Почему мы бьём баклуши, когда ленимся

Презентация, доклад на тему бить баклуши - это хорошо или плохо?

История происхождения термина

Согласно самой распространенной версии, история создания фразеологизма связана с появлением кухонной утвари из древесины. Начальным этапом изготовления таких приборов считается битье баклуш. При этом мастер колет деревянные поленья или чурки на фрагменты, после чего обтесывает их.

Эта работа относилась к категории простых. Потому ею, как правило, занимались подмастерья или даже дети. Вследствие систематического применения выражения появился переносный смысл. Вначале фраза использовалась для обозначения очень простой работы. Позже появилось другое значение – «безделье».

Также существует еще одна версия происхождения фразеологизма. Она связана с тем, что сторожа по ночам во время обхода территории стучали обрубками, сделанными из древесины. Крестьяне и рабочие считали эту работу очень легкой или вообще не воспринимали ее как труд. Потому эту фразу применяли для обозначения «ничегонеделания».

Помимо этого, существуют другие версии происхождения фразы. Согласно одной из них, баклуша представляет собой ударный музыкальный инструмент, который визуально напоминает металлическую тарелку. Играть на нем очень легко, что дает возможность сравнивать этот процесс с бездельем. Еще один вариант происхождения фразы связан с игрой в городки. В ходе этого процесса деревянные чурки, которые назывались баклушами, требовалось сбивать брошенной палкой.

Начинайте рисовать и улучшайте свое мастерство

Чтобы начать рисовать, попробуйте представить, что значит фразеологизм «бить баклуши» для вас. Какая ассоциация приходит на ум? Как вы можете изобразить это выражение с помощью рисунка? Затем начинайте рисовать, используя различные техники и материалы, такие как карандаши, маркеры, краски или даже цифровое рисование.

Не бойтесь экспериментировать и пробовать разные подходы. Постепенно вы сможете развивать свой собственный стиль и улучшать свое мастерство в рисовании. Изучайте работы других художников, вдохновляйтесь их творчеством и применяйте новые приемы в своих работах.

Советы для улучшения мастерства в рисовании:
1. Регулярно занимайтесь рисованием. Чем больше вы практикуетесь, тем больше прогресса вы достигнете.
2. Учитесь наблюдать и воспринимать окружающий мир. Замечайте детали, формы и цвета.
3. Используйте разнообразные материалы и техники. Экспериментируйте и открывайте новые возможности.
4. Изучайте принципы композиции и перспективы. Это поможет вам создать глубину и динамику в своих работах.
5. Получайте обратную связь и участвуйте в художественных группах или курсах. Общение с другими творческими людьми способствует вашему развитию.
6. Не бойтесь делать ошибки. Из них можно поучиться и расти как художник.

Применяя эти советы в вашей практике рисования, вы сможете улучшить свое мастерство и достичь новых творческих высот. И помните, что рисование — это процесс, который требует терпения и настойчивости. Продолжайте рисовать, наслаждайтесь им и развивайтесь в своей творческой области!

Шаг 4: Начало работы: штриховка и закрашивание

После выполнения предыдущих шагов, приступайте к созданию штриховки и закрашиванию вашего рисунка. Этот этап поможет придать изображению объем и выразительность.

1. Возьмите карандаш, маркер или фломастер, который соответствует цвету объекта или элемента, который вы хотите выделить на рисунке.

2. Начните сначала следовать контурам объекта, делая небольшие параллельные линии или штрихи вдоль них. Не старайтесь сделать линии слишком прямыми или ровными — небольшие искривления и неровности только добавят вашему рисунку живости.

3. Постепенно разбейте всю поверхность объекта на маленькие участки и заполните их штрихами

Обратите внимание на тональность объекта и воспроизведите его на своем рисунке, варьируя нажим на карандаш

Пример штриховки

Пример закрашивания

4. Если вы решите закрасить какую-то часть рисунка, используйте кисть и акварель, или цветные карандаши/маркеры для заполнения.The paragraph is a container for

Hello World.

5. Не забывайте о том, что освещение может создавать тени на объекте

Уделите внимание теневым областям и добавьте их к штриховке или закрашиванию, чтобы создать полного эффект

6. Продолжайте добавлять штрихи и закраску до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом. Периодически отдаляйтесь от рисунка и рассмотрите его в целом, чтобы оценить эффект вашей штриховки и закрашивания.

Помните, что штриховка и закрашивание — это творческий процесс, и каждый может иметь свой уникальный стиль. Постепенно оттачивайте свои навыки и экспериментируйте с различными методами для достижения желаемого эффекта.

Пролететь как фанера над Парижем

Это выражение в разговорном русском языке означает упущенную возможность, неудачу. Существует много версий его происхождения. Так, к разряду популярных городских легенд относят рассказ о французском авиаторе Огюсте Фаньере. В 1908 году он совершил показательный полёт над Парижем, врезался в Эйфелеву башню и погиб. После чего меньшевик Мартов написал в «Искре», что «царский режим летит к своей гибели так же быстро, как г-н Фаньер над Парижем». 

Статья по теме В час по чайной ложке? Как пить дать! История 13 крылатых выражений

Однако реальность самого г-на Фаньера вызывает сомнения. Вероятным его прототипом мог стать пилот Анри Фурнье (Henry Fournier). Он летал над Парижем в 1909 году на биплане, но в Эйфелеву башню не врезался.

По другой неакадемической версии, фразеологизм появился в начале XX века, когда в газетах активно обсуждался полёт над Парижем дирижабля под названием «Фленер». Со временем будто бы выражение перешло в разговорную речь, смысл стал переносным, а непонятное название превратилось в более удобную для произношения «фанеру».

И, наконец, есть версия, что фраза происходит от фамилии президента Франции Армана Фальереа. 25 сентября 1909 года он открыл в Париже первую международную аэронавтическую выставку, после которой в газетах появились карикатуры — Арман Фальер над Парижем.

Есть ли синонимы

Люди в своей речи часто пользуются синонимами. В качестве альтернативы рассматриваемому фразеологизму стоит использовать следующие выражения:

  • ворон считать;
  • дурака валять;
  • бездельничать;
  • ничего не делать.

Антонимы

Иногда людей интересуют фразы с противоположным значением, которые помогают продемонстрировать богатый словарный запас. В качестве антонимов стоит использовать следующие выражения:

  • трудиться;
  • работать до седьмого пота;
  • впахивать;
  • вкалывать.

«Бить баклуши» – это расхожее выражение, которое используется для обозначения безделья или ничегонеделания. При этом фраза обладает интересным происхождением и помогает обогатить речь современных людей.

Шаг 2: Создание композиции

Вам необходимо продумать, какие объекты будут находиться на переднем плане, какие — на заднем плане, какие будут выделены больше, а какие — меньше. Для этого можно использовать приемы композиции, например, золотое сечение, равновесие или диагональ.

Также стоит обратить внимание на соотношение размеров объектов. Не стоит делать все объекты одинакового размера, иначе рисунок может выглядеть скучно и монотонно

Важно создать разнообразие и динамику при помощи изменения размеров, ракурсов и положения объектов. Важный аспект композиции — это пустое пространство

Постарайтесь оставить некоторую свободу вокруг объектов, чтобы создать впечатление глубины и добавить в рисунок акценты. Пустое пространство может быть использовано для передачи настроения, создания уединения или подчеркивания важности определенного объекта

Важный аспект композиции — это пустое пространство. Постарайтесь оставить некоторую свободу вокруг объектов, чтобы создать впечатление глубины и добавить в рисунок акценты

Пустое пространство может быть использовано для передачи настроения, создания уединения или подчеркивания важности определенного объекта

Определите также, какой будет главный фокус в вашем рисунке

Это может быть один объект или группа объектов, на которые вы хотите обратить основное внимание. Подумайте, как вы сможете привлечь внимание зрителя к этому фокусу и какие средства использовать для этого

Помните, что композиция является важным элементом рисунка и может сильно повлиять на его эмоциональное воздействие. Поэтому не спешите с этим шагом и уделите ему достаточно времени и внимания.

Поскрести по сусекам

Если тебе пять лет, и ты грезишь о школьной парте, или если тебе двадцать пять, и у тебя пятилетний ребенок грезит о школьной парте, ты наверняка натыкался на слово «сусеки» в той самой остросюжетной сказке, где коварная Лиса, наивный Медведь и неугомонный Колобок. Впрочем, и не только там — в старину часто приговаривали «по сусеку глядя, месят квашню», подразумевая современный вариант «жить по средствам». Так что же это за сусеки такие?

А все просто, сусек — это закрома; специальный древесный ларь в амбаре или иной хозяйственной подсобке. Туда земляные труженики ссыпали зерно, муку или хранили овощи. Да, и слово надо писать в единственном числе — редко кому требовалось сразу несколько сусек. Кстати, вот тебе и повод задуматься о логической составляющей все той же сказки. Во многих вариантах Старуха там скребла именно «по сусекам». Много, то есть, было сусек. Отсюда вопрос — так ли бедны они были? Зачем им столько сусек, если не могли заполнить и один? Неужели сказка не о булке-холерике, а о головокружительном финансовом падении четы пенсионеров? Вопросы, вопросы.

Истоки выражения

Вот тут и начинается все самое интересное. Дело в том, что версий и догадок, которые дают объяснение тому, откуда же появилось выражение «бить баклуши», далеко не одна.

Но есть и противники такой точки зрения, которые ее считают в корне неверной. Аргументы против следующие. Любой труд на Руси был в почете, и его никак не могли назвать бездельем. Да и делать заготовки-баклуши, оказывается не так-то уж и просто. Это был целый технологический процесс, включающей в себя кроме раскола бревна на чурки еще и их обработку (очистку бревна от коры, закругление одного из концов). Кроме того, например, для изготовления деревянной ложки требовалось вытесать в заготовке небольшой углубление. Тогда заготовка считалась выполненной. Кроме того, качественный процесс изготовления баклуши подразумевал расколку бревна на чурбаны определенных размеров. Это делалось для того, чтобы по окончании работы практически не осталось отходов. Кроме того, сам процесс должен был носить название «колоть баклуши», выражение «бить баклуши» здесь неуместно.

Поэтому параллельно существуют и другие точки зрения по поводу того, откуда же взялся фразеологизм на самом деле.

  1. Одна из них – о сторожах, которые охраняли доверенные им территории по ночам. Им приходилось стучать в чурки из дерева, чтобы отпугивать воров, т.е. «бить баклуши». Ничего сложного, требовалось только присутствие человека на охраняемом объекте. Иначе как бездельем и не назовешь.
  2. Следующая версия говорит о том, что баклушами называли маленькие вымоины, лужицы или озерца. Любимым занятием мальчишек было вооружиться палками и пробивать в них небольшие отверстия, чтобы посмотреть, как вода фонтаном вырывается наружу. Такая мальчишеская забава и называлась «бить баклуши». Ее действительно можно считать праздным времяпровождением, тут не поспоришь.
  3. Еще одна точка зрения заключается в том, что смысл выражения «бить баклуши» был тесно связан с занятием рыбалкой в Поволжье. Баклушами здесь называли небольшие водоемы, которые в период половодья представляли большую опасность для рыбы – ей становилось мало кислорода. И если расколоть лед, то рыба сама выпрыгивала на поверхность. При сильных морозах не составляло никакого труда наловить таким образом большое количество рыбы. Процесс такой легкой рыбалки назывался «бить баклуши».
  4. Есть также еще и версия о том, что баклуша – инструмент, сделанный из дерева, на котором играли, ударяя по нему клюшкой. Выходит, музыканты в древние времена били баклуши и веселили народ.
  5. Ну и, наконец, согласно вот этой точке зрения, баклушами называли чурки из дерева для игры в городки (аналог современного боулинга). Из них сооружали домики, и игроки должны были выбить баклуши из конструкций при помощи длинных палок. Отсюда и пошло, «бить баклуши» — это значит играть, не работать.

Шаг 4: Добавление деталей и текстур

На этом этапе мы можем придать рисунку больше реалистичности и интересности, добавляя детали и текстуры.

Во-первых, можно нанести нарисованный объект различные штрихи, чтобы создать эффект объемности. Используйте для этого тонкие и толстые линии разной длины и направления. Это особенно эффективно, когда рисунок изображает текстильные поверхности или предметы с облегченными формами.

Во-вторых, не забудьте добавить тени и светоотражения. Тени помогут создать ощущение глубины и объемности объекта. Расставьте их вдоль контуров и на поверхностях, которые находятся в тени. Светоотражения можно сделать светлее или насыщеннее, чтобы добавить яркости и блеска.

Также можно использовать различные текстуры для создания особого эффекта. Например, если вы рисуете фрукт, то можно нарисовать мелкие точки, чтобы создать эффект кожуры. Для тканей можно использовать штриховку или перекрестную линию, чтобы выполнять функцию пояснения фактуры. Все зависит от вашего воображения и стиля рисунка.

Используя эти методы, вы сможете придать вашим рисункам больше глубины, реалистичности и уникальности. Не бойтесь экспериментировать и выражать себя через рисование!

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Упражнение 2,
Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

2 класс

Упражнение 169,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 5,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 37,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 64,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 181,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 204,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 233,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 241,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 20,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 122,
Полякова, Учебник, часть 2

3 класс

Упражнение 261,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 4,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 8,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 9,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 18,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 72,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 168,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 194,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 227,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 155,
Полякова, Учебник, часть 2

4 класс

Упражнение 75,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 73,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 74,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 61,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 94,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 99,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 132,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 56,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 197,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 44,
Полякова, Учебник, часть 1

5 класс

Упражнение 5,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 825,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 257,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение Задачка стр. 116,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 258,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 260,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение Задачка стр. 118,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение Задачка стр. 119,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение Повторение п. 35 стр. 122-125,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 439,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 145,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 151,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 155,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 7,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 8,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 540,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 635,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 687,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 207,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 214,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

7 класс

Упражнение 160,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение Повторение стр. 138 — 139,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 16,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 311,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 435,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 170,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 172,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 256,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 331,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 578,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 34,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 169,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 345,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 206,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 208,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 258,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 307,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 44,
Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник

Упражнение 47,
Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник

Упражнение 48,
Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник

Публикация «„Бить баклуши“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Темочки

2. Новый материал.

«Бить баклуши» — значит делать несерьезное, неважное дело. Это выражение пришло к нам из русской старины

Что такое баклуши? Это липовые или осиновые чурбаки. Их колотили (били) подмастерья, чтобы потом мастера- ложкари вырезали из них ложки.

В давние времена посуда на Руси была деревянной. Из дерева вырезали миски, кружки, ложки, подносы и даже кубки для меда и вина. Но работа по изготовлению домашней утвари считалось легкой. Ею могли заниматься и старые люди, и подростки. А пахать землю плугами, бороновать бороной – с этим могли справиться лишь сильные и выносливые мужчины.

Но вырезать домашнюю утварь на самом деле было не так уж и просто. Здесь требовались сноровка и мастерство. А вот бить баклуши в старину считалось делом несерьезным, чуть ли не образцом безделья.

— Послушайте стихотворенье.

Отчего, скажи, Ванюша,

Ты сегодня бил баклуши?

Разве мало разных дел?

— Я их сделать не успел!

Утром я журнал листал,

Выпил кока-колу,

К сожаленью, опоздал

На уроки в школу.

На диване, в холодке

Мух считал на потолке,

А потом я задремал

И до вечера проспал.

Целый день Ванюша

Нынче бил баклуши.

— Послушайте сказку.

Как старичок-лесовичок научил Ваню баклуши бить.

Пошел однажды Ваня в лес за грибами. Ходил-ходил, набрал полное лукошко грибов, да и заблудился! Стемнело в лесу. Мальчик устал, есть захотел, а дорогу к дому никак не может найти.

Вдруг видит – стоит в лесной чащобе маленькая избушка, вся мхом поросла, а в окошке огонек светится.

Ваня взошел на крылечко и постучался в дверь. Отворил дверь старичок-лесовичок. Увидел Ваню, обрадовался!

— Заходи, мальчик, заходи. Гостем моим будешь!

А там чисто, уютно, под потолком травы душистые целебные сушатся.

Старичок накормил Ваню, напоил чаем с липовым медом. Потом и спрашивает его:

— Что же ты такой маленький, в лесу один ночью один бродишь?

— Да я заблудился! Никак не могу дорогу домой отыскать!

— А ты поживи у меня немного, помоги мне ложки деревянные вырезать, баклуши бить, тогда я тебя домой и отведу. Согласен?

— Согласен! – обрадовался Ваня. – А что делать-то надо? – выпалил Ваня.

— Да дело простое – баклуши бить! – отвечает старичок-лесовичок. – Знаешь ли ты, что такое баклуши бить?

— Знаю! Значит ничего не делать! – выпалил Ваня.

— Да нет! – говорит старик. – Баклуши бить – значит колоть на чурбачки липовые поленца. Утром я тебе покажу, как это делается! А сейчас, сынок, спать ложись!

Улегся Ваня на лавку и сразу же уснул.

А утром старичок-лесовичок принес липовое полено, дал Ване топорик и показал, как из него чурбачки делать.

Ване работа понравилась! Стук-стук топориком – чурбачок готов! Набил он много чурбачков, а старик из них вырезал красивые ложки. Одну деревянную ложку Ване на память подарил. А потом проводил мальчика в деревню.

3. Самостоятельная деятельность.

— Рассмотрим иллюстрацию. В рамке изображены деревянные чурбачки – баклуши. Именно из них мастера-ложкари вырезали ложки. На большом рисунке мы видим мальчика. Он лежит на диване и слушает плеер – то есть бьет баклуши. А между тем на письменном столе лежат раскрытые учебники. Скорее всего, мальчик не брался за уроки. На ковре его ждут кроссовки и мяч – но и заниматься спортом мальчик не спешит.

Подведение итогов.

— О каком крылатом выражении сегодня говорили?

— В каких случаях их можно употреблять?

— А кто-нибудь из вас бил баклуши?

Что означает фразеологизм

Фразеологизм появился благодаря процессу изготовления деревянной посуды. В старину для получения ложек применяли дерево. Их часто делали из осины, липы или березы. Вначале изготавливали деревянный чурбачок – баклушу. При этом деревянную посуду выдалбливали или били. Название этого действия так и звучало – «бить баклуши».

Крестьянские дети часто помогали взрослым делать деревянную посуду. В день они могли выдолбить до сотни баклуш. Костромские и нижегородские мастера поручали такую работу детям, которые только начинали обучаться столярному делу. Процесс был настолько легким, что со временем он приобрел переносное значение и стал использоваться для обозначения безделья.

Подготовка к творчеству «бить баклуши»

Прежде чем приступить к рисованию фразеологизма «бить баклуши», необходимо правильно подготовиться и ознакомиться с основными шагами процесса. В этом разделе мы расскажем о том, как лучше всего подготовиться к творчеству и созданию этой интересной и яркой иллюстрации.

1. Изучение значения фразеологизма. Для того чтобы нарисовать фразеологизм «бить баклуши» с пониманием и создать подходящую картину, необходимо разобраться в значении этой фразы. Прочитайте различные источники, изучите значение и контекст носителей языка, чтобы лучше понять смысл и эмоции, которые нужно передать через рисунок.

2. Сбор примеров. Перед тем, как приступить к созданию собственного рисунка, полезно посмотреть другие иллюстрации, в которых изображена фраза «бить баклуши». Это поможет вам сформировать представление о различных способах визуализации фразеологизма и найти свою уникальную идею.

3. Генерация идей. После изучения значения и просмотра различных примеров, начните генерировать собственные идеи для рисунка. Попробуйте представить, как можно визуализировать важные элементы фразы «бить баклуши» и какие образы и сюжеты лучше всего передадут ее смысл.

4. Создание эскизов. Отберите несколько наиболее интересных идей и начните создание эскизов. Это поможет вам визуализировать и проверить пропорции, композицию и общую идею вашего рисунка. Используйте скетчбуки, бумагу и карандаши для создания разных версий эскизов и выбора самой удачной.

5. Подготовка материалов и инструментов. После выбора эскиза и окончательного определения идеи картинки, подготовьте все необходимые материалы и инструменты для работы. Это могут быть краски, кисти, ручки, цветные карандаши или любые другие материалы, которые вы предпочитаете использовать для своих творческих работ.

6. Создание основного шедевра. Наконец, приступите к созданию основного рисунка! Вдохновляйтесь выбранным эскизом, проявляйте свою творческую индивидуальность и перенесите вашу идею на холст или бумагу. Постепенно добавляйте детали и работайте над основными элементами рисунка, чтобы эффективно передать эмоции и смысл фразы «бить баклуши».

7. Завершение работы. После завершения основной части работы, внимательно рассмотрите ваш рисунок, исправьте все недочеты и доработайте детали, если необходимо. Убедитесь, что все элементы рисунка соответствуют смыслу фразеологизма и передают нужную эмоцию. Подумайте о дополнительных деталях и элементах, которые могут улучшить вашу работу.

Теперь, когда вы знакомы с основными шагами подготовки к творчеству и созданию рисунка с фразеологизмом «бить баклуши», приступайте к его воплощению с уверенностью и вдохновением!

Музыкальный инструмент

Баклуши, как уже говорилось, — это еще и ‘деревянные палочки, чурбачки’. Так же назывались и некоторые виды деревянной посуды (кадки, баклажки и др.). Есть предположение (впервые высказанное А. Спириным), что бить баклуши означало когда-то ‘стучать палочками или деревянной посудой, используя эти предметы как примитивные музыкальные инструменты’. На палочках можно играть наподобие того, как играют на ложках; в посуду можно стучать, как в барабан. Тут может возникнуть справедливый вопрос: а куда же в нашем выражении пропал предлог в? Если речь идет о музыкальной игре на деревянных предметах, то правильнее было бы говорить бить в баклуши, не так ли?

На самом деле русскому языку известны подобные по значению и структуре обороты без предлога в. Они являются архаичными и все же иногда доживают до наших дней. Например, в одной детской считалке есть такие слова:

Здесь словосочетание ложки били значит ‘стучали ложками’. Тогда, возможно, баклуши бить значило ‘стучать баклушами’?..

Как же происходил процесс битья баклуш?

Но на самом деле эта работа была не настолько простой, чтобы считать ее бездельем. Да, чтобы расколоть бревно на несколько плоских чурок, особого ума не надо. Но нужно было еще очистить бревно от коры, горбылей и всяких наростов, а также закруглить с одной стороны

Кроме того, очень важно было выбрать нужное дерево (чаще всего использовали осину или липу), из которого легче всего вырезать ложки

Противники этой версии происхождения выражения аргументируют свое мнение тем, что к такой работе нельзя применить слово «бить». Но процесс изготовления баклуши на этом не заканчивался. Приготовленную чурку потом долбили специальным теслом, чтобы сделать углубление для ложки. Все это вместе и называлось «бить баклуши». С работой справлялись дети и подростки, легко изготавливая за день до 100 баклуш.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: