Раскраски развивают воображение и будят фантазию
Кто из нас в детстве не раскрашивал контурные картинки, вооружившись цветными карандашами
и красками и ощущая себя настоящим художником. Действительно, далеко не каждому дано
правильно передать форму предмета, а тем более изобразить сложную композицию. Готовый же
черно-белый рисунок раскрасить гораздо легче. Это занятие требует аккуратности, иначе
получится неряшливо и некрасиво. Работа с раскрасками вырабатывает усидчивость, развивает
точность движений руки, что поможет осваивать навык письма.
Процесс раскрашивания различных тематических картинок нравится мальчишкам и девчонкам,
независимо от возраста. Маленьких детей нужно заинтересовать несложной раскраской с
простым понятным для малыша рисунком. Когда ребенок станет старше, он справится и с более
замысловатыми задачами.
Обычно раскраски продаются в виде готовой книжки или альбома, иногда с текстовым
сопровождением в стихах или прозе. Однако сейчас можно скачать понравившуюся картинку для
раскрашивания в интернете и распечатать самостоятельно. Такие изображения удобнее
раскрашивать, можно подготовить несколько листов и заниматься любимым занятием в компании
друзей, совмещая приятное с полезным.
Раскраски, позволяют тренировать нужные умения и навыки:
- внимательность;
- усидчивость;
- терпение;
- точность мелкой моторики рук;
- самостоятельность.
Наиболее удачные работы ребенка, выполненные на отдельных листах, можно повесить на стену
детской в качестве оригинального декора. Хранить распечатанные и раскрашенные картинки
можно в особой папке или оформить их в красивый самодельный переплет.
Знакомимся со звуком «У»
В первую очередь необходимо объяснить разницу между звуком и буквой. Звук-это то, что мы можем услышать и произнести, а буквами обозначаются звуки речи, их мы видим, пишем.
Знакомство со звуком начинается с осознания артикуляции, изучения графического изображения профиля звука.
Особенности артикуляции: губы в форме трубочки и вытянуты максимально вперед. Спинка языка приподнята, язык отходит от нижних зубов. Голосовые связки работают, горло дрожит. Воздух выдыхается без преград. Чтобы лучше понять артикуляцию и воспроизведение звука «У», предложите ребенку положить ладонь на горло, он почувствует легкую вибрацию связок.
Затем ребенок учиться правильно воспроизводить звук с помощью артикуляции. Если у него не сразу получается, предложите рассмотреть профиль и повторить.
Звукопроизношение неразрывно связано с фонематическим восприятием. Поэтому далее выполняются упражнения на выделение звука на слух в разных частях слова, из группы других гласных. Выделять гласные сложнее, чем согласные. Необходимо начинать с простых заданий: Произнесите цепочку звуков, услышав звук «У» малыш должен хлопнуть в ладоши.
Постепенно усложняйте задачу: говорите слоги, слова. Сначала подбирайте для детей слова на звук «У» в начале слова, затем в конце и в середине. Поясните, что такое звуковая схема слова и какими цветами обозначается каждый звук. В итоге дети должны уметь определять количество звуков в слове.
В конце изучается обозначение звука буквой и формируется ее зрительный образ.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук у. Буквы у, ю»
- Закрепить с детьми правила правописания у, ю после твёрдых и мягких согласных.
- Познакомить с йотированной функцией буквы ю.
- Закрепить навыки звуко-слогового анализа.
- Учить подбирать к схеме звукового анализа слова.
- Называть слова с заданным звуком и буквой.
- Использовать приёмы развивающего обучения.
- Учить детей работать в коллективе и индивидуально.
Педагог: Ребята, сегодня мы будем заниматься вместе с Зелибобой, который в своей школе изучает звук и знакомиться с буквами «у» и «ю». Поможем ему разобраться в секретах русского языка?
Педагог: Посмотрите на планшет. Вспомним правила правописания гласных после твёрдых и мягких согласных.
Дети : После твёрдых согласных мы слышим звук , и пишем букву «у» после мягких согласных мы слышим звук , а пишем букву «ю».
Педагог : Посмотрите, что изображено на этой картинке?
Педагог : Что такое салют?
Педагог : Выполните звуковой анализ слова “салют”.
Педагог: Нас будет интересовать третий звук? Назовите его.
Педагог : Дайте ему характеристику.
Дети: Мягкий согласный звук.
Педагог : После него вы какой звук слышите?
Педагог : А букву какую мы будем писать?
Дети: Букву «ю». Потому что после мягких согласных мы слышим звук , а пишем букву «ю».
Педагог : Замените фишку, обозначающую звук буквой «ю».
Дети выполняют, прочитывают схему.
Педагог : А теперь сравните свои схемы с таблицей. Посмотрите на вторую картинку. Что это?
Педагог : Что такое юрта?
Педагог : Выполните звуковой анализ слова “юрта”. Какой первый звук слышим в слове “юрта”? А второй?
Педагог : А если мы в начале слова слышим два звука , , то какой буквой мы их заменим.
Дети заменяют фишку буквой «ю». Проговаривают по схеме.
Смотрите на слово “салют”, уберите фишки, обозначающие звуки , букву «ю». Аналогично со словом “юрта”.
Физминутка (с мячом)
Педагог : Дети, назовите мне слова, в которых буква «ю» пишется в начале слова.
Педагог : Ребята, посмотрите на эту схему (твёрдый согласный, гласный, твёрдый согласный, гласный). Подберите к ней подходящие слова.
Дети подбирают: луна, нога, роза, ваза.
Подведение итога занятия. Оценка работы детей.
В течение занятия Зелибоба хвалит детей, учится у них, а в конце дарит им подарки – картинки со звуком и буквой «ю» для раскрашивания.
Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши…
Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы – вот какие молодцы!» Описание работы: сценарий данного.
Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Праздник волшебной воды»
Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Праздник волшебной воды» Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать.
В блогах
Конспект занятия На тему: «Насекомые луга – бабочка» (старшая группа)
Конспект занятия На тему: «Насекомые луга – бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга.
Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего возраста
Сюжетно-ролевые игры (старший дошкольный возраст) 1.«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный.
Консультация для родителей на тему: «Детские страхи»
Консультация для родителей на тему: «Детские страхи» «Мой ребенок боится» . Эту фразу довольно часто приходится слышать психологу от обеспокоенных родителей. Поводы для волнения могут быть весьма разнообразными – ребенок видит страшные сны, отказывается оставаться один в комнате, боится темноты.
Консультация для родителей «Рассказать о войне…»
Консультация для родителей «Рассказать о войне…» РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ . Нужно ли рассказывать детям о войне? Этот вопрос возникает не только у родителей. КОГДА? Беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Поговорить можно в преддверии праздника 9 Мая, а заодно пояснить.
Этапы обучения чтению
Научить малыша читать можно, только используя определенную систему, в противном случае ребенок запутается. Обучение русскому языку делится на несколько важных этапов:
- Научить кроху буквам. Это — основа основ.
- Научить соединять буквы в слоги. Для начала берутся «легкие» слоги. Например, «МА, БА, ВА, ГА». Нужно обыграть это занятие так, чтобы было интересно.
- Доведение предыдущего этапа до совершенства.
- Изучение других, более тяжелых для произношения, слогов. Чтение простых, несложных слов.
- Чтение сложных слов.
- Чтение словосочетаний.
- Чтение предложений.
- Отработка полноценного чтения.
Карточки с буквами
Гласные буквы русского алфавита: карточки для детей
Специалисты рекомендуют начинать изучение языка с гласных букв. Они легче и ребенку не так трудно учить их. Звуки этих букв отображаются красным цветом. Карточки можно изготовить самостоятельно, а можно приобрести в специализированном магазине.
К сведению! Для самостоятельного изготовления можно использовать трафарет или распечатать материалы. Буквы должны быть достаточно крупными, чтобы дети из группы их видели.
Есть вариации карточек с картинками. На картинке может быть изображен одушевленный или неодушевленный предмет, наименование которого начинается на названную букву.
Существует множество различных заданий, используемых для обучения детей буквам:
- «Назови предмет». Ход игры: ведущий выбирает одну карточку, содержащую гласную букву, а ребенок должен назвать предмет, который начинается с этой буквы. Если участвуют несколько детей, можно внести соревновательный элемент для большего результата.
- «Я знаю 5…». Ход игры: ведущий предлагает задание с аналогичными условиями, увеличивая количество названных слов.
- «Найди букву». Ход игры: ведущий объявляет, что будет называть предметы, а дети должны найти гласную, на которую они начинаются.
- «Отгадай-ка!». Ход игры: ребенок должен быстро и верно назвать показанную воспитателем букву.
Если детей много, все игры можно переделывать под большее количество участников. Победителей можно награждать, правильно ответивших участников обязательно хвалить.
К сведению! Количество игр зависит исключительно от преподавателя. Можно придумывать разные вариации, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
Как выучить согласные буквы?
Для лучшей эффективности, согласные изучаются после гласных букв. На карточках подобный звук раскрашивается синим цветом. Различая их по цвету, ребенок способен визуально отличить гласные от согласных, что откладывается у него в памяти.
Карточки с синими согласными
Можно предложить ребенку неокрашенные поля звука, и дать ему использовать их в качестве раскраски. Игровые задания используются по аналогии с гласными буквами. Для ребенка, который освоит и гласные, и согласные можно делать буквенный микс.
При возрастании уровня развития ребенка, задания усложняются. Карточек можно сделать столько, сколько нужно для более продуктивных занятий. Задействуя большее количество карточек, можно предлагать детям строить слоги, слова, фразы, предложения.
Карточки по изучению алфавита для школы
Каждый учитель всегда найдет широкое применение подобных карточек на своих занятиях. Наглядные задания используют во время проверки знаний, при изучении новой темы, а главное — применяются для организации учебных игр. Это помогает маленькому школьнику успешно изучить основы грамоты.
Помимо русского, у нас можно скачать раскраски буквы украинского алфавита. Многим детям Украины помогают осваивать алфавит наши методические материалы.
Учителя иностранного языка и родители также легко найдут на нашем сайте задания по раскрашиванию английского алфавита. Несмотря на то, что этот предмет изучают более старшие дети, они всё равно будут полезны. Интересные задания сделают ярче вовсе незнакомые иностранные буквы, помогут их лучше запомнить.
Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов
для дошкольников
1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит мальчик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?
2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кружок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.
3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).
4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?
5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».)
А гул какого самолета звучит тихо?(Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».) Как вы догадались?
6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; маленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)
Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а остальным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребенок произносит звук У, меняя силу голоса, дети показывают на соответствующий самолет.)
7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдохе и с разной силой голоса.)
Буква У, развитие фонематического восприятия
Буква У, задания для логопедов
Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»
- Знакомство детей с буквой У.
- Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
- Определение артикуляции при произнесении звука У.
- Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
- Первичная работа над различием букв от звуков.
- Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
- Пространственная ориентировка — лево-право.
- Работа над мелкой моторикой рук.
Буква у для детей дошкольного возраста
Задания с буквой У
Презентация на тему: » Звук и буква У. Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У. Цели и задачи; познакомить детей с буквой У, учит соотносить звук с буквой и символом,» — Транскрипт:
1
Звук и буква У
2
Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У
Цели и задачи; познакомить детей с буквой У, учит соотносить звук с буквой и символом, отрабатывать четко произношение звука У; учить детей выделять звук У в ряду звуков, слогов и слов; определять основные признаки ягод и грибов, обогащать словарь детей словами со звуком У; развивать у детей навык письма; тренировать детей в понпимании пословиц и поговорок; развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание, связную речь. Оборудование: стилизованная буква У, символ для обозначения буквы У, запись буквы У в печатном и рукописно шрифта пособие «Уля в лесу», карточки с изображением ягод и грибов со звуком У, парные картинки, текст сказки: «Заяц-хваста», карточки разных цветов; альбомы
4
Рассмотрите карточки разных цветов и составьте из них пары. Назовите цвета карточек. Объясните своё решение Синий – голубой Фиолетовый –сиреневый Чёрный – серый Жёлтый – лемонный Красный – бордовый Розовый — малиновый
5
Назови предметы и их цвет. Запиши получившиеся словосочетания. Красная пуговица Синяя сумка Серые ужи Серая туча Жёлтый лук Чёрный жук Жёлтый улей Определите гласный звук который встречается во всех словосочитаниях
6
Звук и буква У
7
Звук У гласный, тянется, поется, не встречает при образовании преграды для выдыхаемого воздуха. Произношение звука У хором. Индивидуально перед зеркалом.
8
Выделение звука У на слух (с закрытыми глазами ) ребята поднимите руку на услышанный звук У: из ряда гласных у, а, о, у, э, ы, а, и, у, о, у; из ряда слогов ту, но, ну, ку, ак, ув, об, уб, ду, до; из ряда слов гусь, утро, он, так, руда, стук, руки, рак.
9
Назови предметы по их контурному изображению. Какой звук есть во всех словах названиях картинок? Запиши эти слова, выдели букву У. ЛУКЛУК УТКА ПЕТУХ ГУБЫ УТЮГГРУША
10
Объедините картинки в пары по какому- либо признаку утка — петух (птицы); утка – утюг (звук У в начале слова); утюг — губы (из 2 слогов и 4 звуков); груша – петух (из 5 букв и 5 звуков).
11
Сегодня к нам на занятие пришла девочка Уля. Она собралась в лес за грибами и ягодами. Пойдемте вместе с ней. Уля будет собирать грибы со звуком У, а мы ягоды с этим звуком.
13
Назовите собранные грибы и ягоды и назовите слова, которые смогут подойти к представленным схемам. брусника голубика грузди черника клубника волнушки
14
Ульяна предлагает нам сделать физминутку Я по лесу пойду. Шаги на места В лесу ягоды найду. Наклоны вперед Если нет лукошка, Пожать плечами. Соберу в ладошку. Загибать пальцы Прыгну через лужицу… Прыжка на места Голова не кружится? Покачать головой.
16
«Чего не стало?..»
17
Послушайте русскую народную сказку «Заяц-Хваста»..
18
Жил-был заяц в лесу. Летом ему было хорошо. а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно ходить овёс воровать.
19
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать: — У меня не усы, а усищи, не лапы а лапищи, не зубы а зубищи — я никого не боюсь.
20
Зайцы и рассказали тетке вороне про этого хвастуна. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под корягой. Заяц испугался: — Тетка ворона. я больше не буду хвастать! А как ты хвастал? А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Вот она его маленько и потрепала: — Боле не хвастай !
21
Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили и давай мять, а заяц это увидел: «Как бы вороне помочь?» выскочил на горочку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушёл.
22
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: Вот ты молодец: не хваста, а храбрец!
23
Объясните смысл пословицы Назвался груздем полезай в кузов.. Пересказ сказки по цепочке. Припоминание слов из сказки со звуком У. Запись слов с буквой У
24
Итог урока Припомните характеристику звука У. Почему его называют гласным? Подберите слова со звуком У в начале слова.
25
Спасибо за урок
Как научить ребенка раскрашивать?
Встречаются родители, которые дают ребенку раскраску и карандаши, а затем оставляют его одного, делай что хочешь. Может в чем-то они и правы, но нужно хотя бы научить его правильно держать в руках карандаш. Правильно – зажав между большим и средним пальцами, придерживая указательным сверху. От грифеля карандаша должно быть не более 1,5-2 см до пальцев, но и не меньше
Это очень важно, так как если ребенок привыкнет держать карандаш неправильно, то потом ему будет очень сложно переучиваться. Таким образом вы изначально будете закладывать в нём хороший, разборчивый почерк. Дети любят всё повторять за своими родителями
Поэтому раскрашивать картинки необходимо родителям вместе с ребенком хотя бы на первых порах
Дети любят всё повторять за своими родителями. Поэтому раскрашивать картинки необходимо родителям вместе с ребенком хотя бы на первых порах
Важно сразу, желательно на своем примере, показать следующие моменты:
раскрашивая раскраску важно не выходить за контуры;
раскрашивать нужно все участки рисунка, не оставляя белого;
цвет нужно стараться распределять равномерно или в зависимости от задумки;
раскрашивать картинку нужно до конца, не бросать раскраску не закончив;
раскрашивать только специальные раскраски, а не книжки, обои и окружающие предметы.
Буквы в картинках раскраска в домашнем использовании
Знания, получаемые ребенком в детском саду и школе, должны закрепляться дома. Поэтому родителям в домашних занятиях очень помогут карточки по раскрашиванию азбуки. Стоит только заинтересовать дочь или сына, и они будут успешно закреплять полученные ранее знания о азбуке на домашних занятиях.
По вопросу применения заданий дома можно получить консультацию у любого грамотного педагога, который с удовольствием Вам поможет.
Скачивание упражнений на нашем сайте бесплатное. Потом будет нужно только качественно распечатать полученные карточки
Это важно. Если задание будет распечатано неярко, чернилами плохого качества, то дети будут заниматься с гораздо меньшим интересом. Получить такую услугу можно в любом салоне, где распечатывают фотографии
Получить такую услугу можно в любом салоне, где распечатывают фотографии.
Скачивание наших материалов раскраски буквы поможет воспитателям, родителям, логопедам и учителям при работе со своими детьми по изучению и закреплению основ письма. Такой шаг будет хорошим решением.
Сказка про букву У
Про маленького паучка
На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух.
Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья — большие пауки ругали и называли лодырем.
«Надо доказать всем, что я не лодырь»,— решил маленький паучок.
И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.
«Вот обрадуются утром братья,— думал довольный паучок,— ведь это так красиво — красная паутина!»
Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.
Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.
А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…
(Г. Юдин)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Развитие фонематических представлений.
Педагог приветствует детей.
Педагог. Все закрыли глазки. Послушаем тишину. Звучит барабан, ключи, погремушка. Что слышали?
Сегодня к вам в гости пришел утенок Утя (хором повторяем с детьми).
Первый звук в этом слове У.
Игра «Кто самый внимательный?»
Перед вами 2 полоски: короткая и длинная. Если я вам покажу длинную полоску, то вы произносите звук У долго, если короткую, то коротко.
Игра «Ловим звук ладошками»
Хлопаем в ладоши, если слышим звук У, если я скажу другой звук, то вы не хлопаете.
А – У – Ы – И – Э – У – У – Ы
Игра в мяч
Я произношу слог и кидаю мяч, вы его ловите, повторяете слог и бросаете мне мяч.
УТ, УП, УК, УМ, УН, УХ, УФ.
2. Звук и буква Уу. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного прак-
сиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки го- лоса.
Педагог. Какую песенку умеет петь волчонок?
Дети. У-у-у!
Педагог. Правильно. Волчонок умеет петь звук . Какой это звук?
Дети. Это гласный звук.
Педагог. Давайте споем этот звук еще раз, как будто наш голос сначала поднимается, а потом — опускается по лесенке.
Педагог вместе с детьми поют звук с повышением и понижением тона.
Педагог. Послушайте стихотворение :
Уля сварила уху для утят, Только утята ухи не хотят.
Педагог. Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука ? Дети. Уля, уху, утят, утята, ухи.
Педагог. Верно. Звук обозначают гласной буквой У. Посмотрите на
нее.
Педагог достает букву .
Педагог. Из скольки палочек она состоит?
Д е т и. Из двух палочек.
Педагог. Какие это палочки?
Дети. Одна длинная, а другая короткая.
Педагог. С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой?
Дети. С левой стороны..
Педагог. Возьмите по две палочки и сложите букву У.
Дети выкладывают букву, педагог оказывает им необходимую помощь. Педагог. Какую букву вы сложили?
Дети. Букву У.
Педагог. Давайте в букваре рассмотрим странички с буквой У. Почему буква У красного цвета?
Дети. Это гласная буква.
Педагог. Кого вы видите на верхней картинке?
Дети. Это Уля и утята.
Педагог. С какого звука начинаются эти слова?
Дети. Со звука .
Педагог. На нижней картинке найдите и обведите пальчиком все бук- вы У.
Дети выполняют задание.
Педагог. А теперь переверните страничку. Найдите на картинке предме- ты, названия которых начинаются со звука .
Дети. Утка, удочка, улей, уши.
Педагог. Покажите букву У в словах под картинкой.
Дети выполняют задание.
Педагог. А теперь посмотрите на следующую страницу. Какие буквы перепутаны?
Дети. У, А, а.
Педагог. Кого вы видите на картинке?
Дети. Малыша.
Прочитайте, что написано под картинкой.
Дети. Уа!Уа!Уа!
Педагог. Кого вы видите на второй картинке?
Дети. Это девочка. Она заблудилась в лесу.
Педагог. Прочитайте, что написано под картинкой.
Дети. Ау! Ау! Ау!
Педагог. Вы очень хорошо читали сегодня. Молодцы!
Педагог убирает букварь.
3. Физкультурная пауза «Утки».
Координация речи с движением.
Педагог приглашает детей поиграть на ковре и вспомнить упражнение
«Утки».
Ути-ути-утки, Вперевалочку идут по
Уточки-малютки На волнах качались, Брызгались, плескались.
Вперевалку идут по кругу друг за другом.
Приседают.
Встают, машут руками, как крылышками.
4. Работа с буквами.
Каждому раздаются наборы с буквами. Собираем слово АУ.
5. Упражнение «Волшебный мешочек».
Педагог. Давайте поможем утятам разобрать картинки, которые лежат вот в этом волшебном мешочке.
Педагог. Молодцы!
Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии. Педагог. С какой буквой вы сегодня познакомились?
Дети. С буквой Уу.
Педагог. Какая это буква?
Дети. Гласная.
Педагог. Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить букву Уу? Дети. Две палочки.
Педагог. Какие слова на звук вы запомнили?.
Педагог. Что мы делали на занятии?
Дети. Читали, писали, играли.
Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.
Романова Д.Ю.,
учитель-логопед
Предварительный просмотр:
Тема : Звук и буква У .
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;
Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;
выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;
закрепление понятий «звук», «слово»;
продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква».
Оборудование: зеркала, предметные картинки: красный домик; буква У большая и маленькая, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и буквы У к этим полоскам; красивая коробочка, картинки или предметы: утюг, утенок, удочка, улитка, утка;.
Педагог предлагает сесть на свои места детям, назвавшим любой звук.
- «Ребята, эту куклу зовут Уля. Как зовут нашу куклу? (Уля). Какой первый звук вы услышали в слове Уля? (звук У). Где мы можем услышать звук У? Кто воет: У-у-у! (Волк) Молодцы. А как воет маленький волчонок? (у-у-у!-тоненьким голоском, тихо )».
«А как же получается звук у, как мы его с вами произносим? Посмотрите в зеркало – губы вытянулись и сделали маленький кружок; положите руку на горлышко и произнесите звук у – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает. Звук у – гласный звук, потому что его можно пропеть.
Спойте этот звук еще раз. Гласные звуки обозначаем красным цветом. Где живут гласные звуки и буквы? Правильно, вот в этом красном домике».
(Педагог показывает детям красный домик и красный кружок).
«Нажмите пальчиком на кружочек, оживите его.
Сегодня мы будем произносить много слов со звуком У».
«А сейчас мы с вами будем ловить звук у ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук у – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.
(Если дети ошибаются, объясняем еще раз и еще раз играем0.
« Уля принесла вам красивую коробочку. В ней – картинки и предметы. Отгадайте загадки и вы узнаете. Что в коробочке.
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Ниточка в реке. (Удочка)». (Выставляется картинка).
Чем мы ловим рыбу? (Удочкой). Где вы услышали звук У – в начале, в середине или в конце слова?» (В начале слова).
(Дети нажимают пальчиком на полоску. Слева на ней нанесена метка, обозначающая начало слова).
2Слушайте другую загадку: «Сама ползет, на себе дом везет». Это… (улитка).(Выставляется картинка). У кого глаза на ногах, а дом на спине? (у улитки). Покажите пальчиками. Как она высовывает рога, прячется в раковину. Какой первый звук в слове «улитка»? (Звук У).
«Слушайте еще одну загадку: «Ходит вперевалочку, плавает, ныряет, на пруду и в речке пищу добывает». Кто это? (Утка).(Выставляется картинка). Покажите на полоске, где находится звук У? (В начале слова). Утка здесь не одна, с кем она? (С утятами). У нее много… (утят). Сосчитайте, сколько их». (Три утенка, пять утят).
«Ребята, что вы сейчас мне подсказывали? (Слова). Вы подсказали много слов, и все они звучат по-разному. Какие слова вы сказали? (Утюг, утенок, ухо, улитка, утка )».
5. Динамическая пауза .
«Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический…»(утюг). (Имитация работы с утюгом). «Чем вы гладите?» (Утюгом).
Педагог предлагает детям выбрать слова со звуком У из стихотворения:
Устала утка на пруду учить своих утят,
Утята плавать на виду у мамы не хотят.
В каких словах вы услышали звук У?
- Буква У. (Выставляется домик для гласных звуков и буква У) .
Педагог знакомит детей с буквой.
Это – буква У. Букву мы можем увидеть и написать, а звук – услышать и сказать. Буква У будет жить в красном домике, потому что звук у – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Пишем букву У большую и маленькую.
«Подарим хозяйке красного домика слова со звуком У» . (Используя карточку, разделенную на з части, педагог ставит в ее начало букву У и предлагает детям догадаться – какое слово задумано).
«Я буду произносить часть слова без звука У. Вы дополните его звуком У и скажите все слово»._ казка, _ дав, _ лыбка, _ ченик, _ голок, _ кол.
Уроки «Звук и буква У» для учащихся 1 класса
Целый лист прописи большой и маленькой, печатной и прописной буквы У. Внизу страницы задание для развития зрительного восприятия, внимания — это поиск буквы У среди буквенного ряда. На второй странице похожее задание, но с усложнением — поиск слов ау, уа.
Дополнительные задания с буквой У
Эти задания можно использовать как с первоклассниками, так и с дошкольниками. Раскраски со словами, в которых есть звук У. И очень интересная и любимая детьми раскраска с буквой У, где нужно найти спрятанные буквы.
Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»
Раскраска с буквой У и пропись печатной буквы. Определение места звука У в слове.
Раскраска с буквой УЖивые звуки и буквы в картинках
Задания с буквой А | Задания с буквой Ы | Задания с буквой М |
Учим букву «Б» | Учим букву «В» | Учим букву Ь, Ъ |
Задания с буквой О | Задания с буквой И, Й |