Человек из ресторана

Человек из ресторана | краткое содержание | readcafe

Буквы и знаки препинания

Всего букв 194716 букв
Всего знаков препинания 9717 знаков
Знак Кол-во (шт.) Средн. кол-во на 1000 слов (шт.)
, 4468 103.56
. 2807 65.06
597 13.84
? 378 8.76
! 752 17.43
0.00
!.. 205 4.75
?.. 23 0.53
!!! 0.00
?! 27 0.63
0.00
() 2 0.05
453 10.50
; 5 0.12
Буква Кол-во (шт.) Частота использования (в %)
А 17734 9.11
Б 3056 1.57
В 8133 4.18
Г 3502 1.80
Д 5215 2.68
Е-Ё 15110 7.76
Ж 3502 1.80
З 3406 1.75
И-Й 15654 8.04
К 8186 4.20
Л 9051 4.65
М 5609 2.88
Н 11537 5.93
О 21232 10.90
П 5674 2.91
Р 8272 4.25
С 9562 4.91
Т 13708 7.04
У 6234 3.20
Ф 273 0.14
Х 1591 0.82
Ц 586 0.30
Ч 3490 1.79
Ш 2012 1.03
Щ 421 0.22
Ь-Ъ 3939 2.02
Ы 3296 1.69
Э 470 0.24
Ю 1362 0.70
Я 4346 2.23

Об авторе

Иван Сергеевич Шмелев (1873–1950)

— русский писатель, публицист, православный мыслитель.

Факты:

В студенческие годы Иван Шмелев женился на Ольге Охтерлони, после свадьбы они отправились в необычное свадебное путешествие — на остров Валаам. Там он услышал от иеромонаха Варнавы Гефсиманского слова: «Превознесешься своим талантом». После поездки написал путевые очерки «На скалах Валаама», но цензурный комитет заставил его исключить из книги около тридцати страниц. После этого Шмелев почти на десять лет оставил занятия литературой.

Иван Шмелев был номинирован на Нобелевскую премию по литературе в 1931–1932 годах, но не получил ее.

Ольга и Иван Шмелевы с сыном Сергеем. Март 1917 г., Москва

Во время революционной смуты 1917 года писатель до последнего не хотел уезжать из страны и переехал из родной Москвы в Алушту, где написал знаменитое произведение «Неупиваемая Чаша».

После расстрела чекис­тами единственного сына Сергея, Иван Шмелев в 1922 году вместе с женой эмигрировал в Европу. Сначала автор уехал в Берлин, позже — в Париж, где умер в 1950 году. Писателя похоронили на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, а в 2000 году, согласно завещанию, останки его и его супруги были перезахоронены в Москве рядом с могилами членов семьи в некрополе Донского монастыря.

Дом-музей И. Шмелева в Алуште. Фото с сайта alushta.tourslife.ru

В 1993 году в Алуште был открыт дом-музей Шмелёва, событие было приурочено к 120-летнему юбилею писателя. В нем представлена мебель, которой пользовался И. С. Шмелёв, его произведения, письма, телеграммы и личные фотографии.

29 мая 2000 года в Замоскворечье, в сквере у перекрестка между Большим Толмачевским и Лаврушинским переулками, был установлен на постаменте памятник — бюст Шмелева. В 2014 году сквер был назван в честь писателя.

“Солнце мертвых”: анализ книги Шмелева

В «Солнце мертвых» описаны месяцы, прожитые Шмелевым в Крыму под «красным террором» после разгрома Белой армии, и отражена вся его ненависть по отношению к советской власти и Красной армии.

Рассказчик, пожилой интеллигент, оставшийся в Крыму после эвакуации оттуда Добровольческой армии генерала Врангеля, раскрывает перед нами участь жителей полуострова, раздираемых голодом и страхом.

В этой книге, которая по сути является дневником, автор описывает, как голод постепенно разрушает все человеческое, что есть в человеке, – сначала чувства, затем волю.

И мало-помалу все умирает под лучами «смеющегося солнца».

Тридцать пять глав эпопеи «Солнце мертвых» – так Шмелев называет свое произведение – пропитаны неутолимой любовью и душераздирающей болью за растерзанную Россию.

Эта потрясающая книга, автобиографический и исторический документ, мучительное прощание со всем ушедшим миром, обреченной и уничтоженной цивилизацией, отражает весь ужас одиночества этой оставленной Богом эпохи, достойной греческой трагедии и ужасов Данте.

Сила страдания, напоминающая многим литературным критикам Достоевского, сопереживание и сочувствие по отношению к любому страданию, повсюду, где бы оно ни воцарялось, находят в «Солнце мертвых» свое в высшей степени законченное выражение.

Изредка в Шмелеве проявляется лирический поэт, но его лиризм – это, если можно так сказать, написанные и описанные его кровью стоны агонизирующей родины. «Солнце мертвых» Шмелева – это не только, хотя и прежде всего, незаменимый исторический документ, как определил его Томас Манн, но и эпическое произведение великого писателя, переведенное на двенадцать языков.

Необходимо также понимать, что эта книга стала для новоиспеченной советской критики чем-то вроде символа всей русской эмигрантской литературы, о чем среди прочего свидетельствует желчная статья критика Николая Смирнова «Солнце мертвых. Заметки об эмигрантской литературе».

Неудивительно, что эта трагическая эпопея, настоящая молитва и реквием по России, была по достоинству оценена не только Томасом Манном, но и столь различными писателями, как Герхарт Гауптман, Сельма Лагерлеф и Редьярд Киплинг; и так же неудивительно, что в 1931 г. Томас Манн выдвинул Шмелева в качестве кандидата на получение Нобелевской премии.

О книге

Советское издание повести. Москва, «Гослитиздат», 1957

Философская повесть.

Время написания:

1910–1911 годы

Главный герой повести — официант фешенебельного московского ресторана Яков Скороходов — каждый день терпит унижения спесивых господ, которым вынужден прислуживать. Параллельно с этим у Якова рушится семья: сына-революционера выгоняют из училища и тот подается в бега, умирает супруга, а дочь сожительствует со своим начальником по работе. Все, что к концу жизни остается у официанта, — это внучка от дочери, холодная съемная комната и привычная работа в услужении. Но даже в таких обстоятельствах главный герой остается честным и добрым человеком, который не потерял веру в Бога.

Факты:

Прототипом фешенебельного ресторана

, о котором говорится в повести, стал популярный московский ресторан «Прага», в котором бывали А. П. Чехов, Л. Н. Толстой, И. Е. Репин и другие знаменитости. Заведение закрывалось, реконструировалось, но сейчас вновь открыто.

В 1918 году писатель жил в Крыму, где был сильный голод. Местные официанты, которые читали повесть «Человек из ресторана», бесплатно кормили Ивана Сергеевича.

1927 г.

«Не для категории высшей писал я эту вещь,

широкая масса, если бы прочла ее, может быть, что-нибудь получила. Хоть одно теплое слово хотелось сказать за эту массу и для нее», — так писал автор в письме Максиму Горькому о своем произведении.

К. И. Чуковский

о повести «Человек из ресторана»: «Об этой вещи весь Петербург кричит… Ваша вещь поразительная!»

Кадр из фильма «Человек из ресторана» Якова Протазанова

В 1927 году режиссер Яков Протазанов

снял немой фильм «Человек из ресторана».

Сцена из спектакля «Человек из ресторана». Фото с сайта satirikon.ru

В Омском государственном камерном театре «Пятый театр»

в 2000 году режиссер Марина Глуховская поставила спектакль «Человек из ресторана».

В московском театре «Сатирикон»

«Человек из ресторана» поставлен в 2020 году режиссером Егором Перегудовым.

Человек из ресторана

Не знаю кто еще из писателей способен так проникать в душу. В душу героя, в душу читателя. Показать человека, будить человеческое. Автор говорит героем, герой способен заставить читательское сердце сжаться. Это не сентиментальное давление на жалость, хотя я считаю, что способность испытывать и вызывать жалость основной элемент загадочной русской души. Шмелев очень русский автор. Потому что: он верит в Бога, он духовен; для него это не предмет метаний, поиска, разочарований и обретений; он верит, следует убеждениям и точка. он русский человек, у него не было французских или английских нянек, его семья не владела крепостными, не дворянин; он из буржуазной среды -из купечества, среды возникшей вследствие здоровой эволюции общества; при этом он прекрасно образован и хорошо воспитан, вопреки мнению, что купечество это толстопузный сброд. он был предан забвению как певец того русского, что надлежало очернить и забыть; он нравственно консервативен, но не ханжа. его русский язык играет всеми оттенками, его герои принадлежат разным слоям общества и имеют разное воспитание и образование; некоторые никакого не имеют, но при этом они настоящие герои. он пишет о русских людях начала 20-го века; никого не судит потому что скромен, и потому что судить это грех; при этом честно пишет

он пишет о России начала 20-го века; не важно как он относится к событиям, считает ли их правильными или нет; он констатирует факты

В этом произведении он рассказывает от лица трудового человека. Официанта с долгим стажем работы в дорогом ресторане. Сегодня такой ресторан назвали бы клубом для випперсон. Что значит быть маленьким человеком? Обслугой? Что из себя представляют випперсоны? Можно отправиться в путешествие и узнать. От Шмелева, от его ранимого, безобидного героя. В зарубежной литературе часто встретишь слово «кельнер». Трудовой человек в веселом месте. Но ничего унизительного в такой профессии нет. Тут же — работа на износ и помимо набора профессиональных компетенций — норма раболепия. Но опять таки, все не просто. Наш герой человек со светлой душой. И вот уже не раболепие, а смирение. Русское «так надо». Можно рассуждать, конечно, вот поэтому буржуев и били. Потому что хороших людей обижали. К тому же, это чуть ли не единственная вещь у автора, которую экранизировали в советское время. Но я не стала бы сводить все к классовому знаменателю. Классовое равенство, как лекарство, все равно не вылечило русские болезни унижения и барства.

Но не только про работу в ресторане рассказывает герой. Он глава семьи. Трудился не жалея живота своего всю жизнь и дал детям хорошее образование. Считается, что дать возможность детям учиться, вырваться из среды это благо. Да и разве поспоришь с этим? Вот и наш герой все сделал, что бы дети вырвались в иную жизнь. Они вырвались. Но разве об этом он мечтал? Вечная драма взаимоотношений отцов и детей. Кто кому должен, должен ли? Тянет на эту тему порассуждать, но автор подводит не к практичным рассуждениям. А к умиротворению. И смирению. Нет, это не мазохизм, и не идиотизм. Это мудрость.

Скорби

Один за другим в дом приходят посетители. Все молятся за здоровье хозяина, желают ему скорейшего выздоровления. Через какое-то время Сергею Ивановичу становится лучше, однако работать он пока не может. Управлением хозяйства занимается Василь-Василич.

По словам отца, произошло все следующим образом. Сергей Иванович ехал на молодой, еще необъезженной лошади и наслаждался красотами природы. Когда же он хлестнул кобылицу нагайкой, та резко метнулась и понеслась что есть мочи, а затем скинула хозяина на землю. Сергей Иванович неудачно упал и сильно ударился головой.

Когда хозяин немного оправился от болезни, то поехал в бани, чтобы окатить там себя живой водой. После этого он стал чувствовать себя значительно лучше, чем очень обрадовал родных и близких.

Отец берет Ваню в поездку по Москве. С ними путешествует и Михаил Панкратович. На Воробьевке Сергей Иванович долго любуется матушкой-Москвой, ее величием и красотой.

Отец постепенно возвращается к прежним делам, начинает проверять стройки. Но в одну из таких поездок ему становится плохо, хозяин едва не падает с лесов. Василич привозит Сергея Ивановича домой, и всем становится ясно, что болезнь вернулась.

На Троицу Сергей Иванович нарядно одевается, выходит к столу, чтобы со всеми пообедать. Но радости в доме не чувствуется, родные предполагают, что болезнь уже не отпустит хозяина.

Так и происходит. В один из дней Сергею Ивановичу становится совсем худо, он даже не выходит из своей комнаты. Врачи не дают никакой надежды на выздоровление. Говорят, что нужна операция, но медицина еще не достигла технических возможностей для столь сложной процедуры. После вскрытии головы, умирают девять из десяти пациентов.

Чудотворные иконы и другие церковные атрибуты тоже не помогают, Сергею Ивановичу не становится лучше. Остается лишь уповать на волю Божию.

На Спас-Преображение все приносят в дом освященные яблоки. Михаил Панкратович с грустью вспоминает, как раньше любил меняться яблочками с «папашенькой». Слезы катятся градом по его седой бородке.

После Успенья в доме, как обычно, солят огурцы. Но радости уже нет, песен никто не поет. Сергею Ивановичу становится совсем плохо, он ничего не ест. В день Ивана Богослова матушка решает, что пора отвести детей к отцу на благословение. Однако Сергей Иванович говорит, что уже ничего не видит. Матушка подводит каждого ребенка к отцу и помогает благословить детей.

На следующий день в доме проводят обряд Соборования. Ване очень жалко отца, он все время плачет. Михаил Панкратович всеми средствами старается утешить ребенка, говорит, что все мы еще свидимся, если Богу будет угодно.

Наступает последний День рождения Сергея Ивановича. Отовсюду в дом несут подарки, поздравления. Однако в этот раз всеобщая любовь не доставляет радости имениннику и его родне. Горкин объясняет Ване, что все хотят напоследок высказать уважение хозяину дома, ведь он еще жив.

Мальчик цепляется за каждую маленькую надежду на выздоровление отца. Когда тот выпивает немного миндального молока, Ваня думает, что, может быть, еще все образуется. С этой мыслью он засыпает и видит красивый сон.

Проснувшись, мальчик понимает, что произошло что-то ужасное. В доме завешаны зеркала. Горкин подводит Ваню к гробу, чтобы тот простился с отцом. Ване становится плохо. Когда мальчик приходит в себя, Михаил Панкратович сообщает, что Ваня проспал целые сутки.

На похороны отца мальчик идти не может. Он очень ослаб, ноги не держат. Ваню заворачивают в одеяло и подносят к окну, чтобы он в последний раз посмотрел на отца. Мальчик видит огромное количество людей, которые пришли проводить в последний путь Сергея Ивановича. Ваня крестится и прощается с отцом.

  • «Лето Господне», анализ произведения Шмелева

  • «Солнце мертвых», краткое содержание по главам произведения Шмелева

  • «Солнце мертвых», анализ произведения Шмелева

  • «Неупиваемая Чаша», краткое содержание по главам произведения Шмелева

  • «Неупиваемая Чаша», анализ повести Шмелева

  • «Как я стал писателем», анализ рассказа Шмелева

  • «Русская песня», анализ рассказа Шмелева

  • Шмелёв Иван Сергеевич, краткая биография

  • «Мартовская капель», анализ рассказа Шмелева

По произведению: «Лето Господне»

По писателю: Шмелёв Иван Сергеевич

Автор

Annotation

Официант Яков Федорович Усков казался маленьким и старым, но было очевидно, что в ресторане гостей встречает не рядовой пищевого фронта, а мастер своего дела, артист.

Юрий Нагибин

Юрий Нагибин

Человек из ресторана

Он был такой маленький и старый, что совесть не позволила обременять его большим заказом. Но голод взял свое. Еще бы, четверо здоровенных мужиков дорвались до стола лишь в шесть часов вечера — между обедом и ужином, после целого дня беготни по городу и уймы провернутых дел, когда нет и минуты свободной, чтоб наскоро проглотить чашку кофе с бутербродом. Теперь мы намеревались отхарчеваться и за обед, и за ужин. Он с понимающей улыбкой выслушивал непомерный, словно в бреду, заказ:

— Мне ассорти «Дружба», бульон с каракатицей, утку по-пекински, филе с грибами, свежие овощи, мороженое и кофе, — сказал один.

— Мне то же самое и еще — трепанги и креветки, — подхватил другой.

— Мне тоже трепанги! — воскликнул первый.

— Давайте так, — предложил третий, — трепанги, креветки, мидии — словом, дары моря — для всех, четыре бульона, четыре утки по-пекински, два филе…

— Пельмени фирменные, — перебил четвертый с плотоядной улыбкой. — Помидоры, огурчики… — И официанту: — Послушайте, почему вы не записываете?

— Ничего, ничего! Я слушаю.

— Вот что значит профессиональная память!..

— Значит, повторим: дары моря, бульон, утка… Может, лучше все-таки записать?

— Продолжайте, продолжайте!..

— Ну и память! Сколько вам лет, дедушка?

— Восемьдесят второй, внучек!

Намек дошел. На столике стоит в металлической рамке карточка официанта: Яков Федорович Усков.

— Простите, Яков Федорович!.. Ну, значит, десерт, кофе, боржом, конечно, бутылку «Столичной» для начала…

— Стоп! — сказал старый официант и вынул из кармана блокнот с тонким карандашиком в кожаной петельке.

— Теперь можно записать. — И в ответ на полные недоумения взгляды пояснил: — Надо же основу знать, так сказать, базис, остальное — надстройка.

Вскоре мы оценили мудрость этого философского высказывания. «Не пойдет! — мягко, но непреклонно говорил Яков Федорович. — К водке это не пойдет». Так он помог нам разобраться в закусках. А затем, добро посмеявшись над нашей детской жадностью, составил превосходное меню раннего ужина, чтоб вкусно, сытно и необременительно для плоти и духа.

— Мне же лучше, когда больше заказывают, — план выполняется. Да ведь вам этого сроду не съесть. Все на тарелках останется. Нехорошо.

. И денег жалко, и к пище неуважение. Вы не сердитесь, что я вас от лишка предостерег?

Мы заверили старика, что ничуть не сердимся.

— А память нечего зря трудить, коли записать можно, — размышлял вслух Яков Федорович, ловко разливая боржом по фужерам. — Память для другого нужна — вилку, тарелку сменить, хлеб вовремя добавить, убрать, вытереть, чтоб никакой неопрятности за столом, чтоб гостю было чисто и удобно…

Свое рассуждение о профессиональной памяти официанта Яков Федорович продолжил в другой раз, когда мы встретились у него дома на Садовой-Спасской. А в тот вечер, не желая обременять нас собой, он все затенялся, оставаясь при этом под рукой. И мы понимали, что перед нами не рядовой пищевого фронта, а мастер своего дела, артист.

— Главная память официанта должна быть о том, — просвещал меня Яков Федорович, — что за столиком у него сидит дорогой гость, которому надо всемерно услужить… Да, услужить, и ничего тут зазорного нету. Поднеси спичку, налей воды, подай салфетку, руки не отвалятся, сделай человеку маленький праздник!..

Праздник, запомним это слово.

По затрате физических сил труд официанта может быть приравнен к труду шахтера. За смену официант перетаскивает значительно больше пятисот килограммов. Абсолютный чемпион мира Василий Алексеев поднимает в троеборье за шестьсот килограммов, но делает это не сходя с места, а Яков Федорович Усков набегивает с грузом марафонскую дистанцию. А разве можно сравнить субтильный крой Якова Федоровича с могучей статью Алексеева?

В странной игривости природа многим выдающимся людям отказывает в росте. Достаточно вспомнить Наполеона Бонапарта.

Яков Федорович, не в обиду будь сказано, еще ниже. Но, подобно Наполеону, он плечист и крепок скупым телом, к тому же без намека на тучность.

Крошечный, жильный, плечистый, Яков Федорович, разменявший девятый десяток и насчитывающий трудового стажа семьдесят с лишним лет, из породы богатырей. И не только в телесном, но и в нравственном смысле, как и положено русскому богатырю. Вспомним Илью Муромца, Добрыню Никитича, Чурилу Опленковича, Дюка Олексича …

Популярные сегодня пересказы

  • Тайна Эдвина Друда — краткое содержание романа Диккенса Эдвин Друд и Роза Буттон должны пожениться. Так решили их умершие отцы. Они влюблены друг в друга, но тот факт, что их бракосочетание обязательно, не нравится им. Мистер Друд имеет долю в отцовской фирме.
  • Когда падают горы (Вечная невеста) — краткое содержание романа Айтматова В романе автор рассказывает о двух главных героях – старом барсе Жаабарсе и журналисте Арсене. Старый снежный барс остался одиноким после ухода его самки к другому самцу
  • Р. В. С. — краткое содержание повести Гайдара Идёт гражданская война. Красные воюют с белыми, кроме того, существуют различные банды, членов которых называют «зелёными»
  • Страшная месть — краткое содержание повести Гоголя В произведении Гоголя «Страшная месть» все события происходили на свадьбе сына есаула Горобца. Одним из гостей был его друг Данило Бурульбаш. На мероприятие он приехал с семьей

Сюжет книги «Человек из ресторана»

Повесть рассказывает о семье официанта Якова Софроныча Скороходова. Он снимает квартиру, растит детей Колюшку и Наташу, ладит с женой Лушой. Колюшка учится в реальном училище, Наташа кончает курс гимназии, сам Скороходов-старший пользуется уважением в ресторане, дело свое знает. Вот только в один день все и покатилось под откос.

К Якову Софронычу приходит друг, парикмахерских дел мастер Кирилл Саверьянович. Сидят они за воскресным столом, кушают, как вдруг Колюшка о политике начинает говорить да религию поносить. В это время приходит сосед по прозвищу Кривой. Все его Скороходов пытался из квартиры выселить. Да услышал, что сын говорит и начал грозиться, что сдаст их всех полиции за заговор против власти. Луша в ноги – не губи. А тот ушел.

Дальше – больше. Директор училища, где Колюшка учился, вызвал Якова Софроныча и сказал, чтобы сын извинился перед преподавателем, грубо он разговаривает. Однако Колюшка отказался, сказал, что это над ним издеваются и коверкают фамилию, называя Скомороховым. В общем, исключили сына, а ведь учиться всего полгода оставалось.

А тут Наташа с сюрпризом – стала ходить на каток, встречаться с офицером, решила уйти из дома и жить отдельно, пошла работать на кассу в универмаг. Кончилось тем, что она ушла из дома, начала жить с тем офицером с катка, жениться он обещал. Но так и не собрался, только постоянно просит денег, а Наташа обращается за помощью к отцу. Забеременела она, офицер настаивал на аборте, но, слава богу девушка не решилась.

А тем временем Колюшка сошелся с парой жильцов. Именно из-за них и пришла полиция, забрала сына и выслала из города. Директор ресторана Штосе после этого не мог держать официанта, у которого сын неблагонадежный, предложил уйти.

А Колюшка как раз из ссылки убежал. Встретился с отцом, письмо для Луши отдал, не дерзил уже, был ласковым и сговорчивым. Мать как письмо прочла, так и померла. Остался Яков Софроныч один одинешенек. Хорошо, что Наташа подкинула нучку Юленьку, которая стала для Якова Софроныча отрадой.

Он стал работать приходящим официантом, а по бывшему месту тосковал, хотя и там безобразий видел немало. Приходилось молчать и делать вид, что ничего не видишь, как старики с девочками несовершеннолетними баловались, как почтенные люди непристойных барышень приводили, как замужние дамы на подработку приходили.

Софроныч сознавал, что Колюшка правду говорил про его работу, но другого Скороходов не знал, с детства в услужении. Вспоминал он и оркестр, где играли красивые дамочки из консерватории. Одна очень приглянулась господину Карасеву, советнику по коммерции, он столько денег на ухаживания потратил, а она все отказывала, потому что не хотел Карасев жениться. Вот девушка и собралась с другим за границу, Карасев не выдержал и сделал предложение, свадьбу сыграли…

Произведения

  • На скалах Валаама, 1897
  • По спешному делу, 1906
  • Вахмистр, 1906
  • Распад, 1906
  • Иван Кузьмич, 1907
  • Под горами, 1907
  • Гражданин Уклейкин, 1907
  • В норе, 1909
  • Под небом, 1910
  • Патока, 1911
  • Человек из ресторана, 1911
  • Виноград, 1913
  • Карусель, 1916
  • Суровые дни, 1917
  • Лик скрытый, 1917
  • Неупиваемая чаша, 1918
  • Степное чудо, 1919
  • Это было, 1919
  • Солнце мертвых, 1923
  • Как мы летали, 1923
  • Каменный век, 1924
  • На пеньках, 1925
  • Про одну старуху, 1925
  • Въезд в Париж, 1925
  • Солдаты, 1925
  • Свет разума, 1926
  • История любовная, 1927
  • Наполеон, 1928
  • Богомолье, 1931
  • Рассказы(Забавное приключение, Москвой, Мартын и Кинга, Царский золотой, Небывалый обед, Русская песня), 1933
  • Лето Господне, 1933-1948
  • Родное, 1935
  • Старый Валаам, 1935
  • Няня из Москвы, 1936
  • Иностранец, 1938
  • Мой Марс, 1938
  • Рождество в Москве, Рассказ делового человека, 1942—1945
  • Пути небесные, 1948
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: