-20

Происходит битва с «великанами», которые на самом деле не что иное, как ветряные мельницы. Спокойно путешествующие монахи и карета с дамой в больном сознании идальго становятся разбойниками, похитившими прекрасную принцессу. Опять драка, монахи сбегают, а Дон переключается на конюхов и дерется с ними. У рыцаря ранено ухо, а при виде крови он чуть не упал в обморок. Залечивать раны они направляются на постоялый двор.

Рыцарь сварил целебное зелье, выпил сам и дал Санчо, оба отравились. Они покидают «замок» и по пути встречают две «вражеские армии» – два стада баранов на самом деле. Боя опять не получилось, рыцаря забили палками пастухи. Переночевав на лужайке, товарищи встретили цирюльника, надевшего на голову таз, чтобы уберечься от ливня. Но идальго уверен – это шлем, который он должен завоевать. Санчо надоедают безумства хозяина, он покидает его и забирает лошадь.

Главы 21-31

Оруженосец рассказал цирюльнику и священнику про безумные подвиги Дона. Теперь они решили вместе разыгрывать его и потешаться. Они заявили идальго, что тот должен спасти принцессу Микомиконскую, а затем жениться на ней. Всем вместе им предстоит отстоять постоялый двор от нападения «стрелков».

Дона похищают, посадив в клетку. По дороге они с Санчо решаются на побег. По пути встречают пастуха, который рассказывает, как в молодости его бросила девушка и он, отказавшись от наследства богатого отца, стал пасти овец.

Герои возвращаются в деревушку. С экономкой и цирюльником Дон рассуждает о безумствах, пытается убедить всех, что он в своем уме, но окружающие понимают – сумасшествие продолжается.

Главы 32-46

Далее краткое содержание приключений хитроумного идальго Дон Кихота повествует о том, как идальго уверовал, что рыцарство ему ниспослано свыше и парочка снова отправилась в путь. Герой решил, что даму благородных кровей и его возлюбленную Дульсинею заколдовали злые силы, поэтому она выглядит, как простолюдинка.

В пути они встретили королевских охранников, которые везли в клетке льва. Дон решил драться с животным, Санчо, рыдая, его отговаривал. Охранник открыл дверь клетки, но ленивый лев не захотел выходить, все единодушно признали, что животное испугалось рыцаря и покорилось ему.

Далее путешествие продолжилось по морю. Путники сели в лодку и поплыли мимо «замков с принцессами» — обычных водяных мельниц. Одна из лопастей зацепила лодку, Дон и Санчо оказались в воде. Спасли их мельники.

Главы 47-52

На постоялом дворе герой совсем разбушевался. Ему повсюду мерещилось нападение врагов. Хорошо, вовремя подоспел священник, ведь по округе уже разнеслась весть, что дворянин сошел с ума. Откупившись от стражи, которая хотела схватить идальго, он с друзьями посадил рыцаря в клетку и отвез Дона домой. На этом заканчивается краткий пересказ первого тома «Дон Кихот Ламанчский».

19 глава

Ослабевший Дон Кихот возвращается в родной дом. Он болен и слаб, и наконец, понял, что не годиться в рыцари, кляча его старая и слабая, а доспехи и оружие убогие. За несколько дней до смерти он говорит, что все сделанное им было напрасно, а сам он служил посмешищем для окружающих. Преданный оруженосец плачет у постели господина, умоляя его жить и ни о чем не жалеть. В завещании идальго оставляет все свои владения племяннице, поставив лишь одно условие — ее мужем должен стать рыцарь. Дон Алонсо тихо умирает в своей постели, а на могиле его остаются написанные Самсоном Карраско слова «Он удивлял мир своим безумием, но умер, как мудрец».

Краткий пересказ Сигель Де Сервантес «Дон Кихот»

«Дон Кихот» Сервантеса

Любовные приключения и бой с баранами

На постоялом дворе, куда главный герой со своим верным спутником пришли зализывать раны, развернулась настоящая любовная драма. Дочка трактирщика приглянулась погонщику, поэтому они договорились о свидании. Однако девушка в темноте перепутала комнаты и наткнулась на спящего идальго. Престарелый рыцарь возомнил, что в него влюбилась дочь владельца замка. Сразу поднялся переполох, завязалась нешуточная драка. В итоге досталось Дону и ни в чём не повинному Санчо.

Рыцарь навострил копьё и бросился на животных. Лишь град камней, который на нападавших обрушили пастухи, спас баранов от неминуемой смерти. Дон Кихот так расстроился из-за очередного поражения, что его оруженосец придумал новое прозвище — Рыцарь печального образа.

Чтобы как-то подсластить пилюлю от поражения в битве с баранами, идальго решил отобрать у цирюльника надетый на его голову ржавый медный таз. Хоть какая-то, но добыча в бою, и именно о ней мечтал этот сеньор. Вскоре они наткнулись на каторжников, которых вели в темницу в заточение. Рыцарь печального образа потребовал у надсмотрщиков отпустить всех заключенных, но ему ответили отказом, а атаковать вооруженных солдат было всё же опасно.

Отважная вылазка в пещеру

По дороге в Сарагосу странствующий идальго увидел повозку с цирковым львом. Рыцарь потребовал открыть замок, так как он захотел сразиться с огромным хищником. Царь зверей решил лишний раз не рисковать жизнью и просто не вышел из клетки. Дон Кихот посчитал себя победителем в схватке и потребовал именовать его не иначе как Рыцарем львов. Он также погостил у новобрачных Басилио и Китерии, благословляя их на долгий и счастливый брак.

Рыцарь решил спуститься в глубокую пещеру Монтесиноса. Для этого Санчо Панса и проводник обмотали его верёвкой и спустили на 100 метров глубины. В пещере идальго провел несколько часов, а вернувшись оттуда, стал рассказывать о различных чудесах, о которых он читал в старинных романах. Естественно, таким басням никто не поверил, а каких-либо трофеев рыцарь прихватить с собой из такой вылазки не сумел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: