Важность правильной организации данных в таблице
Правильная организация данных в таблице играет важную роль в обеспечении понятности и удобства использования информации
Когда таблица содержит большое количество данных, важно структурировать ее таким образом, чтобы пользователь мог легко ориентироваться и находить необходимую информацию
Ниже приведены основные принципы и способы правильной организации данных в таблице:
Правильная организация данных в таблице играет важную роль в эффективном использовании информации. Хорошо организованная таблица помогает пользователям быстро найти нужную информацию, легко сравнивать данные и делать информированные решения на основе представленных сведений.
С чего начать изучение таблицы умножения?
Первый этап подготовки выполните сами – распечатайте таблицу Пифагора и таблицу с примерами
И вот тут важно обратить внимание, что это не одно то же. Во втором случае это просто примеры с готовыми ответами, представленные в столбиках для каждой цифры. Первый вариант и является настоящей таблицей умножения (Пифагора), которая представлена сеткой 10х10
Первый вариант и является настоящей таблицей умножения (Пифагора), которая представлена сеткой 10х10
Это отличный способ, как легко запомнить таблицу умножения
Первый вариант и является настоящей таблицей умножения (Пифагора), которая представлена сеткой 10х10. Это отличный способ, как легко запомнить таблицу умножения.
Прежде чем выучить наизусть всю таблицу умножения ребенку, покажите ему, что цифры, которые перемножаются, находятся слева и сверху, а если пальчиками от них провести навстречу друг другу, то на пересечении будет результат их перемножения.
Задаваясь вопросом, как быстро выучить таблицу умножения ребенку, и с чего начать этот процесс, то знакомить его с самими действиями нужно, начиная с тех манипуляций с умножением, которые ему понять и выполнить самостоятельно будет проще всего:
- На «1». Любое действие в этом случае дает результат, при котором число остается прежним. Так школьнику будет проще понимать, что это за процесс. Предложите ему попрактиковаться с умножением на один несколько раз с разными числами;
- На «10». Объясните ребенку, что, несмотря на то что это большое число, умножать на него очень просто. Нужно лишь к умножаемому приписывать ноль. Начните с небольших значений – например, 3х10, а потом предложите ему самостоятельно попробовать выполнить действия с большими числами.
На пути к тому, как научить быстро выучить таблицу умножения ребенка, это важные шаги. Теперь он знает, как работать с крайними значениями сетки Пифагора. Помимо практического значения, для него это играет и психологическую роль:
- у школьника сложится понятие того, как нужно работать с ней;
- он поймет, что начало положено, и ему знакомиться с сеткой не сложно, даже интересно, поэтому полностью ее освоить он сможет.
Если ученик еще не устал, можно приступать к следующему этапу того, как можно быстро выучить таблицу умножения:
предложите школьнику умножать на «2». Уже с первых классов обучения математике дети знают, как выполнять сложение до 10, в том числе одинаковых чисел. Поэтому занятие будет для обучаемого простым и даже интересным; перемена мест множителей
Это важное правило, часто непонятное детям, заключающееся в том, что при перестановке множителей их произведение остается прежним. Обязательно покажите это на самой сетке в соответствующих графах. Благодаря этому ребенку проще будет запомнить это правило, называемое коммутативным или переместительным
К тому же, так он быстрее запомнит определенные действия умножения и их произведения
Благодаря этому ребенку проще будет запомнить это правило, называемое коммутативным или переместительным. К тому же, так он быстрее запомнит определенные действия умножения и их произведения.
Это первые шаги, применяя которые вы положите начало запоминанию и к тому, чтобы быстро и просто потом выучить действия и результаты, указанные в сетке.
как выучить таблицу умножения
Подготовка к изучению таблицы умножения
Этот этап является в том числе организационным, но он входит в алгоритм того, как легко выучить таблицу умножения и сделать это быстро. Подготовка включает в себя такие шаги:
- подберите время, когда вы ежедневно будете заниматься с ребенком. Учитывайте, что на изучение нужно уделять не менее 30 минут (это длительность одного занятия). Поэтому в это время ученик не должен быть уставшим, но должен быть готов к эффективному обучению;
- приготовьтесь к тому, что процесс этот должен включать игровой момент, потому что игра – легкий способ выучить таблицу умножения;
- саму сетку или столбики с примерами вы можете распечатать, а можете расчертить самостоятельно;
- продумайте, как и когда, в какое время вы будете проверять выученный материал.
Узнайте эффективные методы использования таблицы квадратов двузначных чисел
Использование таблицы квадратов двузначных чисел может быть эффективным инструментом при решении различных задач, включая математические вычисления, шифрование и анализ данных. Знание квадратов чисел от 10 до 99 может значительно упростить ваши расчеты и помочь сэкономить время.
Первый метод, который следует применять при использовании таблицы квадратов двузначных чисел, — это запоминание квадратов чисел от 10 до 19. Это позволит вам быстро вычислять квадраты чисел, оканчивающихся на эти цифры. Например, чтобы найти квадрат числа 14, достаточно возвести в квадрат число 4 и приписать 1 в начало: 14^2 = 196.
Другой полезный метод — использование свойств квадратов чисел. Например, если вы знаете, что квадрат числа 13 равен 169, то вы также можете узнать, что квадрат числа 87 равен (100 — 13) * (100 — 87) + 169 = 7569. Это может быть полезно при расчетах с отрицательными числами или при решении сложных математических задач.
Еще один метод — использование комбинации квадратов чисел. Например, чтобы найти квадрат числа 23, можно использовать комбинацию квадратов чисел 20 и 3: 23^2 = (20 + 3)^2 = 20^2 + 2 * 20 * 3 + 3^2 = 400 + 120 + 9 = 529. Это может быть полезно в случаях, когда вы хотите избежать сложных вычислений и сократить время на решение задачи.
Не забывайте, что таблица квадратов двузначных чисел может быть использована не только для математических расчетов, но и для других целей. Например, она может быть использована при шифровании сообщений или при анализе данных. Зная квадраты чисел от 10 до 99, вы можете быстро кодировать и декодировать информацию, а также проводить различные операции со сжатием данных.
В итоге, использование таблицы квадратов двузначных чисел может значительно упростить и ускорить вашу работу в различных областях, требующих математических вычислений. Запомните основные квадраты чисел, изучите их свойства и научитесь использовать комбинации квадратов для эффективного решения задач. Это поможет вам стать более эффективными и успешными в своей деятельности.
Самые важные идеи математики
Алексей Савватеев – доктор математических наук, ведущий научный сотрудник ЦЭМИ РАН, специалист в математической экономике и популяризатор математики среди детей и взрослых.
Если бы была возможность из одного ролика узнать о самых важных научных знаниях и представлениях о математике, вам это было бы интересно? А причем тут инопланетяне и египетские пирамиды? Если подобные вопросы вызывают в вас любопытство, вам однозначно нужно посмотреть это видео
Автор расскажет о важности теоремы Пифагора, основной теореме арифметики, значении простых чисел и комплексных числах, а также затронет тему коммутативности, ассоциативности и дистрибутивности операций. Сложная, казалось бы, информация представлена в простой и доступной форме
Тренируйте навык
Лучший способ запомнить большой объем информации — позволить этой информации поступать по разным каналам: звук, изображение, действия с предметами. Распечатайте яркие плакаты. Развесьте их в значимых частях жилья: на холодильник, входную дверь, на экран телевизора или доску для заметок над рабочим столом.
Каждое новое упоминание вызывает в мозге ребенка электрический импульс. Чем чаще он пробегает по своему пути, тем прочнее становится связь между внешним стимулом (заданием, примером) и внутренним ответом на него (активацией ячейки памяти).
Периодически чередуйте набор актуальных карточек и плакатов. Взгляду легче зацепиться за что-то новое. Привычный пейзаж психологически не вызывает интереса, особенно в восемь лет.
Книги и игрушки для запоминания таблицы умножения уже изобретены и поступили в продажу. Купить их можно в спецмагазинах или через интернет
Обращайте внимание на красочность, но выбирайте пособия с минимумом отвлекающих деталей. Чтобы сделать учебные картинки дома, понадобится лишь фантазия, принтер и картон
Книги
Возьмите на вооружение небольшой список литературы, которую можно использовать дома:
- Ольга Узорова и Елена Нефедова. «Быстро учим таблицу умножения». Авторская методика помогает родителям научить детей, рассчитана на ежедневное применение и способствует улучшению всех математических результатов в целом.
- Другой автор, Ольга Александрова, предлагает еще один способ назубок выучить умножение и деление, причем без слез и за короткий срок.
- Вполне можно использовать для домашних занятий необязательные пособия по ФГОС (автор Георгий Дорофеев).
- Яна Плигина — автор книги «Быстрый и простой способ выучить таблицу умножения» — известна во всем мире благодаря математическим играм с волшебной закладкой.
- Татьяна Шклярова предлагает читателям свою книгу «Как я учила мою девочку таблице умножения». Пособие предназначено для летних каникул.
Игрушки и пособия
Отдавайте предпочтение таким пособиям, которые сочетают подачу через разные каналы восприятия. Карточки должны быть приятны глазу, плакаты лучше интерактивные, а электронные игрушки — говорящие и показывающие.
Хорошо, если игра рассчитана на нескольких участников. Например, в начальной школе детям очень нравятся настольные игры-ходилки — с фишками и кубиком. Поищите такую для своего чада и его соседей по подъезду. Их совместные игры сразу же станут полезными, образовательными, а перемежать их с войной или прятками никто не запрещает!
Интернет-проекты
Один из самых известных и нравящихся детям — учи.ру. Здесь можно тренироваться бесплатно по 20 заданий в день (около 20 минут) либо оплатить неограниченный доступ. Как бонус ребенок получает возможность изучать другие предметы из числа обязательных: русский язык, английский, окружающий мир. Видеоуроки и олимпиады хорошо мотивируют к учению.
Учить таблицу умножения можно и на других школьных проектах.
Учи.ру отличается забавным приложением для мобильных устройств. Можно играть в учебные игры, осваивать одновременно умножение и деление. Продуманная методика позволяет за 5 минут в день надежно закрепить материал.
С чего начинать учить?
Когда ребёнок свыкнется с таблицей, можно переходить к обучению. Не ждите, что чадо будет заучивать всё подряд – дайте ему время. Помните, что таблица – не стихотворение, и в ней нет правильной последовательности. Так что не имеет значения, с каких именно чисел ребёнок начинает учить.
Проще всего даётся умножение с одинаковыми числами. Если ребёнку тяжело сразу подсчитать, сколько будет 4 на 6, он может запомнить вначале 4 на 4, а потом в уме добавить дважды по 4. А если надо подсчитать 4 на 3, то 4 можно отнять.
ЛАЙФХАК: На 9 можно умножать максимально наглядно – с помощью рук. Достаточно пронумеровать пальцы на обеих ладошках (в уме или даже с помощью ручки) слева направо и загнуть тот палец, который совпадает с числом, умножаемым на 9. Например, умножаем 6 на 9. Загибаем шестой по порядку палец и смотрим, сколько пальцев осталось до согнутого (десятки), а сколько – после (единицы). В итоге из двух цифр составляем число, которое и будет ответом. В нашем примере – это 5 и 4, т. е. ответ – 54.
Очень важно, чтобы таблица умножения в конечном итоге не воспринималась ребёнком как текстовая информация. Если ему приходится прокрутить в голове все произведения чисел, прежде чем он дойдёт до нужного примера и даст ответ, то над запоминанием ещё стоит поработать
Помогите ребенку понять смысл умножения
Первое, что нужно сделать, — объяснить удобство умножения. Вы можете начать изучение таблицы умножения задолго до ее появления в школьной программе. Например, заранее расскажите, что существует такое волшебное математическое действие, которое позволяет не складывать поочередно одни и те же числа, а в одно действие получить результат. Поэтому родителям полезно знать, в каком классе учат таблицу умножения.
Наглядное чудо
Предположим, в семье есть традиция подсчитывать расходы за месяц. Попросите ребенка принять участие в домашней бухгалтерии. Он ведь у вас уже такой взрослый и даже сам ходит за хлебом!
Задание: посчитать, сколько денег потребуется, чтобы в течение месяца покупать хлеб по 20 рублей.
Возьмите простой перекидной календарь и пишите каждый день в нужной ячейке:
Пускай юный математик посчитает нарастающим итогом каждый день или сразу весь месяц. А потом просто покажите ему как волшебство единственное действие:
Этот прием — своеобразная презентация важного навыка. В результате родители получают неплохой мотивационный инструмент для ребенка: «Давай учить таблицу умножения, чтобы можно было легко и быстро считать»
Школа математических фокусов
Фокусы с числами не должны заканчиваться на подсчете семейного бюджета. Теперь предложите своему второкласснику самостоятельно найти взаимосвязь между сложением и умножением. Разберите с учеником задание-продолжение.
— Два дня подряд мы с тобой покупали чупа-чупсы по 9 рублей. Сколько денег мы на них потратили?
— 9+9 = 18 рублей, — ответит школьник.
— А если я буду покупать тебе такие конфеты всю неделю, сколько денег я потрачу?
— ?.. В неделе 7 дней, значит: 9+9+9+9+9+9+9=…, — задумается и станет долго считать. Позвольте ему дописать пример и получить 63.
— А давай попробуем посчитать по таблице умножения? Смотри (покажите таблицу на обороте тетради) — сколько дней подряд я покупаю конфеты?
— 7! — выберите столбец на 7.
— А сколько стоит каждая конфета?
— 9 рублей! — найдите строку на 9.
— Смотри, сколько получается?
— Тоже 63! Ого!
— Калькулятор тоже знает таблицу умножения. Смотри: 7 умножаем на 9, равно 63. Видишь, как быстро! Здорово?
— Да!
Ведите диалог занимательно, старайтесь увлекать ребенка, создавать интригу, указывать на «чудесные» свойства чисел, показывая на личном примере, как можно быстро умножать.
Другие удивительные и простые закономерности
Мальчики и девочки быстро понимают, что умножение — это облегченное сложение. Сразу же можно поведать и о других интересных закономерностях произведений:
Умножение на единицу: число, умноженное на единицу, остается неизменным. Тут удобно считать звезды или сто-тыщ-миллионы. И даже самое большое число не изменится при умножении на единицу.
«Я каждый день даю тебе в школу по 1 яблоку. Сколько яблок за неделю? А за 30 дней? А за 365?»
Умножение на ноль: даже самого большого в мире числа не будет, если его умножить на ноль. Можно что-то перекладывать из коробки в коробку и использовать синонимичное нулю слово «Ни разу».
«Ты каждый день уходишь и не берешь с собой яблоки. Сколько моих яблок ты не съешь в школе за неделю? А за 30 дней? А за 365?»
Умножение на 10
Здесь важно объяснить, куда дописывать нолик. В школе дети разбирают, что такое разряды и почему ноль дописывают именно справа
Дома достаточно повторить правило.
«Первый множитель «такой-то», второй — 10.
Чтобы получить значение произведения, нужно дописать нолик к первому множителю справа».
Умножение на 100, 1000 и более лучше пока отложить, если только ребенок сам не задаст вопрос.
От практики к теории: закономерности таблицы
Когда чадо окончательно увлечется всевозможными подсчетами, можно переходить к освоению теории. Обычно в классе над доской висит таблица Пифагора, которую дети и изучают в течение года по столбцам и строкам. Здесь есть несколько моментов, укажите на них ребенку:
- Строку или столбец можно представить в виде столбика равенств, как на обратной стороне тетради. Обязательно научите переходить от Пифагора к стандартному виду и обратно.
- В строке и столбце с одинаковым номером произведения совпадают. Это наглядное представление переместительного закона умножения. И учить на самом деле нужно только половину таблицы.
- Сами допишите в таблицу Пифагора строку и столбец на ноль. Это поможет младшему ребёнку, который только приступил к изучению данной темы закрепить правило умножения «ни разу».
- Совершите совместное открытие — таблица Пифагора подсказывает только ответы в пределах 100. А в мире столько других и очень больших чисел!
Таблицу желательно повесить в нескольких местах в доме, где на нее можно почаще смотреть. Зрительная память будет работать сама, а в случае необходимости малыш сможет обратиться к шпаргалке при подсчете бытовых предметов и игрушек.
Пары и тройки
Счет парами, как и счет тройками, тоже легко освоить по принципу армии солдатиков. Для объяснения подойдут бусины или пуговицы, которые нужно выкладывать на таблицу в разных конфигурациях.
Четверки, восьмерки и пятерки
Четверки примечательны тем, что это пара пар. Выходит, чтобы умножить число на 4, достаточно 2 раза умножить на 2: 2х2=4, 4х2=8.
А в случае восьмерок число трижды увеличивается вдвое: 2х2=4, 4х2=8, 8х2=16.
Счет пятерками — это не только соединение двоек и троек, но еще и особый результат. Помогите малышу заметить, что все произведения оканчиваются на 0 для четных чисел или 5 для нечетных. А еще при умножении числа на 5 результат вдвое меньше, чем при умножении этого же числа на 10.
Шестерки и девятки
С помощью таблицы легко разобраться и со счетом шестерками (пара троек).
Счет девятками легко объяснить по принципу от обратного: если из произведения на 10 вычесть умножаемое число, то получится результат умножения на 9:
2х10=20, => 20-2=18.
Другой способ манипулирования девятками — через уже известные тройки: три тройки — это девятка.
Найдите мысленно идеальные квадраты с помощью этого трюка | Бретт Берри | Математические лайфхаки
Математика в уме, часть 6
Математические трюки в уме. Разве они не великолепны? Маленькие хитрости и ярлыки, которые помогут вам добраться до места назначения быстрее и проще. А у меня для вас есть еще один! Это позволит вам вычислить в уме любой двузначный совершенный квадрат.
Мы говорили о совершенных квадратах однажды в Уроке 2: Десятичная система, экспоненты и несколько совершенных чисел . Проверьте это, если вам нужно освежить знания!
К этому моменту вам должно быть удобно работать с идеальными квадратами до двенадцати квадратов.
А если вы отличник, то можете даже знать до шестнадцати в квадрате. (Виновен.)
Замечательно, но что, если бы вы могли вычислить эти двузначные квадраты одним простым методом?
Готовы к этому изящному трюку?
Давайте решим пятнадцать в квадрате с помощью фокуса.
Шаг первый: Определите расстояние 15 от 10, что равно 5. Следовательно, прибавьте и вычтите 5 из 15.
Шаг 2 : Перемножьте результаты.
Шаг 3: Возьмите 5, возведите его в квадрат и прибавьте к 200.
Вот диаграмма, иллюстрирующая весь процесс.
Попробуем другой пример.
Начните с прибавления и вычитания 6 из 16.
Затем умножьте результаты.
И прибавьте к этому шесть в квадрате.
Следовательно, ответ на шестнадцать в квадрате равен 256. Опять же, вот обзор.
А теперь самое сложное.
В этой задаче прибавьте и вычтите 3, так как это дает нам эталонное значение 80.
Поскольку 80 x 86 — это большой продукт, я разделил 86 на 80 + 6, чтобы распределить 80 по всем частям.
(Помните, что при умножении на числа, кратные 10, просто перемножьте ненулевые цифры и добавьте к результату равное количество нулей.)
После распределения 80 у меня есть следующее:
Следовательно, ответ:
К настоящему моменту вы, возможно, задаетесь вопросом , какого черта это работает? Давайте рассмотрим теорию, почему это работает, на примере пятнадцать в квадрате.
Напомним, что пятнадцать в квадрате эквивалентны:
Чтобы упростить умножение, мы вычитаем 5, чтобы получить 15 до эталонного числа 10. Чтобы учесть вычитание 5, прибавьте 5 к остальным 15.
В этот момент, мы вычли 25 из нашего продукта. Чтобы увидеть это, умножьте два термина вместе.
Мы будем использовать метод под названием FOIL для умножения терминов , , что означает Первый, Снаружи, Внутри, Последний.
Первые относятся к умножению первых членов каждого двучлена.
Снаружи относится к перемножению самого первого и самого последнего членов.
Внутри относится к умножению второго и третьего членов.
примечание:
Последнее относится к умножению последних членов в обеих скобках.
примечание:
Объедините продукты вместе.
Так как + 75 – 75 = 0, мы имеем:
Мы можем заключить, что наше сложение и вычитание 5 привело к дефициту 25. Вот почему мы должны добавить пять в квадрате к уравнению.
Примечание: Умножение крест-накрест из прошлого урока работает и с двузначными квадратами, если хотите!
Следующий урок: Отрицательные показатели и десятичная система счисления
Спасибо за чтение!
Присоединяйтесь ко мне, пока мы вместе решаем математические задачи. Распространение любви к математике + расширение прав и возможностей. Подпишитесь на новые…
Фокус на 7
Вам понадобятся несколько игральных кубиков (костей). Скажите ребёнку, что, сколько бы костей он ни выбросил, вы сразу же скажете сумму точек на их верхних и нижних гранях — даже несмотря на то, что низ кубиков не видно.
Секрет прост: кубики устроены таким образом, что сумма точек на верхней и нижней поверхностях всегда равна 7. Таким образом, чтобы узнать правильный ответ, достаточно умножить количество брошенных кубиков на 7.
Предложите ребёнку показать фокус брату или сестре, бабушке с дедушкой, друзьям. Пусть школьник меняет число кубиков. Это поможет ему закрепить в памяти умножение на 7.
Совет в запоминании №1
Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.
Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
8 x 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8
Понимая смысл множителя, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.
Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.
Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее: 4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32
Умножать можно с помощью рук Умножение на 9
Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.
Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5
Способ 1
Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).
Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.
Способ 2
Например, нужно выяснить сколько будет при счете 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.
В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42
Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.
Тренажер по таблице умножения и деления
Бесценный богатый тренажер!
В книге вы найдете:
- страницы интересных результативных упражнений;
- разнообразные задания;
- творческий подход;
- нестандартные приемы;
- задания разного уровня сложности;
- различные шифровки;
- игры и раскраски.
- Ваш ребенок получит:
легкое и без нервов запоминание таблицы умножения;
развитие внимания и мышления;
улучшение в целом математических способностей;
огромное количество интересных и полезных заданий.
Книга может быть использована как для индивидуальной работы, так и работы в классе.
Скучно точно не будет!
Тренажер удобен для распечатывания!
Как выучить таблицу умножения. Легкий способ
Таблица умножения на 5 учится также легко, как на 2 и на 10. Простые ответы, счет в пределах 5. Маленькая подсказка: если умножается четное на нечетное, ответ – всегда нечетное на 0. Например, 5 умножить на 2 будет 10, на 4 будет 20, на 6 будет 30. И наоборот, если четное умножили на 5, получили в ответе число, заканчивающееся на эту цифру: 5 на 3 = 15 и т.д.
После таблицы на 5 сразу перескочите на изучение таблички на 9. А учить таблицу легко при помощи пальчиков. Когда освоите эту цифру, легко дадутся все остальные: таблица на 6,7 и 8. Ребенку нужно просто объяснить, что он уже знает ответы на эти примеры, только они записаны наоборот. Если 2 на 8 будет 16, то и 8 на 2 тоже будет 16.