Краткое содержание
Запись 3-ья
Д-503 дает объяснения таким ключевым понятиям как Личные Часы, Часовая Скрижаль, Зеленая Стена, Материнская Норма, Благодетель.
Со времен далекой Двухсотлетней войны никто не бывал за пределами стеклянной Зеленой Стены, огородившей город от дремучего леса.
Регламентирует работу Единого Государства Часовая Скрижаль, благодаря которой все жители действуют, точно прекрасно слаженный механизм: одновременно просыпаются, приступают к работе и завершают ее, ложатся спать. В сутках есть два личных часа, когда жители города могут по своему усмотрению опустить шторы, погулять или же провести время за письменным столом.
Запись 4-ая
На следующий день Д получает наряд в аудиториум 112, где фонолектор вспоминает музыкантов прошлого, писавших музыку в порыве вдохновения. За роялем в старинной одежде сидит новая знакомая Д – тонкая I-330 – и играет отрывок древней музыки.
Д ожидает вечернего личного часа, когда к нему должна прийти О с розовым билетом, дающим право на закрытые шторы.
Запись 5-ая
Д-503 излагает законы, по которым живет Единое Государство. После победы в двухсотлетней войне в живых осталось лишь 0,2 % населения.
Запись 7-ая
На послеобеденный личный час О записана к R-13, но, поскольку им хватит полчаса, писатель приглашает Д к себе домой. По сути, их любовный неравнобедренный треугольник представляет собой семью, в которой Д комфортно и уютно.
Запись 10-ая
I дает понять, что Д находится в ее руках, поскольку тот не сообщил о нарушении Хранителям. После этого свидания Д никак не может уснуть.
Запись 11-ая
Впервые в жизни Д чувствует неуверенность в себе, он не понимает, кем является на самом деле. К нему заходит R-13, который в разговоре мимоходом упоминает о том, что также близко знаком с I-330.
Запись 13-ая
После крепкого сна без сновидений Д уверен, что полностью здоров. Неожиданный звонок от I-330 нарушает его привычный распорядок дня. Он опаздывает на работу, и его спутница берет справку у знакомого доктора.
Запись 16-ая
Д обращается к доктору, и тот ставит страшный диагноз: у пациента появилась душа. Однако вылечить этот недуг помогут прогулки пешком, в частности, до Древнего Дома. Таким образом доктор напоминает Д, что там его ожидает встреча с I.
Запись 17-ая
По совету доктора Д идет на прогулку. Вечером он получает от О-90 письмо, в котором она признается Д в любви, и вместе с тем отпускает, чтобы он был счастлив с I-330.
Запись 19-ая
Герой отправляется на лекцию по детоводству, где встречает О. Вечером того же дня О просит Д об одной услуге: оставить ей ребенка. За подобное нарушение положена казнь, но О готова принести себя в жертву, лишь бы почувствовать в себе зарождение новой жизни. Д соглашается.
Запись 20-ая
Д анализирует происшедшее, и приходит к выводу, что готов к смерти в Машине Благодетеля. Если в Операционной О-90 назовет его имя, он будет убит вместе с ней.
Запись 23-ья
К Д приходит I-330 и говорит о своей любви к нему. Но она хочет быть уверенной в том, что и Д ради нее готов на все. Математик чувствует, что женщина что-то недоговаривает. Она соглашается все ему рассказать, но только после Дня Единогласия.
Запись 27-ая
Неожиданно Д замечает в толпе знакомое лицо Хранителя, но I-330 утверждает, что об этом месте никому не известно.
I-330 рассказывает математику о Мефи, которые отчаянно борются за свободу. Позже Д получает письмо, в котором его предупреждают о приходе Хранителей. Он успевает спрятать опасные записи, и Хранители уходят ни с чем.
Запись 29-ая
Направляясь в Древний Дом на встречу с I-330, Д замечает беременную О-90. Она очень счастлива, и благодарит Д за это счастье. Однако математик обеспокоен: он прекрасно знает, какая участь уготована О-90 за противозаконную беременность.
Запись 32-ая
Математик встречает О-90, которая согласна укрыться за Зеленой Стеной: она не хочет подвергаться операции, после которой не сможет любить своего ребенка. Д дает ей письмо к I-330 и направляет к Древнему Дому.
Запись 35-ая
Чтобы доказать свою невиновность I-330, математик решает убить контролершу Ю: он уверен, что это по ее вине сорван запланированный переворот. Он ищет ее целый день по городу, но нигде не находит.
Ю признается, что она не выдавала I-330. Звонит звонок: сам Благодетель срочно вызывает к себе Д.
Запись 37-ая
Во время завтрака происходит неожиданное происшествие: в небе появляются птицы, влетевшие в Единое Государство через разрушенную Зеленую Стену.
В образовавшейся толчее Д пытается отыскать I-330, но все безуспешно.
Проснувшись утром от яркого света, Д видит перед собой I-330. У нее совсем немного времени, и математик пытается оправдаться перед ней. Он рассказывает ей о встрече с Благодетелем. I-330, ничего не ответив, покидает Д.
Запись 17-я
Вдруг он услышал шум внизу, посмотрел через перила и увидел S. Он бросился бежать, но тот шел за ним по пятам. Д забежал в открытую комнату, спрятался в шкаф. Вдруг пол под ногами поехал вниз. Герой на какое-то время потерял сознание. Когда движение остановилось, он пошел по коридору.
Тут появилась I, герой попытался ей объяснить все, что с ним происходит. Она вывела его на улицу и пообещала, что они увидятся послезавтра.
До сих пор на поверхности он держится благодаря математике. Он не мог найти выхода из сложившейся ситуации. Он забыл обо всем, что было до I.
Вечером Ю передала ему письмо. Она смотрела на него с жалостью. Письмо оказалось от О. В нем она прощалась с ним.
Сочинения
«без действия нет жизни…» В.Г.Белинский. (По одному из произведений русской литературы. — Е.И.Замятин. «Мы».)«Великое счастье свободы не должно быть омрачено преступлениями против личности, иначе-мы убьем свободу своими же руками…» (М. Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)»Мы» и они (Е.Замятин)«Возможно ли счастье без свободы?» (по роману Е. И. Замятина «Мы»)«Мы» — роман-антиутопия Е. И. Замятина.«Общество будущего» и настоящее в романе Е. Замятина «Мы»Антиутопия для античеловечества (По роману Е. И. Замятина «Мы»)Будущее человечестваГлавный герой романа-антиутопии Е. Замятина «Мы».Драматическая судьба личности в условиях тоталитарного общественного устройства (по роману Е. Замятина «Мы»)Е.И.Замятин. «Мы».Идейный смысл романа Е. Замятина «Мы»Идейный смысл романа Замятина «Мы»Личность и тоталитаризм (по роману Е. Замятина «Мы»)Нравственная проблематика современной прозы. По одному из произведений по выбору (Е.И.Замятин «Мы»).Общество будущего в романе Е. И. Замятина «Мы»Почему роман Е. Замятина называется «Мы»?Предсказания в произведениях «Котлован» Платонова и «Мы» ЗамятинаПредсказания и предостережения произведений Замятина и Платонова («Мы» и «Котлован»).Проблематика романа Е. Замятина «Мы»Проблематика романа Е. И. Замятина «Мы»Роман «Мы»Роман Е. Замятина «Мы» как роман-антиутопияРоман Е. И. Замятина «Мы» — роман-антиутопия, роман — предупреждениеРоман-антиутопия Е. Замятина «Мы»Смысл названия романа Е. И. Замятина «Мы»Социальный прогноз в романе Е. Замятина «Мы»Социальный прогноз Е. Замятина и реальность xx века (по роману «Мы»)Сочинение по роману Е. Замятина «Мы»Счастье «нумера» и счастье человека (по роману Е. Замятина «Мы»)Тема сталинизма в литературе (по романам Рыбакова «Дети Арбата» и Замятина «Мы»)Что сближает роман Замятина «Мы» и роман Салтыкова-Щедрина «История одного города»?И-330 — характеристика литературного герояД-503 (Второй Вариант) — характеристика литературного герояО-90 — характеристика литературного герояГлавный мотив романа Замятина «Мы»Центральный конфликт, проблематика и система образов в романе Е. И. Замятина «Мы»«Личность и государство» в произведении Замятина «Мы».Роман-антиутопия в русской литературе (по произведениям Е. Замятина и А. Платонова)Унификация, уравниловка, регламентация в романе «Мы»Счастье «нумера» и счастье человека (сочинение-миниатюра по роману Е. Замятина «Мы»)Многообразие мира и искусственная «формула счастья» в романе «Мы»Жизнь в раю? (идейный подтекст романа-антиутопии Е. Замятина «Мы»)Размышления об антиутопии ЗамятинаЛитературное произведение Евгения Замятина «Мы»Драматические судьбы личности в условиях тоталитарного общественного устройства (по роману Е. Замятина «Мы»)Пространство в романеМое открытие Е. И. ЗамятинаХудожественный памфлет «Мы»Нравственность и научно технический прогресс (по роману Е. Замятина «Мы»)Сочинение отзыв на тему романа Замятина «Мы»Порицание насилия над человек в романе Замятина «Мы»Роман-антиутопия Е. Замятина «Мы»Будущее человечества (по роману Евгения Замятина «Мы»)Мир романа «Мы» Евгения ЗамятинаНравственная проблематика современной прозы. По одному из произведений по вы-бору (Е.И.Замятин \Роман-антиутопия в русской литературе«Мы» Замятина – «злобный памфлет» или долг художникаИдейный подтекст романа-антиутопии Е. И. Замятина «Мы»Фантастика и гротеск в романе «Мы»Жанровое своеобразие романа Евгения Замятина «Мы»Роман предостережение (Евгений Замятин «Мы»)ТЕМА СТАЛИНИЗМА (по произведениям А.Н.Рыбакова «Дети Арбата» и Е.И.Замятина «Мы»)Тема трагической судьбы русского человека в тоталитарном государствеЖанровое своеобразие романа Замятина «Мы»Роман Замятина «Мы» – сигнал об опасности, угрожающей человечеству от гипертрофированной властиТрагическая ирония о судьбе человечества в романе «Мы»Кто они? Половина, которую мы потеряли… Е. ЗамятинРазвитие жанра антиутопии в романах «Мы» Е. Замятина и «Чевенгур» А. ПлатоноваАнтиутопия Е. Замятина «Мы»Социальный прогноз Е. Замятина и реальность XX века (по роману Е. Замятина «Мы»)Драматическая судьба личности в условиях тоталитаризмаАнтиутопия для античеловечестваЕвгений Замятин и его роман “Мы”«Мы» роман-предупреждение о страшных последствиях отказа от собственного яТема личности в романе Е. Замятина «Мы»Проблема любви и долга в романе Е. Замятина «Мы»Роман Замятина «Мы»
Композиция
Действие романа начинается весной. Тон записей рабочего довольный и восторженный: он видит свой мир идеальным, ничто не омрачает его восприятия реальности. События романа заканчиваются осенью, в пору грусти, тоски и угасания всего живого.
Произведение написано в форме конспекта, дневниковых записей инженера – нумера Д-503 от первого лица. 40 дневниковых записей, которые становятся удивительной историей с печальным финалом – вот структура и основа композиции.
Идеология, история и “мудрая политика” Благодетеля – вот то, что составляет большую часть произведения. Логические выводы главного героя, его стремительно меняющаяся жизнь – то, что подаётся через призму, принятых в обществе будущего, норм, становится содержанием дневниковых записей. Изначально они были написаны, чтобы возвеличить идеальную реальность Единого государства, но у Д-503 начинает появляться душа. Это считается заболеванием, но поддаётся лечению в идеальном мире будущего.
Тайна стиля
Юрий Николаевич Тынянов так описывает «стилистический принцип» этого произведения: «…экономический образ вместо вещи…. … все закрыто, рассчитано, линейно взвешено». А другой великий филолог, Михаил Леонович Гаспаров, определил стиль романа «Мы» как «геометрически-проводной». Действительно, творчество Замятина показывает развитие его стиля, которое можно разделить на три фазы. Первая фаза («геометрически проводная») — это начало романа, в котором герой ощущает себя частью миллионерского «мы»:
Но уже с первых нот романа внимательный читатель обнаружит интерполяции совсем другого стиля — метафорические и избыточные, отсылающие к прозе символистов и Леонида Андреева (в главном герое есть «червоточина» индивидуальности):
В середине романа (герой обретает личность, становится самим собой) этот цветистый стиль начинает доминировать:
Наконец, в финале романа (герой теряет свою индивидуальность: он теряет свое «я» и присоединяется к «мы») геометрически-контекстуальный стиль возвращается и утверждается настолько сильно, что для повторения «символистского» стиля уже не остается места:
Глава 4. Рассказ о походе в Старый Город
В четвертой главе романа «Мы» Е.И. Замятин рассказывается о походе в Старый Город. Он был назначен нашим персонажем, главным героем Д-503 вместе с другими числами из «Единой Мысли», чтобы дать им представление о жизни вне завода и стен синего стекла. Они отправились в Старый Город, который относительно давно был заброшен, и теперь был заполнен обезумевшими людьми, жившими по своим законам.
Первой вещью, которую они заметили, были дома. Они были построены не по общим планам, а по желанию и вкусу каждого владельца. Здесь не было никакого единства стекла и железа, как на Заводе, и Числа были поражены этой свободой, но они также видели и самоуправление на практике.
Затем группа услышала звуки музыки из одного дома, где они заметили, что люди беседовали, пили и улыбались. Этот опыт был действительно новым для Д-503 и других Чисел, и они начали ощущать какую-то эмоциональность, что было совсем необычно для них.
Наконец, встреча со старым действующим лицом, которое занималось детективной работой, дало Числам большие надежды на то, что они могут потерять свои цифры и обрести свою индивидуальность. Это сильно влияло на главного героя Д-503, который начал противоречить тому, что ему было насаждено на протяжении всей его жизни в Заводе.
Искусство в Едином Государстве
В каждом государстве, при любом режиме всё равно не забываются культурные достояния, искусство в принципе. В Едином Государстве роль искусства сводится к общенародному действу. « Поэзия уже не беспардонный соловьиный свист: поэзия – государственная служба, поэзия – полезность»5. Стихия поэзии освобождена от «постылой свободы», приучена и оседлана. Она создаёт «Ежедневные оды Благодетелю», трагедию «Опоздавший на работу», «Цветы служебных приговоров». « Наши поэты уже не витают более в эмпириях – они спустились на землю; они с нами в ногу идут под строгий Марш Музыкального Завода»6.
Государственные поэты – нумера, на долю которых выпал счастливый жребий – увенчать праздник своими стихами. « И загремели над трибунами божественные медные ямбы – о том, безумном, со стеклянными глазами, что стоял там и ждал логического следствия своих безумств»1.
Однако среди Государственных Поэтов есть и безумцы, еретики, которые ради истинного слова идут на смерть. Таков поэт R-13. «Резкие, быстрые – острым топором – хореи. О неслыханном преступлении: о кощунственных стихах, где Благодетель именовался…нет, у меня не поднимается рука повторить»2. После такого выступления закономерный исход – казнь поэта, причём на глазах у миллионов. В этом публичном действе – показ «нечеловеческой мощи Благодетеля», доказательство победы «проклятого большинства» над меньшинством, победы «мы» над «я». Главное утверждение Замятина: без отдельной личности не может быть подлинного искусства, настоящей культуры.
Михаил Александрович Шолохов.»Тихий Дон».
Главные герои:
Григорий Мелехов— казак станицы Вёшенской, 1892 г. р.
Пётр Мелехов — его старший брат
Дуняшка — их младшая сестра
Пантелей Прокофьевич Мелехов — их отец, старший урядник
Василиса Ильинична — жена Пантелея Мелехова, мать Петра, Григория и Дуняшки
Дарья Мелехова — жена Петра
Степан Астахов — сосед Мелеховых
Аксинья Астахова— жена Степана, возлюбленная Григория Мелехова
Наталья Коршунова(затем Мелехова) — законная жена Григория
Полужирное начертаниеДмитрий Коршунов — её старший брат, в начале событий лучший друг Григория
Мирон Григорьевич Коршунов — богатый казак, их отец
дед Гришака — отец Мирона Коршунова, участник русско-турецкой войны 1877-78 гг.
Михаил Кошевой — бедный казак, ровесник и друг, впоследствии смертный враг Григория
Хрисанф Токин (Христоня) — «здоровенный и дурковатый казак», служивший в Атаманском полку
Иван Адеевич Синилин по прозвищу «Брех» — старый казак, служивший в Атаманском полку, страстный рассказчик
Сергей Платонович Мохов — иногородний, богатый купец, хозяин магазина и паровой мельницы в х. Татарском
Елизавета и Владимир — его дочь и сын
Емельян Константинович Атепин по прозвищу «Цаца» — компаньон С. П. Мохова
Иван Алексеевич Котляров — казак, машинист моховской мельницы
Валет — иногородний, маленький, озлобленный человек, весовщик той же мельницы
Давыдка — молодой весёлый парень, вальцовщик мельницы
Емельян — кучер Мохова
Евгений Листницкий — казак, дворянин, сотник Атаманского полка
Николай Алексеевич Листницкий — его отец, казачий генерал, владелец усадьбы Ягодное
Штокман Иосиф Давыдович — слесарь, приезжий, уроженец Ростова-на-Дону, член РСДРП
Прохор Зыков — смирный казак, сослуживец Григория Мелехова
Алексей Урюпин по прозвищу «Чубатый» — суровый казак, сослуживец Григория Мелехова
Илья Бунчук — новочеркасский казак, питерский рабочий, пулемётчик, большевик
Анна Погудко — еврейка из Ростова-на-Дону, пулемётчица, возлюбленная Бунчука
- Крутогоров, Геворкянц — пулемётчики из команды Бунчука
- Ольга Горчакова — жена ротмистра Бориса Горчакова, затем Евгения Листницкого
- Капарин — штабс-капитан, помощник Фомина
Исторические персонажи:
Крючков, Козьма Фирсович — первый георгиевский кавалер в Первой мировой войне
Лагутин, Иван Алексеевич — казак 14-го Донского казачьего полка, первый председатель казачьего отдела при ВЦИК
Корнилов, Лавр Георгиевич — Верховный главнокомандующий Русской Армией летом 1917 г., Главнокомандующий Добровольческой армии
Подтёлков, Фёдор Григорьевич — председатель Донского казачьего Военно-Революционного Комитета, председатель СНК Донской Советской Республики
Кривошлыков, Михаил Васильевич — секретарь Донского казачьего Военно-Революционного Комитета
Голубов, Николай Матвеевич — войсковой старшина, командующий войсками Военно-Революционного Комитета
Чернецов, Василий Михайлович — командир партизанского отряда
Каледин, Алексей Максимович — атаман Войска Донского
Краснов, Пётр Николаевич — атаман Войска Донского
Фомин, Яков Ефимович — урядник, лидер антикрасновского мятежа в январе 1919 года и антисоветского — в 1921-22 гг.
Кудинов, Павел Назарьевич — командующий повстанческими войсками Верхне-Донского округа в 1919 г.
Ермаков, Харлампий Васильевич — командир 1-й повстанческой дивизии во время Вёшенского восстания
Сидорин, Владимир Ильич — командующий Донской армией
Государство в антиутопии
В Едином Государстве живут всего несколько процентов от общей массы людей – в революции город одержал победу над деревней. Правительство обеспечивает их жильём, безопасностью, комфортом. За идеальные условия граждане лишаются индивидуальности, получают номера вместо имён.
Жизнь в государстве – это механизм. Свобода и счастье здесь несовместимы. Идеальная несвобода заключается в том, что все потребности и естественные желания граждан удовлетворяются по расписанию, разве что не учитываются духовные потребности. Искусство заменяют цифры, в государстве действует математическая этика: десять погибших – ничто по сравнению с множеством.
Сам город окружён Зелёной Стеной из стекла, за которой находится лес, о котором никому ничего не известно. Главный герой однажды случайно узнаёт, что по другую сторону живут предки, покрытые шерстью.
Номера живут в одинаковых комнатах со стеклянными стенами, словно в доказательство того, что режим государства абсолютно прозрачен. Все потребности и естественные желания граждан удовлетворяются по расписанию, расписание определяется Часовой Скрижалью.
Любви нет, так как она порождает ревность и зависть, поэтому в там действует правило о том, что каждый номер имеет равные права на другой номер. Для граждан существуют определённые дни, в которые можно заниматься любовью, причём можно делать это исключительно по розовым талонам, которые выдаются в зависимости от физических потребностей.
В Едином Государстве есть Хранители, которые занимаются обеспечением безопасности и соблюдением правил. Для граждан честь рассказать в Бюро Хранителей о нарушениях. Преступников наказывают помещением в Машину Благодетеля, где номер расщепляется на атомы и превращается в дистиллированную воду. Перед казнью у них отбирают номер, что является высшей карой для гражданина государства.
Важные события
Композиция романа достаточно простая. Все начинается весной, когда главный герой решает вести дневник. Заканчивается осенью, когда природа увядает и происходит угасание всего живого. Сначала записи Д-503 носят определенный характер, и мужчина представляется:
- восторженным;
- довольным происходящими событиями;
- испытывающим гордость за возможность участия в строительстве «Интеграла».
Все жители романа живут по одному расписанию, носят одинаковую одежду и подчинены единому распорядку. Даже любовь строго регламентирована и на занятие сексом требуется получить талончик.
Во время прогулки Д-503 с О-90 мужчина знакомится с I-330. Она увлекает его и приглашает посетить Древний Дом. Инженер соглашается и встречается с ней, но на предложение нарушить режим дня отвечает отказом. Он хочет донести на нее Хранителям, но не может. Любовь кардинально меняет его, и Д-503 понимает, что у него появляется душа.
Случайно он знакомится с революционной организацией «Мефи», это приводит его в смятение. I-330 проводит его за Стену в другой мир, где живут дикие люди, это еще сильнее сбивает с толку Д-503. Революционеры планировали захватить «Интеграл», они уговорили инженера участвовать в их заговоре, но плану не удалось воплотиться в жизнь. Уже на корабле Хранители объявили, что знают все.
Второстепенные герои и их характеристика:
- Доктор – друг I-330, один из участников тайной организации врагов счастья; этот человек будто бы вырезан из бумаги, его губы напоминают ножницы, а нос – лезвие.
- R-13 – поэт, весельчак, школьный друг Д-503, у него черные глаза, будто бы лакированные смехом и толстые губы.
- Ю – контролерша в доме Д-503, почтенная, но не очень приятная женщина, ее обвисшие щеки похожи на рыбьи жабры.
- Хранитель S – друг и сообщник I-330; его глаза, как буравчики, всегда улавливают самую суть; он постоянно следит за Д-503, словно ангел-хранитель.
- Благодетель – любяще-жестокий правитель Единого Государства, у него неестественно длинные каменные руки, он чем-то напоминает древнего бога.
Окончание романа
Д-503 подвергают операции по изменению сознания, он теряет фантазию. После чего мужчина спокойно рассказывает о революционерах и их планах. Выдает он и свою возлюбленную I-330. Женщину доставляют в газовую комнату и пытают в присутствии Д-503, но она хранит молчание. Ее доводили почти до смерти, приводили в сознание и снова мучали. Но I-330 не проронила ни слова и только смотрела на Д-503, который не узнавал ее.
Другие женщины на допросе были более сговорчивы. Они получили право на изменение сознания. Сам же Д-503 считает, что нужно вернуться к тому, что было и важнее всего следовать разуму. Он не сомневается в победе.
В романе Замятина два важных женских персонажа — это I-330 и О-90. Первая представляет человека, который готов на все ради идеи, вторая же дает надежду на спасение. Она нарушает правила и беременеет от Д-503. Мужчина настаивает на том, чтобы она отправлялась за Стену. О-90 не хотелось принимать помощь I-330, но ей пришлось на это пойти ради ребенка. Рождение малыша воплощает надежду на то, что мир изменится.
Через Д-503 и других удается понять устройство мира и его особенности. Работа Замятина была высоко оценена Солженицыным, Шкловским, Чуковским, Жуковым и другими. Рецензию на произведение написал и Оруэлл.
Глава 2. Д-503 знакомится с И-330
Главной персонажу — Д-503, предстоит знакомство с загадочной И-330. Все начинается с того, что Д-503 случайно встречает ее на своей работе в научном центре. И-330 производит на него неизгладимое впечатление, она кажется ему загадочной и непонятной.
И-330 оказывается одной из лидеров мятежной группы, которая выступает против установившегося порядка во всемирном государстве. Она привлекает Д-503 своей красотой, умом и необычным поведением. И-330 приглашает Д-503 на свою квартиру, где они общаются и узнают друг о друге больше.
Д-503 оказывается в сложной ситуации — он должен отчитаться своим начальникам о том, что произошло. Его неоднозначное отношение к И-330 смущает и вызывает подозрения у властей. Он находится в постоянном внутреннем конфликте, так как чувствует, что он любит И-330, но не может отойти от своей программированной лояльности к системе.
Глава 2 открывает для читателя новые грани мира романа «Мы». Здесь раскрываются сложные взаимоотношения между героями. И-330 становится для Д-503 той, кто заставляет его сомневаться в том, что его окружает, а Д-503 в свою очередь становится свидетелем и участником того, чего он не мог себе представить.
Смысл романа «Мы»
Роман представляет собой рукопись человека, живущего в середине второго тысячелетия. Он рассказывает о том, что происходит в окружающем его мире. Правительство идеального мира решило, что нет смысла запутывать людей ненужной информацией. Первый из них — это имя. Поэтому в мире нет имен, у каждого есть только номер. Люди едят пищу, изготовленную из нефти. На это есть две причины: Поэтому все слабые люди, которые не могли переварить такие вещи, умирали. И второе — после двухсот лет войны больше нет естественной пищи и воды. Главное зло для правительства сейчас — это любовь. Поэтому детей сразу помещают в инкубаторы, а понятие семьи не существует годами. Люди живут в одинаковых стеклянных домах, поэтому власти могут постоянно наблюдать за ними. У жителей также есть два перерыва — один, когда они маршируют, и второй, так называемый «сексуальный час». Каждый может спать с кем хочет, но у него должен быть специальный ваучер.
Глава государства — это благодетель, который переизбирается из года в год. Его основные постулаты заключаются в том, что свобода и счастье — противоположности. Всякий раз, когда в романе обсуждается эта доктрина, цитируется Библия. Там говорится, что люди, жившие в раю, были счастливы, но они захотели свободы, за что Бог отнял у них счастье. И новое государство снова отобрало у людей свободу и обменяло ее на счастье.
Весь дневник принадлежит человеку с номером D-503. Но его мировоззрение меняется с появлением I-330, который рассказывает ему странную историю о том, что за стенами города еще есть люди, обладающие свободой.
В центре пьесы — революционная организация, которая позволяет людям на короткое время оказаться в мире свободы. Конечно, восстание было быстро подавлено, и теперь он прочно укрепился в стене. Однако одной женщине, О-90, удалось перебраться на другую сторону и родить ребенка. Автор считает, что она станет идеальным человеком, который объединит эти два типа людей.
События романа происходят в далеком будущем, примерно в XXXII веке, в вымышленном Едином государстве.
- Д-503 – главный герой, рассказчик, инженер, строитель «Интеграла».
- О-90 – женский номер, партнерша Д по «личным» часам.
- I-330 – женский номер, соблазнительница Д-503, заговорщица.
- Ю – женский номер, пожилая контролерша.
- R-13 – мужской номер, поэт, юморист.
- Доктор – мужской номер, стоящий на стороне заговорщиков.
- Хранитель S – хранитель Единого Государства, переметнувшийся на сторону заговорщиков.
- Благодетель – бессменный верховный правитель Единого Государства.
Для самых трудных из трудных -.
D-503 — он проходит через процесс избавления от фантазии, рассказывает все благодетелю, передумывает, сдается повстанцам и равнодушно наблюдает, как пытают и казнят его бывшую возлюбленную.
О-90 — решает укрыться за Зеленой стеной, чтобы избежать операции и сохранить способность любить своего ребенка.
I-330 — пытали в газовой камере, а затем казнили в машине благодетеля.
Охранник S-4711 — Д-503 объясняет ему свои новые взгляды, но тот понимает, что принадлежит к заговорщикам.
Максим Горький.»Старуха Изергиль».
Немного об авторе:
Настоящее имя в биографии М. Горького – Алексей Максимович Пешков. Родители рано умерли, так Горький детство провел в жестких, тяжелых условиях, живя у своего деда.
В жизни Горького всего два года были посвящены учебе в Нижегородском училище. Затем из-за бедности он пошел работать, но постоянно занимался самообучением. 1887 год был одним из труднейших в биографии Максима Горького. Из-за навалившихся бед он пытался покончить с собой, тем не менее, выжил.
Путешествуя по стране, Горький пропагандировал революцию, за что был взят под надзор полиции, арестован. Первый напечатанный рассказ Горького вышел в 1892 году. Затем опубликованная в 1898 году библиотека Горького из двух томов «Очерки и рассказы», принесла писателю известность. Ему было присвоено звание члена Академии наук, однако по приказу Николая II вскоре признано недействительным.
После этого писатель эмигрировал в США, затем в Италию. Даже там творчество Горького защищало революцию. Возвращение в Россию в биографии Горького произошло в 1913 году. Он работает в издательствах, проводит общественную деятельность. После 12 лет проживания в Италии, снова возвращается в Москву.
К известным произведениям Горького относятся «На дне», «Мещане», «Детство», «Жизнь Клима Самгина», а также многие циклы рассказов.
Основные герои произведения «Старуха Изергиль»:
Данко:
Персонаж второй сказки старухи Изергиль. Это романтический герой, пожертвовавший собой ради людей. Д. был «лучшим из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня». Он повел людей через лес с призывами победить тьму. Но слабые люди во время пути стали падать духом и умирать. Тогда они обвинили Д. в том, что он неумело управлял ими. Д. преодолел негодование и во имя своей великой любви к людям разорвал грудь, достал свое горящее сердце и побежал вперед, держа его как факел. Люди побежали за ним и преодолели трудную дорогу. И тут же они забыли своего героя. А Д. умер.
Ларра:
Это сын женщины и орла. Он вырос вне людей, гордый, привыкший считать себя лучшим. Он вступает в острое столкновение с племенем, откуда родом была его мать. Л. убивает девушку, которая отказала ему. За это люди изгоняют его из своей среды и молят небо о наказании для гордеца. Небо услышало молитвы. Л. наказан одиночеством и бессмертием. Он много раз пытался покончить с собой, но все было без толку. Теперь он превратился в скитающуюся тень, напоминающую о грехе гордости.