Кратко «корзина с еловыми шишками» к. г. паустовский

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Сюжет произведения

Известный композитор Норвегии, Эдвард Григ, проводил осень в Бергене. Все леса хороши в эту пору, но особенно он любил те, что располагались около моря. В них буйно рос мох и был слышен морской прибой.

Однажды, гуляя в лесу, композитор встретил маленькую девочку, дочь лесника, собиравшую еловые шишки. Дагни Педерсон очень понравилась Григу и он захотел оставить ей что-то на память. Вот только беда — в карманах было пусто. Тогда он пообещал зеленоглазой незнакомке, что она получит подарок, но только через десять лет. В ответ на просьбу отдать подарок сейчас, мужчина ответил, что делает подарки только для взрослых. Затем он помог Дагни донести тяжёлую корзинку до дома, где узнал имя её отца и на прощанье погладил по головке.

Композитор принимает решение написать музыку и посвятить Дагни на её восемнадцатилетие. Это и будет его подарком.

Больше месяца в уединении создавал Григ свой шедевр, представляя счастливую девушку, прижимающуюся к его щеке и шепчущую слова благодарности. Он думал о Дагни как о солнце и белой ночи с её загадочным блеском, как о прелести зари и нежном ветре, как о благословении и счастье. И мысли его отражались в музыке. Его слушали взволнованные синицы, загулявшие матросы, прачка и одинокий сверчок. И были они для автора дороже любой концертной публики.

Достигнув совершеннолетия, Дагни превратилась в прекрасную стройную девушку с русыми косами. По случаю окончания школы она отправилась погостить к родственникам. Её сестра Магда работала портнихой при театре, а муж Нильс был парикмахером. Жили они под крышей в маленькой комнатке, из окон которой всегда был слышен гул пароходов.

Девушка часто ходила в театр. Спектакли волновали её душу, после них она плакала и не могла заснуть. Одним тёплым июньским вечером Магда настояла на том, чтобы все вместе они посетили концерт. В этот вечер Дагни в чёрном платье из бархата была невообразимо хороша, будто идёт на первое свидание.

Симфоническая музыка, которую девушка слышала впервые, произвела на неё необычное впечатление. Она рисовала в воображении Дагни множество картин, которые были похожи на сны. Вдруг со сцены объявили об исполнении пьесы знаменитого композитора, Эдварда Грига, посвящённой Дагни Педерсон, дочери лесника Хагерупа. Сердце Дагни дрогнуло и слёзы подступили к горлу.

Прекрасная музыка унесла девушку далеко от этого места: к родному дому, где был слышен пастуший рожок и пение птиц, благоухал любимый лес и бушевало её море. Вмиг она вспомнила того седого незнакомца и его обещание. Благодарность переполнила сердце Дагни. А музыка всё пела и заполняла пространство вокруг. Теперь девушка отчётливо услышала знакомый голос, который говорил: «Ты счастье!».

Когда музыка кончилась, Дагни покинула театр. Опечаленная, она шла и думала о том, почему композитор умер, почему у неё нет возможности поблагодарить этого прекрасного человека за его подарок и за то, что не забыл её, ведь он открыл перед ней «то прекрасное, чем должен жить человек».

Концерт в парке

В июне было тепло и стояли белые ночи. В это время концерты проходили под открытым небом, поэтому Нильс, Магда и Дагни отправились в парк. Дядюшка сказал, что для такого случая подходит платье, в котором юная красавица будет выделяться на фоне обстановки.

Девушка надела чёрный бархатный наряд — она нашла его в костюмерной. Платье отлично подходило для торжественного случая. В нём Дагни выглядела так, как будто собиралась на первое свидание.

Когда зашло солнце, в порту выстрелила пушка, и начался концерт. Вечер был очень светлым, поэтому над пультами оркестрантов и дирижёра не горели лампочки. Светили только фонари, видневшиеся среди листвы: их зажгли для украшения.

Зазвучала музыка, и Дагни испытала странные чувства. Ей казалось, будто она спит и видит знакомые картины. Симфоническая музыка переливалась и гремела, а потом мужчина, который объявлял программу, будто назвал её по имени. Девушке показалось, что это был дядюшка Нильс, и она обратилась к нему с вопросом. Но родственник и его супруга не ответили: они смотрели на Дагни с восхищением, а тётя Магда даже прижала к лицу платок.

Первые благодарные слушатели

Когда пошёл снег, музыкант смотрел в окно и любовался косо падающими хлопьями. В своём произведении он хотел рассказать о том, что нельзя выразить словами. Это была история о счастье, нежном девичестве и красоте. Григ рассказывал девушке, как она прекрасна. Он говорил, что Дагни похожа на раннее утро и свежий ветер, а на сердце у неё цветёт прекрасный цветок.

Ещё Эдвард рассказывал о том, как великолепна жизнь, и если люди будут утверждать обратное, она, Дагни, не должна им верить. Григ говорил, что он стар, но счастлив. Его молодость прошла в служении людям: он дарил молодёжи то, чем обладал сам: талант, работу и целую жизнь.

Композитор играл, а люди и животные слушали чарующие звуки, стараясь не мешать. Григ догадывался о том, что у него есть слушатели, и даже знал, кто это:

  • Золушка в стареньком платье;
  • снег, падающий из низких облаков;
  • матросы из ближайшего порта;
  • синицы, сидящие на дереве;
  • прачка, стирающая бельё у соседнего дома.

Все слушатели воспринимали музыку по-разному. Матросы всхлипывали, прачка вытирала красные глаза, снег замирал в воздухе, а сверчок вылезал из укрытия и поглядывал за Эдвардом в щёлку. Золушка улыбалась и смотрела на хрустальные туфельки, стоявшие на полу. Когда Григ давал концерты в больших залах, у него было гораздо больше слушателей. Но самыми ценными и дорогими были именно эти.

Встреча в лесу

Главные герои рассказа Паустовского «Корзина с еловыми шишками» — Дагни Педерсен, Эдвард Григ, Магда и Нильс. Девушка Дагни, о которой идёт речь, — дочь лесника. Нильс и Магда — её дядя и тётя, а Григ — известный композитор, посвятивший произведение героине. Сюжет вымышленный, но кое-что в нём взято из жизни. Григ был ценителем природы, тонко чувствовал её красоту и стремился передать свои ощущения слушателям.

Однажды композитор гулял в лесу неподалёку от Бергена, в котором жил. Он любил бывать на природе, слушать шелест листьев и шум прибоя, вдыхать морской воздух и любоваться разросшимся мхом, свисающим с ветвей.

Во время прогулки Григ встретился с дочерью лесника. Девочка собирала еловые шишки и укладывала их в корзину. На голове у неё были две косички. Эдвард спросил у девочки, как её зовут. Дочь лесника назвала своё имя — Дагни Педерсен.

Девочка была смущена, но не испугалась. Эдвард стал сокрушаться, что ему нечего подарить ребёнку, а девчушка сказала, что у неё есть старая кукла, которая когда-то даже закрывала глаза. Тогда Григ придумал, что подарит Дагни. Он сказал, что подарок будет готов через 10 лет, и девочка удивилась. Ей было непонятно, почему придётся ждать так долго. Выходило, что за всю жизнь этот человек может сделать не более 5−6 игрушек.

Григ объяснил, что на создание этого уйдёт не много времени, но маленьким девочка такие вещи не дарят: нужно, чтобы Дагни подросла. Тогда девчушка стала упрашивать подарить игрушку раньше. Она обещала, что не разобьёт и не сломает подарок. Композитор перевёл беседу на другую тему и предложил помочь. Рассказывая о корзине с шишками, Паустовский упоминает, что они сосновые, а значит, тяжёлые. Этой деталью автор хочет показать, как трудно жилось девочке.

Скоро путники увидели дом лесника, показавшийся из-за деревьев. Григ сказал, что теперь девочка сможет добежать сама. Композитор спросил, как зовут её отца. Девчушка наморщила лоб и назвала имя лесника — Хагеруп. Дагни предложила Эдварду зайти к ним в гости и начала перечислять сокровища, которые есть дома:

  • стеклянная лодка;
  • рыжий кот;
  • вышитая скатерть.

Анализ произведения

Автор написал историю о гармоничном человеке, чувствующем окружающий мир. В рассказе описана красота Норвегии, поскольку там удивительная природа, несмотря на холодный климат.

Краткое содержание

Эдвард Григ — знаменитый музыкант из Норвегии. Как-то осенью он бродил по лесу, где повстречал маленькую девочку с огромной корзиной, наполненной еловыми шишками. Это была дочка лесника, ее звали Дагни Педерсен. Девочка понравилась музыканту, он захотел порадовать ее, только ничего не нашлось под рукой. Тогда Григ пообещал ей в будущем сделать более ценный подарок.

Дочка лесника запомнила эти слова и встречу. Когда она стала совершеннолетней, отец отправил ее к тетке Магде. Эта женщина была портнихой в театре, а ее муж Нильс работал парикмахером. Семья жила в подвале театра, поэтому Дагни могла посещать представления ежедневно.

Девушка была романтичной и впечатлительной натурой, поэтому после спектаклей долго ворочалась, сон пропадал, порой она даже плакала. Тетя успокаивала ее, говорила, что не нужно верить всему, что творится на сцене. Только ее супруг считал по-другому.

Однажды девушка вместе с тетей и дядей пошла на музыкальный концерт. Дагни нарядилась в самое красивое черное платье. Его героине принесла Магда из костюмерной. Девушка в обновке выглядела прекрасно. Она впервые побывала на таком концерте и услышала прекрасную симфонию. Вдруг со сцены прозвучало имя главной героини — ведущий объявил об исполнении музыкальной пьесы Эдварда Грига, которую тот посвятил дочери лесника Дагни Педерсен. Звуки были прекрасны, девушка растрогалась до слез.

Главные герои и план пересказа

  1. Эдвард Григ — музыкант из Норвегии. Он сильно любил окружающий мир, был чувственной натурой, поэтому замечал красоту вокруг.
  2. Дагни Педерсен — дочка лесника. Милая, красивая, добрая и романтичная особа.
  3. Магда — тетя девочки. Работает портнихой. Добрая и заботливая женщина.
  4. Нильс — супруг Магды. Парикмахер. Как и Дагни, он очень романтичен и впечатлителен.

Персонажи произведения помогают лучше раскрыть образ главной героини. Очень краткое содержание рассказа можно сделать по следующему плану:

  1. Прогулка по лесу.
  2. Встреча композитора и девочки.
  3. Обещание.
  4. Жизнь у тети и дяди.
  5. Театральные представления.
  6. Музыкальный концерт.
  7. Самый лучший и незабываемый подарок в жизни.

Основная мысль

Автор хотел научить своих читателей любить природу, видеть ее красоту. Он считал, что природный мир нельзя ничем заменить, поэтому его нужно ценить.

Паустовский в своем рассказе передал, что жизнь — это самый лучший и удивительный подарок. Нужно видеть красоту вокруг, любить мир, природу, музыку, ценить все, что людям дается. Книга учит, что в повседневности всегда есть место чудесам.

Писатель на примере героев показал, что композитор не ошибся с выбором подарка, он преподнес сюрприз, который был оценен по достоинству. Девушка оказалась чувственной натурой, поэтому разделила чувства музыканта.

* * *

Дагни часто ходила в театр. Это было увлекательное занятие. Но после спектаклей Дагни долго не засыпала и даже плакала иногда у себя в постели.

Напуганная этим, тётушка Магда успокаивала Дагни. Она говорила, что нельзя слепо верить тому, что происходит на сцене. Но дядюшка Нильс… сказал, что, наоборот, в театре надо верить всему. Иначе людям не нужны были бы никакие театры. И Дагни верила.

Но всё же тётушка Магда настояла на том, чтобы пойти для разнообразия в концерт…

Был тёплый июнь. Стояли белые ночи. Концерты проходили в городском парке под открытым небом.

Дагни пошла на концерт вместе с Магдой и Нильсом. Она хотела надеть своё единственное белое платье. Но Нильс сказал, что красивая девушка должна быть одета так, чтобы выделяться из окружающей обстановки. В общем, длинная его речь по этому поводу сводилась к тому, что в белые ночи надо быть обязательно в чёрном, и наоборот, в тёмные сверкать белизной платья.

Переспорить Нильса было невозможно, и Дагни надела чёрное платье из шелковистого мягкого бархата. Платье это Магда принесла из костюмерной.

Когда Дагни надела это платье, Магда согласилась, что Нильс, пожалуй, прав — ничто так не оттеняло строгую бледность лица Дагни и её длинные, с отблеском старого золота косы, как этот таинственный бархат…

Концерт начался после обычного вечернего выстрела из старой пушки в порту. Выстрел означал заход солнца…

Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она произвела на неё странное действие. Все переливы и громы оркестра вызывали у Дагни множество картин, похожих на сны.

Потом она вздрогнула и подняла глаза. Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя.

— Это ты меня звал, Нильс? — спросила Дагни дядюшку Нильса, взглянула на него и сразу же нахмурилась. Дядюшка Нильс смотрел на Дагни не то с ужасом, не то с восхищением. И так же смотрела на неё, прижав ко рту платочек, тётушка Магда.

— Что случилось? — спросила Дагни. Магда схватила её за руку и прошептала:

— Слушай!

Тогда Дагни услышала, как человек во фраке сказал:

— Слушатели из последних рядов просят меня повторить. Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет.

Дагни вздохнула так глубоко, что у неё заболела грудь. Она хотела сдержать этим вздохом подступившие к горлу слёзы, но это не помогло. Дагни нагнулась и закрыла лицо ладонями.

Сначала она ничего не слышала. Внутри у неё шумела буря. Потом она наконец услышала, как поёт ранним утром пастуший рожок, и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.

Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться.

Да! Это был её лес, её родина! Её горы, песни рожков, шум её моря!

Стеклянные корабли пенили воду. Ветер трубил в их снастях. Этот звук незаметно переходил в перезвон лесных колокольчиков, в свист птиц, кувыркавшихся в воздухе, в ауканье детей, в песню о девушке… Дагни слышала эту песню у себя в горах.

Так, значит, это был он! Тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант! И она его укоряла, что он не умеет быстро работать.

Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет!

Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности. К тому времени музыка заполнила всё пространство между землёй и облаками, повисшими над городом. От мелодических волн на облаках появилась лёгкая рябь. Сквозь неё светили звёзды.

Музыка уже не пела. Она звала. Звала за собой в ту страну, где солнце горит, как корона в волосах сказочной доброй волшебницы…

В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. «Ты — счастье, — говорил он. — Ты — блеск зари!»

Музыка стихла. Сначала медленно, потом всё разрастаясь, загремели аплодисменты.

Дагни встала и быстро пошла к выходу из парка. Все оглядывались на неё. Может быть, некоторым из слушателей пришла в голову мысль, что эта девушка и была той Дагни Педерсен, которой Григ посвятил свою бессмертную вещь.

«Он умер! — думала Дагни. — Зачем?» Если бы можно было увидеть его! Если бы он появился здесь! С каким стремительно бьющимся сердцем она побежала бы к нему навстречу, обняла бы его за шею, прижалась мокрой от слёз щекой к его щеке и сказала бы только одно слово: «Спасибо!» — «За что?» — спросил бы он. «Я не знаю, — ответила бы Дагни. — За то, что вы не забыли меня. За вашу щедрость. За то, что открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек»…

Становление

В отличие от Моцарта, который начал сочинять музыку чуть ли не раньше, чем говорить, и Штрауса, завоевавшего признание еще до первого класса школы, Эдвард Григ не был изначально уверен, что  музыка является его судьбой.

Рожденный в большой норвежской аристократической семье, где каждый был обязан играть на музыкальном инструменте, до двенадцати лет Эдвард не представлял, что музыка сделает его одним из величайших «потомков викингов». Но юноша попался на глаза знаменитому скрипачу Олле Буллю, а тот сумел разглядеть в Григе  будущего великого музыканта.

Затем композитор завел дружбу с Гансом Христианом Андерсеном и Генриком Ибсеном, и те увидели в нем певца народного творчества, способного призвать из небытия троллей и валькирий, богов и злодеев скандинавского эпоса, исландских легенд, норвежских саг.

Музыка Грига – сильная, порывистая, будто удары волн о могучие скалы, будто раскаты грома над бурными фьордами. Она вобрала в себя все, чем богата загадочная Скандинавия. Зерно таланта великого композитора легло на плодородную почву скандинавского народного творчества, уникального, самобытного, ни на что не похожего.

Григ в молодости был знаком с Андерсеном

Григ на весь мир сумел прославить море и горы, снег и соль, темные пещеры и синие небеса Норвегии, Дании, Швеции. Выступая в созвучии с Андерсеном, Ибсеном, фольклористом Линдеманом, Григ создавал мощные, порывистые, яркие и мелодичные пьесы, песни, романсы, концерты.

Более шестисот произведений неразрывно связывают его с норвежской землей, ставят его имя вровень с величайшими людьми Скандинавии – королями, изобретателями, воинами, поэтами и сказочниками.

Творческий путь писателя

Свои первые произведения Паустовский Константин Георгиевич написал еще в школьные годы в гимназии, и они были изданы в 1912 году. Через четыре года, работая в котельной, берется за свой первый роман, который будет писать в течение семи лет, Константин Паустовский. Рассказы его в виде сборника выйдут гораздо раньше — в 1928 году, под названием «Встречные корабли».

Повесть «Кара-Бугаз» (1932) принесла известность писателю. По словам критиков того времени, это произведение сразу выдвинуло его в первые ряды советских писателей. Паустовский — один из тех русских писателей, которые известны не только в России, но и во всем мире. Так, когда первая его книга, изданная на английском («Повесть о жизни»), появилась 40 лет назад в США, известный на то время критик О. Прескотт писал, что это лучшая книга из прочитанных им в этом году.

Писательская зрелость Паустовского пришлась на эпоху жесткого сталинского тоталитаризма (1930–1950-е), — не самое лучшее время для писательской карьеры. Тем не менее, автор ни в одном из своих произведений не написал ни единого хвалебного слова, посвященного Сталину, как и не поступало от него никаких кляузных писем. Писатель смог найти свое место: он обращает взгляд на родной язык и природу страны. Постепенно природа становится постоянным источником для творчества Паустовского. Он описывает множество прекрасных мест из различных частей России: Юга и Причерноморья, средней полосы Окского края, Мещеры… Но видение природы у Паустовского совершенно особое. Именно через красоту природы он пытается показать красоту человеческой души, языка и национальной культуры.

Главной целью жизни Паустовского было написать две большие книги. Одна из них должна была быть посвящена различным неординарным людям, как прославленным, так и малоизвестным, а также незаслуженно забытым – тем, кем восхищался К. Г. Паустовский. Рассказы, посвященные некоторым из них, будут опубликованы. Это, например, живописные биографии М. Горького, А. Грина, А. Чехова, И. Бунина и т. д. Все они отличались особым видением мира, особо ценимым Паустовским. Но, к сожалению, он не успел закончить этот труд.

Другая главная идея, на которую Паустовский потратил около двадцати лет — написание автобиографической повести, состоящей из шести книг: «Далекие годы» (1945), «Беспокойная юность» (1955), «Начало неведомого века» (1957), «Время больших ожиданий» (1959), «Бросок на юг» (1960), «Книга скитаний» (1963). Паустовский умер в Москве в 1968 году и похоронен на кладбище Тарусы, на высоком холме, окруженном деревьями, на берегу небольшой речушки. Это место выбрал сам писатель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: