🛠загадки о труде

Загадки про животных

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок русского родного языка «В решете воду не удержишь» 2 класс

Конспект урока русского родного языка. 2 класс

Тема урока: «В решете воду не удержишь»

Цель: познакомить со словами, обозначающие предметы традиционного русского быта, расширить знания учащихся об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребляемых слов.

Планируемые результаты: учащиеся должны иметь представления о старинных и современных предметах быта, уметь сравнивать эти предметы, уметь объяснять пословицы.

Оборудование: учебник «Русский родной язык» 2 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И.; картинки с предметами старинной посуды.

II . Актуализация опорных знаний. Проверка дом.задания.

III .Самоопределение к деятельности.

— Зачеркните незнакомые буквы и вы узнаете тему нашего урока.

NSB PZE Ш R Е WN Т S Е В DJ О RQ ДУ U Н YV Е У LJ Д SZ Е Y Р Q Ж R И F ШЬ. (В решете воду не удержишь)

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

IV . Работа над темой урока.

-Отгадайте загадки. Подсказка: во всех загадках одна отгадка. (Луна)

— Что общего у луны с предметами на рисунках?

— Люди сравнивали далекое и непонятное с тем, что было рядом, чем пользовались каждый день.

2) Рубрика «Из истории языка и культуры» (с. 54-55)

— Крестьянский дом трудно представить без многочисленной утвари, накапливавшейся десятилетиями.

— А что такое утварь? От какого глагола произошло это слово?

— Из чего делали древнерусскую посуду?

VI . Продолжение работы над темой урока.

1) Рассматривание рисунков (с.54-55)

— Рассмотрите рисунок. Назовите предметы домашней утвари. (корыто, ушат, крынка, чугунок, самовар, коромысло, решето, хлебная лопата, ухват и др.)

У печи стояли ухваты, которые доставали чугуны с едой. Рядом с топкой стояла кочерга, которой поворачивали горящие дрова. На полках хранились печные горшки и кувшины из глины. Деревянные ковши, миски, кружки. Вилок в старину не было. Пользовались удобными деревянными ложками.

— Найдите на рисунках звездного неба ковш, решето, коромысло.

— Какой картинке справа соответствует картинка слева?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока.

— Какие предметы старинного быта вы узнали?

— В чем хранили сухие продукты?

— Из чего делали посуду для жидкости?

— А чем доставали чугуны из печи?

Домашнее задание. Сделать рисунок 1-2 предмета домашней утвари.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока русского родного языка. 2 класс

Тема урока: «В решете воду не удержишь»

Цель: познакомить со словами, обозначающие предметы традиционного русского быта, расширить знания учащихся об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребляемых слов.

Планируемые результаты: учащиеся должны иметь представления о старинных и современных предметах быта, уметь сравнивать эти предметы, уметь объяснять пословицы.

Оборудование: учебник «Русский родной язык» 2 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И.; картинки с предметами старинной посуды.

Номер материала: ДБ-820446

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Загадки про орудия труда с ответами

Загадки про орудия труда

  • Хлопотун Егорка Взялся за уборку: В пляс по комнате пошел, Оглянулся — чистый пол!

Ответ:      ВеникЯ — работник деловой,Ухожу в работу с головой.Мне, молодцу,Шляпка — очень к лицу!Ответ:      ГвоздьЗубы имеют, А зубной боли не знают.Ответ:      ГраблиЧто за слово, угадай,Части в нем — загадки:Первая—нота,Вторая—игра.Целое встретится у столяра.Ответ:      ДолотоВ узкий глазок вдета тонкая нитка,И поплыла за корабликом прытко.Шьет, зашивает и колется колко,А называют кораблик…Ответ:      ИголкаМаленького роста я,Тонкая и острая.Носом путь себе ищу,За собою хвост тащу.Ответ:      Иголка с ниткойЯ — одноухая старухаПрыгаю по полотнуИ нитку длинную из ухаКак паутину,я тяну.Ответ:      Иголка с ниткойЯ — молодец,Я так хорош,Лучше меня ты не найдешь!Так сдружу я деревяшки:Планки, рейки, колобашки,Что водой не разольешь!Ответ:      КлейСожмем мы гвоздь клешней своей:Р—раз, — и никаких гвоздей!Цепкий рак на тех сердит,Кто зазря в доске сидит.Ответ:      КлещиИз железа тучка,А у тучки — ручка.Эта тучка по порядкуПолила за грядкой грядку.Ответ:      ЛейкаНагнут меня ребятки,И дождь пойдет на грядки.Ответ:      ЛейкаТихо, тихо снег идет,Белый снег, мохнатый.Мы расчистим снег и ледВо дворе…Ответ:      ЛопатойМного дружных ребятНа одном столбе сидят.Как начнут они резвиться —Только пыль вокруг клубится.Ответ:      МетлаКак завижу лежебоку,что валяется без проку,Я прижму его к доске,да как стукну по башке,В доску спрячется бедняжка,чуть видна его фуражка.Ответ:      МолотокСам худ,голова с пуд.Ответ:      МолотокСамый бойкий я рабочийВ мастерской.Колочу я, что есть мочи —День—деньской.Ответ:      МолотокЯ у людей всегда в ходу,Хоть мой характер крут.Где надо стукнуть — я приду, —Ведь мой ударный труд.Ответ:      МолотокДва брата—акробата —Ручки — кольцом, ножки — острые.Ответ:      НожницыДетям мы кроим одежду,Стрижем ногти на пальчиках,Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.Ответ:      НожницыМного делать мы умеем:Стричь, кроить и вырезать.Не играйте с нами, дети:Можем больно наказать!Ответ:      НожницыОни бывают разные:Тупые и острые,Детские и взрослые.Ответ:      НожницыРежем мы и вырезаем,Маме шить мы помогаем.Ответ:      НожницыСделаны из железа,Умеют стричь и резать.Когда они встречаются,Части разделяются.Ответ:      НожницыВсе пробует на зуб:И сосну, и клен, и дуб.Ответ:      ПилаДоску грызла и кусала,На пол крошек набросала,Но не съела ни куска, —Знать, невкусная доска.Ответ:      ПилаЕсли бы сосны да елиБегать и прыгать умели,Они от меня без оглядки умчались бы,и больше со мной никогда не встречались бы.Потому что, скажу вам не хвастая,Я стальная и злая,И как щука — зубастая!Ответ:      ПилаПринялась она за дело,Завизжала и запела.Ела, ела дуб, дуб,Поломала зуб, зуб.Ответ:      ПилаЗагадки — оглавление

Рассыпала Лукерья серебряные перья…

Загадки про вьюгу и метель для детей 1-3 классов сложные

Сердитый дворник у ворот
Метлою белою метёт.
Всю ночь работал до утра,
А снегу больше, чем вчера.
(Метель)

***

Пушистым белым покрывалом
Укроет поле, лес и луг.
Кружиться, танцевать устала –
Засеребрила все вокруг.
(Метель)

***

Вдоль нашего села
Бежит лошадка весела,
Под конец хвоста
Висит полон кошель овса,
Бежит да потряхивает.
(Метель)

***

Гуляет в поле, а не на коне,
Летает высоко, а не птица.
(Метель)

***

Из-за серых гор высоких,
Из чужих земель далёких
Прилетела ведьма злая,
Дикой песней всех пугая.
Закружила она всё.
Запуржила она всё.
(Метель)

***

Каруселью ходит ветер,
Белый пух он крутит, вертит.
Воет, ноет, стонет, плачет.
По щелям пух белый прячет.
(Метель)

***

Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Вот и улица бела.
(Метель)

***

Это кто, воя, без крыльев летает,
Без метёлки следы заметает,
Лепит сугробы из снежного теста,
Да двигает их с места на место?
(Метель)

***

От снега вокруг всё заискрится,
Коль Дед Мороз тряхнёт рукавицей,
В лесу, в чистом поле вдруг станет бело.
Не важно, темно ли на небе, светло.
Развесит на ветках в лесу канитель.
Дунет Мороз и начнётся…
(Метель)

***

Гуляет на воле,
В лесу, в чистом поле,
Крутит, воет, бурчит,
На весь мир ворчит.
По сёлам, городам летает,
Знать никого не желает…
(Метель)

***

Прошла девушка Беляна, побелела вся поляна.
(Вьюга)

***

Вертит снежную юлу
Кружит снег она по кругу.
Нагребла сугроб в яру,
Воет зверем диким…
(Вьюга)

***

Нет колес у меня,
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, лету-у,
Всю Москву замету!
(Вьюга)

***

Злится, воет в непогоду,
Не давая всем проходу,
Злые тучи нагоняет,
Убегать всех заставляет.
С ней метель – ее подруга.
Помни: злится сильно…
(Вьюга)

***

Загадки про собаку

​Загадки про собаку поведают малышам и их родителям о всем многообразии их видов, пород, расцветок. Хорошо, если дать возможность детям рассказать о собаках, живущих в их семьях.

Собаки — удивительно умные животные, легко поддаются дрессировке. Существует огромное количество различных пород — от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя приближения природных катаклизмов, при пожарах или нападениях других людей и животных.

•Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака).

•Кто гуляет по двору, Забираясь в конуру. Большая Забияка Грозная (Собака.)

•Я верный человека друг. Имею множество заслуг. На цепь привязан во дворе. Зимою сплю я в конуре. Охочусь с другом на волков. Пасу на пастбище коров. Бегу по тундре вековой в упряжке, снежною зимой. Я в мире лучшая служака. Кто я? Ты угадал — (Собака)

•Во дворе поставлен дом — На цепи хозяин в нём. (Собака)

•Не говорит, не поет, А кто к хозяину идет – Она знать дает. (Собака)

•Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака)

•На цепи сидит, Дом сторожит. (Собака)

•В тени под деревом лежит И двор и сад наш сторожит. Не то что настоящий вор — Прохожий не зайдет во двор. А нас он любит, признаёт, Учтиво лапу подаёт. (Собака)

•Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков — Дом хранить от чужаков. (Собака)

•Хозяин двора. Дом – конура. Виляет радостно хвостом Но чужака не впустит в дом. (Собака)

•Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Две медали на груди, лучше в дом не заходи! (Собака)

•С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака)

•Днём молчит, ночью ворчит. (Собака)

•В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется? (Собака)

•Если видит – там чужой, Вздыбит шерсть и станет злой. А хозяин на крылечке – Хвост закрутится в колечко. (Собака)

•К своим ласкается, На чужих ругается. У своего теремочка Сидит на цепочке. (Собака)

•Это кто такой лохматый, Языкатый и зубатый? Лопоухий, хвост крючком, Скачет прямо и бочком. Вот навстречу он бежит И от радости визжит. Хочет что – то сказать нам. Слышим: « Ры и гав, гав, гам» Всегда там, где слышна драка И зовут дружка… (собака)!

•Сплю зимой и летом в будке Очень, очень, очень чутко. Ни один воришко вор Не войдёт ко мне во двор. (собака)

•Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная . (Собака)

•Гав да гав, нельзя понять — Что же хочет он сказать?! Может, хочет отвязаться? По дорожке пробежаться? Сторожит надежно двор — Не пройдет чужой иль вор! Прячет косточку — заначку, Что за зверь такой? (Собака)

•Охраняет дом, хозяйство, И чужого не допустит. Никакого разгильдяйства, Начеку – всегда укусит. Может ластиться, играться, Ведь она не забияка. Ты не вздумай удивляться, На цепи сидит? (Собака)

•Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая видимо, однако, Ведь зовут её – (Собака)

•Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать И не хочет отдавать. (Собака)

•Он чужих не пропускает, Осторожно, покусает! Или вмиг затеет драку, Кто же, кто это? (Собака)

•У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я . (Собака).

•Поперёк крылечка лёг Лохмоногий наш замок. Но и ночью он, и днём Чужаков не пустит в дом (Собака).

•Мы вернулись в поздний час. Кто в дверях встречает нас? Кто хвостом от счастья машет И на задних лапах пляшет, Лижет руки, лижет нос. Это – наш любимый . (Пес)

•Ушки на макушке, Умные глаза. Всех соседских кошек- Быстрая гроза. (Собака)

•В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (Собака)

•Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. (Собака)

Часто собаку заводят для временного удовольствия, не уделяя ей достаточно времени и воспитания. А некоторые из них оказываются на улице. Иногда они приспосабливаются к изменившимся условиям, а иногда погибают от тоски и невозможности выжить в новых условиях. А вот уличные собаки со временем начинают представлять угрозу для людей, нападая на них без всякого повода.

Загадки о собаках учат малышей дружбе, верности, бережному отношению и ответственности к домашним питомцам.

Все кругом белым-бело, чисто поле замело…

Загадки про метель и вьюгу для детей младшей группы детского сада с ответами в рифму

Все кругом белым-бело,

Чисто поле замело.
Это Зимушке постель
Стелет бабушка…
(Метель)

***

Вдруг зима нагонит тучи,
Снег в лицо летит колючий.
Ветер воет, снег швыряет,
По домам всех разгоняет.
Стелет снежную постель
И гудит-метет…
(Метель)

***

Как лебёдушка кружится,
По дорожке стелется,
След собою заметает
Снежная …
(Метелица)

***

Мы снежинки. Это мы
Парашютики зимы.
Это мы над вами кружим,
Это мы с ветрами дружим.
Мы танцуем дни и ночи,
Даже несколько недель.
Наши танцы, между прочим,
Называются — …
(Метель)

***

Зимою много снега нанесу,
Мету вдоль улицы и в поле, и в лесу.
Так что поземкой стелется? —
А это я, …
(Метелица)

***

Солнце скроет, с ветром воет,
Небо синее закроет
И поземкой стелется
Зимняя …
(Метелица)

***

Завывает за окошком,
Ледяною сыпет крошкой.
Снегом мягкую постель
Стелет по полям …
(Метель)

***

Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется,
Это что? …
(Метелица)

***

Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это снежная…
(Метель)

***

Всё вокруг белым-бело –
Все дороги замело!
Издалёка налетели
К нам суровые …
(Метели)

***

Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зиумшки-зимы подруга,
Северная гостья…
(Вьюга)

***

Заметает все в пути,
Ни проехать, ни пройти.
У метели есть подруга,
Звать подружку эту …
(Вьюга)

***

Зимою студёной бывает,
Волчищем она завывает.
Снег в воздухе  крутит по кругу
Колючая, снежная…
(Вьюга)

***

Воет ветер за окном,
Мокрый снег кружит волчком.
Это зимушки подруга
Злая ветреница…
(Вьюга)

***

Не найти мне домик друга —
Замела дороги …
(Вьюга)

Какой бывает метла:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: поканючить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «метла»

  • Однажды я выступал по телевидению, и мне потом сказали, что звонила какая-то женщина, кричала, что я из могилы кого-то выкинул, что меня надо поганой метлой гнать с экранов советского телевизора.
  • Впрочем, не исключено, что это вопрос времени. Новая метла и всё такое.
  • Шагнув к заваленному всякой ерундой столу, я воздушной метлой смел с него в угол жалобно звякнувшие железки непонятного предназначения, положил дроу на доски и разорвал на его груди рубаху.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «метла»

  • По двору ходил тяжёлый, аккуратный, как машина, строгий к людям Тихон Вялов с метлой, с лопатой в руках, с топором; он не торопясь мёл, копал, рубил, покрикивал на мужиков, на рабочих.
  • А вот мрачные, давно не ремонтированные университетские ворота; скучающий дворник в тулупе, метла, кучи снега…
  • И сейчас им дворник по метле; и чтоб вымели они до крыльца…
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «метла»

МЕТЛА́, -ы́, мн. мётлы, —тел, —тлам, ж. 1. Предмет хозяйственного обихода для подметания чего-л. в виде связки прутьев на длинной ручке. Подметать двор метлой. (Малый академический словарь, МАС) Все значения слова МЕТЛА

Загудела, закружила, снегом дом запорошила…

Загадки со словами метель и вьюга для детей 5-6 лет

Это что за кума
Занавесила дома,
Всю ночь жалобно провыла,
Везде перины постелила?
(Метель)

***

Гуляю в поле,
Летаю на воле.
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.
(Метель)

***

Я с морозами дружу,
Землю заметаю.
Прилетаю и кружу,
Песню завываю.
Ветерок — мой младший брат —
Мне всегда бывает рад.
(Метель)

***

Загудела, закружила,
Снегом дом запорошила,
Пела сладко, словно Лель
За окошками …
(Метель)

***

Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнет перинки,
Над миром пушинки?
(Метелица)

***

Эту зимнюю хозяйку
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель
Снежно-белую…
(Метель)

***

Змейкой вьются по земле,
Воют жалобно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние…
(Метели)

***

Зимою много снега нанесу,
Мету вдоль улицы и в поле, и в лесу.
Так что поземкой стелется? —
А это я…
(Метелица)

***

Поглядели мы в окно, —
Аж глазам не верится!
Все вокруг белым-бело
И метет…
(Метелица)

***

Я с морозами дружу,
Землю заметаю.
Прилетаю и кружу,
Песню завываю.
Ветерок — мой младший брат —
Мне всегда бывает рад.
(Вьюга)

***

Нет колес у меня,
Я крылата и легка.
На лету, на лету,
Я весь город замету.
(Вьюга)

***

Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру – зимняя подруга,
Наметет сугробы …
(Вьюга)

***

Не пускает за порог,
Бьет, кусает, валит с ног.
Это холоду подруга —
Белая и злая …
(Вьюга)

Загадки про пилу:

Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб.
(Пила)

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)

Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы,
и больше со мной никогда не встречались бы.
Потому что, скажу вам не хвастая,
Я стальная и злая,
И как щука — зубастая!
(Пила)

Зубов много, А ничего не ест.
(Пила)

Зубастый зверек
Грызет со свистом дубок.
(Пила)

Зубы имею,
А зубной боли не знаю.
(Пила)

Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)

На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок —
И распался весь каток.
(Стеклорез)

Загадки про гвоздь и молоток:

Бьют Ермолку по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик прячет.
(Гвоздь)

Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)

Сам худ, голова с пуд.
(Молоток)

Я — работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка — очень к лицу!
(Гвоздь)

Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь пробьет.
(Молоток и гвоздь)

Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День-деньской.
(Молоток)

Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду, —
Ведь мой ударный труд.
(Молоток)

Как завижу лежебоку,
что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
чуть видна его фуражка.
(Молоток)

Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…
(Лопатой)

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)

А кто мной копал,
Тот и устал.
(Лопата)

Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол!
(Веник)

Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок — скок,
По лавкам скок — скок
И сел в уголок.
(Веник)В лесу родился,
А дома хозяйничает.
(Веник)

Если согнут пополам —
Непригоден он к делам,
А лишь только распрямится,
Для работы пригодится.
(Складной нож)

Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем
(Ножницы)

Два кольца, два конца,
А посередине — гвоздик.
(Ножницы)

Два брата-акробата —
Ручки — кольцом, ножки — острые.
(Ножницы)

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(Ножницы)

Детям мы кроим одежду,
Стрижем ногти на пальчиках,
Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.
(Ножницы)

Они бывают разные:
Тупые и острые,
Детские и взрослые.
(Ножницы)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(Ножницы)

Из железа тучка,
А у тучки — ручка.
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку.
(Лейка)

Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки.
(Лейка)

Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться —
Только пыль вокруг клубится.
(Метла)

В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход-
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

Что за слово, угадай,
Части в нем — загадки:
Первая—нота,
Вторая-игра.
Целое встретится у столяра.
(Долото)

У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит.
Деревянная речка,
Деревянный катерок,
А над катером вьется
Деревянный дымок.
(Рубанок)

Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне!
(Сверло)

Она с винтом Пустилась в пляс, —
А он, кружась, В доске увяз!
(Шуруп и отвертка)

Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, — и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
(Клещи)

Коль сожмешь ее сильней, —
Больше будет силы в ней.
(Пружина)

Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь!
(Клей)

Жесткая, грызучая,
Дырявая, колючая:
Что на спину ей положат,
Все она тотчас изгложет.
(Терка)

Я, мой друг,
Хоть и железный,
Но зато такой любезный,
Если попадется
Неровная доска, —
Вмиг подровняю ей бока.
100 поклонов отдам я ей,
Сразу станет доска ровней.
(Топор)

Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете —
Каждый день с ним на работе.
(Топор)

Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется.
(Топор)

Сама дубовая, а пояс — ивовый.
(Бочка)

Зубы имеют, А зубной боли не знают.
(Грабли)

Мы — для пильщика подставка,
Мы — для кучера сиденье.
Но попробуй — ка поставь — ка
Нам другое ударенье —
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами.
(КОзлы — козлЫ)

Огородник тот
С длинным носом живет.
Где носом качнет,
Там вода потечет.
(Лейка)

Деревянная река,
Деревянный катерок,
А над катером струится
Деревянный дымок.
(Рубанок)

По деревянной речке
Плывет кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый.
(Рубанок)

У них тяжелый труд —
Все время что-то жмут.
(Тиски)

Этот каменный круг —
Инструментам лучший друг:
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое.
(Точило)

Загадки про лесных животных для детей

Маленьким непоседам очень нравится узнавать что-то новое. И сегодня мы предлагаем познакомиться с обитателями леса. А чтобы еще больше разбудить интерес к этой теме, предлагаем начать обучение с загадки.

Загадки про лесных животных будут интересны как детям 4-6 летнего возраста, так и младшим школьникам.

  1. Днем и ночью – круглый год У ручья зверек живет. Хочется – не хочется, А воде полощется. (енот)
  2. Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (ежик)
  3. Не рычу, не грозен с виду, Но не дам себя в обиду. От медведя и от волка Защитят меня иголки. (еж)
  4. Шубка серая — для лета, Для зимы — другого цвета. (Заяц)
  5. Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой. Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)
  6. Кто по зарослям идет, На ходу листву жует? Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый… (лось)
  7. Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. (Заяц)
  8. У него рога ветвисты, Ноги тонки, ноги быстры! (Олень)
  9. На деревьях живет И орешки грызет. (Белка)
  10. Она не ходит по земле, Как птица не летает. Предпочитает жить в дупле, Орешки запасает. (белка)
  11. Зверька узнали мы с тобой, По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. (Белка)
  12. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)
  13. Все, что в лапы попадет, Полоскун до дырок трет. Полоскать все время что-то — Вот забота у … (Енота)
  14. Зверь такой на свете есть: Он немытого не ест, Все в реке ополоснет, А зовется он — … (Енот)
  15. Роет землю, словно плуг Скромный труженик … (Барсук)
  16. Там, где сосен сильный запах, В чаще леса в тишине, Положив на брюхо лапу, Сплю я только на спине. (Барсук)
  17. Серый,зубастый, по полям рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк)
  18. Бородат, гриваст, вынослив, Иву вмиг согну в дугу. И рогами пень подбросить Выше дерева смогу. (Зубр)
  19. Бык в лесу живёт лохматый Рогом острым чешет дуб. Головастый, бородатый Сильный, быстроногий… (Зубр)
  20. Он с густою, длинной гривой, Весь огромный и рогатый. Обладает большой силой, И при этом слеповатый. Беловежской Пущи символ — Величав, красив и мудр. Правда, часто агрессивным Кто бывает детки?… (Зубр)
  21. У кого из зверей Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
  22. Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь)
  23. Хозяин леса неуклюжий Наступает всем на уши. (Медведь)
  24. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
  25. На овчарку он похож, Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)
  26. Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну. (Волк)
  27. Чуть похож я на лису, Тоже рыскаю в лесу. Рассержусь — зубами «щелк». Вы меня узнали? … (Волк)
  28. Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. (Ёж)
  29. Я хитрая и ловкая, Меня зовут плутовкою. А мне вот больше нравится, Когда зовут красавицей. (лиса)
  30. Поохотиться не прочь, Зорко вглядываясь в ночь, Ну а если крикнет: «Ух!» То захватывает дух! (филин)
  31. На белочку чуть-чуть похож — Спина в полосках, мал, пригож. Полна кладовка, как сундук — Запаслив крошка… (Бурундук)
  32. У него в полосках спинка, Хвостик легкий, как пушинка. Все запасы, как в сундук, Прячет в дупла … (Бурундук)
  33. Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Улетит в дупло. (сова)
  34. Веток хруст в лесу То тут, то там. Ищет жёлуди… (Кабан)
  35. Возле дуба острым рылом Деловито землю рыл он. (Кабан)
  36. Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу. (Кабан)
  37. Домашней кошечке – сестра, И так же ласкова , добра. Но приближаться берегись! Не любит посторонних … (рысь)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: