Задачи для третьего класса, развивающие логику и внимание

Русский медвежонок 2016-2017 вопросы и ответы 2-3 класс

Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку для 3 класса (с ответами)

__Фамилия,имя____________________________________________класс___________

Олимпиадная работа по русскому языку  

3 класс 2015-2016 г.г.

  1. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав  сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком? Выбери вариант ответа.
  1. ёлка
  2. даёшь
  3. поёт
  4. пьёт
  5. полёт

( 1балл)

  1. «Ойл» по-английски означает «нефть». С какими тремя сибирскими городами связано возникновение нефтяной компании ЛУКОЙЛ?
  1. Когалым, Лангепас, Надым;
  2. Надым, Сургут, Урай;
  3. Лангепас, Сургут, Урай;
  4. Когалым, Надым, Сургут;
  5. Лангепас, Урай,Когалым;

(2 балла)

3.Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса –ист- .

медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый,

 холмистая.                                                                             

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

  1. балла)

4 В каждом языке есть слова-иностранцы, которые народ заимствовал из других языков.

В русском языке также имеется немало заимствованных слов. Например, слова «массаж», «жюри» пришли в наш язык из французского языка, «джентельмен», «футбол» — из английского, «штурм», «штамп» — из немецкого.

Определи, из каких языков, названных выше, пришли в русский язык данные слова. Впиши слова в таблицу.

Кафе, паштет, волейбол, пюре, жалюзи, спортсмен, бейсбол, штрих.

Английский

Немецкий

Французский

(4 балла)

  1. Подбери к данным словам слова, противоположные по смыслу:

Отчизна – _______________,

расторопный – _____________,

исток – ____________,

жесткий – ______________,

отважный – _____________,

успех – _____________,

образованный – _____________________,

зеленый – _______________

  1. балла)

6. Посмотри на слова АППЕТИТ,  МОЗГИ,  НЕЖНОСТИ,  ХОЛОД и реши, кто лишний. Объясни почему.

Собака,   кошка,   волк,   телёнок,  курица.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(5 баллов)

7. Отгадай шарады и составь с каждым словом свое предложение.

Древнерусское слово УЛЬ превратилось в улитку и «поползло» в пространстве между рядами домов. О каком словарном слове идет речь? ___________________________

_________________________________________________________________________

Какое русское слово служит рядовым в армии в паре с итальянским «сольдо», что значит «деньги»? _______________________________________________________

_______________________________________________________________________

Рукавицы «сварили» в кипятке, чтобы они стали теплее и прочнее. Как называются «варёные рукавицы»?  ____________________________________________________

________________________________________________________________________

 (6 баллов)

Ключи

1. пьет

2. Д) Лангепас, Урай,Когалым

  1. группа – медалист, хоккеист;

2 группа – лесистый, волокнистый, холмистый;

3 группа – золотистый, серебристый.

4.  Франц. – кафе, пюре, жалюзи

     Немецк. – паштет, штрих

    Англ. – волейбол, бейсбол, спортсмен.

5.Отчизна – чужбина; расторопный – медлительный; исток – устье; жесткий – мягкий; отважный – трусливый; успех – неудача; образованный – невежественный; зеленый – зрелый.

6. Посмотрите на слова АППЕТИТ,  МОЗГИ,  НЕЖНОСТИ,  ХОЛОД и решите, кто лишний:

                                           Собака,   кошка,   волк,   телёнок,  курица.

7. Считаются верными ответы: улица, солдат, варежки

Слайд 12Напишите цепочку из 10 словарных слов так, чтобы первая буква последующего

слова была такой же, как последняя буква предыдущего. (3 б.)

Вокзал, лестница, адрес, сегодня, январь, рисунок, кастрюля, язык, комбайн, ноябрь, растение .

Объясните смысл выражений.Перебивался с хлеба на квас.Жил на чужих хлебах.Без хлеба не проживёшь. Хлеб – всему голова.У кого хлеб родится, тот всегда веселится. (4 б.)

Поставьте в словах ударение и произнесите их в соответствии с современными литературными нормами.Арест, агент, прачечная, речной, валовый, деспот, еретик, закупорить, засуха, каучук, месиво, молодёжь, сердечник, скворечник, осведомить, отверженный. (2 б.)

Слайд 14К данным устойчивым сочетаниям запиши близкие по значению глаголы в том

же лице и числе:Обведёшь вокруг пальца.Пропускает мимо ушей. (4 б.)

Отгадай, запиши отгадку:Мой корень – родственник «сраженью».Приставка в слове «заявления».В «наборщике» есть суффикс мой.А весь – тружусь я под землёй. (5 б.)

Вставь пропущенные буквы. Выпиши: 1 столбик – слова с проверяемой гласной в корне;2 столбик – слова с непроверяемой гласной в корне.Л…пата, п…нал, в…левой, б…лить, гр…бник, х…р…шо, в…дро, ж…ра, к…р…ндаш, б…льной, ч…тверг, п…том, л…жат, ст…лица. (3 б.)

Слова базар и рынок – синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Объясни, что обозначают выражения:Птичий рынок – Птичий базар – (3 б.)

Шарады

1) Корнем – с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове дневник

Целым же в космос проник.

(Спутник)

2) Корень мой находится в «цене».

В «очерке» найди приставку мне.

Суффикс мой в «тетрадке» вы встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.

(Оценка)

  • Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (нос)
  • Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (уши)
  • Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (язык)

Замени одним глаголом

Совать нос –  (интересоваться)

Надуть губы –  (обидеться)

Выходить из себя – (сердиться)

Зарубить на носу – (запомнить)

Заговаривать зубы – (болтать)

Чесать языки – (болтать)

Водить за нос – (обманывать)

Унести ноги – (спастись)

Клевать носом – (дремать)

Ломать голову – (думать)

Предмет или действие?

1) Затопили печь, чтобы пироги печь.

2) Ведро дало течь, и вода стала течь.

3) Медведь в лесу, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

1) Снежное покрывало всё поле покрывало.

2) Была Катюша запевала, она все песни запевала.

3) Кто без кисти и белил,

Крыши города белил?

Дополни крылатым выражением

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь…

Фальшивят, путают слова,

Поют кто в лес,…

Ребята слушать их не станут:

От этой песни…

(Медвежью услугу, кто по дрова, уши вянут)

Отгадай пословицу

“свет”, “тьма”.

“погибай”, “выручай”.

“встречают”, “провожают”.

“труд”, “лень”.

(Ученье свет, а неученье – тьма; сам погибай, а товарища выручай; по одежке встречают, по уму провожают; труд кормит, а лень портит)

§ Задания по теме «Части речи»

При выполнении заданий по этой теме, нужно вспомнить, что такое существительное, прилагательное, глагол и прочие части речи, а также то, какую лексическую функцию в предложении они выполняют.

Задание 1.

Прочитайте текст.

«Стальной конь» — так народ метко назвал трактор. Современный трактор на пахоте заменяет несколько десятков лошадей. Он выполняет все трудоемкие работы и в сельском хозяйстве, и на строительных площадках, и на благоустройстве городских территорий. А управляет трактором тракторист.

Запишите в тетрадь предложение, в котором содержится сразу два существительных. Подчеркните их карандашом. С новой строки выпишите предложения, в котором содержится одушевленное существительное.

Задание 2.

Прочитайте текст. На места пропущенных точек впишите прилагательное, которые относятся к существительным.

Дерево …, мальчик …, город …, село …, корова …, собака …, коза …, кошка …, озеро …, конь …, река…, куст …, перец …, дорога …, диван …, телевизор …, парта …, вода … .

Составьте предложения с любыми тремя словосочетаниями.

Задание 3.

Прочитайте текст.

В лесу ребята собирали ягоды и грибы. Под елкой ребята нашли семейство рыжих лисичек. Птенец выпал из гнезда. Птенец лежал на тропинке и тихонько и жалобно пищал. Из-за тучи выглянуло солнышко. Солнышко светило очень жарко. На пенек выползла ящерица. Ящерица хотела погреться на солнышке.

Перепишите предложения в тетрадь, заменяя, где нужно существительное местоимением или существительным-синонимом. Поясните свой выбор.

Задание 4.

Прочитайте текст.

Березки и  осинки  начинают  сыпать на молодые  елочки  вниз  золотые  и красные  пятачки. В золотистом кораблике из березового листка на тонкой паутинке спускается в гибком блюдце паучок.

Перепишите текст, подчеркните пары существительного и прилагательного, соединенных друг с другом по смыслу и соедините их дугой.

Задание 5.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо нижнего подчеркивания. Придумайте название.

Мес_ц сентябрь… . Пора пестрых листьев. Лист_я л_тят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду таким же пестрым к_вром, что в глазах рябит и кружится г_лова. По всему лесу слышны шорохи, шелесты, шепоты, шуршание.

Перепишите текст, подчеркните глаголы. В каком числе они употреблены в тексте. Подумайте, о чем могут шептаться листья?

Задание 6.

Прочитайте текст. Перепишите его, вписывая куда нужно слова из справок.

Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году? Сколько углов в прямоугольнике? Сколько нот в музыке? Сколько гласных букв в алфавите? Сколько ног у паука? Сколько крыльев в сороки?

Справка: два, восемь, десять, семь, семь, двенадцать, четыре.

Задание 7.

Прочитайте текст.

Вот неделя. В ней – семь дней, поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам назовется понедельник. Вторник – это день второй, он стоит перед средой.

Жили-были два кота – восемь лапок, два хвоста.

Перепишите текст в тетрадь, подчеркните в тексте числительные. Поясните, как вы их узнали.

Задание 8.

Прочитайте и перепишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.

Образец. Облако (какое?) чёрное.

Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.

Задание 9.

Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и. Подчеркните окончания.

Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.

Задание 10.

Прочитайте текст и перепишите предложения. Поставьте перед глаголами не, чтобы получилась пословица.

Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.

1. Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.

Найди хитрое слово

Сейчас вы получите карточку со словами, которые вы должны записать во множественном числе, например арбуз – арбузы.

Кот – (коты)

Плот – (плоты)

Крот – (кроты)

Дуга – (дуги)

Рука – (руки)

День – (дни)

Лень – (….)

Цыпленок –

Козленок –

Бочонок –

Еда – (…)

Слива – (сливы)

Диво – (….)

Грива – (гривы)

Метро – (…..)

Пень – (пни)

Бедро – (бедра)

Переставь слоги

Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, потом первый

1) актёр  2) тополь  3) марка

4) банка  5) парта

Найди верное значение

Седьмая вода на киселе – это:

1) компот 2) сказочный родник

3) зелье  4) самый далёкий из известный предков

5) какой-то дальний родственник

Рассмотрите слова:

1) легендарный

2) мифичечкий

3) мифологический

Какой из них означает «знаменитый, прославленный»?

Сегодня мы говорили… Как нужно продолжить фразу, чтобы её можно было понять только одним способом?

1) о математике  2) о физике

3) о технике  4) о химике

5) о механике

Какое слово не является однокоренным со всеми остальными?

1) речь  2) нарекание

3) прорицатель  4) речка

5) изречение

Какие слова в каждой строчке являются лишними?

Белка, беленький, белить

Водяной, вода, водить

Лист, лиса, лисёнок

Лось, лоскут, лосёнок

Горный, горка, городок

Пёс, песочный и песок.

Моряки, морской, морж

Корень, корневой, корж

Холод, холмик, холодок

Носик, носит и носок

Семя, семечко, семья

Вдруг, подруга и друзья.

Правописание предлогов

Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?

(С) кресла шарф

(С) тащил щенок…

(По) волок

(За) уголок…

(По) трепал

(Со) всех сторон…

И (по) мчался

(На) балкон.

Слайд 33Напишите русские пословицы, в которых упоминаются числительные: один, два, три, семь,

семеро, сто. (5 б.)

Прочитайте.…шёл по дороге старик, а на встречу ему боец. «Здравствуй, отец!», — говорит боец. А старик в ответ: «Здорово, служивый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца это слово читай – всё значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь, слева направо читай, хочешь, наоборот – всё одинаково. И живу я в таком домике, что значение не изменяется, хоть как читай. Около домика растёт растение с чудным названием, что можно как угодно читать. А имя моей бабки с тем же свойством. А когда я в армии служил, то меня называли тоже таким именем, что читай хоть справа, хоть слева – всё одинаково. Вот и разгадай!»Задумался боец. Может ты ему поможешь? (10 б.)

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс с ответами

Олимпиада по русскому языку

для учащихся 3 – х классов

  1. Поставьте в словах знак ударения.

Завидно, гусеница, жаворонок, статуя, столяр, щавель.

  1. Расшифруй фразеологизм.

__________________________________________________________________

  1. Собери слово из частей.

Окончание то же, что и в слове «весна».

Суффикс тот же, что и в слове «дедушка».

Приставка та же, что и в слове «рассказ».

Корень тот же, что и в слове «склад»

_____________________________________________

  1. Определи, в форме какого падежа стоит слово «дело» в следующих пословицах.

Не за своё дело ( ) не берись, а за своим не ленись. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело ( ) делается. Делу ( ) – время, а потехе – час. И умен, и крепок, и в деле ( ) гож. От слова до дела ( ) целая верста. Велик телом, да мал делом ( ).

  1. Отгадай слово и запиши его.

ру

ги______________________________________

фо

ри _____________________________________

  1. Какой частью речи являются выделенные слова. Подпиши.

Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.

  1. Сколько звуков в словах данного предложения.

Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

____________________________________________________________

  1. Подчеркни сочетание слов, которое не является словосочетанием.

по лесной дорожке

увидел море

листва редеет

свисают до земли

  1. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

Ножницы, клещи, полевой, молоток

Говорить, вещать, молчать, рассказчик

Тетрадь, мать, бежать, кровать

Зеленый, багровый, краска, золотой

  1. Вставь пропущенные буквы.

Прим…рять соседей – прим…рять костюм

Пол…скать рот – пол…скать котёнка

Отв…рить дверь – отв…рить картофель

Ответы.

  1. Завидно, гусеница, жаворонок, статуя, столя

    р, щавель.

6 б., по 1 баллу за слово.

  1. Расшифруй фразеологизм.

К

Н

Щ

И

А

Р

А

Б

А

К

О

З

Ы

Б

А

В

Н

О

Й

Т

С

Т

О

2 балла.

Отставной козы барабанщик. Читаем снизу вверх строчками слева направо.

  1. Собери слово из частей.

Окончание то же, что и в слове «весна».

Суффикс тот же, что и в слове «дедушка».

Приставка та же, что и в слове «рассказ».

Корень тот же, что и в слове «склад»

Раскладушка 1 б.

  1. Определи, в форме какого падежа стоит слово «дело» в следующих пословицах.

Не за своё дело (В) не берись, а за своим не ленись. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело (И) делается. Делу (Д) – время, а потехе – час. И умен, и крепок, и в деле (П) гож. От слова до дела (Р) целая верста. Велик телом, да мал делом (Т).

6 баллов. По 1 б. за правильное определение падежа.

  1. Отгадай слово и запиши его.

ру

го подруги

фо

ри фонари по 1 баллу за слово, всего 2 балла

  1. Какой частью речи являются выделенные слова. Подпиши.

Медведь в лесу, не зная правилсущ., однажды мотоциклом правилгл.

По 1 баллу за правильное определение, всего 2 балла.

  1. Сколько звуков в словах данного предложения.

Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром

Ответ 4 Всего 2 балла

  1. Подчеркни сочетание слов, которое не является словосочетанием.

по лесной дорожке

увидел море

листва редеет

свисают до земли

1 балл за ответ

  1. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

Ножницы, клещи, полевой, молоток

Говорить, вещать, молчать, рассказчик

Тетрадь, мать, бежать, кровать

Зеленый, багровый, краска, золотой

По 1 баллу за ответ, всего4 балла

10.Вставь пропущенные буквы.

ПримИрять соседей – примЕрять костюм

ПолОскать рот – полАскать котёнка

ОтвОрить дверь – отвАрить картофель

По 1 баллу за слово, всего 6 баллов.

цифр загадки – Googlesuche

AlleBilderVideosNewsMapsShoppingBücher

suchoptionen

Tipp: Begrenze Ersp diesuche aufgedeut.

однозначные загадки с ответами на ответы – головоломки и головоломки …

www.riddlesandanswers.com › головоломки-головоломки

Веселые загадки и ответы на однозначные числа. Используйте свой мозг, чтобы решить эти головоломки и каверзные вопросы, прежде чем истечет время!

Загадки чисел с ответом | Одна цифра-две цифры… – YouTube

www.youtube.com › смотреть

12.08.2022 · Как быстро прокачать мозг, решая загадки чисел про одну цифру-две цифры… Дауэр: 2 :48 Прислан: 12.08.2022

Угадай мой номер! Игровые загадки – Обучение на берегу озера

www.lakeshorelearning.com › изображения › уголок учителей › деятельность

Подсказки: • Я двузначное число. • Я больше 6 + 6. • Я меньше 8 + 8. • Я четный. • Какой у меня номер? Ответ: 14. Подсказки: • Я двузначное число.

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

Найдите четырехзначное число, в котором первая цифра равна одной четвертой.

www.riddles.com › Загадки › Четырехзначное число

05 четырехзначное число, в котором первая цифра составляет одну четвертую от последней цифры, вторая цифра в 6 раз больше первой цифры, а третья …

Я Однозначное Число. Когда вы добавите меня ко мне, вы будете

Я трехзначное число – Riddles.com

Я пятизначное целое число, прочитайте то же самое вперед, назад

У меня есть 3 цифры. Десятки на 3 больше, чем единицы Th…

Запрос на www.riddles.com

Результаты 1 – 24 из 1099 · Fun i am 7-значные загадки и ответы. … В категории Сложные загадки Математические загадки Загадка с 4-значным числом (с ответом) мем .

62 Загадки с числами (для взрослых и детей)

icebreakerideas.com › Загадки

30.03.2021 · Загадки с числами для детей · Что становится меньше, если его перевернуть? · Едет в город человек с лошадью. · Что означают числа …

Загадки с разрядностью (для двузначных и трехзначных чисел) – Математика, дети и хаос

www.

Слайд 21Закончи пословицы:У кого что болит, тот о том и ………………Где много

слов, там ……………………Долго спать — с долгом ……………………..Ехал бы воевать, да ………………..За всё берётся, да ………………(3 б.)

Отгадай загадки.Кто над нами вверх ногами?Круглая, с хвостиком, а не мышь.Лежит на земле: не закрасить,ни соскоблить, ни завалить.Что растёт без коренья?Не живое, а на всех языках говорит.(3 б.)

К каждому из слов добавьте по 2 прилагательных: одно в прямом, другое в переносном значении.Руки, голова, язык, ночь, день, зима. (5 б.)

Напишите отгадки.Он на вокзале есть всегда,К нему приходят поезда.Двойное Р содержит онИ называется ……….. . Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два К: И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я …………. . (2 б.)

Слайд 8Выпишите из ряда слов родственные слова и формы одного и того

же слова.Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесничий, лесники, лесенка, лесником, лесничество. (3 б.)

Отгадайте загадки, напишите отгадки.Без рук, без ног на гору ползёт.Кто сильнее всех на свете?Не конь, а бежит, не лес, а шумит.Воронко бежит, а оглобли стоят.День и ночь кричит, а голос не устаёт.(4 б.)

Прочитайте текст и помогите Никитке правильно его написать. ЛЕТОВ полу было жарко. Мы охали долго, пока увидали лис и сало. Нас ждали в соли. Тотя Луна и дядя Соня были нам рады. Мы харашо провыли лото. Ловили рыбе на реке. Кувыркались на лугув сене. А потом паехали в горад. (4 б.)

Подбери синонимы к словам:Грустный – Радостный – Жестокий – Отважный – (2 б.)

Слайд 5В стихотворении найдите слова одного корня. Объясните, как они образованы? Какое

значение имеют эти слова для выражения идеи стихотворения?Узелок на памятьНикаких не допускай уступок,Даже в малом будь самим собой,Побеждает именно поступок,Зорко управляющий судьбой.Целеустремлён и беспокоенКаждый продолжающийся день.Разные слова, единый корень – Поступь, наступление, ступень.Принимая веское решенье,С вечным риском сочетая труд,Помни:Настоящее движеньеЛюди поступательным зовут. (2 б.)

О каком столе идёт речь в каждом конкретном случае?Берите книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.А вы могли бы рассказать, откуда стол пришёл?Анна Ивановна работает в адресном столе, на её письменном столе стоят три телефона. (4 б.)

Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме: Олимпиада по русскому языку в 3 классе

 Олимпиада для 3 класса Школьный тур.

  1. В каких словах есть только твёрдые согласные? Подчеркни эти слова

 Звонить, земля, солнце, рушишь, сено.

  1. В каком слове количество звуков и букв совпадают?

Поздно, веешь, пять, юла, сеют.

  3.Прочитайте предложение, выпишите все словосочетания.

Стоит завороженный чарами зимы молчаливый витязь в хвойной кольчуге.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 4.Прочитайте русские пословицы и пословицы других народов, соедините их попарно, в зависимости от смысла.

а) За каждую верно подобранную пару                                                                            1 балл

Язык до Киева доведет.                            Тот не заблудится, кто спрашивает.

С волками жить — по-волчьи выть.           Находясь среди ворон, нужно каркать, как они.

В тихом омуте черти водятся.                  Тихая вода берега подмывает.

5. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова. 

Сено

марка

Банк

ежи

Стол

рот

Зал

бики

Свет

елка

Яр

вал

6. Напиши буквы

6. Разберите по составу.

Пришкольный, наладчик, загорала, переплётчик, учительница.

7. Расставь слова в алфавитном порядке.

Герань, горицвет, гиацинт, гвоздика.

8.  Выпиши слова, в которых есть звук 

И вскольз мне бросила змея:

« У каждого судьба своя!»

Но я- то знал, что так нельзя-

Жить, извиваясь и скользя.

_____________________________________________________________

 9.Вставь пропущенные буквы:

Отв..рить сардельку, пол…скать ребёнка, пос..деть в парке, отв..рить дверь, пол..скать бельё, пос..деть в старости.

  1. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду.

Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.

 11. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы. 

  1. Жить душа в душу- ___________________________
  2. На ночь глядя- ______________________________
  3. Повесить нос- ________________________
  4. Водой не разольешь — _________________________
  5. _Дело в шляпе — _________________________

         12.     Загадки шутки. Напиши ответ

.1) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________2. Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________3. Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________4. Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________

14. «Составь пословицы». 

дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15  Соедини словосочетания с близкими по значению глаголом

загрустить

дать по шапке

бездельничать

обвести вокруг пальца

баловать

вставлять палки в колёса

голодать

бить баклуши

прогнать

зарубить на носу

запомнить

гладить по голове

обмануть

класть зубы на полку

мешать

повесить голову

Олимпиадные задания (русский язык, 3 класс) по теме: Олимпиада по русскому языку 3 класс

Школьная олимпиада по русскому языку          3 класс.                                  (43б.)

Фамилия, имя______________________Класс_______________

1. Какое из этих существительных не того рода, что остальные? Подчеркни.

Муравьишка, зайчишка, скворушка, соловушка, коровушка                  1б/……

2. Посмотрите на слова: дупло, улей, нора, берлога и решите, кто лишний

медведь, пчела, орёл, белка, лиса. Подчеркни лишнее слово.         1б/……

3. Замени прилагательные антонимами (противоположными по смыслу словами):

Свежий хлеб — ___________________________________

Свежая рубашка — ________________________________                     2б/……

4. Как зовут детёнышей у животных:

Курица — ________________

Волчица — _______________

Корова — ________________

Галка — __________________                                                                2б/……

5. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни это слово.

Сел, съел, сяду, съешь                                                                           1б/……

6. Вставьте, где нужно, на конце имён существительных мягкий знак:

Багаж

Доч

Помощ

Врач

Молодёж

Камыш                                                                                                3б/……

7. Замени одним словом (глаголом):

Зарубить на носу -……………………

Надуть губы-…………………………………

Мозолить глаза-………………………………

Делать из мухи слона-………………………

Задать головомойку-……………………                                                5б/……

8. Расставьте ударение в словах.

   Торты, банты, красивее, звонит, алфавит, столяр, дремота, баловать, жалюзи, сироты.  

                                                                                                              3б (0,3)/……

9. Какими частями речи могут быть данные слова? Приведите примеры, составив словосочетания.  

    Стекло — ________________________________________________________

    Стих —     ________________________________________________________

    Мой —      ________________________________________________________

    Покрывало — ____________________________________________________

4б/……

10. Запиши, сколько раз в стихотворении встречается звук  .

    Через поле и лесок

    Подаётся голосок.

    Он бежит по проводам,

    Скажешь здесь, а слышно там.  Ответ: …………………………                 2б/……

11.В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его:

А) Молоко, бревно, пальто, число, весло.

Б) Клевета, забота, весна, победа, истина.

В) Звук, жест, долг, глаз, рукав.

Г)  Они, мы, сани, вы, ты.

Д)  Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.                                                    5 б/……

12. Подбери синонимы (близкие по смыслу) к словам.

Радостный –

Отважный —                                                                                                         2б/……

13. Выполни по образцу:

Тропа зверя — звериная тропа

Улицы города-…………………………………………………….

Берег моря-…………………………………………………………

Костюм для спорта-……………………………………………….

Полёт в космос-……………………………………………………                 4б/……

14. Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркните ошибки и запишите правильно предложение.

    Циган купил красофки.

__________________________________________________________4б/……

15. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает. 

    Семь, поздно, яма, сеешь, поют.                                                       1б/……

16.Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:

Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр

___________________________________________________________3б/…..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: