Подмалевки и оживки
Подмалевки и оживки — это особая техника росписи, которая используется для придания живости и объемности рисунку. Эта техника заключается в том, чтобы нанести на поверхность дополнительный слой краски, который потом снимается частично или полностью, чтобы создать эффект осветления или тени.
Для выполнения подмалевок используется белая краска, которую наносят тонким слоем на уже нарисованные элементы рисунка. Затем этот слой краски снимают при помощи салфетки или мочалки, оставляя на поверхности лишь тонкий след белой краски. Это придает рисунку объем и эффект света.
Оживки, в свою очередь, позволяют создать тени и объем. Эту технику используют для придания глубины и реалистичности рисунку. Для выполнения оживок используют темную краску, которую наносят на поверхность в тех местах, где должны быть тени. Затем этот слой краски снимают или растушевывают, чтобы создать эффект объема.
Подмалевки и оживки часто используются в городецкой росписи, чтобы придать рисункам жизнь и выразительность. Они могут быть выполнены как на дереве, так и на других поверхностях, таких как керамика или текстиль. Эти техники требуют определенной подготовки и умения работать с красками, но результат может быть впечатляющим.
Техника выполнения городецкой живописи
Роспись выполняют прямо на деревянной основе, которую изначально грунтуют желтым, красным и черным цветами. Каждый основной цвет «разбеливают», таким образом, увеличивая количество цветов в палитре ровно вдвое.
На поверхности тонкими линиями карандашом очерчивают основные линии росписи
Особое внимание уделяют «узлам» рисунка, то есть, самым крупным и важным элементам. Средние и мелкие детали выступают связующими крупных узоров и могут выполняться во время импровизации
В узлах росписи широкой кистью формируют основу цветка. Обычно, это пятно неправильной круглой или овальной формы. Поверх светлых пятен наносится более темный колер. Вся роспись состоит из простых элементов: скобы, дуги, спирали, штрихи, капли и собственно сама подмалевка.
Финальный этап – нанесение контрастных (черные или белые) штрихов и точек поверх готового рисунка. Данный этап проводится при помощи тончайшей кисточки. Как только полотно подсохнет, роспись «закрепляется» толстым слоем лакового покрытия.
История промысла
Родина городецкой росписи – Поволжье. Жители сел Хлебаиха, Курцево, Савино, Букино и некоторых других поселков украшали прялки резьбой, а затем подкрашивали орнамент, чтобы потом продать изделия на нижегородской ярмарке. Со временем колоритные узоры полностью вытеснили резной декор, а яркие рисунки стали называть нижегородской росписью.
Термин «городецкий узор» появился только в 1930-х гг, когда общественности стали известны работы одного из самых самоотверженных исследователей русских народных промыслов В.М. Василенко. Городец – главный рынок сбыта расписной утвари. Мастера учитывали этот факт, и на узорах отобразились быт, нравы, образы, связанный с городком. Со временем роспись стала художественным олицетворением культуры и колорита Городца и его окрестностей.
Местные умельцы искусно управлялись в резьбе по дереву. Лесные просторы позволяли мастерам использовать дешевый и доступный материал для создания своих шедевров. Расцвет промысла связан с деятельностью Петра Первого, который требовал, чтобы его военные корабли украшали резьбой и росписью. Со временем корабли передислоцировались ближе к новым завоеванным землям, а народные умельцы стали искать другие направления для применения накопленного опыта.
Расцвет городецкого промысла начался в 1870 году, когда в одну из деревень приехал иконописец Огуречников. Его цель заключалась в обновлении полотен живописи местной церкви. Именно он помог местным мастерам освоить новые навыки: «оживку» белками, использование сразу нескольких шаров краски, другие приемы.
Обучение детей в детсаду и младшей школе
Для детского сада (старшая группа) роспись доски – это один из путей научить ребёнка изобразительному искусству и понимать его на определённом уровне. Начинать практику предпочтительнее на бумаге, так как она может быть использована в качестве эскиза, который можно перенести на более твёрдый материал.
Вам надо всего-навсего подготовить кисточки и несколько разворотов из тетради (для заготовок), чтобы приступить. Учтите аспекты:
- бумагу надобно брать формата, близкого к A4 (в альбомах или ватман подобающих масштабов), а для детей от пяти лет оптимальным вариантом будет применение ещё и менее плотных листов для набросков, из которых вся задумка будет перенесена окончательно;
- потребуется три щётки, чтобы получить лучший результат: колонковая, беличья и флейц. Последний – это плоская кисть, используемая для мелких штрихов, которые невозможно содеять более солидными разновидностями;
- мастера применяют в своей деятельности масляные краски, а на занятиях ИЗО дошкольников (пятый класс шаблоны также может использовать при натаскивании) лучше обучать с гуашью. В стандартный набор входит двенадцать окрасов, из которых надо взять всего восемь: белый, вишнёвый, ярко-голубой, алый, жёлтый, тёмно-зелёный и красный. Крайние 3 надо смешивать, а оставшиеся можно и по отдельности.
В младшем возрасте декоративное рисование легче демонстрировать учителям поэтапно (для начинающих взрослых схожий метод работы тоже подходит) в такой последовательности:
- набросать схему в натуральном размере. Отмечаются мизерные детали, которые перенесутся на финальную версию.
- Выделение центра мозаики и черт, которые будут применяться в каждой секции;
- прорисовка каждого фрагмента досконально при помощи указанных инструментов;
- покрытие доски лаком – эту фазу поручить тем, кто старше.
Воспитателям и преподавателям необходимо контролировать процесс на стадии переноса замышлённого на плоскость, чтобы исключить вытекание краски не туда, куда нужно, и устранить ничтожные ошибки быстрее.
Два основных отрезка процедуры иллюстрирования, подмалёвок и оживки, выполняются разными мазилами (в случае с флористикой между ними происходит ещё и начерчивание теней). Сперва надлежит малевать фон равномерным слоем, после чего приступать к добавлению мелочей.
Готовому изделию стоит просушиться перед лакированием прозрачным средством, защищающим от выцветания, выгорания и сырости.
Немного истории
История указывает, что развитие этюдов по древесине привело к его применению на самых неожиданных предметах, которые включали в себя:
- мебель;
- сундуки;
- сани;
- утварь, используемая в помещении.
Чаще всего был символический характер, а фоновыми тонами были: зелёный, синий и иногда чёрный. Особенно популярными были и есть рисунки со специфической тематикой, где показаны люди и звери.
После I мировой войны искусство пришло в упадок, вынуждая специалистов искать другие источники дохода. Возрождение популярности направления связано с именем И.И. Овешкова, который открыл мастерскую для общественности.
В ней была организована подготовка соответствующих кадров, что и дало прирост умеющих обрабатывать исходник. Приобщение нового поколения к воссозданию обликов вырабатывает ощущение принадлежности к культуре своей страны и развивает художественное мышление на несхожих уровнях.
Что нужно приобрести для уроков
Современный подход позволяют сегодня применять технологии использования городецкой росписи не только на дереве, как это было изначально, но и на обыкновенном листе бумаге. В школьной программе детей знакомят с методиками изображения животных и узоров городецких мастеров.
Для проведения уроков для детей нужно приобрести такие необходимые принадлежности.
Материал, на котором будет изображаться рисунок. Для детей, которые только начинают делать первые шаги в городецкой росписи, идеальным вариантом будет обыкновенная бумага или картон (не глянцевый).
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.adfoxCode.create({ownerId:304156,containerId:’adfox_168154319335422364′,params:{pp:’dkxi’,ps:’gmii’,p2:’ihys’}},,);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.adfoxCode.create({ownerId:304156,containerId:’adfox_168154340470335904′,params:{pp:’dkxr’,ps:’gmii’,p2:’ihyo’}},,);});
Для тех, кто уже приобрел навыки техники изображения, можно использовать для работы деревянные заготовки. Это могут быть разделочные доски, тарелки и т. д.
- Краска. Ее выбор также во многом зависит от того, сколько дети занимаются этим мастерством. Если новички, то подойдут гуашевые краски. Самые обычные наборы из 12 штук могут быть использованы.
- Кисточки. Их нужно подбирать разные по размеру. Лучше, если это будут кисточки из натурального ворса.
- Лак. Если рисовать по деревянной поверхности, то после высыхания рисунок нужно закрепить прозрачным лаком. Он предохранит рисунок от повреждений и не даст краскам выцветать.
Новые раскраски:
Все права защищены 2019-2022 Детские раскраски. Материалы, используемые на сайте, взяты из общедоступных источников и предоставляется исключительно в образовательных и некоммерческих целях!
Авторская одежда Сестры Тургиновы Путь Женщины запись закреплена
Серия рабочих тетрадей для детей по народным промыслам.
Каргопольская игрушка, Искусство детямДорожин Ю., Носова Т. 2008гВ рабочей тетради даны некоторые приемы ленки и росписи каргопольских игрушек. Материал изложен по принципу от простого к сложному, от изучения основных элементов росписи и упражнений на повтор до занятий на импровизацию.Для работы понадобятся: глина или пластилин; стеки; набор гуашевых красок; кисти; банка для воды и салфетка.
Жостовский букет, Искусство детямДорожин Ю.Г. 2010г.Это пособие ознакомит ребенка с историей, технологией изготовления и этапами росписи знаменитых жостовских подносов, с художественными секретами выявления света и объема, создания настроения и колорита. Ребенок узнает, что такое «бликовка», «чертежка» и как большую композицию связать в единое целое, освоит законы построения жостовского орнамента. Завершает цикл занятий самостоятельное декоративное оформление различных предметов.
Городецкая роспись, Искусство детямФедоров Ю. 2011г.С помощью этой тетради ребенок узнает об истории городецкого художественного промысла и освоит технику создания легкой, прозрачной росписи. Рассматривая домашнюю утварь, украшенную пышными купавками, розанами и ромашками, воспроизводя и дорисовывая образцы, начатые художником, он изучит характерные особенности городецкого искусства.
Сказочная гжель, Искусство детям.Дорожин Ю.Г. 2010г.В тетради даны некоторые характерные приемы гжельской росписи. Материал изложен по принципу от простого к сложному, от изучения простейших элементов гжельской росписи и упражнений на повтор до заданий на импровизацию.Издание поможет педагогам начальных классов, воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений, преподавателям художественных школ, руководителям кружков и различных студий, а также родителям организовать интересные занятия и полезный досуг детей.
Дымковская игрушка, Искусство детямШпикалова Т., Величкина Г. 2013г.Эта тетрадь познакомит ребенка с миром нарядных и выразительных по пластике дымковских игрушек. Он освоит технику дымковской росписи, секреты узоров; научится работать с цветом. Раскрашивая картинки, лепя и раскрашивая фигурки, ребенок почувствует характерные особенности дымковского искусства.
Хохломская роспись. Искусство детямОрлова Л.В. 2012г.Данное издание выпускается в рамках серии рабочих тетрадей «Искусство — детям» и знакомит детей с основами народного и декоративно-прикладного искусства. Серия предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста на уроках труда и изобразительного искусства. В данной тетради представлены основные приемы хохломской росписи. Материал изложен по принципу от простого к сложному, от изучения основных элементов хохломской росписи и упражнений на повтор до заданий на импровизацию и роспись объемных изображений.
Мезенская роспись. Искусство детям.Знатных О. 2008г.Эта рабочая тетрадь ознакомит ребенка с завораживающей красотой мезенской росписи по дереву, ее удивительными и загадочными образами огненно-красных коней, оленей и птиц, приносящих счастье. Воспроизводя ленточный орнамент, узоры в прямой и косой клетке, ребенок придет к пониманию самобытности северного искусства. Расписывая поставок, коробуху или утицу, ребенок коснется очень важных тем, среди которых представления наших предков о мироздании, древние поверья и обычаи.
Филимоновские свистульки: Рабочая тетрадьСоломенникова Ольга 2006г.Альбом «Филимоновские свистульки» познакомит ребенка с изделиями центра художественного промысла Филимоново, научится создавать удивительные вещи за счет необычной формы, умелого сочетания графических элементов, варьирования цвета.Ребенок сможет освоит особенности построения орнамента в прямоугольной форме, круге, на полосе, узнает законы симметрии и задумается о неразрывной связи человека с природой.В альбоме даны методические советы и рекомендации по ходу каждого занятия.В каждом новом занятии ребенку предлагается изображение силуэта предмета из глины с росписью и шаблон для самостоятельной работы.
Особенности городецкой росписи
Городецкая роспись – это народный художественный стиль, который развивался в Нижегородской области России. Он отличается от других видов росписи своей оригинальностью узоров, яркими цветами и характерными приемами нанесения краски. Основу городецкой росписи составляют растительные и геометрические узоры, которые наносятся на поверхность деревянных изделий.
Материалы и инструменты для работы
Для городецкой росписи используются специальные краски на водной основе, которые можно купить в художественных магазинах. Также необходимо приобрести кисти разных размеров, лак для защиты от влаги и механических повреждений, а также шлифовальную бумагу и ватные диски для удаления пыли.
Узоры для народной росписи
Узоры в городецкой росписи очень важны и отличаются оригинальностью и красивым сочетанием цветов. Часто используются геометрические узоры, которые создаются с помощью рисования линий и точек. Также часто встречаются узоры в виде цветов, листьев и ягод, которые дополняют рисунок и делают его более интересным.
Характерные цветовые решения
В городецкой росписи цвета играют важную роль. Чтобы создать яркий и насыщенный рисунок, художники используют различные оттенки красок. Часто в работе используются красный, желтый, зеленый и синий цвета. Они могут быть использованы как основные цвета, так и для создания тонких оттенков и переходов.
Однако важно помнить, что в городецкой росписи все цвета должны гармонично сочетаться между собой, чтобы создать эффектный и красивый рисунок. Например, желтый цвет может использоваться для создания яркой основы, а красный – для рисования деталей и узоров
Зеленый цвет может использоваться для создания листьев и стеблей растений, а синий – для рисования неба и воды
Особенно важно грамотно сочетать цвета в узорах, чтобы они выглядели гармонично и не перегружали рисунок
Особенности намешивания красок
Особенности намешивания красок являются одним из важных аспектов городецкой росписи. Эта техника предполагает использование ярких и насыщенных цветов, которые могут быть получены путем смешивания базовых красок
При намешивании красок важно учитывать их плотность и прозрачность, чтобы достичь нужной оттеночной гаммы
Например, при смешивании красок для получения зеленого цвета, необходимо учитывать пропорции синей и желтой красок, а также их плотность и яркость. Если используется слишком много синей краски, то зеленый цвет может получиться темным и глухим, а если слишком много желтой — то более бледным и непроницаемым.
Для достижения желаемого эффекта, мастера городецкой росписи часто смешивают краски на палитре с помощью небольшого ножа или кисти. Они также могут использовать небольшое количество воды или другого разбавителя, чтобы добиться нужной консистенции краски.
Городецкая роспись — это уникальное народное искусство, которое сохранилось благодаря таланту мастеров и любви к своей культуре. Это яркий пример, как народное искусство может стать настоящим сокровищем культурного наследия.
Роспись Городца продолжает жить и радовать людей своей красотой и изысканностью, а ее техника и узоры передаются из поколения в поколение. Благодаря разнообразию цветовых решений, узоров и техник, каждый может найти что-то свое в этом искусстве и попробовать свои силы в создании настоящего произведения искусства.
Матрешка раскраска для детей: распечатать шаблоны
Матрешка является неофициальным символом России, не смотря на то, что придумали ее японцы. Появившись у нас в 19 веке, она приобрела характерные черты русской национальной культуры и изображает несколько поколений семьи. Доставая фигурки Матрешки одну за другой, можно заметить, что последняя, это младенец, который не открывается. Разрисовать матрешку можно по разному, используя собственную фантазию. Несомненно, разукрашивание этой игрушку, детям будет очень интересно.
Раскраски русские народные промыслы откроют детям удивительный мир художественных изделий и росписей зародившихся много веков назад. Раскраски помогут детям самостоятельно освоить технику рисования, которая отражает культурные, духовные и исторические традиции русского народа. Картинки для раскрашивания можно скачать и распечатать бесплатно в любом формате по отдельности или все сразу в очень хорошем качестве. Обычно самым удобным форматом для раскрашивания является А4, поэтому советуем скачивать раскраски сразу в формате PDF.Картинки раскраски народного промысла включают в себя все виды русской художественной росписи, игрушки, посуду. Хохлома, Гжель, Жостовская и Городецкая росписи знамениты по сей день во всём мире. Матрёшка, Дымковская игрушка являются символами и главными сувенирами, привозимыми из России.Для дошкольников и школьников, раскраски народных промыслов станут отличным учебным материалом и знакомством со старинной техникой художественной росписи. По образцу раскрашенной картинки можно расписать доску, изделие из дерева, глины, гипса и керамики.
Подготовка к занятию
Важная часть любого занятия по ИЗО — подготовка. Прежде всего для росписи понадобится основа. На самом первом занятии педагог может предложить детям просто листы белой бумаги (стандартная форма А5), квадраты (вырезаны из формата А4 либо меньшего размера) либо полоски (половинка листа А4, но только он разрезается вдоль).
На первом занятии в старшей группе ребята могут освоить простой орнамент на полоске
На последующих занятиях ребятам уже предлагается основа в виде какого-то предмета кухонной утвари: доска, ваза, блюдо, тарелка, бокал, чаша, ложка и пр.
Основа может быть в виде предмета посуды и вовсе не обязательно белого цвета
При этом желательно затонировать бумагу в какой-то цвет. Традиционно воспитатели выбирают жёлтый, однако гораздо лучше будет окрасить основу под дерево, подобрав соответствующую краску или же смешав жёлтый цвет с коричневым (поэкспериментировать на палитре).
Очень реалисто будет смотреться основа, тонированная под дерево
Для работы понадобятся краски и кисти. Для городецкой росписи гуашь подойдёт гораздо лучше акварели: изображение получится ярким и насыщенным. Кисти же должны быть разной толщины — для прорисовки крупных и мелких элементов узора.
Для творчества понадобится гуашь и кисти разной толщины
Продумываем мотивацию
Чтобы занятие не показалось дошкольником сложным, важно создать у них мотивацию их к творчеству, заинтриговать. Традиционно многие воспитатели начинают с беседы о городецком промысле, рассказывают о городе на берегу Волги, его мастерах, которые славились ещё в древности
Конечно, это познавательная информация, но важно подать её увлекательно, чтобы ребята не заскучали. Рассказ стоит «оживить» различными любопытными сведениями:
-
Многие думают, что городецкая роспись только цветочная (растительные мотивы). Однако древние мастера всегда любили рисовать и животных: коней, быков, львов, кошек. При этом будет замечательно показать детям соответствующее изделие или хотя бы его фото.
-
Особенно ценились сюжетные композиции, например, картина народных гуляний.
-
Раньше (в XIX веке) для росписи предпочитали использовать не жёлтый и светло-коричневый фон, как сегодня, а яркий — зелёный, синий, красный (редко выбирали чёрный).
- В городецкой росписи всё символично. К примеру, цветы обозначают здоровье, процветание, диковинные птицы — счастье, тонконогие вороные кони — богатство.
Занятие можно начать с интриги — внести в группу под русскую народную музыку большую коробку с изделиями городецкого промысла. Воспитатель вместе с ребятами рассматривает расписанную кухонную утварь, восхищается её красотой, а затем предлагает дошкольникам самим превратиться в народных мастеров.
Достаточно будет найти один сервиз с несколькими разными предметами
Как всегда, в работе с дошкольниками будет актуальной игровая мотивация. Например, в группу приходит игрушечная лисичка (белочка, кошечка и пр.) и приносит рисунки с орнаментом. Она говорит, что не знает, что за узор на них изображён. Дети, конечно же, узнают городецкую роспись и рассказывают о ней лисичке. Затем героиня просит, например, расписать для неё тарелочку.
Другой удачный вариант — приходит письмо от поваров с кухни детского сада. Они жалуются, что их разделочные доски пришли в негодность, а те, что остались, какие-то некрасивые, скучные. Шеф-повар просит ребят прислать им расписные доски с цветами и узорами. Конечно же, это вдохновит детей на творчество.
Дошкольников можно познакомить с красивой легендой, объясняющей происхождение различных русских народных промыслов.
Воспитатель вспоминает с детьми, что в Дымково делают игрушки из глины, в Филимоново тоже игрушки, в том числе свистульки, а потом приглашает ребят посетить мини-музей в группе и полюбоваться на изделия городецких мастеров.
Уголок будет вдохновлять детей на творчество
Накануне рисования очень хорошо предложить дошкольникам дидактическую игру «Укрась посуду». Ребёнок выбирает себе основу (картонные доски, тарелки, блюда и пр.) и выкладывает на ней узор их элементов городецкой росписи (цветы, листики, птицы). Такая игра хорошо развивает композиционные умения.
Мотивировать детей к творчеству можно с помощью дидактических игр
Повысить интерес к творчеству помогут динамические паузы, посвящённые теме занятия.
Таблица: пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»
Слова | Движения |
Городецкие узоры хороши! | Дети сжимают пальчики в ладошке |
Погляжу я на картинки, | Показывают ладошки |
Улыбаюсь от души! | Самомассаж уголков губ |
Розовые, жёлтые, синие, зелёные, | Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке |
Распустились розаны | Раскрыли ладошки |
На доске берёзовой. | Сложили ладошки тыльной стороной |
А купавки нежные | Нажимают поочерёдно на серединку ладошки |
Кажется, качаются, | Раскачивают ручками |
А бутоны толстые распускаются! | Показывают раскрывающийся бутон |
Таблица: физкультминутка «На лугу цветут цветы»
Слова | Движения |
На лугу растут цветыНебывалой красоты. | Потягивание — руки в стороны |
Ветер дует иногда,Только это не беда. | машут руками, изображают ветер |
Наклоняются цветочкиОпускают лепесточки. | Наклоны |
А потом опять встаютИ по-прежнему цветут. | Потягивание — руки в стороны |
С чего брать старт
Если вы сами решили упражняться или ваш сын, или дочь желает научиться этому, необязательно посещать какие-либо курсы. Достаточно начать с малого – найти уроки онлайн в удобной для вас форме – это может быть текст с иллюстрациями, где передаётся, как рабочее полотно обретает собственные очертания.
Другие видоизменения – видео, раскраски, трафареты, позволяющие наглядно понять всё, и в итоге понять по ходу.
При проделывании трудов нецелесообразно спешить, пытаясь как можно стремительнее нанести оттенки на поверхность – так только можно получить разводы. Воспользуйтесь карандашом для того, чтобы навести контуры, но не надавливайте.
Другая особенность операции – сосредоточение тёмных пятен поверх светлых. Вам остаётся выбрать направление, в котором собираетесь творить, посему и вы освоите городецкую роспись. Живопись для совершенствования своего мастерства можно вначале подбирать в сети, после чего воспроизводить и свои текстуры или лейтмотивы.
Изначально до совершенства далеко, но с постоянным повторением и оттачиванием навыка результат станет качественней, давая право промышлять профессионально и постоянной основе.
Цвета городецкой росписи
Для росписи использовались изначально яичные краски. На смену им пришли масленые, темперные и гуашевые составы. Красящий состав наносили на полотно большими пятнами, не формируя предварительно четких контуров.
Первоначально мастера работали на загрунтованных поверхностях. Позже, уже после второй мировой войны, в качестве основы выбирали необработанное дерево. Это позволило рисунки сделать более легкими, придавая им прозрачности.
- Замалевки. Для узоров в виде ягодок и цветков применяют такие цвета: охра, розовый (смешение красного и белого тонов), чистый красный, бордо (красный и черный), голубой (синий и белый), синий. Для оформления листков используют чистый зеленый цвет. Маленькие листики и завитки иногда оформляли коричневой краской.
- Теневка. Основные цвета теневки: черный, коричневый и синий. За счет использования глубокого черного тона, на фоне которого прорисовывали ключевые элементы орнамента, удавалось получить яркий и довольно контрастный узор. Если для теневки использовали коричневый тон, роспись получалась более легкой и нежной.
- Разживка. Для разживки использовали белый цвет. Желтым оттенком пользовались реже. Он был нужен только в том случае, если листьям придавались объемные акценты.
Раскраски Гжель детям: распечатать шаблоны
Росписи техникой Гжель, относятся к традиционному народному промыслу, который предполагает использование синих красок разных тонов. Гжельские мастера (Гжель расположена в Московской области) издавна разрисовывали керамические изделия из белой глины, сегодня данная техника используется для оформления открыток, деревянных изделий, сувениров. Техника рисунка выполняется мазками, сначала ворс кисти нужно нажать на поверхность таким образом, чтобы он стал плоским, далее немного завернуть и рисовать узкой частью. Таким образом, получается двойной мазок — от широкой к узкой части рисунка.
Особенности композиции
Городецкая роспись имеет свои особенности в размещении основных элементов. Чтобы рисунок получился органичным, нужно его очень хорошо продумать и сделать эскиз. Только потом элементы переносятся на основу. Для детей нужно объяснить основные композиционные приемы городецкой росписи.
В центре рисунка обязательно выполняется один большой элемент. Это может быть одно из изображений:
- растительный мотив (цветок);
- изображение животного (коня, птицы).
В качестве дополнительных элементов в композиции городецкой росписи выступают более мелкие картинки цветов, листьев. Заканчивается композиция оформлением рамочки. Она также является одним из украшений всего композиционного ряда.
Городецкая роспись требует от ученика выполнять все детали поэтапно. Он должен понимать, что быстро сделать такой рисунок не получится, так как каждый из этапов наносится после полного высыхания предыдущего. Концентрация и желание достичь положительного результата – вот главное правило идеального рисунка.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Начало изображения
Чтобы рисунок получился действительно аккуратным и красивым с первого раза, мало одного желания и подготовленных материалов
Очень важно изучить технику нанесения изображения. Здесь нужно понять, как держать кисть, как вести, какими движениями пользоваться для изображения деталей рисунка
Вся городецкая роспись производится в три этапа. Первое, что необходимо сделать, – это нанести фон, на который и будет накладываться рисунок. Далее выполняем поэтапно рисунок.
Подмалевка. Крупные цветовые пятна, которые впоследствии будут служить основой для изображения. Это большие фигуры. Для детей элементы подмалевки очень легко даются.
Они наносятся тонким слоем, полностью заштриховываются. Зарисовать их нужно очень аккуратно, чтобы не было разводов, наплывов или пробелов. Для хорошего результата лучше рисовать плоской широкой кистью.
- Тканевка. Используется кисть № 2. Суть этого этапа — разбивание подмалевки на части и выделение деталей.
- Оживки. Это еще один прием в городецкой технике. Здесь в помощь идет черная и белая краска, которыми и выделяют акценты рисунка. Этот этап очень сложный и требует концентрации.
Черной и белой краской наносится на подмалевке и тканевке множество точек, которые и придают яркости и живости рисунку
Здесь важно не перестараться, так как большое количество оживки может испортить рисунок
Городецкая роспись получится очень хорошо, если научиться правильно держать кисть. Она должна быть перпендикулярна поверхности, на которую накладывается рисунок.
При этом рука должна быть оперта на локоть и фиксироваться им, а кисть остается подвижной и свободной. Если для ребенка долго держать в таком положении руку тяжело, то можно делать опор на мизинец. В этой позиции руки легче рисовать плавные и правильные линии.
Последнее в рисовании городецкой росписи – это соединять все элементы между собой поэтапно. Картинки должны получаться яркими и пестрыми.
Это главная черта такого направления в художественном искусстве. Если ребенок научился хорошо изображать элементы на бумаге, можно продолжить и предложить рисовать на деревянной основе.