Простые задачи на разностное сравнение
- Эклер стоит 8 руб., а безе 6 руб. На сколько рублей безе дешевле эклера?
- Косте 8 лет, Гале 9 лет. На сколько лет Галя старше Кости?
- Ширина ремешка 2 см, а ширина ремня 7 см. На сколько сантиметров ремешок у´же ремня?
- Маша нашла 6 грибов, а Света 9 грибов. На сколько больше грибов нашла Света?
- Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?
- Вася пробежал 7 км, а Петя 5 км. На сколько километров Вася пробежал больше, чем Петя?
- Обхват ствола векового дуба 10 м, а сосны 3 м. На сколько метров больше обхват ствола дуба, чем сосны?
- Гена купил 7 тетрадей в клетку и 5 в линейку. На сколько меньше тетрадей в линейку купил Гена?
- Рыбак поймал 8 карасей и 2 щуки. На сколько больше он поймал карасей, чем щук?
- В одном зоопарке было 10 крокодилов, в другом 7 крокодилов. На сколько больше крокодилов было в первом зоопарке?
Тренажеры по математике 1 класс. Примеры на сложение и вычитание, задачи
Тренажеры могут быть использованы для дополнительной работы с первоклассниками учителями и родителями в классе и дома как для индивидуальной, так и коллективной подготовки. Они способствуют автоматизации вычислительных навыков у ребенка, отработке умений складывать, вычитать, сравнивать и решать простые задачи.
Основа математики 1 класса — состав числа. Зная состав числа, а начать следует с домиков, ребенок гораздо быстрее сможет решить абсолютно любой пример на сложение или вычитание. Поэтому составу числа мы отводим целую страницу, кликните по картинке, чтобы посмотреть и скачать тренажеры на состав числа:
Освоили домики? Теперь можно браться за настоящие примеры на сложение и вычитание сначала в пределах десятка, а затем и в пределах 20. Такие примеры собраны у нас тут >>
Если есть необходимость повторить всю программу первого класса, начиная с азов, посмотрите тренажеры, размещенные ниже.
Чтобы посмотреть и скачать полную версию тренажера, кликните на картинку.
Примеры по математике за 1 класс
Пособие соответствует ФГОС второго поколения для начальной школы. Каждая работа в пособии рассчитана на недельную нагрузку. Систематическое выполнение заданий закрепит учебные навыки и умения по изучаемым темам курса математики, доведет до автоматизма умение решать задачи, числовые выражения, равенства и неравенства. 12 листов на 12 недель.
Тренажер по математике для 1 класс . Обучение решению задач. А.В.Белошистая
Пособие составлено в соответствии с базовой программой по математике для начальных классов и содержит задания для обучения решению задач в 1 классе. Такие задачи могут использоваться как учителем в школе, так и родителями для обучения и закрепления материала дома.
Математический лабиринт
Необходимо провести дорожку по тем ячейкам, сумма чисел в которых равна 10
Задание развивает не только математические способности, но и внимание, и умение удерживать внимание
Ответ:
А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>
Помогаем найти или исправить решение
Если ребёнок «застрял», используйте стратегические вопросы, чтобы осторожно продвинуть его вперёд. Например:. Например:
Например:
- Что происходит в задаче?
- Это проблема объединения или разъединения?
- Что ты знаете и что пытаешься выяснить?
- Какое действие ты мог бы использовать для решения проблемы?
Если ребёнок допустил ошибку в решении, определённый алгоритм действий поможет определить, где она была допущена, и исправить её.
Например:
- Прочти вопрос ещё раз.
- Что тебя просили найти?
- Как ты рассуждал в поисках ответа?
- Как ты нашел ответ?
- Дай развёрнутый ответ на вопрос задачи.
Узнайте больше о том, как научить ребенка считать, складывать и вычитать |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
- Когда с забора улетели 2 вороны, там осталось столько же ворон. Сколько всего ворон было на заборе?
- Когда из вагона вышли 4 человека, в нём остались 5 человек. Сколько человек было в вагоне сначала?
- Ураган повалил 3 дуба в парке. Осталось ещё 7 дубов. Сколько дубов росло в парке?
- В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально?
- На лужайке паслось несколько коров. Когда 3 коровы перешли на соседнюю лужайку, осталось 6 коров. Сколько всего коров паслось на лужайке?
- Из папки взяли 5 листов бумаги. В ней осталось столько же листов. Сколько всего листов бумаги было в папке?
- На камне сидело несколько ящериц. Когда 4 ящерицы убежали, остались 3 ящерицы. Сколько ящериц было на камне сначала?
- Алёша чинил забор и прибил 4 доски. Ему осталось прибить ещё 5 досок. Сколько всего досок должен прибить Алёша?
- Сёма делал зарядку и сделал 3 упражнения. Ему осталось сделать ещё 4 упражнения. Сколько всего упражнений в Сёминой зарядке?
- На столе стояли чашки. Когда 5 чашек Таня унесла на кухню, осталось 3 чашки. Сколько всего чашек стояло на столе?
1 класс. Математика. Понятия «больше», «меньше» и «равно» — Знакомство с правилом сравнения.
Комментарии преподавателя
1. История на сравнение чисел про кошек
На данном уроке будет рассмотрено сравнение чисел. Два числа могут быть равны, одно число может быть больше другого или меньше. То есть, если одно число больше, то другое, соответственно, — меньше. На рисунке видно, что в одной руке у человечка шариков больше, а в другой – меньше. (рис. 1)
Рис. 1 (Источник)
Для лучшего понимания сравнения чисел рассмотрим историю о кошках.
История о кошках.
Жили-были мальчик и девочка, они были соседями. Они любили кошек. Мальчика звали Петя, а девочку – Катя. У Пети было 2 кошки и у Кати вначале было 2 кошки. (рис. 2)
Рис. 2 (Источник), (Источник)
Это можно записать следующим образом:
То есть количество кошек у Пети и у Кати одинаковое.
Но Катя подобрала на улице еще одну кошку. Она принесла ее домой, помыла ее, накормила. У Кати стало три кошки. (рис. 3)
Рис. 3 (Источник), (Источник)
У Кати стало кошек больше, чем у Пети. А у Пети кошек стало меньше, чем у Кати.
Чтобы показать, где больше, а где меньше, в математике придумали специальные знаки: «больше» и «меньше».
У Пети 2 кошки, а у Кати – 3. Это можно записать следующим образом:
Два меньше чем три.
— знак «меньше».
Это неравенство можно записать следующим образом:
Три больше чем два.
— знак «больше».
В математики можно использовать следующие знаки:
— знак «меньше».
— знак «больше».
— знак «равно».
Чтобы хорошо разбираться в знаках сравнения рассмотрим сказку.
2. Сказка на знаки при сравнении чисел
Жил-был Котенок. Это был маленький хороший пушистый Котенок, который любил изучать математику. Математике его учил Кузнечик. Кузнечик прискакивал к домику Котенка, где проводил ему индивидуальные занятия. Вначале они выучили числа от 1 до 10. (рис. 4)
Рис. 4
Котенок научился их писать аккуратно в тетради, научился считать предметы. Но когда они дошли до знаков «больше», «меньше», котенок никак не мог их освоить. То есть он хорошо понимал, то значит больше, а что значит меньше. К примеру, когда ему говорили, что есть 1 блюдечко с молоком и есть 3 блюдечка с молоком, он понимал, что в трех блюдечках гораздо больше молока. Но он путался в самих знаках. Он всегда путал, в какую сторону, какой знак пишется. Котенок с трудом их различал. Кузнечик никак не мог придумать, как проще объяснить. Тогда он сорвал 2 травинки и получились 2 коротенькие палочки. Он сложил их в форме знака «больше». (рис. 5)
Рис. 5
Кузнечик объяснил, что там, где острие этого значка, там меньшее число должно стоять. (рис. 6)
Рис. 6
Котенок все понял и повторил, что куда острие направлено, там и меньшее число.
С тех пор Котенок никогда не путался со знаками «больше» или «меньше».
То есть острие направлено в сторону меньшего числа.
3. Числовой ряд
Представим ряд чисел от 1 до 10. (рис. 7)
Рис. 7
Чем число дальше идет по числовому ряду, чем оно правее, тем оно больше. Чем левее число, тем оно меньше.
Какое из чисел меньше 2 или 7?
Два меньше семи.
Какое из чисел меньше: 1 или 10?
Один меньше десяти.
Сравните числа 8 и 4.
8 больше чем 4, так как 8 идет дальше по числовому ряду. 8 яблок больше чем 4 яблока, 8 рублей больше чем 4 рубля.
Восемь больше чем четыре.
Сравните числа 9 и 3.
Девять находится правее чем три.
Если возникают сомнения, то можно представить данное выражение с помощью точек. (рис.
Рис. 8
Можно увидеть, что 9 больше чем 3.
Девять больше трех.
Сравните числа 5 и 10. Какое из них больше?
Десять больше пяти.
Сравните числа 6 и 7. Какое из них больше.
Семь больше шести.
Сравните числа 3 и 3.
Три равно трем.
З
Способы выполнения
Графический диктант можно выполнять двумя способами. Первый основывается на указаниях педагога и воспринимается на слух.
Цель работы – поэтапное построение изображения. В этом случае ребенок может нарисовать правильную картинку, если внимательно слушает учителя. Второй способ выполнения предполагает самостоятельную работу и может заключаться:
- В графическом копировании предложенной картинки.
- Рисовании по клеточкам в соответствии с инструкцией со стрелками, указывающими направление. Часто малыш может увидеть картинку целиком только по окончании упражнения.
- Симметричном повторении половины фигуры: задача малыша – дорисовывать изображение по предложенной форме. Этим способом малыш знакомится с таким понятием, как равенство.
Как читать и понимать неравенства?
Неравенства — это математические выражения, которые позволяют сравнивать числа и оперировать с ними. Неравенства отличаются от обычных математических уравнений тем, что они содержат знаки сравнения, такие как >,
Чтобы прочитать неравенство, необходимо понимать, по какому принципу осуществляется сравнение. Например, если имеется неравенство 3 < 5, оно означает, что число 3 меньше числа 5. Аналогично можно прочитать и другие формы неравенств, например, 6 > 2, что означает, что число 6 больше числа 2.
Также важно понимать, что в неравенствах можно использовать не только числа, но и переменные, функции и другие математические выражения. Например, если имеется неравенство x + 3 > 8, оно означает, что сумма числа x и 3 больше числа 8
Для решения этого неравенства нужно вычесть из обеих сторон числа 3, что даст x > 5.
Некоторые особенности неравенств могут создавать трудности при чтении и понимании. Например, если имеется неравенство 2x < x + 5, то его нужно преобразовать, вычитая из обеих сторон переменную x. В результате получится x < 5. При чтении неравенства также может помочь визуальное представление, например, рисунок числовой оси с пометками чисел, которые нужно сравнить.
Задачи по математике для 2 класса.
Задачи на 2 действия.
Задача 1
Сеня должен прочитать 9 литературных произведений. После того как он прочитал несколько, ему осталось прочитать 3 рассказа и 1 сказку. Сколько литературных произведений прочитал Сеня?
Задача 2
У Лёни было 19 ручек. За первое полугодие он исписал 3 ручки. Сколько ручек он исписал за второе полугодие, если к концу года у него осталось 11 ручек?
Задача 5
У Кости было 20 солдатиков. Он подарил несколько солдатиков другу, и у него осталось 4 пехотинца и 5 конников. Сколько солдатиков Костя подарил другу?
Задача 6
На полке стояло 13 тарелок и 5 блюдец. Несколько предметов взяли. Сколько предметов взяли, если осталось 8 тарелок и блюдец?
Задача 9
В троллейбусе ехали 12 человек. Когда в троллейбус вошли 3 мужчины и несколько женщин, в нём стало 19 человек. Сколько женщин вошли в троллейбус?
Задача 10
Катя купила 9 ручек. После того как она отдала несколько ручек сестре, у неё осталось 4 синие ручки и 2 чёрные. Сколько ручек Катя отдала сестре?
Задача 11
На стене висело 8 фотографий. Убрали 1 чёрно-белую фотографию и несколько цветных. Сколько цветных фотографий убрали, если осталось 5 фотографий?
Задача 13
В папке было 2 листа красной бумаги и 4 листа жёлтой. Когда туда положили несколько листов синей бумаги, всего стало 10 листов. Сколько листов синей бумаги положили?
Задача 15
Ваня нашёл 17 грибов. После того как несколько грибов поджарили, осталось 3 подберёзовика и 4 белых. Сколько грибов поджарили?
Задача 16
На диване лежало 2 красные подушки и столько же зелёных. Когда положили ещё несколько белых, всего подушек стало 8. Сколько белых подушек положили?
Задача 17
Маша испекла 18 пирожков. К ней на чай пришли подруги, и после чаепития у неё осталось 3 пирожка с вареньем и 1 пирожок с капустой. Сколько пирожков съели подруги?
Задача 18
В ящике было 18 кг фруктов. Взяли 5 кг яблок и несколько килограммов груш. Сколько килограммов груш взяли, если в ящике осталось
10 кг фруктов?
Задача 19
На прилавке лежало 5 пачек масла и столько же пачек маргарина. Когда несколько пачек убрали, их осталось 6. Сколько пачек убрали?
Задача 20
В холодильнике было 6 пакетов молока и 1 пакет ряженки. Когда туда поставили несколько пакетов кефира, всего стало 9 пакетов. Сколько пакетов кефира поставили?
Задача 21
В вагоне сидели 6 человек. Вошли ещё 4, а несколько человек вышли. Сколько человек вышли, если в вагоне остались 7 человек?
Задача 22
В палатке продавалось 19 кг овощей. К концу дня осталось 2 кг картофеля и 1 кг моркови. Сколько килограммов овощей продали?
Задача 23
В зале музея было 11 хрустальных ваз и 3 фарфоровые. Принесли ещё несколько ваз, и всего ваз стало 17. Сколько ваз принесли?
Задача 24
На полке лежало 16 полотенец. Взяли 1 вафельное полотенце и несколько махровых. Сколько махровых полотенец взяли, если на полке осталось 13 полотенец?
Задача 25
На столе было 8 ложек. Убрали 2 столовые ложки и несколько десертных. Сколько десертных ложек убрали, если осталось 3 ложки?
Задача 26
На полке лежало 13 синих футболок и 1 серая. Когда положили ещё несколько футболок, всего их стало 18. Сколько футболок положили?
Задача 27
Рома купил 15 тетрадей. После того как он исписал несколько, осталось 2 тетради в клетку и 1 тетрадь в линейку. Сколько тетрадей исписал Рома?
Задача 28
В гараже хранилось 8 велосипедов. Из него взяли 2 взрослых велосипеда и несколько детских. Сколько детских велосипеда взяли, если в гараже остался 1 велосипед?
Задача 29
Даша должна была решить 7 задач. После того как она решила несколько, ей осталось решить 2 задачи на сложение и столько же на вычитание. Сколько задач решила Даша?
На блюде было 17 пирожных. Папа съел 3 пирожных, и мама съела несколько. Сколько пирожных съела мама, если на блюде осталось 12 пи-рожных?
По математике
Комплекс заданий по математике содержит базовые упражнения для последующего освоения более сложной программы в следующем учебном году.
Состав чисел (до 20)
Основные задания по математике направлены на знание состава числа. Это поможет первоклассникам сократить время на вычисление примеров и решение задач, поэтому необходимо повторить и закрепить навыки, полученные в учебном году.
Например:
Десятки и единицы (запись числом)
Записать число, в котором:
- 2 десятка и 3 единицы (23);
- 4 десятка и 2 единицы;
- 7 десятков и 1 единица;
- 5 десятков и 4 единицы;
- 1 десяток и девять единиц;
Математические правила
Первокласснику необходимо знать наизусть и понимать все математические правила, пройденные за учебный год, поэтому следует их повторить и закрепить.
Важно запомнить следующее:
- Числа, получаемые при счете, называются натуральными. 0 – не является натуральным числом.
- Линия, завершающаяся в точке, из которой исходила – называется замкнутой.
- Правило сложения: 1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы.
- От перемены мест слагаемых, значение суммы не меняется.
- Правило вычитания: уменьшаемое – вычитаемое = значение разности;
- 8+7; 12-9; – это математические выражения, в которых числа объединены знаками действий.
- Если одно из слагаемых равно 0, значение суммы будет равно другому слагаемому.
- Если из значения суммы вычесть любое из слагаемых, получится оставшееся слагаемое.
- Числа от 1 до 9 являются однозначными.
- Числа от 10 до 99 являются двузначными.
- Чтобы увеличить число на требуемое количество единиц, выполняется действие сложения.
- Чтобы уменьшить число на требуемое количество единиц, выполняется действие вычитания.
- Чтобы сосчитать, на сколько требуемое число больше или меньше другого числа, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Задачи на тему: «на сколько больше» и «на сколько меньше»
Например:
- В первой корзине 4 яблока, а во второй 7 яблок. На сколько яблок больше во второй корзине, чем в первой?
- У Маши 6 конфет, а у Миши 3 конфеты. На сколько конфет меньше у Миши, чем у Маши?
Задачи на сложение и вычитание
Например:
- В первом кувшине 2 литра сока, а во втором на 4 литра сока больше. Сколько литров сока во втором кувшине?
- На одной клумбе 12 роз, а на другой на 3 розы меньше. Сколько роз на другой клумбе?
Такие, как:
9-4=?7+2=?7+4-2=?
8-4=?8+6=?9-2+6=?
Поставить знаки >,< или =.
4_616_182+3_1+4
8_515_159-3_7-2
Однозначные и многозначные числа
Записать несколько однозначных чисел и несколько двузначных.
Задания для первоклассников по математике помогут ребенку развивать логику.
Например:
- 3,8,9.
- 12,17,20.
Составить и записать несколько примеров с ответами: 8, 12, 17.
Например: 4+4=8; 5+7=12; 10+7=17.
17_7=1012_2=1413_4=9
21_2=1914_5=1911_6=17
Отрезки
Нужно сделать следующее:
- Начертить один отрезок длиной 12 см, другой на 3 см короче.
- Начертить первый отрезок длиной 4 см, второй на 3 см длиннее, третий – длиной на 2 см короче второго.
Сантиметры, дециметры и метры
Можно сделать следующее:
- Начертить отрезок длиной 1 дм и 3 см, другой на 2 дм меньше.
- Начертить отрезок длиной 2 дм, другой на 11 см меньше.
- Начертить отрезок длиной 3 см, другой на 1 дм и 4 см больше.
Решение неравенств с единицами
Неравенства с единицами как правило представляют собой наиболее простые задачи по решению неравенств для детей первого класса. В этом случае полезно использовать понятие единицы для объяснения простой формулы.
Например, чтобы решить неравенство 1 + x > 3, нужно найти число x (без единицы), которое при добавлении единицы будет больше 3. Таким образом, вычитаем из левой части выражения единицу и получаем кодированное решение: x > 2.
Аналогично, решение 1 + x < 4 будет представлено выражением: x < 3.
Важно помнить, что решение неравенств с единицами является исходной точкой для начала решения более сложных задач
Примеры по математике — 1 класс
Здесь вы можете найти примеры по математике (1 класс), распечатать на принтере и использовать в качестве учебного материала на уроках математики или в детских садах на этапе подготовки к поступлению в школу. Очень удобно проводить такие занятия с группой детей, так как для этого не нужно покупать каждому ребенку специальные рабочие тетради — достаточно только распечатать нужное количество экземпляров заданий на каждого ребенка.
Примеры по математике 1 класс — Распечатать и решать
Чтобы распечатать примеры по математике (1 класс) вам понадобится цветной принтер. В крайнем случае можно использовать черно-белый принтер, но дети гораздо лучше усваивают учебный материал, когда он подается в ярких образах и красивых иллюстрациях. Это способствует восприятию урока, как игры, и ребенок не чувствует напряжения.
- В первом задании нужно вставить числа в пустые клетки лепестков, чтобы в результате решения образованного примера получилось число в центре цветка.
- Во втором задании мы снова тренируем умение детей считать до 10. Необходимо нарисовать в каждой картинке указанное количество ягод.
Скачать примеры по математике (1 класс) вы можете во вложениях внизу страницы.
Распечатать кроссворды-примеры для 1 класса по математике
Здесь вы можете скачать и распечатать необычные кроссворды-примеры для 1 класса по математике. Обычные примеры решать скучно не интересно. Поэтому мы решили их немного приукрасить, сделав их в виде увлекательных чайнвордов. В первом задании сетка кроссвордов сделана таким образом, что все ответы в примерах должны совпадать при пересечении. Во втором задании все гораздо проще — здесь необходимо решать примеры змейкой, начиная с верхней точки (10 — 8 =). Если в конце змейки у вас получилась 10 — значит, чайнворд решен верно!
Скачать кроссворды примеры для 1 класса по математике вы можете во вложениях.
Веселые математические примеры-раскраски для первоклашек
Очень помогают в обучении детей задания с раскрасками. Дети с удовольствием раскрашивают картинки, предварительно выполняя указанные задания. В этом материале вы можете скачать примеры-раскраски по математике для первоклассников и дошкольников.
- В первом задании нужно решить пример в облачке и найти нужный самолет с ответом. Затем раскрасить его.
- Во втором задании ответ на пример находится в одной из бабочек. Ее нужно поймать и раскрасить.
Можно добавить еще несколько заданий для большей эффективности занятия. Например, при раскрашивании пусть ребенок сначала раскрасит самолетик с самым маленьким числом, затем с самым большим, а потом уже все остальные. Либо можно предложить ребенку раскрасить все самолетики (или бабочки) по порядку изображенных на них чисел.
Скачать математические примеры-раскраски для первоклассников вы можете во вложениях.
Решаем примеры по математике — В гостях у сказки
В этих сказочных сюжетах заключены настоящие примеры по математике, решив которые можно узнать кое-что о наших героях. Например в первом задании можно узнать, кто где живет. Для этого нужно решить все примеры. Ответы на примеры являются номером домика, в котором живет сказочный герой. Пусть ребенок назовет, кто у кого находится в гостях. А во втором задании, если ребенок решит правильно все примеры, то узнает, какой из сказочных героев едет в поезде не оплатив проезд.
Скачать примеры со сказочными героями вы можете во вложениях.
Примеры и счет до 10 по математике — Любимые мультяшки
Решать примеры по математике в 1 классе — не очень интересное занятие для детей, которые еще совсем недавно носились по детской площадке, взахлеб смотрели мультики и не думали ни о какой школе. Чтобы сгладить впечатление детей от скучных учебников, распечатывайте ему красочные картинки с заданиями, которые богаты иллюстрациями и любимыми мяльтяшными героями. Обучение должно доставлять радость!
- В первом задании нужно решить все примеры по математике, нарисованные на тачках. Тачка, в решении примера которой получится самый большой ответ — считается самой быстрой на уличных гонках!
- Во втором задании ребенку необходимо посчитать количество сбежавших животных.
Интересные обучающие игры
Посредством игры ребенок учится воспринимать мир, развивает мышление, логику, память, внимание, укрепляется детская психика. Она должна быть веселой, непринужденной, интересной. В настоящее время существуют бесплатные познавательные онлайн-игры, в которые с интересом будет играть ребенок
В настоящее время существуют бесплатные познавательные онлайн-игры, в которые с интересом будет играть ребенок.
В домашних условиях помочь освоить азы могут несколько вариантов программ учиться, играя:
- «Волшебная палочка». Волшебной палочкой нарекается, к примеру, фломастер. Потерев его о шерстяную ткань или волосы, показать, как действует статическое электричество (поднести к фантику, кусочку бумаги, струе воды). Пусть ребенок сам решит, какие волшебные слова нужно произнести, чтобы «фокус» сработал.
- Вырезать изображения животных, наклеить на лист бумаги и предложить ребенку нарисовать, чем питается каждый из них. Заяц — морковка, корова — сено и так далее.
- Поговорить с ребенком о том, кого он видит, гуляя во дворе. Вырезать из журналов знакомые картинки того, что напоминает о прогулке (бабушек, дедушек, качели, песочницу). Наклеить иллюстрации на лист бумаги.
- Сделать с малышом игрушечный лес. Для этого необходимо запастись веточками, листьями, опилками и краской.
- Обучить вежливым словам, приветствию и прощанию. Для этого подойдут игрушки, пусть ребенок, играя персонажем в подходящей ситуации проговаривает «доброе утро», «спокойной ночи», «до скорой встречи» и другое.
Задачи на логику для детей 1 класса 6-7 лет
#1
Кого больше: слонов или зверей? Людей или женщин? Девочек или девочек с косичками?
#2
Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?
#3
Федя всегда говорит правду, а Вадим всегда лжет. Придумай вопрос, на который они ответят одинаково.
#4
В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
#5
Класс шел парами. Один из учеников посмотрел вперед и насчитал девять пар, затем обернулся и насчитал пять пар.
Сколько учеников шло в колонне?
#6
В группе 15 детей. 10 детей любят мороженое, 9 человек — конфеты. Как это может быть?
#7
В лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин. Чего больше: елок или осин? Почему?
#8
В комнате стояли табуретки и стулья. У каждой табуретки 3 ножки, а у стула — 4.
Всего табуреток и стульев было 5, а ножек у них было 18.
Сколько было табуреток и стульев?
#9
В книжке 12 страниц. Сколько цифр понадобилось, чтобы пронумеровать все страницы?
Сколько из них единичек? А если в книге 20 страниц?
#10
Полный бидон с молоком весит 10 килограммов, а наполненный до половины — 6 килограммов.
Сколько весит пустой бидон?
#11
У трёх девочек вместе было 20 карандашей. У Ани и Оли вместе было 15 карандашей. У Оли и Кати вместе было 12 карандашей.
Сколько карандашей у каждой девочки?
#12
Нарисуй три прямых и отметь на каждой из них по две точки так, чтобы отмеченных точек было 5.
#13
У Маши и у Лены кукол поровну, а у Пети машинок в два раза больше, чем кукол у Лены.
Чего больше: машинок у Пети или кукол у Лены и Маши вместе?
#14
Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл две партии. Сколько всего партий было сыграно?
#15
В квартирах 1, 2, и 3 живут белый, черный и рыжий котята. В квартире 1 — не черный.
Белый — не в квартире 1 и не в квартире 2. Кто где живет?
#16
У мальчика сестер и братьев поровну. Кого в семье больше: сыновей или дочерей? На сколько?
#17
По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка.
Сколько девочек идут по дороге?
#18
Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
#19
Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6.
Что же это за числа?
#20
В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
#21
Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
#22
На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок.
Сколько было детей?
#23
Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца.
В одном ли вагоне они едут?
#24
Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек.
Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
#25
Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
#26
В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
#27
Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10.
Сколько листов выпало из книги?
#28
У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
#29
Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
#30
Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
#31
На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
#32
Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
#33
Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
#34
Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.
#35
Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
#36
Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см.
Потом проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами.
Найти длину стороны треугольника.
#37
Три гнома — Эй, Ай и Ой — вышли на прогулку в красной, зелёной и синей рубашках.
Туфли на них были таких же цветов. У Эя цвет рубашки и туфель совпадал.
У Оя ни туфли, ни рубашка не были красными. Ай был в зелёных туфлях, а в рубашке другого цвета.
Как были одеты гномы?
Как проверить правильность решения неравенства?
Неравенство является математическим выражением, в котором говорится, что одно значение больше или меньше, чем другое значение. Как правило, нам нужно найти числовое значение решения неравенства. Однако, прежде чем сделать это, необходимо проверить правильность выполнения операций и их знаков.
Для проверки правильности решения неравенства необходимо выполнить следующие шаги:
- Перенести все слагаемые на одну сторону, а все числа на другую.
- Выполнить все математические операции.
- Убедиться в правильном использовании знака. Например, если был использован знак «
- Необходимо убедиться в правильности полученного числового значения, сравнив его с оригинальным неравенством.
Проверка правильности решения неравенства является очень важным этапом в математике. Неравенство может содержать ошибки, которые приведут к неправильному результату. Если вы не уверены в правильности решения неравенства, лучше перепроверить его еще раз.