Краткое содержание рассказа «Микроскоп» и отзыв для читательского дневника (В. Шукшин) | Литрекон
«Микроскоп» — небольшое произведение Василия Шукшина. Многомудрый Литрекон подготовил его кратчайшее содержание, которое Вы можете сохранить в Ваш читательский дневник. Там изложены только основные события из книги, которые формируют сюжет. Также вы можете прочитать отзыв, чтобы дополнить «Микроскоп» в сокращении деталями анализа. Приятного просвещения!
Краткий пересказ (202 слова). Начинается рассказ со сцены, когда домой приходит Андрей Ерин и сообщает жене, что потерял деньги. Её реакцией стало то, что она схватилась за сковородку, чтобы его побить, а муж в свою очередь за подушку, чтобы удары отражать.
После этого жена, Зоя Ерина, стала сетовать на судьбу, ссориться по поводу потерянных денег. Называла его «скважиной», и так около недели.
Потом, спустя какое-то время, когда жена успокоилась, Андрей принёс коробку, в которой лежал микроскоп. Такой подарок он получил за «ударную работу». Начинает рассматривать в микроскоп воду, находит микробов, показывает их сыну, который в восторге от увиденного. Мать также заинтересовывается.
У Андрея большие планы — он собирается совершить научное открытие, изучая микробы. Ему хочется навсегда от них избавиться, чтобы увеличить продолжительность жизни человека. Но убить их никак не получалось.
Зашёл в гости как-то к Ериным товарищ. Будучи нетрезвым, он проболтался, что премии никакой не давали, после чего Зоя поняла, откуда взялся микроскоп. Андрей пошёл провожать Сергея и остался у него. Они напились.
Когда же он вернулся, сын сообщил, что мать поехала в комиссионный магазин сдавать микроскоп, чтобы потом купить детям одежду на зиму, как и собиралась ранее. Отец дал сыну наставление, чтобы он учился, пробивался в науку и не выпивал.
На этом произведение заканчивается.
Отзыв (345 слов). Мне понравился рассказ «Микроскоп».
Василий Шукшин, казалось бы, изобразил бытовую зарисовку о жизни в бедной семье, но в этом фрагменте есть главная мысль, а именно — важность духовной жизни и превосходство над внешними обстоятельствами. Чему учит «Микроскоп»? В этом рассказе содержится несколько очень важных мотивов
Один из них — осуждение алкоголизма. Андрей Ерин, когда начинает изучать микробов, начинает испытывать неприязнь к пьяным людям, их поведению. Однако, как только его обман обнаруживается, то сразу начинает пить, так как теперь ему уже нечем заняться
Чему учит «Микроскоп»? В этом рассказе содержится несколько очень важных мотивов. Один из них — осуждение алкоголизма. Андрей Ерин, когда начинает изучать микробов, начинает испытывать неприязнь к пьяным людям, их поведению. Однако, как только его обман обнаруживается, то сразу начинает пить, так как теперь ему уже нечем заняться.
Тем не менее, он осознаёт важность науки и учёных, хочет стать одним из них, хотя видно, что ему не хватает должного образования. По этой причине Андрей просит сына не бросать это дело, так как научные открытия очень важны и приведут потом человечество к лучшей жизни (по его убеждению)
Герою не хватает силы духа, чтобы выбраться из своей среды и пойти за мечтой, но он передает эту цель сыну
Так, «Микроскоп» заставляет задуматься о том, как важно идти до победного конца и не сворачивать, давая себе поблажки. Сын, конечно, может исполнить завет отца, но гораздо показательнее личный пример, а не слово
Скорее всего, ребенок тоже будет пить и влачить жалкое существование.
Это довольно хорошее произведение, написанное простым, отчасти разговорным, языком, которое содержит показательные примеры, как не стоит устраивать свою жизнь.
Обманом далеко уйти не получится, что видно по тому, как повели себя супруги Ерины, когда обнаружился обман мужа: жена уехала продавать микроскоп, а муж ушёл к товарищу пить.
Возможно даже, что она его побила бы, вот только дома супруга не оказалось.
Мое мнение о рассказе «Микроскоп» положительное, как и мое отношение к всему творчеству В. Шукшина. Но мое впечатление подпортила слабость главного героя и безысходность его жизни.
Он мог бы еще в молодости начать заниматься наукой и преуспеть, а теперь вся его судьба — это трагедия не сбывшейся мечты.
Александра Новикова
Краткое содержание рассказа «Волки» Шукшина В. М.
Прочтение занимает не более 10 минут. Краткое содержание «Волков» Василия Шукшина по объему сопоставимо с оригинальным текстом, но, безусловно, проигрывает в выразительности и образности повествования. Писатель является признанным мастером краткого рассказа.
События произведения происходят в безымянной деревне. Наум, еще нестарый хитроватый мужчина, и его зять Иван — главные рассказа. Тесть и зять недолюбливают друг друга, о чем сообщается в первом же абзаце текста. Наум считает Ивана слишком ленивым, зятю же не по душе жизнь в деревне и вечно упрекающий его в лени тесть.
3 стр., 1060 слов
По рассказу Макар Чудра Горького 8 класс
… Любая его литературная работа переполнена серьезным смыслом. Многие читают и знакомятся с литературной работой «Макар Чудра», ее мы и рассмотрим в нашем сочинении. Основное действующее лицо — человек, которого зовут … природа реагирует на эти возвышенные чувства. 8 класс Также читают: Картинка к сочинению По рассказу Макар Чудра Популярные сегодня темы Наверное, у каждого есть человек, по отношению к …
Мужчины договариваются отправиться в лес за дровами, каждый на своей подводе. В пути они встречают стаю волков. Наум сразу же разворачивается и пускает коня в галоп, беспрестанно выкрикивая «Грабю-ут!». Поначалу Ивану смешно, ему кажется глупым и страх тестя, и его неуместное восклицание. Но затем, когда стая во главе с вожаком нагоняет сани, а Иван, никогда ранее не видевший зверя вживую, понимает, что волк — это не дворовая собака, его смех сходит на нет.
С собой у героя нет ничего, кроме бича для лошади и сена в санях. Наум же, даже не думает притормозить и помочь мужу дочери, даже топор согласился передать не сразу, да и тот швырнул на обочину. Иван сходит с саней, а волки догоняют и задирают его лошадь.
Стая не трогает мужчину, но он разозлен и обижен. Иван ругает тестя за трусость, обещает побить за подлость, но догнать Наума не может. Финал рассказа и смешон, и трагичен одновременно. По возвращении в деревню Иван находит жену и Наума в компании милиционера. Тесть обвиняет зятя в дебоширстве и нелюбви к власти, Ивана уводят в «сельскую кутузку» «от греха подальше», хотя милиционер признается, что Наум и ему не нравится.
4 серия
Виктор уверен, что если Марина выйдет замуж, то расстроенная Снежана обязательно простит его. Для заключения брачного договора Марина настаивает на медкомиссии. Там у Саши находят серьезную болезнь, и он отказывается от заграничной командировки.
Узнав про это, Снежана приезжает в клинику и признается Саше в своих чувствах, однако на этот раз он отвергает ее, говоря, что не желает причинять ей боль. Марина боится, что ее возлюбленный узнает о неправильном диагнозе, однако Виктор просит ее успокоится. Он настраивает девушку на скорое замужество, ведь в противном случае их план провалится. Между тем он начинает окучивать Снежану и та возвращается к нему, хотя и не любит его давно.
Марина дает Саше лекарство, вызывающее у него головокружение и недомогание. С каждым днем ему становится хуже. Испуганная Марина просит Бориса о помощи и вынуждена все рассказать ему. Тот относит лекарство в лабораторию и в его составе обнаруживают яд.
Снежана узнает обо всем и решает снова бросить Виктора. В порыве гнева мужчина избивает ее. Марина с Борей едут к ней на помощь. Снежана приходит в сознание в клинике. Рядом с ней Саша. Он знает обо всем. Влюбленные решают быть вместе.
Главная мысль
Трагическая ситуация, в которую попадают герои, выявляет особенности их характеров. Дегтярев, оказавшись без защиты перед волками, не растерялся, посчитав, что вместе с Климом они могут одержать верх над стаей. Кречетов предал зятя, которого недолюбливал. Поняв, что совершил бесчестный поступок, Наум начинает оправдываться и оговаривать Ивана. Шукшин проводит параллель между стаей волков, действующих сообща, и людьми, не способными поддержать друг друга. Автор показывает, что в любых обстоятельствах нельзя терять человеческое лицо.
Краткие содержания других произведений:
Живет такой парень кратко.
Главные герои произведения
В рассказе «Волки» главным героем является мужчина-охотник, который попадает в сложную ситуацию на севере. Он описывается как умелый стрелок и опытный охотник, но в тоже время чувствительный и ранимый.
Вторым главным персонажем является его напарник — местный эскимос. Он поможет герою выбраться из неприятной ситуации и при этом проявляет глубокое понимание законов природы и её жестокости.
Также в рассказе важную роль играют волки, напрямую связанные с темой произведения. Они символизируют дикость, присущую северным регионам и показывают, что человек не в состоянии полностью контролировать природу.
Актеры фильма «Калина красная»
Алексей Ванин, Лев Дуров, Жанна Прохоренко, Николай Граббе — вот далеко не полный состав актеров, принимавших участие в создании фильма. В роли главаря воровской шайки, Губошлепа, снялся хороший друг Василия Макаровича Шукшина Георгий Бурков.
Вначале актер не очень хотел сниматься в роли уголовника, но Василию Макаровичу удалось уговорить товарища, и после прекрасно сыгранной роли тому поступать приглашения от других режиссеров, и карьера Георгия пошла вгору. Дальше были такие фильмы, как «Гараж», «Жестокий романс», «Ирония судьбы, или С легким паром!». Бурков настолько вжился в роль Губошлепа, что после выхода картины на экран к нему подходили бывшие уголовники, принимая его за своего.
Критика индустриального общества и потребительской культуры в «Волках» Шукшина
Рассказ «Волки» А.И. Шукшина выдвигает критику в адрес индустриального общества и потребительской культуры. Автор показывает, как животные, в данном случае волки, страдают в новых условиях жизни. Они теряют свободу, природную среду обитания, а вслед за этим и свои инстинкты. Волки, которые были когда-то главными хищниками на территории, стали жертвами власти людей и их стремления к производству и потреблению.
Автор отмечает, что жизнь в таких условиях не только опасна, но и нравственно тяжела. В рассказе читатель видит, как волки нарушают привычный баланс в природе, нападая на скот и других животных. Но автор не осуждает их за это, а показывает, что они вынуждены так поступать, их естество вынуждает их к действиям, которые люди могут считать агрессивными и опасными.
Автор вызывает в нас сочувствие к животным, которые терпят от стремления людей к доминированию и контролю. Шукшин показывает, что животные, как и люди, нуждаются в свободе и природной среде обитания, чтобы сохранить свою природную сущность. Рассказ «Волки» выдвигает осуждение индустриального общества, которое не учитывает потребности животных и природы в целом, считая их несущественными в контексте человеческого развития.
Часть первая. Без противоречий
Глава 1 . Тема
Крупнейшая нью-йоркская железнодорожная компания движется к краху — ветхость железной дороги на одном из прибыльных направлений приводит к потере выгодных клиентов, громадным убыткам и постепенному вытеснению предприятия с рынка перевозок.
Президент компании Джеймс Таггарт игнорирует эти факты, заключив контракты с недобросовестными поставщиками. Он вкладывает деньги в заведомо убыточные направления и считает, что конкурентные преимущества добываются связями с законодателями и политиками.
Его сестра, вице-президент компании Дэгни, понимает катастрофичность ситуации и решает провести срочную реконструкцию железной дороги. Чтобы спасти компанию она расторгает заключенные братом липовые контракты, решаясь закупить рельсы из нового сплава, который изобрёл сталепромышленник Реардэн.
Джеймс возмущён планом сестры — новый металл никем не одобрен и не признан. Дэгни берёт на себя всю ответственность за реконструкцию железной дороги.
Глава 2 . Цепь
Скупая разорившиеся сталелитейные заводы, Генри всегда делал производство на них прибыльным. Последние десять лет он был одержим одной идеей — изобрести новый металл, превосходящий сталь по всем параметрам. Сплав был намного прочнее стали, дешевле и устойчивее к коррозии.
Глава 5 . Апогей рода Д’Анкония
Медный король Франциско Д’Анкония всегда добивался феноменальных успехов во всех областях. Он получил самое лучшее образование, изучал науки, владел несколькими языками и путешествовал по всему миру. В двадцать лет Франциско стал владельцем собственного завода. Все, за что он брался, приносило бешеные прибыли.
Но потом Д’Анкония изменился — он проматывал своё состояние, красуясь на страницах газет. За ним закрепилась слава афериста и плейбоя. Эти слухи подтверждала история с мексиканскими рудниками, когда все, поверившие ему бизнесмены, потеряли миллионы.
Глава 7 . Эксплуататоры и эксплуатируемые
Несмотря на огромные трудности со стороны лоббистов, Дэгни и Генри продолжают реконструкцию железной дороги. Их поддерживает нефтепромышленник Уайетт, заинтересованный в восстановлении линии.
Глава 8 . Линия Джона Голта
Принятый закон вынуждает Реардэна продать большинство своих предприятий. Несмотря на это, он отсрочивает выплату денег компанией Таггарта за поставленный металл.
Состав триумфально прибывает на конечную станцию, символизируя победу главных героев в ожесточённой борьбе. Они празднуют успех в доме нефтепромышленника Уайетта, который все это время поддерживал их.
Глава 9 . Святое и осквернённое
Во время совместного отпуска Дэгни говорит о производстве двигателей для поездов. Реардэн вспоминает про разорившуюся компанию, производившую когда-то лучшие моторы.
Они попадают на заброшенный завод, где находят двигатель, не имеющий аналогов в мире. Дэгни понимает, что это изобретение может изменить весь мир и решает восстановить его. Но для этого нужно найти гения, сотворившего это чудо.
История создания «После бала» (Л. Н. Толстой)
Сергей Николаевич очень часто заезжал к ним в гости и не раз присутствовал у них на светских приемах и на балах. Но случится то, что раз и навсегда отвернет его от намечавшихся грандиозных планов, погасит его любовь и желание жениться на своей милой возлюбленной.
Однажды ночью после бала Сергей Николаевич стал невольным свидетелем того, как наказывали беглого солдата, и этой жуткой экзекуцией руководил сам отец Вареньки.
История создания «После бала» достаточно интригующая, и потому все же лучше ознакомиться с полным содержанием самого произведения, чтобы понять все тонкости и суть произошедшего события. Это происшествие потрясло и самого писателя, который потом, уже много лет спустя, все же решил описать его в своем произведении «После бала».
Произведение Василия Шукшина
Рассказ Шукшина посвящён некрасивому поступку пожилого мужчины, который, опасаясь за свою жизнь, оставил своего зятя на растерзание волкам. Молодой человек мог бы погибнуть, но его спасло то, что хищники задрали коня и начали его пожирать. Тесть Наум Кречетов не раскаялся в своём поступке. Напротив, добравшись первым домой, он пожаловался милиционеру на то, что зять хотел его побить. Главные герои этого рассказа:
- Иван Дегтярёв. Зять Кречетова, недовольный деревенскими обычаями. Иван любит поспать и не понимает, зачем работать с утра до ночи.
- Наум Кречетов. Хозяйственный старик, хитрый и скупой. Встреча с волками заставила его спасаться бегством. Отношения между тестем и зятем напряжённые, совсем не такие, какие могли бы быть у отца с родным сыном.
- Нюра. Жена Ивана, привыкшая принимать сторону отца.
- Милиционер. Спокойный человек, понимающий, что на самом деле тесть Дегтярёва совершил подлый поступок.
Завязка сюжета
Однажды Наум Кречетов пришёл к Ивану Дегтярёву, своему зятю, и предложил поехать в лес, чтобы запасти дров. Они запрягли лошадей и отправились в чащу. Каждый ехал в своих санях, причём тесть управлял лошадьми, а Иван просто дремал. Его молодой конь шёл сам.
Вдруг Наум увидел, как из лесу им наперерез вышли волки. Зверей было 5, они стояли и выжидали. Старик стал разворачивать телегу, и то же самое попытался сделать Иван. Конь тестя развернулся легко, а лошадь Дегтярёва не могла сориентироваться и вышла из оглобли.
Иван слез с саней и кое-как завёл животное в оглоблю, а волки тем временем наступали. Молодой человек залез в сани и стал стегать кнутом вожака стаи. Тот сначала опешил, но потом снова стал наступать, а за ним остальные.
Кульминация и развязка
Пока Иван побежал, чтобы поднять орудие, волки задрали коня и стали его пожирать. Человек понял, что теперь ему не угрожает опасность, но очень жалко было лошадь. Он подошёл близко к хищникам и стал кричать на них. Волки отошли от разодранной туши, и Иван увидел, как спокойно вожак сморит на него своими жёлтыми глазами. Животные понимали, что добыча уже не уйдёт от них, и человек с топором их не беспокоил. Иван сказал «Ваша взяла».
Напоследок Дегтярёв обругал зверей и пешком пошёл в сторону деревни. За поворотом он увидел сани тестя. Иван предложил поколотить его здесь, чтобы никто не узнал. Однако старика это не устроило. Он не признавал за собой вины и не хотел, чтобы Иван его бил. Поэтому он стал погонять лошадь и добрался до деревни первым. Мужчина слышал, как Наум кричит ему разные обидные вещи, называет оглоедом и говорит, что его приняли в семью «голого».
Когда Дегтярёв дошёл до деревни, у себя дома он увидел замок. Мужчина отправился к тестю, а там уже были жена и милиционер. Старик нажаловался, что Иван хочет его побить, и всё переврал. Дегтярёв хотел объяснить, как всё было на самом деле, но тесть стал кричать обидные слова, припоминая Ивану и слова о водопроводе, и недовольство деревенскими порядками. Выходило, что зять — лентяй и неблагонадёжный элемент.
Милиционер повёл его в отделение. Мужчина стал говорить, что это не по-человечески, но представитель власти начал успокаивать его. Он сказал, что лучше бы Дегтярёв поколотил тестя в лесу, и так никто бы ничего не узнал. Иван ответил, что он не сумел его догнать. Потом милиционер объяснил, что должен подержать мужчину в отделе, иначе старик не успокоится. Он предложил Ивану сыграть в шахматы, и тот согласился.
Два рассказа разных авторов имеют одинаковое название. При внимательном прочтении обнаруживается, что оба произведения имеют похожую мораль. Волки — жестокие хищники, встреча с которыми показывает ранее скрытые черты характера. Тот, кто в обычной жизни ведёт себя эгоистично, в минуту опасности не станет спасать человека, оказавшегося рядом.
Часть 2
В государстве начинается кризис. Дэгби изо всех сил пытается сохранить компанию.
Завод Реардэна взят под контроль чиновников. Без одобрения властей он не может совершить ни одну поставку металла. Компании, которые нуждаются в его материалах, начинают разоряться.
Многие бизнесмены уверены, что власть поставила себе целью принудительно погубить экономику страны и такое общество само себя уничтожит.
Дэгби удается найти ученого, который соглашается заняться восстановлением найденного двигателя.
Реардэн, несмотря на запрет чиновников и грозящий ему за это тюремный срок, втайне осуществляет поставку металла давнему партнеру.
Власти, узнав о совершенной сделке, начинают шантаж предпринимателя, уговаривая его продать право на производство металла. Реардэну предъявляют обвинение, но он не хочет сдаваться и отказываться от борьбы.
На судебном заседании Реардэн произносит пламенную речь, которая находит отклик у присутствующих, и судья, боясь общественного недовольства, приговаривает бизнесмена к условному сроку.
Страна продолжает погружаться в хаос, объявлено чрезвычайное положение: фирмы разоряются, люди требуют восстановить рабочие места и повысить жалованье. Начинаются стихийные митинги и бунты.
Реардэна принуждают передать право на производство металла государству. Местный Робин Гуд, узнав об этом, уничтожает все заводы производителя, которому отдали патент, в отместку за несправедливость по отношению к Реардэну.
В этот момент на железнодорожном пути происходит крупная авария.
Дэгби бросает все силы на восстановление полотна, но понимает, что специалисты уволены, оборудование и инструменты разворованы. Девушка принимает решение бороться, пока есть хоть маленькая возможность что-то изменить.
История создания фильма
Актеры фильма «Калина красная» подбирались лично самим Шукшиным. Василий Макарович уже давно мечтал снять кино о народном герое. Его привлекала идея создать киноленту о Степане Разине, но чиновники из Госкино предложили ему сначала снять фильм о наших современниках. Сценарий картины был написан по одноименной повести Василия Макаровича, опубликованной в журнале «Наш современник».
Премьера состоялась в 1974 году, и картина была названа лучшей кинолентой года, а лучшим актером был признан Василий Шукшин. «Калина красная» стала лидером проката и собрала рекордные для советских кинотеатров 62,5 млн зрительских просмотров. Но, к сожалению, запланированный фильм о Степане Разине Василий Шукшин снять уже не успел.
Второй приезд маленького разведчика
Иван после своего приезда отличался особенным дружелюбием и разговорчивостью. Нынешней ночью ему предстояла переправа в тыл немцев, однако он и не думал о сне: читал журналы, ел леденцы.
Юному разведчику очень понравился финский нож Гальцева, но Гальцев не мог подарить финку мальчику, ведь это была память о его лучшем друге, который погиб.
Наконец лейтенанту удалось узнать о судьбе Ивана. Его настоящая фамилия — Буслов, родом он из Гомеля. За время войны он потерял отца и сестренку. Мальчику в 12 лет пришлось многое повидать: он был и партизаном, и в лагере смерти — Тростянце.
Грязнов уговаривал Ивана учиться в Суворовском училище, но у него было одно желание — воевать и мстить. Холин «даже не думал, что ребёнок может так ненавидеть…».
Когда же мальчика не хотели посылать на задание, он сам ушел. То, что было под силу Ивану, взрослым разведчикам редко удавалось. В штабе решили, что если мать мальчика после войны не найдется, его усыновят подполковник либо Катасоныч.
Холин сообщил, что Катасоныча срочно вызвали в дивизию. У Ивана затаилась детская обида, ведь старшина даже не попрощался. На самом же деле Катасоныча убили.
Теперь третьим в их команде будет лейтенант. Это было нарушение, но Гальцев на это решился, потому что он мечтал пойти в разведку.
Эпилог
Иван не мог отойти от увиденного. Сцена избиения стояла перед глазами. Он не понимал, почему все молчали. Неужели это правильно истязать человека до полусмерти. Так и не смог Иван найти оправдание жестокости полковника. Одно теперь парень знал четко, на военную службу он ни ногой. Любовь к Вареньке вместе с этим эпизодом пошла на убыль. Вот так жизнь человека перевернулась в одночасье, изменив планы и направив по другому пути.
Среди друзей зашел разговор о том, что «для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди». Всеми уважаемый Иван Васильевич рассказал историю, которая в корне изменила его жизнь.
Тогда он был молод и сильно влюблен в восемнадцатилетнюю Вареньку, красивую, высокую и грациозную девушку. Это было во времена, когда рассказчик учился в провинциальном университете, и главное его удовольствие составляли балы и вечера.
В последний день масленицы бал давал губернский предводитель. Иван Васильевич «был пьян любовью» и танцевал только с Варенькой. Там же был и ее отец, полковник Петр Владиславич — «красивый, статный и свежий старик». После обеда хозяйка уговорила его пройтись один тур мазурки в паре с дочерью. Весь зал был в восторге от этой пары, а Иван Васильевич проникся к варенькиному отцу восторженно-нежным чувством.
В ту ночь Ивану Васильевичу не спалось, и он пошел бродить по городу. Ноги сами принесли его к дому Вареньки. В конце поля, где стоял ее дом, он увидел какую-то толпу, но, подойдя ближе, увидел, что это прогоняли сквозь строй татарина-дезертира. Петр Владиславич шел рядом и бдительно следил, чтобы солдаты как следует опускали палку на красную спину наказываемого, а увидев Ивана Васильевича, сделал вид, что они не знакомы.
Рассказчик никак не мог понять, хорошо или дурно то, что он видел: «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал». Но так и не узнав этого, он не мог поступить ни на военную, ни на какую бы ни было другую службу.
С тех пор каждый раз при виде хорошенького личика Вареньки ему вспоминалось то утро, и «любовь так и сошла на нет».
Краткое содержание рассказа Толстого «После бала»
Другие сочинения по теме:
- Говорят, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Но это правило верно лишь в математике. К художественной литературе оно…
- В образе Ивана Васильевича — героя рассказа «После бала» — Л. Н. Толстой показал нам типичного человека того времени, студента,…
- Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» развивает тему «срывания всех и всяческих масок» с беззаботной, умытой, праздничной жизни одних, противопоставляя…
- В рассказе «После бала» Л. Н. Толстого, написанном в 90 е гг. XIX в., изображаются 1840 е гг. Писатель тем…
- Цель: обогатить знания учащихся об антитезе; работа над языковым воплощением антитезы и сопоставлением материала произведения; совершенствовать навыки работы с текстом…
- Князю Нехлюдову было девятнадцать лет, когда он из 3-го курса университета приехал на летние ваканции в свою деревню и один…
- Однажды осенью по большой дороге ехали два экипажа. В передней карете сидели две женщины. Одна была госпожа, худая и бледная….
- На заре с барского конного двора выгоняют на луг лошадей. Из всего табуна выделяется серьезным, задумчивым видом старый пегий мерин….
- События происходят в июле, в Люцерне, одном из самых романтических городов Швейцарии. Путешественников всех наций, и в особенности англичан, в…
- Ы Повествование ведется от имени больного Петра. Рассказчик не любит лежать в больницах. Он повествует о том, как однажды лежал…
- Рассказчик сидит в вагоне второго класса поезда Екосука — Токио и ждет сигнала к отправлению. В последнюю секунду в вагон…
- Ы Рассказчик заболевает. Ему дают путевку в южный санаторий. Какое-то время он бродит по набережной «с радостью первооткрывателя», и его…
- Рассказчик, запущенный длинноволосый толстяк не первой молодости, решает учиться живописи. Бросив свое имение в Тамбовской губернии, он проводит зиму в…
- Ы Рассказчик вспоминает, как ранней осенью лет сорок назад, возвращаясь с рыбалки, он увидел птицу. Она попыталась убежать, но неуклюже…
- Нудный старик Наум Кречетов приходит к зятю, чтобы вместе дровами запасаться. Зять, Иван Дягтирев, ворчит, но все-же собирается, и они…
- Ы Вернувшись с войны, рассказчик едет навестить свою бабушку. Он хочет встретить ее первой, поэтому к дому пробирается задами. Рассказчик…
- Ы В предвоенном Ленинграде жили художник Петр Петрович и его жена Елена Аркадьевна. Был у них черный красавец доберман-пинчер Дар…
Воззрения автора на судьбу современной России
Окружающая действительность и ее влияние
Шукшин в своем творчестве нередко обращал внимание на окружающую действительность и ее влияние на человека. В контексте современной России это актуально не менее, чем в его времена
Сейчас ситуация в стране не всегда благоприятная, а люди вынуждены иметь дело с различными жизненными трудностями и вызовами.
Национальная идентичность и традиции
В творчестве Шукшина также прослеживается интерес к национальной идентичности и сохранению традиций
Несмотря на то, что в современной России, как и в прошлом, присутствует разнообразие национальностей и культур, важно сохранять свою идентичность и уважать традиции других народов
Человек и природа
Шукшин также подчеркнул важность сохранения окружающей природы и уважительного отношения к живым существам. В современной России также стоит задача сохранения экологии природы, а также защиты животных от жестокого обращения со стороны людей
Активное гражданское участие
Современная Россия нуждается в активном гражданском участии и инициативе, которые поднимут страну на новый уровень развития. Шукшин также высказывался о необходимости участия в общественной жизни и не бояться высказываться по поводу важных вопросов. В глобальном масштабе это может привести к изменениям в политической, социальной и экономической сферах страны.
Пересказ «Волков»
Проблема трусости и предательства поднимается в рассказе Шукшина «Волки». Краткое содержание передает основные моменты развития сюжета.
Ранним воскресным утром Ивана разбудил его тесть Наум. Он позвал мужчину за дровами. Молодой человек возмутился тем, что в деревне приходится работать без отдыха. Его больше привлекали городские удобства.
Предстояло проехать верст двадцать. День был солнечный. По дороге Иван задремал. Когда повозки подъезжали к лесу, из чащи вышли пять волков. Когда мужчины поняли, что звери собираются напасть, им пришлось развернуть коней и пуститься в обратный путь.
Пока Иван успокаивал коня, его тесть далеко ускакал. Парень испугался, но в то же время почувствовал любопытство. Вскоре волки стали догонять его телегу. Впереди всех бежал крупный вожак. Иван увидел, что он не похож на овчарку тем, что остановить его может только смерть.
Топоры остались в санях Наума. У Ивана не было ничего для защиты, кроме бича. Когда вожак почти догнал лошадь, парень хлестнул его кнутом. Не ожидавший этого волк прыгнул в сторону, но быстро пришел в себя и догнал сани.
Иван крикнул тестю, чтобы тот кинул топор. Молодой человек был уверен, что вместе они смогут отбиться от стаи. Наум бросил топор на обочину. Иван спрыгнул на землю и схватил инструмент, но в это время волки напали на лошадь и разодрали ее. Парень хотел зарубить вожака, но потом развернулся и пошел домой.
За поворотом Иван увидел Наума. Тот обрадовался, что зять жив. Когда парень сообщил тестю, что будет его бить за предательство, Кречетов сбежал.
Вернувшись домой, Дегтярев выпил стакан водки и пошел к тестю. Чтобы обезопасить себя, Наум позвал дочь и милиционера. Представитель власти начал успокаивать парня. Кречетов сделал вид, что не понимает, за что зять на него разозлился, обвинил Ивана в том, что он выступает против Советской власти.
Милиционер вывел Дегтярева из дома и стал объяснять, что теперь кулаками ничего не докажешь. Он выразил сожаление, что Иван не проучил тестя в лесу. После уговоров парень соглашается сыграть в шахматы и переночевать в участке.
Вариант 2
Рассказ Шукшина волки предлагает читателю рассмотреть людей в тяжелых жизненных обстоятельствах, именно в такой ситуации, когда проявляются качества человека наиболее ярко и наиболее характерно. Тем не менее, рассказ следует рассмотреть последовательно, для того чтобы понять как композиция предлагает увидеть героев как бы в разных ипостасях.
Шукшин делит рассказ на условные три части: сборы, встреча с волками, приход домой.
Начинается история с того как просыпается с похмелья Иван, к которому приходит тесть Наум и зовет ехать за дровами. В образе Ивана явно прослеживаются коннотации сказочного Иванушки, который лежит на печке и ничего не хочет. Иван также хочет быть в городе, где нужно поменьше работать, да и дрова, например, колоть не нужно.
Наум в свою очередь представляет весьма положительного персонажа, но он пренебрежительно отзывается об Иване и является в числе всего остального хитрым. Деталь довольно существенная, которая проявляется во второй части.
Мужчины едут в санях, которые настигают волки, Науму удается уйти вперед, Иван берет в руки топор, собирается отбиться, но в итоге волки забирают коня и вожак волков охраняет собственную стаю, он готовится к натиску Ивана и может броситься, но Иван решает оставить волков в покое и идет домой.
Третья часть условно начинается с диалога между двумя мужчинами в поле. Иван негодует на Наума, он даже хочет его побить, так как, по сути, тот бросил его.
Далее ситуация продолжается в доме, в деревне, куда приходит Иван и видит остальную семью. Они собрались и позвали милиционера, который собирается забрать молодого человека, для того чтобы тот не натворил ничего. При этом семья всячески бранит Ивана по разным поводам, которые, вероятно, являются частыми упреками, когда возникают разногласия.
Иван де пришел на готовое, он не склонен к активному труду и подобное. Мы видим некие эталоны человеческого общества, которые являются аргументами для упреков, тем не менее, когда эти носители как бы человеческих идеалов оказываются в трудных условиях, они ведут себя хуже волков. Вожак стаи волков был готов защищать стаю, Наум, который формально является вожаком своей стаи, старшим в семье, не собирается защищать собственную стаю, проявляет малодушие.
Таким образом Шукшин предлагает посмотреть как обстоятельства меняют людей. Они всегда разные и многое становится понятным только при смене ситуаций. Если Наум упрекает Ивана по самым разным поводам, то в действительно трудной ситуации он становится сам достойным всяческих упреков, а Иван наоборот действует наиболее достойным образом.