Как понять, готов ли ребёнок учиться читать
Прежде чем начать обучение ребёнка чтению, необходимо убедиться, что ребёнок готов и хочет учиться. Для этого попробуйте ответить на следующие вопросы:
Владеет ли ребёнок понятиями «справа–слева», «большой–маленький», «внутри–снаружи»?
Может ли обобщать предметы по этим признакам?
Различает ли схожие и несхожие формы?
Способен ли удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
Правильно ли строит фразы?
Чётко ли выговаривает слова?
Может ли пересказать историю, услышанную или произошедшую с ним?
Умеет ли формулировать свои ощущения и впечатления?
Способен ли предугадать концовку простой истории?
Удаётся ли ему участвовать в диалоге?
Умеет ли он слушать, не перебивая?
Может ли он рифмовать слова?
Привлекают ли его внимание буквы?
Возникает ли у ребёнка желания самостоятельно рассматривать книгу?
Любит ли он, когда ему читают вслух?
Если на эти вопросы вы ответили «да» — ваш ребёнок готов и вскоре научится правильно читать.
Трёхсложные слова
В слове может быть больше гласных, чем два. Три гласных звука в сочетании с согласными образуют трехсложные слова. При произношении трехсложного слова происходит три толчка воздуха, но один из них сильнее, который создается ударным гласным, а два — слабее в безударных слогах. Убедимся в этом, произнося слова:
лё-тчи-ца, ко-ро́-ва, бе-ли-зна́
Примеры трёхсложных слов
В трехсложных словах согласные группируются с гласными по два, три и даже четыре звука в слоге, например:
- до-ро-га, бо-ро-да, со-ро-ка,
- при-ста-вка, кра-со-та, те-ле-фон, ка-ран-даш, бу-ма-жка,
- взбры-ки-вать, вздра-ги-вать, взгро-мо-ждать, взгля-ды-вать.
Гласный может образовать самостоятельный слог в трёхсложном слове:
- а-ктри-са, а-збу-ка, а-на-нас, а-ра-хис,
- о-го-род, о-валь-ный, о-све-жить, о-тли-чник,
- у-голь-ник, у-ра-ган, у-чи-тель, у-щель-е.
Обратим внимание, что орфографический перенос слов, приведенных выше, не совпадает с их слогоделением из-за наличия в их звуковом составе гласного-одиночки.
Дополнительный материалУзнаем правило переноса слов в русском языке.
Сравним фонетическое слогоделение и орфографический перенос слов:
- у-щель-е — уще-лье, а-збу-ка — аз-бу-ка,
- о-го-род — ого-род, у-ра-ган — ура-ган,
- о-тли-чник — от-лич-ник, а-дре-сат — ад-ре-сат.
Примеры
1. соловьиный
В этом слове имеется 4 гласных звука, которые образуют столько же слогов. В середине пишется мягкий разделительный знак. Разделим слово на четыре фонетических слога. Мягкий знак оставим после согласного, обозначенного буквой «в»:
со-ловь-и-ный
В этом слове два слога открытые, а третий и четвертый слог закрывают соответственно звонкий согласный «в» и непарный звонкий согласный, обозначенный буквой «й».
В соответствии с этим делением на слоги переносим это слово с одной строки на другую тремя способами:
- со-ловьиный
- соловь-иный
- соловьи-ный
2. участие
В этом слове укажем 4 гласных звука, которые организуют четыре фонетических слога:
у-ча-сти-е
Все слоги открытые. Первый и последний слог образуют гласные самостоятельно. Третий слог составляет гласный с шумными согласными.
В соответствии с этим фонетическим слогоделением слово перенести нельзя, так как одна буква, даже составляющая слог, не остается на строке и не переносится на следующую. Присоединим их к последующему и предыдущему слогу и получим правильный вариант переноса слова по слогам:
уча-стие
Список слов из 4 слогов
В данном списке перечислены слова, состоящие из четырех слогов:
- противоположности — ситуации, факты или явления, находящиеся в противоположении друг другу;
- возможностей — существующие варианты действий или исполнения чего-либо;
- космический — относящийся к космосу или космическим явлениям;
- фантастический — необычный, несказуемый, выдающийся;
- беспрецедентный — не имевший места ранее, безпрецедентный, небывалый;
- диспропорции — неравенство, несоответствие, несоизмеримость;
- благополучия — состояние благополучия, положительный и успешный ход дел;
- безразличие — равнодушие, неинтересованность или безразличие к чему-либо.
Это лишь некоторые из слов, содержащих четыре слога. В русском языке существует множество других слов, имеющих такую же структуру.
Слова на букву «А»
Ниже приведен список слов на букву «А» с 4 слогами:
Слово | Транскрипция | Значение |
---|---|---|
благополучия | состояние благополучия, счастья и достатка | |
беспрецедентный | не имеющий аналогов или предшествующего примера | |
диспропорции | несоответствие или неравенство в отношениях между элементами или частями целого | |
фантастический | нереальный, невероятный или выдуманный | |
противоположности | взаимное отличие двух вещей или идей | |
непрерывности | состояние непрерывного, без прерывания или разрыва | |
безразличие | отсутствие интереса или реакции на что-либо | |
космический | относящийся к космосу или космическому пространству |
Слова на букву «Б»
Космический — относящийся к космосу или вселенной.
Безразличие — равнодушие, отсутствие интереса или заботы.
Благополучия — состояние благосостояния, успеха и счастья.
Непрерывности — отсутствие разрывов, постоянность.
Беспрецедентный — безпрецедентный, небывалый, единственный в своем роде.
Возможностей — возможности, способности, шансы или перспективы.
Противоположности — противоположные, противоположные стороны или явления.
Слова на букву «В»
В русском языке много слов, начинающихся на букву «В», каждое из которых состоит из четырех слогов. Некоторые из них имеют сложные значения и используются для описания разнообразных понятий и явлений.
Противоположности
Противоположности — это явления или понятия, которые противопоставлены друг другу по своим характеристикам или свойствам.
Диспропорции
Диспропорции — это неравномерность, неравновесие или непропорциональность в чем-то.
Фантастический
Фантастический — это необычный, нереальный или находящийся за пределами обыденного мироздания.
Благополучия
Благополучия — это состояние полного благополучия, достатка и счастья.
Беспрецедентный
Беспрецедентный — это то, что не имеет аналогов, непревзойденный или новый по своим характеристикам.
Космический
Космический — это то, что связано с космосом, бесконечностью или небесными просторами.
Возможностей
Возможностей — это способы или шансы сделать что-то, достичь цели или реализовать свои возможности.
Безразличие
Безразличие — это отсутствие интереса, равнодушие или неважность к чему-либо.
Эти слова на букву «В» могут быть использованы в разных контекстах и добавить разнообразие в написание текстов или речь.
Как определить, сколько слогов в слове? В слове столько слогов, сколько в нем гласных
Примеры слов с одним слогом: звук, волк, класс, гусь, ёж, слон, жук, ель, зверь, змей, стол, гриб, лист, дверь, стул, дом, лось, речь, пень, зубр, кот, край.Примеры слов с двумя слогами: ответ, гласный, медведь, яма, аист, урок, язык, заяц, зайцев, якорь, ёжик, осень, юла, орех, змея, лиса, ястреб, друзья, чайник, белка, оса, длинный, удар, русский, окно, Юра, арбуз, чайка, утюг, ива, ёлка, тетрадь, морковь, огонь, утка, коньки, ухо, школа, пчела, муха, июнь, ящик, вьюга, иней, мальчик, стакан, деньки, сказка, метель, Юля, Яша, олень, солнце, семья.Слова, в которых 3 слога: учитель, огурец, урожай, ягода, какие, яблоко, овощи, воробей, согласный, попугай, ученик, ударный, деревья, карандаш, Мария, азбука, бабочка, линия, кастрюля, Россия, большая, прописи, аллея, ёлочка.Слов с четырьмя слогами: обезьяна, велосипед, акация.Слова, в которых 5 слогов: ударение, математика, литература, белоголовый.
Памятка: как проще всего запомнить правило
Чтобы не возникало проблем с подсчетом, нужно запомнить: учитываются исключительно гласные буквы. Только они в русском языке считаются слогообразующими. Количество согласных, «прилепившихся» к гласной может быть любым. Иногда они вообще отсутствуют, гласные в этом смысле вполне «самодостаточны».
При наличии сомнений достаточно проговорить слово, четко артикулируя. Количество «толчков» воздуха в процессе произнесения соответствует искомому числу.
Количество слогов в слове определяется числом гласных в нем. Исключений из этого правила в русском языке не предусматривается. Не имеет значения ни часть речи, ни общее число букв, ни количественное соотношение гласных и согласных, ни наличие «ь», «ъ», «й».
Соревнование наилучшего диктора Найди и распредели слова в три столбика слова с ударением на Первом слоге слова с ударением на втором слоге слова с ударением на третьем слоге?
Соревнование наилучшего диктора Найди и распредели слова в три столбика слова с ударением на Первом слоге слова с ударением на втором слоге слова с ударением на третьем слоге.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Слова из 4 слогов с ударением на первый слог?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Везде пишется буква е. (У вас правильно). Пишутся е потому, что это соединительные гласные, а соединительных гласных и, не бывает. Словосочетания : Большая птицефабрика, Быстрое сердцебиение, . Опытный кашевар, Отличное дружелюбие, Вместительное ..
Что такое равнодушие соченнение надеюсь помогла. «Равнодушие — бич нового века». Я согласен с этой фразой. На самом деле люди становятся равнодушными к друг другу, к животным, птицам, и даже к самим себе. Равнодушных людей становится все больше и..
Дружба — это неотъемлемая часть человеческой жизни. Что же такое истинная дружба? Она очень нужна в наше время, но к сожалению, ее крайне мало. Дружба начинается с малого. Многие считают, что просто общаться с человеком, достаточно для того, чтоб..
Чихать чихнуть глотать глотнуть.
Хво — ёй — 5б. , 6зв. , 2 слога. Х — согл. , глух. непарн. , тв. парн. В — согл. , звонк. парн. , тв. парн. О — гласн. , безударн. Ё — — согл. , звонк. непарн. , мягк. [ — ..
Х — согл. , глух. , непарн. , тв. , парн. В — согл. , звонк. , парн. , тв. , парн. А — гл. , удар. Й — согл. , звонк. , непарн. , мяг. , непарн. О — гл. , безуд. Й — согл. , звонк. , непарн. , мяг. , непарн.
Называется побудительное! Дети сообщите родителям о родительском собрание! Сделай уроки! Сынок, приготовь портфель на завтра! Дочка, уберись в своей комнате! Пригласи Машу в гости.
Такие предложения называются повествовательные.
1 группа придворная каменистый 2группа травинка котенок часик находка проселок придворная — ( при приставка), (двор корень), ( н суффикс), ( окончания — ая) ( основа придворн) каменистый — ( камен корень), ( ист суффикс), ( окончания ый), (основа кам..
1 группа им. Прил. 2 группа им. Сущ. разбор по составу это корень суфикс оснава аканчание приставка и постфикс.
Как правильно делить слова на слоги?
Слова делят на фонетические слоги в соответствии с количеством гласных звуков. В слове содержится столько слогов, сколько в нем звучит гласных. Один гласный звук в окружении согласных создает односложное слово, которое не делится на слоги:
- сом
- крот
- вальс
- брод
Чтобы можно было разделить слово на слоги, в нем должно быть не менее двух гласных звуков, которые образуют двусложные слова:
- ё-жик
- до-мик
- са-лат
- кро-лик
Если сонорный согласный находится между двумя гласными, то он отходит к следующему слогу:
- во-рон
- ку-лон
- ко-рысть
- кла-ня-ться (-ться звучит как )
При делении на слоги учитываем, что слог заканчивается гласным, а группа последующих шумных согласных в сочетании с сонорным звуком или без него отходит на границе слогораздела к следующему фонетическому слогу:
- но-чник
- кро-вля
- про-бка
- со-зда-ни-е
Только непарные звонкие согласные в середине слова могут закрыть слог:
- ал-фа-вит
- строй-ка
- квар-тал
- лан-ды-ше-вый
- бе-сшум-ный
Если в слове имеются одинаковые согласные, то они начинают следующий фонетический слог:
- про-гра-мма
- те-нни-сный
- кро-ссо-вки
- па-ра-ллель
Это деление на слоги фонетическое, которое не совпадает с орфографическим переносом слов с двойными согласными.
Буквы «й», «ь», «ъ» принадлежат слогу, после которого пишутся:
- рей-ка
- хлопь-я
- отъ-езд
- подъ-ём-ный
Укажем порядок деления слов на слоги с помощью следующего алгоритма.
Как разделить слово на слоги при стечении согласных
Как разделить слово на слоги, если в середине рядом стоит несколько согласных? Как правильно разбить слово по слогам: кош-ка или ко-шка? Нужно осознать принцип так называемой большей звучности. Он соблюдается во втором случае. От согласного — к гласному. Сначала идет глухой звук, потом звонкий согласный, и в конце гласный — шка. Первый слог оканчивается гласным (ко). Такие слоги называют открытыми. Их у нас намного больше, чем тех, которые оканчиваются согласными: стол, стул (их именуют закрытыми слогами).
В середине слова слог обычно является открытым, то есть заканчивается на гласный звук: стра-на. Согласно принципу повышения звучности, все согласные отходят в большинстве случаев к последующему слогу: ко-шка.
Если в середине слова сочетаются несколько согласных, то все согласные, идущие за гласным, отходят к последующему слогу: о-ттечь. Это могут быть одинаковые согласные или просто сочетания разных согласных: о-ттечь, ша-пка, ко-шка.
Исключение из этого пункта: на согласный заканчиваются только те слоги в середине слова, которые заканчиваются на непарные согласные звонкие звуки (их называют очень звонкими, сонорными): , , , , , , , , : май-ка, Сань-ка, ман-ка.
Если в слове в один звук сливается несколько звуков, то все они отходят к одному слогу: жу-жж(Ж)ать, отвлека-ться (ЦА). В этих случаях нельзя путать деление на слоги и морфемное деление для переноса слова: например, по слогам делим о-ттечь, это же слово для переноса делим так — от-течь.
Двухсложные слова
По количеству слогов слова могут быть многосложными: двух-, трёх-, четырёхсложными и т.д.
Двусложные слова, как можно определить по их названию, содержат по два гласных звук.
При их произношении подбородок опустится на ладонь два раза, так как произойдёт два толчка выдыхаемого воздуха.
Не все двухсложные слова можно перенести с одной строки на другую в соответствии с фонетическим слогоделением. Ряд слов, в которых гласный-одиночка образует самостоятельный слог, невозможно перенести, оставив одну букву на строке, например:
- зме-я — змея
- у-дар — удар
- о-браз — образ
- и-гла — игла
- а-нис — анис.
Сложные слова
В русском языке существует множество сложных слов, которые состоят из 4 слогов. Некоторые из них:
1. завтракать — это действие, которое описывает процесс приема пищи утром;
2. подтверждение — это согласие, подтвердение или подтверждение чего-либо;
3. катастрофический — это прилагательное, которое используется для описания ситуаций или событий, имеющих разрушительные последствия или катастрофу;
4. контролировать — это действие, которое означает наблюдение, проверку или регулирование чего-либо;
5. перекусить — это действие перекуса, который является легким небольшим приемом пищи между основными приемами пищи;
6. телеграмма — это сообщение или новость, которое отправляется по телеграфу;
7. реставрация — это процесс восстановления или восстановления чего-либо, например, искусства или здания;
8. терминология — это набор терминов или специализированная лексика, использованная в определенной области знаний или профессии.
Субстантивно-адъективные сочетания
В русском языке существуют различные сочетания слов, в которых существительное и прилагательное образуют единое целое, передавая объединенный смысл.
Например, терминология — это субстантивно-адъективное сочетание, в котором существительное «термин» указывает на набор терминов, а прилагательное «ология» описывает специфику использования этих терминов.
Другим примером является слово «катастрофический», где существительное «катастрофа» и прилагательное «ский» создают единый образ, подчеркивающий серьезность или разрушительные последствия события.
Также, субстантивно-адъективные сочетания можно встретить в повседневной жизни. Например, «подтверждение» — это подтверждающий документ или доказательство, состоящее из существительного «тверждение», обозначающего утверждение, и приставки «под-«, указывающей на подчинение или подтверждение.
Еще одним примером является слово «завтракать», где существительное «завтрак» и глагол «ать» объединяются вместе, чтобы указать на действие питания в утреннее время.
Популярным примером субстантивно-адъективного сочетания может служить слово «телеграмма», где существительное «телеграм» описывает способ передачи сообщения, а приставка «-ма» указывает на особенности использования данного способа связи.
Еще одним примером является слово «реставрация», где существительное «ставрация» указывает на процесс восстановления, а приставка «ре-» указывает на повторное или восстановительное действие.
Для объединения питания между основными приемами можно использовать слово «перекусить», где существительное «кусить» и приставка «пере-» описывают акт перекуса, то есть приема небольшого питания между основными приемами пищи.
Также можно упомянуть слово «магистерская», где существительное «магистр» и прилагательное «ская» образуют единое целое, обозначающее помещение или комнату, принадлежащую или предназначенную для магистра, то есть студента на последних курсах высшего учебного заведения.
Слова с приставками и суффиксами
В русском языке есть множество слов, которые образованы с помощью приставок и суффиксов. Префиксы и суффиксы добавляются к основе слова, чтобы изменить его значение или функцию в предложении.
Например, слово «контролировать» образовано с помощью приставки «контро-» и суффикса «-ировать». Это слово означает осуществление контроля или регулирование чего-либо.
Еще одним примером является слово «телеграмма», которое образовано с помощью приставки «теле-» и суффикса «-грамма». Оно обозначает сообщение, передаваемое по телеграфу.
Слово «катастрофический» состоит из основы «катастроф», приставки «и» и суффикса «-ческий». Оно используется для обозначения чего-то крайне серьезного или разрушительного.
«Перекусить» — это слово, образованное с помощью приставки «пере-» и суффикса «-кусить». Оно означает совершить перерыв в работе или учебе, чтобы перекусить.
«Магистерская» — слово, состоящее из основы «магистр», приставки «ская» и суффикса «-я». Оно означает комнату или кабинет, предназначенные для магистров или выпускников вузов.
Слово «терминология» образовано с помощью приставки «термино-«, суффикса «-логия» и окончания «-ия». Оно означает систему терминов, используемых в какой-либо области знания или деятельности.
«Реставрация» — это слово, состоящее из основы «ста», приставки «ре-» и суффикса «-ция». Оно означает процесс восстановления или возвращения в прежнее состояние чего-либо, например искусственных произведений.
Слово «завтракать» образовано с помощью приставки «за-«, суффикса «-тра-» и окончания «-ть». Оно означает процесс приема пищи утром, обычно перед началом рабочего дня.
Двухсложные слова
По количеству слогов слова могут быть многосложными: двух-, трёх-, четырёхсложными и т.д.
Двусложные слова, как можно определить по их названию, содержат по два гласных звук.
Примерысли-ва, стуль-чик, за-бор, го-род, кро-на, те-ма, у-каз, о-стров, а-гент, и-гла, зме-я, ве-чер
При их произношении подбородок опустится на ладонь два раза, так как произойдёт два толчка выдыхаемого воздуха.
Дополнительный материалО том, как делить слова на фонетические слоги, что нужно учитывать при этом, узнаем с примерами в статье про двухсложные слова.
Не все двухсложные слова можно перенести с одной строки на другую в соответствии с фонетическим слогоделением. Ряд слов, в которых гласный-одиночка образует самостоятельный слог, невозможно перенести, оставив одну букву на строке, например:
- зме-я — змея
- у-дар — удар
- о-браз — образ
- и-гла — игла
- а-нис — анис.
Трёхсложные слова
В слове может быть больше гласных, чем два. Три гласных звука в сочетании с согласными образуют трехсложные слова. При произношении трехсложного слова происходит три толчка воздуха, но один из них сильнее, который создается ударным гласным, а два — слабее в безударных слогах. Убедимся в этом, произнося слова:
Примеры трёхсложных слов
В трехсложных словах согласные группируются с гласными по два, три и даже четыре звука в слоге, например:
- до-ро-га, бо-ро-да, со-ро-ка;
- при-ста-вка, кра-со-та, те-ле-фон, ка-ран-даш, бу-ма-жка;
- взбры-ки-вать, вздра-ги-вать, взгро-мо-ждать, взгля-ды-вать.
Гласный может образовать самостоятельный слог в трёхсложном слове:
- а-ктри-са, а-збу-ка, а-на-нас, а-ра-хис;
- о-го-род, о-валь-ный, о-све-жить, о-тли-чник;
- у-голь-ник, у-ра-ган, у-чи-тель, у-щель-е.
Обратим внимание, что орфографический перенос слов, приведенных выше, не совпадает с их слогоделением из-за наличия в их звуковом составе гласного-одиночки.
Сравним фонетическое слогоделение и орфографический перенос слов:
Фонетическое слогоделение | Орфографический перенос слов |
у-щель-е | уще-лье |
о-го-род | ого-род |
о-тли-чник | от-лич-ник |
а-збу-ка | аз-бу-ка |
у-ра-ган | ура-ган |
а-дре-сат | ад-ре-сат |
Что такое трехсложные и четырехсложные слова
Как следует из названия, трех- и четырехсложные слова содержат соответственно три и четыре фонетических слога. Под ним понимается единственный гласный, «существующий» отдельно либо в сочетании с одним или более согласными звуками, при произношении четко акцентирующийся «толчком» выдыхаемого воздуха. Один из них в данном случае является ударным, на него приходится наиболее выраженный акцент.
Число согласных в слове не имеет значения. Эти звуки называются неслоговыми. Главное, чтобы в слове было три гласных:
- обои;
- ария;
- армия;
- осока;
- сорока;
- метеор;
- ветерок;
- монитор;
- карандаш;
- хоккеист.
Или четыре:
- овация;
- авария;
- соление;
- ученица;
- перемена;
- каникулы.
Взрослому это понятно без дополнительных разъяснений. Ребенку пояснить, что такое слог, можно, попросив его с хорошей артикуляцией произнести несколько слов, держа ладонь почти под самым подбородком, развернув ее параллельно полу. То, сколько раз он коснется руки, и будет искомым числом слогов.
Фразеологизмы
Например, фразеологизм «магистерская работа» используется в научной среде для обозначения работы, которую студент выполняет для получения степени магистра.
Другим примером является фразеологизм «контролировать ситуацию», который означает обладать контролем над ситуацией или следить за ее развитием и возможными изменениями.
Также в русском языке существует фразеологизм «телеграмма счастья», который означает очень приятную и хорошую новость или сообщение, которое приносит радость и счастье.
Фразеологизм «подтверждение слов» используется для обозначения каких-то действий или фактов, которые подтверждают сказанное или усиливают его значимость или важность. Нередко можно встретить фразеологизм «терминология науки», который описывает специфическую лексику и термины, принятые в определенной науке или области знания
Нередко можно встретить фразеологизм «терминология науки», который описывает специфическую лексику и термины, принятые в определенной науке или области знания.
Фразеологизм «катастрофический сценарий» означает развитие событий или ситуацию, которая может привести к очень плохим или даже катастрофическим последствиям.
Фразеологизм «реставрация произведений искусства» обозначает процесс восстановления, возвращения в первоначальное состояние искусственных объектов, например, картин, скульптур и других предметов.
Наконец, фразеологизм «завтракать с аппетитом» означает получать удовольствие от еды, конкретно от приема пищи утром.
Выражения с понятием «на весь мир»
Понятие «на весь мир» широко применяется в различных сферах жизни. В терминологии географии оно обозначает географическое пространство, охватывающее все континенты и океаны на нашей планете.
В кулинарии это выражение употребляется для обозначения блюд, которые популярны и известны повсеместно. Например, завтракать «на весь мир» означает подразумевать, что завтрак состоит из типичных и распространенных продуктов.
В медицине понятие «на весь мир» может использоваться для описания катастрофического заболевания, которое распространено во всех странах и контролировать его трудно из-за своей высокой заразности.
В искусстве выражение «на весь мир» может быть применено к процессу реставрации культурных ценностей, которые имеют свою магистерскую ценность и признание во всем мире.
Мы живем в эпоху глобализации, и поэтому многие выражения с понятием «на весь мир» стали популярными и распространенными. Такое выражение, как «на весь мир» можно использовать во многих ситуациях, например, чтобы подтвердить, что что-то широко известно, популярно и признано повсеместно.
В общем, выражение «на весь мир» является сильным и эмоциональным словосочетанием, которое помогает описать абсолютную универсальность и популярность чего-либо.
В процессе чтения этой статьи вы, наверняка, столкнулись с использованием слов, состоящих из 4 слогов, таких как «контролировать» или «перекусить».
Четырёхсложные слова
Если в звуковом облике слова содержится четыре слогообразующих гласных, его назовем четырехсложным, например:
- а-за-ли-я, а-лю-ми-ний, а-ра-бе-ска,
- ка-лей-до-скоп, кры-со-ло-вка, сто-ро-же-вой, ле-ни-ви-ца,
- о-ста-но-вка, о-ва-ци-я, о-пе-ра-тор,
- у-чи-ли-ще, у-кла-дчи-ца, у-ро-жай-ный.
Перенос этих слов тоже требует внимательности. При переносе четырехсложных слов нельзя оставлять на строке или переносить на следующую строку одну букву, хотя фонетический слог существует в нем самостоятельно.
Сравним:
- у-ро-жай-ный — уро-жайный, урожай-ный,
- о-ва-ци-я — ова-ция,
- а-лю-ми-ний — алю-миний, алюми-ний.
Четырехсложные слова не предел в фонетическом составе. В русском языке существуют пяти-, шести-, семисложные и т.д. слова, например:
- пятисложные — у-кра-ше-ни-е, за-я-вле-ни-е, ма-те-ма-ти-ка, ме-ха-ни-че-ский,
- шестисложные — пре-о-бла-да-ни-е, по-бе-ди-тель-ни-ца, пе-ре-по-я-са-нный, по-ля-ри-за-ци-я,
- семисложные — ми-не-ра-ли- за-ци-я, при-со-е-ди-не-ни-е, ре-ко-гно-сци-ро-во-чный.
Как научить ребёнка читать по слогам
Учить ребёнка чтению по слогам следует поэтапно. Вначале объясните ему, что звуки бывают гласные и согласные, глухие и звонкие. Произносите их с ребёнком — он должен понять, чем они отличаются
Буквы и звуки можно учить во время прогулки: обращайте внимание ребёнка на буквы на вывесках и объявлениях, и вскоре он научится узнавать их.
Когда ребёнок освоит буквы и звуки, начинайте учить его чтению простых слов — «мама», «папа». Затем переходите к более сложным — «бабушка», «собака», «квартира». Покажите ребёнку, что слоги можно пропевать.
Слоговая таблица для обучения чтению
Далее переходите к составлению слов. Можно нарезать карточки со слогами и предложить ребёнку составить из них слова. Когда он освоится, переходите к чтению небольших текстов. Начинать лучше с двух-трёх фраз, а чуть позже перейти на тексты из пяти-десяти предложений.
Для поступления в начальную школу Фоксфорда ребёнок должен владеть хотя бы минимальными навыками чтения, устного счёта и письма. Чтобы проверить готовность ребёнка к школе, мы предлагаем пройти небольшой тест, не требующий специальной подготовки.
<<Форма семейного образования>>