Загадки для домашнего квеста

Игра как форма обучения

Хотите ненавязчиво рассказать о мебели своему дошкольнику? Поиграйте. Пусть ваши куклы и игрушки хотят поиграть в прятки, но каждая из них хочет спрятаться в определенное место. Пусть по их просьбе дети рассаживают игроков в шкаф, под стол, под кровать или диван, за зеркало, под стул, за дверь, на балкон – можно обойти весь дом. В то время, пока куклы прячутся, поговорите о тех предметах мебели, к которым вы приближаетесь.

Вот стол – как мы узнаём, что это стол? У него есть 4 ноги и крыша. Для чего он нужен? Чтобы за ним кушать или писать. Где он может стоять? На кухне или в комнате. Вот стул. Для чего он нужен? Чтобы сидеть. Как мы узнаем, что это стул? У него тоже 4 ноги и крышка, только он маленький, и у него есть спинка. Стул всегда идет бок о бок со столом.

Вот дверь. Она может быть деревянной, железной, пластмассовой, большой и маленькой. Для чего нужна дверь? Чтобы отделить одну комнату от другой, она может открываться и закрываться. Вот дверь на балкон. Что такое балкон? Это часть дома, где можно постоять на улице. Балкон может быть на любом этаже.

Позабавьте детей и разрешите им залезть в шкаф вместе с игрушкой. Кто они теперь? Книги или одежда? Ведь шкаф нужен, чтобы сложить вещи. Шкаф может быть книжный, бельевой, большой – во всю стену или маленький.

Вот на шкафу висит зеркало. А вот в стене окно. Чем они похожи? И в зеркало, и в окно смотрят. Но смотрящий в зеркало увидит себя, а тот, кто заглянул в окно, увидит улицу. А если посмотреть на картину на стене, то увидишь в ней то, что видел художник, когда её рисовал.

Кукла прячется за диван, а мишка под кровать – как мы узнаем, куда кого нести? Диван имеет мягкую спинку и подлокотники. Кровать – нет, но у нее есть матрас. Диван нужен, чтобы удобно сидеть и иногда спать. Кровать – чтобы удобно спать и иногда сидеть.

Обойдем весь дом, чтобы создать в голове ребенка общую картину всех предметов мебели. Поговорите и о понятии «дом». Что нужно, чтобы помещение можно было назвать домом? Дом – это там, где ты спишь, или что-то большее?

Все игрушки спрятались на своих местах? А теперь начните их искать. Загадывайте загадки о соответствующих предметах и по очереди находите спрятавшиеся игрушки. Теперь вашему солнышку будет проще удивить вас правильными ответами на не такие уж и простые загадки о предметах домашнего обихода.

Загадка про стол

1. На него я ставлю посуду,

Стул задвинуть не забуду,

Я уроки поучу:

Книги, ручки разложу.

А если захочу поиграть,

Этот предмет может домиком стать!

2. Он из дерева обычно,

В доме житель он привычный,

На коня похож немножко,

Только блюдца, чашки, ложки

На его спине всегда

Размещают без труда.

3. Конь со спиной деревянной

В каждом доме стоит.

Имеет он четыре ножки,

Но никуда не бежит.

На своей спине он много чего разрешает:

И писать, и вырезать,

И лепить, потом играть.

Чтобы ребенку было интересно отгадывать загадки и чтобы это дело не было для него лишним поводом покапризничать, родитель может придумать некую игру на баллы. Например, будет оцениваться в 2 балла. А если ребенок ее не отгадает, то такое же количество единиц снимается с его счета. Загадка про стол немного сложнее, нежели задачка про кровать, поэтому за нее можно давать 4 балла и т. д. По итогам игры ваше чадо просто обязано получить приз, это может быть конфета (за минимальное количество пунктов), а также несколько шоколадных батончиков (за максимальное количество пунктов).

Детские загадки про Мебель

Стоит на ногах – не устает. Стоит целыми днями, И на нем сидят еще, вдобавок. Как же он, бедняга смог С четырех своих не рухнуть ног? Что это? (стул).

Он имеет четыре ноги. Хороши они и крепки. На них стоит он твердо, Всегда на помощь нам прийти готовый, Когда две наши уже не держат нас. И, если я стоять устану, То непременно на него присяду. Это (стул).

Лучше стула, лучше табурета. Почему? Да потому, Что мягок он, ведь это – (кресло).

Четыре брата под одной крышей живут И друг друга стерегут. Ну а на крыше у них Часто гости бывают, И тогда, еще две ноги Братьев навещают. (табурет) ***** Я стою на кухне гордо. Как иначе? Ведь не будь меня, Куда поставит мама банки, склянки И еду? И куда она тогда Убирать всю утварь будет, Когда не будет под рукой ее меня? (кухонный шкаф).

Без него мы никуда: На нем поставим мы и утром, и в обед Чашки, кружки и нарезанный положим хлеб. Без него б была беда: Пришлось бы есть сидя на полу тогда. Это (обеденный стол).

Меня угощают посудой красивой И дарят мне все, что хозяйкой ценимо. А я всему этому рад. Ведь за моими дверцами стеклянными Все смотрится красиво, Будто вечный тут парад. А называюсь я (сервант).

Я в родстве со стулом состою. Но потеряла, только, спинку я свою. (табуретка).

Когда приходит время спать, Я в комнату свою иду И расстилаю перед сном (кровать).

Во мне много ящиков, Все выдвижные. Ты только за ручку потяни И я открою пред тобою Кладовые свои. (комод).

У меня есть крыша – Перед нею сидя можешь ты писать, У меня есть дверок много, За которыми хранить ты можешь Ручки, книги и тетрадь. (письменный стол).

Дверца – раз, дверца – два, дверца – три.. Ты поди-ка, отыщи, за которой в этот раз Спрятал ты свою тетрадь! (письменный стол).

В школе я живу и каждый день учеников Я в гости с нетерпеньем жду! Я жду, когда они, в класс весело вбежав, Положат снова на меня Дневник свой, ручку и тетрадь. (школьная парта).

Чудак в коридоре стоит. Он, бедняга, вечно голый. И каждый нарядить бедолагу Норовит, как только в дом заходит. (вешалка для одежды).

Мастерю я целый день Домик для своих любимых книг Вместе с другом Колькой. Вот закончим, и на стенку я повешу Новенькую (полку).

Утром, выспавшись, Ее я покидаю, А вечером, устав, Ее я снова навещаю. Что это? (кровать).

Когда устанет папа, или мама, То с удовольствием они Отдыхают в зале на (диване).

Кто, после обеденного стола, В кухне главный самый? Нет, это не мама. Дело в том, что без него Все валялось бы кругом. Ну, а с ним – на месте все! Это (буфет).

Загадывать загадки детям всегда интересно. Взрослым весело наблюдать, задаваясь внутренним вопросом: «Удивит в этот раз правильными ответами или нет?», а для детей загадки – еще один вид занимательной игры. Используются загадки не только для забавы, но и для детского развития во время проведения тематических занятий в детском саду или в школе. Так, например, полезным будет занятие об окружающих нас в быту предметах, в ходе которого можно по загадывать для детей загадки про стол, стул, дверь, окно, кровать, шкаф, зеркало, диван, балкон – про всё, что наполняет наш дом.

про мебель

1. С четырьмя ногами, но без колен.

С двумя локтями, но без рук.

Со спиной, но без позвоночника. (Кресло, стул).

2. Стоит на четырех ногах, но зверем назвать нельзя.

Возит на спине, но не машина и не велосипед.

Есть одежда, но не человек. (Кровать).

3. У нее четыре ножки, две спины, но тело одно. (Кровать).

4. Четыре стойких братика живут под одной крышей и носят одну шляпу. (Стол).

Такие нельзя назвать стихотворными, они скорее походят на логические задачки, поэтому загадывать их нужно детям, которым уже исполнилось 7-8 лет. Но даже если в этом возрасте ваш ребенок не может отгадать ту или иную загадку, не стоит ругать его, ведь даже взрослый не сразу отгадает загадки про мебель для детей. Нужно помнить, что дети лишь изучают этот мир, станет этот процесс запоминающимся и веселым или же скучным и полным слез и истерик, зависит не только от ребенка, но и от родителя.

ТОП лучших загадок про мебель

Этот зверь тебе знаком,

Вот он из себя какой:

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать.

Обитает в кабинетах

Необычный этот зверь,

У него на теле дверь:

А за дверкою есть место

Для учебников, тетрадок,

Циркулей и шоколадок.

(Письменный стол)

На него ты можешь сесть,

Коль устал стоять и если

Вдруг к столу позвали есть,

Не утонешь в нём как в кресле,

Не ссутулишься совсем:

Ровной правильной посадкой

Сохранишь свою осанку.

Он серьёзный, даже мрачный.

Спинка строгая пряма,

Но попробуй сесть иначе –

Как конёк, пускай он скачет.

Спинку к сердцу прижимай,

На него верхом сядь смело:

Вот теперь другое дело!

Если ты устал играть,

То ложишься на…

На рассвете и закате

Сладко спится на…

(Кровати)

Четыре ножки, одно тело и две спинки.

(Кровать)

От забот и от трудов

Отдыхаем здесь мы,

Ну, а лодырь – тот готов

Жить на этом месте,

Здесь мы спим и тут лежим,

Если заболели,

Человек не может жит

Без своей…

(Постели)

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

(Обеденный стол)

Украшает квартиру, но не мебель.

Горит ярко, но не огонь.

Звенит, но не колокольчик.

Переливается и сверкает, но не алмаз.

Висит, но не фрукт.

Шапочка для лампочки.

То, что позволяет вещи зависнуть между небом и землёй.

(Крючок-вешалка)

Длинный парень у стены,

Кости с рёбрами видны,

Руки тонкие, как палки,

Смотрится смешно и жалко,

Все его одеть хотят,

И пальто, плащи и куртки

Попадают ему в руки.

(Вешалка)

Лежит на спине —

Никому не нужна,

Прислони к стене —

Заберешься вверх по ней.

(Лестница)

Она меня впускает в дом

И выпускает вон.

В ночное время — под замком

Она хранит мой сон.

Она ни в город, ни во двор

Не просится гулять:

На миг заглянет в коридор —

И в комнату опять.

Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

В нашем доме под окном

Есть горячая гармонь:

Не поет и не играет —

она дом обогревает.

Батарея отопления

Растянулась, как гармошка,

Чудо-печка подокном,

Обогрела нам весь дом.

(Батарея)

Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен,

Я посуде всякой рад,

Называюсь я…

(Сервант)

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …

(Табуретка)

Не смотрел в окошко —

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко —

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

(Зеркало)

Словно праздничный товар,

Ты на ней расставишь обувь:

И кроссовки, и сапожки,

Сандалеты, босоножки,

Чтобы не пылились

И легко носились.

(Обувная полка)

Нет пути передо мной —

Я и дома, и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте-ка, друзья, Кто же я?

(Крыльцо)

Из меня берут порою

Реки свой исток,

А в руках твоих открою

Я любой замок.

Если ты устал играть,

То ложишься на…

На рассвете и закате

Сладко спится на…

(Кровати)

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за…

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек…

Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен,

Я посуде всякой рад,

Называюсь я…

(Сервант)

про мебель

1. С четырьмя ногами, но без колен.

С двумя локтями, но без рук.

Со спиной, но без позвоночника. (Кресло, стул).

2. Стоит на четырех ногах, но зверем назвать нельзя.

Возит на спине, но не машина и не велосипед.

Есть одежда, но не человек. (Кровать).

3. У нее четыре ножки, две спины, но тело одно. (Кровать).

4. Четыре стойких братика живут под одной крышей и носят одну шляпу. (Стол).

Такие нельзя назвать стихотворными, они скорее походят на логические задачки, поэтому загадывать их нужно детям, которым уже исполнилось 7-8 лет. Но даже если в этом возрасте ваш ребенок не может отгадать ту или иную загадку, не стоит ругать его, ведь даже взрослый не сразу отгадает загадки про мебель для детей. Нужно помнить, что дети лишь изучают этот мир, станет этот процесс запоминающимся и веселым или же скучным и полным слез и истерик, зависит не только от ребенка, но и от родителя.

Загадка про кровать

1. На ней подушка, одеяло.

Если Машенька устала,

Эта мягкая вещица

Не даст от усталости свалиться.

Ты на ней отдохни,

Ручки, ножки потяни,

А потом опять играть.

И зовут ее … (кровать)!

2. Ночью я — твоя подружка,

А не кошка и игрушка,

Если хочешь ты поспать,

То ложись ты на … (кровать)!

3. Днем на ней не спят мальчишки,

И девчонки: все детишки.

Ночью, после дня тяжелого —

На подушку голову.

Снова днем на ней подушка,

А потом — опять Андрюшка!

Родитель должен следить за тем, чтобы ребенок мог отгадывать любые задачки, свойственные его возрасту, даже загадки про мебель. С ответами поначалу можно помогать, подсказывать, намекать. Только после того как малыш научится ориентироваться в разных предметах обихода, сопоставлять их признаки и примерять на разные объекты, стоит давать несколько шансов для отгадывания.

Увлекательное и развивающее мероприятие для ребенка

Загадки про кровать можно преподнести не в качестве сложного и утруждающего урока, а в легкой форме. Это сделать несложно. Нужно найти в доме вещи, с помощью которых будет украшено пространство помещения. Декорации сразу же создадут у ребенка ощущение праздника, интересного события.

За каждый правильный ответ дочке или сыночку можно давать баллы. В конце игры подсчитать количество и вручить оговоренный предварительно презент по результатам. И мальчики, и девочки с удовольствием будут участвовать в развлекательном мероприятии, после которого они смогут получить подарочки, ведь это очень стимулирует.

Загадка про должна быть изложена в понятной и доступной для детского восприятия форме. Так малыш сможет с легкостью найти ответы на задаваемые вопросы. Задачки должны быть разнообразными и разносторонними, чтобы конкурс не стал скучным. Можно также привлечь к участию других обитателей дома, например бабушку, дедушку или второго родителя, который не является ведущим. Дух конкуренции вызовет еще больший стимул к активному отгадыванию загадок.

Такие мероприятия помогают сблизиться и лучше понять свое чадо и его степень развития. Поэтому следует регулярно устраивать маленькие праздники для своих мальчиков и девочек.

про мебель

1. С четырьмя ногами, но без колен.

С двумя локтями, но без рук.

Со спиной, но без позвоночника. (Кресло, стул).

2. Стоит на четырех ногах, но зверем назвать нельзя.

Возит на спине, но не машина и не велосипед.

Есть одежда, но не человек. (Кровать).

3. У нее четыре ножки, две спины, но тело одно. (Кровать).

4. Четыре стойких братика живут под одной крышей и носят одну шляпу. (Стол).

Такие нельзя назвать стихотворными, они скорее походят на логические задачки, поэтому загадывать их нужно детям, которым уже исполнилось 7-8 лет. Но даже если в этом возрасте ваш ребенок не может отгадать ту или иную загадку, не стоит ругать его, ведь даже взрослый не сразу отгадает загадки про мебель для детей. Нужно помнить, что дети лишь изучают этот мир, станет этот процесс запоминающимся и веселым или же скучным и полным слез и истерик, зависит не только от ребенка, но и от родителя.

Загадки про кровать для самых маленьких

Нужно предварительно записать на лист бумаги задания, чтобы процесс игры лился ручейком, без задержек и обдумываний сценария

Во внимание можно взять следующие загадки про кровать:. На ней лежать ты очень рад,

На ней лежать ты очень рад,

Потому что у тебя очень удобная … (кровать).

Утром с нее тебя сложно поднять,

Потому что очень на ней ты хочешь поспать.

У нее четыре ножки, но они не ходят по дорожке.

Есть на ней еще матрас, одеяло и каркас.

Как со школы ты приходишь, на нее глядишь ты сразу.

Но ложиться в нее не станешь, потому что уснешь, не сказав даже фразу.

На нее ложишься, одеяло сверху,

Под головой подушка,

А сама она на четырех ножках.

На ней ты смотришь сны про птичек и зверюшек.

Одеялом застелена, на ней много подушек.

Мягкая, удобная, для сна идеально пригодная.

У какой мебели 4 ноги, мягкий матрас и подушки?

На нее кладешь подушку

И в сон погружаешься, обняв свою игрушку.

Только на ней набираешься сил,

Которые за день потратил.

Ложишься и спишь ты на ней до утра,

Чтоб, выспавшись, пойти на занятия.

Подушка, одеяло на ней нашли местечко.

Спит папа там, и мама, и их маленькие любимые человечки.

На такие загадки про кровать ваше чадо обязательно найдет ответ. Читать их стоит с выражением и акцентами, чтобы вопросы лучше воспринимались чадом.

Загадки про мебель и бытовую технику

***

Отдыхая, на досуге,
Пульт возьмем в свои мы руки.
Щелкнем в темное окно,
Там покажут нам кино.
(Телевизор)

***

На кухне я помощница,
Готовить для семьи.
И мама наша умница,
Колдует у…
(Плиты)

***

Хоть и лето на дворе,
В нем всегда мороз.
Хоть стоит он на жаре,
А в нем морс замерз.
(Холодильник)

***

Эта машина всем нам на диво,
Белье отстирает, чтобы было красиво.
И отстирает и отожмет,
Что за машина каждый сразу поймет.
(Стиральная машина)

***

Хочешь ты увидеть чудо?
Положи в нее посуду.
Жирную и грязную,
Не бойся, не опасную.
Кнопку надо в ней нажать,
И немного подождать.
Через время открываем,
И посуду проверяем.
Ну и блеск, ну чистота.
Не посуда, красота.
(Посудомоечная машина)

Предлагаем почитать ещё статьи про предметы мебели:Загадки про шкафЗагадки про стол

Увлекательное и развивающее мероприятие для ребенка

Загадки про кровать можно преподнести не в качестве сложного и утруждающего урока, а в легкой форме. Это сделать несложно. Нужно найти в доме вещи, с помощью которых будет украшено пространство помещения. Декорации сразу же создадут у ребенка ощущение праздника, интересного события.

За каждый правильный ответ дочке или сыночку можно давать баллы. В конце игры подсчитать количество и вручить оговоренный предварительно презент по результатам. И мальчики, и девочки с удовольствием будут участвовать в развлекательном мероприятии, после которого они смогут получить подарочки, ведь это очень стимулирует.

Загадка про должна быть изложена в понятной и доступной для детского восприятия форме. Так малыш сможет с легкостью найти ответы на задаваемые вопросы. Задачки должны быть разнообразными и разносторонними, чтобы конкурс не стал скучным. Можно также привлечь к участию других обитателей дома, например бабушку, дедушку или второго родителя, который не является ведущим. Дух конкуренции вызовет еще больший стимул к активному отгадыванию загадок.

Такие мероприятия помогают сблизиться и лучше понять свое чадо и его степень развития. Поэтому следует регулярно устраивать маленькие праздники для своих мальчиков и девочек.

Увлекательное и развивающее мероприятие для ребенка

Загадки про кровать можно преподнести не в качестве сложного и утруждающего урока, а в легкой форме. Это сделать несложно. Нужно найти в доме вещи, с помощью которых будет украшено пространство помещения. Декорации сразу же создадут у ребенка ощущение праздника, интересного события.

За каждый правильный ответ дочке или сыночку можно давать баллы. В конце игры подсчитать количество и вручить оговоренный предварительно презент по результатам. И мальчики, и девочки с удовольствием будут участвовать в развлекательном мероприятии, после которого они смогут получить подарочки, ведь это очень стимулирует.

Загадка про должна быть изложена в понятной и доступной для детского восприятия форме. Так малыш сможет с легкостью найти ответы на задаваемые вопросы. Задачки должны быть разнообразными и разносторонними, чтобы конкурс не стал скучным. Можно также привлечь к участию других обитателей дома, например бабушку, дедушку или второго родителя, который не является ведущим. Дух конкуренции вызовет еще больший стимул к активному отгадыванию загадок.

Такие мероприятия помогают сблизиться и лучше понять свое чадо и его степень развития. Поэтому следует регулярно устраивать маленькие праздники для своих мальчиков и девочек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: