Стихи про экологию для детей дошкольного возраста
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Давайте вместе Землю украшать
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Пришла беда
Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл… Кирюша с палкой.
Ромашки
Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.
С кем дружить – и так я знаю,
Без ромашек отгадаю.
Лучше лепестки не рвать,
Проще взять и посчитать.
Пусть растут они привольно…
Библиотека школьника
Про школу можно говорить много, и смотерть на школьное обучение с разных точек зрения. Но в данном случае, здесь не об этом. А о том, что когда я говорю: «Не все, что в рифму — это поэзия, как и не все то, что Александр Пушкин, — это стихи.» Вы должны понимать это дословно. Лингвистический анализ теста никто не отменял, поэтому, мое главное, чему я следую в своей критике и в рецензиях — оценка, исключительного голого текста, если написано:
Вдоль по улице идет, Ест краюшку да поет Или «Эхе-хе! так вот какой Наш воришко!.. Но, постой, Я шутить ведь не умею, Разом сяду те на шею. Вишь, какая саранча!»
Саша Пушкин
Стихи про экологию для детей начальной школы
Экологическое
Земля дымила дымом,
Земля пыхтела паром,
Земля травилась ядом
И взрывами тряслась.
Земля леса рубила,
Земля леса сжигала,
Земля леса топила,
Ну, словом, зарвалась.
Потом она спросила:
— А где же атмосфера?
Мне что-то стало душно,
Ах, мне нехорошо!
Ах, дайте кислороду
И чистенькую воду!
Нормальную погоду!
Но поезд-то ушел.
В природе столько красоты!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
Мы экологами стали
Нам значки сегодня дали,
Мы экологами стали!
Мы в любую непогоду
Охранять хотим природу.
Чтоб цвели сады и скверы,
Чтобы всем нам лучше стать,
Мы хорошие манеры
Будем младшим прививать.
Чтоб деревья и цветы
Город украшали,
Чтобы этой красоты
Люди не ломали.
Со своих дворов начнём,
Мусор быстро соберём.
Стёкла битые кругом,
Не походишь босиком.
Грабли, вёдра и лопаты
Разобрали все ребята.
Навалились на дела,
И работа в ход пошла.
Клумбы новые разбили,
Маргаритки посадили.
Чтоб деревья не грустили,
Их водою напоили.
Тут же к нам со всех концов
Прилетело сто скворцов.
Ищут корм своим птенцам
И разносят по домам.
Мы трудились, мы старались,
Превратили двор в оазис.
От работы так устали,
Что «зелёными» все стали!
Хоть трава не расти
Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб…
Живая природа – уже полутруп.
Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени…
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
Стихи про экологию для старшей школы
Живой Букварь
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Мы хотим природу обмануть
Мы хотим природу обмануть,
Под себя сильней её прогнуть,
Но она такого не простит,
И сполна за дерзость отомстит!
Бьём по ней ударом за удар,
И горят леса, в тайге пожар,
Загрязняем реки, льём мазут,
И война с природой там и тут.
И она болеет и молчит,
Просто мы не слышим, как кричит,
Язвами на теле прорастает,
За собой живущих увлекает!
О защите природы
Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!
И будем мы наказывать
Вредителей таких…
Природу защищать
Учить мы будем их.
И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природу наша русская
Век будет процветать.
Будь человеком
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник – дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.
Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.
Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист…
За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню, –
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.
Живешь ты в атомный наш век
И сам – не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!
Мусорная фантазия
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Энциклопедия стихосложения
Здесь я не буду говорить, что такое стихи и повторяться что такое русская басня — это было сделано ранее. Вы должны понимать, что энциклопедия стихосложения и всё о стихах, это не значит, что есть что особо секретное, что поэт Александр Протасов решил поделиться со всеми школьниками. Энциклопедия стихосложения, в рамках проекта «Библиотека школьника» это мой вклад в русскую литературу, где я освещу скользкие моменты, когда литературная пропаганда искажает истинное положение вещей.
Это когда говорят, что Пушкин великий поэт, а что великого написал, не говорят, когда на Маяковского говорят, что поэт, а кроме шизы в его столбиках больше ничего нет.
Зачем, Елена, так пугливо, С такой ревнивой быстротой, Ты всюду следуешь за мной И надзираешь торопливо Мой каждый шаг? я твой.
Саша Пушкин
Вот ваш Александр Пушкин — обычный стеб ни о чем. Обычная графомания. И это учитывая что немалая часть стихов Пушкина не является его, а была приписана ему пропагандой. Вот, например я более конкретно разобрал «стих» Пушкина «Еще дуют холодные ветры», посмотрите на Пушкина «Золотая рыбка», где я всё назвал своими именами, и сделал тщательный анализ этого текста.
Больше об этом вам никто не расскажет — школьные учебники, наооборот стараются скрыть факт такой манипуляции. Когда стишата весьма посредственного стихотворца Пушкина возвели в ранг великой поэзии. Только забыли текст заменить на гениальный.
Точно как, что Иван Крылов, это обычный переводчик басен Лафонтена, и сам ничего достойного не написал за всю жизнь. Вот, что такое энциклопедия стихосложения, это то, когда вы узнаете всю информацию от первоисточника, когда поэт пишет о поэзии, это не одно и тоже, что вы это читаете в школьных учебниках о поэзии, когда это написал, какой пропагандист и это манипулиятивно и необоснованно возвеличивает в шедевры русской литературы, ваш учитель русского языка и летаратуры.
Добрый друг и учитель
Читайте деткам поэзию и дайте им почувствовать, что книжка, это не только учитель, но и добрый, верный друг, который всегда подскажет правильное решение, научит, посоветует и достучится к совести, если она однажды, спрячется куда-то далеко или глубоко.
Боитесь, что маленькие детки не поймут все, о чем рассказывают им стихи о книгах для детей?
Не стоит беспокоиться. Главную мысль мудрых строчек они уловят очень быстро и поймут:
— яркие картинки можно отыскать только в здоровой книжечке, а значит не стоит ее разрисовывать и чертить, вырывать страницы и терять на улице;
— книга их лучший друг, а друзей нужно любить и уважать;
— на белых страницах есть маленькие черные буквы и если с ними подружиться, то можно самому научиться читать стихи о книгах для детей, сказки и истории о приключениях;
— стихотворения часто превращаются в песни и если выучить стишок, то его можно не только рассказывать, но и петь;
— если читать много книг и стихов, то можно самому стать поэтом и писать книги и разрисовывать их картинками.
Каждый взрослый человек, который воспитывает маленьких деток, должен понимать, что стихотворения помогают ему правильно воспринимать маленького человечка и подсказывают решение многих проблем, с которым они сталкиваются при общении с детьми.
Когда малыш слушает стихотворение о детях, которые научились читать или подружились с буквами, то и он начинает стремиться к подобному. Ребенок наследует героев истории и его воображение рисует картинку о том, как он будет читать сам любимые истории и сказки.
Когда дети слушают историю о школьниках, которые небрежно относились к учебе и учебникам, то четко понимает, что это очень плохо. Малыши не захотят быть негативными персонажами.
Всё о стихах
Всё о стихах — Александр Протасов, указатель статей о поэзии. Здесь вы узнаете всё, что хотели знать, но не знали у кого это спросить. Я научу вас, ребята, как правильно писать рецензии на стихи, как узнать размер стиха, и как обосновать свою точку зрения — сказать «Нет графомании!» когда вас принуждают в школе к изучению, сумасшедшего Маяковского или торчка, наподобие Чуковского. В буквах которых нет, не только поэзии, а напрочь отсутствует здравый смысл
Зачем вам это? А слабо, обосновать и поставить учителя в «угол» — это я вас научу делать. Пишите изобличающие рецензии на классическую графоманию из школьных учебников и выкладывайте в интернет, вместе с вами: мы потопим эту графоманию в ее же, жиже неадекватного и глупого стеба, что навязывает пропаганда через школьное обучение.
- Руководство: как определить размер стиха
- Рецензия на стих — практическое пособие
- Что такое Акростих — определения понятия
- Почему тяжело учить стихи
- Как правильно оценить стих
- Как узнать автора стихотворения
- Не каждый кто строчит рифму — поэт
- Как правильно переводить стихи
Ребята, если вам интересны другие темы, что занозой сидят в школьных учебниках. Напишите мне через форму связи, и возможно, я помогу вам разобраться в этом вопросе. Просьба не просить за вас сделать урок — берите тему масштабно, чтобы это было интересно всем, и чтобы это было занозой, для всех тех, кто вводит графоманию в школьные учебники. И, да! Скорей всего, уже есть ответ на ваш вопрос: не ленитесь пользоваться поиском по блогу.
Кто убил Пушкина?