Примеры слов с разделительным мягким знаком и твёрдым знаком

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Объяснение понятия «упрямые слова»

Второклассники часто сталкиваются с заданиями, в которых нужно объяснить понятия, такие как «упрямые слова». Давайте разберемся, что это за слова и как их можно объяснить.

Слова могут быть разными: некоторые легко поддаются объяснению, а некоторые — упрямые и требуют более тщательного подхода. Упрямые слова труднее уговорить на ясное и понятное объяснение.

Когда вы пытаетесь объяснить упрямые слова, важно не только дать им простое определение, но и привести примеры, чтобы визуально показать, как они используются. Например, для слова «упрямый» вы можете сказать, что это значит «не слушаться» или «делать по-своему»

Чтобы привести примеры, вы можете сказать: «Если ты просишь кого-то сделать что-то, а он не хочет это делать и отказывается, тогда можно сказать, что он упрямый».

Иногда полезно использовать иллюстрации или таблицы, чтобы визуально представить упрямые слова. Например, вы можете создать таблицу, где одной колонкой будут упрямые слова (как «упрямый», «нет», «не хочу») и другой колонкой — их определения и примеры использования.

Важно помнить, что каждый человек по-своему понимает и запоминает слова, поэтому имеет смысл подходить к объяснению упрямых слов индивидуально. Постарайтесь найти примеры, которые будут понятны и интересны вашему ученику

Итак, в процессе объяснения упрямых слов вам помогут:

  • Определение слова;
  • Примеры использования;
  • Иллюстрации или таблицы.

Такой подход поможет вашему ученику лучше понять и запомнить значение упрямых слов.

Определение упрямых слов

Упрямые слова — это слова, которые твердо сохраняют свое значение и не могут быть изменены или приспособлены к разным ситуациям.

Как правило, упрямые слова имеют ясное, конкретное значение и не оставляют места для различных толкований. Они не поддаются многозначности или иносказанию.

Примеры упрямых слов:

  • дом
  • книга
  • мама
  • папа
  • школа

Задание по объяснению упрямых слов в 2 классе может состоять в том, чтобы дети называли по одному примеру упрямого слова для каждой буквы алфавита. Это поможет детям развить лексический запас, понимание значения слов и способность их объяснять.

В классе можно провести интерактивную игру, в которой дети по очереди подбирают упрямые слова для разных букв алфавита. Это поможет им учиться мыслить логически, находить аналогии и выделять ключевые характеристики слов.

Таким образом, задание по объяснению упрямых слов в 2 классе способствует развитию лексических навыков, аналитического мышления и умению объяснять значения слов.

Примеры упрямых слов

Упрямые слова — это слова, которые не склонны к изменению и сохраняют свое значение и форму в разных контекстах. Знание упрямых слов поможет объяснить задание по русскому языку во 2 классе.

Примеры твердых слов:

  • Камень: Всегда остается неподвижным и неизменным. Например: «На дороге лежит большой камень».
  • Стена: Стены всегда остаются прочными и неизменными. Например: «Моя комната имеет одну большую стену».
  • Дерево: Деревья растут долгое время и остаются стоять на одном месте. Например: «Возле дома растет большое дерево».

Примеры упрямых слов:

Слово Значение Пример использования
Книга Печатное издание текста «Я читаю книгу»
Школа Учебное заведение «Мы ходим в школу каждый день»
Мама Женщина, родившая ребенка «Моя мама готовит вкусную еду»

Знание упрямых слов поможет детям объяснить задание во 2 классе и лучше понимать русский язык. Упрямые слова помогают передавать информацию точно и ясно.

Правила звукобуквенного разбора 2 класс «Школа России»

Звукобуквенный или фонетический разбор – это анализ слова, характеристика его звуковой и буквенной структуры.

Алгоритм действий при выполнении письменного звукобуквенного разбора слова:

  1. Произнесите слово по слогам. Старайтесь выделить ударение.
  2. Определи, сколько слогов в слове, запиши значение.
  3. Произнесите слово по звукам, запишите их в квадратных скобках.
  4. Укажите ударение, мягкость.
  5. Распишите каждый звук по списку, определяя его характеристику.
  6. Определи, сколько букв и звуков в слове, запиши их количество.

Как определить, сколько слогов в слове:

  1. Посмотрите, сколько гласных звуков. Сколько будет и слогов.
  2. Разложите слово для переноса. По каким частям слово переносится, те и слоги.

Виды слога:

  • открытый, заканчивается на гласный звук (открытка, книга);
  • закрытый, заканчивается на согласный звук (тревожный, телефон).

Примеры слов с разным количеством слогов:

  • 1 слог – класс, кит, дом, ком;
  • 2 слога – кни-га, вес-на, зи-ма, до-мик, па-ук, про-езд, трам-вай;
  • 3 слога – гра-мо-та, во-ро-на, у-чё-ба, по-го-да, у-ли-ца, на-у-ка;
  • 4 слога – жа-во-ро-нок, вол-шеб-ни-ца, ав-то-мо-биль;
  • 5 слогов – ма-те-ма-ти-ка, па-ра-зи-тель-но, ки-бер-не-ти-ка.

Мягкость согласным звукам на письме дают буквы е, ё, ю, я, и. К примеру, лён, мёд, вилы, мел, люк, мята. А также мягкий знак в словах:

  • конь;
  • деньги;
  • коньки;
  • день.

Всегда твердые согласные – , , .

Всегда мягкие согласные – , , .

§ Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие

Важно обратить внимание, что буквы «ж»; «ш»; «ц» — бывают только твердыми, не важно, какая гласная за ней стоит, а «й»; «ч»; «щ» —  мягкими по тому же признаку. Можно сделать ребенку такую напоминалку, которую он будет носить в тетради по письму:

ж   ш   ц   ч   щ   й

Обязательно заострить внимание, что «ч»; «щ»; «й» сидят на подушках здесь, поэтому они всегда мягкие. Ребенок запомнит эту ассоциацию, и уже всегда будет четко называть эти звуки мягкими

Также в тетрадь по письму можно вклеить и такую напоминалку: «жи» и «ши» пишем с буквой «и». Объясните ребенку, как дело обстоит и с другими гласными и твердыми согласными. Выпишите слова-исключения в столбик.

Классификация согласных звуков

Для обучения детей звукам в русском языке, постоянно используется классификация согласных звуков на парные и непарные, звонкие и глухие.

  • Парные согласные — это звуки, произношение которых может быть продолжено или заметно задержано, когда их произносят. Например: «б» и «п», «л» и «л’» («ле» и «ль»), «м» и «м’» («ме» и «мя»), «н» и «н’» («не» и «нь»).
  • Непарные согласные — это звуки, произношение которых нельзя продолжить или задержать. Например: «к» и «г», «т» и «д», «ф» и «в», «с» и «з».
  • Звонкие согласные — это звуки, при которых есть ощущение дрожания голоса или голосового связочного аппарата. Например: «б», «г», «д», «ж», «з», «ж’» («же» и «жи»).
  • Глухие согласные — это звуки, при которых нет ощущения дрожания голоса или голосового связочного аппарата. Например: «п», «к», «т», «ф», «с», «ш».

Для закрепления и понимания разницы между звонкими и глухими согласными звуками, проводятся практические упражнения. Например, ребенку дается задание разобрать звуки в словах и указать, являются ли они звонкими или глухими. Практические примеры помогают детям научиться правильно использовать глухие и звонкие звуки в речи.

Примеры слов с разделительным мягким знаком

В корне слов

  • курьёз­ный
  • серьёз­ный
  • пье­де­стал
  • ком­пью­тер
  • инте­рьер
  • барьер
  • обе­зья­на
  • подья­чий
  • небью­щий­ся
  • мышьяк
  • бурьян
  • вью­нок
  • навью­чить
  • ате­лье
  • ста­рьёв­щик
  • ружьё
  • мно­го­бо­рье
  • вьюш­ка
  • интер­вью
  • интер­вью­и­ро­вать
  • пор­тье­ра
  • про­то­дья­кон
  • пье­са.

После корня слов перед буквами «е», «ё», «ю», «я», «и»

Мягкий раз­де­ли­тель­ный знак пишет­ся у при­тя­жа­тель­ных прилагательных:

  • лягу­ша­чья кожа;
  • пти­чье гнездо;
  • обе­зья­ньи ужимки;
  • деви­чьи грёзы;
  • раз­бой­ни­чьи сокровища;
  • пас­ту­шья сумка;
  • охот­ни­чье снаряжение;
  • лисья нора;
  • вол­чье логово;
  • мед­ве­жья берлога.

В корне заимствованных слов

  • меда­льон
  • бата­льон
  • бульон
  • пави­льон
  • коти­льон
  • каньон
  • шам­пи­ньон
  • папи­льот­ки
  • гильо­ти­на
  • ком­па­ньон
  • шиньон
  • сеньор
  • кар­ма­ньо­ла.

Узнай, что такое твёрдые согласные

Слова с твердыми согласными звучат более решительно, немного резко: ; ; .

Твёрдость у звуков появляется не просто так – она зависит от двух вещей:

  1. Гласных, стоящих после согласных. Эти буквы очень важны, поскольку напрямую влияют на рассматриваемый признак. Твёрдость согласных звуков обозначают следующие гласные: «А» – ааа — панамка; «О» – ооо — молоток; «Ы» – ыа — крыша; «У» – уу — сундук; «Э» – э — мэр.
  2. Особенностей произношения, которые возникают у слов, пришедших в русский из других языков. Например, второй слог у «кафе» должен произноситься мягко из-за «е», но на деле проговаривается он твёрдо: ае. То же самое встречаем у предмета «компьютер» — ом’]ьюе, кофе «латте» – ае и т.д.

Памятки букв и звуков

Звуки могут быть гласные и согласные. Согласные делятся на глухие и звонкие, а те в свою очередь делятся на парные и не парные по глухости и звонкости. Сориентироваться вам помогут следующие таблицы.

Таблица гласных звуков.

Звуки
Буквы а я о ё у ю э е ы и

Таблица согласных звуков.

Твердые согласные звуки
Звонкие
Глухие
Мягкие согласные звуки
Звонкие
Глухие

Таблица йотированных гласных с двойным значением.

Буква Звук Значение
я

В начале слова (яблоко – 6 б., 7 зв.).

После гласного (поёт – 4 б., 5 зв.).

После ь ъ (деревья – 7 б., 7 зв.).

ё
ю
е

Если гласные буквы (я, ё, ю, е) употреблены после мягкого согласного, они имеют только один звук .

Таблица по составлению характеристики звука.

Звук
Гласный Согласный
Ударный или безударный Звонкий или глухой
Парный или непарный по глухости, звонкости.
Твердый или мягкий
Парный или непарный по твердости, мягкости

Список принятых сокращений в фонетическом разборе:

  • гласный – гласн.;
  • ударный – ударн.;
  • безударный – безуд.;
  • согласный – согл.;
  • звонкий – звонк.;
  • глухой – глух.;
  • твердый – тверд.;
  • мягкий – мягк.;
  • парный – парн.;
  • непарный – непарн.

Мягкость звука указывается апострофом, это специальная черточка (запятая), которая ставится сверху звука справа (‘).

Важность использования твердых слов

В процессе обучения в классе 2, слова играют очень важную роль. Они помогают детям понять задания и объяснить, что от них требуется

Некоторые слова бывают трудными и упрямыми, поэтому важно научиться использовать твердые слова для их объяснения

Твердые слова могут быть примерами, которые помогут детям лучше понять задание. Например, если в задании сказано «напиши на листе бумаги», то можно использовать пример «как достать лист бумаги из блокнота или папки». Такое объяснение поможет детям лучше понять, что от них требуется.

Кроме того, использование твердых слов помогает детям запоминать материал лучше. Когда они видят, что задание содержит определенные твердые слова, они могут легче запоминать, что именно нужно сделать. Например, если им сказано «составьте таблицу», то они знают, что им нужно создать таблицу с рядами и столбцами.

Важно также учить детей использовать твердые слова сами. Когда они знают, как объяснить задание, они могут лучше выразить свои мысли и понять, что от них требуется

Это развивает их коммуникативные навыки и помогает им быть более самостоятельными в учебе.

Примеры твердых слов

Задание
Твердые слова

Нарисуй цветок
как рисовать цветок, что изображать на картинке, какие цвета использовать

Составь слова из букв
как расставлять буквы в слове, что означает слог, какие слова можно составить

Решите задачу
как формулировать условия задачи, как использовать математические операции, как проверять ответы

Таким образом, использование твердых слов в заданиях и объяснении заданий в классе 2 играет важную роль. Оно помогает детям лучше понимать задания, запоминать материал и развивать коммуникативные навыки.

Влияние твердых слов на коммуникацию

Твердые и упрямые слова в коммуникации могут иметь негативное влияние на общение и отношения между людьми. Они могут вызывать раздражение, конфликты и приводить к непониманию.

Объяснить задание 2 класс можно, используя примеры с твердыми словами. Например, когда ученик отказывается слушать учителя и говорит «я не буду делать это», это демонстрирует упрямство и нежелание сотрудничать. В такой ситуации учитель может использовать мягкие слова и подходы, чтобы убедить ученика выполнить задание.

Твердые слова часто используются для выражения сильной уверенности или отрицания. Например, «никогда», «всегда», «никто», «ничего». Они могут создавать барьеры для дальнейшей коммуникации, так как отрицательные утверждения и категоричность могут вызывать обиду и противоречия.

Вместо использования твердых слов можно применять мягкие и уважительные выражения. Например, вместо слова «никогда» можно сказать «иногда», чтобы оставить возможность на будущее изменение ситуации. Также, можно использовать слова «может быть» и «давайте попробуем», чтобы показать готовность к диалогу и сотрудничеству.

Для лучшего понимания влияния твердых слов на коммуникацию, предлагаю рассмотреть таблицу примеров, приведенную ниже:

Твердые слова Мягкие выражения
Никогда Иногда
Всегда Часто
Никто Кто-то
Ничего Что-то

Используя мягкие выражения, мы открываем двери для дальнейшей коммуникации и сотрудничества. Взаимное понимание и уважение друг к другу играют ключевую роль в эффективной коммуникации.

Помните, что выбор слов и их тон влияют на наше взаимодействие с окружающими. Будьте внимательны к своей речи и старайтесь использовать более мягкие и уважительные выражения.

Практические примеры использования твердых слов

Твердые слова — это слова, которые не подлежат изменению или сомнению. Они используются для конкретизации или усиления высказывания. В данном контексте объясним, как использовать твердые слова в заданиях для учащихся 2 класса.

Например, в задании «Расскажи, как провел летние каникулы» ученик может использовать твердые слова, чтобы передать свой опыт и впечатления:

  • Я пошел на море.
  • Мы поехали в лес на пикник.
  • Я играл с друзьями на улице.

В данном примере твердые слова «пошел«, «поехали» и «играл» используются для передачи действий, которые ученик совершил во время летних каникул.

Кроме того, твердые слова могут использоваться для передачи эмоций и ощущений. Например, в задании «Опиши свой любимый праздник» ученик может использовать следующие твердые слова:

  1. Мне очень нравится Новый год.
  2. Я весело отмечаю День рождения.
  3. Во время Дня Победы я горжусь своей страной.

В этих примерах твердые слова «очень нравится«, «весело» и «горжусь» используются для передачи эмоций и ощущений, связанных с праздниками.

Таким образом, использование твердых слов в заданиях помогает ученикам более точно и выразительно передавать свои мысли, действия, эмоции и ощущения.

Фонетический разбор слов во 2 классе

Далее вы увидите звукобуквенные разборы следующих слов:

  • мяч;
  • куртка;
  • страница;
  • зима;
  • июль;
  • мороз;
  • платок;
  • шляпа.

А также других слов:

  • синица;
  • ноябрь;
  • якорь;
  • платье;
  • ночка;
  • пальто;
  • каюта;
  • медведь;
  • ручьи;
  • касса.

Все разборы выполнены школьником 2 класса в классной или домашней работе по всем вышеперечисленным правилам. Работы проверены учителем, поставлены положительные оценки.

Мяч – – 1 слог, 3 буквы, 3 звука.

м — – согласный, мягкий, звонкий, непарный;

я — – гласный, ударный;

ч — – согласный, мягкий, глухой, непарный.

Куртка – – 6 букв, 6 звуков, 2 слога.

к — – согласный, твердый, глухой, парный;

у — – гласный, ударный;

р — – согласный, звонкий, твердый, непарный;

т — – согласный, глухой, твердый, парный;

к — – согласный, твердый, глухой, парный;

а — – гласный, безударный.

Страница – – 8 букв, 8 звуков, 3 слога.

с — – согласный, глухой, твердый, парный;

т — – согласный, глухой, твердый, парный;

р — – согласный, звонкий, твердый, непарный;

а — – гласный, безударный;

н — – согласный, звонкий, мягкий, непарный;

и — – гласный, ударный;

ц — – согласный, глухой, твердый, непарный;

а — – гласный, безударный.

Зима – – 4 буквы, 4 звука, 2 слога.

з — – согласный, звонкий, мягкий, парный;

и — – гласный, безударный;

м — – согласный, звонкий, твердый, непарный;

а — – гласный, ударный.

Июль — – 4 буквы, 4 звука, 2 слога?

и — – гласный, безударный;

ю — – согласный, звонкий, мягкий, непарный;

— – гласный, ударный;

л — – согласный, звонкий, твердый, непарный;

ь.

Мороз – – 5 букв, 5 звуков, 2 слога.

м — – согласный, звонкий, твердый, непарный;

о — – гласный, безударный;

р — – согласный, звонкий, твердый, непарный;

о — – гласный, ударный;

з — – согласный, глухой, твердый, парный.

Платок – – 6 букв, 6 звуков, 2 слога.

п — – согласный, твердый, глухой, парный;

л — – согласный, твердый, звонкий, непарный;

а — – гласный, ударный;

т — – согласный, твердый, глухой, парный;

о — – гласный, ударный;

к — – согласный, твердый, глухой, парный.

Шляпа – – 5 букв, 5 звуков, 2 слога.

ш — – согласный, твердый, глухой, парный;

л — – согласный, мягкий, звонкий, непарный;

я — – гласный, ударный;

п — – согласный, твердый, глухой, парный;

а — – гласный, безударный.

Синица – – 6 букв, 6 звуков, 3 слога.

с — – согласный, мягкий, глухой, парный;

и — – гласный, безударный;

н — – согласный, мягкий, звонкий, непарный;

и — – гласный, ударный;

ц — – согласный, твердый, глухой, непарный;

а — – гласный, безударный.

Ноябрь – – 6 букв, 6 звуков, 2 слога.

н — – согласный, звонкий, твердый, непарный;

о — – гласный, безударный;

я — – согласный, звонкий, мягкий, непарный;

— – гласный, ударный;

б — – согласный, звонкий, твердый, парный;

р — – согласный, звонкий, твердый, непарный;

ь.

Якорь – – 5 букв, 5 звуков, 2 слога.

я — – согласный, звонкий, мягкий, непарный;

— – гласный, ударный;

к — – согласный, глухой, твердый, парный;

о — – гласный, безударный;

р — – согласный, звонкий, твердый, непарный;

ь.

Платье – – 6 букв, 6 звуков, 2 слога.

п — – согласный, глухой, твердый, парный;

л — – согласный, звонкий, твердый, непарный;

а — – гласный, ударный;

т — – согласный, глухой, мягкий, парный;

ь;

е — – согласный, звонкий, мягкий, непарный;

— – гласный, безударный.

Ночка – – 5 букв, 5 звуков, 2 слога.

н — – согласный, звонкий, твердый, непарный;

о — – гласный, ударный;

ч — – согласный, глухой, мягк., непарный;

а — – гласный, безударный.

Пальто – – 6 букв, 5 звуков, 2 слога.

п — – согласный, глухой парн., твердый, парный;

а — – гласный, безударный;

л — – согласный, звонкий непарн., мягкий парный;

ь;

т — – согласный, глухой парн., твердый парн;

о — – гласный, ударный.

Каюта – – 5 букв, 6 звуков, 3 слога.

к — – согласный, глухой парн., твердый парн;

а — – гласный, безударный;

ю – – согласный, звонкий непарн., мягкий непарн;

— – гласный, ударный;

т — – согласный, глухой парн., твердый парн.;

а — – гласный, безударный.

Медведь – — 7 букв, 6 зв., 2 слога.

м — – согл., звонк. непарный, мягкий парн.;

е — – гласн., безуд.;

д — – согл., звонк. парн, тверд. парн.;

в — – согл., звонк. парн., мягк. парн.;

е — – гласн., ударн.;

д — – согл., глух. парн., мягк. парн.;

ь.

Ручьи – – 5 зв., 5 букв, 2 слога.

р — – согл., звонк. непарн., тверд. непарн.;

у — – гласн., безударн.;

ч — – согл., глух. непарн., мягк. непарн.;

ь;

и — – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.;

—  – гласн., ударн.

Касса – – 4 зв., 5 букв, 2 слога.

к — – согл., глух. парн., тверд. парн.;

а — – гласн., ударн.;

с — – согл, глух. парн, тверд. парн.;

с -;

а — – гласн., безударн.

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 50,
Канакина, Горецкий, Учебник

Страница 82,
Канакина, Горецкий, Учебник

Страница 107,
Канакина, Горецкий, Учебник

Страница 112,
Канакина, Горецкий, Учебник

Страница 42,
Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь

Страница 43,
Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь

Упражнение 154,
Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 155,
Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 65,
Полякова, Учебник

Упражнение 5,
Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

2 класс

Упражнение 201,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 132,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 136,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 133,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 88,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 52,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 123,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 134,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 136,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 3,
Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Петленко, Романова, Учебник, часть 1

3 класс

Упражнение 124,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 52,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 39,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 43,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 29,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 30,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 25,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 239,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 45,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 34,
Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Упражнение 57,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 54,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 174,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 280,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 310,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 319,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 187,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 33,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 47,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 48,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 49,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение Задачка стр.26,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 51,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

7 класс

Упражнение 481,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 36,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 550,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Примеры слов с разделительным твердым знаком

1. Разделительный твер­дый знак пишет­ся в сло­вах после рус­ской при­став­ки на соглас­ный и перед кор­нем, начи­на­ю­щим­ся с букв «е», «ё», «ю», «я», напри­мер:

  • необъ­ят­ный
  • съё­жить­ся
  • изъ­яви­тель­ное
  • съехид­ни­чать
  • взъеро­шить
  • разъ­ярить­ся
  • изъ­ез­дить
  • подъ­е­хать
  • подъ­езд
  • изъ­язв­лен­ный
  • объ­еди­не­ние
  • объ­яв­ле­ние
  • объ­яс­не­ние
  • безъ­языч­ный
  • сверхъ­яс­ный
  • межъ­ярус­ный.

2. Буква «ъ» пишет­ся перед «е», «ю», «я» в сло­вах, име­ю­щих в сво­ем соста­ве окан­чи­ва­ю­щи­е­ся на соглас­ный латин­ские при­став­ки аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, об-, суб- или ино­языч­ные морфемы-приставки контр-, пан-, транс-. Во мно­гих этих сло­вах при­став­ки уже не выде­ля­ют­ся в каче­стве само­сто­я­тель­ной мор­фе­мы, например:

  • абъ­юра­ция (пуб­лич­ное отре­че­ние от веры или от сво­их убеждений);
  • адъ­ютант;
  • адъ­юнкт (аспи­рант, асси­стент в воен­ных академиях);
  • адъ­юнк­ту­ра (аспи­ран­ту­ра в воен­ных академиях);
  • адъ­ек­тив­ный;
  • адъ­ек­ти­ва­ция;
  • дизъ­юнк­ция (про­ти­во­по­став­ле­ние вза­и­мо­ис­клю­ча­ю­щих, но одно­род­ных признаков);
  • инъ­ек­ция;
  • инъ­е­ци­ро­вать;
  • инъ­ек­ци­он­ный;
  • инъ­юнк­тив (внут­рен­нее соединение);
  • интеръ­ек­ция;
  • интеръ­ек­ци­он­ный;
  • конъ­ек­ту­ра;
  • конъ­юнк­ту­ра;
  • конъ­юнк­тур­ный;
  • конъ­юнк­тур­щик;
  • конъ­юнк­ти­ва;
  • конъ­юнк­ти­вит,
  • контръ­ярус;
  • объ­ект;
  • объ­ек­тив­ный;
  • субъ­ект;
  • субъ­ек­тив­ность;
  • трансъ­ев­ро­пей­ский;
  • панъ­ев­ро­пей­ский.

3. Пишется раз­де­ли­тель­ный «ъ» в слож­ных сло­вах после чис­ли­тель­ных двух-, трёх-, четырех- перед бук­ва­ми «е», «ё», «ю», «я», напри­мер:

  • двухъ­ярус­ная кровать;
  • двухъ­языч­ный документ;
  • двухъ­яр­до­вый;
  • трехъ­языч­ный словарь;
  • четы­рехъ­ядер­ный;
  • четы­рехъ­яр­до­вый.

Советы родителям

Самый главный совет, который можно дать родителям ребенка, которых беспокоит его развитие, – меньше волноваться. Большинство детских проблем надуманы, особенно если речь идет о первом ребенке.

Если ребенок не понимает разницы между мягкими и твердыми звуками еще до того, как большинство детей выучат буквы, – это также не повод для беспокойства.

Если же у ребенка не получается научиться отличать звуки в то время, когда другие это делают легко и быстро, а самостоятельно справиться с проблемой не получается, то возможно, эффективнее будет обратиться к специалисту. В данном случае больше поможет логопед, чем преподаватель языка

Малышу важно не заучить звуки, а научиться их различать. Это можно сделать, только поняв природу происхождения звуков

Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта.

Мыслительные операции требуют не только наличия учебного дидактического материала, но и подходящего места для занятий

Те, кто думает иначе, просто недооценивают важность отдельного стола и стула, принадлежащих только малышу. За собственным рабочим местом кроха не только чувствует себя старше, но и начинает понимать возложенную на него ответственность, а также иначе относится к процессу обучения

Однако это не значит, что из обучения необходимо убрать элемент игры. Иногда она не менее важна, чем осознание серьезности происходящего. Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей.

Детям вообще очень нужны границы и правила. Они не только дисциплинируют, но и позволяют обрести уверенность в завтрашнем дне и своих силах. Ведь дети знают, что их ждет в пределах этих границ и правил, а также что последует за их нарушением. Уверенность – еще одна важная составляющая успеха!

Ну и самый последний способ самостоятельно выучить твердые и мягкие звуки – это купить или сделать карточки со слогами. Они продаются во всех книжных магазинах. Это яркие и удобные дидактические материалы, эффективность использования которых подтвердили тысячи родителей и педагогов. Если же у вас нет возможности или желания покупать эти карточки, их можно сделать собственноручно или при помощи ребенка. Его активное участие в процессе создания позволит ему еще лучше усвоить информацию, что вам и нужно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: