Самолет
Попробуйте нарисовать самолетик со своим малышом, для этого пользуйтесь специальной «формулой»:
2→, 1, 5→, 3, 2→, 3, 4→, 1, 2←, 1, 1→, 2, 5←, 3, 2←, 3, 5←, 3, соединить в начальной точке. Раскрасить самолетик серым, голубым или зеленым цветом, кабину пилота не закрашивать.
Кенгуру
Итак, графический диктант кенгуру нужно начать с постановки точки отступив 2 слева и 5 сверху:
1, 2→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 2→, 1, 1→, 4, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 2↓, 2→, 2↓, 1←, 1, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 2←, 1↓, 2→, 1↓, 4←, 1, 1←, 1, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 3←, соединили с началом.
Разукрасить кенгуру в оранжевый цвет, дорисовать глаз.
Кенгуру (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам кенгуру
Жираф
Чтобы нарисовать жирафа нужно от начальной точки:
1, 2→, 1, 1→, 10↓, 4→, поставили точку, от нее 2, 1→, 1↓, 1←, 1, вернулись на поставленную точку, от нее 8↓, 1 влево, 5, обратно 5↓, 1←, 5, 3←, 5↓, 1←, 4, 1, 2↓, 1←, 2, 2, 1, 1, 1, 7, 1←, 1 и соединяем с начальной точкой.
У жирафа можно нарисовать пятнышки, и дорисовать глаз.
Рыбка
Чтобы нарисовать графический диктант рыбка – отступаем шесть клеточек слева от листа и семь сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать :
1→, 1, 3→, 1, 2→, 1↓, 2→, 1↓, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 2→, 3↓, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 1→, 1↓, 1→, 3↓, 2←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 1↓, 2←, 1↓, 2←, 1, 3←, 1, 1←, 2.
Разукрасьте у рыбки плавники синим цветом, дорисуйте глазик, а саму рыбку раскрасьте в зеленый или фиолетовый цвет.
Рыбка (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам рыбу
Графический диктант по клеточкам, это ничто иное как умственная игра для развития мышления ребенка. Чаще всего ее используют в 1 классе либо при подготовке к школе
Этот вид обучения улучшает память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, поэтому его рекомендуют юным ученикам в 6 –7 лет. Еще одним плюсом является подготовка руки к письму, благодаря такому точечному диктанту, ученик вырабатывает координацию, формирует мышление, улучшается моторика пальцев
Рисунки по тетрадным клеточкам не просто вывести, для этого нужны графические умения, для этого нужно использовать в начальных этапах только крупную клетку
Еще одним плюсом является подготовка руки к письму, благодаря такому точечному диктанту, ученик вырабатывает координацию, формирует мышление, улучшается моторика пальцев. Рисунки по тетрадным клеточкам не просто вывести, для этого нужны графические умения, для этого нужно использовать в начальных этапах только крупную клетку.
Разумеется, такое обучение в некой степени становится веселым, ведь неизвестно что в итоге у вас получится, если первоначальные условия даны в цифрах. Сейчас такой вид работы очень популярен для занятий с детьми среди педагогов начальных классов.
Если ваш будущий ученик не ходит на подготовительные занятия в школу, возьмите на заметку этот вид упражнения для домашних условий. Спустя несколько месяцев вы заметите, как изменилось мышление, письмо и развитие малыша.
В первую очередь необходимо желание, стремление, умение держать ручку и усидчивость, чего у многих нет. Затем подготовьте рабочее место с хорошим освещением, дайте юному дошкольнику или школьнику тетрадь в клетку, обычный карандаш, стерку.
Первые занятия советую проводить не под диктовку, дайте возможность малышу наглядно видеть цифры. Поставьте точку, от которой он должен отталкиваться, затем объясните цель задачи. Цифры в этой математической задаче говорят о числе клеток, стрелочка указывает направление, в котором должна двигаться рука.
К примеру, 4 показывает ученику, что надо провести ровную линию на 4 клетки вверх. Принцип графического диктанта совсем несложный, с ним легко справится ребенок 5 -7 лет.
Цель графического диктанта для дошкольников
Цель занятия — улучшение моторики рук и пространственного восприятия для дальнейшего легкого формирования письменных навыков в школе.
Если дошкольник будет невнимательным, рассеянным, станет чертить линии абы как, не особо ориентируясь на задание, то рисунок не получится
Дети в 6–7-летнем возрасте особенно стараются продемонстрировать перед педагогом или родителем свои знания и умения, они понимают важность аккуратного и внимательного выполнения задания, работают старательно и с энтузиазмом. Такой подход к работе особенно способствует улучшению интеллектуальных и физических способностей ребенка
Положительное влияние графического диктанта на дошкольников и младших школьников:
- совершенствование мелкой моторики и общей координации движений;
- развитие концентрации внимания;
- улучшение зрительного и слухового восприятия информации;
- обучение счету, запоминание цифр;
- знакомство с письмом, получение начальных навыков выведения фигур на бумаге;
- улучшение памяти;
- совершенствование ориентации в пространстве;
- воспитание внимательности, самостоятельности, усидчивости;
- расширение индивидуального словаря;
- развитие воображения, привитие интереса к изобразительному творчеству.
Улучшаются не только интеллектуально-физические способности ребенка, но и его психическое состояние. Развивается умение адекватно оценивать результаты своей работы, появляется удовлетворенность от результатов собственной деятельности, возникает стремление выполнять поставленные задачи качественно и быстро. Потом в школе ребенок не будет во время уроков отвлекаться на посторонние дела. Он будет внимательно слушать учителя, анализировать каждое его слово. Ему будет проще общаться с взрослыми и одноклассниками, возрастет коммуникабельность.
Графический диктант здорово расширяет кругозор. Поначалу дошкольникам следует давать изображения, соответствующие их возрастным знаниям и уровню интеллектуального развития. Когда дошкольник натренируется рисовать по клеточкам простой объект, можно давать ему незнакомые изображения.
Ребенок непременно заинтересуется необычным изображением, начнет спрашивать у взрослого, что это за объект. Необходимо не просто рассказать об изображенном объекте, но также желательно показать дошкольнику реалистичное изображение или фотографию. Если это животное, можно рассказать о нем, о его местообитании, повадках, питании. Можно даже отыскать загадки, пословицы, стихотворения об изображаемом объекте.
Варианты графических диктантов по клеточкам
- Диктанты могут быть простые или сложные, все зависит от уровня развития вашего чада. Так, например, диктант для дошколят должен быть совсем легкий, поскольку малыши еще только учатся держать в руках карандаши и только начинают ориентироваться в пространстве. А вот диктанты по клеточкам для детей 1 – 2 класса могут быть по сложнее и узор может быть выполнен разными цветами.
- Упражнения могут быть написаны текстом (небольшой рассказ) или просто иметь обозначения направлений и цифры. Еще варианты диктантов могут предназначаться разным полам. Так графический диктант для мальчиков может состоять из рисунков, нравившихся мальчикам, это могут быть: робот, самолет, животные (пеликан, носорог, собака и т.д.). Тогда как для девочек картинкой может быть: цветок, кукла, кошка и т.п.
Заяц
Графический диктант по клеточкам — это увлекательное рукодельное занятие, которое позволяет создавать красивые и оригинальные изображения, используя простые клеточные рисунки.
Список материалов:
- Бумага для графического диктанта (лучше выбрать белую или пастельный оттенок, чтобы рисунок был хорошо виден).
- Цветные карандаши или маркеры (выберите цвета, которые хотели бы использовать для создания зайца).
- Линейка.
- Резинка для ластиков.
- Карандаш или ручка для набросков.
С помощью линейки и карандаша нарисуйте границы для вашего зайца. Начертите прямоугольник, который станет основой зайца. Определите его размер и положение на бумаге.
Внутри прямоугольника нарисуйте голову зайца. Используйте круг или овал для этой части рисунка. Затем добавьте маленькие ушки, придавая им нужную форму.
Нарисуйте глаза, нос и рот зайца. Используйте небольшие детали, чтобы создать выразительность лица.
Перейдите к рисованию тела зайца. Используйте прямоугольник, соединенный с головой, чтобы создать плавный переход. Разделите его на несколько клеток, которые будут служить основой для заполнения цветом.
Выберите цвет, которым хотите заполнить каждую клетку. Определите палитру заранее или решайте на ходу, в зависимости от вашего вкуса.
Окрашивайте каждую клетку одним цветом, следуя выбранной палитре. Можно использовать карандаши или маркеры для этого шага. Старайтесь делать цветовые переходы плавными и равномерными.
По мере того, как заполняете клетки цветом, убирайте линии и контуры, которые использовались для создания зайца. Постепенно рисунок будет приобретать финишную форму и четкость.
После окончания окрашивания, дайте рисунку высохнуть, если использовали маркеры. Затем аккуратно стирайте ненужные карандашные линии и следы.
Способы выполнения
На сегодняшний день представлено несколько вариантов методик.
Слуховой диктант предполагает рисование под диктовку. Все необходимые инструкции даются в устной форме. Данная техника помогает мозгу сконцентрироваться на выполнении определённых задач, в особенности сложных.
Рисование согласно образцу. Перед ребёнком кладётся распечатанный в готовом виде шаблон для копирования в тетрадь. Внимательно следить за правильным направлением линий, считать клетки
В этот момент важно пробудить интерес у малыша необычными фигурками, схемами. Это могут быть машинки, человечки для мальчиков, а для девочек – куклы, узоры
Всё это помогает сосредотачиваю зрительного внимания.
Симметрия. В данном случае – это заготовка с наполовину незаконченным рисунком. Перед дошкольником ставится задача – дорисовать вторую половинку самостоятельно, соблюдая при этом симметрию. Это упражнение направлено на развитие ориентации в пространстве и мышления.
Этот способ подойдёт больше для детей немного старше. Здесь уже предлагается лист бумаги с образцом графического диктанта. Дошкольник срисовывает картинку с образца на свой лист. При этом он самостоятельно отсчитывает нужно число клеток и определяет направление рисунка. Примечательно, что такие диктанты могут проводиться не только на рисование линий. Сюда можно добавлять и функцию раскрашивания клеточек цветными карандашами.
Графический диктант по клеточкам для детей 6–7 лет
Чтобы рисовать по клеточкам, дошкольник уже должен уметь удерживать ручку
Важно наличие у ребенка желания, нацеленности на достижение результата. Оптимальный возраст, чтобы заниматься рисованием по клеточкам, — 6–7 лет, однако ребенок может начать занятия с 5-летнего возраста
Чтобы дошкольнику было интереснее заниматься, чтобы рисование ему не наскучило, рекомендуется менять метод проведения занятия.
Существуют 4 варианта занятия по рисованию по клеткам:
- Взрослый диктует направляющие метки и цифры. Ребенок воспринимает информацию на слух, анализирует, после чего выполняет задание.
- Перед дошкольником лежит готовое изображение и пустой лист в клетку. Задача — срисовать картинку. Задание может быть на скорость с отслеживанием времени.
- Перед ребенком лежит лист в клетку, на котором изображена половинка рисунка, разделенного вертикально или горизонтально. Задача — изобразить вторую половину картинки, ориентируясь на первую. Это задание можно применять, если половинки изображения симметричные.
- Взрослый кладет перед ребенком задание с метками и цифрами, а также пустой лист в клетку, на котором отмечена точка начала выведения линий. Задача — по схеме вывести изображение.
Необходимые предметы
Первое, что понадобится, чтобы провести графический диктант по клеточкам – тетрадь в клеточку. При этом для малышей лучше выбирать крупную клетку, а для детей 6-7 лет – мелкую. В качестве альтернативного варианта можно приобрести специальные тетради для выполнения подобных заданий. Чтобы провести графический диктант и нарисовать изображение, также понадобятся:
- обычный и разноцветные карандаши;
- ластик;
- бланк с образцами рисунков;
- инструкция для учителя или воспитателя.
Для выполнения сложных графических диктантов, у которых идут длинные черточки, рекомендуется использовать линейку. Также она необходима, если изображение предполагает черчение линий наискосок.
Первое занятие всегда рекомендуется делать пробным. Оно предназначено, чтобы дошколята поняли, что представляет собой графический диктант и как его нужно выполнять. Учитель должен сделать урок занимательным и веселым, чтобы дошкольники были заняты и не отвлекались по пустякам.
Весёлый самолёт
Теперь приведём пример простого, но интересного самолётика. Для малышей, такой урок рисования может оказаться сложным, но с помощью родителей, они наверняка справятся. Дети постарше смогут нарисовать этот летательный аппарат без труда.
Пошаговый рисунок самолёт:
- Чёрным фломастером нарисуем контуры самолёта. Рисуем верхнюю часть в виде половины капельки. Делаем её широкой с носовой стороны и узкой к хвостовой части.
- Там, где будет находиться хвост, изображаем тонкий овал. От него ведём линию. Добавляем отрезок спереди и рисуем нашему самолёту округлый нос. Соединяем его конец с нижним отрезком. Получается улыбка.
- Переходим к крыльям. Начнём с рисования турбин. Изображаем овал, внутри добавляем круг. Рисуем крыло прямоугольной формы. Края сделайте округлыми.
- Сзади добавляем вытянутый хвост. На его конце рисуем овал. Изображаем круглые иллюминаторы.
- Осталось пририсовать нашему самолётику глазки. Рисуем их округлой формы. Сверху добавляем бровь похожую на капельку, сразу её закрашиваем. Внутри глаза выводим зрачок, добавляем блик и заполняем пространство чёрным цветом.
- Как нарисовать самолёт вы узнали, теперь можно его раскрасить. Иллюминаторы заполняем голубым цветом. Корпус нашего летательного аппарата, окрасим розовым. Турбину и крылья на хвосте заполним синим, сам хвост зелёным, а главное, крыло — оранжевым.
Готово!
Графический диктант «Самолет»
Оборудование: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика.
«Зайцы»
Скачет зайка косойПод высокой сосной,У корней за соснойСкачет зайка второй.
«Крыша»
Построили крышу.Проверим, как построили «крышу».
«Замок»
Дети сплетают пальцы обеих рук.«Стук в замок». Пальцы находятся в «замке».«Кто стучался?» Пальцы находятся в «замке». Поочередно поднимаем пальцы, начиная с больших, и удерживаем вверху.
«Паутинка»
Это паучок плел паутинку.Плетем «паутинку». Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.Пау-пау-паутинку, паутинку плел.Вдруг закапал дождик, паутинку смыл.Пау-пау-паутинку, начали плести.Пау-пау-паучиха трудится опять.
Повторим чистоговорку «Птички»Птички полетели,Крыльями махали,На деревья сели,Вместе отдыхали.
А сегодня новая чистоговорка «Лягушка»Две лягушки на тропинке,И у них озябли спинки.
Пальчиковая гимнастика “Лягушка” |
Работа с трафаретами
Трафарет № 13 |
Посмотрите на этот узор-рисунок. Как вы думаете, что это? Где можно увидеть такой рисунок? (Один из вариантов – косяк рыб, след самолета.) Проведение указательным пальцем правой руки по контуру узора-образца для того, чтобы создать двигательный образ изображения. Воспроизведение рисунка – «дорожки» указательным пальцем в воздухе над трафаретом, чтобы почувствовать ритм движения. Обводим линии-узоры по трафарету цветным водным фломастером правой рукой
Обратить внимание на соблюдение правил рисования- рисовать по направлению снизу вверх,- точно соблюдать линию,- не отрывать фломастер от узора-образца,- не спешить,- если результат вас не устроил, попробуйте скопировать еще раз. Самостоятельное рисование узора и дополнение рисунка новыми элементами по желанию ребенка с последующим совместным обсуждением результатов деятельности. Графический диктант
Графический диктант
Загадка:Быстро в небе проплывет,Обгоняя птиц полет.Человек им управляет.Что такое?… (самолет.)
Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 вправо, 3 вверх на уголок влево, 2 вправо, 3 вниз на уголок вправо, 3 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 5 влево, 3 вниз на уголок влево, 2 влево, 3 вверх на уголок вправо, 5 влево, 3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.
Ответ: см. рисунок.
Графический диктант “Самолет” |
Заштрихуйте или раскрасьте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.
Пассажирский самолет рисунок карандашом
Этот рисунок самолета можно отнести к сложным из-за использования множественных деталей и линий. Поэтому данный рисунок если и выбирать в качестве примера для срисовки, то только взрослым или хотя бы подросткам.
1 этап
Подготовьте необходимые атрибуты для рисования: два простых карандаша с твердым и мягким грифелем, ластик, несколько белых листов бумаги формата А4 (на всякий случай, если с первого раза не получится рисунок), цветные карандаши для окрашивания.
2 этап
Разверните белый лист бумаги горизонтально. Нарисуйте основание в виде овала, проведите внутри него линию. В правом основании проведите две прямые, как начало хвоста, а в левом — маленький овал или набросок правого двигателя.
3 этап
В соответствии с фото ниже, прорисуйте линию в области хвоста и крыльев самолета.
4 этап
Прорисуйте крыло пассажирского самолета с одной стороны, оставив задний фон неизменным.
5 этаж
Добавьте в рисунок необходимые мелкие детали, без которых воздушное судно не может быть полноценным. Окна, иллюминатор и т.д.
6 этап
Нанесите штриховку и раскрасьте в понравившийся цвет.
Виды графических диктантов
- Заборчик
- Предметы
- Предметы со сложным шагом
Полезно учить графическому диктанту трёх видов. Обязательно слова сопровождайте показом. Сядьте рядом, чтобы рисунок не был перевёрнутым для ребёнка.
Заборчик
В строчке повторяется рисунок образца.
Все тоже знают
Но хочу обратить внимание: здесь полезно ввести понятие шага. Рисуя прямыми линиями под углом 90, говорим детям:
– Сейчас мы будем шагать по клеткам. У клетки четыре уголка. Проводя линию от уголка до другого уголка, мы делаем один шаг. Шагаем вверх, вниз, вправо или влево, куда я скажу. Если я скажу: две клетки вверх, то вы рисуете линию от уголка до другого уголка, а от него до третьего уголка. То есть делаете два шага.
Получается все известный рисунок из повторяющихся элементов. На начальном этапе ребёнку надо помогать, подсказывать, спрашивая: вправо – это куда, вверх – это куда. При появлении уверенности в рисовании графического диктанта по клеточкам усложните жизнь.
- Предложите: ты теперь диктуй, как рисовать дальше. Такое усложнение хорошо проходит при работе в группе. Появляется дополнительный интерес и осознание, что же мне делать в следующий момент (начало прогнозирования).
- Когда нарисована пара элементов под диктовку, предложим: продолжи самостоятельно до конца строчки.
Второе усложнение диагностическое
Хорошо видно обращает ли ребёнок внимание на уже нарисованный образец, сколько делает ошибок, видит ли их и исправляет. Очень хорошо, когда дети видят ошибки и пытаются их исправить: появился самоконтроль – важнейшее качество для будущего школьника
Предметы
Даже описывать не буду – его все знают. Интернет забит примерами. Рисуется замкнутый контур. Отмечу одно полезное усложнение для симметричных рисунков: половину рисуем под диктовку, а вторую достраиваем зеркально первой, как ёлочка на рисунке. Подойдут робот, бабочка и другие. главное, чтобы они были симметричные. Восприятие симметрии у современных детей не на уровне. Симметричные схемы будут полезны для учеников начальной школы 1 — 4 класса на уроках математики. Для разнообразия.
Мороженое, еда, фрукты и напитки по клеточкам для новичков
Самый пестрые рисунки конечно же, в этом разделе! Именно здесь и тортик, и вишенка на нем!!!!
И снова в сборке много разных направлений для тех, кто любит сложные варианты, и для тех, кто только учится. Можно поиграть с формами, с расцветками, попробовать свои силы, выполняя небольшие детали.
Очень интересно узнать ваше мнение об этой творческой коллекции. Уверена, у тех, кто пробовал свои силы в пиксель арт, есть свои предложения по поводу пополнения сборки. Не стесняйтесь, показывайте свои работы и делитесь тем, что будет интересно для всех посетителей сайта.
На всякий случай и эту картинку сохраню в колекцию.
На прощание по чашке чая?
А всей коллекцией можно поделиться у себя в соцсетях. Скопируйте ссылку на статью и оставьте приглашение посетить сайт всем своим друзьям!
Польза от диктанта
Несомненно, полезность такого вида диктанта неоспорима. Над разработкой механизмов его воздействия работала группа авторов-педагогов. Один из них – Шевелёв Константин
Валерьевич – разработал целый курс, содержащий поэтапные занятия с детьми дошкольного возраста, а также учащимися первых классов.
Благодаря этим специальным тетрадям у детей появляется возможность развить и улучшить работу памяти, задействовать воображение, развить мелкую моторику рук, внимание, улучшить координацию движений, орфографическую зоркость и грамотность, расширить запас слов. Одновременно с этим повышается самооценка ребёнка
- Расширение кругозора также является одной из основных задач этого метода.
- Все картинки подбираются, исходя из возрастных особенностей малышей. Но это только первое время.
- Далее необходимо изображать уже рисунки, с которыми дети не знакомы.
- В дополнение к изображению, например, какого-нибудь животного можно рассказать о нём и показать фотографию.
Что такое графический диктант по клеточкам
Графический диктант – это не совсем обычный диктант. Это больше игра для ребенка, чем обучение. Но интересные задания развивают у детей внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз-вверх. Кроме того, малыш должен уметь считать. Не думайте, что это трудно. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Малыш учится ровно рисовать линию, писать под диктовку взрослого и немножко считать.
Учитель говорит например: проведи линию вправо на 2 клеточки, теперь вверх на 1 клетку и вниз на 5 и т.д.
После окончания диктанта на тетрадном листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, домик, елка, песик или другое животное. Фигурка “появится” только, если диктант был выполнен правильно, если ребенок нигде не ошибся.
Детям очень нравятся такие упражнения. Они с удовольствием рисуют по клеточкам и просят повторить занятие еще и еще.