Картинки признаки времен года для детского сада

Презентация на тему "зима и ее признаки"

Игры

Даже обычную кукольную игру можно сделать зимней. Помогите малышу нарядить кукол (человечков из киндер-сюрпризов и т.п.) в шапки и шарфы. Смастерите из настоящего снега или из снега из морозильной камеры ледяную горку, поставьте ее в тарелку с бортиками, чтобы талая вода не растекалась по столу. Покажите малышу, как его игрушки-человечки катаются с горки.

Когда это надевают

Ведущий делает небольшую кучу из одежды для разных сезонов и вытягивает по одной вещи. Ребенок должен посмотреть на вещь и отгадать, когда ее надевают: зимой, летом или весной-осенью. В эту игру можно играть нескольким детям, отгадывая по очереди.

Я знаю

Ведущий говорит первую фразу, которую должны продолжить участники. Например: «Я знаю три зимних месяца…» продолжение должны произнести игроки. Далее ведущий говорит: «Я знаю пять признаков зимы…», «Я знаю пять видов зимней одежды», «Я знаю четыре зимних развлечения» и т.д. Сбившийся игрок уступает очередь следующему.

Снежки

Даже, если у вас за окном нет снега, не печальтесь. Сшейте из белой ткани десять-двадцать небольших шариков, наполнив их синтепоном или ватой. Включите веселую детскую музыку и под нее начинайте играть в «Домашние снежки».
Если ребенок постарше – можно играть с условиями. Проведите посередине комнаты, где вы будете обкидываться снежками, линию (можно положить веревку и т.п.), разделив помещение на две равные части. Когда начинается музыка, начинайте обкидываться. Задача игроков, чтобы на их стороне осталось как можно меньше «снежков» на момент окончания песни. Когда музыка перестает звучать, идет подсчет снежков и определение победителя. В эту игру можно играть и командами, тогда лучше сделать большее количество снежков.

Викторина

С ребятишками от четырех-пяти лет можно поиграть в зимнюю викторину. Заранее подготовьте вопросы и по очереди задавайте их игрокам. Вопросы могут звучать так:
1. Что появится в стакане с водой, если его вынести на мороз? (Лед)
2. Во что зимой превращается дождь? (В снег)
3. Как можно перенести воду без посуды? (Заморозить ее)
4. Какие вы знаете зимние развлечения? (Каток, снежная горка, снежки, лыжи)
5. Длинное, прозрачное, холодное свисает с крыши. Что это? (Сосулька)
6. Что будет со снегом, если его принести домой? (Растает)
7. Встречаются ли две одинаковые снежинки? (Нет)
8. Когда длиннее день: зимой или летом? (Летом)
9. Когда длиннее ночь: зимой или летом? (Зимой)
10. Какое животное зимой спит? (Медведь)
Если даже малыши не смогут ответить на какой-то вопрос, для них будет познавательным услышать ваш ответ и объяснение: почему это так, а не иначе.

Как можно их использовать?

Картинки на тему «Смена времен года: весна, лето, осень, зима» и дидактическая игра для детей подойдет лучше всего. Так ребенок лучше запомнит изучаемый материал. Вначале малышу следует объяснить, какие природные явления характерны для каждой поры года. Лишь затем ему можно показывать всевозможные картинки для детей с изображениями разных времен года. Когда малыш их внимательно рассмотрит, пусть назовет все времена года, которые предлагает дидактическая игра. Так ваше чадо не только визуально запомнит новую информацию, но и сможет хорошо ее закрепить.

В домашних условиях можно придумать еще и другой вариант изучения смены времен года для детей.

Например, может быть создана такая дидактическая игра. Для этого самостоятельно изготовьте карточку из белого картона и нарисуйте на ней в верхней части улетающих птиц, расцветающий подснежник, куст земляники и спящего мишку. От каждого рисунка изобразите дорожки в виде лабиринта, подпишите снизу соответствующие сезоны года. Попросите ребенка, чтобы он прошел по дорожкам лабиринта и сказал, в какое время года птицы улетают в теплые страны, когда расцветают подснежники, поспевает в лесу земляника, а в какое время года мишка спит. Приступайте с ребенком к подобным занятиям лишь тогда, когда у него проявится к этому интерес. В детсаду может быть применима следующая дидактическая игра. Воспитатель каждому ребенку раздает по 4 детские карточки с изображениями определенных предметов. Дает несколько минут на их рассмотрение. Затем просит назвать, есть ли среди них лишний предмет, не относящийся к определенному времени года. Например, лишним предметом является снеговик, потому что его можно слепить или встретить только зимой. Выигрывает тот, кто все правильно назовет.

Дидактическая игра «Смена времен года: зима, весна, лето, осень» для детей развивает творческие способности, способствует повышению уровня эрудиции. Она заинтересует вашего ребенка изучением времен года, природы и ее особенностей. Именно игра – главный метод обучения малышей. Только она способна сделать из них чутких, любознательных и интересных людей.

Развивающие задания и карточки

Времена года не обходятся без поэзии. А тем более зима. Ведь стихи к Новому году разучивает каждый малыш, чтобы похвастаться своим умением перед Дедом Морозом и получить заветный подарок. На нашем сайте мы предлагаем вам стихи для детей, которые можно выучить с ребенком к новогоднему празднику или использовать в качестве поздравления в открытку. Эти стихи также пригодятся воспитателям в детсадах, эстетических центрах и детских клубах при создании сценария детского праздника к Новому году. Скачайте или распечатайте стихи на нашем сайте, и пусть они помогут сделать праздник веселым и радостным. Почитать и распечатать стихи можно здесь. Все времена года хороши по-своему. Но зима – лучшее из них для тех, кто любит шутки и детский смех, санки и коньки, снежки сосульки, морозные узоры на окнах по утрам. Это холод и сон, морозная красота, сковывающая все вокруг. Это улыбки детворы, новогодние песни и стихотворения, горящие огнями елки и тепло домашнего очага…

Задания на внимательность и логику

Развиваем мелкую моторику рук ребенка.
Развиваем внимательность ребенка. Картинка найди отличия на зимнюю тематику.

Зимняя поделка «варежки»в детский сад

Самым простым вариантом исполнения поделки «варежка» является аппликация. Вырезаем варежку по ручке ребенка. Украшаем ее пуговицами и опушкой из ваты.


Аппликация «варежка»

Аппликацию «варежка» можно сделать из фетра. Если к ней прикрепить ниточку, то у нас получится оригинальное елочное украшение.


Аппликация «варежка» из фетра

В виде варежки получается очень красивая зимняя открытка. Пусть у всех будет счастье этой зимой!


Зимняя открытка в виде варежки

Волшебную варежку Деда Мороза можно сделать из соленого теста. Подробный мастер-класс на видео:

В комплект зимним варежкам обязательно сделайте теплую шапочку.


Зимняя шапочка с аппликацией из ваты

Украсить ее можно ватными шариками, помпонами или наклейками с любимыми персонажами.


Шапочка и рукавички из бумаги и ватных шариков

Снежинка из фоамирана своими руками

Легкая, нежная и красивая снежинка из фоамирана.

Снежинка из фоамирана своими руками

Из фоамирана и пушистых комочков получается интересная елочная игрушка.

Елочная игрушка из фоамирана

Еще один вариант — фиолетовая снежинка из фоамирана.

Снежинка из фоамирана

Если вы хотите внести немного волшебства в вашу комнату, то из обычных бумажных снежинок получается прелестный новогодний узор на окошко.

Узор на окошко из бумажных снежинок

Еще одна поделка, которая наверняка пригодиться вам зимой — рождественский ангел. Такого ангела можно легко сделать из ажурной салфеточки или просто красивой белой бумаги. Головку делаем из бусинки.

Рождественский ангел из салфетки и бусины

Посмотрите на видео, как сделать красивого ангела из бумаги:

Веселые забавы

Любит наш народ зиму-зимушку! В хорошую погоду можно очень весело провести время: на санках и лыжах покататься, снеговика слепить или снежки с друзьями покидать. А долгими зимними вечерами под завыванье вьюги так интересно рассказывать сказочные истории, читать стихи или загадывать друзьям загадки. Русские загадки про зиму и говорят о том, что население нашей страны не боится мороза, не прячется от него, сидя в теплых квартирах, а напротив, вовсю веселится в течение всего долгого снежного периода:

1. Летом отдыхали: снежную пору ждали,

А дождались зимы — покатили с горы. (Санки)

2. Не кормили, не растили,

Из холодного снега лепили.

Вместо носа морковку

Детки тиснули ловко.

Угольки вместо глаз,

И вверху медный таз.

Белая и очень большая,

Скажите, кто она такая? (Снежная баба)

3. Трудно и долго всегда

Подниматься туда,

Но потом так приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Зимние забавы для воспитанников младшей группы

Народные забавы для младшего дошкольного возраста не предполагают каких-то сложных правил, точной координации движений. Главное — чтобы малыши подвигались и им было весело.

На прогулке можно использовать следующие варианты зимних игр.

«Снежная карусель»

На участке педагог вместе с воспитанниками сооружает небольшого снеговика. Ребятами образуют вокруг него круг и представляют себя снежинками.

По сигналу педагога малыши вначале медленно идут, затем побыстрее и, наконец, бегут. Затем воспитатель побуждает сменить направление, приговаривая «Ветер поменялся, и снежинки полетели в противоположную сторону». Точно так же меняется темп движений. Затем взрослый объявляет «Ветер теперь стих — и снежинки тихо падают»: «карусель» останавливается, и ребята опускают ручки.

На Руси издревле любили играть в карусель, вот и малыши будут изображать снежинки, которые подгоняет ветер

«Заморожу»

Ребята образуют круг и вытягивают вперёд ручки в варежках. Педагог идёт по кругу и пытается дотянуться до детских ручек со словами «Ух, заморожу-заморожу». Дети же должны успеть быстро спрятать рукавички за спину, что обычно приводит их в восторг. Если же взрослый дотронулся до кого-то — значит, его «заморозили».

Видео: игра «Заморожу» на новогоднем утреннике

Игра часто проводится на утренниках, хотя изначально являлась уличной забавой.

«Метелица»

Воспитанники становятся парами, повернувшись друг к дружке, и держатся за ручки «лодочкой». Затем дети начинают кружиться под слова воспитателя:

Метелица, метелица, Снег по полю стелется! Кто кружится, вертится – Тот заметелится!

Задача дошкольников — подольше покружиться, не упасть. Конечно, делать это слишком долго не нужно, чтобы у ребят не закружилась голова. Однако такая забава хорошо тренирует вестибулярный аппарат, вырабатывает чувство равновесия, скоординированность действий в паре.

Метание снежков

Малыши лепят снежки. Воспитатель проводит на снегу линию, возле которой выстраиваются все игроки. По сигналу педагога начинается метание (в роли ориентиров можно использовать флажки либо разноцветные кубики), а затем взрослый определяет, чьи снежки полетели дальше всех.

Метание снежков на дальность — старинная русская забава, которая понравится малышам любого возраста

«Дед Мороз»

Воспитатель объявляет, что он Дедушка Мороз (хорошо надеть бороду и шапку). Малыши образуют вокруг него большой круг и идут в хороводе. Педагог в это время произносит слова:

Дед Мороз, Дед Мороз, Через дуб перерос, Через дуб перерос, Прикатил подарков воз: Морозы трескучие, Снега сыпучие, Ветры завьюжные, Метели дружные, Холод — стужу напустил, На реке мост намостил.

Возможен и другой вариант присказки:

Идёт Зимушка-Зима, У ней белая коса. С ней идут три тётки – Белые поддёвки: Метель, Вьюга да Пурга. У тех тёток есть слуга: Злющий дядька Мороз, Кого схватит — тот замёрз!

После приведённых слов дети разбегаются, а Дедушка Мороз их хватает. Если он коснулся кого-то, значит, «заморозил» и забирает ребёнка в центр круга. Конечно, игра простая, но она учит ребят быстро реагировать на словесный сигнал.

После последних слов стихотворения малыши должны не растеряться, а быстро разбежаться в стороны

Картинки и задания для закрепления знаний

Рассказ по теме следует подкреплять наглядными примерами. Картинки с признаками зимы:

Игровые занятия:

Нарисуй. После обсуждения признаков дети рисуют зиму. В конце взрослый определяет победителя. Им становится тот, кто задействует в рисунке как можно больше характерных для этого времени года деталей.

В канун Нового года актуально играть с детьми в игры «Задания Мороза». Можно попросить помочь Дедушке Морозу сделать снежинки, назвать для него зимние забавы, украсить елку, сделать своими руками поделки и открытки родным.

Дидактическая игра «Признаки зимы»

Для детей 5-6 лет полезно проводить игры, расширяющие словарный запас и дающие представления о свойствах живой и неживой природы.

Яркий пример – дидактическая игра «Признаки зимы». Для ее проведения понадобятся карточки с объектами природы: облако, небо, земля, солнце, воздух, осадки. А также звери, растения, насекомые, деревья, рыбы. Ведущий раздает карточки детям, каждый должен подумать и назвать 3 слова, которые описывают, каким бывает этот объект зимой.

Зимняя пора – самая суровая и холодная. На 3 месяца природа буквально «засыпает», чтобы набраться сил. Ее основные признаки – сокращение светового дня, заморозки, снег и хмурое низкое небо. Зима может наступить независимо от календаря. Различают зиму календарную и климатическую. Наблюдайте за изменениями живой и неживой природы вместе с детьми – это очень познавательно, увлекательно и интересно!

Поделки из бисера

Бисер — сложный материал для работы. Он требует навыков и скрупулезности. Предлагать такие идеи можно детям с 10 лет.

Снежинки

Чтобы поделка сохраняла форму, работа делается на тонкой проволоке. Иголка в этом случае не потребуется. Зато нужны основные схемы, — пометки, в какой последовательности собирать снежинку — центр и ряды или каждый лучик отдельно. Разнообразить орнаменты можно крупными бусинами, стеклярусом, пайетками.

Елочка

Еловая ветка будет держаться даже на леске. Каждое ответвление — это нить, продетая через 3-4 бусины по принципу «туда-обратно» с одной поперечной на кончике. Детям можно показать схему, предложив самостоятельно выбрать размер и цвет.

Ангел

Простые плоские ангелочки собираются из бисера и бусин за несколько минут. Чтобы сделать объемную поделку, нужно изменить треугольное основание на конус. при владении техникой подол можно сделать кружевным.

Конспект

Конспект Слайды
Прокофьев «Утро» (балет Ромео и Джульетта) 1
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать стихотворение(А.С. Пушкин «Волшебница – Зима»)Вот север, тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот самаИдет волшебница – зима.Пришла, рассыпалась; клокамиПовисла на суках дубов;Легла волнистыми коврамиСреди полей, вокруг холмов;Брега с недвижною рекоюСравняла пухлой пеленою;Блеснул мороз. И рады мыПроказам матушки – зимы. 2-3
— Ребята, вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Каждый из вас представил зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? (в лесу, в парке…) 4
Звучат звуки вьюги…-Что это за звуки? (пауза, ответы детей). Метель, вьюга, снежный буран, пурга, позёмка – все эти слова разные, но обозначают одно и тоже: ветер со снегом. 5
Что-то повеяло холодом…Да это промчалась Зимушка – Зима.Хотите полететь вслед за ней? (Да, хотим). 6
— Для этого возьмем в руки волшебную палочку(воображаемую, звуки волшебства) Скажем волшебные слова:В руки палочку возьмуВолшебство я призову,Чудо в гости к нам придет,В зимний лес нас принесет 7-8
Видео сказочного леса 9
Появление волшебницы зимы«Здравствуйте, ребята, я Зимушка-Зима. Вы находитесь в моем царстве государстве. У меня здесь холодно и красиво. Мои помощницы — снежинки, они задают разные задания. А тот, кто с ними справиться получит волшебный ларец.» 10
1.Загадка от снежинокКакой мастерНа стекле нанёсНа листья, и травы,И заросли роз?                    (мороз) 11
2. Загадка от снежинокРассыпала ЛукерьяСеребряные перья,Закрутила, замела,Стала улица бела.                   (метель) 12
3. Загадка от снежинокПрозрачен, как стекло,А не вставишь в окно.                             (лёд) 13
Физминутка 14-15
— Стало жарко.Я сейчас растаю.Назовите скорее слова от которых становиться холодно. (Ответы детей) 16
(Анимация ответов — лед, снег, метель, снежинки, сосульки, снеговик) 17
Игра «Подскажи словечко»Зимой заяц белый, а летом…(серый)У зайца хвост короткий, а уши…(длинные)У зайца задние лапы длинные, а передние…(короткие)Заяц пушистый, а еж…(колючий)Еж спит днем, а охотится…(ночью)Еж маленький, а медведь…(большой)Белка зимой серая, а летом…(рыжая)У белки хвост длинный, а у зайца…(короткий)Белка живет в дупле, а заяц под…(кустом)У лисы шерсть мягкая, а у волка…(грубая)Лиса живет в норе, а волк в…(логове) 18-20
— Вы справились с заданиями, дарю вам свой ларец (Анимация -исчезновение Зимушки, появление ларца) 21
Игра «Сравни и расскажи» (Анимация. Из ларца появляются снег и лед. Воспитатель предварительно готовит лед, в котором замораживает маленькую кисточку. Снег и лед размещает на подносе. 22
Экспериментальная деятельность (Описание и сравнение свойств льда и снега) 23-27
Из чего состоят снег и лёд?Снег — снежинкиЛед — вода 23
Снег и лёд по твердостиСнег — мягкийЛед — твердый 24
По гладкости (снег — пушистый, лед — гладкий) 25
По прозрачности (снег — белый, лед — прозрачный) 26
Что тает быстрее? 27
Как растопить лед? (Дети предлагают варианты) 28
-Кисточка растаяла.Теперь и вам доступно волшебство. Украсьте зимний лес необычным узором. 29
Дети рисуют под музыкальное сопровождение на цветной бумаге белой краской. Используют технологию набрызга. 30 — 31
— Пришла пора возвращаться в детский сад (Анимация с волшебной палочкой) 32
Выставка готовых работ 33-34

Картинка ниже распечатывается на синем или голубом фоне. Дети красят лес белым цветом с использованием техники набрызг.

Приятного вам просмотра!

Еще презентации о зиме (Смотреть)

Tatiana
24.01.2021

Подарок Папе на 23 февраля (Своими Руками)

Загадки про зиму с ответами

Загадки про зиму с ответами помогут детям поскорее запомнить чем отличаются времена года друг от друга. Разгадывание загадок развивает у детей наблюдательность, воображение, смекалку.

Загадка №1

Запорошила дорожки,Разукрасила окошки,Радость детям подарилаИ на санках прокатила.

(Ответ: Зима)

***

Загадка №2

Змейкой вьются по земле,Воют жалостно в трубе,Засыпают снегом ели.Это – зимние…

(Ответ: Метели)

***

Загадка №3

Он вошел – никто не видел,Он сказал – никто не слышал.Дунул в окна и исчез,А на окнах вырос лес.

(Ответ: Мороз)

***

Загадка №4

Без досок, без топоровЧрез речку мост готов.Мост – как синее стекло:Скользко, весело, светло.

(Ответ: Лёд)

***

Загадка №5

После брата ЯнваряСлужить очередь моя.Помогают мне два друга:Снежная метель и вьюга.

(Ответ: Февраль)

***

Загадка №6

Белый пух лег на дороги,На ступеньки и пороги.Знает каждый человек –Этот пух зовется…

(Ответ: Снег)

***

Загадка №7

Все лето стояли,Зимы ожидали,Дождались поры,Помчались с горы.

(Ответ: Санки)

***

Загадка №8

И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет.

(Ответ: Иней)

***

Загадка №9

Зацепилась за карнизИ растет, как шишка, вниз.

(Ответ: Сосулька)

***

Загадка №10

По тропинкам, по дорожкамКто идет на снежных ножках?Кто способен на уловки,Носик у него морковка?По весне растает вмигЭто белый…

(Ответ: Снеговик)

***

Загадка №11

Белый дед, белее нет.Старый, горбатый, лежит возле хаты.Лежит всю зиму — никто не поднимет.Весна придет — он сам уйдет.

(Ответ: Сугроб)

***

Загадка №12

С неба падают зимоюИ кружатся над землеюЛегкие пушинки,Белые …

(Ответ: Снежинки)

***

Загадка №13

Жил я посреди двора,Где играет детвора,Но от солнечных лучейПревратился я в ручей.

(Ответ: Снеговик)

***

Загадка №14

Кончился год, наступила зима,Снегом пушистым покрыла дома,Вьюга, мороз и сугроб во дворе,Снова зима к нам придет в …

(Ответ: Декабре)

***

Загадка №15

Что за чудо-покрывало?Ночью все вдруг белым стало.Не видать дорог и рек —Их укрыл пушистый…

(Ответ: Снег)

***

Загадки про зиму короткие

Загадки про зиму короткие прекрасно подойдут для малышей, которые только начинают знакомство с временами года.

Загадка №16

Без рук, без ног,А рисовать умеет.

(Ответ: Мороз)

***

Загадка №17

Белая морковка зимой растет.

(Ответ: Сосулька)

***

Загадка №18

Без рук, без топорищаПостроен мостище.

(Ответ: Лед)

***

Загадка №19

Бегут полозки,Задрав носки.

(Ответ: Лыжи)

***

Загадка №20

Их треплют, катают,А зимой таскают.

(Ответ: Валенки)

***

Загадка №21

Гуляет в поле, да не конь.Летает на воле, да не птица.

(Ответ: Вьюга)

***

Загадка №22

Идёт, а ног нет,Лежит, а постели нет,Лёгкий, а крыши ломит.

(Ответ: Снег)

***

Загадка №23

Без рук рисует, Без зубов кусает…

(Ответ: Мороз)

***

Загадка №24

На Новый год ей каждый рад, Хотя колюч её наряд.

(Ответ: Ёлка)

***

Загадка №25

Свяжет бабушка их внучке,Чтоб зимой не мерзли ручки.Сохранят тепло сестрички —Шерстяные…

(Ответ: Рукавички)

***

Загадка №26

Кто раскрасил щеки детямВ красный цвет зимой, не летом?А кто щиплет их за нос?Угадали?

(Ответ: Дед Мороз)

***

Загадка №27

После осени пришла.И сугробы намела.

(Ответ: Зима)

***

Загадка №28

На дворе — горой,А в избе — водой.

(Ответ: Сугроб)

***

Загадка №29

Рисует художник пейзаж на стекле,но эта картина погибнет в тепле.

(Ответ: Мороз)

***

Загадка №30

Не колючий, светло-синийПо кустам развешан …

(Ответ: Иней)

***

Загадки про зиму и Новый год

Загадки про зиму и Новый год отличный способ сделать праздник или утренник веселым и интересным для ребенка.

Загадка №90

Он приходит в зимний вечерЗажигать на елке свечи.Бородой седой оброс,Кто же это?

(Ответ: Дед Мороз)

***

Загадка №91

Я прихожу с подарками,Блещу огнями яркими,Нарядная, забавная,На Новый год я — главная!

(Ответ: Ёлка)

***

Загадка №92

Встанет елочка в углуУ окошка на полу.А на елке до макушкиРазноцветные…

(Ответ: Игрушки)

***

Загадка №93

Он живет совсем немного,А сейчас ждет у порога.Кто в двенадцать к нам войдет?Ну конечно…

(Ответ: Новый год)

***

Загадка №94

К детям в гости Дед МорозВнучку на санях привез.Снежная фигурка —К нам придет…

(Ответ: Снегурка)

***

Загадка №95

Целый год лежал на полке,А теперь висит на елке.Это не фонарик,А стеклянный…

(Ответ: Шарик)

***

Загадка №96

Быстро огоньки мигают,Сверху вниз перебегают.Эта дружная командаНазывается…

(Ответ: Гирлянда)

***

Загадка №97

На красавице леснойЗолотится дождь волной —С серебристого шнураВниз свисает…

(Ответ: Мишура)

***

Загадка №98

Она в сереброС жемчугами одета –Волшебная внучкаВолшебного деда.

(Ответ: Снегурочка)

***

Загадка №99

Что же это за девица:Ни швея, ни мастерица,Ничего сама не шьет,А в иголках – круглый год!

(Ответ: Ёлка)

***

Загадка №100

Всюду в этот праздник грохот!Взрыв! За ним весёлый хохот!Очень шумная игрушка –Новогодняя …

(Ответ: Хлопушка)

***

Загадки про зиму с ответами раскрывают детям все многообразие снежной поры. Загадки про зиму короткие покажут малышам все зимние явления природы. Загадки про зиму для дошкольников и загадки про зиму для 1,2,3 класса помогают развивать мышление, память, а также служат отличным развлечением.

Детям про снег

Зима — это в первую очередь снег… 

Видя потрясающе красивые снежинки, у ребенка возникает масса вопросов о том, что это такое и как получается. На такой случай есть очень легкий ответ. Мы-то с вами уже все знаем о круговороте воды в природе, но ребенку это нужно объяснить…

Вода постепенно испаряется из луж, морей, озер, рек и океанов и поднимается вверх, где под воздействием температуры охлаждается, группируется и снова превращается в воду. Если температура совсем низкая, на улице очень холодно, тогда капельки застывают и в виде снежинок опускаются на землю. Эти белые магические кристаллы снега при потеплении тают, испаряясь, поднимаются наверх, а круговорот воды в природе запускается вновь.  Несмотря на то, что снег – это застывшая вода, лучше его не есть, так как он имеет свойство собирать пыль и грязь, особенно в условиях современного мегаполиса.

Животные зимой

Животные умеют приспосабливаться к зиме, а многие, так же, как и человек, начинают к ней готовиться с осени.  На случай морозов животные имеют пушистую теплую шубку из шерсти и меха. Главной проблемой является добыча еды в этот период. Некоторые животные решают эту проблему тем, что просто ложатся в зимнюю спячку до весны. К таким животным относится медведь, барсук. Хотя барсук периодически просыпается, чтобы подкрепиться своими припасами.

Некоторые животные запасаются кормом на всю зиму. Например, бурундук может приготовить для зимы около 10 кг орехов и зернышек хлеба.  А белка прячет повсюду свои припасы, но не всегда может их найти, тогда она питается семенами из шишек сосны и ели. Мышка полевка также запасается на зиму в своей норке.   Такие животные, как зайцы, волки, лисы и лоси легко могут раздобыть себе пропитание и зимой благодаря своему обонянию, зрению и проворности.

Рыбы зимой спокойно чувствуют себя под водой, ведь там достаточно корма. Их главная проблема – нехватка воздуха, когда водоем покрывается льдом, поэтому часто можно увидеть небольшие лунки, так люди заботятся о том, чтобы рыба не перевелась в водоеме.

Растения зимой

Так же, как и животные, растения с осени подготавливаются к холодам. Кто-то сбрасывает в землю свои семена.  Практически все растения к зиме сбрасывают свои листочки, кроме хвойных деревьев и впадают в зимний сон. На их веточках до весны зреют почки.

Рост растений не останавливается, а лишь слегка замедляется. Снежный покров служит отличным покрывалом, корни кустарников и деревьев не замерзают, они надежно защищены.

Особенности деятельности человека зимой

Чем же занимается человек, когда на улице так холодно? В первую очередь, он заботится о братьях наших меньших, кормит, поит, убирается за ними. Особенно это актуально в деревнях, где каждый хозяин держит кур, коз, свиней, кроликов и т.д.

Идет полным ходом подготовка к посеву весной, удобряются поля, проводятся мероприятия по задержанию снега, чтобы зима к посеву как следует напиталась влагой.  В это время проводят ремонт сельскохозяйственной техники.

Плодовые деревья в зимнее время особенно уязвимы, необходимо укрыть их снегом плотнее, чтобы они не замерзли, и чтобы к ним не смогли пробраться мышки.

Конечно же, в современном мире в крупном мегаполисе все это человек зимой сочетает со своей работой.  В городе также проводятся мероприятия по очистке дорог от снега и льда.

Про зимний спорт и развлечения

Многие дети относятся к зимнему времени года особенно позитивно, большинство из них просто обожают зиму, потому что именно тогда можно играть в снежки, кататься на санках и заниматься зимними видами спорта. К самым популярным зимним видам спорта относят: лыжи и сноуборд, хоккей, фигурное катание и конькобежный спорт, санный спорт.

Все виды спорта условно можно разделить на две категории: на льду и на снегу. Соревнования могут проходить на скорость, расстояние или даже технику.  Все они очень полезны для молодого растущего организма. Это и закалка, и физическая активность и невероятные эмоции. И если про хоккей и лыжи всем должно быть известно, то, что такое санный спорт, сноуборд или биатлон знают далеко не все.

  • Биатлон – это увлекательные гонки на лыжах в сочетании со стрельбой по мишеням
  • Сноуборд – это катание на одной доске со снежного склона.
  • К санному спорту относится скелетон и бобслей – это, как правило, скоростной спуск на санях разной формы.

Дидактические игры в подготовительной группе «Зима»

Предлагаем набор дидактических игр для дошкольников 6–7 лет.

Однокоренные слова

Ведущий называет связанное с зимой понятие, а игроки пытаются вспомнить однокоренные слова. Например, для слова «снег» — снежинка, снежок, снеговик, подснежник, бесснежный, заснеженный, снегоход, снегопад, снеговой, белоснежный, снежный, снеговал, снеговей.

Правильно или неправильно

Подвижная игра с мячом развивает скорость реакции и мыслительные способности. Дети формируют круг, ведущий становится в его центр. Он бросает мяч игрокам по очереди, произносит короткую фразу. Ребенок, поймавший мяч, должен ответить, бывает так зимой или нет. Например, «зимой носят босоножки» — «неправильно» или «зимой озеро покрылось льдом» — «правильно». Ответивший неправильно игрок выбывает из круга.

Скажи, что делает

Ведущий называет понятие, а дети подбирают подходящие по смыслу глаголы. Например: льдина — тает, плывет, крошится, трескается. Или: метель — воет, кружится, метет, вьется.

Назови объекты по признаку

Игра учит согласованию существительных с прилагательными. Педагог называет признак, а воспитанники стараются подобрать к нему как можно больше объектов. Например: заснеженное — озеро, поле, дерево. Или: снежная — буря, вьюга, баба, шапка. Или: ледяной — дом, налет, каток, ветер.

Как наблюдать изменения в природе с детьми?

Чтобы рассказ об отличительных признаках зимы получился интересным и запомнился детям, важно использовать живые примеры, визуальный ряд, разные игровые задания. С наступлением сезона полезно посетить знакомые места и спросить ребенка, что, по его мнению, изменилось:

  1. Как преобразились деревья? (оголились, исчезла листва)
  2. Как поменялась земля? (стала холодной, твердой)
  3. Как греет солнце? (светит, но не греет)
  4. Какими стали облака? (серыми, низкими)
  5. Что исчезло? (насекомые, некоторые птицы, цветы)
  6. Появились ли новые птицы? Какие? (да, снегири, чечетки, клесты, синицы, вороны, грачи).
  7. В какой одежде ты гулял здесь раньше, а в какой сейчас (майки, шорты, а теперь куртка, шапка, варежки)

С дошкольниками подготовительной группы полезно вести зимний календарь. Каждый день в нем нужно отмечать новые увиденные признаки. Например, 4 декабря замерзли реки, 10 декабря выпал снег, 13 декабря был гололед, 17 декабря ребенок заметил синицу и т. д.

Занятие покажется вдвойне интереснее, если при этом рассказать о народных зимних приметах, которые в старину имели огромное значение и передавались из поколения в поколение. Они помогали определить, какая погода будет весной, чтобы удачно засеять поля и получить богатый урожай.

  • Ясный день в Сочельник (6 января) – к хорошему урожаю. Тропинки черны – уродится греча. Звездист небосвод – ждет ягодный год.
  • Полный месяц в ночь на Крещение (с 18 на 19 января) – к большому разливу рек по весне.
  • Метель 19 января – будет мести и через 3 месяца. День теплый – хлеб будет густой.

Популярные сочинения

Сочинение Князь Всеволод в Слове о полку Игореве (Образ и характеристика) Князь Всеволод Святославич по истину великий человек, и в произведении «Слово о полку Игореве» автор прекрасно справился с описанием данного персонажа, ничуть не приуменьшая или не преувеличивая его заслуги.
Страница моего дневника, один школьный день сочинение (4, 7 класс) Дорогой дневник, сегодня понедельник. Снова началась очередная учебная неделя. Я болела целую неделю и сегодня мой первый день в школе после больничного.
Как я однажды опоздал в школу сочинение Однажды я опоздал в школу

Тогда я учился еще в 6-м классе, и как обычно дети в эти года очень послушны старшим, для них важно показать старания перед ними, чтобы их заметили и похвалили.

Зимняя викторина

Зимняя викторина

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы поговорить об удивительном времени года.

А что это за время года, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Загадка:

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели

На нас сверху налетели.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла… (Зима)

Молодцы, это наша замечательная морозная, снежная и можете продолжить ……….

Приготовила для вас наша Зимушка-зима интересную викторину. Усаживайтесь поудобнее, зовите родных и друзей и начинаем викторину.

За каждое задание получайте снежинку.

1.Признаки зимы:

 Выберите только признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)

Молодцы, вот ваша первая снежинка, ловите!

2 задание: «Назови зимние месяцы

Выберите из данных названий месяцев только зимние:

(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

 Вот вам вторая снежинка.

3 задание: «Пословицы»

– Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца.

… год кончает, зиму – начинает.

… году начало, зиме – середина.

(февраль, декабрь, январь)

– Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

Ловите третью снежинку. Вы заметили, что они растут, как только вы выполняете новое  задание.

Это была разминка, а теперь задания будут потруднее, но вы справитесь.

4 задание: « Загадки про зиму»

 ( нажмите на картинку)

Лови 4 снежинку, вон как она выросла!

5 задание: «Найди слово»

Поменяй местами буквы, чтобы получилось зимнее слово:

НИЁЛКАРОЕ

ГИРЛЯНДАНОТ

УРОПОДАРОКВО

НАСНЕЖОКИР

ТОМХЛОПУШКАМ

УВСНЕГУРОЧКАСЬ

(ёлка, гирлянда, подарок, снежок, хлопушка, Снегурочка)

Это было трудное задание, вот вам замечательная снежинка.

6 задание: « Зверята зимой»

Посмотри и назови всех зверят, которых вы увидели в фильме.

 (нажми на картинку)

Вы всех их узнали.

7 задание: Кроссворд: «Зимушка- зима»

 ( нажмите на картинку)

Молодцы! Ловите снежинку за свою смекалку!

8 задание: «Музыкальная минутка»

Скоро праздник наш любимый , давайте вспомним весёлые песни.

( нажмите на картинку)

Очень хорошо! Ловите снежинку!

Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.

-Посмотрите, сколько снежинок мы собрали: 

давайте слепим снеговика. Снеговики будут необычными. Мы сделаем целую гирлянду и вы ей украсите свою новогоднюю ёлку.

 Приготовьте бумагу, ножницы, карандаш и начинаем.

Мастер-класс “Гирлянда из снеговиков”

 ( нажмите на картинку)

Вот теперь наша викторина подошла к концу и если на ваших ёлочках висит замечательная гирлянда, вы настоящие победители!

 А на новый год вам от меня подарок – новогодний мультфильм «Когда зажигаются ёлки».

 ( нажмите на картинку)

Приятного просмотра, весёлых праздников! До новых встреч!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: