Ребусы для детей

Что такое правила ребусов?

Удивительный мир ребусов подчинен ряду правил. Чтобы научиться понимать, что зашифровано в сочетании картинок и символов, нужна практика. Но сначала нужно освоить теорию, изучить приемы составления и узнать, как правильно их разгадывать.

Секреты разгадок головоломок:

в логическом задании загадывают одно слово, фразу или предложение, которые делят на несколько частей и зашифровывают в виде символов и изображений;

первое впечатление обманчиво, поэтому нужно обращать внимание на детали;
важно учитывать расположение символов относительно друг друга;
начинают разгадывать по направлению: с левой стороны на правую, или сверху вниз;
если в задании изображена направляющая стрелка, значит, читать нужно в том направлении, которое она указывает;
изображение картинки читается словом именительного падежа единственного числа;
в задании может быть зашифрована пословица, цитата или загадка, в которой будут присутствовать все части речи;
при составлении головоломки используют картинки, цифры, буквы, символы;
в задании можно использовать неограниченное количество приемов;
результатом разгадки логического задания должно стать осмысленное слово или группа слов.

Ребусы для детей

Виды ребусов:

  • литературные;
  • музыкальные;
  • математические;
  • звуковые.

Какие ребусы существуют

Ребусы бывают самые разнообразные: математические, с числами, с нотами, сложные и многие другие. Как же решать такие ребусы?

Пробуйте силы!

Вы изучили инструкцию к порядку отгадывания ребусов? А теперь примените теорию на практике! Вот вам пословица:

Ну и так как мы хорошо поработали, нужно хорошенько отдохнуть! Ералаш! Для всех! Смотрим и улыбаемся)

На этом с вами прощаюсь, пойду тоже погадаю ребусы, сделаю зарядку для ума!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Ребус — это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.

Для того чтобы решать и составлять ребусы, надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении. Прочтите и запомните эти правила. Для большей наглядности некоторые из них пояснены примерами.

1.
Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2
. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т. п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.

Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика.

3.
Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком — необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая
. Если запятая стоит слева
от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа
от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть только «омут», нарисован «парус», надо прочесть только «пар».

4.
Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в»
.
Например: «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»:

В этом и следующих пяти примерах возможно различное прочтение, например, вместо «восемь» можно прочесть «СЕМЬВО», а вместо «вода» — «ДАВО». Но таких слов не бывает! Тут вам и должны прийти на помощь смекалка и логика.

5.
Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из»
. Например: «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик»:

6.
Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за»
.
Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

7.
Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на»
, «над»
или «под»
— выбирайте предлог по смыслу.
Например: «фо-на-ри» или «под-у-шка»:

Фразу: «Нашел Тит подкову и подарил ее Насте» — можно изобразить так:

8.
Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:

9.
Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к», «д-у-б»:

10.
Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».

11.
Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства

Например: «глаз» читаем «газ», «кость» читаем «гость».

Как известно, личностью не рождаются, ею становятся, и основы этого закладываются еще в детском возрасте. Немалую роль в становлении человека как интеллектуальной индивидуальности играют его умственные способности и смекалка, развивать которые нужно с ранних лет.

Видео

Это полезное видео научит вас разгадывать и решать ребусы.

Ребус — это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.

Для того чтобы решать и составлять ребусы, надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении. Прочтите и запомните эти правила. Для большей наглядности некоторые из них пояснены примерами.

1.
Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2
. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т. п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.

Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика.

3.
Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком — необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева
от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа
от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть только «омут», нарисован «парус», надо прочесть только «пар».

4.
Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в».
Например: «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»:

В этом и следующих пяти примерах возможно различное прочтение, например, вместо «восемь» можно прочесть «СЕМЬВО», а вместо «вода» — «ДАВО». Но таких слов не бывает! Тут вам и должны прийти на помощь смекалка и логика.

5.
Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик»:

6.
Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за».
Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

7.
Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» — выбирайте предлог по смыслу.
Например: «фо-на-ри» или «под-у-шка»:

Фразу: «Нашел Тит подкову и подарил ее Насте» — можно изобразить так:

8.
Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:

9.
Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к», «д-у-б»:

10.
Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».

11.
Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства

Например: «глаз» читаем «газ», «кость» читаем «гость».

Многим интересны ребусы, разновидностей которых существует огромное множество. И это неудивительно. Официальным изобретателем «занимательных шифровок» стал француз Этьен Табуро еще в 16 веке. В сегодняшний век информационных технологий узнать, как разгадывать ребусы можно с помощью Интернета, справочников и книг, а также нашей статьи

Благодаря разгадыванию головоломок мышление становится нестандартным, развивается логика, что особенно важно для детей и подростков.

Как научиться разгадывать ребусы?

Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.

Одолеете весь материал от и до – сможете решать подобные ребусы на раз-два.

Базовые правила чтения ребусов

  • Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
  • Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
  • Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
  • Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.

  • Одна из самых сложных задач в ребусе – понять, «что хотел сказать автор?». Иными словами, правильно интерпретировать картинку. На рисунке вы можете «видеть» собаку, но автор мог загадать слово «пёс» или вообще «Хатико». Мальчик со светлыми волосами может быть словом «мальчик» или словом «блондин».
  • Решение у ребуса всегда одно! А если несколько, об этом вас должен предупредить автор.
  • Взялись за решение большого сложного ребуса? Будьте готовы, что в нём зашифровано предложение, в котором будут не только существительные, но и другие части речи.

Запятые в ребусах

Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.

Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.

Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.

Узнать ответ

Ответ: лампочка — почка.

2 запятые до картинки — убираем 2 буквы в начале слова, 1 запятая после картинки – убираем последнюю букву в слове.

Узнать ответ

Ответ: облако — лак.

Учимся решать ребусы с буквами

Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.

Видим на рисунке РОТ, прибавляем к началу слова букву К и получаем слово КРОТ.

Буквы в ребусах могут сочетаться с другими символами и знаками.

В этом ребусе сочетается рисунок, запятые и буквы. Читать его нужно так: от слова ЗОНТ отнимаем две буквы в конце (две запятые справа) и получаем слог ЗО.

Ответ: УЗОР.

Решение

Перед «ЗО» прибавляем букву «У», после – «Р». Получаем слово УЗОР.

Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту, которая стоит после «=».

В слове «ЦАПЛЯ» букву «Ц» меняем на «К».

Ответ: Капля.

Вместо буквы первой в равенстве может стоять цифра. Тогда необходимо посчитать, какая по счёту буква соответствует цифре, и заменить её на ту, которая стоит после «=».

Третья по счёту буква в слове УХО – О.

Ответ: Муха.

Решение

По условиям ребуса меняем букву «О» на «А», и к слову «УХА» прибавляем букву «М».

Если буква рядом с картинкой зачеркнута, её нужно убрать из слова.

У слова «СЛОН» забираем букву «Л» и получаем слово «СОН».

Буквенные ребусы (без картинок)

Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв

В этом случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и выбираем подходящий предлог

  • Если одна буква, слог или слово стоит над другим, читать их надо с предлогами «над» или «под».
  • Когда одна буква расположилась за другой, выбираем между предлогами «за» или «перед».
  • В одну букву может быть вписана другая или несколько. В этом случае используем предлог «в».

Слог «ГА» расположен «ПОД» слогом «РУ».

Ответ: Подруга.

За буквой «К» стоит слог «НИ». Но в этом ребусе предлог «за» нам не подходит, значит пробуем «перед».

Ответ: Передник.

В большую букву «А» вписан слог «ТА».

Ответ: Вата.

Рисунки в ребусах

Если обыкновенная картинка в ребусе обозначает слово, то перевёрнутая требует прочитать то же слово справа налево. Может сочетаться с буквами, цифрами и различными символами.

В этом ребусе слово «ЗУБР» читаем наоборот и получаем «РБУЗ».

Ответ: Арбуз.

Стрелка рядом с рисунком указывает налево? Автор ребуса требует прочесть слово в обратном направлении.

Вместо «КИТ» читаем «ТИК».

Ответ: Бантик.

Решение

«БАН» + «ТИК» = «БАНТИК».

Ребусы с буквами и цифрами

Если над картинкой стоит зачёркнутая буква, а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на указанную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова. Знак «=» тоже служит для замены одной из букв на другую.

ОРЁЛ = ОСЁЛБАБОЧКА — БА = БОЧКАКОРОВА = КОРОНА

Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать с прибавлением частицы «не».НЕУЧ

Вместо картинки могут использоваться цифры. Если часть слова в ребусе изображена числом, то число произноситься как числительное.Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯЦифра СТО + буква Л = СТОЛ

Имеем в виду, что и у цифры может быть не одно название.РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКАБуква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛАБуква Р + ОДИН + АРКА = РОДИНКАПОВАР + цифра ДВА + ЛЕС = ПОДВАЛ

Несколько одинаковых букв или других изображений подряд означают, что их нужно попытаться сосчитать.СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ

ПАРА букв Д = ПАРАД

Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы.

СОСНА = НАСОСМАЛЯР = МАРЛЯ

Если цифр указывается меньше, чем букв в загаданном слове, это значит что из загаданного слова надо отобрать только указанное количество букв.АЛЛИГАТОР = ГИТАРА

Употребление зачёркнутых цифр означает, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы.ПАЛАТКА = ПАЛКА

Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.

ЗАМОК = МАЗОК

Могут также использоваться и римские цифры.СорокА = СОРОКА
Не исключается использование дробей. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как «НА» (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как «ПОЛ» (половина).

З делим наК = ЗНАК

Пол буквы Е = ПОЛЕ

Перечёркнутый знак «=» между картинками следует читать как «НЕ».
ИнеЙ = ИНЕЙ

Загадка-ребус для детей

Что же такое ребусы? Ребус, это загадка, в которой зашифровано слово или целая фраза. Загадка может быть представлена в виде картинок, цифр, букв и запятых. Читаются ребусы слева направо. Для решения ребусов, детям необходимо выдать тетрадку с ручкой, чтобы они могли записать разгаданные части и, в итоге, составить слово или фразу.

Разгадывать ребусы очень увлекательное занятие, которое затягивает не только детей, но и самих взрослых, даже если это ребусы для детей 7, 8, 9 лет. Малыши же просто обожают разгадывать ребусы.

Польза для детей от этой замечательной игры огромна. Развивается логика мышления, ведь нужно составлять слова из набора букв и слогов.

Ребусы зачастую намеренно составляют так, чтобы картинки читались неоднозначно, а это способствует развитию нестандартного мышления у ребёнка.

И, разумеется, разгадка ребусов дарит детям отличное настроение.

Огромное количество разнообразных ребусов для детей в картинках можно найти на различных сайтах интернета, можно купить красочный сборник ребусов, а можно составлять их самостоятельно.

Как составить ребус и как их решать

Картинку переворачивают вверх ногами, это будет значить, что слово необходимо читать задом наперёд.

Возле картинки справа или слева, или же и там и там, ставятся запятые, означающие, что с той стороны слова, с которой находится запятая, необходимо удалить букву. Количество запятых означает количество букв, необходимое убрать, чтобы разгадать ребус. Например, на картинке изображено облако, слева стоят 2 запятые и справа 1, получается, что убрать нужно 2 первые буквы и 1 последнюю, таким образом, разгадкой этого нехитрого ребуса станет слово «лак».

Также справа и слева картинки можно ставить буквы, в таком случае необходимо добавить указанные буквы, соответственно в начало или в конец слова. Например, на картинке изображены усы, а слева стоит «+б», получаем «бусы».

Над картинкой ставится зачёркнутая буква, означая, что из слова нужно эту букву исключить, если же рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, это означает, что буква заменяется. Например, картинка где изображён лист, а над картинкой зачёркнутая И, а рядом А, ответом будет «ласт». Также замена одной буквы другой может быть обозначена знаком «=». В данном случае И=А.

Самостоятельно подбирать картинки для ребусов не всегда просто, ведь на картинках чаще всего изображён не только один предмет. Выход из этой ситуации прост, составляя ребусы для детей в картинках, на картинках рисуются стрелочки, указывающие на предмет, участвующий в ребусе.

Цифрами рядом с картинкой указывается, из каких букв состоит загаданное слово и какие они по счёту. Например, на картинке сено, а рядом цифры 3, 4, 1, получится слово нос.

Для более сложных ребусов используют горизонтальную черту между буквами и картинками. Черта означает предлог «на», «под», «над». Для маленького ребёнка, лучше, чтобы это были ребусы с ответами.

Картинки можно заменять цифрами. Например, буква О и цифра 5, получаем слово опять. 100 и Л, получаем стол.

Одинаковые буквы, которые идут подряд, означают, что их необходимо посчитать и цифру объединить с буквой. Например, яяяяяяя, это 7 букв Я и слово будет «семья».

Ребус может состоять исключительно из букв, положение которых относительно друг друга и будет означать необходимый предлог для расшифровки слова. Предлоги могут быть самые разные: «в», «у», «за», «из», «по», «и» и пр.

Ребусы составляются для разных возрастов, существуют даже ребусы для взрослых, однако, очень важно, чтобы выбранные ребусы соответствовали возрасту ребёнка

Основные виды ребусов

Итак, какие же существуют варианты ребусов? Самым простым вариантом ребуса является набор букв и картинка. Например, на картинке изображается кот, а рядом буквами написано «лета». Это самые простые загадки, чаще всего их разгадывают с детьми дошкольного возраста, однако, можно усложнять задачу, делая подходящими эти ребусы для детей 7, 8, 9 лет.

Также очень интересный вариант ребусы для детей с ответами в картинках, позволяющий ребёнку решать задачки самостоятельно, а также размышлять в обратном направлении, от ответа к решению.

Для детей старшего возраста ребусы состоят из картинок, запятых, букв, цифр, очень популярны буквенные ребусы с предлогами. В ребусах может быть загадано как одно слово, так и целая фраза.  Пословицы и поговорки очень часто зашифровывают в ребусы, поэтому разгадка таких загадок позволяет не просто развивать мышление, но и изучать что-то новое.

Ребусы в картинках с ответами

тираннозавртрамвайстелькаручкаугорьпоганкадекорациятеатрзакатконуспечальподснежникконтрабаслабрадорскунсмашинатёркаградусникКисточкапальто

Ребус – это головоломка, слова в которой изображены с помощью рисунков и символов-подсказок: цифр, букв, запятых и прочих знаков, чтобы его расшифровать, нужно правильно назвать все изображенные предметы и понять, какой знак что означает.
Ребусы для детей представлены в картинках с ответами. Вы можете скачать и распечатать любой их них. Потренироваться в разгадывании детских ребусов вы можете на этой странице.Для создания собственного ребуса вы можете воспользоваться генератором ребусов.

Загадки для квеста дома (в квартире)

Что, если вам не хочется рисовать ребус или придумывать текстовую загадку? Ничего страшного, есть отличный способ представить подсказку по-другому. Вот наглядные примеры.

Буквы в шариках

Такое задание есть в одном из наших квестов, «Дело о похищенном торте». Вам понадобятся воздушные шарики по количеству букв в слове (или больше, если хотите добавить пустых бумажек – обманок).

Например, загадка про КАМИН, или КОМОД, КОВЕР (да и любое другое слово!) – это просто 5 букв, написанных на листочках, а листочки засунуты в шарики, которые затем надули! У ребят есть два варианта: прочесть букву сквозь шарик или лопнуть его. Если слово длинное – напишите под каждой буквой ее номер в слове. А перед лопанием шаров можно в них поиграть (например, потанцевать с шариками, или не давать им упасть на пол, пока играет музыка, или меняться шарами по воздуху вкруговую между участниками).

Соедини точки

Отличная загадка про несложные в обведении контура предметы, например, загадка для слов «стул», «кресло» или «утюг». Просто нарисуйте и пронумеруйте точки (или обозначьте их буквами алфавита, тогда соединять нужно будет в алфавитном порядке). Причём, алфавит можно использовать, например, английский, или цифры попросить соединить в порядке убывания. Вы сами контролируете сложность задания в зависимости от возраста детей, которые будут проходить квест. Можно распределить задания на более легкие и посложнее, и указывать, кто именно разгадывает каждую данную загадку.

Вот как у нас в новогоднем Мегаквесте была зашифрована вилка: среди всех значков нужно отыскать и соединить только буквы русского алфавита.

Вычеркни повторы

Нарисуйте квадрат и расчертите его на клеточки, для детей помладше – достаточно 6*6 клеточек, для подростков и взрослых можно и 10*10 клеток. Заполните квадрат повторяющимися буквами любого слова по теме вашего квеста или вообще любыми, но не используемыми в слове вашего тайника, его буквы тоже впишите в квадрат. В задании напишите, что нужно вычеркнуть такие-то буквы и увидеть, какие останутся, а затем составить слово.

Например, загадка про шкаф из нашего Диноквеста: вычеркни из таблицы все буквы Д, И, Н, О. Какие буквы остались? Составь из них слово. Вычеркнув все ненужные буквы, дети увидят, что остались буквы слова «шкаф». Так удобно составлять загадки про часы, окно, стол, диван, дверь (то есть короткие названия тайников).

Словесные загадки

Очень интересно придумывать загадки-описания: «Подсказка находится в твоей комнате, на самом большом предмете, на котором лежат два квадратика в мешочках (загадка про подушку)». «Ищи новую подсказку в горячем ящике». Без уточнения придется пораскинуть мозгами, чтобы догадаться, что это загадка про духовку.

Как легко разгадать ребус с цифрами?

Довольно распространенными являются ребусы с несколькими картинками, под которыми располагаются цифры. Если часть указанных цифр зачеркнута, значит в словах, под которыми изображены цифры, нужно будет убрать буквы, согласно полученной цифровой инструкции.

Ребусы с дробью читаем, используя выражение, передающее действие деления. Так, если букву «з» поделить на «к», прочтем «з — на — к» и получим слово ЗНАК.

Часто на заданиях с ребусами можно увидеть несколько изображений вместе — букву, цифру, изображение. При разгадке таких логических задачек нужно просто смотреть на вещи и называть их своими именами, этот способ помогает быстро решать самые запутанные головоломки.

Алгоритм решения ребусов с цифрами

Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия,  потом — вторая, за ней — третья и первая.

Ответ: бриг

Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.

Ответ: конекакЛУабомба = Колумб

Довольно редко в ребусах используется действие буквы  – бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».

Решаем ребусы с цифрами

Самый простой вариант использования цифр в ребусах – для замены части слова.

Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.

Слово «ТОРТ» читаем наоборот и отнимаем у получившегося слова «ТРОТ» первую букву «Т».

Узнать ответ. Ответ: Рот.

В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.

В слове «КАБАН» 5 букв и столько же букв изображено над рисунком. Просто выстраиваем буквы в порядке, указанном в числовом ряду, и получаем новое слово.

Узнать ответ. Ответ: БАНКА.

Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.

Легко заметить, что цифр в загадке меньше, чем букв в слове «КРОКОДИЛ» или «АЛЛИГАТОР». Осталось выбрать верное слово и буквы из него.

Узнать ответ. Ответ: Кролик.

Решение

Из букв слова «КРОКОДИЛ» мы собрали новое слово – КРОЛИК.

Задания на логику – отличный вариант совместных занятий с детьми. Ищите ключи к тайным шифрам в картинках, устраивайте соревнования на скорость между командами друзей. Разгадывайте интеллектуальные загадки и развивайте логику и мышление!

Правила решения ребусов

Не лишним будет упомянуть об основных правилах, которые помогут разгадать простые ребусы для 1 класса. В самом начале их можно выписать на листок, чтобы они были перед глазами. затем ребенок научится обходиться без таких подсказок. Правила:

  • запятая — нужно убрать равное количество букв. С той стороны, с которой стоят запятые;
  • картинка перевернута вверх ногами — меняем буквы местами;
  • знак равно — заменяем букву или цифру на равную;
  • цифры стоят над ребусом — указание на порядок букв в слове;
  • есть прямая линия — значит в отгадке есть предлог (над, под и др.).

А теперь можно потренироваться.

Простой ребус для 1 класса

Ребус для 1 класса

Простой ребус для дошкольника

Простой ребус для 1 класса

Простой ребус для 1 класса

Картинка с ребусами для первоклассников

Простейшие ребусы для детей

Простые ребусы для 1 класса

Ребус картинка для детей

Простой ребус для 1 класса

Сборник ребусов для детей

Если уже получается решать (именно решать, а не разгадывать) простейшие ребусы, приступайте к более сложным вариантам. Здесь сочетается сразу несколько шифровок. Ребенок научится не просто подставлять буквы, но и удерживать в уме несколько действий.

Картинка с ребусами для детей 1 класс

Решаем ребусы вместе с ребенком

Ребусы простые для детей

Ребусы для тренировки ума для детей

Картинка с ребусами для 1 класса

Картинка с ребусами для детей 1 класс

Ребусы для первоклассников с ответами

Картинка с ребусами для детей 1 класс

Сборник ребусов для детей

А теперь попробуйте решить немного иные ребусы.

Простой ребус для школьников

Картинка ребус для детей

Ребус для первоклассника

Картинка ребус для 1 класса

Простой ребус картинка

Простой ребус для школьников

Картинка ребус детский

Простой ребус для школьников

Детский ребус картинка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: