Паз-3205 (общая модель)

История создания

Автобус разрабатывался в двух вариантах: городской автобус с двумя складывающимися двойными дверями и туристический вариант этого же автомобиля, который отличался от базовой версии наличием удобных сидений в салоне и дверью, открывающейся вручную. Конструкция корпуса и компоновка опытного образца отдаленно напоминали ПАЗ-3205, который был выпущен на рынок значительно позже.

В 1967 году туристическая версия автобуса, получившая индекс ПАЗ-665Т, была продемонстрирована в Париже на международном автосалоне, где была награждена Большой серебряной медалью Верховного комиссара Франции за туризм и медалью автосалона.

ПАЗ 665Т Эксперт (ЭТ-96)

Параллельно завод готовился к выпуску еще одной модели автобусов — ПАЗ-672, разработанной несколько лет назад. Министерство автомобильной промышленности СССР приняло решение о выпуске именно этой модели, в результате чего лауреат международной премии ПАЗ-665 в серию не вошел, оставшись опытной моделью.

Впоследствии на заводе было создано еще несколько опытных образцов с компоновкой, идентичной ПАЗ-3205. Затем, в 1970-х годах, было разработано несколько модификаций на базе ПАЗ-3202. Их запуск в серийное производство был намечен на 1979 год, но производственные проблемы на ЗиЛе, который является основным поставщиком комплектующих для павловского автобуса, помешали реализовать существующие планы.

ПАЗ-3202 опытный. В сериале не выходил.

Чтобы выйти из этой ситуации, было решено сменить базового поставщика и перейти на узлы и агрегаты, поставляемые Горьковским автомобильным заводом. В результате была разработана новая модель, получившая индекс ПАЗ-3205, первые прототипы которой появились в 1981 году. В конструкции новой модели было обнаружено много недостатков, на устранение которых ушло несколько лет. Лишь в 1986 году было запущено мелкосерийное производство ПАЗ-3205, и, наконец, в 1989 году автобус пошел в производство, заменив устаревшую модель 672.

Новый автобус существенно отличался от предшественника. ПАЗ-3205 получил просторный, удобный и светлый салон с большой остекленной площадью. Однако по техническим характеристикам модель немного уступала разработанной ранее версии 3203, так как детали и агрегаты, поставляемые ГАЗом, уступали аналогам ЗИЛа.

Автобус оснащался двигателем ЗМЗ-5112 мощностью 125 лошадиных сил и мало чем отличался от двигателя, которым оснащалась модель 672. Коробка передач, тормозная система и мосты были предоставлены ГАЗом, механизм рулевого управления был производится на Минском автомобильном заводе.

С начала серийного производства до 1991 года автобус поставлялся во все республики СССР, темпы производства стабильно увеличивались. Однако распад СССР и последовавший за ним длительный кризис привели к резкому спаду производства на ПАЗ. Однако даже в условиях кризиса заводчанам удалось поставить на конвейер городскую модификацию ПАЗ-32051, а в 1995 году модернизированный ПАЗ-3205-07 с дизельным двигателем ММЗ Д 245.7 производства белорусских машиностроителей.

Спецзаказ ПАЗ-3205 10 шт к 27 съезду ЦК КПСС

Во второй половине 1990-х годов на заводе возобновился рост производства, чему, как ни парадоксально, способствовал нынешний кризис в стране. Дело в том, что многие автомобильные предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, из-за дороговизны не имели возможности покупать большие и вместительные автобусы и заменяли их гораздо более дешевыми ПАЗ. Правда, в этот же период участились случаи серьезных аварий с участием этих автобусов, что было связано с многочисленными нарушениями правил эксплуатации и низкой надежностью гидравлической тормозной системы.

ПАЗ 3205 1989 г., комплектация ЛЮКС

В начале 2000-х Павловский автозавод на практике преодолел все трудности переходного периода и начал выпускать более качественные и надежные модификации автобусов. В модельном ряду появились однодверный ПАЗ-32053 и двухдверный ПАЗ-32054, оснащенные осями производства Рязанского автозавода и новыми пневмоблоками. В 2002 году эти модели были доработаны и оснащены антиблокировочной тормозной системой ABS. Постепенно новые павловские автобусы пришли на смену устаревшим моделям ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051.

В том же 2002 году во внешнем виде автобусов появились некоторые изменения. Поэтому заднюю запасную дверь, ранее размещавшуюся на уровне пола, довели до уровня дорожного просвета и немного уменьшили площадь остекления запасной двери. Также в салоне автобусов имелись поручни с полиуретановым покрытием.

В игровой и сувенирной индустрии

В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предложил масштабные (1/43) модели автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета и ПАЗ-32051 бело-оранжевого цвета. Также модель ПАЗ-32051 в масштабе 1:48 была выпущена китайской фирмой «Технопарк». Фирма «Автотайм» подготовила к выпуску модель ПАЗ-32053 в различных исполнениях. 23 декабря 2019 года выйдет второй выпуск журнала «Наши автобусы» от фирмы Modimio — ПАЗ-3205 «Живая легенда», который, помимо журнала и модели, содержит в себе красочную наклейку с изображением автобуса. Модель высокого качества, сделана из металла и пластика, красного цвета с белой юбкой.

Как измерить массу автобуса ПАЗ на металлолом

Измерение массы автобуса ПАЗ на металлолом является важной задачей при его утилизации или продаже на вторичном рынке. Корректное измерение позволяет определить вес автобуса и рассчитать его стоимость

Ниже представлены несколько способов, которые можно использовать для измерения массы ПАЗа без двигателя.

  1. Использование весов. Самым точным способом измерения массы будет использование специализированных автомобильных весов. Для этого автобус помещается на платформу весов, и считывается масса с помощью весового оборудования. Таким образом можно точно определить массу автобуса ПАЗ без двигателя.
  2. Оценка по типовым характеристикам. В случае если автомобильных весов нет или измерить массу по ним невозможно, можно воспользоваться типовыми характеристиками автобуса ПАЗ. Например, для ПАЗ-3205 масса без двигателя составляет примерно 8800 кг. Эта информация можно найти в технической документации или консультироваться с профессионалами.
  3. Использование формулы расчета. Для более точного определения массы автобуса ПАЗ можно использовать специальную формулу, которая учитывает различные факторы, такие как тип кузова, количество и материалы сидений, размер и конструкция автобуса. Эта формула позволяет получить более точный результат, но требует рассчетов и учета различных параметров.

При измерении массы автобуса ПАЗ на металлолом рекомендуется использовать наиболее точный и доступный метод. Если возможно, определять массу с использованием автомобильных весов, чтобы получить более точный и объективный результат. В любом случае, для более точной информации и консультации рекомендуется обратиться к специалистам в области утилизации и продажи автомобилей на вторичном рынке.

Сколько весит ПАЗ на металлолом

В настоящее время у большинства юридических и физических лиц по-прежнему есть автобусы ПАЗ. Со временем они пришли в негодность, поэтому их нужно разобрать и утилизировать.

Раньше юридические лица покупали автобусы ПАЗ партиями, потому что это были самые дешевые, самые современные и отечественные автомобили. Теперь, когда после распада Советского Союза прошло более 30 лет, они не стоят и ничего не несут, потому что утратили свои прежние возможности и функциональность. Юридические лица имеют право распоряжаться автобусами ПАЗ без уплаты налогов, поэтому для них это будет выгодная процедура.

Частные лица также являются владельцами автобусов ПАЗ. Еще несколько десятилетий назад автобусы использовались в качестве прицепов на заднем дворе. Сегодня они остаются бездействующими, потому что со временем их состояние ухудшилось. Люди также имеют право вернуть автобус на утилизацию без уплаты налогов. Таким образом, люди и организации получают выгоду от программы утилизации.

Описание автобуса ПАЗ-3205

Автобус ПАЗ-3205 — это многофункциональное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров на средние и короткие расстояния. Он является одним из самых популярных моделей на рынке городского и пригородного общественного транспорта.

ПАЗ-3205 имеет вместительность до 55 пассажиров, что делает его отличным вариантом для обслуживания маршрутов населенных пунктов и окраин городов. Большое количество мест позволяет оперативно перевозить большое количество людей, что особенно актуально в часы пик и во время массовых мероприятий.

Этот автобус оборудован надежным двигателем, который обеспечивает хорошую проходимость и высокую скорость движения

Также важно отметить, что ПАЗ-3205 отличается экономичным расходом топлива, что позволяет снизить эксплуатационные расходы

Автобус ПАЗ-3205 отличается удобством и комфортом для пассажиров. В салоне имеется мягкое сиденье для водителя, а также сиденья для пассажиров с мягкими спинками. Приятные музыкальные паузы обеспечиваются наличием радио, а плавная посадка и высадка пассажиров обеспечивается просторными дверными проемами и широкими ступеньками.

Выводя ПАЗ-3205 на металлоломе, следует учитывать, что автобус имеет вес около 7350 кг

Это важно учесть при планировании его транспортировки или переработки на металлоломе

Описание используемых жидкостей и резервуаров

Бак для горючего рассчитан на сто пять литров.

В узлах автобуса ПАЗ-3205 рекомендуется использование жидкостей:

  • тосола А-40 для охлаждающих систем (25 л);
  • масла для всех сезонов М-8В, М6/10В, зимнего АСЗп-6 для двигателей (10 л);
  • ТАП-15В в картерах рулевых систем (1,5 л);
  • масла для всех сезонов “Р” для ГУР (3,2 л);
  • ТСп-15К в КПП (3 л) и раздаточных агрегатах (1,5 л);
  • ТСп-14гип в картерах заднего (8,2 л) и переднего (7,7 л) мостов ПАЗ;
  • “Томь” в гидравлике приводов тормозов и сцепления павловского автобуса (1,47 л);
  • АЖ-12Т в амортизирующих устройствах ПАЗ (475 мл на каждый);
  • НИИСС-4, разбавленной водой, для стеклоомывателей лобовых стекол (2 л);
  • спирта (технического) для предохранителя замерзания в системах тормозов (200 мл).

Документация, необходимая для осуществления поездки

  • Договор аренды, если транспорт осуществляется в соответствии с этим документом.
  • Копия извещения ГИБДД о планируемой поездке. Этот документ необходимо предъявить для ознакомления не позднее, чем за два дня до поездки, если задействованы 1 или 2 автобуса. (пример уведомления) Если машин больше, уведомление дается за 10 дней. Если количество машин в колонне превышает два, ее сопровождают машины ГИБДД. Они могут перемещаться с колонной с 6.00 до 23.00. В этом случае требуется копия решения инспекции о назначении сопровождающих транспортных средств. Уведомление можно подать в электронном виде на соответствующем сервисе.
  • Водительское удостоверение и необходимые данные о водителе (ах) указываются в документе, оформленном отдельно.
  • Списки несовершеннолетних пассажиров и контактные данные их родителей, опекунов или законных представителей.
  • Списки сопровождающих, медперсонала, представителей туроператоров. Сотрудники туристического агентства должны иметь документацию, подтверждающую наличие трудовых отношений с туроператором.
  • Подробная программа путешествия, в которой должно быть указано общее время поездки, количество остановок, баллы и их ожидаемая продолжительность.
  • При организации экскурсий обязательно наличие информации о туроператоре, о местах, которые вы планируете посетить по утвержденной программе.
  • Если поездка осуществляется не по чартерному договору, составляется план рассадки пассажиров.
  • Если поездка занимает более трех часов, необходимо, чтобы в транспорте был запас воды и продуктов, перечень которых составляется заранее.

Преимущества использования автобуса ПАЗ-3205 на металлоломе

Автобус ПАЗ-3205 является идеальным транспортным средством для работы на металлоломе благодаря своим особенностям и преимуществам.

1. Прочная конструкция: Автобус ПАЗ-3205 имеет прочную металлическую конструкцию, которая позволяет выдерживать большие нагрузки при погрузке и транспортировке металлолома.

2. Большая грузоподъемность: Автобус ПАЗ-3205 имеет значительную грузоподъемность, что позволяет перевозить большие объемы металлолома за одну поездку. Это позволяет сэкономить время и силы работников.

3. Удобная погрузочная площадка: На автобусе ПАЗ-3205 предусмотрена удобная погрузочная площадка, которая упрощает процесс погрузки и разгрузки металлолома. Возможность открытия и закрытия задних дверей облегчает доступ к грузу.

4. Экономичность: Автобус ПАЗ-3205 отличается высокой экономичностью в эксплуатации. Он потребляет меньше топлива по сравнению с другими транспортными средствами, что позволяет снизить затраты на транспортировку металлолома.

5. Надежность и долговечность: Автобус ПАЗ-3205 известен своей надежностью и долговечностью. Он может безупречно функционировать в тяжелых условиях работы с металлоломом, что снижает риск поломок и простоев.

6

Возможность маневрирования: Автобус ПАЗ-3205 обладает хорошей маневренностью, что очень важно при работе на металлоломе, где могут быть ограничения по пространству и необходимость маневрировать в узких проходах

В целом, использование автобуса ПАЗ-3205 на металлоломе позволяет повысить эффективность работы, сократить затраты и обеспечить надежную и безопасную транспортировку металлолома. Этот автобус отлично сочетает в себе функциональность, прочность и экономичность, что делает его идеальным выбором для работы на металлоломе.

Модификации

Выпускается в большом количестве модификаций:

  • ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.
  • ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
  • ПАЗ-3205-20 — грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
  • ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
  • ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е гг. XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-й модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
  • ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 90-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
  • ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
  • ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
  • ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства.
  • ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов. В серию не пошёл.
  • ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS.
  • ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
  • ПАЗ-32053-27 — грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
  • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
  • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
  • ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС.
  • ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
  • ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
  • ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
  • ПАЗ-3206 — полноприводный автобус

Двигатели МАЗ-6312

ЯМЗ-6582.10Е3, как и ЯМЗ-6581.10Е3 – это восьмицилиндровый дизельный мотор жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, 4-х тактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». Система топливоподачи – производства ЯЗДА: топливный насос высокого давления (ТНВД) 179-20 типа «Компакт-40» с микропроцессорной электронной системой управления. Имеется комплект датчиков: частоты вращения коленчатого вала, давления и температуры надувочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости, температуры дизтоплива, степени засоренности воздушного фильтра.

Конструктивно мотор выполнен на базе ярославской «классики» – двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 c общими головками цилиндров. Отличается рядом технических характеристик, за счёт установки электроуправляемой топливной аппаратуры с ТНВД «Компакт-40» и электронным регулятором. А также изменением конструкции ряда узлов и деталей двигателя, с замкнутой системой вентиляции картерных газов.

Мощность этого двигателя равна 243 кВт / 330 л.с., при частоте вращения 1900 об/мин; рабочий объём составляет 14,86 литров. Диаметр цилиндра – 130 мм; ход поршня – 140 мм. Степень сжатия – 17,5:1. Максимальный крутящий момент – 1274 Н·м (130 кгс·м), при 1100-1300 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч (147 г/л.с.ч). Габаритные размеры: длина 2300 мм / ширина 1045 мм / высота 1100 мм. Масса мотора – 1645 кг.
В модификации ЯМЗ-6581.10Е3 мощность повышена до 294 кВт / 400 л.с., а максимальный крутящий момент – до 1766 Н·м (180 кгс·м).

ЯМЗ-651 – относится к семейству современных тяжёлых шестицилиндровых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 литров, лицензию на производство которых Ярославский моторный завод приобрёл у «Рено Тракс». По сравнению с близким по характеристикам 8-цилиндровым ЯМЗ-6581.10 – наследником «ветерана ЯМЗ-238», у ЯМЗ-651 почти на 38% выше литровая мощность, на 2,4% ниже расход топлива, на 260 кг меньше масса и на 5,5% больше крутящий момент. Благодаря рядной, а не V-образной компоновке цилиндров, упрощается установка оборудования, необходимого для соответствия актуальным экологическим стандартам Евросоюза: «Евро-4» и «Евро-5» (мотор выполнен на базе двигателя Рено предыдущего поколения, поэтому он первоначально соответствовал только «Евро-З»).

ЯМЗ-651.

Мощность данного двигателя равна 303 кВт / 412 л.с. Максимальный крутящий момент – 1911 Н·м (195 кгс·м), при 1200-1400 об/мин. Масса мотора – 1150 кг. Ресурс до капитального ремонта – 15 000 часов, или 1 000 000 км пробега.
На двигателе ЯМЗ-651 установлена система подачи топлива Common Rail производства GRS Bosch, c максимальным давлением впрыска 1600 бар, и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором. Ярославские коробки передач в тандеме с ЯМЗ-651 на МАЗы не ставят, сделав выбор в пользу импортных 16-ступенчатых агрегатов от ZF.

Cummins ISLe360 8.9 представляет собой рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом, рабочим объёмом 8,9 литров и мощностью в 265 кВт / 360 л.с. (при частоте вращения 2100 об/мин). Это проверенный временем силовой агрегат, опробированный на грузовых автомобилях многих марок в мире, а также на прочей энергонасыщенной технике. Этот дизель показал себя как исключительно надёжный двигатель. К тому же, он значительно легче по весу, чем большинство сопоставимых с ним по мощности, а также получил известность как «самый тихий» в своём классе.

Монолитная головка цилиндров оборудована встроенными впускным коллектором и системой подачи топлива. Система охлаждения наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» обеспечивает прирост в мощности и уменьшение вредных выбросов в окружающую атмосферу. Экологический стандарт данных дизелей «Камминз» – «Евро-4» и «Евро-5».

Максимальный крутящий момент равен 1550 Н·м, при частоте вращения 1400 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра: 114 мм. Ход поршня: 145 мм. Степень сжатия: 16.6±0.5 :1. Гарабитные размеры: 1150 мм – длина; 890 мм – ширина и 1020 мм – высота. Масса двигателя «Камминз ISLe360 8.9» нетто – 707 кг.

С этим читают

Комплектация и тюнинг

При покупке автомобиля вы можете выбрать комплектацию и дополнительные опции автомобиля ПАЗ 32053 по своему желанию

Модификации автобуса ПАЗ 32053

ПАЗ-32053-70 школьный автобус

Автобус предназначен для школьных перевозок. Полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 51160-98.

Модель ПАЗ-32053-70
Класс малый
Назначение перевозка детей
Колёсная формула 4х2
Тип кузов вагонной компоновки
Длина / ширина / высота 7000 мм / 2500 мм / 2960 мм
База 3600 мм
Максимальная скорость 60 км/ч
Емкость топливного бака 105 л
Количество мест 20 детских +2 взрослых (22)
Рулевое управление  с гидроусилителем
Количество дверей 1+аварийный выход
Тип шасси (мосты) КААЗ 
Тормозная система
Рабочая Двухконтурная с пневматическим приводом, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, с AБС.
Стояночная Тормозные механизмы задних колес с пружинными энергоаккумуляторами.

Варианты автобусов

Модель автобуса ПАЗ 320570-02 ПАЗ 320570-04
Масса снаряженная/полная 4720…4930/ 7630…7705 4720…4930/ 7630…7705
Силовой агрегат
Двигатель ЗМЗ-52342.10 (Карбюраторный) ЯМЗ 53423 EGR Е5 (Дизельный)
Число и расположение цилиндров 8, V-образное 4, в ряд
Рабочий объем 4,67 л 4,43 л
Мощность кВт (л.с.) 90 (122,4) при 3200 мин-1 99 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-1
Максимальный крутящий момент 288Нм при 1800+/-200мин-1 422 при 1200…2100 мин-1 / 583 при 1300…1600 мин-1
Соответствие нормам токсичности Euro-4 Euro-5
Коробка передач ГАЗ 3307, механическая, 5-ступ. МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ.

Ритуальный автобус ПАЗ-32053-80 (катафалк)

Ритуальный транспорт на базе автобуса ПАЗ-32053. Автобус имеет специальную конструкцию и необходимое оборудование для оказания ритуальных услуг.

Количество мест 14, 15, 16
Пассажировместимость 14, 15, 16
Размеры 7000 х 2530 х 2880 – 2940 мм
Полная масса 5990 – 6545 кг
Мощность 117 – 130 л. с.
Модель двигателя ЗМЗ 5234.10, ЗМЗ 52342.10
Тип двигателя дизель
Объем двигателя 4670 – 4750 куб. см
Колесная база 3600 мм
Класс экологической безопасности Евро-3, Евро-4
Тормоза (спереди/сзади) пневматические
Шины 8,25R20, 240R508

Грузопассажирский автобус ПАЗ 32053-20

Грузопассажирский автобус ПАЗ 32053-20 — специальный автомобиль для перевозки пассажиров и грузов. ПАЗ 32053-20 используется для перевозки вахтовиков, специализированной строительной техники, сезонных рабочих в сельском хозяйстве.

Количество мест 9; 10; 11
Пассажировместимость 9; 10; 11
Размеры 7000 х 2530 х 2940 мм
Полная масса 7740 — 8305 кг
Мощность 117 — 130 л. с.
Модель двигателя ЗМЗ 5234.10, ЗМЗ 52342.10
Тип двигателя дизель
Объем двигателя 4670 — 4750 куб. см
Колесная база 3600 мм
Класс экологической безопасности Евро-3, Евро-4
Тормоза (спереди/сзади) пневматические
Шины 8,25R20, 240R508

Полноприводные, 4х4

В 1995 году в качестве полноприводного автобуса началось производство модели повышенной проходимости ПАЗ-3206, предназначенной для перевозки грузов и пассажиров по бездорожью, оказания ритуальных услуг. Модель разработана на базе модели 3205. Из-за установки переднего ведущего моста пришлось приподнять кузов автобуса. В полноприводных чаще всего стоит бензиновый двигатель. Подвеска рессорного типа. Топливный бак – 150 л.

Передний и задний мосты имеют дифференциал повышенного трения. Передний привод можно отключить, а в раздаточной коробке есть понижающая передача. Полноприводный ПАЗ легко преодолевает скользкие и травянистые участки дороги даже в режиме 4х2 благодаря самоблокирующемуся межколесному дифференциалу.

История создания

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972—1977 годах и подготовленный к серийному производству с 1979 года, но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году.

Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии.

Автобус ПАЗ-3205 в северном исполнении. Фото Википедия

Выпуск исходных модификаций ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 прекращён с 2003 года. С 2001 года начат запуск обновлённых модификаций ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054. Важным отличием является установка пневматической тормозной системы взамен гидравлической. В 2014 года для модификаций автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054, ПАЗ-4234 появился рестайлинг.

С вступлением в силу экологических требований Евро-5 и освоением производства заволжским моторным заводом инжекторных двигателей ЗМЗ-5245 с 2017 года начат выпуск модификаций ПАЗ-320530 и ПАЗ-320540. На этих модификациях начала осуществляться заводская установка газобаллонного оборудования для работы на сжиженном нефтяном газе или компримированном природном газе.

Дизель, бензин и прочие виды топлива

ПАЗ комплектуются различными типами отечественных и зарубежных бензиновых и дизельных двигателей. Автобусы прошли испытания на российских дорогах и зарекомендовали себя как гарант качества и экономичности, однако при расчете полной стоимости обслуживания автомобиля ПАЗ необходимо учитывать цены и расход топлива.

Автобус ПАЗ-4234. Фото ГАЗ

Также в ассортименте производителя есть модели, работающие на газе. Например, представитель самого популярного в России отечественного автобуса среднего класса ПАЗ-4234 имеет дизельный двигатель. ПАЗ-32053 — базовая версия с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.

Инжекторный

В настоящее время автобусы часто оснащаются инжекторным двигателем ЗИЗ-5245 с возможностью работы на бензине, газе и дизельном топливе. Новые современные автобусы выпускаются только с одним инжектором, потому что этот вариант по многим параметрам намного лучше карбюратора. Работа инжекторного двигателя стабильна, расходует намного меньше топлива, в выхлопе меньше вредных для окружающей среды веществ, потому что топливо сгорает полностью. Во время работы ручная регулировка не требуется. В инжекторном двигателе изменилась система подачи топлива и топлива. В двигателе есть специальные форсунки, которые дозировано впрыскивают топливо под давлением, после чего часть топлива смешивается с воздухом.

Системы впрыска топлива делятся на:

  • Одноточечный впрыск, т.е моно впрыск;
  • Распределенный впрыск;
  • Прямой впрыск (прямой.

Каждая из систем разделена по типу впрыска, но у всех есть основные преимущества — экономичность, быстрый и легкий запуск двигателя и стабильная работа двигателя в любых погодных условиях, низкий расход топлива. Инжекторный двигатель лучше реагирует на нажатие педали акселератора, свечи зажигания гораздо реже и не так сильно заправлены бензином, двигатель менее склонен к коксованию. Яркий пример с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 — ПАЗ-320530-12.

Емкость бака

Емкость баков для всех моделей одинакова и колеблется в районе 110 литров. Общий расход топлива автобуса составляет 18 литров при работе техники в смешанном цикле. В городском цикле — 20,5 л. Таким образом, емкости обычного топливного бака хватит на поездку на расстояние до 500 километров без дозаправки. Например, у ПАЗ-32053 емкость топливного бака составляет 95 литров.

Какой расход топлива на 100 км., нормы ГСМ

Расход топлива зависит от марки и модели ПАЗ. В целом на 100 км пути нужно от 20 до 40 литров. Больше всего расходуют ПАЗ-672М и ППЗК-3929 — 39 л / 100 км. В свою очередь, ПАЗ 3205-70 меньше всего: 20 л / 100 км. Указанные значения являются результатом расчетов без учета дополнительных факторов.

Автобус ПАЗ-672.

Фактический расход топлива можно рассчитать исходя из пройденного расстояния в километрах и объема израсходованного бензина, степени нагрева двигателя, частого использования кондиционера и т.д. Например, реальный расход топлива ПАЗ-32053 составляет 22 литра на 100 км пути.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: