Нравственное развитие в семье как основа правильного воспитания детей

Как составить свод перечень моральных норм и правил, принятых в семье: полезные советы

Цели, содержание, методы

Содержание семейного воспитания у всех родителей разное. Однако все воспитательные процессы (как на интуитивном, так и осознанном уровне) подчиняются одной цели: сформировать такую среду воспитания и развития, при которой личность вырастет нравственной, интеллектуально и физически развитой, готовой решать проблемы жизненных реалий.

При этом семья как фактор воспитания обязана использовать все виды воздействия на ребенка, чтобы его развитие было гармоничным.

Семейное воспитание должно включать в себя такие направления:

  1. Физическое развитие. Родители обязаны обеспечить возможность полноценного физического развития своего ребенка с помощью здорового образа жизни.
  2. Формирование нравственности. Роль семьи в воспитании нравственности огромна. Любовь к ближнему, уважение к окружающим, сострадание и честность – главные критерии развитой личности.
  3. Интеллектуальное совершенствование. Привитие малышу желания постоянно познавать что-то новое, обогащать уровень знаний, уметь применять их в практической деятельности.
  4. Эстетическое воздействие. Родители должны содействовать развитию эстетических особенностей и талантов малышей. Демонстрировать проявления прекрасного во всех сферах жизни.
  5. Трудовая практика. Важная воспитывающая функция семьи – научить кроху трудиться, не выискивая пути «легкой» жизни.

То, каким образом, в какой последовательности и объеме воплощаются данные факторы, зависит от особенностей определенной семьи.

К ним относятся такие индивидуальные семейные черты:

  • Состояние физического здоровья всех членов ячейки общества;
  • Психологический климат отношений;
  • Генетические особенности;
  • Материальное положение;
  • Социальный статус;
  • Моральный и культурный потенциал;
  • Количество членов семьи.

Исходя из этих факторов, происходит выбор методики воспитательного воздействия.

Методику подбирают так, чтобы оказывать целенаправленное воздействие на личность ребенка в воспитательных целях.

Различают такие методы правильного воспитания:

  • Убеждение;
  • Похвала;
  • Перспектива;
  • Наказания;
  • Пример из личной жизни.

Для того чтобы правильно сориентироваться в выборе методов, родители должны учитывать интересы, способности, особенности психического и эмоционального развития детей.

Школьники, подростки и нравственность

Воспитанность — важное качество, которое прививается ребенку с малых лет. Школьный возраст в отношении развития нравственности самый сложный, поскольку в современном мире царит очень много соблазнов и жестокости

Хрупкая и чуткая психика ребенка может достойно пройти через моральный и этический конфликт только при хорошем воспитании в первые годы жизни. В противном случае школьные годы могут сделать детей черствыми, равнодушными и отстраненными. Мораль и этика в этом возрасте должны становиться предметами дискуссий и регулярных разборов, но для того чтобы в них участвовать, у школьника должна быть база в виде усвоенного поведения и эмоциональной зрелости. Школьник, не умеющий откладывать свои желания, не признающий интересы других, с низким уровнем воспитанности, в этом возрасте не будет способен постигать моральные и этические нормы, так как в них не нуждается.

Моральные нормы и этические ценности закладываются только на основе уважения чужих взглядов, представления о мире как о месте, где живут миллионы таких же личностей.

Нравственное воспитание в этом возрасте — это развитие понятий «общество», «Родина», «ответственность», «долг», «обязанности» и пр. Школьникам в силу их повышенной эмоциональности нужные яркие примеры, истории и образы, которые могли бы привлечь их воображение. Со временем у школьников появляется критическое отношение к моральным и нравственным ценностям, но это часто возникает не из-за желания противостоять нормам, как постичь их от обратного. Подросток критикует нравственные ценности, пытаясь проверить их на прочность и нуждаясь в победе взрослого.

Семейный круг не менее важен в этом возрасте. Школьники и подростки вступают в столкновения с родителями, проверяя их убеждения и их поведение

И если родители смогут в критических обстоятельствах остаться верны своим словам, то для нравственного развития подростка это будет важное достижение

Духовно нравственное воспитание детей и молодежи прочно связано с разбором отношений между ними

В этом смысле важно рассмотрение понятий «товарищество», «дружба», «любовь», «счастье» и пр

Свод правил

Также имеют большую важность. Должны существовать моральные правила в семье, перечень которых знаком каждому её члену

Чтобы дети росли порядочными и воспитанными людьми, на них также должно распространяться действие принятых в семье законов. При невыполнении определённых условий допускается указать на промах. Но делать это нужно тактично и дружелюбно.

5 правил семьи подлежащих неукоснительному соблюдению, могут выглядеть таким образом:

  1. Помогать друг другу и всячески поддерживать.
  2. Уважать и любить родителей.
  3. Говорить правду.
  4. Не обсуждать других.
  5. Выполнять обещания.

Следует позаботиться о том, чтобы правил не было слишком много

Также важно исключить противоречия. Если составлен длинный список, то утрачивается его важность

Кроме того, он сложен к запоминанию и воплощению его в жизнь. А если свод правил включает пункты, которые должен соблюдать ребёнок, то тем более не следует делать сложный для восприятия перечень.

Кроме того, малыш должен ясно и чётко понимать, чего делать не следует. Правила нужно преподнести как нормы, выполнение которых должно осуществляться неукоснительно. Это не должно быть постоянно исходящим от родителей запретом.

Интересоваться жизнью партнёра

Довольно часто происходит так, что жёны интересуются тем, каким события произошли у их мужей на работе. Но супруг не желает разговаривать на эту тему. У него могут быть свои причины. Часто всё сводится к тому, что дома он желает отдохнуть и не думать о рабочих проблемах, отвлечься от них, забыть.

Также не является редкостью вариант, при котором мужчине интересно разговаривать о своей работе постоянно. А в своей жене он видит благодарного слушателя. Супруга оттого, что ей приходится выслушивать ряд фактов, например, о каких-либо механизмах, не испытывает воодушевления к общению.

То есть здесь необходимо отыскать золотую середину. И опять же всё сводится к тому, чтобы понять партнёра. Правила семьи должны в первую очередь быть направлены на то, чтобы увидеть находящегося рядом человека как индивидуальность. И уже в зависимости от этого предпринимать какие-либо действия.

Принципы семейного воспитания

Сущность принципов воспитания в семье сводится к таким общим положениям:

  • Уважение к желаниям, потребностям и интересам ребенка;
  • Признание крохи полноправным членом не только семейного общества, но и социального окружения;
  • Восприятие достоинств и недостатков личности в качестве его индивидуальности;
  • Формулирование требований, соответствующих возрастным и индивидуальным способностям ребенка;
  • Создание атмосферы, отвечающей комфорту в эмоциональной, душевной и физической сфере;
  • Обеспечение необходимой помощи в сложных для детей жизненных обстоятельствах;
  • Соблюдение последовательности и регулярности предъявляемых требований.

Семья как социокультурная среда обитания прививает своим младшим членам главные нормы общественной и нравственной морали на подсознательном уровне. Ведь малыш, не задумываясь, повторяет поведение взрослых. При этом специфика «повторений» в семье базируется на эмоциональном фоне.

Исходя из вышесказанного, становится очевидным, что воспитание начинается с семьи и продолжается в новой ячейке общества, которую создают выросшие и сформированные личности.

При этом негативное воздействие родительского воспитания проявляется так же ярко, как и положительное.

Рассмотрим факторы, которые не содействуют гармоничному развитию подрастающего человека, а мешают развивающейся личности:

Чрезмерное внимание материальным ценностям;
Отсутствие или недостаток необходимых для нормальной жизнедеятельности вещей;
Недостаточное внимание нравственному и духовному развитию;
Авторитарность, подавление собственных интересов, мыслей и стремление детей, навязывание своего мнения;
Отсутствие наказания, поощряющее вседозволенность;
Жестокость, применение физического насилия в виде наказания;
Фанатизм в следовании выбранной методики воспитания.

Следует отметить, что понятия положительных и отрицательных факторов воздействия на ребенка, не носят категоричного характера. К исключениям относятся лишь противоправные деяния взрослых и случаи физического насилия в семье. Во всех остальных случаях выбор методов, принципов и содержания семейного воспитания зависит исключительно от индивидуальных характеристик и особенностей ячейки общества.

Не отказываться от физической близости

Как ни прискорбно, многие пары начинают реже заниматься сексом, испытывая физическую усталость после напряжённого трудового дня. Мужчины более развиты физически, поэтому легче переносят нагрузки. Но если женщина работает весь день, а вечером занимается уборкой и готовкой, то ночью она желает отдохнуть. И это желание является вполне разумным и полностью природным.

Свод правил семьи должен указывать на то, что решать и обсуждать такую проблему следует вместе. Конечно, при отсутствии здесь взаимопонимания в итоге семья будет разрушена. Время для близости и любви в любом случае нужно находить. Но поступать следует так, чтобы обоим подобное времяпрепровождение было в радость, а не в качестве дополнительной нагрузки.

Отношения, построенные на дружбе

Многие согласятся с тем, что со временем супружеские пары слабо напоминают любовников. Отношения между мужчиной и женщиной часто сводятся к дружбе, хотя очень близкой. Свод выбранных правил может быть абсолютно любым. Дело в том, что каждый человек выбирает те нормы, которые считает необходимыми для себя. Ведь друзей никто не заставляет быть честными и не обманывать друг друга. Они поступают так, согласно своим внутренним устремлениям.

Друзья могут негласно полагать, что при нарушении неких правил их отношения разрушатся

И очень важно понимать, что любая ссора может привести к ухудшению взаимоотношений. Поэтому при появлении непонимания нужно очень быстро мириться друг с другом

На этом основываются главные правила семьи. Примеры состоят в том, что отношения в паре являются важнее, чем любой обман, недопонимание с детьми, проблемы на работе или сложности материального характера. Всё перечисленное не должно становиться большим, чем отношения.

FAQ

Понимаем вместе: что такое моральные нормы?

Моральные нормы — это набор нравственных правил, которые действуют для отдельного человека, группы лиц или общества в целом. Они формируются под влиянием воспитания, отношений в семье, религии, окружения и культуры. Моральные принципы позволяют выбрать верный жизненный путь и влияют на принятие решений в соответствии с совестью. Существуют различные подходы к пониманию морали, такие как религиозный, эволюционный, натуралистический и культурологический. Мораль осуществляет функции интеграции, оценки, регулирования, контроля, воспитания и ценностно-ориентирующую функцию. Существуют различные моральные принципы, такие как гуманизм, альтруизм, справедливость, милосердие, миролюбие, патриотизм и толерантность. Нормы морали оцениваются в соответствии с уровнем развития гражданского общества. Связь моральных норм с культурой также отмечается.

Значение моральных норм в обществе и для каждого из нас

Этот раздел исследует важность моральных норм в обществе и для каждого отдельного человека. Он обсуждает то, как моральные нормы изучаются в области социальных наук и их роль в формировании поведения и принятии решений.

Формирование моральных норм

Этот раздел фокусируется на формировании моральных норм. Он обсуждает, как моральные правила развиваются и приобретаются отдельными людьми, подчеркивая влияние воспитания, семейных отношений, религии, окружающей среды и культуры.

Подходы к пониманию моральных норм

Этот раздел исследует различные подходы к пониманию моральных норм. Он обсуждает религиозные, эволюционные, натуралистические и культурологические точки зрения на мораль, а также выделяет основные моральные принципы, которые существуют.

Функции моральных норм

Этот раздел рассматривает функции моральных норм. Он обсуждает их роль в интеграции, оценке, регулировании, контроле, воспитании и ориентации на ценности.

Связь моральных норм с культурой

Этот раздел исследует связь между моральными нормами и культурой. Он обсуждает, как культурные факторы влияют на развитие и интерпретацию моральных норм.

Моральные принципы

Этот раздел раскрывает различные моральные принципы. Он обсуждает такие концепции, как гуманизм, альтруизм, справедливость, милосердие, миролюбие, патриотизм и толерантность, исследуя их вклад в моральные нормы.

Оценка моральных норм

Этот раздел обсуждает оценку моральных норм. Он исследует, как моральные нормы оцениваются и как их понимание может меняться в зависимости от уровня развития гражданского общества.

Различные моральные нормы в современном обществе

Этот раздел исследует различные моральные нормы, существующие в современном обществе. Он подчеркивает разнообразие моральных ценностей и практик в разных культурах и сообществах.

Заключение

В этом заключительном разделе подводятся итоги основных моментов, обсуждаемых в статье

Он подчеркивает важность понимания и соблюдения моральных норм для создания гармоничного общества и содействия благополучию каждого человека.

Разработка конкретных правил

Для того чтобы составить свод моральных норм и правил, принятых в семье, необходимо провести процесс разработки конкретных правил. В этом разделе представлен пошаговый план разработки таких правил.

  1. Определение целей

Первым шагом необходимо определить цели, которые вы хотите достичь с помощью установления правил в семье. Например, вы можете хотеть установить правила, чтобы поддерживать порядок и чистоту в доме, развивать хорошие манеры и уважение, или создать гармоничную семейную атмосферу.

Составление перечня правил

После определения целей необходимо составить перечень правил, которые помогут достичь данных целей. Правила должны быть конкретными и понятными для всех членов семьи. Например, правило о поддержании порядка и чистоты может звучать как «после еды собирать посуду в раковину и убирать свои вещи на место».

Обсуждение и согласование правил

После составления перечня правил необходимо провести обсуждение этих правил со всеми членами семьи

Важно обратить внимание на мнение и точку зрения каждого члена семьи и согласовать правила, чтобы они были приемлемы для всех. Если кто-то из членов семьи имеет возражения по какому-либо правилу, нужно обсудить и найти компромиссное решение

Запись и демонстрация правил

После согласования правил необходимо записать их и сделать видимыми для всех членов семьи. Например, можно использовать доску объявлений или создать таблицу на видном месте в доме. Это поможет всем членам семьи запомнить правила и следовать им.

Следуя этому плану, вы сможете разработать конкретные правила, которые помогут поддерживать моральные нормы и создавать гармоничную семейную обстановку.

Участие всех членов семьи

Принятие свода моральных норм и правил в семье является важным этапом для создания гармоничных отношений между членами семьи и установления общественного порядка внутри семейного коллектива. Чтобы свод моральных норм и правил был максимально эффективным и принят всеми участниками, необходимо вовлечение всех членов семьи в его составление.

Участие всех членов семьи позволяет создать свод, который отражает общие ценности и принципы, которыми руководствуются все члены семьи. Каждый член семьи должен иметь возможность высказать свое мнение и предложить свои идеи по формированию моральных норм и правил. Это помогает создать атмосферу взаимного уважения и доверия, а также развивает навыки коммуникации и консенсуса.

Для участия всех членов семьи в формировании свода моральных норм и правил можно провести семейное собрание, где каждый член семьи будет иметь возможность высказаться

Будет полезно записывать все предложения и идеи на доске или листе бумаги, чтобы каждый мог видеть их и принять во внимание

Затем можно провести обсуждение и анализ предложенных идей с целью определить общие принципы и ценности, которые будут основой для формирования свода моральных норм и правил

Важно помнить, что каждый член семьи должен чувствовать себя вовлеченным и участвовать в процессе принятия решений

После проведения обсуждения и анализа предложений можно приступить к конкретизации и структурированию моральных норм и правил в своде. Для этого можно использовать таблицу или список, в котором будут указаны каждое правило или норма, а также их объяснение и основание.

Свод моральных норм и правил в семье должен быть оформлен и представлен всем членам семьи

В процессе составления свода, важно помнить о том, что он должен быть демократичным и справедливым, учитывая интересы, потребности и мнение каждого члена семьи

Учет возрастных особенностей

При составлении свода моральных норм и правил, принятых в семье, необходимо учитывать возрастные особенности каждого члена семьи. Ведь каждый возрастной период характеризуется своими особенностями развития и потребностями.

Вот некоторые возрастные особенности, которые можно учесть при составлении перечня правил:

  • Детский возраст (0-7 лет): в этом возрасте дети активно учатся и осваивают мир, поэтому в правилах можно установить ограничения и ожидания, связанные с их безопасностью, здоровьем и развитием.
  • Школьный возраст (8-13 лет): в этот период дети становятся более самостоятельными и начинают осознавать свою роль в семье. В правилах нужно учесть их потребность в участии, ответственности и сотрудничестве.
  • Подростковый возраст (14-18 лет): подростки стремятся к самостоятельности и формированию собственных ценностей. Правила в этом возрасте могут фокусироваться на развитии ответственности, уважении и коммуникации.

Очень важно учитывать возрастные особенности каждого члена семьи при составлении свода правил. Это поможет создать уважительную и поддерживающую среду в семье, где каждый будет чувствовать себя понимаемым и важным

Правила поведения в доме для семьи с детьми

Когда в семье вводятся правила этикета, важно учесть мнение ребенка. Большинство детей 3-4 лет способны усвоить простые правила, если напоминать о них периодически, и высказать свое согласие с ними

Чем старше ребенок, тем активнее его надо вовлекать в процесс составления правил.

Правила поведения для детей в семье должны:

  • Структурироваться в единый список.
  • Содержать максимально точные формулировки, чтобы у детей не возникало вопросов.
  • Включать правила для родителей. Тогда обе стороны будут поставлены в равные условия, и ребенок с большей охотой начнет выполнять правила.
  • Обсуждаться перед принятием. Родители должны объяснить, нужно ли соблюдать дома правила этикета и почему.
  • Приниматься ребенком. Пожалуй, самый важный пункт списка. Не пользующиеся авторитетом нормы не будут исполняться младшими членами семьи.

При составлении правил важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. Не нужно вводить обязанности, которые ему не по силам.Огромное число правил может напугать и запутать

Не нужно вводить обязанности, которые ему не по силам.Огромное число правил может напугать и запутать.

Высокие ожидания родителей заставят почувствовать себя неспособным, нанося вред его самооценке.

Прежде чем наброситься на ребенка с претензиями, рассмотрите правила с точки зрения его возраста и развития.

Возможно, они слишком сложны. Не забывайте подкреплять старания детей положительной мотивацией и хвалите за выполненные успехи.

Фото из открытых источников.

Семейная трудовая этика

Многие семьи считают трудовую этику важной семейной ценностью. Трудовая этика семьи может формировать многие аспекты: от того, как ребенок относится к учебе, до того, как все члены семьи подходят к своей карьере, своим финансам и совместной работе в команде

Достижения — это ключевой элемент сильной трудовой этики. Многие семьи сосредоточены на достижении успеха посредством своей профессиональной деятельности.Вклад в успех семьи во всем, от выполнения работы по дому до принятия семейных решений, может помочь семье научиться эффективно функционировать. При этом благополучие и успех группы перевешивают индивидуальный успех.Волонтерство — это трудовая этика, которая означает больше, чем просто упорный труд. Концепция добровольного предоставления своего времени и талантов является ключевой ценностью трудовой этики для некоторых семей. 

Семьи укрепляют свои отношения, приобретают новые навыки и учат друг друга ценить тяжелую работу, выделяя время на совместную волонтерскую деятельность. Когда члены семьи проводят время вместе, находя творческие решения сложных задач на благо других, они создают семейные воспоминания на всю жизнь, которые формируют основу семейных ценностей, которые они передают своим потомкам. Эти семьи ценят работу, которая имеет наибольшее значение и способствует общему благу, а не работу, которая просто обеспечивает зарплату. Они стремятся служить более высокой цели через свою работу.

Сущность определения

По сути, воспитание в семье начинается еще в утробе матери. Ведь давно доказан тот факт, что на определенной стадии развития ребенок начинает ощущать настроение матери, ее самочувствие, отношение к происходящему.

Если появление малыша ждут, разговаривают с ним, представляют, каким он появится на свет, то он чувствует защищенность, ему спокойно. Поэтому и развитие всех физиологических и психологических процессов происходит своевременно и правильно.

На первый взгляд может показаться странным приобщение эмоционального и психологического комфорта плода к вопросу воспитания. Ведь многие привыкли под этим термином подразумевать определенные правила и рамки, которые внушают детям для того, чтобы направить их развитие в определенное русло. Однако правильное семейное воспитание базируется на эмоциональном спокойствии, комфортном отношении взрослых и детей.

В чем же особенности воспитания в семье и почему этому процессу отводится такая большая роль?

Семейное воспитание – это совокупность процессов воздействия на формирование личности. При этом специфика этого воздействия определяется тем, что семьей называют и ее членов, и место, где малыш постоянно проживает. Следовательно, семейные отношения – единственная возможность ежеминутно влиять на сознание и развитие ребенка.

В первые годы жизни малыша семья заменяет ему все воспитательные факторы:

  • Социум (родители и другие близкие родственники являются его общественным окружением);
  • Искусство и литературу (восприятие источников происходит через призму отношений взрослых);
  • Друзей (малыши в этом возрасте еще не могут делать четких разграничений между собой и другими людьми);
  • Информационные источники (их предоставляет семья в том объеме и содержании, в котором считает нужным).

Следовательно, на раннем этапе развития личности семья как фактор воспитания является единственным источником воздействия на подрастающего человека. Этот тезис уже не требует доказательств, так же как и утверждение, что дети являются точной копией родителей.

Последнее утверждение многие приверженцы свободного воспитания оспаривают, однако нельзя отрицать роль подражания, к которому склонны все дети. Все малыши с точностью копируют манеру поведения, привычки и даже лексику родителей. При этом, как правило, быстрее всего им «запоминаются» отрицательные черты характера взрослых. Поэтому можно с уверенностью заявить: ценности взрослых членов семьи перейдут в жизненное кредо их детей.

Необходимость в своих законах

Довольно часто получается так, что каждый хотел, как лучше, но всё вышло совершенно иначе. Чтобы развивалась семья, нужно предпринимать определённые действия. Люди вступают в брак, потому что им хорошо вместе

И очень важно сохранить эту свежесть отношений надолго. Но как это сделать, если каждый уже является сформировавшейся личностью и привык жить в соответствии со своими предпочтениями?

Во время периодических встреч, конечно, не приходилось заниматься касающимися быта вопросами. Но теперь, чтобы не омрачать быт выяснением отношений, ссорами, нужно определить обязательные для выполнения правила семьи. Таким образом, 2 человека, каждый из которых воспитывался отлично от другого, смогут жить мирно и счастливо.

Домашний этикет в отношении с родителями

В детстве мы все привыкли, что родители всё делают за нас, выстраивают схему поведения, которой мы должны подчиняться. Во взрослой жизни схему приходится создавать самостоятельно, а это всегда сложно и непонятно. И тут на помощь могут прийти правила семейного этикета, которые были привиты ещё в младенчестве.

Психологи советуют поработать над собственным восприятием отношений с родителями, перестать их винить в чём-либо, предъявлять претензии. Просто нужно жить своей жизнью, пусть даже не идеальной, и принимать родителей как людей, которые в своё время дали не только жизнь, но и привили определённые навыки, обучили, воспитали. Только изменив своё отношение к родным людям, можно почувствовать аналогичные изменения у отца и матери.

Семья и ее функции

Семейный союз представляет собой социальную организацию, которая создана на кровных или брачных узах. Семья объединена совместным бытом, расходами, целями и задачами. Каждый ее член выполняет свою роль. Брак предполагает наличие доверия, возможность выговориться и получить ценный совет, оказать помощь и вовремя поддержать другого.

Как составляющая общества, семья выполняет следующие функции:

  • репродуктивная;
  • воспитательная;
  • экономическая;
  • коммуникативная;

Супруги самостоятельно принимают решение о рождении детей, заботятся об их физическом и психическом здоровье.

Они являются главными участниками формирования личности ребенка. В этом принимают участие и государственные учреждения — дошкольные и школьные. Но основная ответственность за воспитание и развитие своих детей остается за отцом и матерью, никакие общественные институты не могут его заменить. Воспитание в семье является наиболее эмоциональным. В основе теплых отношений с детьми лежит искренняя любовь родителей к своим чадам, которая вызывает у детей ответные чувства. Прорехи в воспитании могут вызвать взаимную нелюбовь, отсутствие душевного контакта и отчужденность с родными людьми.

Члены семьи совместно ведут домашнее хозяйство, вместе решают вопросы о доходах и тратах семейного бюджета. Нормы семейной жизни предполагают обязательную финансовую помощь тем членам семьи, которые в ней нуждаются.

Психологию семейных отношений невозможно рассматривать без потребности всех членов семьи общаться друг с другом, без взаимовыручки, доверия и духовной поддержки. Именно от благополучной моральной обстановки зависит семейное счастье.

Нормы и правила поведения в семье

С чем сталкивается ребёнок в семье? Со сводом из семейных правил и норм, которые мы иногда и сами слабо осознаём. Хаос, к которому приводит отсутствие правил и норм, представляет на самом деле серьезную опасность для психического здоровья членов семьи.

В хаотичных семьях вырастают подростки с серьёзными нарушениями поведения.
Нечеткость правил и норм, их непроговоренность способствует росту тревоги и сбивает с толку всех членов семьи.
Нередко дефицит правил, их непонимание становятся главным источниками обид и конфликтов в семье. Самый распространенный пример: мать, которая жалуется на то, что дети и муж мало помогают ей и отказываются выполнять её просьбы. В таких семьях всегда отсутствуют четкие, принятые всеми членами семьи правила, регулирующие обязанности

Для ребенка важно ощущение того:
что его чувства и интересы значимы для взрослых и учитываются при принятии каких-либо решений;
что он может говорить о своих потребностях, и они будут по возможности удовлетворяться.

Очень важно, чтобы замещающие родители были последовательны в своем поведении и отношении к ребенку. Для того чтобы ребенок мог лучше контролировать свое поведение, необходимо помочь ему в этом: установить постоянные границы дозволенного

Важно, чтобы эти границы были, с одной стороны, доступны для понимания и выполнения ребёнка, а с другой стороны – ставили рамки его поведению, которое, по мнению родителей, недопустимо. Если выдвигаемые родителями требования противоречивы, они порождают у ребенка внутренние конфликты

Для того чтобы ребенок мог лучше контролировать свое поведение, необходимо помочь ему в этом: установить постоянные границы дозволенного

Важно, чтобы эти границы были, с одной стороны, доступны для понимания и выполнения ребёнка, а с другой стороны – ставили рамки его поведению, которое, по мнению родителей, недопустимо. Если выдвигаемые родителями требования противоречивы, они порождают у ребенка внутренние конфликты

xn—-7sbemfaq6a7allqb8f.xn--p1ai

Финансовые ценности

Многие семьи уделяют первостепенное внимание использованию своих финансовых ресурсов. Это включает в себя установление строгих правил относительно того, сколько денег следует тратить, сколько следует регулярно откладывать и сколько следует использовать для благотворительных целей. . Кроме того, семьи иногда устанавливают правила того, как именно они хотят тратить свои деньги

Например, некоторые семьи могут сознательно решить тратить свои деньги на впечатления, а не на вещи, предпочитая использовать свои экономические ресурсы на приключения и путешествия, а не на дорогие гаджеты, модные дома и новые автомобили

Кроме того, семьи иногда устанавливают правила того, как именно они хотят тратить свои деньги. Например, некоторые семьи могут сознательно решить тратить свои деньги на впечатления, а не на вещи, предпочитая использовать свои экономические ресурсы на приключения и путешествия, а не на дорогие гаджеты, модные дома и новые автомобили.

Другие семьи могут решить, что наилучшее использование их ресурсов — это отстаивание принципов социальной справедливости и инвестирование в благотворительные организации . Многие семьи отдают значительные финансовые ресурсы своей церкви, строго следя за тем, как распределяются  экономические ресурсы внутри религиозной общины. Все эти подходы выражают определенный тип семейных ценностей, и легко увидеть, когда люди воплощают свои ценности в жизнь, принимая финансовые решения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: