Бойцовский клуб чака паланика

Бойцовский клуб 3. книга 1 – чак паланик

Краткое содержание Бойцовского клуба

Бойцовский клуб начинается с отражения безымянного главного героя, превращенного в рассказчик. Персонаж, работающий в автомобильной компании и чья жизнь полностью основана на потреблении. Фактически, рассказчик живет одержимым мебелью, одеждой и другими материальными предметами своей жизни, которые, в дополнение к его постоянным поездкам по работе, в конечном итоге погружают его в хроническая бессонница.

После прохождения различных групповых терапий среди мужчин с раком яичек — услышав свидетельства людей, которые находятся в гораздо худшем положении, чем ваше, вы сможете лучше спать — он встречает Марлу, загадочную женщину, которая связывает его с Тайлером Дёрденом, художником, работающим по совместительству, полностью противоположным главному герою.. После встречи Тайлер предлагает вам принять участие в Бойцовский клуб, центр «терапии», определяемый 8 правилами:

  1. Не говоря уже о бойцовском клубе.
  2. Пусть никто из членов не говорит о бойцовском клубе.
  3. Если кто-то говорит достаточно, запинается или теряет сознание, бой окончен.
  4. Ссорятся только двое мужчин.
  5. Будет только один бой за раз.
  6. Ни рубашек, ни обуви.
  7. Бои будут длиться столько, сколько потребуется.
  8. Если это его первая ночь в бойцовском клубе, тебе придется драться.

Однако «бойцовский клуб» в конечном итоге станет преамбулой инициативы, основанной Тайлером и Рассказчиком: секта, состоящая из армии, которая свергает западную цивилизацию как мы это знаем. Называется Проект Mayhem, это состоит из следующих законов:

  1. Никаких вопросов не было задано.
  2. Никаких вопросов не было задано.
  3. Нет никаких оправданий.
  4. Вы не лжете.
  5. Вы должны доверять Тайлеру.

Полностью интегрированный, главный герой-рассказчик становится стойким сторонником Тайлера, не зная, что, когда он был погружен в эти новые изменения, его личность полностью изменилась.

Какого-какого поколения?

Все началось… Наверное, так можно сказать ― началось летом 1968-го, «летом любви», как его тогда называли. Движение хиппи, появившееся в 60-е годы, отстаивало идеи мира, любви, молодежь не работала, жила коммунами, курила марихуану. Однако идея утопического мира оказалась далека от реальной жизни. Поэтому хиппи быстро повзрослели и превратились в яппи  ― офисных работников в деловых костюмах с галстуками, сотрудников крупных корпораций. Их идеалом стали деньги.

В СССР, само собой, в 60-х ни о каком лете любви и речи быть не могло . Хотя бы потому, что в советское время безработица была невозможна ― она именовалась тунеядством и каралась уголовно, никаких учений, кроме марксистского, в Союзе не признавали. Перемены, которые произошли в стране, прямо привели к идеализации в народе образа яппи. Может, не все и не вполне ему следовали. Но стать успешными и обогатиться стремились практически все. В раннее постсоветское время одним из символов этой успешности стал малиновый пиджак, атрибут серьезно настроенного человека. Хотя, безусловно, на деле это была лишь карикатура на образ преуспевающего бизнесмена, во многом навязываемый извне.

Успешный человек обязан обладать всеми благами цивилизации. У него должен быть дом, семья, машина (а лучше несколько), катер и куча ненужных, но статусно необходимых вещей. Такая модель стала конвенциональной на Западе. Стремиться к расширению собственного кругозора? Иметь богатый внутренний мир? Зачем? Главное ― счастье. А для «счастья» нужно совсем другое, реализация нескольких задач ― приобретение того, что входит в стандартный набор «счастливого человека», и последующее проживание красоты момента. Банально звучит, но счастье стало ассоциироваться лишь с материальным достатком.

Первой ласточкой сомнений в правильности сложившейся социальной модели стал роман Дугласа Коупленда «Поколение Икс» . Его герои, не живущие, а существующие в «загончиках для молодняка» (так называют перегородки между рабочими столами в крупных компаниях), задумываются о разумности собственного выбора и судьбе личности в современном обществе. Собственно, личность, считают они, теряется, человек становится лишь фигурой, неким «Х», подобным его соседу, обитающему в «загончике» рядом . Утрата идентичности, всеобщесть и одинаковость ― вот против чего восстают герои. Единственный выход они видят в побеге из этого мира потребления к природе ― в пустыню, и отказ от всего, что «положено» каждому человеку,― семьи, работы, совокупности стандартов на долю каждого.

В финале своего произведения Коупленд приводит статистику, наглядно демонстрирующую изменения ценностных ориентиров у американцев, по данным на 1988 год. И любопытную, и пугающую одновременно. Согласно ей, количество как мужчин, так и женщин в возрасте 25–29 лет, никогда не состоявших в браке, с 1970 по 1987 уменьшилось более чем в 2 раза. Но при этом процент женатых мужчин в возрасте 30–34 лет, проживающих со своими супругами, в 1960-м ― 85, 7%, в 1987-м ― 64, 7%.

Увеличение значения системы потребления в жизни человека демонстрирует не менее любопытные (и пугающие) цифры.

Количество убийств, которое среднестатистический американский ребенок успевает увидеть по телевизору к 16 годам: 18 000.

Количество рекламных роликов, которое американские дети успевают увидеть по телевизору к 18 годам: 350 000.

Количество тех же роликов в день (при условии, что средняя продолжительность ролика 40 секунд): 160, 4.

Количество телевизоров:

― в 1947-м — 170 тысяч;

― в 1991-м — 750 миллионов.

И, наконец, статистическая выкладка, которой Коупленд не случайно завершает свое повествование, говорит о том, что процент граждан США в возрасте 18–29 лет, ответивших «да» на вопрос: «Хотите ли вы, чтобы ваша супружеская жизнь была похожа на жизнь ваших родителей?», составляет 44 против 55, ответивших «нет».

Дети не хотят быть похожими на своих родителей. И это трудно назвать просто «поколенческим кризисом». Дело в другом. Для многих наше время становится кризисным потому, что люди теряют ориентиры в жизни, это кризис ценностей, кризис отсутствия цели.

В 1996 году, когда эти проблемы становятся предметом обсуждения уже не только узкого круга высоколобых интеллектуалов, но и широких масс, выходит книга Чака Паланика «Бойцовский клуб». И, безусловно, она превращается не просто в успешную новинку, но и в готовую социальную модель, следовать которой предлагается всем, кто не нашел выхода из кризиса собственного «я».

«Зачем? ― Просто так»

На этом история Джека и Тайлера завершается, но не завершается жизнь вокруг нас. Фильм и книга все-таки стали ― и манифестом, и программой. И бомбой, волна от взрыва которой прокатилась по всему миру. Бойцовские клубы, существующие по принципам, описанным у Паланика, сегодня ― действительность. Яндекс на запрос в поиске «Бойцовский клуб» на русском языке выдает порядка 2237175 ссылок. Идеальная картинка из теории претворилась в жизнь. Вот «программа» одного российского клуба:

«Мы не секта, спортивная секция, криминальный тренинг или партия. Каждый приходит, зачем пришел, и уходит, на этом Бойцовский Клуб заканчивается.

Нет правил в отношении твоего мировоззрения, что думать и что делать, решать только тебе, мы не стараемся прочертить рамку, за пределами которой тебе следует держаться. Бойцовский Клуб должен сохранять отличительные черты характера каждого человека, нет общего мировоззрения, есть только личности. Сохранить себя, вот чему стоит следовать. <…>

Мы взяли идею Чака Паланика, изложенную им в книге “Fight Club” (по которой был снят одноименный фильм) и переработали ее применительно к нашей действительности. Когда твой мозг имеют все, кому не лень, когда серый, скучный, опостылевший быт заполняет твою жизнь, когда не видно просвета в череде незапоминающихся дней, когда не живешь, а существуешь… Плюнь на свой страх, соверши поступок и приходи к нам. После первого же боя один на один, после дозы адреналина, после чувства пьянящей свободы, когда отбрасываешь моральные условности, всю эту шелуху общества, когда позволяешь своим инстинктам вырваться наружу и освежить жизнь, тебя накрывает ощущение спокойствия, гармонии с самим собой и осознание собственной силы, понимание того, что все проблемы решаемы.

Мы не деремся ни за какую идею, нам не нужно ничего никому доказывать, каждый бьется для себя и за себя. В БК нет пропаганды, нет политики, нет иерархии, нет подчинения, нет ничего, кроме боев. Мы не одержимы идеей разрушения, общество может спать спокойно. Мы никого насильно не затаскиваем в клуб ― это твой выбор, никто за тебя его делать не будет».

Они позиционируют себя через активное действие. При этом то, что они называют «поступком», ограничивается мордобоем, или, говоря иначе, локальным выбросом адреналина без нанесения вреда кому-то со стороны. Не помните историю про немецкого каннибала, который оставил в Интернете объявление о том, что ищет человека для того, чтобы его съесть? Но этим в наше время кого удивишь! Шоком стало то, что нашелся человек, который хотел, чтобы его съели, и пришел к каннибалу в гости.

Что общего между дерущимися по выходным людьми и людоедами? ― Главное: насилие и безумие перестают восприниматься негативно. Они все больше и больше захватывают нашу жизнь. Если попытаться обратиться к прошлому, то можно вспомнить множество эпизодов проявления человеческого насилия ― концлагеря, геноцид, охота на ведьм, что угодно. Однако здесь возникает одно «но»: в то время насилие было мотивировано идеей. Оно было логически обосновано. В наше время идея не нужна, от нее отказываются, как от чего-то давно устаревшего и ненужного. Типичным примером становится нашумевшая картина М. Хайнеке «Забавные игры», в которой садисты, захватившие дом и живущую в нем семью, на вопрос одного из пленников о причине их поступка отвечают, что ее нет. Они делают это просто так. Зло не требует обоснования, оно просто переполняет людей и выплескивается наружу. Можно даже, наверное, сказать, что в каком-то смысле бойцовские клубы ― хорошая штука. Ведь они объединяют тех, в ком кипит ненависть. Объединяют и таким образом «локализуют» ее.

Развязка романа

Джек во всем признается Марле, уговаривая ее не дать ему уснуть. Он подозревает, что окончательно превратится в Тайлера. Он собирается исправлять в течение дня все то, что Дерден успел натворить за ночь.

В это время на одном из «домашних заданий» сотрудники правопорядка убивают Большого Боба. Джек хочет применить влияние Тайлера, чтобы ликвидировать и клубы, и сам проект. Однако ему никто не подчиняется. Он пьет стимуляторы, чтобы не уснуть, постоянно чувствует, будто его кто-то преследует. Изуродованные в драках лица теперь он постоянно видит повсюду.

Когда на следующий день Джек приезжает на работу, то оказывается, что его офис уничтожен взрывом, при этом погиб его начальник. Оказывается, что это сделал Тайлер, который залил напалм в монитор компьютера.

Главный герой оказывается главным подозреваемым в этом деле. Он стремится скрыться из города. В автобусе он обнаруживает, что тот заполнен членами Бойцовского клуба. Их миссия сегодня кастрировать Тайлера. Пытаясь выпрыгнуть в окно, Джек теряет сознание.

Придя в себя, он оказывается в своей сгоревшей квартире целым и невредимым. Он понимает, что его жизнь уничтожена, но вспоминает о Марле, которая еще не в курсе всей опасности сложившейся ситуации. Они тайно встречают в группе поддержки онкобольных. Марла рассказывает, что следила ночью за Тайлером и видела, как тот убил мужчину. Она позвонила в полицию, но полицейские никак не отреагировали, потому что тоже были из Бойцовского клуба. Джек просит Марлу избегать людей со шрамами, отправляясь разобраться с Тайлером.

Он отправляется в клуб поблизости, где заявляет, что хочет сразиться со всеми участниками. Он решает умереть, но остается жив после 50 боев. Он снова приходит в себя в своей квартире на Бумажной улице, а рядом с ним Тайлер в образе «светловолосого ангела». Тот рассказывает ему, что его смерть должна стать вдохновляющей и значительной, после чего ведет на крышу самого большого в Нью-Йорке небоскреба. Оказывается, что заминированы несущие опоры здания. Дерден вставляет пистолет в рот Джеку в ожидании взрыва. В этом время на крышу поднимается Марла. Она кричит, что поняла разницу и теперь любит Джека, а не Тайлера. Когда наступает время взрыва, ничего не происходит, самодельная взрывчатка не срабатывает. Джек стреляет из пистолета, который упирается ему в щеку.

Он считает, что пришел в себя на Небесах, но, в действительности, оказался в психбольнице. При этом медицинских работников он принимает за ангелов, а врача за Бога. Марла шлет ему письма, но даже на Небесах Джек постоянно встречается с людьми с изуродованными лицами. Они ждут его возвращения, чтобы разрушить эту цивилизацию.

  • Детский сад в 105 мкр череповец проектная документация

      

  • Родительское собрание портфолио ученика начальной школы

      

  • Кубанская поделка своими руками в школу

      

  • Лосский предание и предания краткое содержание

      

  • Жрецы станюкович краткое содержание

Марла

Достигнутую Джеком младенческую идиллию с легкостью разрушила появившаяся Марла. Ее образ как-то зацепил Джека, и он становится буквально одержим ей, но не признаёт в себе любовное влечение.

Джек видит Марлу в пещере, это значит, что она заняла самую сердцевину его личности. Вероятно потому, что он спроецировал на нее образ собственной матери, чему в дальнейшем мы находим подтверждение.

Марла представляет собой типаж «роковой, или, как говорят психоаналитики, кастрирующей женщины.  00:58:43;26

Вероятно, мать Джека обладала похожим характером и занимала доминирующее положение в отношении ребенка, поэтому Джек, не имея перед глазами образца мужского поведения, вырастает человеком податливым и подсознательно ощущает свою ущербность.

Всякий раз на протяжении фильма появление Марлы означает для Джека лишение чего-то важного. Она словно преследует его, отбирая то, что он с таким трудом находит

Лишившись покоя из-за Марлы, наш герой снова впадает в бессонницу, что вызывает появление Тайлера.

Приемная

На момент публикации« Бойцовский клуб »был хорошо воспринят критиками. The Washington Post назвал его «блестяще жутким», а The Seattle Times — «тревожным и нервным». The Baltimore Sun высоко оценила само издание, заявив: «Браво Нортону за то, что он имел смелость опубликовать его». Многие критики считают «Бойцовский клуб» воплощением стиля письма Паланика и его тематических интересов.

Раздел «прогнозы» Publishers Weekly 1996 года дал высокую оценку роману:

культовый невозмутимый и содержащий что-то, что может всех оскорбить, Паланик — рискованный писатель, который рискует в изобилии, особенно с особенно причудливым поворотом сюжета, который он добавляет в конце книги

Едкий, возмутительный, мрачно смешной, жестокий и всегда тревожный, совершенно оригинальное творение Паланика заставит даже самого измученного читателя сесть и обратить внимание

Некоторые критики осуждают «Бойцовский клуб» за его жестокие, гетеронормативные темы и культовую философию. Питер Мэтьюз, однако, утверждает, что эти критики часто упускают из виду ироническую критику романом жестокого мировоззрения его персонажей.

Книга вызвала критический интерес и в конечном итоге вызвала интерес к кинематографической адаптации. В 1999 году сценаристы Джим Ульс и сопродюсеры присоединились к режиссеру Дэвиду Финчеру. Фильм «провалился» в прокате, но культ, последовавший за, возник с выпуском DVD, и в результате оригинальное издание романа в твердом переплете теперь является предметом коллекционирования.

После экранизации роман завоевал популярность среди молодых американских читателей-мужчин. Критики объясняют популярность Бойцовского клуба среди этой аудитории его критикой выхолащивающей потребительской культуры и подразумеваемым посланием о том, что современным мужчинам необходимо вернуться к своей изначальной агрессивной натуре. Evening Standard сообщила, что в этом романе возник термин «снежинка ». «Я придумал« снежинку »и поддерживаю ее», — сказал Паланик в 2017 году. «Каждое поколение обижается на разные вещи, но мои друзья, которые преподают в старшей школе, говорят мне, что их учеников очень легко обидеть… Современные левые — это всегда реагируют на вещи. Как только они получат свое шоу на гастролях в культурном отношении, они перестанут так обижаться «.

Идея фильма

В разговорах о “Бойцовском клубе” часто всплывает фигура Ницше, хотя связь здесь достаточно опосредованная. Лозунг фильма звучит так: “Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу”. В центре фильма находится идея саморазрушения: надо отречься от всего, что связывает тебя с миром, и только тогда ты обретешь истинную свободу.

Как бунтует представитель среднего класса? Это бунт против стандартизации, против одномерности человека современного общества – с одинаковой жизнью, в одинаковых квартирах с одинаковым интерьером.

Причем бунт сначала происходит на уровне материального освобождения. Именно поэтому первым важным шагом является взрыв в квартире главного героя: избавление от всего материального и принесет свободу.

Следующий шаг – человек должен отказаться от всех своих моральных ценностей. То есть он должен буквально освободиться от всех связей с миром – от всех правил и конвенций, делающих человека частью общей системы.

Но чтобы ощутить себя, нужно прорваться еще и к истинной природе человека. А это, согласно философии Тайлера Дердена, означало ощутить настоящую жизнь через боль.

Чего еще нам не хватает для полной свободы? Свободы от отца, то есть, от Бога. Однажды Ницше сказал: “Бог умер! Мы убили Бога!” В фильме Тайлер сравнивает отца и Бога, говоря, что он бросил нас. Отец бросил сына, как Бог бросил человечество.

Эта мысль созвучна идее Ницше. Ее смысл такой: Бог покинул этот мир, и мы остались здесь одни, свободные от любого внешнего авторитета. На первый взгляд, вырисовывается классически ницшеановский образ.

Но это не совсем так: в “Бойцовском клубе” особый акцент делается только на отрицательной стороне идей Ницше, полностью пропуская позитивные – созидательную часть его философии. Философия Тайлера заключается во фразе “Свобода от…”, а настоящая свобода (в том числе и по Ницше) – это “Свобода для…”

“Бойцовский клуб” передает риторику Ницше и идею об освобождении человека, но не доводит мысль до конца. Впрочем, некоторые зрители после этого фильма заинтересовались философией Ницше – а это уже хорошо.

Джек и Таллер Дарден, роль которого исполнил Бред Питт. Кадр из фильма.

Расшифровка сюжета

Когда “Бойцовский клуб” в 1999 г появился на экранах, он остался практически незамеченным. Но затем фильм обрел культовый статус и подвел определенный итог второй половине ХХ века, отразив ее переломы, кризисы и противоречия. Целое поколение молодых людей как мантру повторяло: “Саморазрушение – вот наша цель” или “Мы из поколения мужчин, выращенных женщинами”.

На первый взгляд, “Бойцовский клуб” – обычная критика общества потребления – и пресловутой американской мечты. Но если бы все было так просто, об этом фильме не говорили бы так много и так часто. Главный сюжетный поворот фильма состоит в том, что два главных героя оказываются одним человеком.

Кадр из фильма.

Изначально зритель знакомится с рассказчиком. Это молодой мужчина, представитель среднего класса, работающий в автомобильной корпорации. Он часто ездит по стране, оформляет интерьер своей квартиры при помощи каталога и мучается бессонницей.

Чтобы как-то избавиться от хандры, герой посещает собрание мужчин, больных раком яичка. Все это требуется, чтобы он ощутил, что такое настоящие проблемы.

У рассказчика сытая жизнь, и он полностью встроен в структуру общества потребления. То есть смысл картины не в бунте социальных низших слоев. В “Бойцовском клубе” бунтует именно средний класс, у которого, в принципе, все есть. Все, кроме одного – желания.

Однажды главный герой встречает в самолете очередного, как он говорил, “одноразового друга”. Его зовут Тайлер Дерден. Вроде бы это очередное бессмысленное знакомство. Но затем, по необъяснимым причинам, у рассказчика взрывается квартира, и он вынужденно начинает жить вместе с Тайлером в полуразрушенном доме на окраине города.

Здесь-то и начинается постепенное образование бойцовского клуба, который в дальнейшем превращается в проект “Разгром”, совершивший в самом конце фильма череду взрывов в городе.

Не менее важную роль играет Марла. Они знакомятся с рассказчиком на анонимных встречах раковых больных, а затем частенько встречаются друг с другом. Если точнее, встречается Тайлер – рассказчик только следит за происходящим…

Поцелуй Тайлера Дердена

В самом начале фильма врачи рекомендуют рассказчику поприсутствовать на встрече раковых больных, чтобы он стал зрителем разворачивающейся драмы о смертности человека.

Тайлер же предлагает ему поучаствовать в этом самому. “Ощути боль” – говорит Тайлер рассказчику, сделав тому химический ожог. Он уверен: почувствовав боль, можно почувствовать жизнь.

Здесь уместно вспомнить эпизод из жизни Ницше, когда он, доказывая однокурсникам правдивость античного мифа, взял из камина уголь, и удерживал его до тех пор, пока все с ним не согласились. После этого у Ницше остался ожог. В “Бойцовском клубе” насилие обретает освободительную роль.

Марла – третья личность рассказчика?

В финале рассказчик и Марла берут друг друга за руки. Союз женщины и мужчины является созданием и созерцанием (брак, дети). То есть, смысл такой: любовь есть освобождение.

Но есть и другая трактовка: в некоторых рецензиях и разборах говорится о том, что Марла Сингер может быть одной из личностей главного героя.

Марла Сингер, роль которой сыграла Хелена Бонэм Картер. Кадр из фильма.

Например, Марла, наглотавшись таблеток, позвонила Тайлеру, и он спас ее. После всего рассказчик недоумевал: “Как такой человек, как Тайлер, мог всполошиться оттого, что Марла Сингер была на грани смерти?” Здесь все просто: на грани смерти был сам рассказчик, и он сам вызвал врачей. Альтер-эго, Тайлер, заботился исключительно о собственной безопасности: если бы исчез рассказчик, исчез бы и Тайлер.

Именно Тайлер является самой сильной личностью рассказчика – она символизирует (по его мнению) подлинную мужественность. Если Марла – его женское начало, то она “конкурирует” с Тайлером за место в рассказчике. Тайлер постоянно напоминал тому, что от нее нужно избавиться: она – его противоположность, и вполне может стать доминирующей личностью.

Откуда взялось предупреждение Тайлера Дердена

Предупреждение от Дердена, ставшее мемом-мотиватором, появилось в DVD-версии “Бойцовского клуба”. Этот текст следовал сразу после предупреждении о нарушении авторских прав при незаконном копировании фильма.

Текст висел недолго – всего несколько секунд. Тем не менее, его удалось заскринить и выложить в интернет.

Мир идеален, мир закончен, мир мертв

Но самым близким человеком для Джека становится все же не Марла, а Тайлер. Тайлер Дарден, его новый друг. Они одинаково понимают реальность окружающего их мира, одинаково относятся к ней. И это отношение ставит их как бы выше самой реальности. Отказавшись от жилья и поселившись в сквоте , герои точно проводят черту между миром услуг и потребления и собственным миром ― фантастических планов. И как раз тогда им приходит в голову идея создать… бойцовский клуб: «Нигде ты не чувствуешь жизнь так, как в бойцовском клубе. Когда остаешься наедине с противником под единственной лампой, окруженный со всех сторон толпою зрителей. Дело не в том, выиграешь ты или проиграешь. Дело не в словах. <…> Там выкрикивают непонятные слова на непонятном языке, как в церкви пятидесятников, а проснувшись утром в воскресенье, ты чувствуешь себя спасенным». Ключевым понятием становится саморазрушение. Мир идеален, мир закончен, мир мертв. Чтобы хоть как-то оживить этот мир, нужно попытаться его разрушить. Это одновременно будет и его изменением. Чтобы хоть как-то реанимировать собственную личность, нужно попытаться пробудить себя. Герои выбирают самый радикальный способ ― насилие: «В то время мне казалось, что в моей жизни больше ничего не случится, поэтому я подумал, что стоит вырваться из клетки наружу и попытаться найти себе другую жизнь».

Чак Паланик ― американец. Но о том же, о чем он пишет, поет в своей песне «Харакири» русский Егор Летов, вокалист группы «Гражданская оборона»:

Сид Вишес умер у тебя на глазах

Ян Кайтис умер у тебя на глазах

Джим Моррисон умер у тебя на глазах

А ты остался таким же, как и был.

Всего два выхода у честных ребят

Схватить автомат и убивать всех подряд

Или покончить с собой с собой с собой с собой с собой

Если всерьез воспринимать этот мир.

А цель оправдывает средства, давай

Убивай, насилуй, клевещи, предавай

Ради светлого, светлого, светлого, светлого, светлого

Здания идеи Чуч-хе.

Все то, что не доделал Мамай

Октябрь доделал, довел до конца

Октябрь довел до последней черты

И всем нам нечего делать здесь.

Мой друг повесился у вас на глазах

Он сделал харакири у вас на крыльце

Он истек надеждой и всем, чем мог

А все вы остались такими же.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: