История и культура
Понятие чётности чисел известно с глубокой древности и ему часто придавалось мистическое значение. В китайской космологии и натурософии чётные числа соответствуют понятию «инь », а нечётные — «ян » .
В разных странах существуют связанные с количеством даримых цветов традиции. Например в США , Европе и некоторых восточных странах считается, что чётное количество даримых цветов приносит счастье . В России и странах СНГ чётное количество цветов принято приносить лишь на похороны умершим. Однако, в случаях, когда в букете много цветов (обычно больше ), чётность или нечётность их количества уже не играет никакой роли. Например, вполне допустимо подарить даме букет из 12, 14, 16 и т. д. цветов или срезов кустового цветка, имеющих множество бутонов , у которых они, в принципе, не подсчитываются. Тем более это относится к бо́льшему количеству цветов (срезов), даримых в других случаях.
Арифметические операции с четными и нечетными числами
Сложение
Если сложить два четных числа, то получится четное число. Например, 2 + 4 = 6.
Если сложить два нечетных числа, то получится четное число. Например, 3 + 5 = 8.
Если сложить четное и нечетное число, то получится нечетное число. Например, 2 + 3 = 5.
Вычитание
Если вычесть из четного числа четное число, то получится четное число. Например, 6 — 2 = 4.
Если вычесть из четного числа нечетное число, то получится нечетное число. Например, 6 — 3 = 3.
Если вычесть из нечетного числа четное число, то получится нечетное число. Например, 5 — 2 = 3.
Если вычесть из нечетного числа нечетное число, то получится четное число. Например, 5 — 3 = 2.
Умножение
Если умножить два четных числа, то получится четное число. Например, 2 * 4 = 8.
Если умножить два нечетных числа, то получится нечетное число. Например, 3 * 5 = 15.
Если умножить четное число на нечетное число, то получится четное число. Например, 2 * 3 = 6.
Деление
Если четное число разделить на четное число, то получится четное число. Например, 6 / 2 = 3.
Если четное число разделить на нечетное число, то получится нечетное число. Например, 6 / 3 = 2.
Если нечетное число разделить на четное число, то получится нечетное число. Например, 5 / 2 = 2.5.
Если нечетное число разделить на нечетное число, то может получиться как четное, так и нечетное число. Например, 5 / 3 = 1.6666…
Таким образом, при выполнении арифметических операций с четными и нечетными числами, результат может быть как четным, так и нечетным, в зависимости от типов чисел, над которыми производятся операции.
Операции и свойства четных чисел
С четными числами вы можете выполнять все известные арифметические операции: складывать, вычитать, умножать, делить, увеличивать и многое другое. Короче говоря, вы можете выполнять все разрешенные операции с целыми числами, частью которых являются четные числа.
Однако результаты этих операций имеют некоторые особенности. Примечательные вещи, которые мы можем наблюдать из результатов, следующие:
-Четные числа чередуются между нечетными числами, как мы видели ранее.
-Когда мы складываем два или более четных числа, результат будет четным. Посмотрим:
2 + 18 + 44 + 4 = 68
-Но если мы сложим два числа, одно четное и одно нечетное, результат будет нечетным. Например, 2 + 3 = 5 или 15 + 24 = 39.
— Умножая два четных числа, мы тоже получим четное число. То же самое происходит, если мы умножаем нечетное или четное. Чтобы увидеть это, давайте проделаем несколько простых операций, например:
Пара x пара: 28 x 52 = 1456
Нечетное x четное: 12 x 33 = 396
Вместо этого произведение двух нечетных чисел всегда нечетное.
-Любое число, возведенное в четную степень, является положительным, независимо от знака числа:
24 = 2 х 2 х 2 х 2 = 16
(-5)2 = (-5) х (-5) = 25
(-3)4 = (-3) х (-3) х (-3) х (-3) = 81
-Да к такое число, что к2 это даже тогда к это даже. Давайте проверим первые квадраты, чтобы увидеть, происходят ли они от четных чисел:
4, 9,16, 25, 36, 49, 64, 81, 100, 121, 144, 169, 196, 225…
Действительно, верно то, что: 22 = 4 и 2 четно; 16 = 42, 36 = 62 так что.
Вместо этого 25 — это квадрат 5, что нечетно, 49 — это квадрат 7, что тоже нечетно.
— Остаток между разделением пары и другой пары также четный. Например, если мы разделим 100 на 18, получится 5, а остаток — 10.
Чет и нечет
В нумерологии (науке о связях чисел с жизнью людей) нечетные числа (1, 3, 5, 7, 9, 11 и так далее) считаются выразителями мужского начала, которое в восточной философии называется — ян. Их также называют солнечными, потому что они несут энергию нашего светила. Такие цифры отражают поиск, стремление к чему-то новому.
Четные же числа (которые без остатка делятся на 2) говорят о женской природе (в восточной философии — инь) и энергетике Луны. Их суть в том, что они изначально тяготеют к двойке, поскольку делятся на нее. Эти цифры говорят о стремлении к логическим правилам отображения действительности и нежелании выйти за их пределы.
Другими словами: четные цифры более правильны, но в то же время более ограничены и прямолинейны. А нечетные способны помочь выбраться из скучного и серого бытия.
Нечетных чисел больше (ноль в нумерологии имеет собственное значение и не считается четным числом) — пять (1, 3, 5, 7, 9) против четырех (2,4,6, 8). Их более сильная энергия выражается в том, что при их сложении с четными числами снова получается нечетное число.
Противопоставление четных и нечетных чисел входит в общую систему противоположностей (один -много, мужчина — женщина, день -ночь, правый — левый, добро — зло и т.п.). При этом с нечетными числами связаны первые понятия, а с четными-вторые.
Таким образом, всякое нечетное число обладает мужскими характеристиками: властностью, резкостью, способностью к восприятию чего-то нового, а любое четное наделено женскими свойствами: пассивностью, стремлением сгладить любой конфликт.
Перевод «16» на другие языки и системы
- Римскими цифрами
- XVI
Сервис перевода арабских чисел в римские
Арабско-индийскими цифрами
- Арабскими цифрами
- ١٦
- Восточно-арабскими цифрами
- ۱۶
- Деванагари
- १६
- Бенгальскими цифрами
- ১৬
- Гурмукхи
- ੧੬
- Гуджарати
- ૧૬
- Ория
- ୧୬
- Тамильскими цифрами
- ௧௬
- Телугу
- ౧౬
- Каннада
- ೧೬
- Малаялам
- ൧൬
- Тайскими цифрами
- ๑๖
- Лаосскими цифрами
- ໑໖
- Тибетскими цифрами
- ༡༦
- Бирманскими цифрами
- ၁၆
- Кхемерскими цифрами
- ១៦
- Монгольскими цифрами
- ᠑᠖
В других системах счисления
- 16 в двоичной системе
- 10000
- 16 в троичной системе
- 121
- 16 в восьмеричной системе
- 20
- 16 в десятичной системе
- 16
- 16 в двенадцатеричной системе
- 14
- 16 в тринадцатеричной системе
- 13
- 16 в шестнадцатеричной системе
- 10
И вновь о сумме и произведении
Пример 2. Юный математик Петя сложил сумму двух целых чисел и их произведение. Он утверждает, что у него получилось число 56792. Возможно ли такое, если известно, что хотя бы одно из исходных чисел нечетно?
Решение. Обозначим исходные числа A и B. Очевидно, возможно 4 варианта:
- A и В — четные числа (но этот случай в задаче не рассматривается),
- A и B — нечетные числа,
- A четно, а B нечетно,
- A нечетно, B четно.
В принципе, два последних случая можно было бы безболезненно объединить, но для нас это сейчас несущественно. В предыдущем пункте мы выяснили все, что касается четности суммы и произведения. А теперь давайте составим таблицу. В первых двух колонках укажем четность чисел А и В, в 3-й колонке — четность суммы, в 4-й четность произведения, в 5-й — четность итогового числа.
A | B | A+B | AB | (A+B) + АВ |
Ч | Ч | Ч | Ч | Ч |
Н | Н | Ч | Н | Н |
Ч | Н | Н | Ч | Н |
Н | Ч | Н | Ч | Н |
Во всех случаях (кроме первого) получаем нечетный результат!
Между прочим, наш юный друг Петя утверждает, что получил четное число. Мы доказали, что это невозможно. Петя ошибся.
Задание 6. Юный математик Маша умножила произведение двух целых чисел на их сумму. Она утверждает, что получилось число 89999719. Права ли Маша?
Задание 7. Юный математик Петя утверждает, что при сложении двух целых чисел получил 927, а при умножении — 6321. Возможно ли такое? Объясните ваш ответ.
Сознаю, что первая часть статьи может показаться читателю довольно утомительной и однообразной. К сожалению, обойтись без этих «скучных» базовых понятий нельзя. Обещаю, что дальше будет гораздо интереснее.
Перевод «шестнадцать» на другие языки
- Азербайджанский
- on altı
- Албанский
- gjashtëmbëdhjetë
- Английский
- sixteen
- Арабский
- ست عشرة
- Армянский
- տասնվեց
- Белорусский
- шаснаццаць
- Болгарский
- шестнадесет
- Вьетнамский
- mười sáu
- Голландский
- zestien
- Греческий
- δεκαέξι
- Грузинский
- თექვსმეტი
- Иврит
- שש עשרה
- Идиш
- זעכצן
- Ирландский
- déag
- Исландский
- sextán
- Испанский
- dieciséis
- Итальянский
- sedici
- Китайский
- 十六
- Корейский
- 열 여섯
- Латынь
- sedecim
- Латышский
- sešpadsmit
- Литовский
- šešiolika
- Монгольский
- арван зургаан
- Немецкий
- sechzehn
- Норвежский
- seksten
- Персидский
- شانزده
- Польский
- szesnaście
- Португальский
- dezesseis
- Румынский
- șaisprezece
- Сербский
- шеснаест
- Словацкий
- šestnásť
- Словенский
- šestnajst
- Тайский
- สิบหก
- Турецкий
- on altı
- Украинский
- шістнадцять
- Финский
- kuusitoista
- Французский
- seize
- Хорватский
- šesnaest
- Чешский
- šestnáct
- Шведский
- sexton
- Эсперанто
- dek ses
- Эстонский
- kuusteist
- Японский
- 16
Задачи на определение четности чисел
В этом разделе мы рассмотрим несколько задач, которые помогут нам определить, является ли число четным или нечетным.
Задача 1:
Определите, является ли число 24 четным или нечетным.
Решение:
Чтобы определить, является ли число четным или нечетным, мы должны проверить, делится ли оно на 2 без остатка. В данном случае, число 24 делится на 2 без остатка, поэтому оно является четным числом.
Задача 2:
Определите, является ли число 17 четным или нечетным.
Решение:
Чтобы определить, является ли число четным или нечетным, мы должны проверить, делится ли оно на 2 без остатка. В данном случае, число 17 не делится на 2 без остатка, поэтому оно является нечетным числом.
Задача 3:
Определите, является ли число -8 четным или нечетным.
Решение:
Чтобы определить, является ли число четным или нечетным, мы должны проверить, делится ли оно на 2 без остатка. В данном случае, число -8 делится на 2 без остатка, поэтому оно является четным числом.
Таким образом, задачи на определение четности чисел сводятся к проверке, делится ли число на 2 без остатка. Если делится, то число является четным, если не делится, то число является нечетным.
QR-код, MD5, SHA-1 числа 16
Адрес для вставки QR-кода числа 16, размер 500×500:
http://pro-chislo.ru/data/moduleImages/QRCodes/16/bbe02be69526d6b68bcd304338e08262.png
- MD2 от 16
- 4ce895cb16a5563827376712df12a617
- MD4 от 16
- 50302ae3e0d92e26b9c5f14ee8b77c06
- MD5 от 16
- c74d97b01eae257e44aa9d5bade97baf
- SHA1 от 16
- 1574bddb75c78a6fd2251d61e2993b5146201319
- SHA256 от 16
- b17ef6d19c7a5b1ee83b907c595526dcb1eb06db8227d650d5dda0a9f4ce8cd9
- SHA384 от 16
- b129619ba02578fc7f126362a61531466cafe6286690aba54cd0319e3836606977d4a0928b418412a0075fb772db92aa
- SHA512 от 16
- 7c73947fa1821233428dd9684e52ce908130a91b903d5179f731c9ded61f06cecca427a7a1a5aabefaa35be5a6dd84efc03f2cb779f339b0766481eabb241e0c
- GOST от 16
- a2ae401b1b0cb8313aba7df18edd887ea186dfaa4e77d0bf7b9a34a90ebb02ba
- Base64 от 16
- MTY=
Известные люди умершие в 16 лет
- Корреа-Макмаллен, Тара Американская актриса; убийство. Смерть наступила в 2005 году в 16 лет.
- Гарин, Владимир Юрьевич Российский актёр; утонул. Смерть наступила в 2003 году в 16 лет.
- Расалайте, Дангуоле 16-летняя литовская девушка, которая против своей воли попала в сексуальное рабство в Швеции и, не выдержав, покончила с собой, спрыгнув с моста. Смерть наступила в 2000 году в 16 лет.
- Трошин, Максим Юрьевич Русский певец, автор песен, поэт; погиб при невыясненных обстоятельствах. Смерть наступила в 1995 году в 16 лет.
- Кошевой, Олег Васильевич Герой Советского Союза, участник и один из организаторов подпольной антифашистской организации «Молодая гвардия». Смерть наступила в 1943 году в 16 лет.
- Кобер, Александр Павлович Пионер-герой, участник антифашистского подполья «Николаевский центр» в Николаеве в годы Великой Отечественной войны. Смерть наступила в 1942 году в 16 лет.
- Клыков, Юрий Константинович Участник Великой Отечественной войны, партизан. Смерть наступила в 1942 году в 16 лет.
Свойства группы для вычислений
Когда требуется вычислить сумму множества слагаемых из натурального ряда последовательных нечетных чисел, можно отказаться от длительных монотонных операций. Известно, что сумма любого количества элементов всегда соответствует квадрату их количества. Проверку можно осуществить путем сложения двух, трех и четырех элементов последовательного ряда. Аналогичное выражение можно составить для любого количества слагаемых.
Алгоритм оптимизированного решения:
- к последнему элементу ряда добавляют 1;
- результат делят на два;
- полученное значение возводят в квадрат, т. е. определяют произведение умножения его на самое себя.
Примеры логических задач для решения через характеристику парности:
- Можно ли доску, разбитую на определенное количество клеток, заполнить костями домино, чтобы каждое значение располагалось в отдельной ячейке?
- Группа детей, среди которых пять мальчиков, встали в круг, взявшись за руки. Сколько всего малышей, если известно, что соблюдено чередование девочек и ребят?
- Могут ли 11 шестеренок, расположенных на плоскости, вращаться одновременно?
- Получится ли разменять купюру в 25 единиц с помощью банкнот значением 1, 3 и 5?
Ответ на каждую из задач можно получить методом проб и подбора. Понимание законов парности позволяет существенно сократить время на поиск верного решения. Школьникам нравится изящное решение головоломки о маленьком кузнечике. Детям сообщают, что за один скачок он преодолевает 1 метр. Учащимся предлагают доказать, что насекомое совершило парное количество прыжков, если в результате движений оно оказалось в исходной точке.
Определение четных и нечетных чисел
Четные и нечетные числа — это особый тип чисел, который определяется их делением на 2.
Число называется четным, если оно делится на 2 без остатка. Другими словами, если при делении числа на 2 остаток равен нулю, то это число является четным.
Число называется нечетным, если оно не делится на 2 без остатка. То есть, если при делении числа на 2 остаток не равен нулю, то это число является нечетным.
Например, число 4 является четным, потому что оно делится на 2 без остатка (4 ÷ 2 = 2). А число 5 является нечетным, потому что при делении на 2 остаток равен 1 (5 ÷ 2 = 2, остаток 1).
Четные и нечетные числа образуют две разные группы чисел и имеют свои особенности и свойства, которые мы рассмотрим далее.
Решение
Помня, что 0 — это первое четное число, затем идет 2, затем 4 и, таким образом, чередующиеся, давайте подумаем о формуле, которая позволяет нам получить 0 из другого числа, которое также является естественным.
Эта формула может быть:
2n — 2, где n = 1, 2, 3, 4, 5….
С ним мы получим 0, сделав n = 1:
2.1 – 2 = 0
Теперь сделаем n = 2 и получим пару 2
2.2 – 2 = 2
Если взять n = 3, получится пара 4:
2.3 – 2 = 4
Наконец, делая n = 20:
- 20 – 2 = 40 – 2 = 38
Двадцатой паре 38, и мы это проверяем:
0, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38
Сможет ли читатель сказать, какое четное число будет сотым пятым, используя формулу?
О числе ноль
Как уже было отмечено выше, ноль является четным числом. К сожалению, многих взрослых вопрос о принадлежности нуля к конкретной группе поставит в тупик. Что уж говорить о детях, которым этот странный кружок, похожий на букву «о», до определённого момента и вовсе остаётся загадкой.
Чтобы было проще определиться с четностью и нечетностью, нужно вспомнить определение: четные числа делятся на два без остатка, нечетные не делятся. Но тут в отношении ноля возникает ещё одна сложность: далеко не каждый ребенок вообще может понять, что значит разделить ноль на какое-либо число. И вот как раз в этом случае лучше просто запомнить несколько правил:
Ноль – это четное число, оно стоит первым в числовом ряду.
При делении ноля на любое число – четное или нечетное – всегда в результате получается ноль. То есть все то же четное число.
Тренируйте навыки определения четности и нечетности чисел при любом удобном случае. Если ребенок ещё только освоил простейшие действия в пределах двадцати, то используйте задачки с простыми числами. И уже затем, по мере изучения материала, можно воспользоваться более сложными примерами.
Практика
В высших учебных заведениях со сложными графиками учебного процесса применяются чётные и нечётные недели. Внутри этих недель отличается расписание учебных занятий и в некоторых случаях время их начала и окончания. Такая практика применяется для равномерности распределения нагрузки по аудиториям, учебным корпусам и для ритмичности занятий по дисциплинам с малой аудиторной нагрузкой (1 раз в 2 недели)
В графиках движения поездов применяются чётные и нечётные номера поездов, зависящие от направления движения (прямое или обратное). Соответственно чётностью/нечётностью обозначается направление, в котором проходит поезд через каждую станцию.
С чётными и нечётными числами месяца иногда увязаны графики движения поездов, которые организованы через день.
Четные и нечетные числа
Четные и нечетные числа — это особый вид чисел, которые можно разделить на две группы в зависимости от их свойств.
Четные числа — это числа, которые делятся на 2 без остатка. То есть, если мы разделим четное число на 2, то получим целое число без дробной части. Например, числа 2, 4, 6, 8, 10 и так далее являются четными числами.
Нечетные числа — это числа, которые не делятся на 2 без остатка. Если мы разделим нечетное число на 2, то получим дробную часть или остаток. Например, числа 1, 3, 5, 7, 9 и так далее являются нечетными числами.
Четные и нечетные числа образуют две противоположные группы. Каждое четное число можно представить в виде удвоенного нечетного числа, а каждое нечетное число можно представить в виде удвоенного четного числа плюс единица.
Например, число 6 можно представить как 2 * 3, где 3 — нечетное число. А число 7 можно представить как 2 * 3 + 1, где 3 — четное число.
Четные и нечетные числа имеют свои особенности при выполнении арифметических операций, которые мы рассмотрим в следующем разделе.
Свойства четных и нечетных чисел
Четные и нечетные числа обладают рядом свойств, которые помогают нам определить их и выполнять различные операции с ними.
Свойства четных чисел:
1. Четное число делится на 2 без остатка.
2. Сумма двух четных чисел всегда будет четной.
3. Разность двух четных чисел может быть как четной, так и нечетной.
4. Произведение двух четных чисел всегда будет четным.
5. Частное двух четных чисел может быть как четным, так и нечетным.
Свойства нечетных чисел:
1. Нечетное число при делении на 2 имеет остаток 1.
2. Сумма двух нечетных чисел всегда будет четной.
3. Разность двух нечетных чисел может быть как четной, так и нечетной.
4. Произведение двух нечетных чисел всегда будет нечетным.
5. Частное двух нечетных чисел может быть как четным, так и нечетным.
Эти свойства помогают нам определить четность или нечетность числа и выполнять различные операции с ними, например, сложение, вычитание, умножение и деление.
Значения цифр
Всем цифрам в нумерологии свойственны определенные значения:
- Единица несет в себе активность, целеустремленность, инициативу.
- Двойка — восприимчивость, слабость, готовность подчиняться.
- Тройка — веселье, артистизм, удачливость.
- Четверка — трудолюбие, однообразие, скуку, безвестность, поражение.
- Пятерка — предприимчивость, успехи в любви, движение к цели.
- Шестерка — простоту, спокойствие, тяготение к домашнему уюту.
- Семерка — мистику, таинственность.
- Восьмерка — материальные блага.
- Девятка — интеллектуальное и духовное совершенство, высокие достижения.
Как видим, нечетные цифры обладают гораздо более яркими свойствами. Согласно учению знаменитого древнегреческого математика Пифагора, именно они являлись олицетворением добра, жизни и света, а также символизировали правую от человека сторону — сторону удачи.
Четные же цифры ассоциировались с неудачной левой стороной, злом, тьмой и смертью. Эти взгляды пифагорейцев позже отразились в некоторых приметах (например, что нельзя живому человеку дарить четное количество цветов или что встать с левой ноги — к неудачному дню), хотя у разных народов они могут быть разными.