Игра «лабиринт» для детей: правила для дошкольников

Детские лабиринты - развивающие игрушки на все времена

Немного о самой игре

Сразу скажу, что «Crazy Maze» — заслуженная, проверенная временем и долгоживущая игра на рынке развлечений. Он был опубликован Ravensburger в 1986 году.

Лабиринт был создан профессором психологии, поэтому он учитывает многие нюансы поведения участников. Правила игры в сумасшедшем лабиринте понятны даже детям. И безумно весело для взрослых.

В среднем игра длится от 15 до 40 минут. Участвовать могут от двух до четырех человек разного возраста.

Среди настольных игр для детей Лабиринт — самый удачный.

После столь триумфального старта, связанного с игрой Ravensburger Labyrinth, компания выпустила целую серию игр схожей тематики.

Комплектация

В комплект входят:

  1. поле для игры.
  2. плести в количестве 34 шт. Они представляют собой пути лабиринта.
  3. секретные карты — 24 шт. Это карты сокровищ, которые нужно найти.
  4. фишки — фигурки 4 игроков: ведьма, колдун, ученица чародея, принцесса.

Как выглядит игровое поле

Но здесь игровое поле выглядит иначе! В отличие от других стратегий, где оно не меняется, в этой поле меняется постоянно и непредсказуемо. Это одна из самых интересных особенностей самой игры.

Поле состоит из обоев, которые образуют сам лабиринт.

Часть фрагментов поля жестко закреплена, а другая часть находится в постоянном движении. Из-за этого конструкция лабиринта постоянно меняется непредсказуемо, за что его и прозвали «сумасшедшим».

Во время своего хода игрок перемещает «стены», освобождая себе проход. В результате перемещается не карта, а целый ряд, образуя новые ходы или ловушки для противников.

Здесь вы должны рассчитывать не только свои ходы, но и действия ваших оппонентов, потому что они тоже ищут и сглаживают свои пасы. Что может помешать твоему.

Играть в постоянно меняющийся лабиринт намного сложнее, чем на плоском статическом поле. Но с другой стороны, это намного увлекательнее. Здесь от участников потребуется логика и скорость реакции, ведь нужно успеть выполнить задание, не заблудиться и раньше остальных покинуть лабиринт.

Чем полезны лабиринты

Прежде всего, лабиринт — это своего рода карта, план-схема. И ребёнок учится с ней работать. Он воспринимает лабиринт как нечто целое.

 Именно восприятие целого очень важно. Ребёнок не добьётся решения задачи, если он будет воспринимать лишь небольшой фрагмент лабиринта. В дальнейшем это способствует формированию навыка чтения, когда дошкольник учится воспринимать всё слово целиком, а не отдельные буквы и звуки

Решая лабиринт, ребенок учится логически мыслить, выстраивать различные вероятности, пути маршрута: что будет если я пойду таким образом, а что другим?

 Развитие пространственного мышления. Ряд лабиринтов предусматривает замысловатые петляния, пересечения, узлы. И видя плоский рисунок, ребёнок представляет себе, где находится выбранная им «тропинка» — сверху или снизу.

 Работая с лабиринтом, ребёнок учится удерживать внимание. Лишь не отвлекаясь, мысленно дойдя до конца, он сможет определить, правильный или неправильный путь он выбрал

Развитие памяти. При решении головоломки ребёнок должен удерживать в памяти сразу несколько вариантов, чтобы не повторяться. И в итоге найти правильный путь.

 Развитие мелкой моторики. Ребёнок рисует свой вариант карандашом или ручкой. Причём он органичен размерами дорожки и должен прочертить путь до цели.

 Воспитание воли и терпимого отношения к временным неудачам. Ребёнок при приобретает большой опыт преодоления временных трудностей.

Гимнастика для глаз. Есть специальные упражнения для этого. Но часто они вызывают противодействия учащихся, особенно средних и старших классов. В виде игры это происходит ненавязчиво. И ученики с удовольствием решают головоломку.

Игры лабиринты для детей | Раннее развитие ребенка

Головоломки-лабиринты существуют столько, сколько выпускаются печатные издания для детей. Сегодня есть Интернет, и мало кто выписывает журналы для малышей. Поэтому такой вид игр незаслуженно забывается – он просто не попадается им на глаза. Но разве стоит лишать ребенка такого удовольствия, полностью заменяя его компьютером? Все игры разные, но все интересны малышу: «Помоги кролику дойти до морковки», «Помоги колобку уйти от лисы», «Помоги Маше добраться до дома».

Дети воспринимают такое «путешествие» гораздо серьезнее, чем мы можем себе представить. И чем младше ребенок, тем больше он переживает за успешную разгадку. Здесь есть и интрига, и яркость эмоций, и загадка, и возможность самоутвердиться, почувствовать себя умницей от успешного прохождения задания.

Полезные свойства простой игры-лабиринта

Но помимо интереса самих малышей, есть плюсик и для мамы. Во-первых, лабиринты — отличный метод из категории «Чем занять ребенка?», простое решение такой знакомой всем проблемы. Но даже это не является главным. Гораздо важнее то, что в процессе данной игры происходит активное развитие ребенка.

Кликните на изображение что бы открыть в большом разрешении для печати.

Каких результатов можно ждать от того, что ребенок какое-то время уделяет играм-лабиринтам?

Развитие мелкой моторики. Как правило, ходы в данном случае малыши находят пальчиком, проводя им по мини-коридорам лабиринта. Некоторые, облегчая себе задачу, берут на вооружение ручку или карандаш, словно их маленький герой разматывает клубок, чтобы не потеряться. Второй способ будет еще полезнее, если вашему чаду 3-5 лет. Тогда он сможет параллельно научиться более или менее ровно проводить линии.

Тренировка интеллекта. Какой бы простой головоломка ни казалась, даже взрослым порой хочется ее разгадать. Малыш ищет решения проблемы, выгадывая правильный ход. Он учится размышлять и принимать взвешенные решения. В процессе игры он повышает свой уровень IQ.

Сообразительность. Вы заметите, что с каждым разом ребенок решает все более сложные задачи.

Развитие фантазии. Дети мысленно проживают с героем головоломки все моменты прохождения по коридорам.

Сейчас лабиринты в основном перенесены с бумаги на мониторы компьютера, да и «наворотов» в них намного больше. Старайтесь сделать так, чтобы виртуальных игр было хотя бы поровну с реальными. Тогда вы заметите существенное ускорение развития ребенка.

Подарок от меня

Дам вам несколько советов, где можно купить готовые ходунки. Игра Ravensburger в магазине Ozone

Вот как выглядит игра, ее содержимое. Это вариант для детей от 5 до 5 лет. Подходит для детей от 4 лет. Но и взрослым играть не так-то просто. Единственный минус — цена. Из-за этого я давно не решался его купить. Зато в ОЗОНЕ сейчас хорошая скидка .

Определенно рекомендую!

Распечатай и играй

Любители творить своими руками смогут самостоятельно «строить» стены лабиринта, создавать ходячих персонажей, даже выбирать задания. Вы сами выберете любого героя. Например, я нарисовал поле в фотошопе и вместо монстров сделал Молнию Маквея с другими машинами. История не пострадала. Все может быть сокровищем.

Ход игры:

У ребенка в левой руке карточка с лабиринтом. На карточке в начале пути лежит магнитная карточка с персонажем. В правой руке ребенок держит магнит под карточкой с лабиринтом и примагничивая персонаж ведет его по лабиринту. Игровая задача — провести персонаж по лабиринту в соответствии с заданием.

Лабиринт из малярного скотча Хочу с Вами поделиться интересной и очень простой идеей, как можно занять детей без особых вложений. Игра называется «Лабиринт». Из названия.

  • Конспект занятия дидактическая игра к каждой фигуре подбери предметы похожие по форме

      

  • Конспект по физике 8 класс перышкин параграф 27 электрическое поле

      

  • Конспект урока контроля знаний

      

  • Конспект наблюдение за солнцем зимой средняя группа

      

  • Меняющийся городской мир всеобщая история 8 класс конспект

Лабиринты для младших школьников

Следующая книга О. Наумова «Лабиринты для детей. Средний уровень 7+» содержит лабиринты среднего уровня сложности и рекомендована детям с 7 лет. Хотя для первоклассников будет интересен и предыдущий вариант.

Лабиринты среднего уровня (их в книге тоже 50) уже удобно использовать не только для развития вышеперечисленных навыков и умений, но при совершенствовании техники чтения ребенка и развития навыков скорочтения. Для этого, напомню, ребенок проходит лабиринт только глазами, не используя палец или карандаш.

Для ребят еще постарше или же для тех, кому лабиринты среднего уровня даются уже легко, есть 50 достаточно сложных для прохождения лабиринтов. Они также разнообразной формы, структуры и все более усложняются к концу книги. Их вы найдете в книге О. Наумова «Лабиринты для детей. Сложный уровень 9+»

Работу с лабиринтами трудно переоценить

Лабиринты помогают сосредотачиваться, удерживать внимание и прекрасно тренируют память. В результате ребёнок становится более внимательным, ему становится легче  понимать прочитанное, проще найти ответы на вопросы, выделить главную мысль. Работа с лабиринтами обязательна, если ребенок испытывает трудности в наработке навыка чтения

Поэтому в мой Тренинг по скорочтению тоже включены эти упражнения

Работа с лабиринтами обязательна, если ребенок испытывает трудности в наработке навыка чтения. Поэтому в мой Тренинг по скорочтению тоже включены эти упражнения

По этому тренингу могут заниматься дети с 4-5 лет, так как он не только развивает навыки скорочтения, но и прекрасно стимулирует развитие мозга ребенка, внимание и речь. Все эти факторы являются необходимым условием для успешного обучения ребенка в школе. Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка

Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

Ольга Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи» скачать

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

История

Игра разработана профессором психологии Максом Коббертом в 1986-году.

Она стала популярной уже сразу после выхода. В 1988 году признана лучшей семейной игрой в Канаде. А в Германии ее продвигала независимая организация «Spiel Des Jahres» как рекомендованную для детей и подростков. В 2002 году игра признана в Японии лучшей настольной игрой для детей.

В настоящее время выпускается в ряде европейских стран.

Для российских детей доступна версия отечественного производства. Есть также аналоги этой игры в других странах:

  • В Польше – MoBi
  • В Испании – Grow Jogos e Brinquedos
  • В США – Ronda
  • В Канаде – Discovery Toys

Особенности игры

Главный элемент игры «Сумасшедший лабиринт» – игровое поле. Оно меняется с каждым новым ходом каждого игрока.

Другие должны после этого быстро сориентироваться в новых условиях и сделать оптимальный выбор из множества решений. Цель каждого игрока – первым собрать свое сокровище, опережая других.

Игровое поле раскладывается на специальном планшете, который идет в комплекте. Поле собирается из квадратных карточек. Сокровища, к которым стремится каждый игрок, уже выложены на планшете. Они находятся на 16 статичных ячейках.

Есть два типа карточек: с изображением ходов и секретные. Карточки с изображением раскладываются на поле. Перед раскладкой они тщательно перемешиваются одним из игроков.

Чем лучше перемешаны карты, тем более непредсказуемо расположение ходов. Одна карта остается для того, чтобы в ходе игры перемещаться по коридорам лабиринта.

Количество секретных карточек – 24. Они также перемешиваются и раздаются каждому участнику поровну. Игроки должны держать карточки перед собой, не показывая их изображения – лицевой частью вниз в одной стопке. Перед началом игры каждый из ее участников должен выбрать себе фишку и поставить ее в угол поля, подходящего по цвету.

Суть игры

Лабиринт издавна считается одной из наиболее сложных головоломок

Однако это не только логическое упражнение, но и забавная игра, благодаря которой можно выработать такие качества, как внимание, логическое мышление, усидчивость. Подобные занятия позволяют развивать пространственное мышление, повышать уровень IQ, тренировать моторику. Кроме того, психологами доказано, что именно игра-лабиринт для детей – это отличная возможность научить своего ребенка размышлять не шаблонно, а креативно и смело

Главное, своевременно показать и объяснить малышу, насколько увлекательным может быть такое развлечение

Кроме того, психологами доказано, что именно игра-лабиринт для детей – это отличная возможность научить своего ребенка размышлять не шаблонно, а креативно и смело. Главное, своевременно показать и объяснить малышу, насколько увлекательным может быть такое развлечение.

Эта игра представляет собой поиск выхода из определенной ситуации, в которую попадают различные герои. В самую разнообразную форму вписаны дорожки, где одна или несколько могут быть единственно правильными. Для деток младшего возраста это должны быть задания полегче, для более старших – сложнее и запутаннее.

Играть необходимо только тогда, когда ребенок сам заинтересуется или будет открыт к познанию нового. Для совсем маленьких – это дообеденное время. Не пытайтесь силой увлечь малыша, иначе ничего хорошего из вашей затеи не выйдет.

Танки в лабиринте

Как правило, большинство людей думают, что начать играть в лабиринт это значит бродить по запутанным коридорам в поисках выхода и только, но нет. Одна подобная игра под названием — танки в лабиринте. Многие лабиринты созданы с развивающимся сюжетом, а это означает что, завершив один эпизод, вы должны приступить к следующему, не похожему на предыдущий. В многих современных играх вы должны как отыскать выход, так и выполнить определенные задания на своем пути. К примеру, в игре «Лабиринт Адам и Ева» не только надо добраться до пункта назначения, но и собрать некоторые бонусы, а также уничтожить все опасности на своем пути.

Не все лабиринты легкие в прохождении, чтобы пройти некоторые из них вам придется хорошенько потрудиться и приложить немало усилий, чтобы достигнуть успеха в игре. Блуждая в нескончаемых коридорах, вы будете увлеченно искать выход, распутывая клубок таинственных событий один за другим. Многие дети предпочитают именно эту категорию игр и такой выбор они делают неспроста. Каждый детский лабиринт имеет красочную и необычную графику, а также малыши могут играть вместе со своими любимыми героями мультфильмов.

Детские лабиринты

Все игры сопровождаются веселыми детскими композициями, которые заманивают детей своими загадками. Но самым главным преимуществом, которым обладают эти игры это развивающий характер. Любой ребенок впитывает информацию с неимоверной скоростью, а в таких играх есть чему поучиться. Благодаря нескончаемым коридорам ваш ребенок сможет привить себе усидчивость, ведь для прохождения каждого эпизода надо потратить немало времени. Также он поможет ребенку стать внимательным, так как практически все лабиринты имеют какие-либо ловушки и преграды, которые обязательно надо находить и преодолевать.

Мышление тоже развивается в процессе игры, ведь ребенку постоянно надо думать в каком направлении ему стоит двигаться дальше, чтобы не оказаться в тупике. Еще одним навыком, которым сможет обзавестись ваш малыш является ловкость. В некоторых лабиринтах имеются противники, которые постоянно атакуют персонажа пытающегося отыскать выход, в такой ситуации вашему ребенку придется быстро реагировать и двигаться, чтобы избежать столкновения со снарядами противника. Именно поэтому дети могут не бессмысленно проводить время за компьютером, а развивать свои навыки и умения, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Аннотация.

Многофункциональная нестандартная развивающая игра «Лабиринт» предназначена для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

Цель игры: развитие координации движений на плоскости, целесообразных действий, интереса к поисковой активности.

Актуальность игры заключается в том, что на достаточно небольшом объеме игрового поля, можно непосредственно решать множество важных развивающих задач. Все варианты игры «Лабиринт» направлены на развитие и формирование навыков и умений, которые способствуют развитию зрительного контроля, координации движений, мелкой моторики рук, ориентировки на плоскости, силы речевого дыхания, логического мышления, воображения, внимания, памяти, усидчивости.

Варианты схем игрового поля, их сюжеты, зависят от возраста, игровой цели, индивидуальных особенностей здоровья и способностей каждого ребенка. Тем самым предоставляя неограниченные возможности для новых идентификаций в игре.

Создание игры не требует денежных вложений, основой может быть любая бытовая форма, коробка, крышка, а также бросовый материал: сухие фломастеры; неизрасходованные остатки от конструктора и цветных карандашей; трубочки для коктейля, бусины, тяжелые или легкие шарики.

Правила игры просты и доступны детям, нужно осторожно поворачивая коробку, перемещать шарик по лабиринту, стараясь докатить его до финиша. Описание

Описание.

Каждый «Лабиринт» − отдельная игра, которая имеет свой неповторимый простой «рисунок-схему» или сложный сюжетный, поэтому дидактическую игру можно использовать на разных возрастных этапах развития ребенка, начиная с младшего возраста

В этом возрасте игра способна удерживать внимание ребенка, его увлекает движение шарика, дети понимают смысл выполняемых действий, заинтересованы в результате. В этом возрасте, в целях безопасности, следует защитить пленкой игровое поле с шариком, шарик должен находиться в недоступном для детей состоянии

Для детей среднего возраста, игровой вариант усложняется, на игровое поле добавляются: «тупики», «точки возврата» по пути движения шарика. Как в младшем, так и среднем возрасте, следует регламентировать время игры, с целью сохранения интереса.

В старшем возрасте возможны сюжетно−ролевые варианты игры, так же дети играют в свободной деятельности на столе, на коленях, на стене: «Шоферы», «Штурман», «Рулевой на корабле», как игры-соревнования «Кто быстрее?». Дидактическая игра «Лабиринт» в этом возрасте может быть использована и как форма обучения детей, может отправить детей в познавательное путешествие за знаниями: «Космический полет на Луну», «Космос далекий и близкий», «Кто живет на Севере?» и т.п. Содержит два начала: учебное − познавательное и игровое − занимательное. Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Конечно, после приобретения опыта и путешествий, дети могут самостоятельно использовать игру по своему замыслу.

Игра, как элемент занятия, может быть использована для развития речевого дыхания. Развитие речевого дыхания зависит от правильного функционирования физиологического дыхания, потому работа в данном направлении является очень важным этапов коррекционного воздействия на детей с речевым дефектом. Суть игры заключается в том, что ребенку необходимо с помощью дутья в трубочку прогнать шарик по лабиринту.

Лабиринт «Навигатор в далекий космос»

Сюжетно−ролевая игра «Навигатор в далекий космос», очень нравится детям своей необычной игровой ситуацией – блестящие скафандры, космические шлемы, ракета, необычная карта−навигатор, идет использование варианта «Лабиринт», как карта или навигатор в далеком космосе. Командир ракеты прокладывает путь к намеченной цели, но на пути космические препятствия: кометы, черные дыры (углубления), смена маршрута («точки возврата»), дети находят приглашение в гости с других планет (космическая почта). Команда принимает решение: высадиться на планету, познакомится с новыми друзьями, оказать помощь. Играя, дети читают стихи о космосе, разгадывают загадки, рассказывают о планетах, рассматривают иллюстрации, происходит развитие любознательности, познавательных интересов, воспитание игровых качеств в коллективе. Сюжет развития игры полностью зависит от детского воображения их фантазии.

Для создания игры ребенку не обязательно иметь много игрушек

Важно чтобы дети развивали фантазию и научились видеть в обыденных вещах что-то новое. Для этого прекрасно подходят вариативные нестандартные развивающие игры из подручных материалов

Сколько интересных, познавательных, игровых действий подарят они детям!

Версия для печати:

Лабиринты для детей по возрастам

Лабиринты для малышей 2 лет – это короткие и широкие дорожки, чаще всего прямые или немного изогнутые.

В 3 – 4 года задания усложняются, дорожки становятся узкими и извилистыми.

Когда ребенок будет легко с ними справляться, можно предложить ему лабиринты с разветвлениями

Помимо мелкой моторики, они развивают внимание и пространственное мышление

Лабиринты для малышей – рисуем сами

Что делать, если у вас нет принтера или нет возможности распечатать лабиринты? Их легко можно нарисовать самим. Именно так я и делала сначала.

Главное – придумать интересный сюжет, чтобы для ребенка это было не задание, а веселая игра. Вы можете скачать лабиринты и подсмотреть идеи в них.

Вот несколько простых сюжетов для примера:

  • проводим дорожку от животных к еде (зайчика к морковке, птичку – к червячкам);
  • помогаем зверям добраться до их домиков (медведь – в берлогу, белка – в дупло);
  • рисуем лучики солнцу, как скатываются малыши с горки, как футболист забивает мяч в ворота, как машина едет по дорожке.

Я рисовала лабиринты фломастерами, процесс занимал пару минут. А Антошка занимался с большим удовольствием.

Есть еще более простой вариант, когда вы рисуете только дорожку, а в качестве героя используете маленькую игрушку (животное, машинку).

Игры – лабиринты для дошкольников

№1. Помоги маленькому кротёнку выйти из норки.

№2. Миша очень любит плавать и решил позагорать на острове. Как ему туда добраться?

№3. Миша и Маша собрались за грибами. Как им пройти к лесу?

№4. Дрессировщик подготовил новый цирковой номер. Пройди по лабиринту и узнаешь, кто участвует в номере.

№5. Помоги лягушонку и мышонку добраться до своих лакомств и не попасться кошке.

№6. Помоги карандашику найти путь к рисунку, который он нарисовал.

№7. Автобус с детьми подъехал к зоопарку. Помоги детям пройти по лабиринту к воротам.

№8. Помоги Тёме выбраться из лабиринта и собрать по пути все пятёрки. Но смотри, чтобы он не попался злющим двойкам.

№9. Кот расставил ловушки, чтобы поймать мышонку. Мышонку надо пробраться к своей норке. Помоги ему найти безопасный путь.

№10. Как лягушонку пройти по лабиринту, чтобы не попасть в тупик?

№11. Пройди по лабиринту и узнаешь, что может держаться на потолке.

№12. Проведи мишку к безопасному выходу из берлоги.

№13. Помоги муравью пройти через муравейник.

№14. Как астронавту пройти к кабине капитана.

№15. Помоги мальчику дойти до школы, обойдя все мосты. По каждому из них можно пройти только один раз.

№16. Чтобы гусеница могла превратиться в бабочку, её нужно выбраться из груши. Помоги ей.

Общие правила занятий с лабиринтами

В наше время найти карточки с лабиринтами для детей всех возрастов труда не составляет. Правда, хочется сразу предупредить. Подобные «лабиринтообразные» игры появились ещё и в приложениях для различных электронных гаджетов. Вот ими увлекать ребёнка совершенно не стоит. Никакого развития малыш от этого не получит, а вот проблем в будущем может возникнуть достаточно много.

Что же касается обычных – бумажных карточек с лабиринтами, то начинать стоит с самых простых лабиринтов-проводилок с элементами раскрасок. Для начала малыша надо заинтересовать новой забавой, а затем дать ему несколько цветных карандашей или фломастеров, чтобы он попробовал сам нарисовать линию движения персонажа. Если у него с первого раза не получилось, то это не беда. Пусть возьмёт карандаш другого цвета и попробует ещё разок. Когда путь будет пройден, можно заняться раскрашиванием дорожки и картинок.

На следующем этапе ребёнка уже стоит приучать находить путь без провода линий. Пусть сначала поводит по картинке пальчиком, а впоследствии и просто одними глазами. Это очень хорошее упражнение для развития логики, образного мышления, внимания и памяти. Найдя нужную дорожку уже можно взять письменный прибор и прочертить аккуратную линию. Стоит подчеркнуть – именно аккуратную. Ведь одна из задач игры с лабиринтами – это развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Вот собственно и все правила. Хотя есть и ещё одно. Родители! Найдите время, чтобы заниматься со своими детьми самостоятельно. Ведь подобные совместно проведённые часы позже уже ничем не заменишь!

Для многих детей разгадывание лабиринтов и других заданий – это приятное развлечение и интересное обучение. Раскраски-картинки можно найти в сети для детей 7 лет. Такие игры полезны для развития логического мышления, детки учатся правильно оценивать ситуацию.

Черно-белые лабиринты могут стать осень интересным развлечением для детей 7-8 лет, который можно легко распечатать из сети совершенно бесплатно. Методика разгадывания помогает деткам научиться принимать решения, развивать логику и самостоятельность. Такие игры- головоломки, даже очень сложные, полезны для детей 7-8 лет, главное найти именно ту, которая будет по душе ребенку.

Их можно распечатать как можно больше и давать ребенку играть с ними каждый день, постоянно повышая уровень сложности. Так малыш незаметно начнет решать все более трудные задания.

Цветные

Разноцветные бывают двух видов – те, которые нужно разукрасить и те, которые уже выполнены в цвете. Раскраски наиболее интересны деткам, так как здесь можно не только выполнить задание, но и поиграть с цветами, включить фантазию, раскрашивая картинки вокруг лабиринта.

Уже цветные игры нужно распечатать на цветном принтере. Обычно такие головоломки используются несколько раз, детки 7-8 лет с удовольствием играют в компании и в классе.

Животные

Чтобы увеличить картинку, нажмите по ней, а для ее распечатки правой кнопкой мыши нажмите Печать

Существуют лабиринт – головоломки, которые можно найти в сети, в виде самых разнообразных животных. Он может быть выполнен в виде козы, волка, зайца, будет интересен ребенку, своей незаурядной формой.

С играми

Обучающая логическому мышлению методика основывается на игровом обучении. Раскраски игры подходят для обучения младших школьников лучше всего. Эти раскраски основаны на принципах логического мышления, принятия ребенком самостоятельных решений, а также развитии творчества и фантазии.

Сложные лабиринты

Чем больше малыш будет разгадывать, тем более сложные задания ему можно будет давать. Эта методика основывается на постепенном увеличении сложности задач, пока кроха не начнет осваивать все более сложные логические задания. Методика достаточно проста, но требует длительного периода времени для ее воплощения.

Лабиринты — это такие картинки с запутанными дорожками или ниточками, ведя по которым глазами или пальчиком, ребенок найдет выход или конец веревочки, дорожки. Детки играют в лабиринты очень охотно, но это не только развлечение, но и обучающая дидактическая игра

Игра развивает внимание, терпение, запутанные лабиринты учат держать события в памяти — нужно запомнить все дорожки, по которым ребенок уже сворачивал и пришел в тупик. Картинки с лабиринтами можно скачать у нас и распечатать, черно-белые предложите ребенку раскрасить

Краткая история настольных игр

Считается, что игры – прежде всего удел детей. Это они, познавая окружающий мир, постоянно во что-нибудь играют. Но это вовсе не только досуг для детей.

Изначально настольные игры были придуманы взрослыми и для взрослых. Считается, что первая настольная игра появилась в Древнем Египте. Придумал ее бог знаний Тот, чтобы выиграть несколько лишних дней у бога луны. Сам придумал, сам же и выиграл. Вот только правила этой игры со временем забылись.

Родиной шахмат считается Индия. На Востоке придумали карты, веке в 12. Затем они распространились по всей Европе.

Какие-то старинные развлечения давно и безвозвратно утеряны. Но некоторые, видоизменившись, дошли до наших дней. Это шахматы, го, нарды, карточные игры и т.д.

Изначально это было дорогое удовольствие и развлечение для богатых. Со временем игры развивались и совершенствовались. В России в 19 веке появились познавательные игры для детей, исторические стратегии, посвященные русско-турецким войнам.

В 20 веке настольные игры пережили пик популярности. Развивались как познавательные, так и просто развлекательные  игры. Появились стратегии экономические. Многие наверняка помнят популярнейшую «Монополию». Ею увлекались за границей. Потом она добралась и до России. Сначала в нашей стране ее часто рисовали вручную, пока нельзя было купить в магазине.

Какие игры бывают

Настольные игры можно условно разделить на категории:

  • Взрослые
  • Для детей
  • Совместные (взрослые с детьми)

Обычно то, что придумывалось взрослыми, со временем «перекочевывало» в детский досуг.

С приходом же компьютерной эры интерес к привычным развлечениям существенно упал. Бумажные варианты выглядели в эпоху гаджетов анахронизмом.

Но к 21 веку пришло понимание, что электронные игры не заменяют реального человеческого общения. И во всем мире начался очередной подъем интереса к «настолкам». Возросли и объемы продаж.

Сейчас интерес к «настолкам» растет и в России. Их становится больше, купить можно отечественные или переводные иностранные. Например, Сумасшедший Лабиринт.

Лабиринты для детей 7-8 лет

Растут дети, идут в школу, а вместе с ними изменяются и лабиринты. В принципе, для такого возраста они не так уж сильно отличаются от заданий для старших дошколят. Единственное, что в них добавляется – это элемент обучения.

Педагогами и психологами разработано множество лабиринтов для младших школьников, которые позволяют им лучше изучить буквы, цифры, окружающий мир и даже правила поведения. К примеру, ребёнок должен найти путь от одной буквы или цифры к следующей, стоящей в ряду (А-Б или 1-2 и т.д.). Существуют и более сложные задания, построенные по тому же принципу: к примеру, пройти путь по дороге, на которой расставлены дорожные знаки. И пройти его надо, разумеется, соблюдая все правила дорожного движения.

Несмотря на всю простоту, зачастую дети испытывают определённые трудности в процессе прохождения подобных лабиринтов. Сказывается отсутствие необходимых знаний

Поэтому очень важно не просто дать малышу задание, но и позаниматься вместе с ним

Цель подобных занятий уже не столько развитие логического мышления, сколько познание окружающего мира, его правил и закономерностей. В процессе занятий ребёнок учится воспринимать информацию, анализировать и применять её на практике.

Времена года

Эта настольная игра предназначена для индивидуальных занятий с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Игровой материал пригодится и дефектологам, и воспитателям в детских садах общеразвивающего типа.

Цель игры – формирование у дошкольников представления о временах года.

Для занятия подготовьте 6 листов по 4 картинки, изображающие одинаковый пейзаж в разные сезоны.

Под картинками в ряд 4 небольших изображения явлений и предметов, соотносящихся с определенным периодом года, но стоящих вразнобой. Каждая картинка сезона должна быть соединена с соответствующим изображением запутанной линией.

Изображения, соответствующие картинкам осени, весны, лета и зимы, должны быть следующие:

  • природные объекты – желтый кленовый листок, игрушечный кораблик, бабочка, новогодняя елка;
  • явления природы – дождь, сосульки, солнце, снег;
  • занятия людей – сбор грибов, изготовление скворечника, отдых на пляже, катание на лыжах;
  • одежда – дождевик и зонтик, ветровка, сарафан, пуховик и варежки;
  • поведение животных – готовят запасы, выходят из спячки, растят потомство, залегают в спячку;
  • поведение птиц – улетают на юг, вьют гнезда, заботятся о птенцах, прилетают к кормушкам.

Попросите воспитанника внимательно посмотреть на изображение, сказать, к какому сезону оно относится. Например, желтый листок – к осени. Затем предложите проверить правильность ответа: провести пальцем по лабиринту от изображения листочка к картинке сезона. Похвалите правильно ответившего ребенка.

Как сделать игру «Лабиринт» своими руками, смотрите в следующем видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: