Прописная буква у пропись: Пропись буква У для детей, учимся писать, распечатать

Прописные буквы русского алфавита для первоклассников

Изучаем буквы в действии!: Буква У

Буква У в конце слов: кенгуру, Баку, нету, вверху, никому, рандеву, шоу…

Буква У в середине слова: дуб, брус, труд, трус, друг, душа, медуза, паук, рука, руины, рубль, Сеул, сухой, шутка, букет, бонус, круг, блузка, буфет, грызун, дудка, музей, петух, абажур, блюдо, бутерброд, внучка, девушка, дупло, жемуг, кружка, курица, мамуля, музыка, палуба, радуга…

Несколько букв У в слове: укус, мускул…

Как и с другими буквами, можно сыграть в «Аквариум».

Буква У в картинках

Это хвостик или ножки?Показались чьи-то рожки.Ну никак я не пойму,Да ведь это буква У!

Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Мы за парты дружно сели!И на доску поглядели,И открыли поскорейДвадцать девять букварей.Мы учили букву А,Мы учили букву У.Малыши кричат УА.Мы в лесу кричим АУ.С буквы А арбуз  и аист(Мы запомнить постарались).С буквы У у нвс, ребята,Ухо, удочка, утята…Вот чему на первый разНаучился первый класс.

Буква У прохладным утромУлыбнулась пёстрым уткам,И утятам, дружно крякавшим,И улитке в круглой ракушке.

Улитка по дороге ползёт,Букву У на спине везёт,Детям букву подарю,Чтобы знать могли все букву У.

Загадки про букву У (источник)Я нашёл сучок в лесу,Он похож на букву …

Если сделаю я губкиОчень тоненькою трубкой,Звук потом произведу,То услышишь букву …

Утка утром у калиткиУлыбается улитке,Ковыряется в носуНа картинке с буквой …

Скороговорки с буквой У (источник)Ура -ору, ору-ура.

Уже ужи в луже.

Жужжит-жужжит жужжелица, да не кружится.

Ужа ужасно ужалили. Уж ужаснулся. Ужас!- Ужиха ужаснулась.- Ужата! Ужинать!- Уже ужинали!

Кукушка кукушонку купила капюшон.Надел кукушонок капюшон.Как в капюшоне он смешон.

У ежа ежата, у ужа ужата.

У осы не усы, и не усищ-ща, а у-у-сики.

Угольки поставили в уголки,В уголки поставили угольки.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь.Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше.Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Однажде букве У стали задавать вопросы, а она на них отвечала:- Чего ты боишься?- Уколов, укусов.- Когда ты просыпаешься?- Утром.- Каких животных ты знаешь?- Уж, улитка, удав.- Что ты любишь кушать?- Уху.- Что есть у тебя дома?- Утюг, умывальник.

Изображения буквы У 

Жила-была буква, которая любила дразниться. «У-у-у!» — говорила она всем, кто попадался ей навстречу: улитке, угольку, уточке, даже доброму ужу.

Они обижались и тоже отвечали ей: «У-у-у!»

Так и стала она буквой «У». А однажды она увидела дерево.

По привычке ей очень захотелось его подразнить, но ничего не получилось.

А почему?

Тут все заметили, что это дерево и буква «У» очень похожи.

Наверно, это приятно — быть похожей на дерево.

Во всяком случае букве «У» после этого целый день не хотелось дразниться.

Правда, на следующее утро она встретила совсем маленького утенка и опять сказала: «У-у-у!»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Развитие фонематических представлений.

Педагог приветствует детей.

Педагог. Все закрыли глазки. Послушаем тишину. Звучит барабан, ключи, погремушка. Что слышали?

Сегодня к вам в гости пришел утенок Утя (хором повторяем с детьми).

Первый звук в этом слове У.

Игра «Кто самый внимательный?»

Перед вами 2 полоски: короткая и длинная. Если я вам покажу длинную полоску, то вы произносите звук У долго, если короткую, то коротко.

Игра «Ловим звук ладошками»

Хлопаем в ладоши, если слышим звук У, если я скажу другой звук, то вы не хлопаете.

А – У – Ы – И – Э – У – У – Ы

Игра в мяч

Я произношу слог и кидаю мяч, вы его ловите, повторяете слог и бросаете мне мяч.

УТ, УП, УК, УМ, УН, УХ, УФ.

2. Звук и буква Уу. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного прак-

сиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки го- лоса.

Педагог. Какую песенку умеет петь волчонок?

Дети. У-у-у!

Педагог. Правильно. Волчонок умеет петь звук . Какой это звук?

Дети. Это гласный звук.

Педагог. Давайте споем этот звук еще раз, как будто наш голос сначала поднимается, а потом — опускается по лесенке.

Педагог вместе с детьми поют звук с повышением и понижением тона.

Педагог. Послушайте стихотворение :

Уля сварила уху для утят, Только утята ухи не хотят.

Педагог. Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука ? Дети. Уля, уху, утят, утята, ухи.

Педагог. Верно. Звук обозначают гласной буквой У. Посмотрите на

нее.

Педагог достает букву .

Педагог. Из скольки палочек она состоит?

Д е т и. Из двух палочек.

Педагог. Какие это палочки?

Дети. Одна длинная, а другая короткая.

Педагог. С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой?

Дети. С левой стороны..

Педагог. Возьмите по две палочки и сложите букву У.

Дети выкладывают букву, педагог оказывает им необходимую помощь. Педагог. Какую букву вы сложили?

Дети. Букву У.

Педагог. Давайте в букваре рассмотрим странички с буквой У. Почему буква У красного цвета?

Дети. Это гласная буква.

Педагог. Кого вы видите на верхней картинке?

Дети. Это Уля и утята.

Педагог. С какого звука начинаются эти слова?

Дети. Со звука .

Педагог. На нижней картинке найдите и обведите пальчиком все бук- вы У.

Дети выполняют задание.

Педагог. А теперь переверните страничку. Найдите на картинке предме- ты, названия которых начинаются со звука .

Дети. Утка, удочка, улей, уши.

Педагог. Покажите букву У в словах под картинкой.

Дети выполняют задание.

Педагог. А теперь посмотрите на следующую страницу. Какие буквы перепутаны?

Дети. У, А, а.

Педагог. Кого вы видите на картинке?

Дети. Малыша.

Прочитайте, что написано под картинкой.

Дети. Уа!Уа!Уа!

Педагог. Кого вы видите на второй картинке?

Дети. Это девочка. Она заблудилась в лесу.

Педагог. Прочитайте, что написано под картинкой.

Дети. Ау! Ау! Ау!

Педагог. Вы очень хорошо читали сегодня. Молодцы!

Педагог убирает букварь.

3. Физкультурная пауза «Утки».

Координация речи с движением.

Педагог приглашает детей поиграть на ковре и вспомнить упражнение

«Утки».

Ути-ути-утки, Вперевалочку идут по

Уточки-малютки На волнах качались, Брызгались, плескались.

Вперевалку идут по кругу друг за другом.

Приседают.

Встают, машут руками, как крылышками.

4. Работа с буквами.

Каждому раздаются наборы с буквами. Собираем слово АУ.

5. Упражнение «Волшебный мешочек».

Педагог. Давайте поможем утятам разобрать картинки, которые лежат вот в этом волшебном мешочке.

Педагог. Молодцы!

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии. Педагог. С какой буквой вы сегодня познакомились?

Дети. С буквой Уу.

Педагог. Какая это буква?

Дети. Гласная.

Педагог. Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить букву Уу? Дети. Две палочки.

Педагог. Какие слова на звук вы запомнили?.

Педагог. Что мы делали на занятии?

Дети. Читали, писали, играли.

Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

Романова Д.Ю.,
учитель-логопед

Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов

для дошкольников

1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит маль­чик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?

2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кру­жок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.

3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).

4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?

5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».)

А гул какого самолета зву­чит тихо?(Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».) Как вы догадались?

6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; ма­ленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)

Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а осталь­ным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребе­нок произносит звук У, меняя силу голоса, дети пока­зывают на соответствующий самолет.)

7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдо­хе и с разной силой голоса.)

Буква У, развитие фонематического восприятия

Буква У, задания для логопедов

Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»

  1. Знакомство детей с буквой У.
  2. Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
  3. Определение артикуляции при произнесении звука У.
  4. Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
  5. Первичная работа над различием букв от звуков.
  6. Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
  7. Пространственная ориентировка — лево-право.
  8. Работа над мелкой моторикой рук.

Буква у для детей дошкольного возраста

Задания с буквой У

Прописи

Взрослые люди редко пишут от руки, часто при крайней необходимости. Письмо заменил компьютерный текст. Это удобно, но при этом почерк взрослых людей портится из-за отсутствия тренировок. Детей в школах и детских садах учат писать правильно и красиво, регулярно закреплять навык, тренировать руку и учиться писать по специальным пособиям дома.

Самые простые прописи делают самостоятельно, они подходят для детей 2 лет, 3 лет. Необходимо взять тетрадь в клеточку и начертить пунктиром простые фигуры: линии, квадраты, треугольники. А малыши с помощью родителей или самостоятельно будут обводить фигурки. Примеры для начинающих представлены ниже. В сети присутствуют шаблоны прописей pdf, word и других форматов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: