Загадки про рот, зубы и язык для детей
Полон подпечек белых овечек. (Рот, зубы) |
В темном подвале лежит мокрый теленок, Все время ворочается, а встать не может. (Язык) |
На море дощечка, Не гниет, не плеснет, а всегда мокра. (Язык) |
Скок да скок за решеткой зверек, Что ты знал обо всем рассказал. (Язык) |
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык) |
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык) |
Что за обедом всего нужнее? (Рот) |
Красные двери В пещере моей. Белые звери Сидят у дверей. И мясо,и хлеб — Всю добычу мою Я с радостью Белым зверям отдаю. (Рот, зубы) |
Белые силачи Рубят калачи, А красный говорун Новые подкладывает. (Зубы, язык) |
Под горой — дыра, А в дыре — отряд, Воины смелые, Ровные и белые. (Рот) |
Если вдруг он заболит, Так пропадает аппетит. А если чистить их с утра, То избежите проблем всегда. Что за чудо во рту? Это наши… (Зубы). |
Белые собаки Дом охраняют, В доме красная девица По ясну молодцу томится. Кто в дом попадёт — Тот не выйдет, пропадёт. (Рот) |
Вокруг проруби сидят белые голуби. (Зубы и рот) |
Красные двери В пещере моей. Белые звери Сидят у дверей. И мясо,и хлеб — Всю добычу мою Я с радостью Белым зверям отдаю. (Рот и зубы) |
За белыми березами Бездонная яма. (рот) |
Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык) |
Полно корыто Гусей-лебедей намыто. (Зубы) |
Тридцать два молотят, А один поворачивает. (Зубы и язык) |
Когда мы едим – они работают, Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы) |
На красных холмах Тридцать белых коней. Друг другу навстречу Помчаться скорей. Ряды их сойдутся, И смирным станут До новых затей. (Зубы во рту) |
Остёр, как бритва. Сладок, как мёд. И друга отыщет, И врага обретёт. (Язык) |
Одна верхняя другая нижняя Та, что верхняя к носу ближняя. Одна другую ударяет Когда слово с них слетает. Их кусают зубы, Их целуют (губы) |
Тридцать жеребят из красной норы: Едят — копытами стучат, А всё съедят — стоят, молчат. (Зубы) |
В одной комнатушке соседи живут. Одни все кусают, другие – жуют. (зубы) |
Стоят два брата, Кафтаны из бархата, Красные наряды, Живут рядом, То сойдутся, То разойдутся, Жарко обнимутся — Крепко подерутся. (Губы) |
Толстый матрац На кровати лежит, А кровать в доме, Кто на матрац приляжет — Тому он кости перемоет. (Язык) |
Загадки про нос для детей
Благодаря детским загадкам про нос малыш узнает, для чего необходим этот важный орган: он очищает от пыли и согревает вдыхаемый нами воздух, различает запахи помогает нам защищаться от микробов. Лучше узнать о функциях этой части тела, где он находится и зачем его нужно беречь помогут загадки для детей про нос.
Меж двух светил я один. (Нос) |
У Петьки – картошкой, У Марьюшки – уточкой. (Нос) |
Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. (Нос) |
Есть всегда у людей Есть всегда у кораблей. (Нос) |
Орган он необходимый, Даже если очень длинный, Пусть курносый, пусть картошкой, Хоть ты взрослый, хоть ты крошка. Он сопеть умеет громко, И сморкаться очень звонко. Иногда он в канапушках, Или в рыженьких веснушках. Что же это? Вам вопрос. Догадались? Это ….. (Нос) |
Кто я такой? Всегда с тобой, Хоть стой, хоть сиди — Всегда впереди. (Нос) |
Запах пирожков от роз Отличать умеет… (Нос) |
Меж двух озёр стоит утёс, В нём две пещеры, это -… (Нос) |
За поляною гора, Под горою есть дыра, А в горе — две печки День и ночь жарою пышут, То сопят, то ровно дышат. Что же это за гора? Дать ответ тебе пора! (Нос) |
Стоит домик на поляне, Кто на этот домик глянет, Тот окошки разглядит: Два окошка, в них темно, В доме спать легли давно. (Нос) |
На лице он выдаётся, Не в свои дела суётся, Но сопеть и нюхать тоже С удовольствием он может. (Нос) |
Меж двух озёр стоит утёс, В нём две пещеры, это — … (нос) |
Только сел я за уроки, Выучил сонет, Чувствую — из кухни запах Жаренных котлет! Геометрия по плану — Сел я за круги, Слышу, что разбили что-то, Понял, что духи! Что за орган отвлекает? Задаю вопрос! На лице у человека Под названием ……….? (Нос) |
Что за орган у меня? Лезет вечно не туда? Но по ветру держит курс, Обходя любой искус! Расположен на лице, Вздернут кверху он в конце, И такой, как у меня «Носит» вся моя родня! Задаю, ребята, вам Я такой вопрос — Орган есть такой у всех Под названьем …..? (Нос) |
На скале сидит лягушка, а спрыгнуть не может. (Нос) |
Детские загадки про уши
Изучая части тела с ребенком, можно добавить загадки про уши, еще один парный орган, который малыш от 2 лет должен знать и уметь показать на себе. Все разделы данной статьи предназначены для воспитателей и педагогов детского сада и развивающих центров.
Ими всё мы слушать можем, Слух у нас отличный! Но подслушивать негоже, Это неприлично…(Уши) |
Есть два, Без них никуда. Слева брат и справа брат, Всё слышат, но молчат…(Уши) |
Два паруса на всю жизнь Рядком плывут, А друг друга не видят. (Уши) |
У зверюшки – не макушке, А у нас – ниже глаз. (Уши) |
Два капустных листа — Соседи на тыкве…(Уши) |
Чтоб не лишился друг твой слуха, Не кричи ему ты в…(Ухо) |
Один говорит, Двое глядят, Да двое слушают. (Язык, глаза и уши) |
Всё слышат, но молчат, Слева брат и справа брат. Меж собою не встречаются, Кто смышленый — догадается (Уши) |
В какой раковине никто не живет? (ушной) |
В маленьком домике — Круглое окно, Никого не видно, В домике темно. Там живёт сова: Глаз не смыкает, Ловит слова. (Ухо) |
Нам без них нельзя никак Слышать ход часов: «Тик-так!», Соловья в саду весеннем, На лугу шмеля гуденье, Звонкую в лесу кукушку, Новогоднюю хлопушку, И, помимо звуков прочих, Мамино: «Спокойной ночи!» (Уши) |
Шум дождя оно поймало, Утра тихое начало, Мамин голос, папин шаг, Слышит, если что не так! (ухо) |
У округлой верхушки По бокам две ракушки. (Голова, уши) |
Загадки про соловья
Летом в чаще эта птичка,По размерам невеличка,Любит песней звонкойУдивлять сторонку,Чтоб звенели трелиСорок раз в неделю! (Соловей)
Кто без нот и без свирелиЛучше всех выводит трели,Голосистей и нежней?Кто же это? (Соловей)
У окна в кустах сирени,Где дрожат под вечер тени,Птичка малая живёт,Песни славные поёт!Под ночными небесамиПесни льются над полями…Нету песен тех милей!А поёт их… (соловей)
Майским вечером, в прохладу,А в июне и в жаруВывожу свои руладыВ парке, в роще и в бору.Эти трели, переливыМелодичны и красивы. (Соловей)
Прилетел к нам наконецЛучший наш певец.Дни и ночи напролёт Он поёт. (Соловей)
Песней красивой,Рассветы встречает,И голос его,Среди птиц узнаваем. (Соловей)
Серая птаха в лесу живёт,Повсюду чудесным певцом слывёт. (Соловей)
Каждый вечер спать ложусь,В комнате один я не боюсь.Засыпаю сладко я,Под пенье птицы — … (соловья)
Он поёт всегда красиво,Его трели с переливом.Прячется среди ветвей…Кто певец тот? (Соловей)
Он весной поёт красиво,Звонко, весело, игриво!Угадай-ка поскорей,Что за птичка? (Соловей)
От клюва до хвостаВ листочках куста,Сидит на ветке«Двадцать сантиметров»!А поёт та птица –Век не насладиться! (Соловей)
Эта пташка ранняяС солнышком встаёт,Песню без названияПоутру поёт,Трелью заливаетсяВ зелени аллей.Пташка называется,Как же? (Соловей)
Эта птица – музыкант.У неё большой талант.Слушать поспеши скорей:Здесь поёт сам… (соловей)
Кто в саду выводит трелиНа рожке и на свирели?Знать опять среди ветвейПоселился … (Соловей)
Я таланта не таю:Замечательно пою!Слыша песню из ветвей,Знайте, это … (соловей)
Слышишь? В роще чья-то трель,То ни скрипка, ни свирель:Песен нет его милей –Это птичка … (соловей)
Певец из птичекСамый отличный,Но тот «артист»На вид неказист! (Соловей)
Те самцы в начале маяДружной стаей прилетают,А за ними самкиМчатся на полянки! (Соловьи)
Эта маленькая птица,Петь большая мастерица.На берёзке средь ветвей,Трель заводит … (соловей)
Настолько здорово поёт, Что каждый сразу узнаёт. А с виду — маленькая птичка: Невзрачная и невеличка. (Соловей)
Как наступают холода,Тот «певун» летит всегдаВ африканские просторы,Где нет морозов своры! (Соловей)
Он соло пел среди ветвей,Певца назвали … (соловей)
Для заросшей речки в маеЭтой птицы нет главней,— Как он чудно напеваетГолосистый … (соловей)
Это что, скажи, за птичка?Серенькая невеличка.Знает множество мелодий.То свистит, то трель выводит.Но скромна. Среди ветвей,Незаметен … (соловей)
Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей)
Трели звонкие в лесу,Он выводит сладко,Птицей певчею зовут,Как его ребята? (Соловей)
Есть в семействе у дроздовыхБуро-серенькая птичка.Эта птичка – невеличкаЗнает много песен клёвых.Не устанете друзьяСлушать трели… (соловья)
Поднимается с рассветомИ поёт среди ветвей.Он, невзрачен своим цветом,Голосистый … (соловей)
Прекраснее певца,Не слышал в жизни я!Он у меня в саду поёт, друзья.Любимый образ трелью, ты, навей!Как звать его? Конечно, … (соловей)
Там, где к реке склонились ивы,Мы слышим чудо-переливы,Друзьям своим среди ветвейДаёт концерты… (соловей)
Сборники загадок о птицах:
АистВоробейВорона, воронГолубьГусьГрачДятелЖаворонокЖуравль
ИндюкЛасточкаЛебедьКлёстКукушкаКурица и петухПавлинПеликанПингвин
ПопугайСиницаСкворецСнегирьСова и филинСоколСорокаЦапляЧайка
Загадки про времена года:
Зимние загадкиВесенние загадкиЛетние загадкиОсенние загадки
Ещё загадки:
Загадки про голову — детские и взрослые
Голова — одна из важнейших частей человеческого тела. Можно сказать, самая главная, ведь именно здесь расположен головной мозг и большинство органов чувств (глаза, уши, нос, язык)
Легче всего ребенку объяснять важность определенной части тела в игровой форме. Загадки про голову помогут малышу закрепить те знания, которые у него уже есть
А ответы помогут взрослым проконролировать ребенка.
Что нам думать помогает, От животных отличает И всегда, и всем нужна – Ну, конечно, — (Голова) |
Он всё запоминает, Смотреть, слушать, говорить, Видеть помогает, Работой всего нашего организма управляет. (Головной мозг) |
Горшочек умен, Семь дырочек в нем. (Голова) |
Чтобы знать про дважды два, Нам нужна всем… (Голова) |
Она на плечах у живущих всех есть, Она помогает и пить нам, и есть. И видит и слышит и даже слова Покашляв чуть — чуть скажет вслух. (Голова) |
У царя во дворце нет в помине злата, Но зато во дворце есть ума палата. (Голова) |
Сама кругла, а на ней — копна (Голова) |
Шёлков клуб, Семь дыр вокруг. (Голова) |
Крутая скала В косогоры вросла, Над кручей лес Возрос до небес. (Лоб) |
Есть у каждого она, Даже издали видна, Говорят, она умна, Это наша … (голова) |
Загадки про другие части тела для детей
Не сеют, не сажают, а сами вырастают. (Волосы) |
Два брата в разлуке Скучают друг о друге, А сойдутся вместе — Сердятся и хмурятся. (Брови) |
Огромные вилы Пшеницу пленили, Прошли по пшенице — Пшеница в косицах. (Волосы и расческа) |
Гладкое поле, белая полянка, ни травинки, ни былинки, да посередке – ямка. (Живот) |
Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы) |
День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. (Сердце) |
Две соседки-красавицы Встретиться пытаются, Поболтать, посмеяться, О своём пошептаться, Но гора на их пути — Не перелезть, не обойти. (Щеки) |
Стоят два кола, На колах — бочка, На бочке — кочка, На кочке — лес дремучий. (Человек) |
Висит мешочек небольшой – То полный, то пустой. В него вагончики бегут, Пищу, жидкости везут. Кипит работа целый день, Нам помогать ему не лень. Готовит пищу, нас питает, А что не нужно – выгоняет. (Желудок) |
Две фасолины висят, Ненужные вещества пропускают И удалять их помогают. (Почки) |
Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу, Пот наружу выделяю, Температурой руковожу. (Кожа) |
Я опору телу составляю, ходить, бегать, прыгать помогаю (Скелет). |
Два воздушных лепестка, Розоватые слегка, Важную работу выполняют, Дышать нам помогают. (Легкие). |
По реке бежит вода, очень красная она. По ней кораблики плывут, кислород, пищу нам везут, От микробов защищают, и как могут – помогают. (Кровь). |
Мы части тела все связали, Нас паутинками назвали… (Нервы) |
Тёмная полоска Протянулась плоско Через поле, косогоры, Сквозь холмы и горы. (Брови) |
Два брата в разлуке Скучают друг о друге, А сойдутся вместе — Сердятся и хмурятся. (Брови) |
Между ямой и скалою Речка мелкая бежит, На её пути-дороге Поле чистое лежит. (Усы) |
Растёт, но не цветок. Висит, но не фрукт. Похож на нитку, но живой. Один выпадает, другой вырастает. (Волосы) |
Нежная равнина, Мягкая перина, А посмотришь ласково — Зальётся красной краскою. (Щека) |
Две молоденьких сестрицы Вышли солнцу поклониться, И под солнцем золотым Засмущались, покраснели, Платья алые надели. (Щёки) |
Две сестрицы, Две орлицы Над гнёздами сидят, Сердито глядят, Пёрышки взъерошены, Гость не придёт Непрошенный! (Брови) |
Двое ходят, Двое смотрят, А один водит И приказывает. (Человек) |
Белый лебедь, На блюде не был, Ножом не рушен, А всяк его кушал. (Грудь) |
На одной горе много травы, Да скот эту траву не ест. (Волосы) |
Всё что мы положим в рот, Попадает к нам в… (Живот) |
Я сегодня в день рожденья Съел пирог, халву, печенье, Торт, орехи, шоколад, Кекс, фруктовый мармелад. Съел мешок конфет и вот У меня болит… (Живот) |
Разнообразие загадок
Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.
- Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
- Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
- Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.
Загадки про музыку
У неё вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается.
Морщинистый Тит Всю деревню веселит.
Он тугой и толстокожий. Стукни палочкой. — Бам, бам! Загремит. Смолчать не сможет Этот громкий … .
На бочонок я похожий, Громкий, звонкий, толстокожий. На лысине — макушке Пляшут две подружки. Несмотря на пустоту Голос слышен за версту.
С виду инструмент простой. Он внутри, совсем пустой. По бокам обтянут кожей. На кастрюльку он похожий. Стукнешь палочкой: «Бам – бам!» И узнаем … .
Струн дано мне очень мало, Но пока что мне хватало! Струны ты мои задень И услышишь: длень, длень, длень! Ну-ка, кто я? Отгадай-ка! Озорная … .
Без головы, а в шляпе; Одна нога, и та без сапога. Раз-два! Раз-два! Расступайся, детвора! Что за грохот тут и там? Мне купили … .
Деревяшка, три струны, Натянутых, тонких. Вы узнать её должны! Поёт очень звонко. Поскорее угадай-ка. Что же это? – … .
Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит! А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка, Это наша … .
Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет … .
Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, Его играет … .
Треугольная доска, А на ней три волоска. Волосок тонкий, Голосок звонкий.
Всем известна на Руси, Хоть кого о ней спроси! У неё лишь три струны, Но она любовь страны. Выйдет Ваня за плетень И сыграет: «трень» да «брень».
Все мы очень любим слушать Как поёт у нас Тамара, И в руках её послушна Шестиструнная … .
Шестиструнку-чужестранку Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любит бард, солдат, студент И заслуженный артист, И загруженный турист.
А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, Поют и на нее глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, Щипни струну ты для начала. А струн бывает семь иль шесть, Ее достоинств нам не счесть. Всем под нее легко поется, Скажите, как она зовется? … .
Его, как память давних ран, На теле носит ветеран. Наоборот его прочти – И грянет музыка в пути.
Он для скрипки старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг. У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный, важный господин.
Музыкант смычок берёт, К инструменту он идёт. Назовём мы как сейчас В оркестровой яме бас?
Инструмент у музыканта – Он у нас не без таланта! Как на кнопки нажимает, Громко музыка играет. Кажется: звучит орган, Хоть в руках простой – … .
У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой … .
Семь кружочков-малышат На линеечках сидят. Ах, как дружно все живут, Звонко песенки поют. Очень заняты работой Эти радостные … .
Нота на консоль встает И сольфеджио поет.
Эта нота есть в гуляке, И в каляке, и в маляке, В землянике на полянке, А еще в стеклянной склянке.
Нота водится в камине, Ест миндаль и ходит в мини, Может мину заложить И в милиции служить.
Облачившись в сарафаны И фату из целлофана, Нота-фараон опять В саркофаг ложится спать.
Эта нота там, где дождик, Сладости и подорожник, С ней и радость, и задор, С ней добрее командор.
Нота говорит: «Мерси!», Ездит только на такси, Обожает мокасины, Силачей и апельсины.
Нота мчит на бал в карете, Плещет в море и в реке, Есть она и в винегрете, И в ремне, и в теремке.
На листочке, на страничке — То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.
Вот сидят девчонки — Чёрные глазёнки, Будто на скамеечках, На пяти линеечках.
Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?
Он церковный наш служитель. Был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит один. Как называется тот господин?
Это что за инструмент высотою в целый дом? В трубы, в дерево одет, украшения на нем. Голосов имеет много этот звучный великан. Он то ласковый, то строгий, а зовут его … .
В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.
Детские загадки про пианино
Подобные загадки относятся к тематическим и помогают лучше узнать нужную тему, в данном случае короля музыкальных инструментов — пианино (или рояль).
Загадки про пианино для детей с ответами в рифму.
Сильно музыку любили
Две сестренки — Нюра с Ниной.
И поэтому купили
Им большое…
Диво дивное большое
В зале на концерте «воет».
Пасть открыта — зубы там.
Пальцами по тем зубам.
А имея все три ножки,
Не помчится по дорожке,
«Газ» не жмет, хоть есть педаль…
Имя чудища? …
Он стоит на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут его?…
У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Несомненно, это дивный, это белый наш…
Играть умеет он как «форте», так и «пиано»,
Поэтому зовут его…
Клавиатуры черно-белый ряд,
Педали желтым золотом горят…
Меня с собой не унесешь в футляре.
С могучим форте, ласковым пиано,
И тот чрезвычайно прав,
Кто называет нас…
(Фортепиано)
Загадки для детей
«Только я с кровати встал, Сделал шаг – уже устал. Встану – ох! И лягу – ох! Что-то стал совсем я плох!» – Охал наш соседушка, Очень старый… (Дедушка) «Я на свете все слова Заменяю громким «Ква!» «Ква!» – высокая трава. Дождь и солнце – тоже «Ква!» «Ква» – игрушка. «Ква» – избушка!» – Вот как квакает… (Лягушка) «Пи! – опять я к вам пришла Сыр я здесь вчера нашла! А сегодня – хлеб… И вот Будет славный бутерброд!» – Так пищит малышка, Серенькая … (Мышка) «Я хозяину служу! Двор от кошек сторожу! Как залаю: «Гав! Гав! Гав!» – Прочь бегут, хвосты задрав!» – Гавкает и рвется в драку С каждой кошкою … (Собака) «Мы по рельсам «Чух-чух-чух» Мчим на север и на юг. И платформе, и мосту Громко мы гудим: «Ту-ту!» Жаль, что в небе никогда Не летают…» (Поезда) «За грибами я пошел, Путь обратный не нашел. Долго я «Ау!» кричал, Но никто не отвечал. Убежал от зайчика. Ой, спасите…» (Мальчика) «Говорю совсем не зря Я своим детишкам «Кря!» Мы сейчас пойдем на пруд! Нас другие птицы ждут. Кря-кря-кря!» – всех за минутку Сосчитает мама-… (Утка) «Хрю! Лишь вечер наступает, Детки сразу засыпают. Я им тихо хрюкаю, В ясельках баюкаю. Глажу их по спинке, Спите, детки… (Свинки)» «Я с хозяином дружу. Как его увижу, ржу! И могу я «И-го-го!» Далеко умчать его. Если дашь мне шоколадку, То признаюсь, я… (Лошадка)» «Мяу-мяу! Я пою Песнь любимую свою. Ты возьми меня на ручки, Мы устроим помяучки. А еще погладь немножко!» – Просит всех прохожих… (Кошка). «Целый день хожу по лугу По квадрату и по кругу. Эй, пастух, проснись-ка! Му! Где трава здесь, не пойму. Хочешь молока парного, Дай травы!» – мычит… (Корова) «Я со всех сторон хорош, На тебя чуть-чуть похож! Бе! Коль нравлюсь я тебе, То скажи мне тоже «Бе!» Краше нет моих кудряшек!» – Блеет облаку… (Барашек) «Сколько лет в твоем веку, Столько раз скажу: «Ку-ку!» Ну а если промолчу, Не спеши бежать к врачу. А сходи-ка на опушку, Поищи еще … (Кукушку)» «Что творится нынче, ух! Мышь забралась под лопух. Ух, какая! Ух, не спит! Буду я сегодня сыт! Будет ужин мой обилен!» – Ухает довольный… (Филин) «Ко! Ко! Ко! Вернись, цыпленок! Ты совсем еще ребенок. Видишь, за калиткой той Луг с куриной слепотой. Не ходи на улицу!» – Квохчет мама-… (Курица) «Кто идет, зачем, куда – Все я вижу из гнезда. Кар! Вот кошка на заборе! Кар! Вот тень ползет по шторе! Кар! Горшок упал с балкона!» – Громко каркает… (Ворона) «Га-га-га! Кто впереди? Ты ко мне не подходи! Я вытягиваю шею, Как змея шипеть умею, Я щипаюсь и клююсь!» – Хвастаясь, гогочет… (Гусь) «На насесте я сижу, Утром криком всех бужу! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре! Солнце встало во дворе! Всем пора почистить пух!» – Кукарекает… (Петух) «Про меня реши задачу – Я реву, но я не плачу. Не тружусь я по часам И упрямый, как я сам! После двух моих: «И-а!» Стыдно не узнать… (Осла)» «Я по городу катаюсь И везде успеть пытаюсь. Жигулям скажу: «Би-би!» А КАМАЗу: «Не губи!» Любит покорять вершины Скоростных дорог (Машина)»
Автор. Олеся Емельянова. 2002 г.
«Читаем вместе: Звуки». Обучающая (дидактическая) настольная игра, в которой используются эти стихи.
. Загадки и цепочки загадок в стихах для малышей про всё на свете.
Детские стихи. Обучающие и развивающие, познавательные и развлекательные стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.
Детские песенки. Ноты, тексты и миди-файлы мелодий веселых песенок для детей.
Сказки в стихах. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.
Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.
Детские загадки про глаза
Как известно, глаза являются зеркалом души. Всё, что человек чувствует, отражено в глазах, во взгляде. А еще глаза — это важный парный орган человека, с помощью которого он воспринимает информацию вокруг
Поэтому так важно, чтобы малыш с раннего детства знал, где находятся и для чего нужны глаза, их работу и значение для человеческого организма. Загадки про глаза для детей помогут в игровой форме закрепить их знания об этом парном органе
Живут через дорожку, а друг друга не видят. (Глаза) |
Два яблочка во мху да морковка наверху. (Нос, глаза) |
Под дугам, дугам, дугам Ходят яблочки с кругам. (Глаза) |
Пара нас, мы — братья-близнецы. Видим мы всё далеко — И живем мы за вратами — Как закроются врата, Перед нами чернота. (Глаза) |
Алмаз в гнезде, Без него — быть беде, За горой у нас Есть другой алмаз, И он в гнезде, Без него — Быть беде, Два алмаза горят, Правду говорят… (Глаза) |
Брат с братом Всю жизнь рядом. Видят целый свет, А друг друга нет. (Глаза) |
Спать ложусь – Хлоп-хлоп закрываются, Просыпаюсь – Чик-чик открываются. (Глаза) |
День закончился, затих, Ты легла, закрыла их, И легонечко зевнула, И тихонечко заснула… (Глаза) |
Два Егорки живут возле горки, Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза) |
Брат с братом через дорожку живут, Один другого не видят. (Глаза) |
На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза) |
Два близнеца — два братца, На нос верхом садятся, Сами верхом, а ноги — за ушами. (Глаза) |
Два окна раскрыты целый день. Меду ними, чуть пониже, — пень. (Глаза и нос) |
Створки устрица открыла, В речке жемчуг свой обмыла, Засиял он, заблестел, Как дождинка в ясный день. А когда настала ночь, Створки устрица закрыла И ушла на дно. (Глаза) |
Два маленьких гнезда, В каждом по птичке, У птички — по яичку, На каждом яичке — Чёрная крапинка. (Глаза) |
Аленушка-сестричка, Девочки из сказки, Две пшеничные косички, Голубые… (Глазки) |
Молодец и девица Решили пожениться, Но скала между ними: Не обойти, не миновать, Не увидеть, не узнать. Молодцу и девице Не соединиться. (Глаза) |
В гнезде — яйцо, На яйце — птица, Птица яйцо Крылом укрывает, От ветра и дождя Охраняет. (Веки) |
Живут два друга, Глядят в два круга. (глаза в очках) |
Живёт мой братец за горой, Не может встретиться со мной. (глаза) |
На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза) |
Кругло, горбато, Около мохнато, По бокам бело, В середине черно, Как придёт беда — Потечёт вода. (Глаза) |
Загадки про руки и пальцы для детей
Детские загадки про руки довольно увлекательны, ведь, в стишках эта часть тела сравнивается то с птицами, то с матерями, то с сестрами, то с разными окружающими неодушевленными предметами. Дети должны быть очень внимательны и смекалисты, чтобы правильно отгадать загадку про руки.
У двух матерей по пяти сыновей, Одно имя всем. (Пальцы рук) |
У двух матерей по пяти сыновей. (руки с пальцами) |
Четверо ребят в одной шубе сидят, А пятый — в шубёнке стоит в сторонке. (пальцы в варежке) |
Четверо братцев, Высоки да тонки, Держатся вместе, А пятый — в сторонке. Но чуть за работу Приходиться браться, Четверо кличут Пятого братца. (пальцы) |
У одной матери — Пять детей, Все дети разные, Все к матери привязаны. (пальцы) |
Двое белых лебедей — У каждого по пять детей. (руки) |
Одна другой касается — Хлопок получается. (руки) |
Пятеро воинов Сошлись на поле боя, Стоят прямо — Смотрят упрямо, А как в схватке сошлись — Крепко обнялись, Не видно поля боя Под телами воинов (пальцы) |
Два белых лебедя С гор слетели, На равнину сели. Крылья мягки, Движенья легки, Один другого стоит — Посадкой да сноровкой, Но тот, что справа сидит, — Более ловкий. (руки) |
Вот загадка, милый друг, Легкая — послушай: Ею ложку я беру, Кашу буду кушать! (руки) |
Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши … (руки) |
Коль спектакль был хороший, Громко хлопаем в … (ладоши) |
Пять сыночков у руки, Добрые все мальчики. Дружбой славятся они, И зовут их … (пальчики) |
Первый — брат большой, Да росточком с вершок, Всем делом заправляет — Братишек наставляет. У второго — зорки глазки, Он работает указкой. Средний брат Быть средним рад, А четвёртый брат — пижон, Украшенья любит он. А пятый братец — крошка, Помириться им можно. (пальцы) |
Есть у меня работники, Во всём помочь охотники. Живут не за стеной — День и ночь со мной: Целый десяток Верных ребяток! (пальцы) |
Зимой братишки Носят тёплые пальтишки. А летом – раздеты. (пальцы) |
Они без дела не бывают- Рисуют, пишут, вышивают Они без дела не сидят, И иногда они шалят… (руки) |
Идут четыре брата навстречу старшему: «Здравствуй, большак!» — «Здорово, Васька-указка, Мишка-серединка, Гришка-сиротинка да крошка-Тимошка!» (пальцы рук) |
Весёлые братцы Решили разобраться: Кто из них нужнее? Кто из них важнее? Пять весёлых братцев Решили подраться, Но в комок свалились — В одну семью сплотились. (пальцы рук и кулаки) |
Пять братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы рук) |
Десять братьев: годами равны, именами разны. (Пальцы рук) |
Пятёрка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой. топором (пальцы рук) |
Загадки — полезные упражнения для ума
Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки — это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.
Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.