Примеры игр для детей с веревкой, нитками, резинкой

Игры с веревкой для детей: как играть в веревочку, резиночку, плести узоры из ниточки на пальцах | ds45-teremok.ru

Еще до годика

При этом подобрать подходящий вариант игр с веревкой или нитками можно для детишек любого возраста. Например, для малыша до года прекрасным развлечением может стать небольшой мячик, подвешенный перед ним на резиночке. Помимо эмоций, такое занятие развивает умение малыша наблюдать за движущимися предметами, учит фокусировать на них зрение. А если привязать к толстой нитке игрушку, спрятать ее под одеяло или подушку и предложить малышу потянуть за ниточку руками, он научится понимать, что предмет есть, даже если его не видно.

Ребенок после года может с энтузиазмом нанизывать на веревку крупные бусины или баранки, чтобы сделать «бусики для мамочки». После 2 лет малышам будет интересно прокладывать по дому веревочные дороги, а затем возить по ним машинки или ходить самим. Малышу 3–4 лет можно предложить, например, сплести паутинку, как паучок, между ножками стола или стула. Или нанизывать те же бублики, но в определенной последовательности: большой и 2 маленьких, или с маком, с глазурью, 2 с маком, 2 с глазурью и т. д., в зависимости от того, как ребенок осваивает более простые варианты.

Таким малышам будет интересна еще одна забава с ниточкой. Ее продевают в отверстия крупной увесистой пуговицы (отверстий в ней должно быть 2), раскручивают, держа ниточку перед собой (пуговица находится в центре), а затем начинают медленно сводить и разводить руки с небольшой амплитудой. Пуговка будет словно сама раскручиваться и закручиваться, не останавливаясь, пока ее таким образом «подергивают».

10 Миссия

Дети находят все буквы, составляют слова и с помощью всех собранных подсказок наконец-то находят клад, так тщательно заранее спрятанный родителями.

Если это окажется упаковка фейерверков, то праздник будет иметь шумное логическое завершение, в котором примут участие все, даже соседи за забором.

Вот в такие интересные игры можно поиграть всей семьёй или всем классом где-то на природе.

Я специально не предлагаю вам полностью готовый квест. Это всего лишь примерный набор заданий, на основе которого вы сами можете составить приемлемый для вас сценарий праздника, например, на день рождения или на новый год.

У нас впереди два дня рождения – 2 года и 7 лет, мы обязательно придумаем что-нибудь интересное, а я обещаю с вами этим поделиться!

Денису на день рождения я обязательно организую увлекательный квест!

Возможно он будет не на природе, а дома, но и в квартире можно здорово повеселиться!

Остаётся добавить, что квесты, как командная игра, хорошо тренируют умение управлять своими эмоциями, а также читать эмоции других. Это очень интересная тема, которая может быть развёрнута на несколько статей, одна из них про то, зачем обязательно развивать эмоциональный интеллект своим детям.

Хорошего вам активного отдыха!

С уважением к Вам, Маргарита Мамаева

P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога

Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)

Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.

Жадина

По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.

Повтори наоборот

Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.

Грузчики

Команды выстраиваются перед линией старта. Команды получают по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно

Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда

Болото

Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая «болото» с наименьшими потерями.

Перетяни противника

Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.

Художники

Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: «Сказочные», «Необычные», «Малышам», «Радужные». Ограничьте задание временными рамками.

Для тех, кто постарше

Для детей от 5 лет и старше подойдут более сложные варианты игр. Например:

Карусель.

Ведущий становится внутрь круга из игроков, берет в руки веревку, на конце которой привязан небольшой груз. Он начинает раскручивать веревку под ногами участников, а их задача – перепрыгнуть ее. Тот, кого зацепили, выбывает.

Лабиринт.

Берутся яркие нитки (лучше пряжа – она заметнее) и протягиваются в разных направлениях, на разной высоте между ножками стульев, шкафов, столов по всей комнате. Задача ребенка – преодолеть этот лабиринт, не зацепив ниточных «лазерных лучей» (проползать, перепрыгивать, наклоняться).

Веревочка.

Коллективная игра «веревочка» известна с давних времен, в нее играли еще наши бабушки. Как играть в веревочку? Для игры нужна завязанная в кольцо веревка такого размера, чтобы за нее могли взяться двумя руками все желающие играть, и при этом между ними оставалось некоторое расстояние. Игроки становятся в круг и берут веревку в руки перед собой. Водящий входит в круг. Его задача – осалить кого-либо по рукам, которые держат веревку. Это основное условие. Поэтому участники могут, уворачиваясь от водящего, отрывать руки по одной или сдвигать в стороны. Тот, кого ведущий осалил, сам становится ведущим.

Можно играть по-другому. В этом случае ведущий называет какую-либо фигуру, а задача игроков – расположить свои руки, держащие веревку, таким образом, чтобы она образовала заданное (треугольник, звезду, решетку и т. д.). Играть можно вдвоем и более.

Кроме того, существуют разные варианты выполнения плетенок веревочкой на пальцах для одного или двух игроков

Они развивают внимание, пространственное мышление, логику. Можно заменить веревочки резиночками

Есть специальные игры с резинкой – известная всем «резиночка», когда двое игроков продевают между своими ногами кольцо из резинки, а задача третьего – перепрыгивать через него. При этом нужно менять высоту и ширину кольца, выполнять различные фигуры.

Морские узлы.

Вязать узлы тоже может быть очень увлекательно! Тем более что вариантов существует множество. Подробнее о морских узлах мы рассказали в этой статье.

Это лишь малая часть возможностей, которые дает такой простой предмет, как веревка или резинка. Игры с ними неизменно вызывают у детворы бурный восторг. Задача взрослых – следить, чтобы игры были безопасными (никто не споткнулся, не упал, не «получил» резинкой) – для этого площадку для игр сначала нужно осмотреть, убрать с нее все, что может помешать, а также чтобы они проходили мирно, без выяснения отношений. А уж придумать развлечений с куском веревки можно бесчисленное множество.

Что такое квест

В общем, квест – это игра, которая включает в себя спортивные миссии и загадки.

Необязательно такие игры устраивать на улице. В плохую погоду можно организовать квест дома.

Если ваш малыш не любит отгадывать загадки, можно предложить ему сюжетно-ролевую игру.

А квест можно оформить по мотивам любимого детьми мультфильма, например, если у вас будет время и желание заморочиться костюмами и прочей атрибутикой.

Но детям будет весело и интересно даже, если им просто предложить конкурсы и головоломки для командного решения.

Я хочу дать вам примеры заданий, чтобы вы могли выбрать для себя подходящие и как из конструктора собрать квест целиком на любую тематику, которая вам по душе.

Ищем клад

Самая популярная тема для квеста – «Найди клад», об этом я напишу отдельную статью «Пиратский квест».

Но вообще-то можно придумать абсолютно любую тему.

Возможно, вас действительно вдохновит мультик или кино. Дети могут искать волшебную палочку, которую потерял рассеянный волшебник, например.

Чтобы дать детям это задание, следует зачитать им вслух (если детки маленькие) письмо от волшебника, который просит о помощи.

Участников можно разделить на команды или играть всем вместе. Победа в каждом конкурсе приносит команде одно очко, а в конце вечера на заработанные очки можно «купить» у ведущего буквы.

Из собранных букв участники сложат слово или фразу по теме всего вечера. Либо фраза будет указывать на место, где зарыты сокровища или волшебник потерял палочку.

Например: «Ищите под камнем!»

Задания примерно могут быть такими.

Спокойные занимательные задания

Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.

Шиворот-навыворот

Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав «пенал», ребенок пишет «ланеп», слово стол — «лотс». Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.

Новая сказка

Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.

Рисунок вслепую

Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.

Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.

Угадай песенку

Конкурс проводят с группами детей. Командам выдаются карточки изображающие разные предметы, животными, растениями, вещами из известных песен. Команды должны догадаться какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню «Голубой вагон», рыжий мальчик — песню «Рыжий, рыжий, конопатый», изображение мамонта— «Песенку мамонтенка».

Заботливые родители всегда смогут сделать досуг детей увлекательным, интересным, если творчески подойдут к его орагнизации. В этом им поможет подборка веселых игр для детей!

Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)

В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.

Бой шарами

Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.

Белые медведи

Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.

Нужный цвет

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.

Строители

Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом

Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней

Угадай-ка

Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.

Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

Канатоходцы

Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.

Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.

5-10 лет

Игра «Привет!»

Когда все только собрались, неплохо было бы поприветствовать друг друга! Для этого все дети встают в круг, взрослый в середине:

— Давайте скажем друг другу «Привет!» (дети говорят). Что-то очень тихо, погромче! (кричат) А теперь нужно поприветствовать ладошкой, то есть потрогать у соседа справа… нос! (все пощупали носы соседей справа) Коленку! Ухо! Пятку! Плечо! – всё на месте? Отлично!

Мне нравится тот, кто…

Игра на внимательность, и чтобы размяться и побегать. Дети в свободном положении на расстоянии друг от друга, должны все время как-то двигаться (бегать, прыгать, танцевать). По сигналу взрослого они должны как можно скорее прикоснуться к тому человеку, у которого есть определенный признак. Игра может быть на выбывание (кто последний дотронулся, выходит, и с каждым туром всё меньше игроков) или нет. Взрослый говорит:

— Мне нравится тот, у кого есть косички! (все бегут и дотрагиваются до девочки с косичками – таких может быть несколько). Далее любые варианты: мне нравится тот, у кого кудрявые волосы! У кого есть что-то красное! У кого белые кроссовки! У кого на голове бейсболка! У кого на футболке есть надпись! Мне нравится самый высокий мальчик! Тот, кто взрослый! У кого есть что-то железное! И т.д.

Игра «Паутина»

Веселая игра на ловкость и гибкость.

Реквизит для игры: моток бельевой резинки или веревки, по желанию – любой паук.

Заранее натяните резинку между двумя столбами или деревьями таким образом, чтобы получилось подобие паутины: резинка должна пересекать сама себя много раз, но смотрите на размер отверстий – они должны быть не слишком большими, чтобы было не совсем легко, но и не маленькими, иначе пролезть будет невозможно.

Задание: дети должны пролезть через паутину, не задевая её (можно допускать небольшую погрешность в зависимости от возраста). Причем, каждый новый участник не должен пользоваться теми дырками, в которые уже кто-то пролез. Если дырок меньше участников, тогда каждую можно использовать не больше двух раз. Второй уровень сложности – пролезть ногами вперед. Третий уровень – с закрытыми глазами. Если кто-то задевает паутину (для наглядности можно в некоторых местах привязать бубенчики или погремушки), то начинает пролазить заново.

Для веселья можно добавить паука на ниточке (подойдет игрушечный или сделайте самостоятельно из фольги и скотча): паук сидит в углу паутины, а если ее задели, то паук (им управляет взрослый, держа сверху за ниточку) тут же «бежит» хватать жертву, побуждая ее быстрее пролезть до конца. Визг и смех обеспечены!

Игру можно еще больше усложнить, если предыдущие уровни дались ребятам нетрудно: если кто-то задевает паутину, то ВСЕ начинают сначала.

Эту игру можно также сделать частью уличного квеста, чтобы паук за успешное прохождение передал детям подсказку к нахождению подарков. Готовый сценарий для проведения квеста на свежем воздухе вы найдете здесь.

Игра «Осьминог»

Целых три игры в одной: творчество, меткость и беготня!

Реквизит для игры: чистое пластиковое ведро, старые капроновые или детские колготки или старая футболка, ножницы, бумага, клей. Шарики – пластиковые из сухого бассейна, небольшие мячики или скомканные листы бумаги или газеты (по желанию можно сверху обмотать скотчем для тяжести).

  1. Предложите детям сделать забавного осьминога из ведра. Для этого нужно нарисовать и вырезать из бумаги смешные глаза и приклеить их на ведро, перевернутое кверху дном. Щупальца делаем из старых колготок или режем старую футболку на длинные полосы (не обязательно восемь). Нужно обвязать одну тканевую полоску вокруг низа ведра, а затем на неё привязать остальные, чтобы они свисали, как щупальца.
  2. Осьминог готов, но он оказался очень голодным, поэтому (с помощью взрослого) начинает гоняться за детьми и пытаться их «съесть» — рот у осьминога находится между щупалец, так что он пытается накрыть кого-то из детей сверху. После «охоты» можно дать попробовать детям, только предупредите их, чтобы резко не опускали ведро.
  3. Все побегали и подустали, теперь надо все же накормить осьминога: взрослый переворачивает ведро отверстием кверху, отходит на расстояние (можно держать его в руках или поставить на землю) и дети должны забрасывать в его «пасть» пластиковые шарики, мячики или шарики из скомканной бумаги.

Как выглядит сам процесс игры можно посмотреть в этом видео, а также в нем мы расскажем еще о нескольких уличных играх, которые не вошли в статью:

На Ютубе вы найдете и другие идеи детских развлечений от Квестикс. Если вам интересна эта тема — посмотрите другие наши видео и подпишитесь наш канал, мы публикуем новые ролики каждую неделю.

Советы по проведению веселых домашних соревнований:

  1. Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, «Скачет, скачет воробей». Помогите участникам раскрепоститься!
  2. Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
  3. Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.
  4. Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.
  5. Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
  6. Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
  7. Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.
  8. Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
  9. Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.

1 Миссия

Вам понадобится: пара коротких кусочков ленты или бечёвки, очень длинная верёвка, навесной замочек и ключик к нему. Это набор для одной команды.

Один из участников перемещает замочек, другой – ключик, где-то посередине верёвки они встречаются и тогда замочек можно будет открыть. Побеждает та команда, которая раньше открыла замочек.

Вместо замочка можно использовать буквы, вырезанные из бумаги, если участникам уже исполнилось 6 лет

Только слово тогда придётся придумать непростое, чтоб было важно буквы собрать именно по порядку. Подойдёт, например, слово «баян», потому что при перестановке получится совсем другое слово – «баня»

Или ещё примеры: банка – кабан, насос – сосна, канат – накат, роман – норма, накал – канал. А ведущему придётся заранее где-то записать, какое слово было загадано, чтобы потом не было споров по этому поводу.

Смешные подвижные игры

Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.

Птички, в гнездо!

Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. «Гнездышек» должно быть меньше, чем «птичек». Играет музыка, «птички» разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять «гнездышко» выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.

Попробуй, проколи!

К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.

Волк и семеро козлят

Посередине комнаты необходимо обозначить «яму»— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть «яму». Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы «ямы». Пойманные дети выбывают из игры.

Петушиные бои

Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у «петушков» появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать «хвост» соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.

Запасливые белочки

Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: «Яблоко для третьей белочки». Дети получившие номер «3», должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.

Прогулка с собачкой

Принимают участие две пары. Один член команды — «хозяин», берет второго игрока — «собачку «за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути «собачка» и «хозяин» меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: