«Научные» перевертыши для школьников старших классов
- Слабость легкости (Сила тяжести)
- В смешанной пятнице тьма стоит по кривой (В однородной среде свет движется прямолинейно)
- Отрезок взлета не совпадает с отрезком поглощения (Угол падения равен углу отражения)
- Частичное внешнее преломление тьмы (Полное внутреннее отражение света)
- Лунное прозрение (Солнечное затмение)
- Внешняя лень (Внутренняя энергия)
- Охлаждение мягкого объекта (Нагревание твердого тела)
- Электрическое противостояние (Магнитные взаимодействия)
- Магнитный лес (Электрическое поле)
- Наступление мрака (Отражение света)
- Холодозакупорка (Теплопроводность)
- Беспредел регионального отторжения (Закон всемирного тяготения)
- Холодные тормоза (Тепловые двигатели)
- Замедление вынужденного подъема (Ускорение свободного падения)
- Кристаллизация мягкого объекта (Плавление твердого тела)
- Конденсация твердого тела (Испарение жидкости)
- Холодное поглощение (Тепловое излучение)
- Вынужденный подъем (Свободное падение)
- Замедленный покой (Ускоренное движение)
- Слабость скольжения (Сила трения)
Надеемся, эти фразы пригодятся вам, чтобы развлечь гостей игрой в перевертыши и как следует повеселиться.
Гениальный ребёнок
Пару лет назад в Грузии обнаружился ещё один уникум – мальчик 10 лет Георгий Микаутадзе. Он может говорить наоборот небольшие предложения, состоящие из 5-6 слов. Но поразительнее всего то, что делать это он может на 13 языках!
Впервые такую особенность его родители обнаружили тогда, когда Георгий пошёл в школу. Вначале мама переживала по этому поводу и искала в психике ребёнка отклонения. Но психологи, тщательно поработав с мальчиком и протестировав его по многим современным методикам, пришли к выводу, что никаких патологий и сдвигов от нормы у него не обнаружено. Это такой же ребёнок, как и любой средний школьник младших классов. Своё умение он воспринимает как забавную игру. Успеваемость у Георгия вполне средняя, никакими интеллектуальными достижениями он не блещет, а живёт жизнью обычного мальчика, приходящего домой со сбитыми коленками и озорством в поведении.
Вспоминайте, вспоминайте
Из новинок на рынке улучшения памяти – метод, который предлагает еще раз окунуться в прошедший день. Перед сном вспомните, что с вами произошло за прошедшие 12 часов. Постарайтесь не упустить ни одной детали, с какими мыслями вы проснулись, что видели с утра по дороге в офис или университет, о чем думали, с кем встречались, что вам запомнилось – красивое небо, странный человек на остановке, лениво спящая кошка на заборе. Шаг за шагом заново пройдитесь по ушедшему дню. Повторяйте это упражнение каждый день, и через четыре недели, по словам ученых, вы почувствуете результат. Кстати, это не только улучшит память, но и разовьет воображение и станет отличной профилактикой от бессонницы.
Рассказы — небылицы
Цель: поиск небылиц и замена их «рядовым» текстом
- Найди небылицы.
- Переделай рассказ так, как бывает на самом деле.
Небылица про Машу и маму.
Это Маша. Ей шесть лет. Каждое утро Маша ходит на работу. Она продавец. У Маши есть мама. Вечером Маша отводит её в детский сад. Пока Маша работает, мама гуляет, обедает и спит. Мама знает, что утром Маша придёт за ней.
Небылица про зайца.
Жил-был в лесу заяц. Он был огромный, рогатый. Все звери его боялись. Как увидят, кто куда прячется. Волк в речку сразу ныряет. Рыбы по норам прячутся. Медведь сразу подальше улетает. А лисица из дупла высоко на дереве выглядывает. Одна серая мышь зайца не боялась. Она боксом занималась. Встанет на пути у зайца, да как начнёт кулачищами махать. Заяц никогда её не обижал. Только съесть грозился.
Огромная небылица.
Жил-был в лесище зайчище. Страшилище, каких ни людищи, ни зверищи не видели. Однажды пришёл зайчище на речищу. Видит, плавает крокодилище. Зайчище закричал крокодилищу:
Плыви сюда. Я на тебе покататься хочу.
Говорит крокодилище:
Хаханьки! Беги по водище. Догонишь, покатаю.
Небылица про умного Ваню
Услышал Ваня, что в лесу рыбное болото есть. Там даже крокодилы водятся. А рыбы видимо-невидимо. Собрался Ваня на рыбалку. Надел рубашку с короткими рукавами, чтобы комары не покусали. Обулся в сандалии, чтобы ноги не промочить. Взял ведро без дна — рыбу домой нести. Сосед спрашивает:
Чем рыбу ловить будешь?
Руками. Схвачу за хвост и не отпущу.
Много ли рыбы наловит Ваня?
Небылицы в стихах
Задания на поиск и объяснения небылиц в стихотворении
- Найди небылицы и подчеркни их карандашом.
- Докажи, почему такого не бывает.
Путаница-перепутаница 1
Тёплая весна сейчас. Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га» — пел соловей Быстро дайте мне ответ, Это правда, или нет? (Л. Станичев)
Лесная небылица
Как-то летом на опушке Куковали три лягушки. К ним зайчонок прибежал, Клюв открыл и замычал. Пролетал над ними лось. (Лосю что-то не спалось.) Крикнул громко лось с небес: — Тише, братцы, это лес!
Путаница-перепутаница 2
Лает кошка из лукошка, На сосне растёт картошка, Море по небу летит, Волки съели аппетит. Звонко квакают утята, Тонко крякают котята. Проползла змеёю луковица. Получилась перепутаница. (В. Бурыкина)
Удивительная грядка
У меня на грядке — Крокодил растёт!!! А в Москва-реке Огурец живёт! Осенью на грядке Крокодил поспел! Огурец в Москва-реке Всех лягушек съел! Я боюсь, ребятки, Что на этот год Вырастет на грядке Страшный бегемот. А в Москва-реке Клюнет на крючок — Как вам это нравится?- Страшный кабачок! Ох! Когда ж на грядке Будет всё в порядке!? (Ю. Коваль)
Я не зря себя хвалю…
Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье. Прямо сразу повторю. Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне. Ехал кактус на коне, Вел старушку на ремне, А собачка в это время Мыла Ваню на окне. Знаю я, что говорю, Говорил, что повторю, Вот и вышло без ошибок, А чего хвалиться зря?(Э. Успенский)
Жили-были…
Жили-были Дед да баба С маленькою внучкой, Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А хохлаткою они Звали жеребёнка, А ещё была у них Курица Бурёнка. А ещё у них была Собачонка Мурка, А ещё — два козла: Сивка да Бурка! (Ю. Чёрных)
Перепутаница 3
Погляди-ка, у зайчонка Мёду — полных два бочёнка, А морковки нету!
А у рыженькой у белки Три морковки на тарелке, А орешков нету!
А орешки — у бычка, Два дубовых сундучка, А травки-то нету!
А у Пети-петушка Травки целых три мешка! А зёрнышек нету!
У мохнатых медвежат В миске зёрнышки лежат, А медку-то нету!
А у Журы-журавля Три тарелки киселя, А лягушек нету!
А у Маши в кружке Квакают лягушки. Лягушонок скачет — Что же это значит?
Это значит, Что всё тут перепутано. А теперь попробуй сам Всё расставить по местам! (В. Данько)
Эти стихотворные нелепицы можно давать детям на слух, предлагая выполнить какое-то действие, услышав небылицу.
Перевертыши названий книг
Ведущий предлагает гостям отгадать «перевернутые» названия известных книг:
- Кастрюлька супа (Горшочек каши)
- Редиска (Репка)
- Курочка — железный клювик (Петушок — золотой гребешок)
- Милый лебедь (Гадкий утенок)
- Синяя бейсболка или Оранжевый платочек (Красная шапочка)
- Квадратик (Колобок)
- Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
- Головастик-домосед (Лягушка-путешественница)
- Собачья ностиница (Кошкин дом)
- Дождливый король (Снежная королева)
- Чернодождик и 2 великана (Белоснежка и 7 гномов)
- Барашек-Прямоспинка (Конек-горбунок)
- Трусливая швея (Храбрый портняжка)
- Рабыня-жаба (Царевна-лягушка)
- По рачьей просьбе (По щучьему велению)
- Еросинья глупенькая (Елена Премудрая)
- Жарилко (Морозко)
- Принц в тыкве (принцесса на горошине)
- Медная отмычка (Золотой ключик)
- Бодрствующее чудовище (Спящая красавица)
- Великан-уши (Карлик-нос)
- Сажечка (Золушка)
- Одетый горожанин (Голый король)
- Серенькая травинка (Аленький цветочек)
- Толстяк Уязвимый (Кощей Бессмертный)
- Километровочка (Дюймовочка)
- Джимми Короткий носок (Пеппи длинный чулок)
- Томсон, который работает в подвале (Карлсон, который живет на крыше)
- Петушок одноцветный (Курочка Ряба)
- Дворец (Теремок)
- Пациент Ойздоров (Доктор Айболит)
- Петр Крестьяныч и белый заяц (Иван Царевич и серый волк)
- Повесть про найденные часы (Сказка о потерянном времени)
- Принц-Хохотун (Царевна-Несмеяна)
- Иринушка-умница (Иванушка-дурачок)
- Лондонские танцоры (Бременские музыканты)
- История про живую крестьянку с 14 слабаками (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Знайка под Землей (Незнайка на Луне)
- Напрямик тенью в 10 ночей (Вокруг света за 80 дней)
- Салатовый огород (Вишневый сад)
- Континент безделушек (Остров сокровищ)
- Принесенные штилем (Унесенные ветром)
- Счастье в глупости (Горе от ума)
- Закон и поощрение (Преступление и наказание)
- Фиолетовые бакенбарды (Синяя борода)
- Пешеход с ногами (Всадник без головы)
- Матери и родители (Отцы и дети)
- Живые тела (Мертвые души)
- Громкая Волга (Тихий Дон)
- Кошачья печень (Собачье сердце)
- Бабка и пустыня (Старик и море)
- Два миллиона километров над землей (Двадцать тысяч лье под водой)
Играем по правилам
Стоит отметить, что правила игры в «Слова перевертыши» обсуждаются сразу, чтобы не возникло во время игры недоразумений и непоняток. К примеру, слово окно не имеет антонима, но заменить его можно словом решетка, которая идеально подходит.
Для того чтобы играть в эту игру можно поделиться на команды или же играть индивидуально каждый за себя. В первом случае понадобится парное количество людей, не менее восьми человек. Ведущий раздает каждой команде одинаковые перевертыши в равном количестве. Чья команда быстрее справится с заданием, тот и победитель.
Можно применять другие правила игры в «Слова перевертыши». Для этого необходимо также поделиться на команды, их может быть необязательно две. Ведущий каждой команде по очереди дает перевертыш, если команда отгадывает это задание, то получает один балл. Чья команда набирает больше баллов – выигрывает.
Для того чтобы играть в перевертыш индивидуально, потребуются, к примеру, наклейки или закладки. Кто первым будет отгадывать – тому дается наклейка. По окончании игры, победителем считается тот, кто наберет большее количество наклеек или закладок.
Стоит отметить, что игра «Слова перевертыши» требует подготовки. Поэтому заранее нужно написать необходимые слова на листах бумаги. Например, это могут быть пословицы, как упоминалось выше, названия книг, фильмов, телевизионных передач или же слова с песни. Все зависит от фантазии того, кто будет проводить подобную игру.
Чтобы игра «Слова перевертыши» была удобней в исполнении, инвентарь нужен обязательно. Выступать в роли инвентаря могут стандартные наборы: ручка и лист бумаги. Для того чтобы завлечь больше людей, интересней будет, если соревноваться будут за какой-нибудь приз. То есть награду за выигрыш тоже стоит приобрести заранее. Это может быть от самой простой грамоты или конфеты, до рамочки для фотографии, вариантов множество.
Человек-магнитофон
Уроженец Ангарска Иркутской области Борис Голик проснулся популярным сразу после выхода в эфир телешоу «Удивительные люди». Он поразил жюри и публику своим умением читать стихи задом наперёд, которые в его исполнении приобрели новую мелодику и ритм. Когда произнесённые им слова прокрутили в записи наоборот, то текст стихотворения совпал с начальным вариантом на 100%.
На этом удивления не закончились, поскольку Борису предложили прослушивать известные мелодии в уже перевёрнутом состоянии и угадывать их. Звуки, которые напоминали какофонию и резали всем слух, в голове этого парня с поразительной точностью выстроились в нужном порядке, что позволило ему точно угадать их. Невероятные способности Бориса вызвали настоящий фурор, что позволило этому таланту занять второе место в сезоне.
После такого триумфального заявления о себе он брал участие в проектах «Минута славы», «Х-фактор» и прочих, неизменно вызывая симпатию публики. О себе Борис Голик рассказывает, что переворачиванием слов и фраз заинтересовался ещё в детстве. В один прекрасный момент он почувствовал речь в объёме, позволяющем воспринимать её не как набор символов, а как цельное существо, которое можно погладить справа налево и наоборот. Так художественно этот скромный молодой человек охарактеризовал своё уникальное умение.
Перевертыши
Этот термин был введен Корнеем Ивановичем Чуковским, который был мастером по сочинению веселой чепухи. А ведь небылицы-перевертыши для детей — это не что иное, как забавный бред, ерунда, то, чего быть не может в природе. Например:
Сидит ежик на сосне -Новая рубашка,На голове сапожок,На ноге фуражка.
Такого не бывает в настоящем мире, зато это весело и смешно. Такие перевертыши (когда все перевернуто с ног на голову) могут заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Особенно если задать правильный тон рассказу, делать паузы в нужных местах, смысловые ударения и усиления, чтобы было интереснее слушать и воспринимать.
Перевертыши-загадки
- Весной и осенью разными оттенками (Зимой и летом одним цветом – елка)
- Одно начало, один браслет, в конце дюбель (Два конца, два кольца, посредине гвоздик – ножницы)
- Зимой образованный, летом черный (Летом серый, зимой белый – заяц)
- Десять ботинок и ни одного на молнии (Сто одежек и все без застежек – капуста)
- Стоит бабка, одно пальто сняла. Во что ее ни одевают, в том радости не ощущают (Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает – лук)
- Страшный парень лежет на свободе, а лысина — в доме (Красная девица сидит в темнице, а коса на улице – морковь)
- Летит яблоко, можно выплюнуть (Висит груша, нельзя скушать – лампочка)
- Утро и вечер стоят, везде поднимаются (День и ночь ходят, с места не сходят – часы)
- Никакую тьму не снимает, с помощью обуви гадает (Весь свет одевает, сама одежды не знает – иголка)
- С ногами, с руками и бегать не научились (Без рук, без ног, а ходить умеют – часы)
- Заливает-заливает – зальет, стоит-стоит – выстоит (Течёт-течёт – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит – река)
- Частично лысый, две ножки, заодно гладкий, один кирпич над варежками (Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька, два яхонта под шапкой – кошка)
- Не ныряла, не мылась, а мокрой сталась (Плавала, купалась, а сухой осталась – утка)
- С руками, с ногами, на спине шагает (Без рук, без ног на брюхе ползет – червяк)
- Одна сестра, бежит на небо пачкаться (Два братца пошли в воду купаться – ведра)
- Пальто однажды в день надевает. Что над пальто работает? (Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? – Овца)
- Множество рук, мало ног (Одна нога, много рук – дерево)
- Салфетка темная, часть моря раздела (Скатерть бела, всю землю одела – снег)
- Шарфика нет, хвостик есть (Шапка есть, головы нет – желудь)
- За век однажды разделся (В год по 4 раза переодевается – земля)
- Одна обувка, и та на кнопках. (Сто одежек и все без застежек — капуста)
Загадки — обманки про сказочных героев
Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали… (Буратино — Дуремар.) В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко, Звали песика… (Тотошка — Шарик.)
Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали… (Чебурашка — Колобок.)
Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид, Это, дети… (Айболит — Карабас.)
Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок, Его звали… (Колобок — Иван-Царевич.)
Все узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут ее… (Яга — Шапокляк.)
И красива, и мила, Только очень уж мала! Стройная фигурочка, А зовут… (Снегурочка — Дюймовочка.)
Жил в бутылке сотни лет, Наконец, увидел свет, Бородою он оброс, Этот добрый… (Дед Мороз — Старик Хоттабыч.)
С голубыми волосами И огромными глазами, Эта куколка — актриса, И зовут ее… (Алиса — Мальвина.)
Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок Этот грустный… (Пятачок — Ослик Иа.)
Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его… (Незнайка — Карлсон.)
Приложение
Я хочу показать вам рассказ, который сочинила моя дочь много-много лет назад. Она училась в первом классе. Ей повезло. У неё были замечательные воспитатели в детском саду, она училась в замечательной школе, а её первая учительница, Капылова Елена Вячеславовна, не жалея сил, старалась сделать из каждого ребёнка творческую личность. С первого класса все дети, под руководством учителя, писали стихи, сочиняли загадки, играли в слова, писали сочинения на заданные темы. Сегодня моя дочь – это взрослая девушка, которая выбрала творческий жизненный путь, связанный с рисунками, анимацией и дизайном.
Невероятные приключения Оксаны, Наташи, кошки Маши и вороны Даши.
Эта история произошла со мной и моей подружкой прошлым летом. Однажды, в жаркий и знойный день мы решили устроить пикник на полянке, в тени зелёных деревьев. Мы нашли поляну, на которой росло много красивых полевых цветочков. Она нам очень понравилась. Мы стали собирать цветы, чтобы сплести из них веночки на голову. С собой мы взяли мою кошку Машу. Она очень заинтересовалась беленьким цветочком и не отрываясь смотрела на него. Мне стало любопытно, я подошла и хотела сорвать цветочек, но вдруг внутри увидела три маленьких зелёненьких глазика. Лепестки цветочка потянулись ко мне, и он сказал: «Не рви меня, девочка, я могу исполнить твои три желания». Не успела я вымолвить и слова, а только подумала, как появилась маленькая фея Динь-Динь из сказки про Питера Пена. Фея кружилась вокруг меня и осыпала волшебной пыльцой. Вдруг я медленно стала подниматься вверх. Я успела схватить за руку Наташу, а Наташа Машу, а Маша корзинку с едой. Так мы долетели до облаков.
Мы сели, свесив ножки, на голубенькое, мягонькое, воздушное облачко. Пока мы смотрели вниз на землю, наша Маша уже начала обед и успела съесть целую связку сосисок, две курицы, три палки докторской колбасы, два окорока, салат, четыре упаковки «Вискаса», пакет молока, килограмм шоколадных конфет, большой торт с кремом, два банана и шесть апельсинов. А нам остались только два «Чупа-чупса» (и то уже облизанных Машей) и одно яйцо. Когда мы хотели съесть это яйцо, оно вдруг завертелось, закружилось и разломилось на две части. На дне корзины сидела красненькая ворона. Мы накормили её «Чупа-чупсами» и назвали Дашей. Ох, и здорово же было на облаке!
Мы решили устроить соревнования по бегу по облакам с прыжками. Мы бегали туда-сюда с Наташей и Машей. А Даша осталась в корзине. Когда я прыгнула за Дашей, то вдруг провалилась в дырку, которая образовалась почему-то в облаке. За мной полетела Наташа, а следом за ней Маша и Даша. Сразу же исполнилось второе желание. У меня раскрылся парашют.
Я поймала Наташу, а Даша успела схватить Машу. Так мы благополучно приземлились прямо в Тихий океан. Мы мирно покачивались на голубых волнах океана. И вдруг увидели, что на нас несётся акула с разинутой зубастой пастью. Только я хотела загадать третье желание, как вдруг Маша сказала: «Кто выключил свет?» Мы уже ничему не удивлялись. Как же нам увидеть солнце? Тогда Маша встала на Дашу, я на Машу, Наташа на меня. Но солнца мы не увидели.
Вдруг ни с того ни с сего мы попали на водный фонтан. Когда осмотрелись, то увидели, что сидим у кита на спине. Тогда-то мы поняли, что совсем недавно находились внутри акулы. Но она выплюнула нас, потому, что ей было щекотно от Наташиных кудрявых волос на голове. Ведь она упиралась головой прямо в нёбо акулы и в поисках света вертела головой. Это и спасло нас.
Третьим желанием было – поскорее попасть домой. Кит пересадил нас на подводную лодку Капитана Немо, потом на машину Рона Уизли, где Гарри Поттер уступил нам свою метлу «Молнию». На ней мы долетели до восточного экспресса, на одном из перронов нас встретила лошадь Спирит, которая довезла нас до такси, на котором мы благополучно доехали до дома.
Вот это было приключение!
В чем еще польза
К сожалению, современные дети слишком много времени проводят за просмотром мультфильмов и мультсериалов. Это существенно сказывается на их мировосприятии. Так, некоторые малыши совершенно не отличают реальность от виртуальности. Поэтому стоит не только отказаться от такого рода досуга, но и изучить народные небылицы для детей. Они помогут определить, насколько же реально то или иное событие. К примеру:
Между небом и землёй Поросёнок рылся И нечаянно хвостом К небу прицепился.
Малышу стоит рассказать о том, что хрюшки водятся в хлеву или на специальных фермах, а не на облаках. А за небо прицепиться хвостиком нельзя. Еще лучше, если под рукой окажутся картинки с реальным положением дел: вот мама-хрюша, вот поросята, вот хлев, вот тот, кто кормит животных. Такие незатейливые короткие небылицы для детей будут гораздо лучше всяких мультфильмов и комиксов про супергероев, которых не существует в природе.
Нескладушки, небывальщины, перевертыши для детей
В шутливых детских стихах, забавных песенках нередко можно заметить искажение той или иной житейской истины, нарушение установленного порядка вещей. Нескладушки, небывальщины, перевертыши – именно в них есть, по мнению взрослых, искажение здравого смысла.
Но беспокоиться не о чем – все нелепицы воспринимаются ребёнком именно как нелепицы, несуразицы. Мозг ребёнка четко сортирует, что правдоподобно, а что лишь весёлый вымысел. Приписывание животным, вещам нехарактерных функций воспринимается ребёнком, как забава.
Расскажу вам нескладушку,Нескладушку–веселушку:«Снеговик полол петрушку,Подметала стол избушка,Ехала в санях кукушка,Лев играл в лапту с горбушкой,Сел слонёнок на катушку,Спать ушла к реке подушка,А за нею раскладушка.И у речки улеглись,Искупавшись, разошлись.Вот такую нескладушкуПро избушку, про петрушку,Про подушку и кукушку,Я поведаю сороке,Пусть приврёт ещё в дороге».
Сочиню я нескладушку,Расчудную невладушку,Как по озеру КривомуЕхал к зайчику косомуПоросёнок на тарелке,Той, что взял в прокат у белки.
Летит полное ведро,Это, право, не мудро,Ведра часто ведь летают,Это даже кроха знает.
Поросёнок от ведёркаУвернулся, уклонился,К нескладушкам обратился,Поросёнок ведь поэт,Он узнал про то в обед.Сочинил он нескладушкуРасчудную веселушку,Как закончился обед —Передал он вам привет.
Смастерил ракету ёж.«Космонавта ты найдешь», —Подсказала мать-ежиха,Подойдя к сыночку тихо. —«Предложи сороконожке,Этой развеселой крошке,Пусть слетает на Луну,К бедолаге Нептуну,Говорит, он там живёт,Может быть, конечно, врёт».Только вот сороконожка,Им ответила, что ножкаУ неё сейчас болит,И лететь вдаль не велит.Полечу одна к ЛунеНа заезженной метле,Только позже, не сейчас,Разобраться надо враз,У какой ноги проблема –Это целая дилемма.У меня ведь сорок ног,Я ведь вам не осьминог!
Сочинять или читать?
Многие родители задаются вопросом о том, самим ли им придумывать истории или же брать те, которые уже были написаны ранее. Все зависит от того, насколько хорошо работает фантазия у взрослых, насколько хорошо ребенок воспринимает на слух информацию. Есть целая категория малышей, которые не любят слушать, когда им читают. А вот рассказы воспринимаются ими «на ура». В этом случае нужно или заучивать стишки, или сочинять их. Последнее не так уж и сложно, как кажется. Рифма необязательно должна присутствовать во всех строках. Например:
Кот в лесу нашел арбуз,
Променял его на сало,
Мишка прячет в лапе туз,
Ему меда мало.
Такое вот бредовое стихотворение можно сочинить на ходу, буквально за пару секунд. Малышу же останется лишь разобраться в том, что в нем правда, а что вымысел. Например, мишка и правда любит мед, его всегда мало, но прятать туз он в лапе не может, поскольку он все-таки животное, а не человек.
Упорство и труд
Несмотря на то, что большинство людей, способных говорить наоборот, получают этот дар без труда, существуют и те, кто своим упорством и многолетними тренировками развивает такое умение. Именно так произошло с 13-летней школьницей Олей Щербатой.
Девочка очень работоспособна и отличается целеустремлённостью. За свою жизнь она успела овладеть четырьмя языками, с первого класса получает только высшие баллы по всем предметам и участвует во многих олимпиадах. Прочитав в интернете статью о человеке, умеющем говорить наоборот, ей стало интересно научиться делать это. Она начала ежедневные тренировки, в которых развивала не только устный навык, но и обратное письмо.
Оля не скрывает, что поначалу она была близка к отчаянию и хотела всё забросить, потому что на протяжении первых месяцев говорить наоборот было очень сложно. Зато потом мышление начало меняться, и сейчас девочка может делать это легко и без запинок. Школьница мечтает встретиться с кем-то, кто тоже умеет разговаривать задом наперёд, чтобы лично пообщаться с таким человеком.
В любом случае, невропатологи и психологи говорят, что в том случае, если ребёнок начинает проявлять интерес к данному типу разговора, нужно поддержать и закрепить навык говорить наоборот, поскольку он способен развить умственные способности и неоднократно пригодится в жизни, а может, даже сделает ребёнка знаменитым, когда он вырастет.
Доверьтесь смартфону
Вопреки всеобщему мнению, напоминания в смартфонах, как и стикеры, не улучшают память, а только портят. Но для современных девайсов есть и специальные приложения, которые помогут вам тренировать ее. Например, программа Ankidroid. Она предназначена для развития памяти методом постоянных повторений. Обучающий принцип прост – Ankidroid показывает вам лицевую сторону карточки, на которой будет записана некая информация. Ключ к содержимому с обратной стороны. Последовательно перебирая карточки и ассоциируя ключевые данные, вы должны будете вспомнить, что находится на обратной стороне карты. Кстати, основной плюс в том, что вам доступны не только шаблонные карты из интернета, но и те, что создали вы сами.
Пословицы перевертыши с ответами
Лучшие идеи для веселой компании. Игры. Конкурсы. Розыгрыши. Анекдоты
Игра — великое изобретение человека. С давних времен люди, собираясь отметить какое-либо торжество или праздник, ждут от подобного мероприятия не только хорошего угощения, ведь «не хлебом единым жив человек». Каждый из гостей надеется хорошо развлечься, повеселиться.
И если для приглашенных вечеринка — это просто забава, то для хозяев организация нескучного ее проведения — дело серьезное. Как развлечь собравшихся малознакомых людей или же, наоборот, тесную компанию единомышленников? Любое мероприятие требует определенной подготовки.
Эта книга поможет вам организовать веселый праздник или вечеринку для взрослой компании. Игры, конкурсы, розыгрыши, шуточные тесты и забавы превратят традиционные посиделки в незабываемую встречу.
Вы хотите устроить вечеринку или же просто нескучно провести воскресный вечер со случайно зашедшими «на огонек» друзьями? Предлагаемый сборник удовлетворит любые ваши желания и потребности в стремлении разнообразить свой досуг.
Как быть воспитателям и учителям?
Конечно, и те, и другие просто не в состоянии каждый раз придумывать самостоятельно новые стишки деткам. Поэтому разумнее обратиться к уже написанным произведениям. Так, например, в детской дошкольной и школьной (младшего возраста) хрестоматии очень много примеров народных небылиц и тех, что были написаны известными авторами. К примеру:
Рано утром, вечерком, Поздно, на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете.
Это из народного. Или произведение «На Горизонтских островах» Бориса Заходера. Оно целиком и полностью состоит из небылиц и небывальщин, того, чего быть не может или может, но наоборот. Если познакомить детей с таким стихотворным рассказом, есть возможность развить не только логическое мышление, но и существенно повлиять на мировосприятие ребенка. Для малышей, которые еще ходят в детский сад, будет интересна стихотворная небылица Корнея Ивановича Чуковского «Путаница», где речь идет о том, как животные перестали быть собой. Это простое, легкое и смешное произведение, которое учит тому, что каждому свое место в мире, у каждого свое предназначение, а если все перепутать, то жить станет гораздо сложнее
Выбирая произведение, стоит сначала обратить внимание на то, что именно малышу интереснее слушать, а также на возраст, ведь далеко не все стишки можно понять в два-три года и даже в пять лет